Человек, которого считают исповедующим ортодоксальность, чтобы замаскировать действительную веру
A никодемит - это лицо, подозреваемое в публичном искажении своей религиозной веры с целью сокрытия их истинные убеждения.
Этот термин обычно пренебрежительно. Он был введен в религиозный дискурс 16-го века и сохранялся в использовании до 18-го века и позже. Обычно это применялось к лицам публично консервативной религиозной позиции и практики, которых считали тайно гуманистическими или реформированными. Первоначально использовавшийся в основном протестантами, позже он был также использован католиками.
Фридрих Хеер в своей книге «Средневековый мир», где упоминается круг XII века в Шартре как бывшие мастера никодемизма, которые он описывает как «опасные мысли, опасные намёки на актуальные церковные и политические дела, и прежде всего на идеи, которые трудно или невозможно согласовать с догматами церкви или принципами господствующего богословия».
В Англии во времена в 17 и 18 веках его часто применяли к тем, кого подозревали в тайных социнианских, арианистских или прото-деистских верованиях.
Содержание
- 1 Происхождение
- 2 Известные подозреваемые в никодемитах
- 3 См. Также
- 4 Ссылки
- 5 Библиография
Происхождение
Никодим тайно встречается с Иисусом ночью.
Этот термин, очевидно, был введен Жан Кальвин (1509–1564) в 1544 году в своем «Excuse à messieurs les Nicodemites». Поскольку французская монархия усилила преследование ереси с эдиктом Фонтенбло (1540 г.), публично исповедовать инакомыслие становилось все опаснее и искали в подражании Никодиму.
. В Евангелии от Иоанна (Иоанна 3: 1-2 ) появляется персонаж Никодим, фарисей и член синедриона. Хотя внешне он оставался набожным евреем, он приходит к Иисусу тайно ночью, чтобы получить наставления. Хотя в конечном итоге он стал святым, его двойная преданность была несколько подозрительной.
Был человек из фарисеев по имени Никодим, правитель Иудеев: Он пришел к Иисусу ночью и сказал ему: Равви! Мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога, ибо никто не может твори эти чудеса, что творишь, если не будет с ним Бог.
Известные подозреваемые Никодимиты
См. также
Ссылки
- ^Оверелл 2004, стр. 117-118.
- ^Ливингстон 2000
- ^Оверелл 2004 стр. 118, примечания 4 и 5.
- ^Фридрих Хеер "Средневековый мир", кардинал Лондон, 1974 г., стр. 114
- ^Снобелен, 1999 г.
- ^Эйр, 1979 г.
- ^Оверелл, 2008 г., пассив.
- ^Оверелл 2008, стр. 207.
- ^Shrimplin-Evangelidis 1989.
- ^Snobelen 1999.
- ^Overell 2008, p. 7.
Библиография
- Гинзбург, Карло "Il nicodemismo. Simulazione e disimulazione Religiosa nell'Europa del Cinquecento", Einaudi, Torino 1970
- Eire, Carlos MN "Prelude to Sedition: Calvin's Attack on Nicodemism и религиозный компромисс ». Archiv für Reformationsgeschichte 76: 120-45.
- Эйре, Карлос М. Н. «Кальвин и никодемизм: переоценка». «Шестнадцатый век», журнал X: 1, 1979.
- Ливингстон, Э.А. «Никодемизм». В Кратком Оксфордском словаре христианской церкви. Oxford University Press, Oxford, 2000. Запись доступна здесь.
- Оверелл, М. Энн Итальянская реформа и английские реформы, c.1535 – c.1585. Открытый университет, Великобритания. 2008. Отрывок доступен в Интернете.
- Оверелл, Энн. «Никодемит в Англии и Италии: Эдвард Куртенэ, 1548-46». У Джона Фокса дома и за границей. Д. М. Лоудс, изд. Ashgate Publishing, Фарнем, Суррей, Великобритания, 2004 г.
- Петтегри, Эндрю. «Никодемизм и английская реформация» в Марианском протестантизме: шесть исследований, исследования Сент-Эндрюса по истории реформации. Aldershot, 1996, стр. 86–117.
- Shrimplin-Evangelidis, Valerie. Микеланджело и никодемизм: флорентийская Пьета. College Art Association, 1989.
- Снобелен, Стивен Д. «Исаак Ньютон, еретик: стратегии никодемита». Британский журнал истории науки, 32: 4: 381-419. Cambridge University Press, 1999.
- Андерсон Магальяйнс, All’ombra dell’eresia: Bernardo Tasso e le donne della Bibbia во Франции и Италии, в Le donne della Bibbia, la Bibbia delle donne. Teatro, letteratura e vita, Atti del XV Convegno Internazionale di Studio Organzato dal Gruppo di Studio sul Cinquecento francese, Верона, 16–19 октября 2009 г., cura di R. Gorris Camos, Fasano, Schena, 2012, стр. 159–218.