Prima scriptura

редактировать
Христианская доктрина, согласно которой канонизированное Священное Писание является «первым» или «превыше всех» других источников божественного откровения

Prima scriptura Христианская доктрина, согласно которой канонизированное Священное Писание является «первым» или «выше всех» других источников божественного откровения. Неявно эта точка зрения признает, что, помимо канонического Священного Писания, существуют и другие руководящие принципы того, во что должен верить верующий и как он должен жить, например, созданный порядок, традиции, харизматические дары, мистические проницательность, ангельские посещения, совесть, здравый смысл, взгляды экспертов, дух времени или что-то еще. Prima scriptura предполагает, что способы познания или понимания Бога и его воли, которые не происходят из канонизированного Священного Писания, возможно, полезны для интерпретации этого Священного Писания, но могут быть проверены каноном и исправлены им, если они кажутся противоречащими Священные Писания.

Содержание

  • 1 Контраст с sola scriptura
  • 2 Католицизм
  • 3 Восточное православие
  • 4 Англиканство
  • 5 Уэслианский методизм
  • 6 Другое
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Контраст с sola scriptura

Prima scriptura иногда противопоставляется sola scriptura, что буквально переводится как «только на основании писания». Первая доктрина в понимании многих протестантов - особенно евангелистов - заключается в том, что Священное Писание является единственным безошибочным правилом веры и практики, но значение Писания может быть передано многими способами. второстепенного авторитета, такого как обычные учительские службы Церкви, древности, соборов христианской церкви, разума и опыта.

Однако sola scriptura отвергает любой оригинальный непогрешимый авторитет, кроме Библии. С этой точки зрения, весь вторичный авторитет проистекает из авторитета Священного Писания и, следовательно, подлежит реформированию по сравнению с учением Библии. Церковные советы, проповедники, комментаторы Библии, частные откровения или даже послания, предположительно от ангела или апостола, не являются оригинальным авторитетом наряду с Библией в подходе sola scriptura.

Католицизм

Догматическая конституция о Божественном Откровении ясно указывает на полное равенство Писания с Священным Преданием, когда говорится, что «оба Священного Предания Священное Писание следует принимать и уважать с тем же чувством преданности и почтения, «потому что вместе они« составляют одно священное хранилище слова Божьего, переданное Церкви ». Таким образом, в каком-то смысле Писание не имеет приматов над Традицией, но древняя традиция считает, что слово Божье, хотя и имеет одинаковую силу в какой бы форме оно ни было, но приходит в первую очередь в форме Священного Писания, и поэтому мы должны искать Священную Доктрину. прежде всего в Священном Писании. Как сказал Фома Аквинский :

... [S] acred doctrine... правильно использует авторитет канонических Писаний как неопровержимое доказательство, а авторитет докторов Церкви как доказательство того, что могут быть использованы надлежащим образом, но лишь в той мере, в какой это возможно. Ибо наша вера основывается на откровении, данном апостолам и пророкам, написавшим канонические книги, а не на откровениях (если таковые имеются) другим докторам.

По этой причине некоторые источники говорят, что prima scriptura - это нормативный католический подход. Ив Конгар называл prima scriptura «нормативным приматом Писания», когда описывал работы Августина Гиппопотама и Фомы Аквинского. Папа Иоанн Павел II в обращении к академикам в 1986 году сказал: «Богословие должно исходить из постоянного и обновленного возврата к Священным Писаниям, читаемым в Церкви». Это утверждение было воспринято некоторыми как поддержка интерпретации учения Церкви с точки зрения prima scriptura.

В своей книге Джеймс Ф. Кинан сообщает об исследованиях некоторых ученых. В исследовании Бернарда Хуса говорится, что утверждения о том, что Церковь постоянно учит нас вопросам сексуальности, жизни и смерти, а также преступлений и наказаний, «просто не соответствуют действительности». Изучив семь средневековых текстов о гомосексуализме, Марк Джордан утверждает, что «отнюдь не последовательная, но любая попытка установить связь между текстами оказалась невозможной». Он называет традиционное учение Церкви «бессвязным». Карл-Вильгельм Меркс считает, что традиция сама по себе «не является гарантом истины какого-либо конкретного учения». Кинан, однако, говорит, что исследования «мануалистов», таких как Джон Т. Нунан-младший, продемонстрировали, что «несмотря на утверждения об обратном, мануалисты были соучастниками необходимого исторического развития моральной традиции.. " Нунан, по словам Кинан, предоставил новый взгляд на «области, где Церковь не только не изменилась, но и постыдно не изменилась».

Восточное православие

Восточное православие учит, что Писание не является ни тем, ни другим. выше или ниже Предания, и это Писание является частью письменного Предания Церкви. Проводится аналогия, в которой вся церковная жизнь сравнивается с ожерельем, украшенным драгоценными камнями, самым драгоценным из которых является большой алмаз в центре, представляющий Священное Писание. Остальные драгоценные камни представляют другие части Священного Предания. Хотя ни одно из других драгоценных камней не может сравниться с бриллиантом, они тем не менее способствуют его красоте; Лучше всего бриллиант выглядит как часть всего ожерелья (т. е. в контексте церковной традиции). Sola scriptura, которая аналогична вырыванию бриллианта из ожерелья, потому что каждый предпочитает рассматривать его самостоятельно, только умаляет красоту и ценность бриллианта.

Англиканство

Статья VI Закона 39 статей, О достаточности Священного Писания для спасения гласит:

Священное Писание содержит все необходимое для спасения: так что все, что в нем не читается и не может быть доказано, не должно быть требуется от любого человека, чтобы он считался предметом веры или считался необходимым или необходимым для спасения. Под именем Священного Писания мы действительно понимаем те канонические Книги Ветхого и Нового Завета, авторитет которых никогда не вызывал сомнений в Церкви.

Об именах и номерах канонических книг. Бытие, Первая книга Самуила, Книга Есфирь, Исход, Вторая книга Самуила, Книга Иова, Левит, Первая книга Царств, Псалмы, Числа, Вторая книга Царств, Притчи, Второзаконие, Первая книга Паралипоменон, Экклезиаст, или Проповедник, Иисус Навин, Вторая книга Паралипоменон, Кантика, или Песни Соломона, Судей, Первая книга Ездры, Четыре пророка больше, Руфь, Вторая книга Ездры, Двенадцать пророков меньшего.

А другие Книги (как говорит Иером) Церковь читает для примера жизни и воспитания нравов; но все же не применяет их для утверждения какого-либо учения; таковы следующие:

Третья книга Ездры, остальная часть книги Есфирь, четвертая книга Ездры, Книга мудрости, Книга Товии, Иисуса, Сына Сираха, Книга Юдифь, Пророк Варух, Песнь о трех детях, Молитва Манассии, История Сусанны, Первая книга Маккавейских, Вела и дракона, Вторая книга Маккавейских.

Все книги Нового Завета в том виде, в котором они обычно принимаются, мы принимаем и считаем каноническими.

Англиканский взгляд на роль в sola scriptura лучше всего резюмирует Ричард Хукер. В своей знаменитой работе «О законах церковного строя» он развил точку зрения, которая в англиканской традиции будет известна как «трехногая табуретка». Он состоит из Священного Писания, традиции и разума. Священное Писание является источником всех откровений в христианской традиции. В то же время Хукер также видел необходимость традиции, хотя и не на том же уровне, что и Священное Писание, как важный опосредующий принцип при интерпретации. Он особенно критикует пуританские интерпретации sola scriptura, которые существовали в то время в елизаветинской Англии. За этим следует то, что Хукер называет «законом разума». Стул проституток на трех ножках станет основой методистского четырехугольника, а также станет связующим звеном между католическим и лютеранским пониманием отношений между писанием и традицией.

Уэслианский методизм

Другой версией подхода prima scriptura может быть Веслианский четырехугольник для методистов, который утверждает, что Писание должно быть главный авторитет для церкви. Тем не менее, ее лучше всего интерпретировать через призму разума, личного опыта и церковных традиций, хотя Библия остается решающим и нормативным авторитетом для христиан. Согласно Объединенной методистской церкви, которая придерживается этого понятия:

«Писание считается основным источником и стандартом христианской доктрины. Традиция - это опыт и свидетельство развития и роста веры через прошлых веков и во многих странах и культурах. Опыт - это понимание и усвоение человеком веры в свете его или ее собственной жизни. Через разум каждый христианин привносит в христианскую веру проницательную и убедительную мысль. Эти четыре элемента взяты из вместе приведут каждого христианина к зрелому и полноценному пониманию христианской веры и требуемой реакции поклонения и служения ».

Другие

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) принимает Библия как слово Божье «насколько оно переведено правильно », и это касается частей апокрифов, некоторых сочинений протестантских реформаторов и нехристианское религиозное ле Адерс и нерелигиозные сочинения некоторых философов - и, в частности, Конституция Соединенных Штатов Америки - должны быть вдохновлены, хотя и не каноничны.

Свидетели Иеговы считают, что интерпретация Священных Писаний и кодификация доктрин считается обязанностью Руководящего совета Свидетелей Иеговы.

. Квакер концепция Внутреннего света или харизматического взгляды на Святой Дух как на активную силу в жизни верующего могут быть примерами подхода prima scriptura.

Хотя большинство пятидесятников и харизматов верят, что Библия является высшим авторитетом, и не говорят, что какое-либо новое откровение может противоречить Библии, они верят, что Бог продолжает говорить с людьми сегодня на внебиблейские темы, а также интерпретировать и применять текст Библии.

Помимо Священного Писания, Церковь адвентистов седьмого дня придерживается Писания Елены Уайт должны быть «постоянным и авторитетным источником истины, который обеспечивает церковь».

Христадельфиане верят, что Библия является единственным источником наставлений от Бога с точки зрения пути что они должны вести свои дела. Однако они отмечают, что некоторые переводы Библии на языки, не являющиеся оригиналами, изменили сообщение, поэтому изучение исходных текстов важно.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 05:46:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте