Поджигание

редактировать
Техника бомбардировки Американский самолет сбрасывает напалм на позиции Вьетконга в 1965 году. A Германия Вторая мировая война зажигательная бомба остаток

зажигательная бомба - это бомбардировка техника ique предназначен для поражения цели, как правило, городской местности, за счет использования огня, вызванного зажигательными устройствами, а не взрывным действием крупных бомб.

В народном обиходе любое действие, в котором зажигательное устройство используется для инициирования пожара, часто описывается как «подрыв зажигательной бомбы». Эта статья посвящена воздушно-зажигательной бомбардировке как военной тактике; о невоенных (почти всегда преступных) действиях см. поджог.

Хотя простые зажигательные бомбы использовались для разрушения зданий с самого начала пороховой войны, Первая мировая война впервые использовала стратегические бомбардировки с воздуха, чтобы нанести ущерб моральному духу и экономике противника, такие как немецкие воздушные налеты Zeppelin на Лондон во время Великой войны. Китайская военная столица Чунцин подверглась бомбардировке японскими имперскими войсками в начале 1939 года. Лондон, Ковентри и многие другие города Великобритании были обстреляны во время Блиц от нацистской Германии. Начиная с 1942 г., большинство крупных городов Германии подвергались массированным бомбардировкам, и почти все крупные японские города были подвергнуты бомбардировке в течение последних шести месяцев Второй мировой войны.

. В этой технике используются небольшие зажигательные бомбы (возможно, доставленные кассетной бомбой, такой как хлебная корзина Молотова ). В случае возникновения пожара он может распространиться и охватить соседние здания, которые не пострадали бы от фугасной бомбы. Это более эффективное использование полезной нагрузки, которую мог нести бомбардировщик.

Использование одних только зажигательных веществ обычно не приводит к неконтролируемому возгоранию, когда цели покрыты негорючими материалами, такими как черепица или шифер. Гораздо более эффективно использование смеси бомбардировщиков с фугасными бомбами, таких как британские бомбы-блокбастеры, которые выбивали окна и крыши и подвергали внутреннюю часть зданий воздействию зажигательных бомб. В качестве альтернативы за предварительной бомбардировкой обычными бомбами могут последовать последующие атаки бомбардировщиков с зажигательной смесью.

Содержание

  • 1 Тактика
  • 2 Популярная культура
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Тактика

Поджигание бомб в Брауншвейге, Германия, 15 октября 1944 г. Обугленные останки японских мирных жителей после бомбардировки Токио

В начале Второй мировой войны многие британские города подверглись бомбардировке. Двумя особо заметными налетами были Ковентри-Блиц 14 ноября 1940 г. и блиц на Лондон в ночь с 29 на 30 декабря 1940 г., который стал самым разрушительным рейдом на Лондон во время война с большим количеством разрушений, вызванных пожарами, начатыми зажигательными бомбами. Во время Coventry Blitz немцы выступили пионерами нескольких нововведений, которые должны были повлиять на все будущие стратегические налеты бомбардировщиков во время войны. Это были: использование самолетов-следопытов с электронными средствами навигации для обозначения целей перед основным бомбардировочным налетом; и использование фугасных бомб и авиационных мин вместе с тысячами зажигательных бомб, предназначенных для поджога города. Первая волна последующих бомбардировщиков сбросила фугасные бомбы, цель которых состояла в том, чтобы вывести из строя инженерные сети (водоснабжение, электросеть и газопровод) и искоренить дорогу, что затруднило доступ пожарных машин. пожары начались последовательными волнами бомбардировщиков. Последующие волны сбросили фугасные и зажигательные бомбы. Существовало два типа зажигательных бомб: из порошков магния и железа и из нефти. Фугасные бомбы и более крупные авиационные мины были предназначены не только для того, чтобы помешать пожарной команде Ковентри, они также предназначались для повреждения крыш, облегчая попадание зажигательных бомб в здания и их воспламенение. Как сэр Артур Харрис, командир бомбардировочного командования ВВС Великобритании, писал после войны:

В первые дни бомбардировок наша идея, как и у немцев, заключалась в распространении атаковать всю ночь, подрывая моральный дух гражданского населения. В результате, конечно же, эффективная пожарная команда могла справиться с единственной партией зажигательных веществ, потушить их и с комфортом дождаться появления следующей; они также могли бы укрыться, когда падали несколько фугасных бомб.... Но было замечено, что когда немцы действительно получили эффективное сосредоточение,... тогда нашим пожарным командам пришлось нелегко; если дождь из зажигательных веществ смешан с фугасными бомбами, у пожарного возникает соблазн опустить голову. Немцы снова и снова упускали свой шанс, как они это делали во время лондонского блица, за которым я наблюдал с крыши министерства авиации, поджечь наши города сосредоточенной атакой. Ковентри был адекватно сконцентрирован в точке пространства, но, тем не менее, концентрация во времени была незначительной, и в этой стране никогда не происходило ничего похожего на огненные торнадо Гамбурга или Дрездена. Но они причинили нам достаточно вреда, чтобы научить нас принципу концентрации, принципу одновременного разжигания такого количества пожаров, что никакие пожарные службы, как бы эффективно и быстро они ни были усилены пожарными командами других городов, не смогли взять их под контроль..

Артур Харрис,

Тактическое нововведение из серии бомбардировщиков было разработано ВВС Великобритании для подавления немецкой воздушной обороны Линии Каммхубера во время Второй мировой войны, чтобы увеличить концентрацию ВВС над целью во времени. Но после уроков, извлеченных во время Блица, тактика сброса высокой концентрации бомб на цель в кратчайшие возможные сроки стала стандартом для Королевских ВВС, поскольку она была более эффективной, чем длительный налет. Например, во время блиц-атаки в Ковентри в ночь с 14 на 15 ноября 1940 г. 515 бомбардировщиков люфтваффе, многие из которых совершили более одного вылета против Ковентри, доставили свои бомбы в течение периода времени, продолжавшегося более 10 часов. Напротив, гораздо более разрушительный налет на Дрезден в ночь с 13 на 14 февраля 1945 года двумя волнами основных сил бомбардировочного командования Королевских ВВС привел к тому, что их бомбы были сброшены в 22:14, причем все, кроме один из 254 ланкастерских бомбардировщиков выпустил свои бомбы в течение двух минут, а последний - в 22:22. Вторая волна из 529 ланкастеров сбросила все свои бомбы между 01:21 и 01:45. Это означает, что в первом налете, в среднем, один Ланкастер сбрасывал полную загрузку бомб каждые полсекунды, а во втором более крупном рейде, в котором участвовало более одной группы бомбардировщиков Королевских ВВС, по одной каждые три секунды.

ВВС США (USAAF) официально бомбили только высокоточные цели над Европой, но, например, когда бомбили 316 B-17 Flying Fortress Дрезден в ходе последующего налета около полудня 14 февраля 1945 года из-за облаков, которые более поздние волны бомбили, используя для наведения радар H2X. Набор бомб, который должен был быть использован во время налета на Дрезден, состоял примерно на 40% из зажигательных веществ, что намного ближе к смеси ВВС Великобритании по уничтожению городов, чем к бомбовой загрузке , обычно используемой американцами при точных бомбардировках. Это было довольно распространенное сочетание, когда USAAF ожидали облачных условий над целью.

В своих атаках на Японию USAAF отказались от метода высокоточного бомбометания, который использовался ранее в Европе, и приняли политика бомбардировок с насыщением с использованием зажигательных веществ для сжигания японских городов. Эта тактика использовалась с разрушительным эффектом, когда выгорели многие городские районы. Первый зажигательный налет бомбардировщиков B-29 Superfortress был совершен против Кобе 4 февраля 1945 года, когда 69 B-29 прибыли над городом на высоте от 24 500 до 27 000 футов (7500 к. 8 200 м), сбросив 152 тонны зажигательных веществ и 14 тонн осколочных бомб, чтобы уничтожить около 57,4 акров (23,2 га). Следующей миссией был еще один высотный дневной зажигательный налет на Токио 25 февраля, когда 172 B-29 разрушили около 643 акров (260 га) заснеженного города, сбросив 453,7 тонны в основном зажигательных веществ с некоторой фрагментацией. бомбы. Переход на низкую ночную тактику для сосредоточения огневого ущерба при минимизации эффективности защиты истребителей и артиллерии, рейд операции Дом собраний, проведенный 279 самолетами B-29, снова совершил налет на Токио в ночь с 9 на 10 марта., сбросила 1665 тонн зажигательных веществ с высот от 5000 до 9000 футов (от 1500 до 2700 м), в основном с использованием 500-фунтовой (230 кг) кассетной бомбы Е-46, которая выпустила 38 зажигательных бомб на нефтяной основе М-69 на высоте 2500 футов (760 м). Было сброшено меньшее количество зажигательных веществ М-47 : М-47 представлял собой 100-фунтовую (45 кг) бомбу с гущенным бензином и белым фосфором, которая воспламенялась при ударе. В первые два часа налета 226 атакующих самолетов, или 81%, сбросили бомбы, чтобы преодолеть огневую оборону города. Первый, кто прибыл, сбросил бомбы в виде большой буквы X в центре рабочего района Токио, недалеко от доков; более поздний самолет просто нацелился на этот пылающий X. Приблизительно 15,8 квадратных миль (4090 га) города были разрушены, и, по оценкам, в результате пожара погибло 100000 человек, что больше, чем немедленная смерть любого из атомные бомбардировки Хиросимы или Нагасаки. После этого рейда ВВС США продолжили на малых высотах зажигательные налеты на города Японии, уничтожив в среднем 40% застроенной территории 64 крупнейших городов.

Народная культура

См. Также

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 04:57:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте