Фетва

редактировать

Необязательное юридическое заключение квалифицированного юриста по пункту исламского права, вынесенное в ответ на запрос

A фатва (, также US : ; арабский : فتوىٰ; множественное число fatāwā فتاوىٰ) не связывает юридическое заключение по пункту исламского права (шариат), данным данным юристом в ответ на вопрос, заданным частным лицом, судьей или правительством. Юрист, издающий фетвы, называется муфтий, акт издания фетв называется iftāʾ . Фетвы играли роль на всей истории ислама, новые формы в современную эпоху.

Напоминают jus responsedendi в римском праве и раввинские респонсы, изданные частным образом фетвы. исторически служил для информирования мусульманского населения об исламе, консультация судов по сложным исламским правам и разработке материального права. Позже были изданы общественные и политические фетвы, призванные отразить доктринальные разногласия, узаконить правительство или сформулировать недовольство населения. В эпоху европейского колониализма фетвы сыграли определенную роль в мобилизации сопротивления иностранному господству.

Муфтии действовали как независимые ученые в классической правовой системе. На век протяжении сунниты постепенно включались в государственную бюрократию, в то время как шиитские юристы в Иране постепенно утверждали автономную власть, начиная с эпохи раннего Нового времени.

эпохи фетвы отражали меня экономические, социальные и политические обстоятельства и касались проблем, возникающих в различных мусульманских общинах. Распространение кодифицированных государственных и юридических норм образования по западному образцу в современных правилах развития мусульманского мира. Вместо этого фетвы все чаще всего для широкой общественности по другим вопросам, касающимся религиозных ритуалов и повседневной жизни. Современные общественные фетвы обращаются к мусульманскому миру и иногда вызывают споры, а некоторые фетвы последних десятилетий приобрели всемирную известность. Юридическая методология современного ифта часто отличается от предыдущей современной практики, особенно на Западе. Появление современных средств массовой информации и всеобщего образования во многом изменило институт ифта. Распространение современных фетв свидетельствует о важности исламской аутентичности для многих мусульман, было проведено мало исследований, чтобы определить эти фетвы, убеждения или поведение мусульманской общественности.

Содержание

  • 1 Терминология
  • 2 Истоки
  • 3 В досовременном исламе
    • 3.1 Процесс ифта
    • 3.2 Роль фетв
    • 3.3 Квалификация муфтия
    • 3.4 Фетва против судебного решения
    • 3.5 Институты
      • 3.5.1 В шиитском исламе
    • 3.6 Общественные и политические фетвы
  • 4 В современную эпоху
    • 4.1 Антиколониальные фетвы
    • 4.2 Современные институты
    • 4.3 Правовая методология
    • 4.4 Политические фетвы и противоречия
    • 4.5 Фетвы на Западе
    • 4.6 Роль современных СМИ
    • 4.7 Социальная роль фетв
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Источники
  • 7ние ссылки

Терминология

Слово фетва происходит от арабского корня fty, значения которого включают «молодость, новизна, прояснение, объяснение ». Ряд терминов, относящихся к фетве, нынеш от одного корня. Юрист, издающий фетвы, называется муфтием. Человек, который просит фетву, известен как мустафти. Издание фетв называется ифтах. Термин футья относится к запросу и изданию фетв.

В более старых английских языковых работах используется написание fetva из турецкого языка, относящееся к Османской империи.

Истоки

Истоки фетвы восходят к Корану. В некоторых случаях Корана инструктирует исламского пророка Мессаммеда, как отвечает на вопросы его последователей религиозных и социальных практик. Некоторые из этих стихов начинаются фразой «Когда вас спрашивают о..., скажите...» в двух случаях (4: 127, 4: 176) это выражается глагольными формами корня fty, что означает просить о или дать авторитетный ответ. В литературе по хадисам эти трехсторонние отношения между Богом, Мухаммедом и верующими обычно заменяются двусторонней консультацией, в которой Мухаммад отвечает непосредственно на вопросы своих сподвижников (сахаба).

Согласно исламской доктрине, со смертью Мухаммеда в 632 году Бог прекратил общаться с человечеством через откровения и пророков. В этот момент быстро расширяющаяся мусульманская община обратилась к Сподвижникам Мухаммеда, как наиболее авторитетным голосам среди них, за религиозным руководством, и некоторые из них, как сообщается, сделали заявление по широкому кругу вопросов. Поколение Сподвижников, в свою очередь, было заменено на эту роль поколением Наследников (таби'ун). Таким образом, концепция исламского права в формате вопросов и ответов для религиозных знаний, принимает окончательную форму с развитием классической теории исламского права.

в досовременном исламе

Процесс ифтага

Турецкий муфтий (гравюра 1687 года)

Юридическая теория фетвы была сформулирована в классических текстах усул аль-фикх (принципы юриспруденции), а также практические инструкции для муфтиев можно найти в руководствех, которые называются адаб аль-муфти или адаб аль-фетва (этикет муфтия / фетва).

Фетвы издаются в ответ на запрос. Они могут работать от простого ответа да / нет до трактата длиной в книгу. Краткой фетве может быть изложен хорошо известный пункт закона в ответ на вопрос непрофессионала, в то время как в «основной» фетве может быть вынесено решение по беспрецедентному случаю, подробно излагая юридические мотивы решения. Запросы к муфтиям должны быть касаться реальных, а не гипотетических действий и быть сформулированы в общих чертах, без упоминания названий мест и людей. Муфтий не должен расследовать ситуацию, включая включенную в запрос запросы по спорным вопросам, которые должны быть расследованы, чтобы вызвать желаемый ответ. Понимание вопроса муфтия обычно зависело от его знания местных обычаев и разговорной речи. Теоретически, если вопрос был неясным или недостаточно подробным для вынесения постановления, муфтий должен был изложить эти предостережения в своем ответе.

Фетвы запрашивались мужчинами и женщинами из всех социальных слоев. Муфтий мог быть малоизвестным ученым, время от времени отвечавшим на вопросы соседей, или, наоборот, известным юристом или влиятельным государственным чиновником. Уровень технической детализации, представленной в фетве, такой как цитаты из источников или описание используемых юридических методологий, зависел от технического уровня петиционера. Теоретически заявитель должен был проверить научную репутацию муфтия, но в руководствех муфтия (адаб аль-муфтия) признавалось, что непрофессионалу это будет сложно сделать, и просителю рекомендовалось проверить свое благочестия и благочестия муфтия. в идеале - следовать совету одного ученого, известной примерной моралью. Муфтий часто был известной фигурой в своем районе. Некоторые петиционеры могли выбирать из местных муфтиев, в то время как другие были или решили поехать, чтобы получить фетву. Судьи обычно отправляли письма с просьбой о принятии фетв от выдающихся юристов из другого города или даже страны. Суннитская правовая теория обычно позволяет петиционеру получить фетву от нескольких юристов по одному и тому же запросу, при условии, что она касается реальной, а не гипотетической ситуации. Некоторые заявители искали вторую фетву, потому что не были удовлетворены первой, и обе стороны в юридическом споре обычно пытались получить фетву, поддержала бы их позицию. Муфтии часто консультировались с другими муфиями по сложным делам, хотя такая практика не была предоставлена ​​юридической теорией, которая рассматривала футю как сделку между квалифицированным юристом и одним «неквалифицированным» истцом.

Теоретически ожидалось, что муфтий будет это делать. выпускать фетвы бесплатно. На практике муфтии обычно выступает поддержка из государственных пожертвований, государственных пожертвований или частных пожертвований. Получение взяток было запрещено. До XI или XII века подавляющее большинство юристов занималось другой работой, чтобы содержать себя. Как правило, это были профессии низшего и среднего класса, такие как дубление, копирование рукописей или мелкая торговля.

Теоретически фетвы можно было произносить устно или письменно, но неясно, распространены устные фетвы, если не считать из документов, выданными османским отделением, созданным специально для выпуска устных фетв. Многие рутинные письменные фетвы доставляются непосредственно на листе бумаги, содержащиеся запрос. Однако большие собрания обычных фетв сохранились в османских и индийских архивах. В руководствех муфтиев содержится ряд правил о стандартном формате фетвы, которые могут быть использованы для ложного добавления, и завершение фетвы выражением типа «аллаху а'лам» (Богу ведомо). Тем не менее, фетвы принимали различные формы в зависимости от местной правовой культуры.

Роль фетв

Классический институт фетв аналогичен jusdendi в римском праве и респонса в еврейском законе.

Фетвы сыграли три важные роли в классической правовой системе:

  • управление информацией об исламе предоставления юридических консультаций юридическому сообществу, а также консультирование их в вопросы ритуала и этики;
  • консультирование судов по тонкостям исламского права в ответ на запросы;
  • разработка материального исламского права, в частности, с помощью жанра юридической литературы, разработанной авторы-юристы, которые собрали выдачу выдающихся муфтиев и включили в книги.

До появления современного образования изучение права было центральным элементом высшего образования в исламском мире. Относительно класс ученых-юристов управляемал толкование шариата по широкому кругу вопросов, важных для общества, от ритуалов до финансов. Считалось, что квалифицированные юристы обязаны сообщать свои знания посредством преподавания или издания фетв. Идеальный муфтий задумывался как личность, обладающая научными достижениями и образцовой моралью, и к муфтиям обычно подходили с уважением и почтением, обеспечивает этим ожиданием.

Страница из сборника фетв из Сефевидской Персии, конец 17 века

Судьи обычно запрашивали мнение муфтия с более высоким научным авторитетом, чем они сами, по сложным делам или другим спорным приговорам. Фетвы обычно поддерживаются в судах, и если фетва игнорируется, то обычно потому, что другая фетва, поддерживающая другую позицию, считается более эффективной. Если сторона в споре не сможет добиться поддержки своей позиции фетвой, она вряд ли продолжит дело в суде, выбрав вместо этого неформальное посредничество или полностью отказавшись от своего иска. Иногда к муфтиям можно было подать прошение о принятии фетвы в отношении уже вынесенного судебного решения, действуя как неофициальный процесс обжалования, но масштабы этой практики и ее механизм менялись на протяжении истории. В то время как в большинстве стран исламского мира от судей требовалось консультироваться с муфтиями какой-либо политической властью, в мусульманской Испании эта практика была обязательной, так что судебное решение недействительным без предварительного одобрения юриста <. 183>

Авторы-юристы собрали фетвы муфтиев с высокой научной репутацией и обобщили их в краткие формулировки правовых норм, которые заявили судьями, давая краткое изложение юриспруденции для конкретного мазхаба (юридической школы). Авторы-юристы искали фетвы, которые расходятся с доктриной ранними авторитетами, которые расходятся с доктриной древней авторитетами, отдавая предпочтение более поздним юридическим заключениям. Исследования Ваэля Халлака и Бабера Йохансена показали, что сборники могли, а иногда и оказали значительное влияние на развитие исламского права.

В первые века ислама роли муфтия, автор-юрист и судья не исключали друг друга. Юрист мог вести учебный кружок, проводить заседание фетвы и выносить решения по судебным делам за один день, посвящая свои ночные часы написанию юридического трактата. Те, кто был способен действовать во всех четырех качествах, считались наиболее опытными юристами.

С точки зрения морали и религиозных обязательств термин фетва противопоставлялся таква (благочестие, страх перед Богом), особенно в суфийской литературе. Фетвы могут использовать выбор между мягким и строгим толкованием шариата по определенному вопросу, или они могут использовать юридические уловки (хийал), чтобы обойти более строгое толкование, в то время, как такие стратегии могут быть неприемлемыми с точки зрения таквы.

Квалификация муфтия

Основная цель для издания фетв в соответствии с классической теорией права были религиозные знания и благочестие. Согласно наставлениям адаб аль-муфти, муфтий должен быть взрослым мусульманином, заслуживающим доверия и надежным, с характером и здравым умом, бдительным и строгим мыслителем, получившим образование юриста, а не грешником. На практическом уровне статус муфтия проистекал из их репутации ученых и честного характера.

Согласно теории права, каждый муфтий должен был решать, когда он готов к практике. На практике начинающий юрист обычно несколько лет учится у одного или нескольких ученых, следуя учебной программе, включающей арабскую грамматику, хадисы, право и другие религиозные науки. Учитель решал, когда ученик был готов издать фетвы, давая ему сертификат (иджаза ).

В первые ислама предполагалось, что муфтий был муджтахидом, то есть юристом, способ внесения юридических решений непосредственно из библейских источников посредством независимой века аргументации (иджтихад ), оценки достоверности хадисов и применения или даже разработки соответствующих правовых методологий. Примерно с 1200 г. н.э., теоретические права начали признавать, что муфтии их время может не обладать знаниями и юридическими навыками для выполнения этой деятельности Кроме того, считается, что главный вопрос юриспруденции уже решался опытными юристами прошлого, так что более поздние муфтии должны следовать установленным юридическим заключениям в рамках своей юридической школы (таклид ). и муджтахид, и теоретики права классифицировали юристов на три или более уровнях компетенции

Среди шиит ов-двунадесятников, школа юриспруденции Ахбари, которая какая-то время преобладала в эпоху раннего Нового времени, придерживается другого взгляда на ифт, чем преобладающий в настоящее время Усулинская школа. Согласно усулитам, фетвы могут быть основаны на действительном предположении (занн), полученный в результате муджтихада, и каждый мусульманин, должен стать последователем (мукаллид) муджтахида. Напротив, Ахбарис считает, что все мусульмане-шииты должны быть мукаллидами Двенадцати имамов, и что фетвы должны отражать только достоверные знания (като), основанные на традициях имамов

<142.>В отличие от поста кади, который в классической шариатской системе закреплен за мужчинами, фетвы могут издавать как мужчины, так и квалифицированные женщины. Практика большинства юристов, окончивших продолжительный курс лингвистических и религиозных наук, необходимые для получения квалификации для издания фетв, были мужчинами. Рабы и слепые или немые лица также теоретически лишились должности судьи, но не муфтия.

Фетва против судебного решения

Муфтий и судья играют разные роли в классической системе шариата с различиями между фетвой и када (решение суда):

  • фетва не имеет своей силы, в то время как решение суда является обязательным и подлежит исполнению.
  • Фетва может касаться ритуалов, этические вопросы, религиозные доктрины, а иногда и философские вопросы, в то время как судебные дела касались юридических вопросов в узком смысле.
  • Авторитет судебного решения распространяется только на конкретное судебное дело, в то время, как используется ко всем случаям, которые соответствуют нашим запросам.
  • Фетва составляется на основе информации, представленной в запросе, в то время как судья активно исследует обстоятельства дела.
  • Судья оценивает конкурирующие утверждения двух сторон в споре, чтобы вынести вердикт, а фетва на основе информации, предоставленной одним истцом.
  • Фетвы видных юристов собирались в книгах как источники прецедентов, в то время как судебные решения регистрировались в судебных реестрах, но не распространялись иным образом.
  • Хотя и муфтии, и судьи были толкователями шариата, судебное толкование было сосредоточено на оценке доказательств, таких как свидетельские показания и присяга, в то время как муфтий исследовал текстовые источники права (священные писания и юридическая литература).
  • В классической правовой системе судьи были государственные служащие назначались правителем, в то время как муфтии были частными учеными, а не назначенными должностными лицами.

Учреждения

До 11 века н.э. любой, кто имел научное признание как исламский юрист, мог издавать фетвы. Однако примерно с того времени государственная должность муфтия стала появляться наряду с частным изданием фетв. В Хорасане правители назначили главу местных улемов по имени шейх аль-Ислам, который также выполнял функции главного муфтия. Мамлюки назначили четырех муфтиев, по одному на каждый из четырех суннитских мазхабов, в апелляционные суды в столицах провинций. Османы организовали муфтиев в иерархическую бюрократию, во главе которой стоял главный муфтий империи, называемый шейхом аль-исламом. Османский шейх аль-Ислам (тюрк. Şeyhülislam) был одним из самых влиятельных государственных деятелей. Писцы просматривали запросы, адресованные османским муфтиям, и переписывали их, чтобы облегчить издание фетв. В Индии Великих Моголов и Сефевидском Иране главный муфтий имел титул садр.

Медресе Улугбека, Самарканд (оценка 1422 г.)

Первые несколько веков ислама муфтии получали образование в неформальных учебных кружках, но начиная с 11 и 12 веков правящие элиты начали создавать высшие религиозные учебные заведения, известные как медресе, чтобы заручиться поддержкой и сотрудничеством улемов (религиоведов). Медресе, которые в первую очередь были посвящены изучению права, вскоре увеличились во всем исламском мире, помогая распространять исламское обучение за пределы городских центров и объединять различные исламские общины в общем культурном проекте.

В некоторых штатах такие в мусульманской Испании муфтии были назначены в суды для выполнения консультативных функций. В мусульманской Испании юристы также заседали на шуре (совете), давая советы правителю. Муфтии были дополнительно назначены на другие общественные функции, такие как рыночные инспекторы.

В шиитском исламе

В то время как должность муфтия постепенно переходила в ведение государственной бюрократии в большей части мусульманского мира суннитов, шииты религиозный истеблишмент в Иране пошел по иному пути, начиная с эпохи раннего Нового времени. Во время правления Сефевидов независимые исламские юристы (муджтахиды) заявляли о своих правах представлять скрытого имама. Согласно доктрине усули, которая преобладала среди шиитов-двунадесятников в 18 веке, и при династии Каджаров , муджтахиды далее заявляли, что действуют коллективно в качестве заместителей имама. Согласно этой доктрине, каждый мусульманин должен выбрать и следовать за высокопоставленным живущим муджтахидом, носящим титул марджа ат-таклид, чьи фетвы считаются обязательными, в отличие от фетв в суннитском исламе. Таким образом, в отличие от суннитских муфтиев, шиитскиемуджтахиды постепенно добивались все большей независимости от государства.

Общественные и политические фетвы

Некоторые общественные и политические аспекты своей роли в религиозной легитимации, доктринальных спорах, политической критике или политической мобилизации. Исламской истории в рамках исламской истории включается в состав правительства правительственного бюрократии. Османские султаны регулярно добивались фетв от главного муфтия по административным и военным инициативам, включая фетвы, санкционирующие джихад против мамлюкского Египта и Сефевидского Ирана. Фетвы главной муфтия Османской империи также требовались правителями, чтобы придать религиозную легитимность новыми социальными и экономическими практиками, такими как финансовые и уголовные законы, принятые за пределами шариата, издание нерелигиозных книг (1727 г.) и вакцинация (1845 г.)

.

В другой муфтии среды независимо от правителя, и несколько султанов в Марокко и Османской империи были свергнуты в результате фетв, изданных влиятельными юристами. Так случилось, например, с османским султаном Мурадом V по его безумия. Публичные фетвы также использовались для оспаривания доктринальных вопросов и в некоторых случаях для провозглашения того, что должны группы или отдельные лица, исповедующие мусульманство, быть исключены из исламского сообщества (практика, известная как такфир ). Как в политической, так и в научной сфере доктринальные разногласия между различными государствами, конфессиями или центрами обучения сопровождались противоборствующими фетвами. Муфтии также действовали, чтобы противодействовать влиянию судей и светских чиновников. Формулируя жалобы и законные права населения, общественные фетвы часто побуждали судебную систему, в остальном не реагирующую на запросы, обеспечение возмещения.

В современную эпоху

Антиколониальные фетвы

Табачный протест фетва, изданная Мирзой Ширази

В начале эпохи западного колониализма было издано несколько фетв, основанных на классическом правовом различии между землями, находящимися под исламским правлением (дар ал-Ислам) и земли войны (дар аль-Харб) или неверия (дар аль-Куфр). Эти фетвы классифицировали страны, находящиеся под европейским господством, как страны войны или неверия, и ссылались на правовую теорию, обязывающую мусульман вести войну против правителей этих земель или эмигрировать. Ряд таких фетв был издан в 19 веке, в том числе в 1803 г. шахом Абдул Азизом в Индии и в 1804 г. Усманом дан Фодио в Западной Африке. Нереалистичность этих фетв вскоре была признана, и в 1870 году в начале северной Индии издали фетвы, которые говорят, что индийские мусульмане не обязаны восставать или эмигрировать. Похожая доктринальная полемика произошла в Алжире, находящемся под властью Франции. Фетвы, предложенные алжирским антиколониальным лидером Абд аль-Кадиром, отличались техническими деталями, в то время как французские власти получили фетвы от местных муфтиев, в которых говорилось, что мусульмане, живущие под властью неверующих, не обязаны сражаться или эмигрировать, если власти предоставили им свободу вероисповедания.

Во многих других случаях фетвы служили инструментом воздействия на политический процесс. Например, в 1904 году марокканская фетва уволила экспертов, нанятых марокканским правительством, а в 1907 году другая марокканская фетва сместила султана по обвинению в том, что он не смог защитить себя от французской агрессии. Табачный протест иранского муджтахида Мирзы Ширази 1891 года , запрещенный курением на протяжении всего периода существования британской табачной монополии, также достиг своих целей.

Современность учреждения

При европейском колониальном правлении институт дар аль-ифта был создан в некоторых медресе (юридических колледжах) в качестве централизованного места для издания фетв, и эти организации в степени заменили независимых муфтиев как религиозные справочники для широких слоев населения. После обретения независимости в большинстве мусульманских государств были национальные организации, посвященные изданию фетв. Одним из примеров является египетский Дар аль-Ифта, основанный в 1895 году, который служил для формулирования национального видения ислама посредством фетв, изданных в ответ на правительственные и частные запросы. Национальные правительства в странах с мусульманским большинством также учредили советы старших религиозных ученых для консультирования по религиозным вопросам и издания фетв. Эти советы обычно являются частным министерством по делам религий, а не министерством юстиции, может иметь более жесткое отношение к исполнительной власти.

В то время как главные муфтии прежних времен руководили иерархией муфтиев и судей, применяющих Традиционную юриспруденцию, большинство современных государств приняли правовые кодексы под Европы и больше используют судебные процедуры или традиционно подготовленных судей. Государственные муфтии обычно продвигают такое видение ислама, которое совместимо с законами их штата страны.

Хотя некоторые ранние теоретики утверждали, что муфтии не соответствуют требованиям по широкому кругу вопросов, таким как теология. Эта тенденция сохраняется и в наше время, и современные назначаемые государственные муфтии и учреждения для различных требований правительства и частных лиц по вопросам, включая политические конфликты, исламские финансы и медицинскую государственную идентичность, способя формированию национальной идентичности.

Не существует международного исламского органа, мог бы урегулировать разногласия в толковании исламского права. Международная исламская академия фикха была создана Организацией исламского сотрудничества, но ее юридические заключения не обязательны.

Правовая методология

Современные методы оценки юридических решений, основанных на независимом анализе, а не в соответствии с мнениями более ранних юридических властей (таклид). В прошлом году в прошлом муфтии начали отстаивать свою религию от школ юриспруденции.

Наиболее печально известным результатом пренебрежения классической юриспруденцией являются: фетвы воинствующих экстремистов, которые истолковали террористов-смертников, неизбирательного убийства прохожих и объявлений самопровозглашенных мусульман неверующими (такфир).

Новые формы иджтихада. также породили фетвы, поддерживающие такие понятия, как гендерное равенство и банковские интересы, которые расходуются с классической юриспруденцией. Обычно это достигается путем использования различных методов доктрин, таких , макасид (цели) шариата, маслаха (общественные интересы) и дарура (необходимость), соблюдения письмо из библейских источников. Главный аргумент в пользу этого подхода заключается в том, что исламский законан служить интересам мусульман и облегчать их жизнь (тайсир). Эта форма иджтихада особенно заметна в фикх аль-акаллий (юриспруденция меньшинств), недавно развитой ветви исламской юриспруденции, направленной на удовлетворение потребностей мусульман, проживающих в странах с немусульманским большинством. Его противники возражают, что шариат должен определять интересы мусульман, а не наоборот.

Политические фетвы и противоречия

Фетва, поддерживающая провозглашение Османской империи джихада в 1914 году, зачитанная Хранитель Фетва (Фетва Эмини)

14 ноября 1914 года османский султан объявил джихад в ознамовании официального вступления Османской империи в Первую мировую войну. Прокламация была поддержана фетвой шейха аль-Ислама. Вопреки надеждам Германии на то, что прокламация спровоцирует мусульманские восстания в британских и французских колониях, их мусульманские власти либо отвергли, либо тихо проигнорировали ее. Это также быстро вызвало жаркие академические дебаты в Европе. Споры были вызваны статьей 1915 года выдающегося голландского востоковеда К. Сноук Хургронье, названный Хайлиге Орлог [Священная война] Сделано в Германии. В нем Хургронье осудил немецких коллег, которые по его мнению, спровоцировали провозглашение джихада в безответственном призыве своих устаревшей концепции, которая угрожала проекту модернизации мусульманского мира. Статья широко распространена в английском переводе, и ее точность продолжает распространяться историками, которые признают как влияние Германии, так и внутриполитические расчеты османского правительства, лежащие в основе провозглашения.

Несколько фетв о бойкоте были изданы в современную эпоху, например, выпущенную иракскими улемами в 1933 году, вызывающую мусульманскую бойкотировать сионистскую продукцию. В 2004 году Юсуф аль-Карадави издал фетву, Добавить к бойкоту израильской и американской продукции, утверждая, что покупка этих товаров усилителя «врага», борющегося против мусульман в борьбе за Палестину.

Некоторые муфтии современной республики, такие как муфтий Ливанской республики в середине 20-го века и Великий муфтий Султаната Оман, были важными политическими лидерами. В Иране аятолла Хомейни использовал прокламации и фетвы для введения и узаконивания ряда институтов, в том числе Исламской революции и иранского парламента.

, наиболее широко освещаемых Хомейни. фетва была прокламацией, осуждающей Салмана Рушди на смерть за его роман Сатанинские стихи. Сам Хомейни не называл это провозглашение фетвой, и некоторые утверждали, что оно не квалифицируется как таковое, как в исламской правовой теории, только суд может решить, виновен ли обвиняемый. Однако после того, как прокламация была представлена ​​в западном прессе как фетва, эта характеристика была широко принята как ее критиками, так и ее сторонними организациями, а дело Рушди приписывается привлечению всего мира к институту фетвы. Вместе с более поздними воинствующими фетвами это способствовало распространенному заблуждению о фетве как о религиозном приговоре к смерти.

Многие воинствующие и реформаторские движения в наше время распространяют фетвы, издаваемые люди, не обладающие традиционной квалификацией. муфтия. Известным примером является фетва, изданная в 1998 году Усамой бен Ладеном и четырьмя его соратниками, провозглашающая «джихад против евреев и крестоносцев» и призывающая к убийству американских граждан. Помимо осуждения его содержания, многие исламские правоведы подчеркивали, что бен Ладен не имел права ни издавать фетву, ни объявлять джихад.

Амманское послание было заявлением, подписанным в 2005 году в Иордании почти 200 видных исламских правоведов, что послужило «контр-фетвой» против широко распространенного использования такфира (отлучения) джихадистскими группами для оправдания джихада против правителей стран с мусульманским большинством. В Амманском послании признаются восемь законных школ исламского права и запрещаются заявления о вероотступничестве против них. В заявлении также утверждалось, что фетвы могут издавать только должным образом обученные муфтии, тем самым стремясь лишить легитимности фетвы, издаваемые боевиками, не имеющими необходимой квалификации.

Ошибочные, а иногда и причудливые фетвы, издаваемые неквалифицированными или эксцентричными людьми в последнее время. иногда вызывает жалобы на "хаос" в современной практике ифта.

Фетвы на Западе

После нападений 11 сентября 2001 г. группа ближневосточных исламских ученых издала фетву, разрешающую мусульманам, служащим в армии США, участвовать в военных действиях против мусульманских стран, в ответ на запрос мусульманского капеллана армии США. Эта фетва иллюстрирует две все более распространенные практики. Во-первых, он основывался непосредственно на Коране и хадисах, не ссылаясь на правоведческую науку из традиционных школ исламского права. Во-вторых, вопросы западных мусульман, адресованные муфтиям в странах с мусульманским большинством, становятся все более распространенными, поскольку около одной трети мусульман сейчас проживает в странах с мусульманским меньшинством.

Учреждения, специально посвященные выпуску фетв для западных мусульман, были созданы на Западе, включая Совет Северной Америки по фикху (FCNA, основанный в 1986 г.) и Европейский совет по фетвам и исследованиям (ECFR, основанный в 1997 г.). Эти организации стремятся предоставить фетвы, которые затрагивают проблемы мусульманских меньшинств, помогая им соблюдать шариат, при этом подчеркивая совместимость ислама с различными современными контекстами. FCNA была основана с целью разработки правовых методологий внедрения исламского права в жизнь на Западе. ECRF опирается на все основные школы суннитского права, а также другие традиционные правовые принципы, такие как забота об общественном благе, местные обычаи и предотвращение вреда, чтобы вывести фетвы, пригодные для жизни в Европе. Например, постановление ЕСРФ 2001 года разрешало женщине, обратившейся в ислам, оставаться в браке, не требуя обращения ее мужа, отчасти на основании европейских законов и обычаев, согласно которым женщинам гарантируется свобода религии. Некоторые приветствовали постановления подобного рода, но также критиковали их за то, что они чрезмерно эклектичны в правовой методологии и могут негативно повлиять на толкование шариата в странах с мусульманским большинством.

Потребности западных мусульман изменились. дала начало новой ветви исламской юриспруденции, получившей название юриспруденции (мусульманских) меньшинств (фикх аль-акаллийат). Считается, что этот термин был введен в употребление в 1994 году толстым ва Таха Джабир Алалвани, тогдашний председатель FCNA, который использует мусульманских граждан, участвует в американской политике. С тех пор эта область юриспруденции была в первую очередь, но не исключительно для мусульманских меньшинств на Западе.

Роль современных СМИ

Достижения в области коммуникационных технологий и рост Интернета изменили восприятие и фетв в современном обществе. В досовременную эпоху большинство фетв, издаваемых в ответ на частные запросы, читалось только петиционером. В начале 20-го века исламский ученый Рашид Рида ответил на тысячи запросов со всего мусульманского мира по социальным и политическим темам в регулярном разделе фетв своего каирского журнала Аль-Манар. В конце 20 века, когда Великий муфтий Египта Сайид Тантави издал фетву, разрешающую банковское дело с процентами, это решение активно обсуждалось в египетской прессе как религиозными учеными, так и мирскими интеллектуалами.

В эпоху Интернета появилось большое веб-сайтов. предлагая фетвы читателям всего мира. Например, IslamOnline публикует архив заседаний «живых фетв», число которых к 2007 году приблизилось к тысяче, вместе с биографиими муфтиев. Вместе с программами спутникового телевидения, радиопередачами и горячими линиями фетв, предлагающими фетвы по телефону, эти сайты внесли свой вклад в развитие новых форм современной ifta. Отличие от кратких или технических средств массовой информации, распространяемых через современные средства массовой информации, часто стремятся быть более обширными и доступными для широкой публики.

Современные средства массовой информации также способствовали формам сотрудничества для ифта. Сети муфтиев обычно используются веб-сайтами фетв, поэтому запросы распределяются среди муфтиев в сетях, которые имеют как отдельные юристы. В других случаях исламские юристы разных национальностей, юридических, а иногда и конфессий (сунниты и шииты) координируют свои действия, чтобы издать совместную фетву, что, как ожидается, будет иметь больший авторитет у общественности, чем отдельные фетвы. Коллективная фетва (иногда называемая иджтихад джамани, «коллективное правовое толкование») является новым историческим событием, и она встречается в таких условиях, как советы исламских финансовых институтов и международные советы фетв.

Социальная роль фетв

Социальная роль фетв

Положительное увеличение доли фетв, вероучение ритуалов, дальнейшее распространение в чисто религиозных областях, таких как вероучение Корана, вероучение и суфизм. Современные фетвы также касаются широкого круга круга тем, включая страхование, употребление пива, исследование Луны, употребление пива, аборты в случае фатальных операций других женщин плода или совместное использование рабочих мест мужчинами и женщинами. Публичные войны «фетв» отразили политическую разногласию в мусульманском мире, от антиколониальной борьбы до войны в Персидском заливе 1990-х годов, когда муфты некоторых стран издали фетвы в поддержку сотрудничества с США коалицией, в то время как муфтии из США других стран поддержали призыв Ирака к джихаду против США и их пособников. В частной сфере некоторые муфтии стали напоминать социальных работников, давая в повседневной жизни.

Социальный профиль петиционера фетвы также претерпел значительные изменения. В связи с распространением всеобщего образования те, кто исповедует фетвы, стали более образованными, изменило традиционные отношения муфти-мустафти, основанные на ограниченной грамотности. В настоящее время все чаще задает вопрос женщина, и в современном мире мусульманские женщины, как правило, обращаются к муфтиям напрямую, а не через родственников-мужчин, как раньше. В настоящее время в настоящее время составляет значительную часть студентов, изучающих исламское право и имеющую квалификационную муфтия, их значимость в его толковании, вероятно, возрастет. Горячая линия фетв в основных Арабских Эмиратах обеспечивает доступ к муфтиям мужского или женского пола, позволяя женщинам запрашивать фетвы у исламских ученых-юристов-женщин.

В современном мире существует огромное количество фетв. свидетельствует о важности исламской аутентичности для многих мусульман. Однако, представленных в какой степени мусульмане признают различные фетв и прислушиваются к их постановлениям в реальной жизни. Вместо того, чтобы отражать действительное поведение или мнения мусульман, эти фетвы могут представлять собой собрание мнений о том, что мусульманам следует думать ».

См.

Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки

  • Фетва - статья из нескольких частей из Оксфордской энциклопедии исламского мира, через Оксфордские исламские исследования
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:49:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте