Бомбардировка Ба нгкок во время Второй мировой войны

редактировать
Бомбардировка Бангкока
Часть Тихоокеанской войны
Бомбардировка моста Рамы VI.jpg . Союзники бомбили Мост Рама VI
Дата1941–1945
МестоположениеБангкок
Воюющие стороны

Бангкок неоднократно подвергался бомбардировкам союзников во время Второй мировой войны. I Он также был целью первого боевого вылета Boeing B-29 Superfortress в июне 1944 года.

Содержание

  • 1 Первые британские и американские воздушные налеты
  • 2 Первые B-29 Superfortress боевая задача
  • 3 Временная британская оккупация
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
    • 6.1 Интернет-видео

Первые британские и американские воздушные налеты

Объединенные B-24 Liberators в строю Модель тайского (RTAF ) Накадзима Ки-43

Союзнические бомбардировки столицы Таиланда Бангкока начались еще до объявления войны Таиландом, поскольку Империя Япония использовала страну в качестве плацдарма для своих вторжений в Малайю и Бирму с неохотного согласия правительства Таиланда после успешного вторжения Японии в страну Юго-Восточной Азии 8 декабря 1941 года. Первый рейд произошел 7 января 1942 года. когда самолеты Королевских ВВС (RAF), летевшие из Рангуна, атаковали военные цели в городе. Американская группа добровольцев вместе с семью No. 113-я эскадрилья РАФ и три No. 45-я эскадрилья RAF бомбардировщиков Bristol Blenheim участвовала в первом налете. Самолеты 113-й эскадрильи пилотировал No. Экипаж 60-й эскадрильи. Второй ночной налет был проведен восемью Бленхеймами 24–25 января с участием экипажа 60-й эскадрильи Королевских ВВС. Последний рейд был произведен тремя днями позже четырьмя Бленхеймами. Это был последний налет Бленхеймса до мая или июня 1945 года. Британским и американским бомбардировкам также способствовало Движение Свободного Таиланда, союзническое антияпонское партизанское движение. Агенты «Свободного тайского движения» определяли цели для самолетов союзников и местоположения японских позиций и даже сообщали о погоде над целями.

После того, как Рангун был захвачен японцами 7 марта, тяжелые бомбардировщики, такие как RAF и американские десятые воздушные силы Consolidated B-24 Liberators, базировались в Индии и США. Китай, атаковал цели в Таиланде. Рейды проводились потому, что Бангкок к тому времени стал командным центром японцев на фронте в Юго-Восточной Азии. Бомбардировщики RAF и USAAF проводили налеты в рамках Тихоокеанской кампании. Бомбардировщики нанесли удары по объектам, используемым японскими оккупационными войсками, но налеты также были направлены на то, чтобы оказать давление на правительство тайского военного лидера Плэка Пибулсонгкрама, чтобы оно разорвало его непопулярный союз с Императорской Японией. Основными целями были недавно построенный порт Бангкока и тайская железнодорожная система. Рейды RAF, USAAF и других военно-воздушных сил союзников продолжались с нарастающей интенсивностью из Индии, а после освобождения Рангуна 3 мая 1945 года из Рангуна до конца войны в августе того же года. Бомбардировщики Blenheim и Mustang действовали из Рангуна против Бангкока на этой более поздней стадии бомбардировок.

Первая боевая задача B-29 Superfortress

Boeing B-29 Superfortress

В своей первой боевой миссии американцы Boeing B-29 Superfortress использовался 58-й авиационной дивизией XX бомбардировочного командования для нанесения ударов по целям в Бангкоке, прежде чем был развернут против японских островов.. Решение использовать B-29 для бомбардировки Бангкока было принято в 1943 году и было упомянуто в коммюнике между президентом США Франклином Д. Рузвельтом и премьер-министром Великобритании Уинстоном Черчиллем, в котором Рузвельт предложил чтобы их использовали для бомбардировки порта и железных дорог.

5 июня 1944 года 98 B-29 под командованием 58-го полка генерала ЛаВерна Сондерса вылетели с аэродромов в Индии, чтобы атаковать железнодорожные станции Макасан в Бангкоке. Рейд проехал 2261 милю в оба конца и стал самой продолжительной миссией за всю войну. Только 77 B-29 добрались до Бангкока, еще 21 пришлось вернуться обратно из-за проблем с двигателем. Достигнув столицы Таиланда около 11:00, бомбардировщики обнаружили, что их цели не видны из-за плохой погоды. B-29 должны были сбрасывать бомбы с высоты от 22000 до 25000 футов, но вместо этого выпустили свои бомбы с высоты от 17000 до 27000 футов. Всего 18 бомб поразили намеченные цели. Остальные разрушили японский военный госпиталь и повредили штаб японской тайной полиции. По возвращении в Индию 42 B-29 пришлось переключить на другие аэродромы из-за нехватки топлива. Пять из них разбились при посадке. Дальнейшие рейды "Супер-крепости" были осуществлены против стратегических целей в Бангкоке.

Временная британская оккупация

По окончании боевых действий британские и индийские вооруженные силы прибыли в Бангкок, чтобы разоружить и репатриировать сдавшихся. Японский. 9 сентября 1945 года ВВС Великобритании разместили свой штаб под командованием капитана группы Дона Финли из крыла 909 ВВС Великобритании на аэродроме Дон Муанг в Бангкоке. Во время непродолжительной оккупации в Сиаме были представлены три эскадрильи RAF: No. 20-я эскадрилья RAF с самолетами Spitfire VIII, No. 211-я эскадрилья RAF с самолетами de Havilland Mosquito VI и отряд 685-й эскадрильи RAF с самолетами фоторазведки Mosquito. Аэродром защищал эскадрилья № 2945, полк Королевских ВВС. К январю 1946 года почти все подразделения Королевских ВВС ушли.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Интернет-видео

Последняя правка сделана 2021-05-12 13:53:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте