Критика протестантизма

редактировать

Сэр Томас Мор очень критически относился к протестантизму.

Критика протестантизма охватывает критику и вопросы, поднятые по поводу протестантизма, христианской традиции, возникшей в результате протестантской Реформации. В то время как критики восхваляют христианскую и библейскую веру протестантизма, протестантизм сталкивается с критикой в ​​основном со стороны католической церкви и некоторых православных церквей, хотя протестантские деноминации также занимались самокритикой. и критиковали друг друга.

Католическая критика Библии утверждает, что Sola scriptura принцип лютеранской и реформатской церквей неточно согласно католической доктрине. Хотя католическая традиция согласна с протестантизмом в том, что для «первоначального» оправдания необходима вера, а не дела, некоторые современные протестантские ученые, такие как Н. Т. Райт утверждает, что и вера, и дела необходимы для оправдания. Католические критики также ставят под сомнение историчность Великого отступничества, предпосылки протестантской Реформации.

Содержание
  • 1 Источники критики
  • 2 Критика основополагающих принципов
    • 2.1 Sola scriptura
    • 2.2 Оправдание только верой и благодатью
      • 2.2.1 Sola fide
      • 2.2.2 Критика Совместной декларации в католической церкви
      • 2.2.3 Мнение католиков о Великом отступничестве
      • 2.2.4 Апостольское преемство
  • 3 Критика учений и практик
    • 3.1 Евхаристия
    • 3.2 Исповедь и другие таинства
    • 3.3 Молитвы за умерших
  • 4 Историческая и экклезиологическая критика
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Источники критики
Confutatio Augustana (слева) и Confessio Augustana (справа) представлены Карлу V

Исторически некоторые известные католические произведения были написаны как критика протестантских работ. Например, когда лютеране дали 1530 год Аугсбургское исповедание, католики ответили Confutatio Augustana. Кроме того, Диого де Пайва де Андрада написал Defensio Tridentinæ fidei 1578 года в ответ на лютерана Мартина Хемница, опубликовавшего Исследование Совета Трента из 1565–1573.

В то время как некоторые католические лидеры видели положительную сторону немецкого реформатора, Мартина Лютера, называя его «полностью Христоцентричный "и заявляя, что его намерением было" обновить Церковь, а не разделять ее ", католическая доктрина рассматривает протестантизм как" страдающий от недостатков ", не обладающий полнотой истины и лишенный" полноты средств спасения ".

Протестанты также занимаются самокритикой, особой целью которой является фрагментация протестантских деноминаций. Кроме того, из-за того, что протестантизм не является монолитной традицией, некоторые протестантские конфессии критикуют убеждения других протестантов. Например, реформатские церкви критикуют методистские церкви за веру последней деноминации в доктрину неограниченного искупления, в длительных дебатах между Кальвинисты и арминиане.

Критика основополагающих принципов

Sola scriptura

Жан Коломб, Крещение Христа (1485 г.), Musée Condé

Sola scriptura, один из Пять принципов, разделяемых лютеранскими и реформатскими церквями, возникшими во время протестантской Реформации, являются формальным принципом многих протестантских конфессий. Баптистские церкви также разделяют принцип Sola scriptura и заявляют, что Библия сама по себе является единственным источником знания, истины и откровений, посланных непосредственно от Бога, единственного истинного Слова Бога, достаточного сама по себе быть высшим авторитетом христианской веры.

В отличие от этого, Англиканская община и методистская церковь придерживаются доктрины prima scriptura, который считает, что Священное предание, разум и опыт являются источниками христианской доктрины, но, тем не менее, также подчиняются авторитету Библии.

Согласно Бенедикту XVI, католик Церковь придерживается совершенно другого взгляда на Библию и не считает себя «религией книги »: «в то время как в [католической] церкви мы очень почитаем священные писания христианская вера - это не «религия книги»: христианство - это «религия Слова Божьего»... вместе с живым Преданием Церкви [ Священное Писание] составляет высшее правило веры. "

Оправдание только верой и благодатью

Sola fide

В" суть споров "лежит доктрина об оправдании и Sola fide, двух основных принципах протестантизма.

Непосредственный официальный католический ответ на Реформацию, Трентский собор, подтвердил в 1547 году основополагающую важность веры как части его доктринальной традиции, «поэтому мы считаем, что оправданы вера, потому что вера - это начало человеческого спасения, основание и корень всего оправдания... ни одно из тех вещей, которые предшествуют оправданию - будь то вера или дела - не заслуживает самой благодати оправдания ».

Много веков спустя, в 1999 г. Папский совет по содействию христианскому единству и Всемирная лютеранская федерация нашли основные доктринальные соглашения в Совместной декларации о доктрине оправдания, демонстрируя «общее понимание» оправдания: «Только по благодати, по вере в спасительную работу Христа, а не по какой-либо заслуге с нашей стороны, мы принимаемся Богом и получаем Святого Духа, Который обновляет наши сердца, пока оснащая и призывая нас к добрым делам ». В документе говорится, что церкви теперь разделяют «общее понимание нашего оправдания Божьей благодатью верой в Христа ». Для вовлеченных сторон это по существу разрешает 500-летний конфликт по поводу природы оправдания, который лежал в основе протестантской Реформации. Всемирный методистский совет официально признал Декларацию в 2006 году.

Несмотря на то, что Декларация является важным шагом вперед в католико-лютеранском диалоге, Декларация продолжает показывать непревзойденные различия между мысли, которые отделяют католическую церковь от протестантской традиции. Лютеране придерживаются доктрины Лютера о том, что «люди неспособны сотрудничать в своем спасении... Бог оправдывает грешников только верой (sola fide)». По мнению Н. Т. Райт, "Пол вместе с господствующим иудаизмом Второго Храма утверждает, что окончательный суд Божий будет в соответствии с полнотой прожитой жизни - в соответствии с другими словами, делами ». Бенедикт XVI в 2006 году заявил, что« только Богу и Его благодати мы обязаны тем, чем мы являемся как христиане ».

Методистские церкви всегда подчеркивали что обычно и вера, и добрые дела играют роль в спасении; в частности, дела благочестия и дела милосердия в уэслианско-арминианской теологии, «необходимы для нашего освящения ». Методистский епископ Скотт Дж. Джонс в Объединенной методистской доктрине говорит, что вера всегда необходима для спасения безоговорочно. Добрые дела - это внешний результат истинной веры, но необходимы только условно, то есть, если есть время и возможность.

Критика Совместной декларации внутри Католической церкви

Примечание Ватикана в res В понимании Декларации говорится, что протестантская формула «одновременно праведник и грешник» неприемлема: «В крещении удаляется все, что на самом деле является грехом, и поэтому в тех, кто рожден заново, нет ничего ненавистного. Богу. Отсюда следует, что вожделение [беспорядочное желание], которое остается у крещеных, не является, собственно говоря, грехом ».

Мнение католиков о Великом отступничестве

Согласно Бенедикту XVI, встреча с христианством с просвещенной греческой культурой и философией это не отступничество в язычество, а скорее естественное развитие истории раннего Церковь ; Ратцингер также заявляет, что перевод Ветхого Завета на греческий и тот факт, что сам Новый Завет был написан на греческом языке, являются прямым следствием восприятия библейского откровения эллинистическим миром. 63>

Апостольское преемство

Натан Сёдерблом рукоположен в сан архиепископа шведской церкви в 1914 году. Хотя шведские лютеране могут похвастаться непрерывной линией рукоположений еще до Реформации, епископы Рима сегодня не признают такие рукоположения действительными из-за того, что они произошли без а.

Некоторые критики-католики заявляют, что протестантское принятие Великого отступничества подразумевает непринятие ими апостольского преемства в Католической и Православной церквях. В то же время ряд протестантских церквей, в том числе лютеранские церкви, Моравская церковь и Англиканская община, утверждают, что они посвящают свое духовенство в сан в соответствии с апостольской преемственностью; в 1922 году Восточно-православный Вселенский патриарх Константинополя признал англиканские порядки действительными.

Католическая церковь отвергла законность англиканского апостольского преемства, а также другие протестантские церкви, говоря о последних, что «провозглашение Sola scriptura неизбежно привело к затемнению старой идеи церкви и ее священства. Таким образом, на протяжении веков возложение рук либо уже рукоположенными людьми, либо другими на практике часто забрасывались. Там, где это имело место, оно не имело того же значения, что и в Церкви Традиции "

Критика доктрин и практик

Евхаристия

Некоторые католические критики говорят, что протестантские церкви, в том числе англиканская, лютеранская, методистская и реформатская, проповедуют разные формы доктрины реального присутствия Христа в Евхаристии, причем лютеране подтверждают присутствие Христа. как сакраментальный союз, и реформатские / пресвитерианские христиане, подтверждающие пневматическое присутствие. баптисты, анабаптисты, плимутские братья, Свидетели Иеговы и другие Реставрационисты Протестантские деноминации подтверждают, что Вечеря Господня является памятником смерти Иисуса, и считают веру в реальное присутствие Христа крипто-папист, небиблейский или неверное толкование Священного Писания.

Исповедь и другие таинства

В то время как некоторые протестанты, такие как лютеране, сохранили таинство исповедания, большинство протестантских деноминаций этого не делают.

Молитвы за умерших

англиканские и методистские традиции вместе с восточным православием подтверждают существование промежуточных заявляют, Аид, и таким образом молятся за мертвых, как это делают многие лютеранские церкви, такие как Евангелическо-лютеранская церковь в Америке, которая «вспоминает об ушедших верных в народных молитвах каждое воскресенье, включая тех, кто недавно умер, и тех, кто поминается в церковном календаре святых ».

Историческая и экклезиологическая критика
Основные протестантские ориентации и их отношения друг к другу. Однако реальная история влияний более сложна из-за влияния Никодимитов. Например, в тех областях, где открытый кальвинизм был объявлен вне закона, криптокальвинисты в лютеранских церквях продолжали оказывать влияние. Кроме того, более поздние перекрестные деноминационные движения, такие как пиетизм, рационализм и харизматическое движение, усложняют историю протестантских традиций. Кроме того, Крипто-протестантизм вообще не показан на этой диаграмме.

Протестантские церкви рассматриваются некоторыми католическими критиками как негативная сила, которая «протестует» и восстает против католической церкви. Католический богослов Карл Адам писал: «Восстание церкви в шестнадцатом веке неизбежно привело к восстанию от Христа восемнадцатого века, а затем и к восстанию от Бога девятнадцатого. Таким образом, современный дух был оторванный от самых глубоких и сильных опор своей жизни, от своего основания в Абсолюте, в самосуществующем Бытии, в Ценности всех ценностей... Вместо человека, укорененного в Абсолюте, сокрытого в Боге, сильный и богатый, у нас есть человек, опирающийся на себя, независимый человек ».

В ответ на обвинение Адама в адрес протестантизма, церковный историк и протестантский богослов Вильгельм Паук указали, что «Резюмируя [...] критику римско-католической церкви в отношении того, что Реформация и протестантизм явились результатом восстания против церкви, мы заключаем, что римско-католические лидеры шестнадцатого века не лишены ответственности за прорыв. вверх христианского единства », поэтому Sc Споры между протестантами и католиками были неизбежным следствием протестантской Реформации, за которую должны нести ответственность обе стороны.

См. также
  • значок Религиозный портал
  • значок Портал христианства
  • значок Портал кальвинизма
  • значок Портал католицизма
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 09:08:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте