Мартин Хемниц

редактировать
Мартин Хемниц
Martin-Chemnitz.jpg
Родился 9 ноября 1522 г. Treuenbrietzen, маркграфство Бранденбург в Священной Римской империи
Умер 8 апреля 1586 г. Брауншвейг, герцогство Брауншвейг-Люнебург в Священной Римской империи
Эра Реформация
Известная работа Формула согласияЯкобом Андреэ ), Книга согласия (1580 г.), (с Якобом Андреэ )

Мартин Хемниц (9 ноября 1522 - 8 апреля 1586) был выдающимся немцем во втором поколении, евангелистско-лютеранским, христианским богословом, протестантским реформатором, церковным деятелем и духовником. В евангелическо-лютеранской традиции он известен как Альтер Мартинус, «Второй Мартин»: Si Martinus non fuisset, Martinus vix stetisset («Если бы Мартин [Хемниц] не пришел, Лютер вряд ли выжил бы») - распространенная поговорка, касающаяся его. Он внесен в список и помнят в Календаре Святых и Поминовений в Год литургической церкви как пастор и духовник как Евангелическо-лютеранской церковью в Америке, так и Лютеранской церковью - Синодом Миссури.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Его призвание реформатора, священника и богослова
  • 3 Работы
    • 3.1 Автобиография
    • 3.2 Церковное управление и надзор
    • 3.3 Признание веры и документы, относящиеся к Формуле согласия
    • 3.4 Гомилетические и религиозные сочинения
    • 3.5 Буквы
    • 3.6 Предисловие к произведению Генриха Бюнтинга
    • 3.7 Отчеты и исследования целевой группы ( Гутахтен)
    • 3.8 Схоластический диспут
    • 3.9 Теологические трактаты
  • 4 Биографии и исследования о Хемнице
    • 4.1 Сноски
  • 5 Внешние ссылки
ранняя жизнь и образование

Хемниц родился в Treuenbrietzen в Бранденбурге в семье Пауля и Юфимии Хемниц, был последним из троих детей. Его старших братьев и сестер звали Мэтью и Урсула. Его отец был успешным торговцем и умер, когда Мартину было одиннадцать лет: после этого семья страдала от финансовых затруднений.

Когда он был достаточно взрослым, Мартин поступил в Магдебург. По окончании курсовой работы стал учеником ткача. Следующие несколько лет он помогал своей семье вести бизнес по производству одежды. Когда ему было 20 лет, он возобновил образование во Франкфуртском университете (Одер). Он оставался в школе до тех пор, пока его финансы не были исчерпаны; Затем он устроился преподавателем в город Вризен, пополняя свой доход сбором местного налога с продаж на рыбу. Время, проведенное во Франкфурте, дало ему базовые инструменты для самостоятельного продолжения образования, исследования областей, которые его интересовали, и применения своего естественно пытливого ума к проблемам, которые волновали других в прошлом.

В 1545 году Хемниц сопровождал своего двоюродного брата Георга Сабинуса в школу при университете Виттенберга в Виттенберге, Германия (1545–1547), где он учился у Мартина Лютера (1483-1546) и Филиппа Меланхтона (1497-1560). У Меланхтона он научился формировать свое богословское образование, начиная с разницы между «законом» и «Евангелием». По словам Хемница, хотя он часто слышал лекции Лютера, он «не уделял Лютеру должного внимания». (см. Автобиография) Из-за смерти Лютера и политических событий Хемниц перешел в Кенигсбергский университет (1547–1548). Хемниц окончил первый класс со степенью магистра гуманитарных наук (1548). Однако вскоре чума поразила ганзейский немецкий портовый город Балтийского моря Кенигсберг в Восточной Пруссии (сегодня переименованный в Калининград после оккупации Советским Союзом в 1945 году в конце Второй мировой войны, теперь присоединенного к Российской Федерации ), поэтому Хемниц быстро уехал. для Заальфельда. Когда он счел это безопасным, Хемниц вернулся в Кенигсберг в 1550 году и теперь работал у Альберта, герцога Прусского, в качестве придворного библиотекаря Кенигсбергской государственной и университетской библиотеки. В обмен на то, что он заботился о библиотеке и преподавал несколько курсов в качестве репетитора, он имел неограниченный доступ к тому, что тогда считалось одной из лучших библиотек в Европе (и, к сожалению, позже было повреждено и потеряно вместе с ее содержимым и сложным зданием 400 лет спустя во время Великой Отечественной войны). бои, развернувшиеся вокруг прусского города на Восточном фронте Второй мировой войны в 1944–1945 гг.).

Впервые Хемниц полностью посвятил себя богословским исследованиям. В эти годы его интерес переместился с астрологии, которую он изучал в Магдебурге, на теологию. Он начал свой собственный курс обучения с тщательной проработки Библии на языках оригинала - иврите и древнегреческом - с целью ответить на вопросы, которые раньше вызывали у него недоумение. Когда он почувствовал, что готов двигаться дальше, он обратил свое внимание на первых богословов церкви, чьи труды он читал медленно и внимательно. Затем он обратился к текущим теологическим проблемам, снова медленно читая, старательно делая обильные записи. Этот ранний метод лютеранского схоластического самоизучения был предложен Меланхтоном в его Писаниях (см. Автобиографию).

Его призвание реформатора, церковника и богослова.

Хемниц вернулся в Виттенберг в 1553 году в качестве гостя Меланхтона. В январе 1554 года он поступил на факультет Виттенбергского университета. Он читал лекции о Loci Communes Меланхтона, из которых он составил свою собственную Loci Theologici, систему теологии. Он был рукоположен в министерство 26 ноября 1554 года Иоганном Бугенхагеном (1485-1558) и стал соадъютором Иоахима Мёрлина (1514-1571), духовного суперинтенданта герцогства Брауншвейг-Вольфенбюттель. Когда Мёрлин ушел в отставку в 1567 году, Хемниц стал его преемником; он занимал этот пост до конца своей жизни.

Под его руководством Брунсвик-Вольфенбюттель прочно вошел в евангелическое лютеранство. Там он помог своему принцу, герцогу Юлию Брауншвейгско-Вольфенбюттельскому, основать университет Хельмштедта (1575–1576 гг.). Вместе с Якобом Андреэ, Давидом Хитреусом, Николасом Селнекером, Эндрю Мускулусом и другими Хемниц участвовал в центристском движении, которое привело к согласию немецких лютеран в написании и публикации Формулы согласия (1577 г.), одной из основных из которых является Хемниц. авторы. Он сыграл важную роль в публикации окончательной Книги Согласия: Исповеди евангелическо-лютеранской церкви, представленной в 1580 году, содержащей ряд важных более ранних конфессиональных богословских документов, трактатов, комментариев, катехизисов в качестве компиляции доктринального стандарта евангелическо-лютеранской церкви.. Другими крупными работами являются Examen Concilii Tridentini ( Экспертиза Трентского совета ) и De Duabis Naturis в Христе ( О двух природах во Христе ). Эти работы демонстрируют способности Мартина Хемница как библейского, доктринального и исторического богослова ортодоксальной лютеранской традиции. Он умер в Брауншвейге.

Работает

Автобиография

  • Martin Chemnitii einhändige Lebens-Beschreibung. Nebst denen ihm zu Braunschweig gesetzen Epitaphiis [Представленное описание жизни Мартина Хемница {Автобиография}. Вместе с эпитафиями, воздвигнутыми Ему в Брауншвейге]. 1719. Переведено на английский как автобиография Мартина Хемница. А.Л. Гребнер, пер. Ежеквартальный богословский, т. 3, вып. 4 (1899 г.).

Церковное управление и надзор

  • Brevis et Simplex Forma Examinis de Praecipuis Doctrinae Caelestis Capitibus [Краткая и простая форма экзамена по основным главам небесной доктрины]. 1571.
  • Kirchen-Ordnung, wie es mit Lehr und Ceremonien des Fürstenthums-Braunschweig [Церковный приказ относительно доктрин и церемоний герцогства Брауншвейг]. 1569.
  • Служение, Слово и Таинства: Энхиридион. Лютер Поелло, пер. Сент-Луис: издательство Concordia, 1981. (Первоначально опубликовано в 1593 году [немецкий] и 1603 [латинский] как Enchiridion D. Martini Chemnitii.)
  • Ein Schone vnnd richtige Form zu beichten [Хорошая и подходящая форма для исповеди {ing} {своих грехов}]. 1603.

Признания веры и документы, относящиеся к Формуле согласия

  • Acta formulas concordiae в Bergensi coenobio prope Magdeburgum [Записи формулы согласия в Бергенском аббатстве близ Магдебурга]. 1707 г. с Николасом Зельнекером. (Обсуждения авторов Формулы согласия над окончательной доработкой этого документа).
  • Apologia, oder Verantwortung deẞ Christlichen ConcordienBuchs, которая появилась в латинском переводе как Apologia libri Christianae concordiae [буквально: Апология христианской Книги Согласия]. с Тимоти Киршнером и Николаем Селнечером, 1583 г. (известный как Апология формулы согласия )
  • Christliches Bedenken auf Doct. Majors Repetitio und endliche Erklärung belangend den Streit [Христианские размышления о {работе} доктора Мейджора, "Repetitio" и, наконец, {an} объяснении спорных вопросов]. 1568.
  • Confessio Ministeri Saxoni Konfession und Erklärung [Исповедь министров Саксонии: исповедь и объяснение]. 1571. (Текст на немецком языке).
  • Corpus doctrinae Prutenicum [Прусский свод доктрины]. 1568. (Антология лютеранских утверждений веры для немецких владений Пруссии).
  • Corpus doctrinae Julium [Свод доктрины {Герцога} Юлия]. 1576 г. (Антология лютеранских заявлений о вере для герцогства Брауншвейг-Вольфенбюттель герцога Юлиуса).
  • Формулы Recte Sentiendi de Praecipuis Horum Temporum Controversiis [Формы правильного мышления относительно главных противоречий нашего времени]. 1576 г. (Найдено в Corpus Doctrinae Wilhelminum и Corpus Doctrinae Iulium).
  • Judicium de Controversiis qvibusdam приблизительно qvosdam AC articulos. 1594. Также известен как: De Controversiis quibusdam, quae superiori tempore circa quosdam Augustanae Confessionis articulos motae agitatae sunt, Iudicium d. Мартини Хемнитии, Поликарп Лейзер, изд. Виттенберг, 1594 [ Решение по некоторым спорам, касающимся некоторых статей Аугсбургского исповедания, которые недавно возникли и вызвали споры ].
  • Solida ac vera Confessionis Augustanae history... [История твердого и истинного Аугсбургского исповедания] с Тимоти Киршнером и Николасом Селнекером, 1585.
  • Wiederholte Christi gemeine Confession der Sächischen Kirchen [Повторное христианское общее исповедание саксонской церкви].

Гомилетические и религиозные сочинения

  • Andächtige Gebete wide die Teuffel in den armen besessen Leuten [Благочестивые молитвы против дьявола в бедных одержимых людях]. 1596.
  • Eine andere Predigt von auffrichtung Christlicher Schulen [Другая проповедь о создании христианских школ]. 1573.
  • Consilium... de lectione patrum [Совет... К чтению отцов {церковных}]. 1616.
  • Echt evangelische aulegung de Sonn- und Festtags-evangelien des kirchenjahrs [Истинное евангелическое толкование воскресных и праздничных Евангелий церковного года]. 1872–1878 гг.
  • Harmoniae Evangelicae [Гармония Евангелий]. 1593.
  • Historia der Passion Christi [История страстей Христовых]. 1590.
  • Leich-Pred., Herrn Victor Beseken, gewessen Bürgemeisters в Бремене [Похоронная проповедь лорда Виктора Бесекена, бывшего мэра Бремена ] 1612.
  • Leich-Predigt, in funere Christoph von Blanckenburg, anno 1573 gethan [Похоронная проповедь на погребении Кристофа фон Бланкенбурга, произнесенная в 1573 году]. 1578.
  • Oratio de Lectione Patrum, Habita [Речь о чтении отцов, доставленная...]. 1554.
  • Oratio Habita в Introductione Universitatis Juliae [{An} Речь, произнесенная при введении в университет {герцога} Юлия]. 1576
  • Oratio panegyrica, das ist, Trost- und Ehren-Predigt bey des weyland... M. Chemnitii... Leichbestätigung [Панегирическая речь, то есть утешительная и почитающая проповедь М. Хемница на бывшем... захоронении]. 1627.
  • Postilla: oder Auslegung der Euangelien welche auff die Sontage, auch die fürnembste Fest und Apostel Tage in der Gemeine Gottes abgelesen und erkläret werden [Постилы: или толкование Евангелий, которое по воскресеньям, а также в предпраздничный праздник и Апостол Конгрегация Божья читается и разъясняется]. 1593.
  • Postille, oder Erklärung der ordentlichen Sonn- und Fest-Tags Evangelien [Postil, или Объяснение Евангелий надлежащего солнца и праздников]. 1594.
  • Predigt am Sonntag Septuagesima [Проповедь для воскресенья Septuagesima]. 1866 г.
  • Eine Predigt bey der Einführung der Julius-Universität zu Helmstedt [Проповедь при вступлении в университет {Герцога} Юлиуса в Хельмштедте]. [Немецкий текст Oratio Habitta в Introductione Universitatis Juliae ] 1576.
  • Eine Predigt über das Evangelion от Матфея 22 [Проповедь от Матфея 22]. 1573.
  • Ein Predigt... über Иоанна 3: 1-15 (über Луки 18: 9-14) [Проповедь... Иоанна 3: 1-15 (Луки 18: 9-14)]. 1856–1886 гг.

Письма

  • Epistola de coena Domini in tertiam Apologiam Bezae [Письмо о Вечере Господней в Третьей Апологии Безы].
  • Epistolae Martini Chemnitii ad Matthiam Ritterum [Письма Мартина Хемница Матиасу Риттеру].

Предисловие к произведению Генриха Бюнтинга

  • Prefatio Doctoris M. Chemnitij [к] Itineranium et Chronicon ecclesiasticum totius Sacrae Scriptureae Генриха Бюнтинга [Предисловие доктора М {артина} Хемница к Маршрутной и церковной хронике всех Священных Писаний Генриха Бюнтинга]. 1581.

Отчеты и исследования целевой группы ( Гутахтен)

  • Беденкен: Правосудие сидит, fures punire suspendie [Размышление: будь то справедливо, чтобы наказать воров через повешение].
  • Bedencken der Theologen zu Braunschwiegk / von dem newen Wittenbergischen Catchismo gestallet / der gantzen Christenheit zur Warnung ausgengen [Отражение богословов Брауншвейга о новом размещенном виттенбергском катехизисе для всего христианского мира, разосланном как предупреждение]. 1571 г. (Этот документ помог курфюрсту Саксонскому Августу раскрыть заговор с целью подорвать лютеранскую веру в его герцогстве со стороны крипто-кальвинистских министров и учителей.)
  • Bedencken: Ob die Worte der Einsetzung notwendig müssen recitiret werden? [Для размышления: должны ли обязательно произноситься слова установления {Вечери Господней}].
  • Bedencken von Beruff und Enterlaubung der Predigter [Размышление о призыве и разрешении проповедников].
  • Bericht vom newen Baptischen Gregoriano Calendario, an den Landgraffen zu Hessen [Отчет о новом папском григорианском календаре ландграфу Гессенского]. 1584 г. (Хемниц получил образование астролога, и с ним консультировались по поводу целесообразности принятия нового григорианского календаря 1582 г. вместо старого юлианского календаря. )
  • Bericht von Gelegenheit und Unterschiedt der Herzogstümer Schleswig und Holtzstein [Отчет о местонахождении и разделении герцогств Шлезвиг и Хольтштайн]. 1629.
  • Consilium de vitandis Calvinianis [Совет избегать кальвинистов]. 1623.
  • De coelibatu judicium [Решение о безбрачии ]. 1623.
  • Judicium de Calendario Gregoriano [Решение по григорианскому календарю ].
  • Judicium von der Nohtwehre [Решение о самообороне]. 1623.
  • Monita Chemnitiana oder heilsame Erinnerungen ehmals von D. Martino Chemnitio bey solenner Einführung der Julius-Universität [Chemnitian {Chemnitz} увещевания или полезные напоминания, сделанные доктором Мартином Хемницем на торжественном представлении университета {Duke} Julius]. 1716.

Схоластический диспут

  • Disputatio Theologica de Beneficiis Filii Dei, Domini, amp; Redemptoris nostri JESU CHRISTI, pro summis in Theologia honoribus Concequendis Habita [Богословский диспут о благословениях Сына Божьего, Господа нашего и Искупителя Иисуса Христа, проводимый для наивысших достоинств в богословии]. 1568 (богословский диспут, квалифицирующий кого-то для получения докторской степени по теологии).

Богословские трактаты

  • Anatome Propositionum Alberti Hardenbergii de Coena Domini [Анатомия / Изложение утверждений Альберта Харденберга о Вечере Господней]. 1561.
  • Bekäntnitz von der ubiquität [Исповедь повсеместности]. 1623. (Документ, который представляет позицию Хемница относительно доктрины вездесущности человеческой природы Христа)
  • De incarnatione filii Dei item de officio et maiestate Christi tractus [Трактат о воплощении Сына Божьего, также о должности и величии Христа]. 1865 г.
  • De origine Jeswitarum, et quo concilio secta illa recns instituta sit [О происхождении иезуитов и совете относительно недавно учрежденной секты]. 1611.
  • Экспертиза Трентского совета. Фред Крамер, пер. 4 тт. Сент-Луис: издательство Concordia, 1971-86 (Первоначально опубликовано в 1565-73 как Examen Concilii Tridentini. )
  • Loci Theologici. JAO Preus, пер. Сент-Луис: издательство Concordia, 1989; Обоснование: главная статья христианской доктрины, изложенная в Loci Theologici. JAO Preus, пер. Сент-Луис: издательство Concordia, 1985 (Первоначально опубликовано в 1591 году как Loci Theologici.)
  • Молитва Господня. Георг Уильямс, пер. Сент-Луис: издательство Concordia, 1999 г. (Первоначально опубликовано в английском переводе как «Существенное и благочестивое изложение молитвы, обычно называемой молитвой лордов». Кембридж, 1598 г.; оригинальный латинский текст, никогда не публиковавшийся, утерян).
  • Вечеря Господня. JAO Preus, пер. Сент-Луис: издательство Concordia, 1979. (Первоначально опубликовано в 1561 году как Repititio sanae doctrinae de vera praesentia corporis et sangvinis Domini в Coena.)
  • Martini Kemnitinii Von der Jesuwiten ankunfft unnd ursprung [Мартин Хемниц о прибытии и происхождении иезуитов ]. 1586.
  • Ob ein Prediger am Ältare sich selbst communiren möge [Сам ли проповедник у алтаря может приобщаться]. 1623.
  • Richtige und inn H. Schrifft wolgegründte Erklarung / entlicher hochwichtiger und nötiger Artickel unser Christlichen Religion / in sonderliche Tractat und Predigten gefasset [Правильное и хорошо обоснованное в Священном Писании объяснение нескольких очень важных христианских и необходимых статей Содержится в Особых трактатах и ​​проповедях. 1592.
  • Theologiæ Jesuitarum Brevis ac Nervosa Descriptio et Delineatio: Ex Præcipuis Capitibus Censuræ ipsorum, quæ Anno MDLX. Coloniæ edita est [Краткое и смелое описание и разграничение богословия иезуитов : из основных глав их собственных мнений, год которого {is} 1560]. 1560.
  • Theses quaedam de unione duarum naturarum in Christo hypostatica: item de officiis et maiestate Christi Mediatoris [Некоторые тезисы о ипостатическом союзе двух естеств во Христе: то есть о должностях и величии Христа-Посредника]. 1558.
  • Тракт. de Imagine DEI in homine [Трактат об образе Бога в человеке]. 1570.
  • Две природы Христа. JAO Preus, пер. Сент-Луис: издательство Concordia, 1971. (Первоначально опубликовано в 1561 году как De Duabus Naturis в Christo: De hypostatica earum unione: De communicatione idiomaticum.)
  • Veritas Religisis Lutheranae defensa [Защита истины лютеранской религии]. (Текст на немецком языке).
  • Von der ewigen gnadenwahl [О вечном избрании благодати]. 1892 г.
Биографии и исследования о Хемнице
  • Antiqvitates Ecclestiaticae inclytae urbiz Braunsvigae, или Der Beruhmten Stadt Braunschweig Kirchenhistorie. Филиппо Хулио Рехтмейер. Брауншвейг: Gedruckt Verlagt von Christoph Friedrich Zilligers, 1710.
  • Доктрина человека в классическом лютеранском богословии под редакцией Германа А. Преуса и Эдмунда Смитса. Миннеаполис: Издательство Аугсбурга, 1962.
  • Составители формулы Согласия. Теодора Р. Юнгкунца. Сент-Луис: издательство Concordia, 1977.
  • Grundlinien der Theolgie des Martin Chemnitz, Дж. Нот, 1930.
  • Loci Theologici; Де Коэна Домини; «Де Дуабус Натурис» в Христо; Theologiae Jesuitarum. Челси, Мичиган: Sheridan Books, 2000. [Факсимильное перепечатание антологии этих четырех трактатов Хемница на латыни 1653 года, подготовленной Фондом лютеранского наследия].
  • Мартин Хемниц nach seinem Leben und Wirken Х. Хахфельда, 1867 г.
  • «Взгляды Мартина Хемница на Трента: Происхождение и гений Examen Concilii Tridentini» Артура К. Пипкорна, Concordia Theological Monthly XXXVII [37] (январь 1966): 5–37.
  • Die Polemik des Martin Chemnitz gegen das Konzil von Trent Р. Мумма, Лейпциг, 1905.
  • Второй Мартин: жизнь и богословие Мартина Хемница. пользователя JAO Preus. Сент-Луис: издательство Concordia, 1994.
  • «Работы Мартина Хемница» Д. Георга Вильямса. Concordia Theological Quarterly. Vol. 42, 1978.
  • Der Zweite Martin der Lutherischen Kirche, Festschrift zum 400. Тодестаг фон Мартин Хемниц {Второй Мартин лютеранской церкви, Юбилейное письмо к 400-летию [годовщины дня смерти] Мартина Хемница} под редакцией В. А. Юнке, Брауншвейг, 1986.
  • Studium Excitare: Биография Мартина Хемница Джошуа М. Зарлинг.

Сноски

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 07:42:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте