Томас Деккер (писатель)

редактировать
Английский драматург и публицист XVI / XVII веков

Томас Деккер
Деккер, его мечта (1620).jpg Томас Деккер, лежа в постели, из титульный лист Деккера, его мечта (1620)
Родилсяок. 1572. Лондон, Англия
Умер25 августа 1632 г. (в возрасте 60 лет). Лондон, Англия
Род занятийПисатель

Томас Деккер (ок. 1572 - 25 августа 1632), английский елизаветинский драматург и памфлетист, разносторонний и плодовитый писатель, чья карьера длилась несколько десятилетий и позволила ему познакомиться со многими из самых известных драматургов того периода.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Проблемы с законом
  • 4 Поздние годы
  • 5 Смерть
  • 6 Работа
    • 6.1 Драма
    • 6.2 Проза
  • 7 Ссылки
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Мало что известно о ранней жизни и происхождении Деккера. Судя по ссылкам в его брошюрах, считается, что Деккер родился в Лондоне около 1572 года, но о его юности достоверно ничего не известно. Его фамилия предполагает голландское происхождение, а его работы, некоторые из которых переведены с латинского, предполагают, что он посещал гимназию.

Карьера

Деккер начал карьеру театрального писателя в середине 1590-х годов. Его почерк можно найти в рукописи сэра Томаса Мора, хотя дата его участия не установлена. Более достоверна его работа в качестве драматурга для Адмирала из Филипа Хенслоу, в бухгалтерской книге которого он впервые упоминается в начале 1598 года. Хотя есть пьесы, связанные с его именем, исполненные как еще в 1594 году неясно, был ли он первоначальным автором; его работа часто включала пересмотр и обновление. Между 1598 и 1602 годами он сыграл около сорока пьес для Хенслоу, обычно в сотрудничестве. К этим годам относится сотрудничество с Беном Джонсоном и Джоном Марстоном, которое предположительно внесло свой вклад в Войну театров в 1600 и 1601 годах. Но Деккер известен как единственный автор «Праздник сапожника» (1599), его признанный шедевр - шумная и шумная комедия лондонской жизни глазами романтика. Фрэнсис Мерес включает Деккера в свой список известных драматургов в 1598 году.

Для Джонсона, однако, Деккер был неуклюжим хакером, «декоратором пьес о городе»; Джонсон высмеивал Деккера в роли Деметриуса Фанния в «Поэтастере» и в роли Анаидеса в «Пирогах Синтии». Ответ Деккера, Сатиромастикс, исполненный как людьми лорда Чемберлена, так и детьми-актерами Пола, изображает Джонсона как лицемерного Горация.

Сатиромастикс знаменует конец «поэтомахия»; в 1603 году Джонсон и Деккер снова сотрудничали на конкурсе Royal Entry, отложенном после коронации Джеймса I, для которого Деккер также написал фестивальная книга Великолепное развлечение. После этого, однако, ранний якобинский период был для автора особенно неоднозначным. В конце 1602 года он, кажется, по неизвестным причинам разорвал отношения с Хенслоу. Он писал для Worcester's Men какое-то время, затем вернулся в Admiral's Men (ныне покровительствуемый принцем Генри ), чтобы произвести The Honest Whore с очевидным успехом. Но неудачи «Вавилонской блудницы» (1607 г.) и «Если это не хорошая игра, значит, в ней дьявол» (1611 г.) оставили его удрученным; последняя пьеса была отвергнута «Людьми принца Генриха», прежде чем проиграть в «Людях королевы Анны» в Театре Ред Булл.

Проблемы с законом

В 1612 году у Деккера возникла давняя проблема с долгами (он ранее, в 1599 году, был заключен в Poultry Compter ) достиг критического положения, когда он был заключен в тюрьму Королевской скамьи из-за долга в сорок фунтов отцу Джона Вебстера.. Он пробыл там семь лет, и, несмотря на поддержку соратников, таких как Эдвард Аллейн и Эндимион Портер, эти годы были трудными; Деккер сообщает, что это событие сделало его волосы седыми. Он продолжал работать памфлетистом все годы в тюрьме.

Спустя годы

После освобождения он возобновил сочинение пьес, теперь с соавторами как из его поколения (Джон Дэй и Джон Вебстер ), так и немного младшие писатели (Джон Форд и Филип Мэссинджер ). Среди этих пьес - «Держи вдову бодрствующей» (1624, с Фордом, Вебстером и Уильямом Роули ), в которой драматизированы два недавних убийства в Уайтчепеле. Во второй половине десятилетия Деккер снова обратился к написанию брошюр, обновив старые работы и написав новое предисловие к своему самому популярному трактату, The Bellman of London.

Смерть

Деккер больше не публиковал своих работ после 1632 г., и его обычно связывают с «Томасом Деккером, домовладельцем», который был похоронен на Св. Джеймса в Клеркенвелле в том же году.

Работа

Драма

Когда Деккер начал писать пьесы, Томас Наше и Томас Лодж были еще живы; когда он умер, Джон Драйден уже родился. Как и большинство драматургов того времени, он как мог приспособился к меняющимся вкусам; однако даже его работа в модных якобинских жанрах сатиры и трагикомедии несет на себе следы его елизаветинского воспитания: юмор гениален, действие романтично. Большинство его сохранившихся пьес - это комедии или трагикомедии.

Титульный лист печатного издания 1658 года книги Эдмонтонская ведьма

Большая часть работ Деккера утеряна. Его явно беспорядочная жизнь и отсутствие прочной связи (например, Шекспир или Флетчер ) с какой-то одной компанией, возможно, препятствовали сохранению или публикации рукописей. При его жизни было опубликовано около двадцати его пьес; из них более половины - комедии с тремя значительными трагедиями: Доминион похоти (предположительно идентичен трагедии испанского мавра, написанной Дей, Марстоном и Уильямом Хотоном, 1600), Ведьма из Эдмонтона (с Фордом и Роули, 1621) и Девственница-мученица (с Массинджером, 1620).

Первый этап карьеры Деккера задокументирован в дневнике Хенслоу. Его имя впервые появляется в связи с «фаэтон» (предположительно Phaeton ) в 1598 году. За этим следует до 1599 года оплата за работу над «Триплицитетом рогоносцев», «Моррисом безумца» и «Ганнибалом» и Гермес. Он работал над этими пьесами с Робертом Уилсоном, Генри Четтлом и Майклом Дрейтоном. Вместе с Дрейтоном он также работал над историческими пьесами о французских гражданских войнах, Эрле Годвином и другими. В 1599 году он написал пьесы о Троиле и Крессиде, Агамемноне (с Четлом) и Паже Плимутском. В том же году он сотрудничал с Четтлом, Джонсоном и Марстоном в пьесе о Роберте II. В 1599 году также были поставлены три пьесы, которые сохранились. Именно в этом году он выпустил свою самую известную работу Праздник сапожника, или «Мягкое ремесло», классифицированное современными критиками как гражданская комедия. Эта пьеса отражает его озабоченность повседневной жизнью простых лондонцев и содержит стихотворение Веселый месяц мая. Эта пьеса иллюстрирует его смешение повседневных предметов с фантастикой, воплощенное в данном случае в возвышении мастера до мэра и участии неназванного, но идеализированного короля в заключительном банкете. Старый Фортунатус и Пациент Гриссель, последний на фольклорную тему, рассмотренную Чосером в Рассказ клерка. В 1600 году он работал над фильмами «Семь мудрых мастеров», «Теннис Фортуны», «Амур и Психея» и «Прекрасная Констанция Римская». В следующем году, помимо Сатиромастикса, он работал над пьесой, возможно, о Себастьяне Португальском и Бёрте, главном констебле, над которым он, возможно, работал с Томас Миддлтон. В 1602 году он переработал две старые пьесы, «Понтий Пилат» (1597) и вторую часть Сэра Джона Олдкасла. Он также работал над «Падением Цезаря», «Джеффа», «Лекарством для проклятой жены», сэром Томасом Уайеттом (на восстании Вятта ) и «Рождество приходит, но раз в год».

За исключением Blurt, который исполняли Blackfriars Children, более ранние из этих произведений исполнялись в Fortune Theater адмирала. После 1602 года Деккер сосредоточил свое внимание на брошюрах и пьесах; таким образом, его драматическая производительность значительно снизилась. Он и Миддлтон написали The Honest Whore для Fortune в 1604 году, а Деккер сам написал продолжение в следующем году. Сотрудничество Миддлтона и Деккера Семья любви также восходит к этой общей эпохе. Деккер и Вебстер написали Westward Ho и Northward Ho для мальчиков Пола. Неудачи антикатолической Вавилонской блудницы и трагикомического «Если бы этого не было...» уже были отмечены. Ревущая девушка, городская комедия, в которой задействована реальная современная фигура «Молл Катперс», иначе известная как Мэри Фрит, была создана совместно с Миддлтоном в 1611 году. В том же году он также написал другую трагикомедию под названием Match Me in London.

. Во время своего заключения Деккер не писал пьес. После своего освобождения он сотрудничал с Днем Гая из Уорика (1620 г.), «Чудом королевства» (1623 г.) и «Посыльным из Парижа» (1623 г.). Вместе с Фордом он написал: Дорогая Солнца (1624), Рыцарь фей (1624) и Торговец Бристоу (1624). Он также написал трагикомедию Благородный испанский солдат (1622), а позже переработал материал из этой пьесы в комедийную форму для постановки Валлийского посла (1623). Другая пьеса, «Позднее убийство сына над матерью», или «Не дайте вдове проснуться», инсценировка двух недавних убийств в Уайтчепеле, вызвала иск о клевете, услышанный в Звездной палате. Игра проиграна.

Пьесы Деккера 1620-х годов ставились в больших амфитеатрах на северной стороне Лондона, чаще всего в Red Bull; только две из его более поздних пьес были показаны в более эксклюзивном помещении Cockpit Theater, и эти две предположительно были поставлены Кристофером Бистоном, который управлял и Red Bull, и Cockpit. К 1620-м годам амфитеатры стали глубоко отождествляться с более громкими и менее уважаемыми категориями любителей игр, такими как ученики. Тип игры Деккера, похоже, им идеально подошел. Его драма, полная смелых действий, безразличия к общим различиям и всегда (в конце концов) дополняющая ценности и убеждения такой публики, привнесла в эпоху Каролины энергичный оптимизм елизаветинской драматургии.

Проза

Он проявил подобную энергию в своих брошюрах, охватывающих почти всю его писательскую карьеру и затрагивающих самые разные темы и стили.

Первая волна памфлетистов Деккера началась в 1603 году, возможно, в период, когда чума закрыла театры. Его первым был The Wonderfull Year, журналистский отчет о смерти Елизаветы, восшествии на престол Якова I и чуме 1603 года, в котором объединились самые разные литературные жанры в попытке передать необычные события того года («замечательный» означает «удивительный», а не превосходный). Ему удалось создать еще две брошюры о чуме: «Новости из Грейвсенда» и «Встреча галантников на обыкновенном». Двойной ПП (1606) - антикатолический трактат, написанный в ответ на Пороховой заговор. (1606) - дань уважения и продолжение романа Нэша Пирса Пеннилесса. Семь смертных грехов Лондона (1606 г.) - еще одна брошюра о чуме.

После 1608 года Деккер выпустил свои самые популярные брошюры: серию брошюр, «ловящих кони», в которых описывались различные уловки и уловки доверенных лиц и воров, включая воровское ханжество. Эти брошюры, которые Деккер часто обновлял и переиздавал, включают «Лондонский бельман» (1608, ныне «Лондонский посыльный»), «Ланторн и свет свечей», «Злодеи, обнаруженные при свете свечей» и «Английские злодеи». Своей формой и многими инцидентами они обязаны подобным брошюрам Роберта Грина.

Другие брошюры имеют журналистскую форму и предлагают яркие изображения Джейкобин-Лондона. Мертвый срок (1608) описывает Вестминстер во время летних каникул. Guls Horne-Booke (1609, ныне The Gull's Hornbook) описывает жизнь городских галантников, включая ценный отчет о поведении в лондонских театрах. Работа для оружейников (1609 г.) и «Артиллерийский сад» (1616 г.) (последний в стихах) описывают аспекты военной промышленности Англии. Лондон «Оглянись назад» (1630) описывает 1625 год, год смерти Джеймса, а «Войны, войны, войны» (1628) - европейские беспорядки.

Как и следовало ожидать, Деккер использовал свой опыт в тюрьме для получения прибыли. Деккер «Его мечта» (1620) - длинное стихотворение, описывающее его отчаянное заключение; он внес шесть тюремных набросков в шестое издание (1616 г.) «Персонажей» сэра Томаса Овербери ; и он пересмотрел «Ланторн и свечу», чтобы отразить то, что он узнал в тюрьме.

Брошюры Деккера даже в большей степени, чем его пьесы, обнаруживают признаки поспешного и небрежного сочинения. Тем не менее, лучшие из них все еще могут развлекать, и почти все они предлагают ценно точные изображения повседневной жизни в период Якоби.

Поэзия Деккера вошла в современную популярную песню (хотя и почти незаметно), когда некоторые тексты стихотворения «Золотые сны» из пьесы Деккера Пациент Грисель были включены Полом Маккартни в песне The Beatles '1969 года «Golden Slumbers ».

Ссылки
  • Беднарц, Джеймс П. Шекспир и война поэтов. Нью-Йорк: Columbia University Press, 2001.
  • Бауэрс, Ф. - «Драматические произведения Томаса Деккера», в 4 томах - Cambridge University Press - 1961
  • Chapman, L.S. - «Томас Деккер и традиции английской драмы» - Лэнг - 1985
  • Дж. Гаспер - «Дракон и голубь: пьесы Томаса Деккера» - Оксфорд: Кларендон - 1990.
  • Грегг, Кейт. Томас Деккер: исследование экономических и социальных предпосылок. Сиэтл: University of Washington Press, 1924.
  • , ed., Три елизаветинских брошюры Роберта Грина, Томаса Нэша, Томаса Деккера (Фолкрофт, Пенсильвания: Folcroft Library Editions, 1972).
  • Хант, Мэри. Томас Деккер: Исследование. Нью-Йорк: Columbia University Press, 1911.
  • Макласки, Кэтлин. Деккер и Хейвуд: профессиональные драматурги. Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1993.
  • Уилсон, Ф.П., редактор. Брошюры о чуме Томаса Деккера. Oxford: Clarendon Press, 1925.
Ссылки
Внешние ссылки
Wikisource содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Автор: Thomas Dekker
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Томас Деккер (писатель)
Викиверситет имеет учебные ресурсы о Совместном написании игр
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:41:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте