Энтони Мандей

редактировать
Английский драматург XVI / XVII веков

Энтони Мандей (или Понедельник ) (1560? - 10 августа 1633) был английским драматургом и разный писатель. Он был крещен 13 октября 1560 года в Св. Григория у Св. Павла, Лондон, и был сыном Кристофера Мандей, торговца канцелярскими принадлежностями, и Джейн Мандей. Он был одним из главных предшественников Шекспира в английской драматургии и написал пьесы о Робин Гуде. Считается, что он является основным автором Сэр Томас Мор, над которым он, как полагают, сотрудничал с Генри Четтлом, Томасом Хейвудом, Уильямом Шекспир и Томас Деккер.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Годы драматургии
  • 2 Его произведения
    • 2.1 Каталог пьес
    • 2.2 Переводы
    • 2.3 Современный прием
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Когда-то считалось, что он родился в 1553 году, потому что ему установлен памятник в церкви на улице Святого Стефана Коулмана, которая была разрушена, заявил, что на момент смерти ему было восемьдесят лет. Из надписи мы также узнаем, что он был «гражданин и торговец тканями». В 1589 году он жил в городе и датирует свой перевод «Истории Пальмендоса» «моим домом в Крипплгейт ». То, что он занимался торговлей тканями или имел какое-то отношение к торговле еще в 1613 году, можно понять из следующего отрывка в конце «Триумфа истины», городского зрелища того года., автор Томас Миддлтон : "Фейерверк, сделанный Майстером Хамфри Николсом, человеком превосходным в своем искусстве; и вся работа и тело Триумфа со всеми надлежащими красотами мастерства, в основном искусно и добросовестно исполнены Джоном Гринкином, а те, что обставлены одеждой и носильщиками, - Джентльменом Энтони Мандей ». Стиль «джентльмена», вероятно, был дан ему со ссылкой на произведения его пера.

Ранние годы

Он, вероятно, уже появлялся на сцене как актер, когда в 1576 году был связан учеником на восемь лет у канцелярского мастера Джона Алльда, ученика от который вскоре был освобожден. К 1578 году он был в Риме. В первых строках своего «Английского романа Лайф» (1582) он заявляет, что уехал за границу исключительно для того, чтобы увидеть чужие страны и выучить иностранные языки; но он, возможно, был шпионом, посланным для репортажа об Иезуитском Английском колледже в Риме, или журналистом, намеревающимся сделать литературный капитал из замыслов английских католиков, живших тогда во Франции и Италии. Он пишет, что у него и его товарища, Томаса Ноуэлла, отняли все свое имущество по дороге из Булони в Амьен, где им помог английский священник, который доверил им письма. будет доставлен в Реймс. Их они передали английскому послу в Париже. Под вымышленным именем, как сын известного английского католика, Мандей получил рекомендации, которые обеспечили его прием в Английском колледже в Риме. Ректор, доктор Моррис, относился к нему с особой добротой ради своего предполагаемого отца. Он подробно описывает распорядок этого места, диспут между английскими и валлийскими студентами, карнавал в Риме и, наконец, мученичество Ричарда Аткинса.

годы

Его политические заслуги против католиков были вознаграждены в 1584 году постом посланника в покои ее величества, и с этого времени он, кажется, перестал действовать. В 1598–1599 годах, когда он путешествовал с людьми графа Пембрука по Нижним странам, драматург мог переписать старые пьесы. Он посвятил себя написанию статей для книготорговцев и театров, составлению религиозных произведений, переводу Амадиса де Голя и других французских романсов, а также использованию слов в популярных вещах.

Он был главным участником конкурса. - писатель для Сити с 1605 по 1616 год. Среди этих работ - Любовь Лондона к принцу Генри (1610), его публикация, описывающая театрализованное представление города на Темзе для посвящения принца Генри как Принц Уэльский в мае 1610 года. Одним из самых великолепных спектаклей лорд-мэра было шоу 1616 года, созданное Мандей. Также возможно, что он участвовал в большинстве театрализованных представлений между 1592 и 1605 годами, о которых не сохранилось никаких достоверных записей.

Его произведения

В какой день он получил титул "поэт" город "не известен; он определенно ранее работал в аналогичной должности, поскольку Бен Джонсон представляет его в этом качестве в Дело изменено, написанном в 1598 или 1599 году. Он высмеивает Дона Антонио Балладино (как он называет Мандей), и Миддлтон упоминает его в своей книге Триумфы истины.

Мандей был плодовитым автором стихов и прозы, оригинальных и переведенных, и его можно причислить к предшественникам Шекспир в драматической композиции. Одной из самых ранних его работ было «Зеркало изменчивости» 1579 года: он посвятил ее своему давнему покровителю Эдварду де Вер, семнадцатому графу Оксфорда, и, возможно, тогда принадлежавшему команде игроков графа, чтобы который он снова присоединил к себе по возвращении из Италии. «Банкет изысканных самонадеянностей» Мандея был напечатан в 1588 году.

Практически вся существующая информация о драматических произведениях Энтони Мандей взята из статей Филипа Хенслоу. Неизвестно, в какое время он начал писать для сцены: самая ранняя дата в этих рукописях, связанная с его именем, - декабрь 1597 года; но он, возможно, был членом театральной труппы графа Оксфордского до того, как поехал в Рим до 1578 года. В старых каталогах, а также в «Триумфах Момуса» Джерарда Лангбейна, 1688, пьеса под названием «Фиделе и Упоминается Фортунатус, и такая пьеса была представлена ​​в Зале канцелярских товаров 12 ноября 1584 года. Нет никаких сомнений в том, что это та же самая постановка, две копии которой были обнаружены, с текущим названием Два Итальянские господа, это второй титул Фиделе и Фортунатус в Реестре. Оба экземпляра без титульных листов; но к одному из них приставлено посвящение, подписанное А.М., и мы можем с достаточной уверенностью заключить, что Энтони Мандей был автором или переводчиком его, и что оно было напечатано примерно в день его записи в Книгах канцелярских товаров.

Мандей написал две пьесы о жизни Робина Гуда, Падение и смерть Роберта Эрла Хантингтона, впервые упомянутых в Театре Роуз записей в 1597–158 гг. И опубликованы в 1601 г.

Каталог пьес

Последующий каталог пьес, написанных Мандей, либо отдельно, либо в сочетании с другими, основан на предоставленных материалах Эдмонд Мэлоун.

  • Фиделе и Фортунио или Феделе и Фортуна с Энтони Мандей. c. 1584.
  • Сэр Томас Мор, Энтони Мандей, Генри Четтл, Томас Хейвуд, Уильям Шекспир, Томас Деккер, ок. 1591–1591.
  • Мать Редкэп, Энтони Мандей и Майкл Дрейтон. Декабрь 1597. Не напечатан и, следовательно, не сохранился.
  • Падение Роберта Графа Хантингтона, с картины Энтони Мандей. 1597–8 февраля. Напечатано в 1601 году.
  • Смерть Роберта Графа Хантингтона, авторы Энтони Мандей и Генри Четтл. 1597–8 февраля. Напечатано в 1601 году.
  • Похороны Ричарда Корделиона, Роберт Уилсон, Генри Четтл, Энтони Мандей и Майкл Дрейтон. Май 1598. Не напечатано.
  • Валентайн и Орсон, Ричард Хэтуэй и Энтони Мандей. Июль 1598 г. Не напечатано.
  • Chance Medley, Роберт Уилсон, Энтони Мандей, Майкл Дрейтон и Томас Деккер. Август 1598 г. Не напечатано.
  • Оуэн Тюдор, Майкл Дрейтон, Ричард Хэтуэй, Энтони Мандей и Роберт Уилсон. Январь 1599 - 1600. Не напечатано.
  • Ярмарка Констанции Рима, Энтони Мандей, Ричард Хэтуэй, Майкл Дрейтон и Томас Деккер. Июнь 1600 г. Не печатается.
  • Ярмарка Констанции в Риме, часть II., Тех же авторов. Июнь 1600. Не напечатано.
  • Восстание кардинала Вулси, [154] Энтони Мандей, Майкл Дрейтон, Генри Четтл и Вентворт Смит. 12 ноября 1601 г. Не напечатано.
  • Две гарпии, Томас Деккер, Майкл Дрейтон, Томас Миддлтон, Джон Вебстер и Энтони Мандей. Май 1602 г. Не напечатано.
  • Очарование вдовы, Энтони Мандей. Июль 1602 г. Напечатано в 1607 г., как предположил Мэлоун, под названием «Пуританин или вдова с Уотлинг-стрит» и приписывается Шекспиру.
  • «Теннисный сет» Энтони Мандей. Декабрь 1602 г. Не напечатано.
  • Первая часть Жизни сэра Джона Олдкасла Энтони Мандей, Майкла Дрейтона, Роберта Уилсона и Ричарда Хэтуэя; напечатано анонимно в 1600 году (Q1) и снова в 1619 году (Q2) под именем Уильяма Шекспира.
  • Любовь Лондона к королевскому принцу Генри, встретившему его на реке Темзе, при его возвращении из Ричмонда, с достойным флотом своих граждан в четверг последнего мая (Лондон, 1610).

Переводы

  • Пальмерин Д'Олива (1588)
  • Франсиско де Мораис Благородный, приятный и редкая тщеславная история Пальмендоса (1589)
  • Герилеон Англии (1592)
  • Анонимный прималеон Греции (с 1594)
  • Амадис де Галл (с 1596)
  • Палмерин из Англии (с 1596 г.)
  • Диайн-спикер Дамби Джакомо Аффинати д'Акуто Романо (1605 г.)

Современный прием

Самая ранняя похвала Мунди - содержится в Уильяме Уэббе «Рассуждения об английской поэзии», 1586, где его «Сладкие рыдания овчарок и нимф» особо отмечены как «очень редкая поэзия». Фрэнсис Мерес, в 1598 г. («Палладис Тамиа», fo. 283, г. р.), Перечисляет многих из лучших драматических поэтов своего времени, включая Шекспира, Хейвуда, Чепмен, Портер, Лодж и т. Д., Энтони Мандей хвалит Энтони Мандэя как «нашего лучшего заговорщика».

Ссылки
Дополнительная литература
  • Трейси Хилл, Энтони Мандей и гражданская культура (Манчестер: Manchester University Press, 2004).
Внешние ссылки
Wikisource имеет оригинал работы, написанные или о:. Энтони Мандей
Викиисточник содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Энтони Мандей
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Энтони Мандей
Последняя правка сделана 2021-06-11 18:07:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте