Бомбардировка Токио

редактировать
Воздушные налеты ВВС США во время Второй мировой войны

Бомбардировка Токио
Часть Воздуха рейды на Японию в рамках войны на Тихом океане
Поджигание Токио.jpg . Токио горит во время нападения с зажигательной бомбой B-29, 26 мая 1945 г.
Дата1944–1945
МестоположениеТокио, Япония
РезультатПобеда США
Воюющие стороны
США Япония
Сила
325 бомбардировщиков. (279 бомбардировщики над целью)Примерно 638 ​​зенитных орудий. 90 истребителей. Профессиональные и 8000 гражданских пожарных
Жертвы и потери
43 самолета уничтоженоот 80 000 до 130 000 гражданских убиты (наиболее распространенные оценки). Более миллиона бездомных. Разрушено 267 171 здание

Бомбардировка Токио (東京 大 空襲, Tkyōdaikūshū) была серией зажигательных бомб воздушные налеты со стороны ВВС США во время тихоокеанских кампаний Второй мировой войны. Операция «Дом собраний», которая была проведена в ночь с 9 на 10 марта 1945 года, является самой разрушительной бомбардировкой в ​​истории человечества. В центре Токио 16 квадратных миль (41 км; 10 000 акров) были разрушены, в результате чего около 100 000 мирных жителей погибли и более миллиона остались без крова.

США впервые совершили морской мелкомасштабный воздушный налет на Токио в апреле 1942 года. Стратегические бомбардировки и бомбардировки городских районов начались в 1944 г. - поступил на вооружение дальний бомбардировщик B-29 Superfortress , сначала доставленный из Китая, а затем с Марианских островов. Рейды B-29 с этих островов начались 17 ноября 1944 г. и продолжались до 15 августа 1945 г., дня капитуляции Японии.

Более 50% промышленности Токио было разбросано по жилым и коммерческим районам; зажигательные бомбы сократили производство всего города вдвое. Некоторые послевоенные аналитики назвали этот рейд военным преступлением из-за нападения на гражданскую инфраструктуру и последовавших за этим массовых потерь среди гражданского населения.

Содержание

  • 1 Рейд Дулиттла
  • 2 B- 29 рейдов
    • 2.1 Операция «Дом собраний»
    • 2.2 Результаты
    • 2.3 Оценка потерь
  • 3 Послевоенное восстановление
  • 4 Мемориалы
  • 5 Послевоенная японская политика
  • 6 Частичный список миссий
    • 6.1 B -29
    • 6.2 Другое
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Рейд Дулиттла

Первым рейдом на Токио был Рейд Дулиттла 18 апреля 1942 года, когда шестнадцать B-25 Mitchell были запущены с USS Hornet для атаки целей, включая Иокогама и Токио, а затем вылетели на аэродромы в Китае. Рейд был ответом на нападение японцев на Перл-Харбор. Рейд нанес незначительный ущерб военной мощи Японии, но стал значительной пропагандистской победой Соединенных Штатов. Запущенный на большую дальность, чем планировалось, когда оперативная группа столкнулась с японским пикетным катером, все атакующие самолеты либо разбились, либо угробили, не дойдя до аэродромов, предназначенных для посадки. Один самолет приземлился в нейтральном Советском Союзе, где экипаж был интернирован, но затем 11 мая 1943 года контрабандой переправился через границу в Иран. Два экипажа были захвачены японцами в оккупированном Китае. Позже три члена экипажа из этих групп были казнены.

Рейды B-29

Вид с воздуха на Токио после войны

Ключевой разработкой для бомбардировок Японии стал B-29 Superfortress стратегический бомбардировщик, который имел дальность действия 3250 морских миль (3740 миль; 6020 км) и был способен атаковать на высоте более 30 000 футов (9100 м), где оборона противника была очень слабой. Почти 90% бомб, сброшенных на родные острова Японии, были доставлены этим типом бомбардировщиков. После того, как сухопутные войска союзников захватили острова достаточно близко к Японии, на этих островах были построены аэродромы (в частности, Сайпан и Тиниан ), и B-29 могли достичь Японии для бомбардировки.

Первые налеты были выполнены Двадцатыми военно-воздушными силами, действующими из материкового Китая в рамках операции Маттерхорн под командованием XX бомбардировочного командования, но они не смогли достичь Токио. Операции с Северных Марианских островов начались в ноябре 1944 года после того, как там было задействовано XXI бомбардировочное командование.

Наблюдались высотные бомбардировки с использованием бомб общего назначения быть неэффективным для руководителей USAAF из-за сильного ветра - позже выяснилось, что это реактивный поток - который уносил бомбы далеко от цели.

С мая по сентябрь 1943 г. Японская деревня стандартная мишень, расположенная на полигоне Дагвей. Эти испытания продемонстрировали эффективность зажигательных бомб против деревянных и бумажных зданий, и в результате Кертис ЛеМэй приказал бомбардировщикам изменить тактику использования этих боеприпасов против Японии.

Первый такой налет был совершен против Кобе 4 февраля 1945 года. Токио был поражен зажигательной смесью 25 февраля 1945 года, когда 174 B-29 совершили высотный налет в светлое время суток и уничтожили около 643 акров (260 га).) (2,6 км) заснеженного города, использовав 453,7 тонны в основном зажигательных веществ с некоторыми осколочными бомбами. После этого налета ЛеМэй приказал бомбардировщикам B-29 атаковать снова, но на относительно небольшой высоте от 1500 до 2700 м и ночью, потому что противовоздушная артиллерийская оборона Японии была самой слабой в этом диапазоне высот, и Ночью оборона истребителей была неэффективной. ЛеМэй приказал снять с B-29 все защитные орудия, кроме хвостовой, чтобы самолет был легче и потреблял меньше топлива.

Operation Meetinghouse

Жилой район Токио, разрушенный после операции Meetinghouse, бомбардировка Токио в ночь с 9 на 10 марта 1945 года

В ночь с 9 на 10 марта 1945 года 334 B-29 вылетели в рейд, 279 из которых сбросили на Токио 1665 тонн бомб. В основном это были 500-фунтовые (230 кг) кассетные бомбы E-46 , которые выпустили 38 зажигательных бомб с напалмом M-69 на высоте 2 000–2 500 футов (610 футов). –760 м). М-69 пробили тонкий кровельный материал или приземлились на землю; в любом случае они воспламенились через 3-5 секунд, выбросив струю пылающих шариков напалма. Меньшее количество зажигательных веществ М-47 также было сброшено: М-47 представлял собой 100-фунтовую (45 кг) бомбу с гущенным бензином и белым фосфором, которая воспламенялась при ударе. В первые два часа налета 226 штурмовиков сбросили бомбы, чтобы сокрушить оборону города. Первые прибывшие B-29 сбросили бомбы в виде большой буквы X в центре густонаселенного рабочего района Токио, недалеко от доков в городских районах Кото и Чуу на воде; позже самолет просто нацелился на этот пылающий X. Отдельные пожары, вызванные бомбами, объединились, чтобы создать общий пожар, который можно было бы классифицировать как огненный шторм, если бы преобладающий ветер дул с силой 17 до 28 миль / ч (от 27 до 45 км / ч). Приблизительно 15,8 квадратных миль (4090 га) города были разрушены, и, по оценкам, около 100 000 человек погибли. В общей сложности 282 из 339 B-29, запущенных для «Дома собраний», добрались до цели, 27 из которых были потеряны из-за того, что были сбиты японскими средствами ПВО, механической неисправностью или попаданием в восходящие потоки, вызванные пожарами.

Результаты

Вид на Токио с высоты птичьего полета до и после авианалетов

Ущерб тяжелой промышленности Токио был незначительным, пока зажигательные бомбы не уничтожили большую часть легкой промышленности, которая использовалась в качестве неотъемлемого источника для небольших детали машин и трудоемкие процессы. В результате бомбардировок погибли или остались без крова многие рабочие, принимавшие участие в военной промышленности. Более 50% промышленности Токио было распределено среди жилых и коммерческих районов; зажигательные бомбы сократили производство всего города вдвое. Разрушения и разрушения были особенно серьезными в восточных районах города.

Поездка императора Хирохито по разрушенным районам Токио в марте 1945 года стала началом его личного участия в мирный процесс, кульминацией которого стала капитуляция Японии шесть месяцев спустя.

Оценка потерь

Обугленные останки японских мирных жителей после операции «Дом собраний»

Обследование стратегических бомбардировок США позже подсчитали, что почти 88 000 человек погибли в ходе одного рейда, 41 000 были ранены, и более миллиона жителей потеряли свои дома. По оценкам Управления пожарной охраны Токио, число жертв было выше: 97 000 убитых и 125 000 раненых. Столичное управление полиции Токио установило 83 793 убитых и 40 918 раненых и 286 358 разрушенных зданий и домов. Историк Ричард Роудс оценил число погибших в более чем 100 000 человек, раненых - в миллион и бездомных жителей - в миллион. Эти цифры потерь и ущерба могут быть низкими; Марк Селден написал в:

Обугленное тело женщины, несущей на спине ребенка

Цифра примерно 100000 смертей, предоставленная японскими и американскими властями, оба из которых могли иметь имели свои собственные причины для минимизации числа погибших, кажется, вероятно, низким в свете плотности населения, ветровых условий и рассказов выживших. В среднем 103000 жителей на квадратную милю (396 человек на гектар) и пиковые уровни до 135000 человек на квадратную милю (521 человек на гектар), самая высокая плотность любого промышленного города в мире, а меры по борьбе с пожаром смехотворно недостаточны для Во время выполнения этой задачи, 15,8 квадратных миль (41 км) Токио были разрушены ночью, когда яростный ветер хлестал пламя, а стены огня блокировали спасение десятков тысяч людей, спасающихся бегством. Приблизительно 1,5 миллиона человек жили в выжженных районах.

В своей книге 1968 года, переизданной в 1990 году, историк Габриэль Колко назвал цифру в 125 000 смертей. Элиза К. Типтон, профессор японских исследований, пришла к приблизительному диапазону от 75 000 до 200 000 смертей. Дональд Л. Миллер, ссылаясь на Нокс Бургер, заявил, что было «не менее 100 000 смертей. «Японцы погибли и« около миллиона »получили ранения.

Подрыв зажигательной бомбы в Токио в ходе операции« Дом собраний »в ночь на 9 марта 1945 года стал самым смертоносным воздушным налётом Второй мировой войны, превышающим Дрезден, Гамбург, Хиросима или Нагасаки как отдельные события.

Послевоенное восстановление

Военное обследование США 1947 года, показывающее пострадавшие от бомбардировки районы Токио

войны, Токио изо всех сил пытался восстановить. В 1945 и 1946 годах город получил долю национального бюджета на реконструкцию, примерно пропорциональную его размеру ущерба от бомбардировок (26,6%), но в последующие годы доля Токио уменьшалась. К 1949 году на Токио было выделено только 10,9% бюджета; в то же время произошла безудержная инфляция, обесценившая деньги. Оккупационные власти, такие как Джозеф Додж, вмешались и резко сократили программы восстановления японского правительства, сосредоточившись вместо этого на простом улучшении дорог и транспорта. В Токио не наблюдалось быстрого экономического роста до 1950-х годов.

Мемориалы

Кенотаф гражданина. Бомбардировка Токио во время Второй мировой войны, парк Сумида, Тайто, Токио.

В период с 1948 по 1951 год прах 105 400 человек, погибших в результате атак на Токио, был захоронен в парке Йокоамичо в Уорд Сумида. Мемориал рейдам был открыт в парке в марте 2001 года.

После войны японский писатель, переживший взрыв бомбы 10 марта 1945 года, помог открыть библиотеку о рейде в районе Кото под названием Центр Токийских рейдов и боевых повреждений. В библиотеке собраны документы и литература о рейде, а также рассказы выживших, собранные Саотомэ и Ассоциацией записи авианалётов в Токио.

Послевоенная японская политика

В 2007 году премьер-министр Японии Синдзо Абэ извинился в печати, признав вину Японии в бомбардировках китайских городов и мирных жителей, начавшихся в 1938 году. Он написал, что японское правительство должно было сдаться, как только проигрыш в войне был неизбежен, и это действие предотвратил бы бомбардировку Токио в марте 1945 года, а также последующие бомбардировки других городов. В 2013 году, во время его второго срока на посту премьер-министра, кабинет Абэ заявил, что рейды «несовместимы с гуманизмом, который является одной из основ международного права», но также отметил, что трудно утверждать, что рейды были незаконными по международному праву того времени.

В 2007 году 112 членов Ассоциации семей погибших и жертв авианалетов в Токио подали групповой иск против правительства Японии с требованием извинений. и 1,232 миллиарда иен в качестве компенсации. В их иске говорилось, что японское правительство пригласило к рейду, не сумев закончить войну раньше, а затем не помогло мирным жертвам рейдов, одновременно оказывая значительную поддержку бывшим военнослужащим и их семьям. Дело истцов было отклонено первым решением суда в декабре 2009 года, а их апелляция была отклонена. Затем истцы подали апелляцию в Верховный суд, который отклонил их дело в мае 2013 года.

Неполный список миссий

B-29

  • 24 ноября 1944 г.: 111 B-29 поразили авиационный завод на окраине города.
  • 27 ноября 1944 г.: 81 B-29 попал в док и городскую территорию и 13 целей.
  • 29–30 ноября 1944 г. : два зажигательных налета на промышленные районы, сожженные 2773 строения.
  • 19 февраля 1945 г.: 119 B-29 поразили порт и город.
  • 24 февраля 1945 г.: 229 B-29 плюс более 1600 авианосцев
  • 25 февраля 1945 г.: 174 B-29, сбросив зажигательные снаряды, разрушили 28 000 зданий.
  • 4 марта 1945 г.: 159 B-29 попали в город.
  • 10 марта 1945 г.: 334 бомбардировщика B-29 разрушили 267 000 зданий; 25% города (операция «Дом собраний») убито около 100 000 человек.
  • 2 апреля 1945 г.: 100 бомбардировщиков B-29 бомбят авиазавод Накадзима.
  • 3 апреля 1945 г.: 68 бомбардировщиков B-29 бомбят самолет Коидзуми завод и городские районы в Токио.
  • 7 апреля 1945 г.: 101 самолет B-29 снова бомбит авиационный завод в Накадзиме
  • 13 апреля 1945 г.: 327 B-29 бомбят территорию арсенала.
  • 20 июля 1945 г.: 1 B-29 сбрасывает тыквенную бомбу (бомба с той же баллистикой, что и ядерная бомба Fat Man ) в пасмурную погоду. Он нацелился на Императорский дворец, но не попал в него.
  • 8 августа 1945 г.: 60 бомбардировщиков B-29 бомбят авиационный завод и арсенал.
  • 10 августа 1945 г.: 70 B-29 бомбят комплекс арсенала

Другое

  • 16–17 февраля 1945 г.: авианосные самолеты, в том числе пикирующие бомбардировщики в сопровождении истребителей Hellcat атаковали Токио. За два дня в воздухе находилось более 1500 американских самолетов и сотни японских самолетов. «К концу 17 февраля более пятисот японских самолетов, как на земле, так и в воздухе, было потеряно, а авиационные заводы Японии сильно пострадали. Американцы потеряли восемьдесят самолетов».
  • 18 августа 1945 г.: Последняя жертва воздушного боя США во время Второй мировой войны произошла во время миссии 230 A-8, когда два консолидированных B-32 Dominator из 386-й бомбардировочной эскадрильи, 312-я бомбовая группа, запущенная с аэродрома Йонтан, Окинава, для фоторазведки над Токио, Япония. Оба бомбардировщика были атакованы несколькими японскими истребителями из авиагруппы Ацуги и Йокосука, совершивших 10 артиллерийских заходов. Японцы IJNAS ace Садаму Комачи и Сабуро Сакаи были частью этой атаки. В-32, пилотируемый 1-м лейтенантом Джоном Р. Андерсоном, был сбит на высоте 20 000 футов; пушечным огнем был выбит двигатель номер два (внутренний левый борт), и три члена экипажа были ранены, в том числе сержант. Энтони Дж. Маркионе, 19 лет, из 20-й разведывательной эскадрильи, получивший 20-миллиметровое ранение в грудь и скончавшийся через 30 минут. Хвостовой стрелок сержант. Джон Хьюстон уничтожил одного нападавшего. Головной бомбардировщик Consolidated B-32-20-CF Dominator, 42-108532, "Hobo Queen II", пилотируемый 1-м лейтенантом Джеймсом Клейном, не получил серьезных повреждений, но второй Consolidated B -32-35-CF Dominator, 42-108578, потерял двигатель, вышла из строя верхняя башня и частично утрачено управление рулем направления. Оба бомбардировщика приземлились на аэродроме Йонтан около 18:00. пережив последний воздушный бой Тихоокеанской войны. На следующий день винты были сняты с японских самолетов в рамках соглашения о капитуляции. Маркионе был похоронен на Окинаве 19 августа, его тело было возвращено в его Поттстаун, Пенсильвания 18 марта 1949 года. Он был похоронен на Старом кладбище Святого Алоизия с полными воинскими почестями. "Hobo Queen II" был демонтирован на аэродроме Йонтон после обрушения носового шасси 9 сентября и повреждения во время подъема. B-32, 42-108578, был списан в Кингман, Аризона после войны.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Caidin, Martin (1960). Факел врагу: огненный налет на Токио. Балантин Книги. ISBN 0-553-29926-3. D767.25.T6 C35.
  • Коффи, Томас М. (1987). Железный орел: бурная жизнь генерала Кертиса Лемея. Издательство Random House Value. ISBN 0-517-55188-8.
  • Крейн, Конрад К. (1994). Сигара, принесшая огненный ветер: Кертис ЛеМэй и стратегическая бомбардировка Японии. JGSDF-США. Армия Обмен военной историей. ASIN B0006PGEIQ.
  • Фрэнк, Ричард Б. (2001). Крушение: Конец Японской Императорской Империи. Пингвин. ISBN 0-14-100146-1.
  • Grayling, A.C. (2007). Среди мертвых городов: история и моральное наследие бомбардировки гражданского населения во время Второй мировой войны в Германии и Японии. Нью-Йорк: Walker Publishing Company Inc. ISBN 978-0-8027-1565-4.
  • Грир, Рон (2005). Огонь с неба: дневник над Японией. Джексонвилл, Арканзас, США: Greer Publishing. ISBN 0-9768712-0-3.
  • Гиллиан, Роберт (1982). Я видел горящий Токио: рассказ очевидца от Перл-Харбора до Хиросимы. Jove Pubns. ISBN 0-86721-223-3.
  • Хилленбранд, Лаура (2010). Несломленный. Нью-Йорк: Random House. ISBN 978-1-4000-6416-8. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Hoyt, Edwin P. (2000). Inferno: Взрыв бомбы в Японии, 9 марта - 15 августа 1945 г.. Madison Books. ISBN 1-56833-149-5.
  • Яблонски, Эдвард (1971). «Воздушная война против Японии». Airwar Outraged Skies / Wings of Fire. Иллюстрированная история авиации во время Второй мировой войны. Doubleday. ASIN B000NGPMSQ.
  • Каракас, Кэри (2010). «Место, общественная память и Воздушные налеты на Токио ". Географический обзор. 100 (4): 521–537. doi : 10.1111 / j.1931-0846.2010.00056.x. S2CID 153372067.
  • Lemay, Curtis E.; Bill Yenne (1988). Superfortress: История B-29 и American Air Power. McGraw-Hill Companies. ISBN 0-07-037164-4.
  • McGowen, Tom (2001). Air Raid !: The Bombing Campaign. Brookfield, Connecticut, USA: Twenty-First Century Books. ISBN 0-7613-1810-0.
  • Морган, Роберт; Пауэрс, Рон (2001). Человек, который летал над Мемфисом B elle: Воспоминания пилота бомбардировщика Второй мировой войны. Даттон. ISBN 0-525-94610-1.
  • Шеннон, Дональд Х. (1976). Авиационная стратегия и доктрина Соединенных Штатов, использованные при стратегических бомбардировках Японии. Американский авиационный университет, Военно-воздушный колледж. ASIN B0006WCQ86.
  • Смит, Джим; Малкольм Макконнелл (2002). Последняя миссия: Тайная история последней битвы Второй мировой войны. Бродвей. ISBN 0-7679-0778-7.
  • Тиллман, Барретт (2010). Вихрь: Воздушная война против Японии, 1942–1945 гг.. Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4165-8440-7.
  • Веррелл, Кеннет П. (1998). Одеяла огня. Смитсоновский институт. ISBN 1-56098-871-1.

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с бомбардировкой Токио в 1945 году.

Координаты : 35 ° 41'N 139 ° 46'E / 35,683 ° N 139,767 ° E / 35,683; 139.767

Последняя правка сделана 2021-05-12 13:54:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте