Уолтер Фрэнсис Уайт

редактировать
Американский активист за гражданские права
Уолтер Фрэнсис Уайт
Уолтер Фрэнсис Уайт. jpg
Исполнительный секретарь Национальной ассоциации содействия развитию Цветные люди
В офисе . 1929–1955
ПредыдущийДжеймс Велдон Джонсон
ПреемникРой Уилкинс
Личные данные
Родился(1893-07-01) 1 июля 1893 года. Атланта, Джорджия, США
Умер21 марта 1955 (1955-03-21) (в возрасте 61). Нью-Йорк, США
Супруг (ы)Глэдис Пауэлл ​​(m.1922; див. 1949) ​. Поппи Кэннон ​​(m.1949, смерть) ​
Дети
Alma mater Университет Атланты
Известен поБорец за гражданские права

Уолтер Фрэнсис Уайт (1 июля 1893 - 21 марта 1955) был афро-американцем ​​гражданином активист, возглавлявший Национальную ассоциацию по продвижению цветных людей (NAACP) почти четверть века, 1929–1955, после того, как присоединился к организации в качестве следователя в 1918 году. программа юридических оспариваний расовой сегрегации и лишения избирательных прав. Он также был журналистом, писателем и эссеистом. В 1916 году он окончил Атлантический университет (ныне Атлантский университет Кларка ), исторически черный колледж.

. В 1918 году Уайт присоединился к небольшому национальному штату NAACP в Нью-Йорке по приглашению 153>Джеймс Велдон Джонсон. Он выступал в качестве помощника национального секретаря Джонсона и отправился на юг, чтобы расследовать линчевания и беспорядки. Из многорасового, в основном белого происхождения, он выдавал за белый, чтобы облегчить его расследование и защитить себя в напряженных ситуациях. Уайт сменил Джонсона на посту главы NAACP, руководившего организацией с 1929 по 1955 год. Он присоединился к Консультативному совету правительства Виргинских островов в 1934 году и ушел в отставку в 1935 году в знак протеста против молчания президента Рузвельта в отношении южных демократов. 'блокирование законодательства, направленного против линчевания, чтобы избежать ответного воспрепятствования его политике Нового курса.

Уайт курировал планы и организационную структуру борьбы против общественной сегрегации. Он работал с президентом Трумэном над десегрегацией вооруженных сил после Второй мировой войны и дал ему проект Указа о выполнении этого. Под руководством Уайта NAACP создала свой Фонд правовой защиты, который провел многочисленные юридические проверки сегрегации и лишения избирательных прав и добился многих успехов. Среди них было решение Верховного суда по делу Браун против Совета по образованию (1954 г.), в котором было установлено, что раздельное образование по своей сути является неравным. Уайт также увеличил количество членов NAACP в пять раз до почти 500 000.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Брак и семья
  • 4 NAACP
    • 4.1 Расследование беспорядков и линчеваний
    • 4.2 Судебное разбирательство по делу Скоттсборо
    • 4.3 Законодательство по борьбе с линчеванием
  • 5 Нападения на Пола Робсона
  • 6 Литературная карьера
  • 7 Награды и почести
  • 8 Смерть
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Далее чтение
  • 12 Внешние ссылки

Ранние годы

Уолтер был сыном Джорджа и Мэдлин Уайт. К тому времени, когда он родился, его отец учился в Университете Атланты (ныне Университет Кларка Атланты, все еще известный как один из исторически черных колледжей Юга ) и стал почтальон, занимающий уважаемое положение в федеральном правительстве. Его мать окончила тот же институт и стала учителем. (В 1879 году она была ненадолго замужем за Маршаллом Кингом, который умер в том же году.) В детстве Уайт получила хорошее образование. «Он учился в государственных школах Атланты, окончил среднюю школу Университета Атланты в 1912 году и колледж там в классе 1916 года. Этот период обучения позволил Уайту провести восемь лет в необычной атмосфере старой Атланты в ее зените. подвергались обучению, которое было обогащено десятилетними исследованиями WEB Du Bois. Несомненно, жизненная работа Уайта отразилась на «пионере Старого Университета Атланты и до сих пор непревзойденном вкладе в высшие учебные заведения цвета Юга». Семья принадлежала к влиятельной Первой конгрегационалистской церкви, основанной после Гражданской войны вольноотпущенниками и Американской миссионерской ассоциацией, базирующейся на Севере.. Из всех черных конфессий в Джорджии конгрегационалисты были одними из самых влиятельных в социальном, политическом и финансовом отношении. Членство в Первой конгрегации было высшим символом статуса в Атланте.

смешанной расы с Африканские и европейские с обеих сторон, белые имели черты, показывающие последнее. В своей автобиографии «Человек по имени Белый» (стр. 3) он подчеркивал: «Я негр. Моя кожа белая, мои глаза голубые, мои волосы светлые. Черты моей расы нигде не видны на мне». Из 32 его прапрапрадедов только пять были черными, а остальные 27 - белыми. У всех членов его семьи была светлая кожа, а его мать, Мэдлин, также была голубоглазой и блондинкой. устная история семьи его матери гласит, что ее дедушкой и бабушкой по материнской линии были Дилсия, порабощенная женщина и наложница, и ее хозяин Уильям Генри Харрисон. У Харрисона было шестеро детей от Дилсии, и намного позже он был избран президентом Соединенных Штатов. Мать Мадлен, Мари Харрисон, была одной из дочерей Дилсии от Харрисона. Находясь в рабстве в Ла-Гранже, штат Джорджия,, где она была продана, Мари стала наложницей Августа Уэра. Богатый белый мужчина купил ей дом, имел с ней четверых детей и передал им некоторое состояние. Уайт и его семья, идентифицированная как негр, жили среди негритянской общины Атланты.

Джордж и Мэдлин проявили добрый, но твердый подход к воспитанию своих детей, поощряя тяжелую работу и регулярный график. В своей автобиографии Уайт сообщает, что его родители придерживались строгого графика по воскресеньям; они заперли его в комнате для тихой молитвы - время настолько скучное, что он почти умолял сделать домашнее задание. Его отец запретил Уолтеру читать книги младше 25 лет, поэтому он решил прочитать Диккенса, Теккерея и Троллопа к тому времени, когда ему исполнилось 12 лет. ему было 8, он бросил камень в белого ребенка, который назвал его уничижительным именем пить из фонтана, предназначенного для чернокожих. Подобные события сформировали самоидентификацию Уайта. Он начал развивать навыки сойти за белых, которые он использовал позже, чтобы сохранить свою безопасность в качестве борца за гражданские права на Юге.

Карьера

Уайт получил образование в Университет Атланты, исторически черный колледж. В. Э. Б. Дюбуа уже переехал на север до того, как Уайт поступил в школу, но Дюбуа хорошо знал родителей Уайта. Дюбуа обучал двух старших братьев и сестер Уайта в Университете Атланты. Позже Дюбуа и Уолтер Уайт разошлись во мнениях о том, как лучше всего добиться гражданских прав для чернокожих, но они разделили видение страны. (См. Конференция по проблемам негров в Атланте.)

После окончания университета в 1916 году Уайт занял должность в Standard Life Insurance Company, одном из новых и наиболее успешных предприятий, основанных черными людьми в Атланта.

Он также работал над организацией отделения Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP), которая была основана в 1909 году. Ему и другим лидерам удалось получить Школьный совет Атланты для поддержки улучшения образования чернокожих детей, которые обучались в сегрегированных школах, которые традиционно недофинансировались законодательным органом, в котором преобладали белые. (Чернокожие были фактически лишены избирательных прав на рубеже веков из-за принятия Грузией новой конституции, затрудняющей регистрацию избирателей, как и все другие бывшие государства Конфедерации.)

Уолтер Ф. Уайт, 1918 г.

По приглашению активиста и писателя Джеймса Велдона Джонсона 25-летний Уайт переехал в Нью-Йорк. В 1918 году он начал работать в национальном штабе NAACP. Уайт начинал как помощник секретаря NAACP; Дюбуа и другие лидеры преодолели опасения по поводу своей молодости. Уайт стал агентом под прикрытием в расследовании линчеваний на Юге, которые достигли пика. Обладая острыми исследовательскими способностями и светлой кожей, Уайт оказался секретным оружием NAACP против насилия белой мафии.

Уайт был таким же белым, как следователь NAACP, находя как большую безопасность во враждебной среде, так и более свободное общение с белыми. люди в случаях нарушения гражданских прав и прав человека. Иногда он вступал в группы клана на юге, чтобы разоблачить тех, кто причастен к линчеваниям и другим убийствам. В Литл-Роке, штат Арканзас, он сбежал на поезде, будучи укрытым несколькими известными черными семьями из-за угроз, что за чернокожего, «слывшего белым», выследят, чтобы его линчевали. NAACP опубликовала информацию об этих преступлениях, но практически ни одно из них никогда не преследовалось местными властями или властями штатов.

Чтобы стать популярным лидером, Уайту пришлось конкурировать с привлекательностью Маркуса Гарви ; он научился проявлять искусную словесную ловкость. Рой Уилкинс, его преемник в NAACP, сказал: «Уайт был одним из лучших ораторов, которых я когда-либо слышал».

На протяжении всей своей карьеры Уолтер Уайт выступал против сегрегации и дискриминации но также черный национализм. В частности, конфликт Уайта и Дюбуа в 1934 году был связан с одобрением последним добровольного разделения черных людей в американском обществе.

Брак и семья

Уайт женился на Глэдис Пауэлл в 1922 году. У них было двое детей, Джейн Уайт, ставшая актрисой на Бродвее и телевидении; и Вальтер Карл Дэрроу Уайт, проживший в Германии большую часть своей взрослой жизни. 27-летний брак Уайт закончился разводом в 1949 году.

Поскольку Уайт был публичным деятелем известной афро-американской правозащитной организации, вскоре после развода он вызвал большой резонанс в обществе, женившись на Поппи Кэннон. , разведенная белая женщина из Южной Африки, редактор журнала со связями в зарождающейся телевизионной индустрии. Многие его чернокожие коллеги и знакомые обиделись. Некоторые утверждали, что лидер всегда хотел быть белым; другие говорили, что он всегда был белым.

Глэдис и их дети порвали с Уайтом и его второй женой. Сестра Уайта сказала, что он все время хотел просто выдать себя за белого человека. Его сын сменил имя на Карла Дэрроу, что означает его отвращение и желание отделиться от отца.

NAACP

Расследование массовых беспорядков и линчеваний

Уайт использовал свою внешность, чтобы увеличить его эффективность в проведении расследований линчеваний и расовых беспорядков на юге Америки. Он мог «проходить» и разговаривать с белыми как с одним из них, но он мог разговаривать с черными как с одним из них и отождествлялся с ними. Такая работа была опасной: "В течение 1927 года Уайт расследовал 41 линчевание, 8 расовых беспорядков и два случая широко распространенного рабства, неоднократно рискуя своей жизнью в заводи Флориды, сосновых лесах Джорджии и хлопковые поля Арканзаса ". (Пеонаж был новой формой неоплачиваемого труда.)

В своей автобиографии «Человек по имени Белый» он посвящает целую главу тому времени, когда он почти присоединился к Ку-клуксам. Клан под прикрытием. Уайт стал мастером расследования инкогнито. Он начал с письма от друга, который вербовал новых членов KKK. После переписки между ним и Эдвардом Янгом Кларком, лидером KKK, Кларк попытался заинтересовать Уайта присоединением. Приглашенный в Атланту для встречи с другими лидерами клана, Уайт отказался, опасаясь, что он окажется в опасности для своей жизни, если его истинная личность будет раскрыта. Уайт использовал доступ к лидерам клана для дальнейшего расследования «зловещего и незаконного заговора против прав человека и гражданских прав, который придумывал клан». После более глубокого расследования жизни Уайта Кларк перестал отправлять подписанные письма. Уайту угрожали анонимные письма, в которых говорилось, что его жизнь будет в опасности, если он когда-либо разгласит любую полученную им конфиденциальную информацию. К тому времени Уайт уже передал информацию США. Министерство юстиции и Департамент полиции Нью-Йорка. Он считал, что подрыв насилия со стороны толпы будет иметь решающее значение для его дела.

Уайт первым расследовал октябрьский 1919 г. бунт Элейн, когда белые дружинники и федеральные войска в округе Филлипс, Арканзас, убили более 200 черных издольщиков. Дело имело как трудовой, так и расовый аспекты. Черные издольщики встречались по вопросам, связанным с объединением с аграрным союзом, который белые дружинники пытались подавить. Из-за угрозы они установили охрану, и белый человек был убит. Белые ополченцы пришли в город и выследили черных в отместку за эту смерть и подавить рабочее движение.

Получив удостоверение прессы от Chicago Daily News, Уайт получил интервью с губернатором Арканзаса Чарльзом Хиллманом Бро, который не встречался бы с ним как с представителем NAACP. Бро дал Уайту рекомендательное письмо, чтобы помочь ему познакомиться с людьми, и свою фотографию с автографом.

Узнав, что его личность раскрыта, Уайт ненадолго пробыл в округе Филлипс, прежде чем первым поездом отправился обратно в Литл-Рок. Кондуктор сказал ему, что он уезжает «как раз тогда, когда начнется веселье», потому что они узнали, что здесь внизу был «проклятый желтый негр, перешедший за белого, и мальчики собираются его схватить.. " На вопрос, что они с ним сделают, кондуктор сказал Уайту: «Когда они закончат с ним, он больше не сойдет за белых!» «Ярко-желтый » - термин, использовавшийся в то время для обозначения чернокожих людей смешанного расового происхождения и видимых европейских черт.

Уайт опубликовал свои выводы о бунте и суде в Daily News, Chicago Defender и The Nation, а также в собственном журнале NAACP, Кризис. Губернатор Бро попросил почтовую службу США запретить отправку писем «Защитник Чикаго» и «Кризис» в Арканзас, а другие пытались добиться судебного запрета на распространение «Защитника» на местном уровне.

NAACP обеспечила юридическую защиту чернокожих мужчин, осужденных государством за беспорядки, и передала дело в США. Верховный суд. Его постановление отменило обвинительные приговоры Элейн и создало важный прецедент в отношении проведения судебных процессов. Верховный суд установил, что первоначальное судебное разбирательство проходило в условиях, отрицательно влияющих на права обвиняемых. Некоторые из присутствующих в зале суда были вооружены, как и толпа снаружи, поэтому суд и присяжные подверглись запугиванию. 79 чернокожих обвиняемых были быстро осуждены и осуждены присяжными, состоящими исключительно из белых: 12 были признаны виновными в убийстве и приговорены к смертной казни; 67 человек были приговорены к наказанию от 20 лет до пожизненного заключения. Ни один белый человек не был привлечен к ответственности ни за одну из многочисленных смертей чернокожих.

Судебное разбирательство по делу Скоттсборо

Первая серьезная борьба Уайта в качестве лидера NAACP была сосредоточена на Процессе Скоттсборо в 1931 году. Это был также случай, который проверил конкуренцию между NAACP и Коммунистической партией Америки за представление чернокожего сообщества. NAACP и Уолтер Уайт хотели увеличить число своих последователей в черном сообществе. Спустя несколько недель после того, как Уайт начал свою новую должность в NAACP, девять чернокожих подростков, ищущих работу, были арестованы после драки с группой белых подростков, когда поезд, в котором ехали обе группы, проезжал через Скоттсборо, Алабама. Две белые девушки обвинили девять чернокожих подростков в изнасиловании.

Запертые в камере в ожидании суда, «мальчики из Скоттсборо выглядели как первоклассный материал для линчевания: грязно-бедные, неграмотные и весьма сомнительные моральные качества даже для подростков». Коммунистическая партия и NAACP надеялись проявить себя как партия, представляющая чернокожее сообщество. Скоттсборо был важным полем битвы для двух групп. Коммунистам пришлось разрушить веру чернокожих граждан в NAACP, чтобы взять под контроль руководство, и они считали, что победа Скоттсборо была способом укрепить эту превосходящую роль над NAACP. Их доводы против NAACP были проще, поскольку Уайт и другие лидеры были вторыми в подходе к делу после Международной Защиты Труда. В конечном итоге разные подходы к делу продемонстрировали противоречивые идеалы между двумя организациями. Для белых «коммунизм означал, что у черных есть два удара против них: черные были инопланетянами в белом обществе, где цвет кожи был важнее инициативы или интеллекта, а черные также были красными, что означало двойную дозу ненависти со стороны белых американцев». Уайт считал, что по этой причине NAACP должна держаться на расстоянии и сохранять независимость от коммунистической партии. В конце концов, коммунистическим лидерам не удалось укрепить свои позиции с чернокожими людьми.

Уайт сказал: «Близорукость коммунистических лидеров в Соединенных Штатах (привела к их окончательной неудаче); если бы они были более умными, честными и правдивыми, невозможно оценить, насколько глубоко они могли бы проникнуть в негритянскую жизнь и сознание ". Уайт имел в виду, что коммунистическая философия клеймения любого, кто выступает против их платформы, была их неудачей. Он считал, что у NAACP был лучший защитник в стране, но семьи мальчиков Скоттсборо предпочли присоединиться к ILD отчасти потому, что они были первыми на сцене.

Уайт верил в капиталистическую Америку и использовал коммунистическую пропаганду как рычаги для продвижения своего дела в обеспечении гражданских свобод. Он посоветовал белой Америке пересмотреть свою позицию в отношении несправедливого обращения, потому что они могут обнаружить, что черное население выбирает радикальные альтернативные методы протеста. В конце концов, Уайт и другие лидеры NAACP решили продолжить сотрудничество с мальчиками из Скоттсборо, поскольку это было лишь одним из многих усилий, которые у них были.

В своей автобиографии Уайт дал критический обзор несправедливости в Скоттсборо:

За прошедшие годы становилось все более очевидным, что трагедия Скоттсборо заключается не в горькой жестокости, которую он совершает по отношению к своим непосредственным жертвам, но также, и, возможно, даже в большей степени, в циничном использовании коммунистами человеческих страданий в пропаганде. Коммунизм и самодовольство, с которым демократическое правительство рассматривает основные пороки, из которых возникает такой случай. Большинство американцев по-прежнему игнорируют очевидные последствия подобных трагедий.

Закон о борьбе с линчеванием

Уайт был решительным сторонником и сторонником федеральных законопроектов о борьбе с линчеванием, которые не смогли преодолеть сопротивление со стороны властей. Южные демократы в сенате. Один из многочисленных опросов Уайта показал, что 46 из 50 линчеваний в течение первых шести месяцев 1919 года были черными жертвами, 10 из которых были сожжены на кострах. После Чикагского бунта 1919 года Уайт, как и Ида Уэллс-Барнетт, пришла к выводу, что причиной такого насилия не было изнасилование белой женщины чернокожим мужчиной, как часто ходили слухи., а скорее результат «предрассудков и экономической конкуренции».

К такому же выводу пришла городская комиссия Чикаго, расследовавшая беспорядки 1919 года; он особо отметил, что этнические ирландцы в Южном Чикаго возглавили атаки против чернокожих. Ирландцы считались в высшей степени политическими и территориальными по отношению к другим группам, в том числе недавним белым иммигрантам из Восточной Европы.

В конце 1910-х годов газеты сообщали об уменьшении числа линчеваний на юге, но послевоенное насилие в городах Северного и Среднего Запада усилилось в условиях конкуренции за работу и жилье, вызванной возвращением ветеранов, иммигрантов и черных мигрантов. В Великом переселении населения сотни тысяч чернокожих уезжали с Юга в поисках работы на Севере. Железная дорога Пенсильвании приняла на работу десятки тысяч рабочих только из Флориды.

Насилие в сельской местности также продолжалось. Уайт исследовал насилие в 1918 году в округах Лаундс и Брукс, Джорджия. Худший случай произошел, когда «беременную чернокожую женщину [] привязали к дереву и сожгли заживо, после чего (толпа) расколола ее, а ее ребенок, еще живой, был брошен на землю и топтался некоторыми из членов.

Уайт лоббировал федеральные законопроекты о борьбе с линчеванием во время своего пребывания на посту лидера NAACP. В 1922 году Закон о борьбе с линчеванием Дайера был принят большинством Палаты представителей, «первый законодательный акт, принятый Палатой представителей после Реконструкции, который специально защищал чернокожих от линчевания». Конгресс так и не принял законопроект Дайера, поскольку сенат находился под контролем южан, выступавших против него.

Черные люди были тогда в значительной степени лишены избирательных прав в южных штатах, которые находились под политическим контролем белых демократов. На рубеже 20-го века законодательные собрания штатов приняли дискриминационные законы и конституции, которые эффективно создавали барьеры для регистрации избирателей и закрывали чернокожих людей из политического процесса. Уайт спонсировал другие законы о гражданских правах, которые также были отклонены Южным блоком: закон Кастигана-Вагнера 1935 года, законопроект Гавагана 1937 года и законопроект VanNuys 1940 года. Южанам пришлось провести крупную политическую борьбу. и финансовые усилия, чтобы вывести из рассмотрения законопроект Кастигана-Вагнера и отклонить законопроект Гавагана.

Уайт стал влиятельной фигурой: сенатор-сегрегационист Джеймс Ф. Бирнс из Южной Каролины сказал в На заседании, посвященном законопроекту Дайера, «Один негр приказал принять этот законопроект. Если Уолтер Уайт согласится на то, чтобы этот законопроект был отложен, его защитники покинут его так же быстро, как футболисты расшифровывают его, когда слышен свисток судьи». Слово Уайта было единственным, что оставило законопроект перед Конгрессом. Хотя законопроект не был принят Сенатом, Уайт и NAACP заручились широкой общественной поддержкой своего дела. К 1938 году опрос Gallup показал, что 72% американцев и 57% южан поддержали закон о борьбе с линчеванием. Уайт также внес свой вклад в создание союзов среди борцов за гражданские права, многие из которых стали лидерами движения с 1950-х гг.

Нападения на Пола Робсона

В эпоху Маккарти Уайт не критиковал открыто кампанию Маккарти в Конгрессе против коммунистов, которая была широкомасштабной. Американские опасения перед коммунизмом усилились, и ФБР пыталось классифицировать борцов за гражданские права как коммунистов. Уайт опасался негативной реакции, которая может стоить NAACP ее безналогового статуса и в конечном итоге привести к тому, что люди приравняют гражданские права к коммунизму.

Уайт критиковал певца / активиста Пола Робсона, который признался в поддержке Советские наклонности. Вместе с Роем Уилкинсом, редактором The Crisis, он организовал распространение «Пол Робсон: Пропавший пастырь», листовки против Робсона, написанной под псевдонимом.

Литературная карьера

Благодаря своим культурным интересам и близким дружеским отношениям с белыми литературными влиятельными лицами Карл Ван Вехтен и Альфред А. Кнопф, Уайт был одним из основоположники культурного расцвета «новых негров». Этот период, широко известный как Гарлемский ренессанс, был периодом интенсивного литературного и художественного творчества. Гарлем стал центром интеллектуальной и артистической жизни чернокожих американцев. Он привлекал творческих людей со всей страны, как и Нью-Йорк в целом.

Писатель Зора Нил Херстон обвинила Уолтера Уайта в краже ее костюмов из ее пьесы «Великий день». Уайт так и не вернул костюмы Херстону, который неоднократно просил их по почте.

Уайт был автором получивших признание критиков романов: «Огонь во кремне» (1924) и «Бегство» (1926). Его научно-популярная книга «Веревка и педик: биография судьи Линча» (1929) была исследованием линчевания. Дополнительными книгами были «Восходящий ветер» (1945), его автобиография «Человек по имени Белый» (1948) и «Как далеко Земля обетованная» (1955). Незаконченным после его смерти был «Блэкджек», роман о жизни в Гарлеме и карьере афроамериканского боксера.

Награды и почести

Смерть

Уайт умер от сердечного приступа в Город Нью-Йорк, 21 марта 1955 года. Ему был 61 год.

См. Также

  • Портал биографии

Ссылки

Дополнительная литература

  • Кортнер, Ричард К., Намерение мафии на смерть: NAACP и дела о беспорядках в Арканзасе. Мидлтаун, Коннектикут: Wesleyan University Press, 1988.
  • Гудман, Джеймс Э., Истории Скоттсборо. Нью-Йорк: Knopf Doubleday Publishing Group, 1995.
  • Клугер, Ричард. Простое правосудие. Нью-Йорк: Knopf Doubleday Publishing Group, 1977 г.
  • Занграндо, Роберт Л. и Рональд Л. Льюис, Уолтер Ф. Уайт: посол NAACP по расовой справедливости. Morgantown, WV: West Virginia University Press, 2019.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:27:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте