Джеймс Форман

редактировать
Джеймс Форман
Джеймс Форман w MLK в Монтгомери.jpg Джеймс Форман (второй слева) с Мартином Лютером Кингом-младшим незадолго до финала Сельма на Монтгомери Марч
Родился(1928-10-04) 4 октября 1928 года. Чикаго, Иллинойс, Соединенные Штаты Америки
Умер10 января 2005 (2005-01-10) (76 лет). Вашингтон, округ Колумбия
НациональностьАмериканец
ОбразованиеУл. Католическая школа Ансельма
Alma materУниверситет Рузвельта,. Корнельский университет,. Союз экспериментальных колледжей и университетов
ИзвестенКоординационным комитетом студентов по ненасильственным действиям,. Black Panther Party
ChildrenДжеймс Форман младший, Чака Форман

Джеймс Форман (4 октября 1928 - 10 января 2005) был выдающимся африканским Американский лидер движения за гражданские права. Он был активным членом Студенческого координационного комитета ненасильственных действий (SNCC), Партии Черных пантер и Лиги революционных чернокожих рабочих. В качестве исполнительного секретаря SNCC с 1961 по 1966 год Форман сыграл значительную роль в поездках на свободу, движении Олбани, кампании в Бирмингеме и Марш от Сельмы к Монтгомери.

После 1960-х Форман провел остаток своей взрослой жизни, объединяя чернокожих вокруг вопросов социального и экономического равенства. Он также преподавал в Американском университете и других крупных учреждениях. Он написал несколько книг, в которых задокументировал свой опыт внутри движения и его развивающуюся политическую философию, в том числе Сэмми Юнг-младший : Первый черный студент колледжа, погибший в движении за освобождение черных (1969), Создание черных революционеров (1972). и 1997) и «Самоопределение: исследование вопроса и его применение к афроамериканскому народу» (1984).

New York Times назвала его «пионером в области гражданских прав, который принес с собой яростное революционное видение и мастерскую организацию. навыки практически на каждом крупном поле битвы за гражданские права в 1960-х ».

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
    • 1.1 Осведомленность о расизме
  • 2 Национальная организация с SNCC
    • 2.1 Сельма и Монтгомери
    • 2.2 Работа после SNCC
  • 3 Более поздняя жизнь и смерть
  • 4 Личная жизнь
    • 4.1 Атеизм
  • 5 Библиография
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы жизнь и образование

Форман родился 4 октября 1928 года в Чикаго, Иллинойс. Когда ему было 11 месяцев, его отправили жить к своей бабушке «Мама Джейн» на ее ферму в округе Маршалл, штат Миссисипи. Он вырос в «бедной грязью» среде; Он нередко ел грязь, потому что считалось, что она имеет некоторую питательную ценность. В своей автобиографии он назвал поедание грязи «основным продуктом» своей диеты. Он вспоминает, что был «все время голоден». В его семье не было туалета и электричества. В качестве туалетной бумаги они использовали листья, газеты и кукурузные початки, а в качестве зубных щеток - веточки. Несмотря на это, Форман утверждает, что никогда не подвергал сомнению свою бедность и не понимал ее в то время. Его тетя Тельма однажды поймала Джеймса за чтением каталога покупок в темноте. Она, будучи школьной учительницей, заинтересовалась ускорением учебы Джеймса и давала ему уроки дома. Джеймс благодарит свое воспитание за его возможные успехи, говоря, что бабушка дала ему чувство справедливости, а тетя дала ему «интеллектуальный огонь».

Осведомленность о расизме

Первый опыт Джеймса с линчевание произошло, когда на пороге его дома появился белый человек, прося еды и прося никому не рассказывать, где он находится. На следующий день распространились новости о линчевании белого человека, хотя Форман так и не узнал почему. Когда Форману было около шести лет, он впервые столкнулся с расовой сегрегацией. Находясь в гостях у тети в Теннесси, Форман попытался купить Coca-Cola в местной аптеке. Ему сказали, что, если он захочет купить один, ему придется пить его в задней части, а не у прилавка.

Сбитый с толку Форман спросил, почему, и ему ответили: «Мальчик, ты негр». Это был первый раз в своей жизни, когда он понял, что из-за цвета его кожи были «вещи, которые [он] мог и не мог делать, и другие люди имели« право »говорить [ему], что [он] мог и не мог ».

Летом 1935 года Форман переехал в Чикаго, чтобы жить со своей матерью и отчимом. В том сентябре он поступил в католическую школу Св. Ансельма, свою первую официальную школу, и сразу же был переведен во второй класс. Он довольно хорошо приспособился к своей новой жизни в Чикаго: играя с соседскими детьми, он бросал камни и банки в белых пешеходов, а также бросал кирпичи с крыш в полицейские машины. Однако его новая школа оказала на него сильное давление, чтобы он обратился в католицизм, и его протестантизм стал «большой проблемой» к 6-му классу. То, что Джеймс был единственным протестантом в католической школе, испытал «большие эмоциональные потрясения». Он решил перейти в местную государственную школу, Grammar School Бетси Росс. Он так хорошо учился там, что ему разрешили пропустить первый семестр седьмого класса.

С семи лет Джеймс зарабатывал небольшую сумму, продавая выпуски Chicago Defender. Он часто читал эти газеты, которые помогали развить «сильное чувство протеста». Он читал работы Букера Т. Вашингтона и У. Э. Б. Дюбуа и находился под сильным влиянием Дюбуа. Он назвал Вашингтон «апологетом» и часто цитировал Дюбуа и его призыв продвигать черных через образование. Ему еще предстояло поступить в среднюю школу, но для Джеймса «проблема гонки была в моих мыслях, на моих глазах и в моей крови».

После окончания начального образования Форман поступил в Englewood Technical Prep Академия. Он начал свою карьеру в старшей школе, пройдя профессиональные курсы вместо общих курсов до колледжа. Это привело к плохой успеваемости и, в конечном итоге, к отстранению от школы. Его отправили в школу для продолжения обучения, Washburne High, он устроился разносчиком бумаги в Cueno Press и присоединился к банде, известной как «Шестьдесят первые рейдеры». Его деятельность в банде была очень ограниченной, и он сказал, что считает употребление наркотиков «пустой тратой времени». Примерно в возрасте четырнадцати лет Джеймс Форман, который работал под именем Джеймс Руфус, обнаружил, что его отчим не был его настоящим отцом, из-за его собственного свидетельства о рождении. Его настоящий отец был таксистом, с которым Форман случайно познакомился и представился, когда работал на заправке отчима.

Когда Форман вернулся в среднюю школу, он вернулся к общим курсам и был отличником. Во время учебы в школе на него повлияли работы таких деятелей, как Ричард Райт и Карл Сэндберг. Он прошел обучение ROTC и получил серебряную и золотую медаль Chicago Tribune за эффективность в качестве унтер-офицера; по окончании учебы он был лейтенантом. Он также был отличником своего выпускного класса, по которому он дал интервью газете Chicago Tribune. Во время интервью он сказал, что когда вырастет, он хочет стать «гуманистом» и священником, а не проповедником. Он окончил среднюю школу в январе 1947 года.

Вскоре после того, как Форман окончил среднюю школу, его выгнали из дома после ссоры с отчимом. Он попытался присоединиться к армии США в течение двух лет, но из-за расовой квоты ему пришлось согласиться на службу в ВВС США на срок сроком на три года. Из-за Корейской войны его пребывание было продлено до четырех лет. Форман сожалел об этом решении и называл вооруженные силы «дегуманизирующей машиной, которая разрушает мысли и творчество, чтобы сохранить экономическую систему и политические мифы Соединенных Штатов». Он встретил свою первую жену Мэри в Калифорнии за две недели до того, как его отправили на Окинаву в 1948 году. Через три года, в 1951 году, они развелись. После увольнения без гроша Форман перебрался в трущобы . Окленд. В конце концов ему удалось собрать достаточно денег, чтобы поступить в Университет Южной Калифорнии. Во втором семестре, после долгой ночи учебы, перед ним остановилась полицейская машина. Они вызвали его и сказали, что произошло ограбление, и Форман выглядел подозрительно. Форман отрицал какие-либо нарушения, но все равно был задержан. Он потребовал телефонного звонка и различных других гражданских прав, но вместо этого был заперт на три дня, пока его избивали и допрашивали. Это причинило ему серьезную травму, от которой он обратился за помощью.

Форман преодолел травму и вернулся в Чикаго в 1954 году. Его отчим умер тем летом, и той осенью он поступил в Университет Рузвельта.. Он стал президентом студенческого сообщества Рузвельта и получил высшее образование за три года. Затем Форман поступил в аспирантуру Бостонского университета, где начал развивать идеи успешного общественного движения. Он хотел, чтобы черные собрались вместе и начали видимое движение. Он знал, что движение должно было использовать прямое ненасильственное действие, студенты, и его нужно было начать на Юге. Он также был против монолитных харизматических лидеров, потому что хотел, чтобы все, что было создано, не умерло вместе с лидером. В 1958 году он посетил Литл-Рок, штат Арканзас, потому что устал быть «кабинетным революционером». Он преподавал в государственных школах Чикаго и работал с обездоленными фермерами-арендаторами в Теннесси, прежде чем присоединиться к SNCC.

Национальная организация с SNCC

Джеймс Форман в Монтгомери, штат Алабама, незадолго до финального марша из Сельмы, Март 1965 г.

В 1961 г. Форман присоединился к недавно сформированному Студенческому координационному комитету ненасильственных действий (SNCC, произносится как «сник»). С 1961 по 1966 год Форман, на десять лет старше и более опытный, чем большинство других членов SNCC, стал отвечать за оказание организационной поддержки молодым, слабо связанным активистам путем оплаты счетов, радикального увеличения штата сотрудников и планирования логистики программ.. Под руководством Формана и других SNCC стала важным политическим игроком на пике движения за гражданские права . SNCC начала свою деятельность как филиал другой группы прямого действия движения, Конференции христианских лидеров Юга Мартина Лютера Кинга. Иногда более конфронтационный и радикальный стиль активности Формана вступал в противоречие с христианским пацифистским подходом Кинга.

В августе 1961 года Форман был заключен в тюрьму вместе с другими «всадниками за свободу», протестовавшими против отдельных учреждений в Монро, Северная Каролина. Этот эпизод привел его к знакомству с Робертом Ф. Уильямсом, который вызвал восхищение Формана. Во время посещения дома Уильямса в Монро Форман обсудил положительную роль вооруженной самообороны в борьбе против белого угнетения. После того, как его приговор был отсрочен, Форман согласился стать исполнительным секретарем SNCC.

Периодическая критика Форманом доктора Кинга была не просто политическим упражнением, но отражала искреннюю озабоченность по поводу того, в каком направлении Кинг ведет движение. Он особенно подверг сомнению стиль руководства Кинга сверху вниз, который, по его мнению, подрывал развитие местных массовых движений. Например, после приглашения У. Г. Андерсона Кингу присоединиться к Движению Олбани, Форман раскритиковал этот шаг, потому что считал, что можно нанести большой вред, вставив комплекс Мессии. Он понимал, что присутствие Кинга отвлечет, а не усилит внимание к руководству местного населения в движении. Форман повторил опасения тех, кто в SNCC и более широком движении за гражданские права, которые видели потенциальную опасность слишком большой зависимости от одного динамичного лидера.

В интервью Роберту Пенну Уоррену для книги Кто говорит от лица негра? Форман изложил многие из своих идеологий относительно SNCC, отметив, что это «единственное движение в этой стране, в сфере деятельности которого есть пространство для интеллектуалов».

За годы до знаменитых маршей Сельма 1965 года Форман и другие организаторы SNCC посетили город, чтобы помочь в работе по регистрации избирателей Амелии Бойнтон и Дж. Л. Каштан. Помимо организации работы на передовой, Форман организовал визит знаменитостей Джеймса Болдуина и Дика Грегори на первый «День свободы» Сельмы в октябре 1963 года - в день массовой регистрации афроамериканских избирателей в район Джима Кроу.

Форман проделал значительную работу для SNCC в культурном сообществе. Например, Форман нанял звезду молодого фолка Боба Дилана для участия в благотворительных акциях и митингах SNCC (один из этих митингов в Миссисипи появляется в классическом документальном фильме Не оглядывайтесь назад ). Когда Дилан получил награду от Чрезвычайного комитета по защите гражданских свобод, он сказал, что эта честь действительно принадлежит «Джеймсу Форману и SNCC».

Сельма и Монтгомери

Когда Мартин Лютер Кинг развернул второй марш из Сельмы, студенты Института Таскиги решили открыть «Второй фронт», двинувшись на Капитолий штата Алабама и вручение петиции губернатору Джорджу Уоллесу. К ним быстро присоединились Форман и большая часть сотрудников SNCC из Сельмы. Члены SNCC не доверяли Кингу больше, чем когда-либо после «вторника перемены», и стремились выбрать другой курс. 11 марта SNCC начала серию демонстраций в Монтгомери и призвала других присоединиться к ним. Джеймс Бевел, лидер Сельмы SCLC, последовал за ними и препятствовал их действиям, в результате чего он и SCLC вступили в конфликт с Форманом и SNCC. Бевель обвинил Формана в попытке отвлечь людей от кампании Сельмы и в отказе от ненасильственной дисциплины. Форман обвинил Бевеля в том, что он вбил клин между студенческим движением и местными черными церквями. Спор разрешился только тогда, когда оба были арестованы.

15 и 16 марта SNCC возглавил несколько сотен демонстрантов, в том числе студентов из Алабамы, северных студентов и местных жителей, на протесты возле комплекса Капитолия. Отряд шерифа округа Монтгомери встретил их верхом на лошади и отогнал их, избивая. Несмотря на возражения Джеймса Бевела, некоторые протестующие бросали в полицию кирпичи и бутылки. На массовом митинге в ночь на 16-е Форман «довел толпу до безумия», потребовав от президента действовать для защиты демонстрантов, и предупредил: «Если мы не сможем сесть за стол демократии, мы выбьем ебать ноги ».

« Нью-Йорк Таймс » на следующий день опубликовала на первой полосе конфронтацию с Монтгомери. Хотя доктор Кинг был обеспокоен яростной риторикой Формана, он присоединился к нему, возглавив марш из 2000 человек в Монтгомери к зданию суда округа Монтгомери.

SNCC протестующие в Монтгомери, 17 марта 1965 г.

По словам историка Гэри Мэя, «городские власти, также обеспокоенные жестоким поворотом событий… извинились за нападение на протестующих SNCC и пригласили Кинга и Формана. обсудить, как справиться с будущими протестами в городе ». В ходе переговоров официальные лица Монтгомери согласились прекратить использование отрядов округа против протестующих и впервые выдать разрешение на марш чернокожим.

Работа после SNCC

После замены на Руби Дорис Смит-Робинсон в качестве исполнительного секретаря, Форман оставался близким к руководству SNCC, помогая вести переговоры о злополучном «слиянии» SNCC и Партии Черной Пантеры в 1967 году и даже ненадолго принимая позицию лидера в Пантер. В 1969 году, после провала слияния и упадка SNCC как эффективной политической организации, Форман начал сотрудничать с другими черными политическими радикальными группами. В Детройте он участвовал в конференции по экономическому развитию чернокожих, на которой был принят его Черный манифест. Он также основал некоммерческую организацию под названием Комитет действий по безработице и бедности.

В рамках своего «Черного манифеста » воскресным утром в мае 1969 года Форман прервал службу в Нью-Йорке. Городская Риверсайдская церковь требует 500 миллионов долларов в качестве возмещения от белых церквей, чтобы компенсировать несправедливость, от которой афроамериканцы страдали на протяжении веков. Хотя проповедник Риверсайда, преподобный Эрнест Т. Кэмпбелл, назвал требования «непомерными и фантастическими», он сочувствовал импульсу, если не тактике. Позже церковь согласилась жертвовать фиксированный процент своего годового дохода на борьбу с бедностью.

30 мая 1969 года Форман планировал пройти аналогичный курс в еврейской синагоге Конгрегации Эману. -Эль города Нью-Йорка. Члены Лиги защиты евреев (JDL) во главе с раввином Меиром Кахане явились с цепями и дубинками, пообещав противостоять Форману, если он попытается войти в синагогу. Кахане и JDL предупредили Формана и общественность о своих намерениях, и Форман никогда не появлялся в синагоге.

Дальнейшая жизнь и смерть

В 1970-х и 1980-х годах Форман закончил аспирантуру в Корнельского университета в африканистике и афроамериканских исследованиях, а в 1982 году он получил докторскую степень. из Союза экспериментальных колледжей и университетов в сотрудничестве с Институтом политических исследований.

Форман провел остаток своей взрослой жизни, объединяя чернокожих и бесправных людей по вопросам прогрессивного экономического и социального развития и равенства. Он также преподавал в Американском университете в Вашингтоне, округ Колумбия. Он написал несколько книг, в которых задокументировал свой опыт в рамках движения и его развивающуюся политическую философию, в том числе Сэмми Юнг-младший : Первый темнокожий студент колледжа, погибший в освободительном движении чернокожих (1969 г.), «Создание черных революционеров» (1972 и 1997 гг.) И «Самоопределение: исследование вопроса и его применение к афроамериканскому народу» (1984).

Форман умер 10 января 2005 г. от рака толстой кишки в возрасте 76 лет в Washington House, хосписе в Вашингтоне, округ Колумбия.

Личная жизнь

Браки Формана с Мэри Форман и Милдред Томпсон закончились разводом. Он был женат на Милдред Томпсон Форман (ныне Милдред Пейдж) с 1959 по 1965 год, в самый активный период SNCC. Милдред Форман переехала в Атланту с Джеймсом и работала в офисе SNCC в Атланте, а также работала координатором туров The Freedom Singers.

В 1960-х и 1970-х годах Форман жил с Констансией Динки. "Ромилли, второй и единственный выживший ребенок британского журналиста, антифашистского активиста и аристократа достопочтенного. Джессика Митфорд и ее первый муж, Эсмонд Ромилли, который был племянником по браку сэра Уинстона Черчилля. Хотя в некрологах и других посмертных статьях о Формане говорилось, что он и Ромилли были женаты, в переписке между матерью Ромилли и тетками говорится, что пара не была юридически мужем и женой.

У Формана и Ромилли было два сына: Чака Форман и Джеймс Форман младший, профессор Йельской школы права.

Атеизм

В своей автобиографии «Создание черных революционеров» Форман посвятил целую главу объяснению своего атеизм. Он считал, что «вера в Бога вредит моему народу». Он также получил премию афроамериканского гуманиста в 1994 году.

Библиография

  • Сэмми Юнг-младший: первый темнокожий студент колледжа, погибший в движении за освобождение черных (Open Hand Publishing LLC, 1968)
  • La Liberation Viendra D'une Chose Noire (Париж: Ф. Масперо, 1968)
  • Политическая мысль Джеймса Формана (Black Star, 1970)
  • Создание черных революционеров (Нью-Йорк: Macmillan Co, 1972)
  • Самоопределение: исследование вопроса и его применение к афроамериканскому народу (Open Hand Publishing LLC, 1984)
  • Высокий «Волна черного сопротивления» и другие политические и литературные произведения (Open Hand Publishing LLC, 1994)

См. Также

  • flag Портал США
  • Портал биографии
  • Чикагский портал
  • Портал движения за гражданские права

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Джеймсом Форманом
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:11:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте