Регенсбургская лекция или Регенсбургский адрес был доставлен 12 сентября 2006 г. Папой Бенедиктом XVI в Регенсбургском университете в Германии, где он когда-то работал профессором богословие. Он был озаглавлен «Вера, разум и университет - воспоминания и размышления» (немецкий : Glaube, Vernunft und Universität - Erinnerungen und Reflexionen). Эта лекция считается одним из наиболее важных папских заявлений о мировых делах после обращения Иоанна Павла II в 1995 году и вызвала международную реакцию и споры.
В своей лекции Папа, говоря на немецком, процитировал отрывок о исламе, сделанный в конце 14 века византийцами (восточно-римскими) император Мануил II Палеолог. Исламские политики и религиозные лидеры протестовали против того, что они считали оскорбительным искажением ислама, христианским переводом лекции Папы был распространен по всему миру, цитата была распространена по всему миру, многие исламские политики и религиозные лидеры.
Массовые уличные акции протеста прошли во многих исламских странах. пакистанского парламента единогласно призвал Папа отказаться «это неприемлемое заявлением». Папа утверждал, что процитированный им комментарий не отражает его собственных взглядов. Его заявление было включено в виде сноски в официальном тексте лекции, доступный на сайте Ватикана:
В мусульманском мире цитата, к сожалению, была воспринята как выражение моей личной позиции, вызвало понятное возмущение. Я надеюсь, что читатель моего текста сразу поймет, что это предложение не выражает моего личного взгляда на Коран, к которому я испытываю уважение, как священная книга великой религии. Цитируя текст императора Мануила II, я намеревался исключительно показать существенную связь между верой и разумом. В этом вопросе я согласен с Мануилом II, но не одобряю его полемику.
Спорный комментарий появился в седьмом из 26 диалогов, проведенных с неким персом, Достойными Мутериями, в Анакаре Галатского, написанном в 1391 году. как выражение взглядов императора Мануила II, одного из последних христианских правителей перед падением Константинополя под Османской империей в 1453 году, по таким вопросам, как принудительное обращение, священная война и взаимосвязь между верой и разумом. Этот отрывок в английском переводе, опубликованный Ватиканом, звучит так:
Покажи мне, что Мухаммад принес нового, и там вы найдете только злые и бесчеловечные вещи, такие как его распространять меч - веру, которую он проповедовал.
Папа ознакомился с одним из этих диалогов в греческом оригинале и с французским переводом.
Лекция о фаи й и разум, со ссылками в диапазоне от древнего еврейского и греческого мышления до протестантского богословия и современного светскости, сосредоточенных в основном на Христианство и то, что Папа Бенедикт называл тенденцией «исключать вопрос о Боге » из разума. Ислам присутствует в части лекции: Папа процитировал резкую критику ислама, критику, которую Папа Бенедикт отверг, как высказанную с «неприемлемой» «поразительной резкостью, резкостью, которая поражает нас».
Автор этой критики был византийский император Мануил II Палеолог (или Палеолог) в 1391 диалоге с «образованным персом » (который оставался безымянным во всех диалогах), а также наблюдения по этим вопросам, сделанным Теодором Хури, ученым, на чье издание рассматриваемого диалога упоминался понтифик. Папа Бенедикт использовал аргумент Мануила II, чтобы провести различие между христианским взглядом, выраженнымуилом II, о том, что «бездействие разумно противоречит природе Бога», и як исламским взглядом, как объяснил Хури, что Бог превос концепции. такие как рациональность, и его воля, как заявлено Ибн Хазм, не ограничена никакими принципами, рациональность, хотя в исламской мысли известно, что это не подразумевает предполагаемые значения как используется редактором.
В объяснениях этого различия Папа Бенедикт сослался на особый аспект ислама, который Мануил II считал иррациональным, а именно на практику принудительного обращения. В частности, Папа (ясно давая понять, что это были слова Императора, а не его собственные) процитировал Мануила II Палеолога: «Покажи мне, что нового слова Мухаммед, и там вы найдете только плохие и бесчеловечные вещи, такие как его приказ. распространять мечом веру, которую он проповедовал ».
Понтифик сравнивал явно противоречивые отрывки из Корана, один из которых гласил, что «в религии нет принуждения», другой - что допустимо «распространять веру через насилие», хотя последнее допустимо. на самом деле «хадис» пророка Мухаммеда, а не отрывок из Корана. Понтифик утверждал, что последнее учение неразумно, и выступал за то, чтобы обращение в религию происходило с помощью разума. В соответствии с разумом, согласно которому в соответствии с разумом, в исламе, тогда как в исламе абсолютная трансцендентность означает, что «Бог не связан даже своим собственным словом», и может действовать вопреки разуму, включая внутреннее противоречие. В конце своей лекции Папа сказал: «Именно к великим логосам, к этой широте разума мы приглашаем наших партнеров в диалоге культур».
Ниже цитируются три абзаца (из шестнадцати), в которых обсуждается ислам в лекции Папы Бенедикта:
Мне напомнили обо всем этом недавно, когда я читал издание Профессор Теодор Хури (Мюнстер) в части диалога, проведенного - возможно, в 1391 году в зимних бараках около Анкары - эрудитом византийским императором Мануилом II Палеологом и образованный перс на предмете христианства и ислама, и истинности обоих. Предположительно сам император установил этот диалог во время осады Константинополя между 1394 и 1402 годами; и это объяснило бы, почему его аргументы даны более подробно, чем аргументы его персидского собеседника. Диалог широко распространяется на структуры веры, содержащиеся в Библии и в Коране, и особенно обращаясь к образу Бога и человека, неоднократно возвращаясь к взаимосвязи между - как их называли - тремя "Законами "или" правил жизни ": Ветхий Завет, Новый Завет и Коран. Я не собираюсь обсуждать этот вопрос в данной лекции; здесь я хотел бы обсудить только один момент - сам по себе довольно маргинальный по отношению к диалогу в целом - который в контексте "веры и разума" я нашел интересным и который может служить отправной точкой для моих размышлений. по этому вопросу.
В седьмой беседе, отредактированной профессором Хури, император рассмотрения тему священной войны. Император должен был знать, что сура 2, 256 гласит: «В религии нет принуждения». Среди ученых существует консенсус в отношении того, что «аль-Бакара» - одна из сур Медины, защиты Пророком Мухаммедом, а не ранняя сура, открытая в период преследований мусульман в Мекке, как утверждал император.. Но, естественно, император также знал инструкции, разработанные позже и записанные в Коране, относительно священной войны (однако они не отменили первое в «Аль-Бакара»). Не вдаваясь в подробности, например, различие в обращении с теми, у кого есть «Книга » и «неверные », он обращается к своему собеседнику с поразительной резкостью, резкостью, которую мы считаем неприемлемой, по центральному вопросу о связи между религией и насилием в целом, говоря: «Покажи мне, что Мухаммед принес новый, и там ты найдешь только злые и бесчеловечные вещи, такие как его приказ распространять мечом веру, который он проповедовал». столь убедительно выразительно, продолжает подробно объяснять причины по распространению веры посредством насилия чем-то неразумным. Бог ", он говорит," не любит кровь - и не действует разумно противоречит Бога природе. Вера рождается из души, а не из тела. Тот, кто хочет привести кого-то к вере, нуждается в способности хорошо говорить и рассуждать правильно, без насилия и угроз... убедить разумную душу, не нужна сильная рука, оружие любого рода или другие средства угрозы человеку. со смертью...
Решающее утверждение в этом аргументе против насильственного следующего в следующем: действовать в соответствии с разумом противоречит природе Бога. Редактор Теодор Хури замечает: «Для императора, как византийца, сформированного греческой философии, это утверждение самоочевидно. Но для мусульманского учения Бог абсолютно трансцендентен. Его воля не ограничена. с любой из наших категорий, даже с категорией рациональности ". Здесь Хури цитирует работу известного французского исламиста Р. Арнальдез, который указывает, что Ибн Хазн зашел так далеко, что заявлено, что Бог Хотя в исламской мысли известно, что это не подразумевает предполагаемые значения, используемого редактора.
16 сентября 2006 года Тарчизио Бертоне, государственный секретарь Святого Престола, опубликованное заявление, в котором объясняется, что «позиция» Папы в отношении ислама является недвусмысленно выраженное в соборном документе Nostra aetate "и что" выбор Папы в пользу межрелигиозного и межкультурного диалога одинаково однозначен "
Что касается мнения византийского императора Мануэля II Палеолога, которого он цитировал во время своего выступления в Регенсбурге, Святой Отец не имел в виду, чтобы это мнение было его собственным. Он просто использовал его как средство для принятия - в академическом контексте и как очевидно из полного и внимательного Чтения текста - размышления на тему отношений между религией и насилием в целом и завершение четким и радикальным отказом от религиозной мотивации насилия, с какой бы стороны оно оно было ни исходило. [Папа] искренне сожалеет о том, что некоторые отрывки из его обращений казались оскорбительными для чувствительности мусульман и были истолкованы таким образом, который никоим образом не соответствует его намерениям.
Для многих мусульманских лидеров заявления от 16 сентября недостаточно было, чтобы исправить ситуацию. Представитель «Братьев-мусульман» отверг заявление Ватикана, отметив: «Принес ли он личные извинения за заявления, в он явно убежен? Нет. » Великий муфтий Абдул-Азиз ибн Абдуллаах Аал аш- Шейх, высший религиозный авторитет Саудовской Аравии назвал заявление «ложью», добавив, что они «показывают, что примирение между религиями невозможно ». С другой стороны, Мусульманский совет Великобритании более благосклонно отозвался о декларации, выпустил 16 сентября собственное заявление о том, что выражение Папой «искреннего сожаления» было «первым шагом» <. 318>
17 сентября, перед своим обычным еженедельным воскресеньем молитвой Ангелуса, Папа Бенедикт XVI сказал:
В это время я также хочу добавить, что Я глубоко сожалею о реакциях в некоторых странах на некоторые отрывки из моего выступления в Регенсбурга, которые сочтены оскорбительными для чувствительности мусульман. Фактически это были цитаты из средневекового текста, которые никоим образом не выражали мою личную мысль. Вчера кардинал госсекретарь опубликовал заявление по этому поводу, в котором разъяснил истинный смысл моих слов. Я надеюсь, что это успокоит сердца и прояснит истинный смысл моего выступления, которое в целом было и остается приглашением к откровенному и искреннему диалогу с большим взаимным уважением.
Замечания Бенедикта по поводу его появления Ангелуса вызвали неоднозначную, но преимущественную отрицательную реакцию. Мохаммед Сайед Тантави, великий имам из мечети Аль-Азхар, Каир, Суннитский институт заявлено: «У нас нет возражений, если Папа произнесет еще одну речь и публично заявит, что сказанное византийским императором было неправильным. Мохаммед Хабиб, заместитель лидера Братьев-мусульман, основная исламской оппозиционной группы Египта, использовать, вскоре после воскресных заявлений, Папа должен искренне извиниться и оправдать то, что он сказал. Однако в тот же день он отказался от этого заявления, сказав: «Комментариев Папы, которые преушают его предыдущие замечания, недостаточны.» Мохаммед Хабиб также: «Это не примем ничего, кроме извинений». доходит до уровня ясных извинений, и, исходя из этого, мы предлагаем Папу Ватикана принести ясные извинения, которые решительно положат конец любой путанице.
Это мнение разделяли правительства Малайзии («недостаточно, чтобы успокоить гнев») и Иордании ( «Шаг вперед», но «недостаточный»), государственный министр Турции Мехмет Айдын («вы должны либо сказать это« извините », либо не сказать это вообще. за такие слова или из-за его последствия? ») и ученый Юсуф аль-Карадави, который призвал к« мирному международному дню гнева »в своем популярном телешоу на Аль-Джазире :« [Последние заявления Папы] не были извинениями. Это было обвинение мусульман в том, что они не поняли его слов ».
Более поздние комментарии были более благоприятными для Папы. Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад сказал:« Мы уважаем Папу и всех, кто заинтересован в мире и справедливости. ", и сказал, что он согласен с точкой зрения Ватикана, что слова понтифика были" неправильно истолкованы "и" вырваны из контекста ". Премьер-министр Малайзии Абдулла Ахмад Бадави сказал:" Я полагаю, мы могли бы с этим согласиться. Мы надеемся, что не будет никаких других заявлений, которые разозлили бы мусульман ». Али Бардакоглу, глава Управления по делам религий Турции, сказал, что выражение Бенедикта« грусти является признаком того, что он будет работать во имя мира во всем мире ». Лидер австралийских мусульман Амир Али сказал, что австралийские мусульмане должны «принять извинения Папы» за высказывания, оскорбляющие ислам, и «двигаться дальше». Филиппинские мусульмане выразили поддержку извинений Папы Бенедикта и обвинили определенные СМИ в усилении напряженности между мусульманами и католиками.
25 сентября 2006 г. Папа Бенедикт XVI провел аудиенцию у мусульманских дипломатов, послов мусульманских стран и членов Консультации Исламика, назначенного правительством Италии консультативного органа по вопросам ислама. Встреча была попыткой наладить отношения с мусульманским сообществом. Представитель Папы Бенедикта преподобный Федерико Ломбарди сказал, что встреча в Кастель Гандольфо, летней резиденции Папы. это было «определенно признаком того, что диалог возвращается в нормальное русло после моментов… непонимания».
Во время сеанса Папа Бенедикт XVI подтвердил свою убежденность в том, что диалог между мусульманами и христианами является «жизненной необходимостью» для благо мира, отмеченного релятивизмом, миром, который «исключает трансцендентность и универсальность разума». На этой встрече Папа Бенедикт выразил «все свое почтение и глубокое уважение, которые он испытывает к верующим мусульманам.. »Среди приглашенных послов были послы из Ирака, Ирана, Турции, Марокко, а также многих других стран и исламских групп.
Папа Бенедикт позже выпустил обновленный перевод его оригинальный текст, который еще раз подтвердил, что цитата византийского императора XIV века не была его личным мнением. В оригинальном переводе говорится, что замечание императора было «поразительно резким». Перевод был исправлен, чтобы лучше отразить оригинальный немецкий текст: «in erstaunlich schroffer, uns überraschend schroffer Form ganz einfach». В исправленном английском переводе говорится о «неприемлемой резкости». Папа Бенедикт добавил в сноске:
В мусульманском мире эта цитата, к сожалению, была воспринята как выражение моей личной позиции, что вызвало понятное возмущение. Я надеюсь, что читатель моего текста сразу поймет, что это предложение не выражает моего личного взгляда на Коран, к которому я испытываю уважение, как священная книга великой религии.
Он сказал, что цитирует этот текст как часть исследования «взаимосвязи между верой и разумом».
12 октября 2006 г. 100 мусульманских ученых и священнослужителей, включая великих муфтиев Египта, России, Боснии, Косово, Турции, Узбекистана и Омана, а также священнослужители и ученые из Ближнего Востока, Азии, Северной Африки, Европы и Северной Америки опубликовали открытое письмо Папе. Все восемь школ мысли и юриспруденции в исламе были представлены подписавшимися сторонами, но без представительства влиятельного университета Аль-Азхар в Каире. 38 лиц, подписавших письмо, заявили, что они принимают «личное выражение скорби и заверения Папы в том, что спорная цитата не отражает его личное мнение», и ответили на некоторые из основных вопросов, поднятых в трактовке Папой спора между средневековым императором. Мануил II Палеолог и «образованный перс», включая разум и веру; принудительное преобразование; «Джихад» против «священной войны»; и отношения между христианством и исламом.
11 октября 2007 года, через год после публикации открытого письма Римскому, большая группа из 138 мусульманских ученых, священнослужителей и интеллектуалов. В этом письме подчеркивается, что христиане и мусульмане поклоняются одному и тому же Богу и разделяют множество ценностей, в том числе жизнь в мире со своими соседями.
Тысячи людей приняли участие во многих протестах.
По меньшей мере церквей подверглись нападению со стороны палестинцев на Западном берегу и в секторе Газа. город Наблус на Западном берегу реки Иордан в результате взрывов зажигательных бомб на стенах и окнах городских англиканских и греческих православных церквей оста лись черные следы ожогов.. По меньшей мере пять зажигательных бомб попали в англиканскую церковь, и ее дверь позже была подожжена. Группа под названием «Львы единобожия» взяла на себя ответственность и заявила, что нападения были совершены в знак протеста против выступления Папы.
Позже в тот же день четверо вооруженных людей в масках облили входные двери римского и греко-католического монастыря Наблуса. 58>церкви с жидкостью для зажигалок, а затем подожги их. Они также открыли огонь по зданиям, поразив обоих пулями. В городе Газа террористы открыли огонь из автомобиля по греческой православной церкви, поразив фасад. В пятницу в той же церкви в Газе были подорваны устройства, причинив незначительные повреждения. Не было заявлений об ответственности за последние три атаки.
Несколько организаций, таких как Аль-Каида и Совет шуры моджахедов, в совместном заявлении угрожали: "вы и Запад обречены, как видно из поражения в Ираке, Афганистане, Чечне и в других местах.... Мы разобьем крест, проливаем спиртное и навязываем джизья налог, тогда единственно приемлемым обращением является (в ислам) или ( смерть) мечом... Бог даёт нам перерезать их глотки и сделать их деньги и потомков наградой из моджахедов."
Сотрудники Анкары Диянет Ишлери Башканлыгы (Президентство по делам религии), государственный орган, который организует мусульманское богослужение в Турции, 19 Сентябрь обратился к властям с просьбой открыть судебное разбирательство против Папы Бенедикта XVI и арестовать его, когда он посетил страну в ноябре 2006 г. Они заявили, что понтифик нарушил турецкие законы о свободе веры и мысли посредством «оскорбление» ислама. и пророка Мухаммеда.
За пределами Вестминстерского собора а 18 сентября 2006 г. около протестующих держали плакаты с призывом к казни Папы: «Папа отправляется в ад» "и" Иисус - раб Аллаха "," Ислам победит Рим "и" Да проклянет Аллах Папу "
Лашкар-э-Тайба в Пакистане издал фетву с просьбой к мусульманскому сообществу убить Папу Бенедикта за его «кощунственное заявление » о Мухаммеде.
17 сентября 2006 г. двое сомалийских вооруженных лиц застрелили 65-летнюю итальянскую монахиню, сестру Леонеллу Сгорбати, работавшую в детской больнице, управляемой австрийцами, в городе Могадишо со своим сомалийским телохранителем. Один высокопоставленный сомалийский исламист, пожелавший остаться неназванным, сказал: «Очень высока вероятность того, что люди, убившие ее, были возмущены недавними комментариями Папы-католика против ислама»;
Шейх Мухтар Робоу, член Союза исламских судов, заявлено, что существует «конкретная возможность» убийства монахини «месть за высказывание Папы об исламе". Однако несколько гуманитарных работников и христианских добровольцев были убиты исламскими боевиками в США, в том числе итальянский епископ Сальваторе Коломбо был застрелен во время мессы в Могадишо в 1989 году, итальянский врач был убит в 1995 году она работала в Центре борьбы с ТВС ; Анналена Тонелли убита в 2003 году в уникальном центре помощи в Бораме после 33 лет службы в самых бедных и Дик и Энид Айингтон в 2003 году. Во всех вышеупомянутых убийствах были мусульманами.
В Ираке флаги Германии, Израиля и Соединенных Штатов, и христианские кресты и изображения Папы Бенедикта были сожжены в Басре.
В Ираке проживает одно из международных христианских меньшинств на Ближнем Востоке, где ассирийцы Число около миллиона. После комментариев Папы были взорваны несколько церквей; однако многие подверглись бомбардировкам еще до комментариев Папы, начиная с вторжения США в 2003 году в вакуум власти, созданным падением Саддама Хусейна. Ранее неизвестная багдадская группировка, Катааб Ашбал Аль Ислам Аль Салафи (Исламские салафитские бойскаутские батальоны) пригрозила убить всех христиан в Ираке, если Папа не извинится перед Мухаммедом в течение трех дней. Христианские лидеры в Ираке попросили своих прихожан не покидать свои дома после того, как в Багдаде были ранены и убиты два христианина.
Поступали сообщения о том, что на дверях церквей писали: «Если Папа не извинится, мы взорвем все церкви, убивайте больше христиан и крадите их собственность и деньги ».
Иракское ополчение Джаиш аль-Муджахедин (Армия Святых Воинов) объявило о своем намерении« разрушить их крест в сердце » Рима… и ударить по Ватикану ».
Несмотря на затихающие в СМИ комментарии Папы, нападения на ассирийских христиан продолжались, и 9 октября группа исламских экстремистов похитила священника в Мосул. Его тело было найдено через три дня обезглавленным. Его родственники сказали, что его похитители-мусульмане потребовали, чтобы его церковь осудила комментарии Папы об исламе (которые у нее уже были) и заплатили выкуп в размере 350 000 долларов.
Другое Поводом для споров, широко освещавшихся в арабских СМИ, но в гораздо меньшей степени в западных СМИ, была оценка Папы суры 2 Корана, которая включает стих «Существует никакого принуждения в религии », было« одной из сур раннего периода, когда Мухаммед был еще бессилен и находился под угрозой », и что инструкции« относительно священной войны »появились позже.
Многие исследователи ислама восприняли это как классификацию суры как происходящую из более раннего мекканского периода и утверждали, что Папа ошибался, указав, что сура 2 было открыто на разных этапах, и что этот стих был ниспослан после хиджры Мухаммада из Мекки, во время его пребывания в Медина, и, следовательно, относится к мединскому периоду, который был заключительным этапом откровения Корана, когда мусульмане становились многочисленными и все более могущественными и безопасными от непосредственные опасности, которые омрачили их 13 лет в Мекке. Ученые также отметили, что Папа не упомянул, что даже если бы этот аят был ниспослан, когда мусульмане были слабыми, они могли бы легко отменить его другим аятом, который давал им разрешение насильственно обращать людей, когда они наконец завоевали Мекку ; этого, однако, не произошло.
В отличие от разногласий по карикатурам Jyllands-Posten Muhammad, внимание СМИ не было на проблемах свободы слова или оскорбление религиозной чувствительности. В основе широко обсуждаемого вопроса о том, должен ли Папа извиняться и являются ли его последующие заявления даже извинением, было предложено несколько конкурирующих и отдельных интерпретаций его намерений. В общем и в произвольном порядке:
Викиновости имеют новости по теме: |