Элла Бейкер

редактировать
Афроамериканский активист за гражданские права и права человека

Элла Бейкер
Элла Бейкер 1964.jpg Бейкер в 1964 году
РодилсяЭлла Джозефин Бейкер. (1903-12-13) 13 декабря 1903. Норфолк, Вирджиния, США
Умерла13 декабря 1986 (1986-12- 13) (83 года). Манхэттен, Нью-Йорк, США
Род занятийАктивист
ОрганизацияNAACP (1938–1953). SCLC (1957–1960). SNCC (1960–1966)
ДвижениеДвижение за гражданские права
Супруг (ы)T. Дж. (Боб) Робертс ​​(m.1938; div. 1958) ​

Элла Джозефин Бейкер (13 декабря 1903 - 13 декабря 1986) была афро-американцем гражданскими правами и правозащитник активист. Она была в основном закулисным организатором, чья карьера длилась более пяти десятилетий. В Нью-Йорке и на юге она работала вместе с некоторыми из наиболее известных лидеров движения за гражданские права 20-го века, включая У. Э. Б. Дюбуа, Тургуд Маршалл, А. Филип Рэндольф и Мартин Лютер Кинг-младший Она также наставляла многих молодых активистов, таких как Дайан Нэш, Стокли Кармайкл, Роза Паркс и Боб Мозес, которого она сначала наставляла как лидеры в Студенческом координационном комитете по ненасильственным действиям (SNCC).

Бейкер критиковал профессионализм, харизматическое лидерство; она продвигала массовую организацию, радикальную демократию, а также способность угнетенных понимать свой мир и защищать себя. Наиболее полно она реализовала это видение в 1960-х годах как главный советник и стратег SNCC. Бейкер называли «одним из самых важных американских лидеров двадцатого века и, возможно, самой влиятельной женщиной в движении за гражданские права ». Она известна своей критикой не только расизма в американской культуре, но и сексизма в движении за гражданские права.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Нью-Йорк
    • 2.1 NAACP (1938) –1953)
    • 2.2 Южная христианская конференция лидеров (1957–1960)
  • 3 «Демократия участия»
    • 3.1 Студенческий координационный комитет ненасильственных действий (1960–1966)
    • 3.2 Образовательный фонд Южной конференции (1962–1967)
  • 4 Последние годы
  • 5 Представление в других СМИ
  • 6 Наследие и награды
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование

Элла Джозефин Бейкер родилась 13 декабря 1903 года в Норфолке, Вирджиния, в семье Джорджианы (по имени Анна) и Блейка Бейкера и впервые выросла там. Она была вторым из трех выживших детей, в скобках ее старший брат Блейк Кертис и младшая сестра Мэгги. Ее отец работал на пароходе, который выходил из Норфолка, и поэтому часто уезжал. Ее мать взяла жильцов, чтобы подзаработать. В 1910 году в Норфолке произошел расовый бунт, в ходе которого белые напали на черных рабочих с верфи. Ее мать решила забрать семью обратно в Северную Каролину, а их отец продолжал работать в пароходной компании. Элле было семь лет, когда они вернулись в сельский родной город ее матери недалеко от Литтлтона, Северная Каролина.

В детстве Бейкер рос с небольшим влиянием. Ее дед Митчелл умер, а родители ее отца жили в дне езды от дома. Она часто слушала, как ее бабушка, Жозефина Элизабет «Бет» Росс рассказывала истории о рабстве и покидании Юга, спасаясь от угнетающего общества. В раннем возрасте Бейкер почувствовала социальную несправедливость, когда слушала ужасные истории своей бабушки о жизни в рабстве. Ее бабушка была избита и высечена за отказ выйти замуж за другого раба, которого выбрала ее владелица, и рассказывала Элле истории о жизни афроамериканки в этот период. Предоставление своей внучке афроамериканского опыта помогло Элле понять несправедливость, с которой все еще сталкиваются чернокожие.

Элла училась в Университете Шоу в Роли, Северная Каролина, и окончила его с прощальным словом почести. Спустя десятилетия она вернулась в Шоу, чтобы помочь основать SNCC.

Нью-Йорк

Бейкер работала помощником редактора в Negro National News. В 1930 году Джордж Шайлер, черный журналист и анархист (а позже архиконсерватор), основал (YNCL). Он стремился развить экономическую власть черных через коллективные сети. Они проводили «конференции и тренинги в 1930-х годах, пытаясь создать небольшую взаимосвязанную систему кооперативных экономических обществ по всей территории США» для экономического развития чернокожих. Подружившись с Шайлер, Бейкер присоединился к его группе в 1931 году и вскоре стал ее национальным директором.

Бейкер также работал в проекте по обучению рабочих Управления прогресса работ, созданного при президенте Франклине. Новый курс Д. Рузвельта . Бейкер читал курсы по просвещению потребителей, истории труда и истории Африки. Она погрузилась в культурную и политическую среду Гарлема 1930-х годов, протестуя против вторжения Италии в Эфиопию и поддерживая кампанию по освобождению подсудимых из Скоттсборо в Алабаме. Она также основала Клуб истории негров в Гарлемской библиотеке и регулярно посещала лекции и собрания в YWCA.

. В это время Бейкер жила со своим возлюбленным из колледжа, Т. Дж. (Боб) Робертсом, и женилась на ней. Они развелись в 1958 году. Бейкер редко обсуждала свою личную жизнь или семейное положение. По словам коллеги-активиста Бернис Джонсон Ригон, многие женщины в Движении за гражданские права последовали примеру Бейкера, приняв практику лицемерия в отношении своей частной жизни, что позволило им считаться личностями в

Бейкер подружился с Джоном Хенриком Кларком, будущим ученым и активистом; Паули Мюррей, будущий писатель и юрист по гражданским правам; и другие, которые стали друзьями на всю жизнь. Гарлемское Возрождение повлияло на ее мысли и учения. Она выступала за широкомасштабные действия на местах как средство социальных изменений. Ее акцент на массовом подходе к борьбе за равные права повлиял на рост и успех движения за гражданские права в середине 20 века.

NAACP (1938–1953)

В 1938 году Бейкер Начала ее долгое сотрудничество с Национальной ассоциацией по улучшению положения цветных (NAACP), которая тогда базировалась в Нью-Йорке. В декабре 1940 года она начала работать там секретарем. Она много путешествовала для организации, особенно на юге, набирала членов, собирала деньги и организовывала местные отделения. В 1943 году она была назначена директором филиалов и стала самой высокопоставленной женщиной NAACP. Откровенная женщина, Бейкер верила в эгалитарные идеалы. Она подтолкнула NAACP к децентрализации своей структуры руководства и к участию в активистских кампаниях на местном уровне.

Бейкер считал, что сила организации растет снизу вверх, а не сверху вниз. Она считала, что работа филиалов была источником жизненной силы NAACP. Бейкер презирала элитарность и доверяла многим. Она считала, что в основе любой организации социальных изменений лежит не красноречие или авторитет ее лидеров, а приверженность и упорный труд рядовых членов, а также их готовность и способность участвовать в обсуждениях, дебатах и ​​принятии решений. Она особенно подчеркнула важность молодых людей и женщин в организации.

Путешествуя по Югу от имени NAACP, Бейкер встретил сотни чернокожих, установив с ними прочные отношения. Она спала в их домах, ела за их столами, говорила в их церквях и заслужила их доверие. Она написала благодарственные письма и выразила благодарность людям, которых встретила. Такой индивидуальный подход был одним из важных аспектов эффективности Бейкера в привлечении большего числа членов NAACP. Она сформировала на Юге сеть людей, которые сыграли важную роль в продолжающейся борьбе за гражданские права. В то время как некоторые северные организаторы имели тенденцию говорить с сельскими южанами свысока, способность Бейкер относиться ко всем с уважением помогла ей в приеме на работу. Бейкер боролся за демократичность NAACP. Она пыталась найти баланс между выражением своих опасений и поддержанием единого фронта.

В период с 1944 по 1946 год Бейкер руководил конференциями руководителей в нескольких крупных городах, таких как Чикаго и Атланта.. Она попросила высших должностных лиц читать лекции, делать приветственные замечания и проводить семинары.

В 1946 году Бейкер взяла к себе племянницу Джеки, мать которой не могла о ней заботиться. В связи с ее новыми обязанностями Бейкер оставила свою постоянную должность в NAACP и начала служить волонтером. Вскоре она присоединилась к нью-йоркскому отделению NAACP, чтобы заниматься проблемами десегрегации в местных школах и жестокости полиции. Она стала его президентом в 1952 году. В этой роли она руководила полевыми секретарями и координировала работу национального офиса с местными группами. Главным приоритетом Бейкера было уменьшение бюрократии в организации и предоставление женщинам большей власти в организации; это включало сокращение Уолтера Фрэнсиса Уайта как исполнительного секретаря.

Бейкер считал, что программа должна быть направлена ​​в первую очередь не через Уайта и национальный офис, а через людей на местах. Она лоббировала сокращение жесткой иерархии, передачу большей власти способным местным лидерам и предоставление местным отделениям большей ответственности и автономии. В 1953 году она ушла с поста президента, чтобы баллотироваться в Городской совет Нью-Йорка по списку Либеральной партии, но безуспешно.

Конференция христианских лидеров Юга (1957–1960)

В январе 1957 года Бейкер отправился в Атланту, чтобы принять участие в конференции, нацеленной на создание новой региональной организации, которая должна развить успех автобусного бойкота в Монтгомери в Алабаме. После второй конференции в феврале была создана Конференция христианских лидеров Юга (SCLC). Первоначально это планировалось как слабо структурированная коалиция церковных лидеров, которые участвовали в борьбе за гражданские права на Юге. Группа хотела подчеркнуть использование ненасильственных действий для достижения социального прогресса и расовой справедливости для чернокожих южан. Они намеревались полагаться на существующие черные церкви в центре своих сообществ в качестве основы для своей поддержки. Его сила будет основана на политической деятельности филиалов поместных церквей. Лидеры SCLC представляли себя политической рукой черной церкви.

SCLC впервые публично выступила как организация на «Молитвенном паломничестве за свободу» в 1957 году. Бейкер был одним из трех основных организаторов этого масштабного мероприятия. Она продемонстрировала свою способность преодолевать организационные границы, игнорируя и сводя к минимуму соперничество и сражения. Первым проектом конференции был Крестовый поход за гражданство 1958 года, кампания регистрации избирателей, направленная на увеличение числа зарегистрированных избирателей-афроамериканцев на выборах 1958 и 1960 годов. Бейкер был нанят в качестве заместителя директора, первого сотрудника SCLC. Преподобный Джон Тилли стал первым исполнительным директором. Бейкер работала в тесном сотрудничестве с южными активистами за гражданские права в Джорджии, Алабаме и Миссисипи и заслужила уважение за свои организаторские способности. Она помогла инициировать кампании по регистрации избирателей и выявить другие местные недовольства. Их стратегия включала образование, проповеди в церквях и усилия по созданию массовых центров, чтобы подчеркнуть важность голосования. Они также планировали использовать Закон о гражданских правах 1957 года для защиты местных избирателей. Хотя проект не достиг своих непосредственных целей, он заложил основу для укрепления местных центров активистов, чтобы создать массовое движение за голосование по всему Югу. После того, как Джон Тилли ушел с поста директора SCLC, Бейкер жил и проработал в Атланте два с половиной года в качестве временного исполнительного директора, пока преподобный Уайатт Ти Уокер не начал исполнять эту роль в апреле 1960 года.

Работа Бейкера с SCLC была скорее разочаровывающей, чем плодотворной. Она была обеспокоена политически, физически и эмоционально. В офисе у нее не было надежных союзников. Историк Томас Ф. Джексон отмечает, что Бейкер критиковал организацию за «программную медлительность и Кинг удаленность от народа. Кинг был лучшим оратором, чем демократический крестоносец [, она] заключила»

<67.>«Демократия участия»

В 1960-х годах идея «демократии участия » стала популярной среди политических активистов, в том числе в Движении за гражданские права. Оно сочетало в себе традиционный призыв демократии с новаторской связью с более широким участием широких масс.

Новое движение имело три основных акцента:

Бейкер сказал:

Вы не видели меня по телевизору, вы не видели новостей обо мне. Роль, которую я пытался сыграть, заключалась в том, чтобы собирать или складывать части, из которых, как я надеялся, могла возникнуть организация. Моя теория такова, что сильным людям не нужны сильные лидеры.

По словам активиста Мумиа Абу-Джамал, Бейкер выступал за более коллективистскую модель лидерства, а не на «преобладающий мессианский стиль того периода». Бейкер в основном выступал против того, чтобы движение за гражданские права было построено по организационной модели черной церкви. Черная церковь тогда состояла в основном из женщин и мужчин. Бейкер подверг сомнению не только гендерную иерархию движения за гражданские права, но и иерархию Черной церкви.

Бейкер, Кинг и другие члены SCLC, как сообщалось, имели разногласия во взглядах и философии в течение 1950-х и 1960-х годов. Она была старше многих молодых служителей, с которыми работала, что усиливало их напряжение. Однажды она сказала, что «движение сделало Мартина, а не Мартина». Когда она выступила с речью, призывающей активистов взять под свой контроль движение самостоятельно, а не полагаться на лидера с «тяжелыми глиняными ногами», это было широко истолковано как осуждение Кинга.

Философия Бейкера заключалась в «силе». Людям." Она считала, что если члены группы будут работать вместе, она считает, что сила группы может внести значительные изменения.

Студенческий координационный комитет ненасильственных действий (1960–1966)

В том же 1960 году, по пятам региональной десегрегации Во главе с чернокожими студентами колледжа Бейкер убедил SCLC пригласить студентов южных университетов на Южную конференцию по лидерству молодежи в Университете Шоу в пасхальные выходные. Это была встреча лидеров сидячей забастовки, чтобы встретиться, оценить их борьбу и изучить возможности будущих действий. На этой встрече был сформирован Студенческий координационный комитет ненасильственных действий (SNCC, произносится как «сник»).

Бейкер увидел потенциал особого типа лидерства со стороны молодых сидячих лидеров, которые еще не были заметны в движении. Она считала, что они могут возродить движение за свободу черных и повернуть его в новом направлении. Бейкер хотел собрать участников сидячей забастовки вместе таким образом, чтобы поддержать динамику их действий, обучить их необходимым навыкам, предоставить необходимые ресурсы, а также помочь им объединиться в более воинственную и демократическую силу. С этой целью она работала над тем, чтобы студенты не зависели от старшего церковного руководства. В своем обращении в Шоу она предупредила активистов, что им следует опасаться «ориентации на лидеров». Джулиан Бонд позже охарактеризовал эту речь как «открывшую глаза» и, вероятно, лучшую на конференции. «Она не говорила:« Не позволяй Мартину Лютеру Кингу указывать тебе, что делать », - вспоминает Бонд, - но у тебя было реальное ощущение, что она имела в виду именно это».

SNCC стала самой популярной. активная организация в глубоко угнетенной дельте Миссисипи. Он был относительно открыт для женщин. После конференции в Шоу Бейкер ушел из SCLC и начал долгие и тесные отношения с SNCC. Вместе с Ховардом Зинном Бейкер была одним из очень уважаемых взрослых советников SNCC, и она была известна как «крестная мать SNCC».

В 1961 году Бейкер убедил SNCC сформировать два крыла: одно крыло для прямого действия и второе крыло для регистрации избирателей. С помощью Бейкера SNCC вместе с Конгрессом за расовое равенство (CORE) координировали общерегиональную Freedom Rides 1961 года. Они также расширили свое массовое движение среди черных издольщиков и фермеров-арендаторов., и другие по всему Югу. Элла Бейкер настаивала на том, что «сильным людям не нужны сильные лидеры», и раскритиковала идею единого харизматичного лидера движений за социальные перемены. Сохраняя идею «демократии участия», Бейкер хотел, чтобы каждый человек принимал участие. Она также утверждала, что «люди под каблуком», наиболее угнетенные члены любого сообщества, «должны были сами решать, какие действия они собирались предпринять, чтобы выйти (выйти) из-под своего угнетения».

Она была учителем и наставником молодых людей из SNCC, оказывая влияние на таких важных будущих лидеров, как Джулиан Бонд, Дайан Нэш, Стокли Кармайкл, Кертис Мухаммад, Боб Мозес и Бернис Джонсон Ригон. Через SNCC идеи Бейкера о групповом лидерстве и необходимости радикальных демократических социальных изменений распространились по студенческим движениям 1960-х годов. Например, Студенты за демократическое общество, основная антивоенная группа того времени, продвигала партисипативную демократию. Эти идеи также повлияли на широкий спектр радикальных и прогрессивных групп, которые сформировались в 1960-х и 1970-х годах.

В 1964 году Бейкер помог организовать Демократическую партию свободы Миссисипи (MFDP) в качестве альтернативы полностью белая Демократическая партия Миссисипи. Она работала координатором вашингтонского офиса MFDP и сопровождала делегацию MFDP на съезде Национальной демократической партии 1964 года в Атлантик-Сити, Нью-Джерси. Группа хотела призвать национальную партию подтвердить права афроамериканцев участвовать в партийных выборах на Юге, где они все еще были в значительной степени лишены избирательных прав. Когда делегаты MFDP бросили вызов просегрегационистской, полностью белой официальной делегации, последовал крупный конфликт. Делегация MFDP не сидела, но их влияние на Демократическую партию позже помогло избрать многих черных лидеров в Миссисипи. Они вынудили изменить правила, чтобы позволить женщинам и представителям меньшинств заседать в качестве делегатов на Национальном съезде Демократической партии.

Раскол 1964 года с национальной Демократической партией привел SNCC к позиции «черной власти ». Бейкер была менее связана с SNCC в этот период, но ее уход был вызван скорее ухудшением ее здоровья, чем идеологическими разногласиями. По словам ее биографа Барбары Рэнсби, Бейкер считал, что власть черных была освобождением от «устаревших и неподвижных требований и выражений наиболее распространенных групп гражданских прав того времени». Она также согласилась с поворотом к вооруженной самообороне, который SNCC сделала в ходе своего развития. Ее друг и биограф Джоанн Грант писала, что «Бейкер, которая всегда говорила, что она никогда не сможет подставить другую щеку, закрывала глаза на распространенность оружия. В то время как она сама полагалась на свои кулаки.... она не сомневалась в своей целевой практике ".

Образовательный фонд Южной конференции (1962–1967)

С 1962 по 1967 год Бейкер работала в штате Образовательного фонда Южной конференции (SCEF). Его цель заключалась в том, чтобы помочь черным и белым работать вместе во имя социальной справедливости; группа межрасовой десегрегации и прав человека базировалась на Юге. SCEF собирал средства для чернокожих активистов, лоббировал реализацию предложений президента Джона Ф. Кеннеди в отношении гражданских прав и пытался рассказать белым южанам о зле расизма. Федеральный закон о гражданских правах был принят Конгрессом и подписан президентом Линдоном Б. Джонсоном в 1964 и 1965 годах, но его реализация заняла годы.

В SCEF Бейкер тесно сотрудничала со своей подругой Энн Брейден, белой давней активисткой против расизма. В 1950-х Брейден был обвинен в том, что он коммунист, Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC). Бейкер считал социализм гуманной альтернативой капитализму, но испытывал смешанные чувства к коммунизму. Она стала стойким защитником Брейдена и ее мужа Карла ; она призвала SNCC отвергнуть «красную травлю» как вызывающую разногласие и несправедливость. В течение 1960-х Бейкер участвовал в поездке с лекциями и был одним из организаторов нескольких встреч, посвященных важности связи гражданских прав и гражданских свобод.

Последние годы

В 1967 Бейкер вернулся в Нью-Йорк, где она продолжила свою деятельность. Позже она сотрудничала с Артуром Киной и другими, чтобы сформировать Организационный комитет массовой партии, социалистическую организацию. В 1972 году она путешествовала по стране в поддержку кампании «Свободная Анджела», требуя освобождения активистки и писателя Анджелы Дэвис, арестованной в Калифорнии как коммунистка. Дэвис была оправдана после того, как она представляла себя в суде.

Бейкер также поддерживала движение за независимость Пуэрто-Рико и выступала против апартеида в Южной Африке. Она объединилась с рядом женских групп, включая Альянс женщин третьего мира и Международную женскую лигу за мир и свободу. Она оставалась активисткой до своей смерти в 1986 году, когда ей исполнилось 83 года.

Бейкер была очень закрытым человеком. Многие близкие ей люди не знали, что она 20 лет была замужем за Т. Дж. «Бобом» Робертсом. Бейкер сохранила свою фамилию.

Представления в других СМИ
Наследие и почести
См. Также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Эллой Бейкер.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Эллой Бейкер
Последняя правка сделана 2021-05-19 07:25:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте