История человеческой сексуальности

редактировать

Социальная конструкция из сексуального поведения - это табу, регулирование и социальное и политическое влияние - оказали глубокое влияние на различные культуры мира с доисторические времен.

Содержание
  • 1 Изучение истории человеческой сексуальности
    • 1.1 Источники
  • 2 Секс в различных культурах
    • 2.1 Индия
    • 2.2 Китай
    • 2.3 Япония
    • 2.4 Классическая древность
      • 2.4.1 Греция
      • 2.4.2 Этрурия
      • 2.4.3 Рим
    • 2.5 Французская Полинезия
    • 2.6 Двадцатый век: сексуальная революция
  • 3 Однополые отношения
  • 4 Религия и пол
    • 4.1 Иудаизм
      • 4.1.1 Моисеев закон
    • 4.2 Христианство
      • 4.2.1 Новый Завет
      • 4.2.2 Поздняя христианская мысль
    • 4.3 Индуизм
    • 4.4 Ислам
  • 5 Технологии и секс
  • 6 Зоофилия
  • 7 Проституция
  • 8 Заболевания, передающиеся половым путем
    • 8.1 СПИД
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
    • 12.1 Сексуальная ориентация
Исследование истории человеческой сексуальности
«Соитие полуразделенных мужчины и женщины» (ок. 1492 г.), интерпретация того, что происходит внутри тела во время вагинального полового акта, автор Леонардо да Винчи

Работа швейцарского юриста Иоганна Бахофена оказала большое влияние на n изучение истории сексуальности. Многие авторы, в частности Льюис Генри Морган и Фридрих Энгельс, находились под влиянием Бахофена и критиковали идеи Бахофена по этому вопросу, которые почти полностью были почерпнуты из внимательного прочтения древней мифологии. В своей книге 1861 года «Материнское право: исследование религиозного и юридического характера матриархата в древнем мире» Бахофен пишет, что вначале человеческая сексуальность была хаотичной и беспорядочной.

Эта «афродитическая» стадия была заменена матриархальной «деметерической» стадией, в результате которой мать была единственным надежным способом установления потомства. Только после перехода к принудительной моногамии мужчинами стала возможной уверенность в отцовстве, что привело к патриархату - высшей «аполлонической» стадии человечества. Хотя взгляды Бахофена не основаны на эмпирических данных, они важны из-за влияния, которое они оказали на будущих мыслителей, особенно в области культурной антропологии.

Современные объяснения происхождения человеческой сексуальности основаны на эволюционная биология, в частности, поведенческая экология человека. Эволюционная биология показывает, что генотип человека, как и всех других организмов, является результатом тех предков, которые размножались с большей частотой, чем другие. Таким образом, возникающие в результате адаптации к сексуальному поведению не являются «попыткой» со стороны индивидуума максимизировать воспроизводство в данной ситуации - естественный отбор не «видит» будущее. Напротив, нынешнее поведение, вероятно, является результатом селективных сил, имевших место в плейстоцене.

Например, мужчина, пытающийся заняться сексом со многими женщинами, при этом избегая родительских вложений, не делает этого, потому что он хочет «увеличить его пригодность ", но потому что психологическая структура, которая развивалась и процветала в плейстоцене, никогда не исчезла.

Источники

Сексуальная речь - и, в более широком смысле, письмо - подчинялась различным стандартам приличия с начала истории. На протяжении большей части исторического времени письменность не использовалась более чем небольшой частью всего населения любого общества. Возникающие в результате самоцензура и эвфемистические формы сегодня приводят к нехватке явных и точных свидетельств, на которых можно основывать историю. Существует ряд первоисточников, которые можно собрать из самых разных времен и культур, в том числе следующие:

  • Законодательные документы, указывающие либо на поощрение, либо на запрет
  • Религиозные и философские тексты, рекомендующие, осуждающие или обсуждающие тему
  • Литературные источники, возможно неопубликованные при жизни их авторов, включая дневники и личную переписку
  • Медицинские учебники, рассматривающие различные формы как патологическое состояние
  • Лингвистические разработки, особенно сленг.
  • Совсем недавно были проведены исследования сексуальности
Секс в различных культурах
Летающий пенис совокупляется с летающим влагалищем, средневековая персидская эротическая картина

Индия

Изображения Апсарасов из храма Каджурахо

Индия сыграла значительную роль в истории секса, начиная с написания одной из первых литературных работ, посвященных половому акту как наука, чтобы в наше время происхождение фи философская направленность отношения групп new age к сексу. Можно утверждать, что Индия стала пионером в использовании сексуального воспитания через искусство и литературу. Как и во многих других обществах, в Индии существовала разница в сексуальных практиках между простыми людьми и могущественными правителями, при этом люди, находящиеся у власти, часто вели гедонистический образ жизни, не отражавший общих моральных устоев. Многие из распространенных (и не очень распространенных) сексуальных практик в современном мире, такие как обычай и искусство поцелуев, возникли в Индии, распространившись с ранними формами глобализации.

Картина из Камасутры Картина из Камасутры Искусство из пещер Аджанты Фрески из пещер Аджанты

Первые свидетельства отношения к сексу пришли из древних тексты индуизма, буддизма и джайнизма, первые из которых, возможно, являются старейшей сохранившейся литературой в мире. Эти древнейшие тексты, Веды, раскрывают моральные взгляды на сексуальность, брак и молитвы о плодородии. Сексуальная магия фигурирует в ряде ведических ритуалов, наиболее значимо в Ашвамедха Яджне, где ритуал завершился тем, что главная царица лежала с мертвой лошадью в симуляции полового акта; очевидно, что это ритуал плодородия, предназначенный для защиты и повышения производительности и военного мастерства королевства. Эпосы древней Индии, Рамаяна и Махабхарата, которые, возможно, были впервые составлены еще в 1400 г. до н.э., оказали огромное влияние на культуру Азии, оказавшее влияние на более позднюю китайскую, японскую, тибетскую и юго-восточноазиатскую культуру. Эти тексты подтверждают мнение о том, что в древней Индии секс считался взаимной обязанностью супружеской пары, где муж и жена доставляли удовольствие друг другу в равной степени, но где секс считался частным делом, по крайней мере, последователями вышеупомянутых индийских религий. Кажется, полигамия была разрешена в древние времена. На практике это, похоже, практиковалось только правителями, а простые люди поддерживали моногамный брак. Во многих культурах правящим классом принято практиковать многоженство как способ сохранения династической преемственности.

Самая известная сексуальная литература Индии - это тексты Камасутры. Эти тексты были написаны и сохранены кастами философов, воинов и знати, их слугами и наложницами, а также членами определенных религиозных орденов. Это были люди, которые также умели читать и писать, имели образование и образование. Шестьдесят четыре искусства любви-страсти-удовольствия зародились в Индии. Существует множество различных версий искусств, которые зародились в санскрите и были переведены на другие языки, такие как персидский или тибетский. Многие оригинальные тексты отсутствуют, и единственный ключ к их существованию находится в других текстах. Камасутра, версия Ватсьяяны, является одним из хорошо известных сохранившихся и впервые была переведена на английский сэром Ричардом Бертоном и Ф. Ф. Арбетнотом. Камасутра сейчас, пожалуй, самый читаемый светский текст в мире. В нем подробно описаны способы, которыми партнеры должны доставлять удовольствие друг другу в супружеских отношениях.

Скульптура из храма в Кхаджурахо

Когда исламская и викторианская английская культура прибыла в Индию, они в целом оказали негативное влияние на сексуальный либерализм. в Индии. В контексте индийских религий или дхарм, таких как индуизм, буддизм, джайнизм и сикхизм, секс обычно рассматривается либо как моральный долг каждого партнера в длительных брачных отношениях по отношению к другому или рассматривается как желание, препятствующее духовной непривязанности, и поэтому от него следует отказаться. В современной Индии возрождение сексуального либерализма произошло среди хорошо образованного городского населения, но дискриминация все еще существует, и принудительный брак остается на практике среди бедных (принудительный брак существует в широком диапазоне принуждения, и граница между принудительным браком и браком по договоренности не всегда согласована, даже в современном контексте Стамбульской конвенции 2011 года или Совета ООН по правам человека 2013 года. постановление о признании принудительного брака формой нарушения прав человека ).

В некоторых школах индийской философии, таких как Тантра, большое внимание уделяется сексу как священному долгу или даже пути к духовному просветлению или йогическому равновесию. Фактический половой акт не является частью каждой формы тантрической практики, но он является определяющей чертой тантры левой руки. Вопреки распространенному мнению, «тантрический секс» не всегда медленный и продолжительный и может закончиться оргазмом. Например, в Йони-тантре говорится: «должно быть сильное совокупление». Однако вся тантра утверждает, что были определенные группы личностей, которые не подходили для определенных практик. Тантра была индивидуальной и настаивала на том, что люди с пашу-бхавой (животным нравом), которые являются людьми нечестной, распутной, жадной или агрессивной натуры, ели мясо и предавались опьянению, навлекли на себя плохую карму, следуя тантрическими путями без помощи Гуру, который мог бы наставить их на правильном пути. В буддийской тантре фактическая эякуляция в значительной степени является табу, поскольку основная цель сексуальной практики - использовать сексуальную энергию для достижения полного просветления, а не обычного удовольствия. Тантрический секс в философии тантры считается приятным опытом.

Китай

В И Цзин (Книга Перемен, китайский классический текст, посвященный гаданию) половой акт является одной из двух фундаментальных моделей, используемых для объяснения мира. Небеса описываются как половые сношения с Землей без каких-либо смущений и недоразумений. Точно так же, без какого-либо похотливого интереса, мужчины-любители ранних китайских мужчин, обладающих большой политической властью, упоминаются в одном из самых ранних великих произведений философии и литературы, Чжуан Цзы (или Чжуан-цзы, как это было раньше). написано в старой системе латинизации).

Китай имеет долгую историю сексизма, и даже моральные лидеры, такие как Конфуций, крайне уничижительно отзываются о врожденных качествах женщин. С давних времен девственность женщин строго соблюдалась семьей и обществом и была связана с денежной стоимостью женщин как своего рода товара («продажа» женщин, включающая рождение невесты цена ). Мужчины были защищены в их собственных сексуальных приключениях прозрачными двойными стандартами. Хотя первая жена мужчины с любым социальным статусом в традиционном обществе почти наверняка была выбрана для него его отцом и / или дедом, этот же мужчина позже мог обеспечить себе более желанные сексуальные партнеры со статусом наложниц. Кроме того, рабы, которыми он владел, также могли быть для него сексуально доступны. Естественно, не у всех мужчин были финансовые ресурсы, чтобы так себя развлечь.

Китайская литература демонстрирует долгую историю интереса к привязанности, супружескому блаженству, откровенной сексуальности, романтике, любовным увлечениям, гомосексуальным союзам - короче говоря, ко всем аспектам поведения, которые связаны с сексуальностью на Западе. Помимо ранее упомянутых отрывков из Чжуан Цзы, сексуальность проявляется в других литературных произведениях, таких как династия Тан Иньин чжуань (), династия Цин (Шесть глав блуждающей жизни ), юмористический и намеренно непристойный Цзинь Пин Мэй и многогранный и проницательный Хон Ло мэн (Мечта о Красная палата, также называемая История камня ). Из всего вышеперечисленного только история Иньин и ее фактического мужа Чжана не может описать как гомосексуальные, так и гетеросексуальные взаимодействия. В романе, озаглавленном (), описываются даже межвидовые пересадки органов для улучшения сексуальной активности. Среди китайской литературы есть даосские классические тексты. Эта китайская философская традиция разработала даосские сексуальные практики, преследующие три основные цели: здоровье, долголетие и духовное развитие.

Стремление к респектабельности и вера в то, что все аспекты человеческого поведения могут быть поставлены под контроль правительства, до недавнего времени обязывали официальных представителей Китая поддерживать фикцию сексуальной верности в браке, отсутствие какой-либо большой частоты добрачный половой акт и полное отсутствие в Китае так называемого «декадентского капиталистического феномена» гомосексуализма. Результат идеологических требований, препятствующих объективному изучению сексуального поведения в Китае, до недавнего времени чрезвычайно затруднял принятие правительством эффективных мер против заболеваний, передаваемых половым путем, особенно СПИДа. В то же время массовая миграция в города в сочетании с гендерным дисбалансом в Китае и значительным уровнем безработицы привели к возрождению проституции в нерегулируемых местах, что стало заметным ускорителем распространения ЗППП среди многих простых членов общества.

В последние десятилетия власть семьи над людьми ослабла, что сделало возможным для молодых мужчин и женщин найти своих собственных сексуальных партнеров и / или партнеров по браку.

Япония

A актер кабуки подрабатывает секс-работником, играет со своим клиентом; наслаждаясь милостями служанки. Нисикава Сукенобу, Сюнга стиль гравюра, бумага, тушь; Эпоха Киохо (1716–1735)

В том, что часто называют первым в мире романом, Гэндзи Моногатари (Повесть о Гэндзи ), которая восходит к примерно до восьмого века нашей эры эротизм рассматривался как центральная часть эстетической жизни знати. Сексуальные взаимодействия принца Гэндзи описаны очень подробно, объективным тоном голоса и таким образом, который указывает на то, что сексуальность была столь же ценным компонентом культурной жизни, как музыка или любое из искусств. Хотя в большинстве его эротических взаимодействий участвуют женщины, есть один показательный эпизод, в котором Гэндзи путешествует на довольно большое расстояние, чтобы навестить одну из женщин, с которыми он иногда общается, но находит ее вдали от дома. Было уже поздно, а половой акт уже был в меню дня, Гэндзи радуется присутствию младшего брата дамы, который, по его словам, одинаково хорош в качестве эротического партнера.

С того времени, по крайней мере, до Реформации Мэйдзи, нет никаких указаний на уничижительное отношение к сексуальности. В наше время гомосексуализм был вытеснен из поля зрения до тех пор, пока он не появился вновь после сексуальной революции, когда, казалось бы, не было необходимости в периоде ускорения. Юкио Мисима, вероятно, самый известный японский писатель во внешнем мире, часто писал о гомосексуализме и его связи с новой и старой японской культурой. Кроме того, проституция, порнография, традиция Гейша, и бесчисленные виды фетиша и садомазохизма вновь появились после десятилетий под землей.

В Японии сексуальностью управляли те же социальные силы, которые существенно отличают ее культуру от культуры Китая, Кореи, Индии или Европы. В японском обществе основным методом обеспечения социального контроля является угроза остракизма. Японское общество все еще остается обществом позора. Больше внимания уделяется тому, что вежливо или уместно показать другим, чем тому, какое поведение может заставить человека казаться «испорченным» или «виноватым» в христианском смысле этого слова. Тенденция людей в японском обществе группироваться по принципам «в группах» и «чужих группах» - остаток его долгой истории как кастового общества - является источником огромного давления на все аспекты общества через поп-культуру (что отражено в племенной, часто материалистический и очень сложный характер подростковых субкультур), а также более традиционные стандарты (как, например, роль наемного работника, оказывающая повышенное давление). Сексуальное выражение варьируется от требования до полного табу, и многие, особенно подростки, обнаруживают, что в течение недели играют множество строго отдельных ролей.

Частым очагом неправильных представлений о японской сексуальности является институт гейши. Гейша была не проституткой, а женщиной, обученной таким искусствам, как музыка и культурное общение, и которая была доступна для несексуального взаимодействия со своими клиентами-мужчинами. Эти женщины отличались от жен, которые, вероятно, были у их покровителей дома, потому что, за исключением гейши, женщины обычно не были готовы ни к чему, кроме выполнения домашних обязанностей. Это ограничение, наложенное нормальной социальной ролью большинства женщин в традиционном обществе, привело к уменьшению возможностей этих женщин, но также к ограничению способов, которыми мужчина мог наслаждаться обществом своей жены. Гейши выполняли несексуальные социальные роли, которые обычные женщины не могли выполнять, и за эту услугу им хорошо платили. Гейши не были лишены возможности выражать себя сексуально и другими эротическими способами. У гейши мог быть покровитель, с которым она наслаждалась сексуальной близостью, но эта сексуальная роль не входила в ее роль или ответственность как гейши.

На поверхностном уровне ожидалось, что в традиционном японском обществе женщины будут в высшей степени подчиняться мужчинам и особенно своим мужьям. Итак, в соционормальном описании своих ролей они были не более чем домработницами и верными сексуальными партнерами своих мужей. Их мужья, с другой стороны, могут вступать в сексуальные отношения с кем бы то ни было вне семьи, и большая часть мужского социального поведения связана с набегами после работы в развлекательные заведения в компании мужских когорт с рабочего места - места, которые могут легко предложить возможности сексуального удовлетворения вне семьи. В послевоенный период на этой стороне японского общества произошла некоторая либерализация в отношении норм, налагаемых на женщин, а также расширение фактических полномочий женщин в семье и сообществе, которые существовали без признания в традиционном обществе.

За годы, прошедшие с тех пор, как люди впервые узнали об эпидемии СПИДа, в Японии не было такого высокого уровня заболеваемости и смертности, который характерен, например, для некоторых стран Африки, некоторых стран Юго-Восточной Азии и т. Д. В 1992 году правительство Японии оправдало свой постоянный отказ разрешить распространение оральных контрацептивов в Японии опасениями, что это приведет к сокращению использования презервативов и, таким образом, к увеличению передачи СПИДа. ПоСостояние на 2004 год 80% противозачаточных средств в Японии использовались презервативами, и это может сравнительно сравнительно низкие показатели СПИДа в Японии.

Классическая древность

Греция

Мужчина целует младшего любовник на чашке ок. 480 г. до н. Э.

В древней Греции, фаллос, часто в форме гермы, был использован поклонения как символ плодородия. Это находит выражение в Греческой скульптуре и других произведений искусства. Одно из древнегреческих мужских представлений о женской сексуальности заключалось в том, что женщины завидовали мужским пенисам. Жены считались товаром и инструментом для рождения законных детей. Им приходилось сексуально соревноваться с эроменоями, гетерами и рабами в их собственных домах.

И Гомосексуализм, и Бисексуальность, в эфебофилии (в некотором роде рабства), были социальными институтами в Древней Греции и были неотъемлемой части образования, искусства, религии и политика. Отношения между взрослыми не были неизвестны. Лесбийские отношения также носили педерастический характер.

Древнегреческие мужчины считали, что утонченная проституция необходима для удовольствия и что доступны разные классы проституток. Гетеры, образованные и умные товарищи, были для интеллектуальных, а также для физических удовольствий, перипатетические проститутки занимались торговлей на улицах, тогда как храмовые или посвященные проститутки взимали более высокую цену. В Коринфе, портовом городе на Эгейском море, храмал тысячу посвященных проституток.

Изнасилование - обычно в контексте войны - было обычным явлением и рассматривалось мужчинами как «право на господство». Изнасилование в смысле «похищения» с последующими любовными ласками по обоюдному согласию было представлено даже в религии: Зевс, как говорят, изнасиловал многих женщин: Леда в образе лебедя, Даная замаскированная под дождь, Алкмена, замаскированная под собственным мужа. Зевс также изнасиловал мальчика, Ганимеда, миф, аналогичный критскому обычаю.

Этрурия

Древние этруски имели очень разные сексуальность по с другими европейскими древними взглядами, большинством из унаследовали индоевропейские традиции и взгляды которых о гендерных ролях.

греческие писатели, такие как Феопомп и Платон, называли этрусков «аморальными», и из их описаний мы узнаем, что женщины обычно занимались сексом с мужчинами, которые не были их мужья и то, что в их обществе детей не называли «незаконнорожденными » только потому, что они не знали, кто был их отцом. Теопомп также описал оргиастические ритуалы, но неясно, были они обычным обычаем или лишь второстепенным ритуалом, посвященным определенному божеству.

Рим

Настенная живопись из Помпеи, изображающая поза «женщина верхом», излюбленная в римском искусстве: даже в откровенных сексуальных сценах грудь женщины часто прикрывается

гражданин обязанность контроля над своим телом занимает центральное место в концепции мужской сексуальности в Римской республике. «Добродетель» (virtus, от vir, «человек») приравнивалась к «мужественности». Эквивалентной добродетелью для женщин-граждан с хорошим социальным положением была pudicitia, форма сексуальной целостности, которая показывала их привлекательность и самоконтроль. Женская сексуальность играла в браке. В римском патриархальном обществе «настоящий мужчина» должен был хорошо управлять собой, так и другими, и не был должен подчиняться использованием или удовольствию других. Однополое поведение не воспринимается как уменьшение мужественности римлянина, пока оно играет проникающую или доминирующую роль. Приемлемыми-мужчинами были социальные низшие слои населения, такие как проститутки, артисты и рабы. Секс с свободнорожденными несовершеннолетними мужчинами был официально запрещен (см. Lex Scantinia ). Таким образом, «гомосексуальный» и «гетеросексуальный» не составляли первичной дихотомии римских представлений о сексуальности, и латинских слов для этих понятий не существует.

Изображение откровенной сексуальности широко представлена ​​в Римская литература и искусство. fascinum, фаллический амулет, повсеместное украшение. Сексуальные позы и сценарии изображены в большом количестве среди настенных росписей, сохранившихся в Помпеях и Геркулануме. Сборники стихов прославляли любовные связи, а Искусство любви по Августовскому поэту Овидий игриво наставлял мужчин и женщин, как привлекать и радовать любовников. Сложные теории сексуальности, основанные на греческой философии, были разработаны такими мыслителями, как Лукреций и Сенека. Классические мифы часто связаны с сексуальными темами, такими как гендерная идентичность, прелюбодеяние, инцест и изнасилование.

Как и Другие аспекты римской жизни сексуальность поддерживалась и регулировалась традиционной римской религией, как публичным государственным культом, и частной религиозной практикой и магией. Цицерон считал, что желание иметь потомство (либидо ) было «рассадником республики», поскольку оно было причиной первой формы социального института, брака, которое в свою очередь, создала систему, которую римляне считали строительным цивилизацией цивилизации. Римское право наказывало сексуальные преступления (stuprum ), в частности изнасилование, а также супружеская измена. Однако римский муж совершил преступление в виде супружеской неверности только тогда, когда его сексуальным партнером была замужняя женщина.

Проституция была законной, публичной и широко распространенной. Предполагалось, что артисты любого пола сексуально доступны (см. infamia ), а гладиаторы сексуально очаровательны. Рабы не обладали юридическим статусом и уязвимы перед сексуальной эксплуатацией.

Распад республиканских идеалов физической неприкосновенности по отношению к политическим свободе способствуют и находит свое отражение в сексуальной лицензии и упадок, связанный с Римской империей. Беспокойство по потерям свободы и подчинения гражданина императору выражалось в предполагаемом росте пассивного гомосексуального поведения среди свободных мужчин. Сексуальное завоевание было частой метафорой римского империализма.

Французская Полинезия

Острова известной своей сексуальной культурой. Многие сексуальные действия, считавшиеся табу в западных культурах, считались уместными в местной культуре. Контакт с западными обществами изменил многие из этих обычаев, поэтому исследование их дозападной социальной истории должно проводиться путем чтения античных писаний.

Дети спали в одной комнате со своими родителями и могли видеть их родители во время секса. Симуляция полового акта стала настоящим проникновением, как только мальчики стали физически здоровыми. Взрослые сочли симуляцию секса детей забавной. По мере приближения детей к девочкам изменилось отношение 11.

Добрачный секс не был воспринят, но был разрешен в ограничении на сексуальную жизнь подростков, включающих правила, экзогамии и первенцев дочерей из высокопоставленных семей. После рождения первенца высокопоставленным женщинам разрешались внебрачные связи.

На следующий день, как только рассвело, нас окружило еще большее множество этих людей. Теперь там было по крайней сотня женщин; и они практиковали все непристойные выражения искусства и жестов, чтобы попасть на борт. Мне было трудно заставить мою команду подчиняться моим приказам по этому поводу. Среди этих женщин были некоторые не старше десяти лет. Но молодость, кажется, здесь не тест на невиновность; эти младенцы, как я могу их называть, соперничали со своими матерями в необузданности движений и искусстве обольщения.

Юрий Лисянский в своих мемуарах

Адам Иоганн фон Крузенштерн в своей книге о та же экспедиция, что и у Юрия, сообщает, что отец привел на свой корабль 10-12-летнюю девочку, и она занималась сексом с командой. Согласно книге Шарля Пьера Кларе де Флерио и Этьена Маршана, 8-летние девочки занимались сексом и совершали другие половые акты на публике.

Двадцатый век: Сексуальная революция

Вторая сексуальная революция была существенным изменением сексуальной морали и сексуального поведения на Западе в 1960-х и начало 1970- х. Одним из факторов изменений ценностей, относящихся к сексуальной активности, стало изобретение новых эффективных технологий для личного контроля возможности наступления беременности. Основным среди них на тот момент была первая противозачаточная таблетка. Либерализованные законы об абортах во многих случаях сделали возможным безопасное и безопасное прерывание беременности, не прибегая к родам, представляющим серьезную опасность для здоровья матери.

Однополые отношения
Шах Аббас I обнимает своего винного мальчика. Картина Мухаммада Касима, 1627. Поэма гласит: «Пусть жизнь дарует все, что вы желаете, из трех уст: вашего возлюбленного, реки и чаши». Лувр, Париж

Отношение общества к однополым отношениям менялось во времени и в разных местах, от требований, чтобы все мужчины вступали в однополые отношения, до случайной интеграции через принятие, чтобы рассматривать практику как незначительный грех, пресечение его с помощью правоохранительных и судебных механизмов и запрещение его под страхом смертной казни.

В подробном сборнике исторических и этнографических материалов доиндустриальных культурных, «сильное неодобрение гомосексуализма было отмечено для 41% из 42 культур; это было принято или игнорируется 21%, а 12% сообщили об отсутствии такой концепции. Из 70 этнографий 59% сообщили о том, что гомосексуализм встречается редко, а 41% сообщили, что он присутствует или не необычным ».

В культурах, находящихся под авраамических религий, закон и церковь установили содомию как нарушение божественного закона или преступление против природы. Однако осуждение анального секса между мужчинами предшествовалоской вере. Это было частым явлением в Древней Греции; «Неестественное» восходит к Платону.

Многие исторические личности, включая Сократа, лорда Байрона, Эдварда II и Адриан, к ним применялись такие термины, как гей или бисексуал ; некоторые ученые, такие как Мишель Фуко, рассматривали это как риск анахронного введения современной конструкции сексуальности, чуждой их времени, хотя другие оспаривают это

. Общая тенденция конструкционистского аргумента заключается в том, что никто в древности или средневековье не воспринимает гомосексуализм как исключительный, постоянный или определяющий способ сексуальности. Джон Босвелл возражает против этого аргумента, цитируя древнегреческие сочинения Платона, которые описываются люди, проявляющие исключительную гомосексуальность.

Религия и секс

Иудаизм

По иудейскому закону секс не считается изначально греховным или постыдным, когда он проводится в браке, и не требуется злом для продолжения рода. Секс личным и священным считается делом между мужем и женой. Определенные извращенные сексуальные практики, перечисленные ниже, считались крайне аморальными «мерзостями», иногда караемыми смертью. Остатки секса считались ритуально нечистыми вне тела и требовали омовения.

В последнее время некоторые ученые задаются вопросом, запрещает ли Ветхий Завет все формы гомосексуализма, поднимая вопросы перевода и ссылки на древние культурные обычаи. Однако раввинский иудаизм однозначно осудил гомосексуализм.

Моисеев закон

  • И благословил их Бог, и Бог сказал им: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и покоряйте ее, и господствуйте над рыбами морскими и над птицами небесными. и над всеми зверями, наступающими на землю. (Бытие 1:28)

Тора, будучи довольно откровенным в своем описании различных половых актов, запрещает определенные отношения. А именно, прелюбодеяние, все формы инцеста, мужской гомосексуализм, скотоложество, а также идея о том, что нельзя заниматься сексом в периоде жизни жены :

  • Не ложись плотски с женой ближнего твоего, чтобы она осквернилась. (Лев. 18:20)
  • Не ложись с людьми, как с женщинами: это мерзость (Лев. 18:22)
  • И ни с одним животным не сожительствуй, чтобы оно не осквернилось. И женщина не должна стоять перед животным, чтобы сожительствовать с ним: это развращение (Лев. 18:23).)
  • И женщине во время нечистоты ее разлуки, не подходи, чтобы открывать ее наготу. (Лев. 18:19)

Однако вышеприведенные отрывки могут быть открыты для современного толкования. Первоначальное значение этих стихов не изменилось, но их интерпретация могла измениться после того, как они были переведены на английский и другие языки. Однако консерваторы противодействуют этой точке зрения.

Христианство

Христианство вновь подчеркнуло еврейское отношение к сексуальности двумя новыми концепциями. Во-первых, была повторенная идея о том, что брак является абсолютно исключительным и нерасторжимым, давая дополнительные указания по разводу и расширяя причины и принципы, лежащие в основе этих законов. Во-вторых, во времена Ветхого Завета брак был почти повсеместным, в продолжение полного брака в Эдеме, но в Новом Завете траектория простирается вперед к цели отказа от брака на новых небесах и новой земле (см. От Матфея 22). Практически поэтому новая эпоха после Иисуса теперь рассматривает брак как только норматив, но безбрачие само по себе является ценным даром.

Новый Завет

Новый Завет вполне четкое понимание принципов сексуальных отношений. В одном из своих писем в коринфскую церковь Павел прямо отвечает на некоторые их вопросы по этому поводу.

1 Теперь по поводу того, о чем вы написали: «Хорошо мужчине не прикасаться к женщине». 2 Но из-за сексуальной безнравственности каждый мужчина должен иметь свою жену, а каждая женщина - своего мужа. 3 Муж должен передать своей жене ее супружеские права, а также жена ее мужу. 4 Ибо жена не имеет власти над своим телом, но муж имеет; точно так же муж не имеет власти над своим телом, но жена имеет. 5 Не лишайте друг друга, кроме, возможно, соглашения на определенное время, чтобы посвятить себя молитве, а затем снова собраться вместе, чтобы сатана не искушал вас из-за вашего отсутствия самообладания. 6 Это я говорю для уступки, а не для повеления. 7 Я хочу, чтобы все было так, как я. Но у каждого есть особый дар от Бога, один - одного вида, другой - другого »(1 Коринфянам 7: 1-9, NRSV)

Павел говорит о ситуации, когда церковь впадала в похоть, а некоторые члены даже использовали проституток (6:16), в то время как другие выступали за «высшую духовность», которая ошибочно отрицала удовольствие от земных вещей, включая воздержание от секса (7: 1). Павел пишет им, чтобы объяснить правильный контекст для секса в браке, и важность того, чтобы пары продолжали заниматься сексом и доставляли друг другу удовольствие, но побуждает их придерживаться безбрачия (как он позже объясняет [7: 32-35], чтобы они могли уделять больше времени и энергии другим) везде, где Бог дал это подарок (7: 7).

Многие другие отрывки относятся к сексу или браку.

Поздняя христианская мысль

Св. Августин высказал мнение, что до грехопадения Адама в половом акте не было похоти, но что оно полностью подчинялось человеческому разуму., что вожделение, связанное с сексуальностью, результатом первородного греха, но почти все согласились, что это был простительный грех, если он совершился в браке без чрезмерной похоти.

В реформатских школах, как представлено, например, Вестминстерским вероисповеданием, выделяются три цели брака: для взаимного поощрения, поддержки и удовольствия; для рождения детей; и для предотвращения похотливого греха.

Сегодня многие христиане придерживаются мнения, что в неограниченном наслаждении супружескими отношениями нет греха. Некоторые христиане склонны ограничивать обстоятельства и степень морального допустимости сексуального удовольствия, например, для того, чтобы развить самоконтроль, чтобы секс не вызывал привыкание, или в качестве поста.

Индуизм

В Индии индуизм принял открытое отношение к сексу как к искусству, науке и духовной практике. Самыми известными произведениями индийской литературы о сексе являются Камасутра (Афоризмы о любви) и Камашастра (от Кама = удовольствие, шастра = специальное знание или техника). Этот сборник откровенно сексуальных писаний, как духовных, так и практических, широких возможностей ухаживания и полового акта. В таком он был составлен мудрецом Ватсьяяной из рукописи из 150 глав, которая была извлечена из 300 глав, которые, в свою очередь, произошли из компиляции примерно из 100 000 глав текста. Считается, что Камасутра в своей окончательной форме была написана где-то между третьим и пятым веками нашей эры.

Также примечательные скульптуры, вырезанные на храмах в Индии, особенно в храме Кхаджурахо. Откровенное изображение раскованного секса намекает на освободившееся общество и времена, когда люди верили в то, что нужно открыто дело со всеми аспектами жизни. С другой стороны, группа мысли полагает, что изображение резных фигур сексуального характера за пределами храмов указывает на то, что входить в храмы следует, оставив желания (кама).

Помимо Камашастры Ватсьяяны, которая, несомненно, является самой известной из всех подобных писаний, существует ряд других книг, например:

  • Ратирахасья, буквальный перевод - секреты (рахасья) любви (рати), союз);
  • , или пять (панч) стрел (сакья);
  • , или гирлянда (манджари) любви (рати, союз)
  • Ананга Ранга, или стадия любви.

Тайны любви были написаны поэтом по имени Куккока. Считается, что он написал этот трактат о работе, чтобы угодить одному Венудутте, которого считали королем. Это произведение было переведено на хинди много лет назад, и имя автора стало короче Кока, а книга, которую он написал, называлась Кока Шастра. Это же имя вкралось во все переводы на другие языки в Индии. Кока-шастра буквально означает доктрины Кока, которая идентична Кама-Шастре, или доктринам любви, а имена Кока-Шастра и Кама-Шастра используются без разбора.

Ислам

В Исламе половые сношения разрешены только после брака и не считаются по сути греховными или постыдными, когда они проводятся в браке. Фактически, это считается личным и священным делом между мужем и женой. Некоторые девиантные сексуальные практики считаются крайне аморальными «мерзостями», иногда караемыми смертью. Перед совершением молитвы после коитуса необходимо совершить омовение всего тела.

Если мусульманин вступил в половую связь с кем-либо, кроме супруга, то есть вне брака, то это будет считаться грехом и преступлением, и такие внебрачные половые отношения, именуемые зина в Коране наказуемо в нескольких странах, которые полностью практикуют исламские законы (шариат ), телесным наказанием в виде 100 ударов плетью, если человек не женат (блуд), и смертью, если человек состоит в браке с другим (прелюбодеяние). Это только в том случае, если фактическое совокупление будет засвидетельствовано четырьмя людьми, которые подтвердят это, и, согласно тексту Корана, если обвинитель не может привести 4 свидетелей, наказание составляет 80 ударов плетью за необоснованные обвинения. Обычно это означает, что наказания не применяются, если виновные сами не признаются в грехе в четырех разных случаях и, следовательно, подлежат наказанию за преступление.

Технологии и секс

В середине 20 века достижения медицинской науки и современное понимание менструального цикла привели к появлению наблюдательных, хирургических, химических и лабораторных методов, позволяющих ставить диагноз. и лечение многих форм бесплодия.

Зоофилия

Зоофилия или зоофилия - сексуальная активность между людьми и животными - вероятно, восходит к доисторическим временам. Изображения людей и животных в сексуальном контексте нечасто появляются в наскальных рисунках в Европе, начиная с начала неолита и приручения животных. Звериность оставалась общей темой в мифологии и фольклоре в классический период и в средние века (например, Леда и Лебедь ), и несколько древних авторов претендовали на то, чтобы задокументировать это как обычную общепринятую практику - хотя обычно другие "культуры".

Явный юридический запрет на сексуальные контакты человека с животными является наследием авраамических религий : Еврейская Библия налагает смертную казнь как на человека, так и на животное, причастные к акт зоофилии. Из средневековой Европы известно несколько примеров казни людей и животных за зверство. В Эпохе Просвещения зоофилие вместе с другими сексуальными «преступлениями против природы» было включено в гражданские законы о содомии, обычно оставаясь преступлением, караемым смертной казнью.

Животное остается незаконным в большинстве стран. Хотя религиозные аргументы и аргументы «преступление против природы» все еще могут использоваться для оправдания этого, сегодня центральным вопросом является способность нечеловеческих животных давать согласие : утверждается, что секс с животными по своей природе оскорбительный. Как и многие парафилии, Интернет позволил сформировать сообщество зоофилов, которое начало лоббировать, чтобы зоофилия считалась альтернативной сексуальностью и легализовала зоофилию.

Проституция

Проституция - это продажа сексуальных услуг, таких как оральный секс или половой акт. Проституция была названа «старейшей профессией в мире». Гонореи зарегистрированы не менее 700 лет назад и связаны с районом Парижа, ранее известным как «Ле Клапье». В то время именно здесь находились проститутки.

В некоторых культурах проституция была элементом религиозной практики. Религиозная проституция хорошо документирована в древних культурах Ближнего Востока, таких как Шумер, Вавилон, Древняя Греция и Израиль, где проститутки фигурируют в Библии. В Греции гетеры часто были женщинами высокого социального класса, тогда как в Риме меретрис относились к более низкому социальному порядку. девадаси, проститутки индуистских храмов на юге Индии, были объявлены незаконными индийским правительством в 1988 году.

Заболевания, передающиеся половым путем

На протяжении большей части истории человечества болезни, передаваемые половым путем, были бедствием для человечества. Они бесконтрольно бушевали в обществе до открытия антибиотиков. Разработка недорогих презервативов и информирование о заболеваниях, передающихся половым путем, помогли снизить риски. На период около тридцати лет (во второй половине двадцатого века) их угроза утихла. Однако из-за свободного передвижения людей и неконтролируемого распространения антибиотиков организмы, устойчивые к антибиотикам, быстро распространяются и в настоящее время представляют угрозу для людей, имеющих более одного полового партнера.

СПИД

СПИД глубоко изменил современную сексуальность. Впервые он был замечен (хотя некоторые историки считают, что первый случай произошел в 1959 году) распространился среди геев мужчин и потребителей инъекционных наркотиков в 1970-х и 1980-х годах. Сегодня большинство жертв - гетеросексуалы женщины, мужчины и дети в развивающихся странах. В большинстве развивающихся стран страх перед эпидемией коренным образом изменил многие аспекты человеческой сексуальности двадцатого века. Страх заразиться СПИДом произвел революцию в половом воспитании, в котором теперь гораздо больше внимания уделяется защите и воздержанию, и уделяется гораздо больше времени обсуждению болезней, передаваемых половым путем.

Дальнейшие последствия этого заболевания имеют глубокие корни, радикально влияя на ожидаемую среднюю продолжительность жизни, как сообщает BBC News: «[Ожидаемая средняя продолжительность жизни] снижается во многих африканских странах - девочка, родившаяся сегодня в Сьерре Леоне мог рассчитывать дожить только до 36 лет, в отличие от Японии, где сегодняшняя новорожденная девочка может дожить в среднем до 85 лет ».

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки

Сексуальная ориентация

Последняя правка сделана 2021-05-23 14:47:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте