Воздушная бомбардировка и международное право

редактировать

Воздушная война должна соответствовать законам и обычаям войны, включая международное гуманитарное право путем защиты жертв конфликта и воздержания от нападений на покровительствуемых лиц.

Эти ограничения на воздушную войну охватываются общими законами войны, потому что в отличие от войны на суше и на море - которые конкретно подпадают под такие правила, как Гаагская конвенция 1907 года и Протокол I, дополнительный к Женевским конвенциям, которые содержат соответствующие ограничения, запреты и руководящие принципы - существуют нет договоров, относящихся к воздушной войне.

Чтобы быть законными, воздушные операции должны соответствовать принципам гуманитарного права: военная необходимость, различие и соразмерность : нападение или действие должны быть нацелены на военное поражение врага; это должно быть нападение на военный объект, и ущерб, причиненный гражданским лицам или гражданскому имуществу, должен быть соразмерным, а не чрезмерным по сравнению с конкретным и прямым ожидаемым военным преимуществом.

Содержание

  • 1 Международное право до 1945 года
  • 2 Международное право с 1945 года
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература

Международное право до 1945

Международное право, касающееся воздушных бомбардировок до и во время Второй мировой войны, основывается на договорах 1864, 1899 и 1907 годов, которые составляли определение большинства законов войны того времени, которые, несмотря на неоднократные дипломатических попыток, не обновлялась непосредственно перед Второй мировой войной. Наиболее актуальным из этих договоров является Гаагская конвенция 1907 года, потому что это был последний договор, ратифицированный до 1939 года, который определяет законы войны в отношении использования бомбардировки. В Гаагской конвенции 1907 года есть два, которые имеют прямое отношение к проблеме бомбардировки. Это «Законы войны: законы и обычаи сухопутной войны (Гаага IV); 18 октября 1907 года» и «Законы войны: бомбардировка военно-морских сил во время войны (Гаага IX); 18 октября 1907 года». Важно отметить, что существует другой договор, на который следует ссылаться при бомбардировке суши с суши (Гаага IV) и суши с моря (Гаага IX). Гаага IV, которая подтвердила и обновила Гаагу II (1899 г.), содержит следующие положения:

Статья 25: Нападение или бомбардировка любыми средствами городов, деревень, жилых домов или зданий, которые не защищены..

Статья 26: Офицер, командующий атакующими силами, должен перед началом бомбардировки, за исключением случаев нападения, сделать все, что в его силах, чтобы предупредить власти.. Статья 27: При осаде и бомбардировках должны быть предприняты все необходимые шаги взяты, насколько это возможно, в целях экономии зданий, посвященных религии, искусству, науке или благотворительности, исторических памятников, больниц и мест, где собираются больные и раненые, при условии, что они в то время не используются в военных целях..

Обязанность осажденных - указывать на присутствие таких зданий или мест отличительными и видимыми знаками, о которых противник должен быть заранее уведомлен.

Хотя Гаагская конвенция IV 1907 года - Законы и обычаи войны на Земле и IX - Бомба Военно-морские силы во время войны запрещали бомбардировку беззащитных мест, не существовало международного запрета на неизбирательную бомбардировку некомбатантов в защищенных местах, что является недостатком в правилах, который значительно усугублялся воздушными бомбардировками. С развитием воздушной войны мирные жители стали чрезвычайно уязвимыми и неизбежно второстепенными целями в такой войне потенциально в гораздо большем масштабе, чем раньше.

Немецкий дирижабль Schütte Lanz SL2 бомбардировка Варшавы в 1914 году

Первая мировая война впервые была использована стратегическая бомбардировка, когда немецкие цеппелины и самолеты без разбора сбросили бомбы на города в Великобритания и Франция. Эти нации, которые сражались против Германии и ее союзников в войне, ответили своими воздушными налетами (см. Стратегические бомбардировки во время Первой мировой войны ). Через несколько лет после Первой мировой войны в 1923 году был предложен проект конвенции: Гаагские правила ведения воздушной войны. Есть ряд статей, которые напрямую повлияли бы на то, как страны использовали воздушные бомбардировки и защищались от них; это статьи 18, 22 и 24. Закон, однако, так и не был принят в юридически обязательной форме, поскольку он подвергался критике со стороны всех крупных держав как нереалистичный.

Подчинение права ведения воздушной войны закону наземной войны, возможно, было установлено к 1927-1930 гг. Он установил, что Гаагская конвенция 1907 года «О законах и обычаях сухопутной войны» применима к немецким нападениям на Грецию во время Первой мировой войны: это касалось как статьи 25, так и статьи 26.

Джефферсон Рейнольдс в статье утверждает, что «если международное право не соблюдается, постоянные нарушения могут стать обычной практикой, допускающей поведение, которое когда-то было запрещено». Даже если результаты греко-германского арбитража установили правила для воздушных бомбардировок, к 1945 году воюющие из Второй мировой войны проигнорировали предварительные процедуры бомбардировки, установленные греко-германским арбитражем. суд признал.

бомбардировки немецкими самолетами Heinkel He 111 Варшавы (сентябрь 1939 г.)

немецкими бомбардировками Герники и Дуранго в Испании в 1937 году во время гражданской войны в Испании и японских воздушных атак на многолюдные китайские города во время Второй китайско-японской войны в 1937–1938 годах вызвали всемирное осуждение, что побудило Лигу Наций принять резолюцию о защите гражданского населения от бомбардировок с воздуха. В ответ на резолюцию, принятую Лигой Наций, в проекте конвенции в Амстердаме 1938 года были бы даны конкретные определения того, что представляет собой «незащищенный» город, чрезмерные жертвы среди гражданского населения и соответствующее предупреждение. Этот проект конвенции делает стандарт незащищенности достаточно высоким - любые воинские части или зенитная артиллерия в пределах радиуса квалифицируют город как защищенный. Эта конвенция, как и проект 1923 года, не была ратифицирована и даже близко не была ратифицирована, когда в Европе вспыхнули военные действия в 1939 году. Хотя эти две конвенции предлагают ориентир в отношении того, что воюющие державы рассматривали перед войной, ни один из этих документов стали юридически обязательными.

В начале Второй мировой войны в 1939 году после обращения Франклина Д. Рузвельта, президента нейтральных Соединенных Штатов, основные европейские державы, включая Великобританию и Германию, согласились не бомбить гражданские цели вне зон боевых действий: Британия соглашается при условии, что другие державы также воздерживаются. (см. политику стратегических бомбардировок в начале Второй мировой войны ). Однако это не было выполнено, поскольку воюющие стороны с обеих сторон в войне приняли политику неизбирательных бомбардировок вражеских городов. Во время Второй мировой войны такие города, как Чунцин, Варшава, Роттердам, Лондон, Ковентри, Гамбург, Дрезден, Токио, Хиросима и Нагасаки были поражены воздушной бомбардировкой, в результате чего было разрушено огромное количество зданий и погибли десятки человек. тысяч мирных жителей.

После Второй мировой войны массовые разрушения нестроевых целей, нанесенные во время войны, побудили победивших союзников обратиться к этой проблеме, когда Нюрнбергская хартия был принят, устанавливая процедуры и законы, согласно которым Нюрнбергский процесс должен был проводиться. Статья 6 (b) Устава, таким образом, осуждает «бессмысленное разрушение городов, поселков или деревень или разрушения, не оправданные военной необходимостью» и классифицирует это как нарушение законов или обычаев войны, таким образом, делая его военное преступление. Это положение было также сделано на Токийском процессе, чтобы судить японских военных и гражданских лидеров за незаконные действия, совершенные во время войны на Тихом океане с вступлением в силу Токийской хартии. Однако из-за отсутствия положительных или конкретных обычаев международного гуманитарного права, запрещающих незаконное ведение боевых действий с воздуха во время Второй мировой войны, неизбирательные бомбардировки вражеских городов были исключены из категории военных преступлений на Нюрнбергском и Токийском процессах, поэтому ни один из офицеров и руководителей Оси не был привлечен к ответственности за санкционирование такой практики. Кроме того, Комиссия Организации Объединенных Наций по военным преступлениям не получала уведомления о протоколах судебных заседаний, касающихся незаконных боевых действий в воздухе. Крис Джохник и Роджер Норманд в своей статье «Легитимация насилия 1: критическая история законов войны» объясняют, что: «Оставив без внимания моральные бомбардировки и другие нападения на гражданское население, Трибунал придал законной законности такой практике».

Грибное облако от атомного взрыва над Нагасаки (9 августа 1945 г.)

В 1963 г. атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки были предметом японского судебного надзора в Рюичи Симода и др.. v. Государство. В обзоре проводится несколько различий, которые относятся как к обычным, так и к атомным бомбардировкам с воздуха. Основано на международном праве, содержащемся в Гаагской конвенции 1907 г. IV - Законы и обычаи сухопутной войны и IX - Бомбардировка военно-морских сил во время войны и Гаагском проекте правил ведения воздушной войны 1922–1923 гг. Суд провел различие между «точечной воздушной бомбардировкой» и неизбирательной бомбардировкой местности, которую суд назвал «слепой воздушной бомбардировкой», а также различие между защищенным и незащищенным городом. "В принципе, защищенный город - это город, который сопротивляется попытке оккупации сухопутными войсками. Город, даже с оборонительными сооружениями и вооруженными силами, не может считаться защищенным городом, если он находится далеко от поля боя и не находится в непосредственной близости от него. опасность оккупации противником ". Суд постановил, что слепая воздушная бомбардировка разрешена только в непосредственной близости от действий сухопутных войск и что только прицельная воздушная бомбардировка военных объектов разрешена дальше от фронта. Он также постановил, что в таком случае случайная смерть гражданских лиц и разрушение гражданского имущества во время прицельной бомбардировки с воздуха не были незаконными. Суд признал, что понятие военного объекта было расширено в условиях тотальной войны, но заявил, что различие между ними не исчезло. Суд также постановил, что, когда военные цели были сконцентрированы на сравнительно небольшой территории и где средства защиты от воздушных налетов были очень сильны, когда разрушение невоенных объектов было небольшим по сравнению с большими военными интересами или необходимостью, такой разрушение законно. Таким образом, в решении Суда из-за огромной мощности атомных бомб и удаленности от наземных сил противника атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки "были незаконным актом военных действий согласно международному праву, поскольку он существовал в то время. время, как неизбирательная бомбардировка незащищенных городов ".

Не все правительства и исследователи международного права согласны с анализом и выводами обзора Симода, поскольку он не был основан на положительном международном гуманитарном праве. Полковник Хавьер Гисандес Гомес из Международного института гуманитарного права в Сан-Ремо отмечает:

Рассматривая эти события [Стратегия / блиц против города] в свете международного гуманитарного права следует иметь в виду, что во время Второй мировой войны не существовало соглашения, договора, конвенции или любого другого документа, регулирующего защиту гражданского населения или гражданского имущества, поскольку действовавшие на тот момент конвенции касались только защиты раненых и больных на поле боя и в морской войне, госпитальных судах, законах и обычаях войны и защите военнопленных.

John R Болтон, (заместитель государственного секретаря по контролю над вооружениями и вопросам международной безопасности (2001–2005) и Постоянный представитель США при Организации Объединенных Наций (2005–2006)), объяснил в 2001 году, почему США не должны придерживаться Римского статута Международного уголовного суда :

Справедливое прочтение [Rome St atute], например, оставляет объективного наблюдателя неспособным ответить с уверенностью, виновны ли Соединенные Штаты в военных преступлениях в своих кампаниях воздушных бомбардировок Германии и Японии во время Второй мировой войны. В самом деле, во всяком случае, прямое прочтение языка, вероятно, указывает на то, что суд признал бы Соединенные Штаты виновными. a fortiori, эти положения, кажется, подразумевают, что Соединенные Штаты были бы виновны в военном преступлении за сброс атомных бомб на Хиросиму и Нагасаки. Это недопустимо и неприемлемо.

Международное право с 1945 года

В послевоенных условиях, начиная с 1949 года, был принят ряд договоров, регулирующих законы войны. Эти Женевские конвенции вступят в силу, в немалой степени, из-за общей реакции на практику Второй мировой войны. Хотя в Четвертой Женевской конвенции была предпринята попытка создать некоторую правовую защиту гражданских лиц во время войны, основная часть Четвертой конвенции посвящена разъяснению прав гражданских лиц на оккупированных территориях, и проблемам бомбардировок не уделяется явного внимания..

В 1977 году Протокол I был принят как поправка к Женевским конвенциям, запрещающая преднамеренные или неизбирательные нападения на гражданских лиц и гражданские объекты, даже если в районе находились военные объекты, и Нападающие силы должны принимать меры предосторожности и принимать меры, чтобы по возможности щадить жизни гражданских лиц и гражданских объектов. Однако силы, занимающие вблизи густонаселенных районов, должны избегать размещения военных целей вблизи или в густонаселенных районах и стремиться удалить мирных жителей вблизи военных целей. Несоблюдение этого требования приведет к увеличению числа погибших среди гражданского населения в результате бомбардировки со стороны атакующих сил, и защитники будут нести ответственность, даже уголовную ответственность за эти смерти. Этот вопрос был рассмотрен, потому что составители Протокола I указали на исторические примеры, такие как Япония во время Второй мировой войны, которая часто рассредоточивала законные военные и промышленные объекты (почти две трети продукции приходилось на небольшие фабрики, насчитывающие не более 30 человек, либо в деревянных домах, которые были сгруппированы вокруг заводов) по городским районам во многих городах либо с единственной целью предотвратить бомбардировку вражескими войсками этих целей, либо с использованием потерь среди гражданского населения, вызванных вражеской бомбардировкой, в качестве пропагандистской ценности против врага. Этот шаг сделал Японию уязвимой для зональной бомбардировки и США. Армейские ВВС (USAAF) приняли политику ковровых бомбардировок, в результате чего было уничтожено 69 японских городов с помощью зажигательных бомб или атомных бомб, в результате чего погибло 381 000-500 000 японцев.

Однако Протокол I также гласит, что размещение военных объектов вблизи гражданских лиц «не освобождает стороны в конфликте от их юридических обязательств в отношении гражданского населения и гражданских лиц». (Статья 51, пункт 8)

Международный Суд вынес консультативное заключение в июле 1996 г. относительно законности угрозы или использования ядерной энергии. Оружие. Суд постановил, что «[т] здесь нет ни в обычном, ни в международном праве какого-либо всеобъемлющего и универсального запрета на угрозу или применение ядерного оружия». Однако раздельным голосованием было установлено, что «угроза ядерным оружием или его применение в целом противоречили бы нормам международного права, применимым в вооруженном конфликте». Суд заявил, что он не может окончательно сделать вывод о том, будет ли угроза ядерным оружием или его применение законным или незаконным в чрезвычайных обстоятельствах самообороны, когда на карту будет поставлено само выживание государства.

См. Также

Примечания

Источники

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-10 02:47:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте