Сюнга

редактировать
Японское эротическое искусство Два любовника, Хокусай. Из растения Адонис (Фукудзюсо) Ксилография гравюра, из набора 12, ōban c. 1815 Сон жены рыбака, Хокусай, 1814

Сюнга (春 画) - японский термин для эротического искусства. Большинство сюнга - это разновидность укиё-э, обычно выполняемая в формате печати ксилография. До укиё-э сохранились эротические раскрашенные свитки рук, которые встречаются редко. В буквальном переводе японское слово сюнга означает изображение весны; «весна» - распространенный эвфемизм для обозначения секса.

Движение укиё-э в целом стремилось выразить идеализацию современной городской жизни и обратиться к новому классу chōnin. Следуя эстетике повседневной жизни, периода Эдо сюнга широко варьировала в своих изображениях сексуальности. В качестве подмножества укиё-э им пользовались все социальные группы в период Эдо, несмотря на то, что они не пользовались популярностью у сёгуната. Почти все художники укиё-э в какой-то момент своей карьеры делали сюнга.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Использование
  • 3 Производство
  • 4 Содержание
    • 4.1 Персонажи
    • 4.2 Истории
    • 4.3 Одежда
    • 4.4 Нереалистичность
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История
Сигенобу - Мужчина и женщина занимаются любовью Янагава Сигенобу

На Сунгу сильно повлияли иллюстрации из китайской медицины руководства, начиная с эпохи Муромати (1336–1573). Чжоу Фан, известный китайский художник из династии Тан, также считается влиятельным. Он, как и многие художники его времени, имел склонность рисовать половые органы слишком крупно, подобно обычному сюнга топос. Хотя буквальное значение слова «сюнга» имеет большое значение, на самом деле это сокращение от shunkyū-Higi-ga (春宮 秘 戯 画), японского произношения для китайских наборов из двенадцати свитков, изображающих двенадцать сексуальных Действия, которые наследный принц должен был совершить как выражение инь ян.

Японское влияние сюнга восходит к периоду Хэйан (с 794 по 1185). На данный момент он был найден среди класса придворных. Посредством повествования свитки рук были изображены сексуальные скандалы от императорского двора или монастырей, а персонажи, как правило, ограничивались придворными и монахи.

Этот стиль достиг своего апогея в период Эдо (1603–1867). Благодаря технологии ксилографии количество и качество резко возросло. Правительство неоднократно предпринимало попытки подавить сюнга, первой из которых был указ, изданный сёгунатом Токугава в 1661 году, запрещающий, среди прочего, эротические книги, известные как косокубон (好色 本) (буквально «книги разврата»)). В то время как другие жанры, подпадающие под действие указа, такие как работы с критикой даймё или самураев, были вытеснены этим указом в подполье, сюнга продолжал выпускаться с небольшими трудностями.

Торий Кийонобу I. Блок дерева. Шунга. 1703.

Реформы Кюхо, указ 1722 года, были гораздо более строгими и запрещали выпуск всех новых книг без разрешения городского комиссара. После этого указа сюнга ушла в подполье. Однако, поскольку в течение нескольких десятилетий после этого указа издательские гильдии сочли нужным посылать своим членам повторные напоминания не продавать эротику, кажется вероятным, что производство и продажи продолжали процветать. Дальнейшие попытки предотвратить производство сюнга были предприняты в ходе реформ Кансей при императоре Кокаку в 1790-х гг.

Согласно Монте Хаякаве и К. Эндрю Герстле, жители Запада в XIX веке были меньше ценит сюнга из-за его эротического характера. В дневнике Фрэнсиса Холла, американского бизнесмена, прибывшего в Иокогаму в 1859 году, он описал сюнга как «мерзкие картины, выполненные в лучших стилях японского искусства». Хаякава заявил, что Холл был шокирован и возмущен, когда в двух разных случаях его японские знакомые и их жены показали ему сюнга в своих домах. Сюнга также столкнулся с проблемами в западных музеях двадцатого века; Питер Уэбб сообщил, что, когда он занимался исследованием для публикации 1975 года, ему сначала сообщили, что в Британском музее нет соответствующих материалов, и когда, наконец, ему был предоставлен доступ к нему, ему сказали, что он «не может быть быть выставленным для всеобщего обозрения »и не каталогизировалось. В 2014 году он снова посетил музей, в котором была выставка полностью «гордо выставленного» сюнга.

Введение западной культуры и технологий в начале эпохи Мэйдзи (1868–1912), особенно импорт техники репродукции фотографий, имел серьезные последствия для сюнга. Какое-то время гравюра на дереве продолжала использоваться, но на гравюрах стали появляться фигуры в западной одежде и прическах. В конце концов сюнга больше не мог конкурировать с эротической фотографией, что привело к его упадку.

Искусство сюнга послужило источником вдохновения для Сёва (1926–1989) и Хэйсэй (1989–2019) в японских видеоиграх, аниме и манга, известные в западном мире как хентай и официально известные в Японии как jū hachi kin (только для взрослых, буквально «18-ограничено»). Как и сюнга, хентай сексуально откровенен в своих образах.

Использует
сюнга от Кейсай Эйсена

Сюнга, вероятно, нравилась как мужчинам, так и женщинам всех классов. Суеверия и обычаи, окружающие сюнга, говорят об этом; Точно так же, как ношение сюнга считалось талисманом на удачу от смерти для самураев, оно считалось защитой от огня на торговых складах и в доме. Из этого мы можем сделать вывод, что самураи, чонины и домохозяйки владели сюнгой. Все три группы пострадали бы от отделения от противоположного пола; самураи месяцами жили в бараках, и разлука между супругами возникла из-за системы санкин-котай и необходимости купцов путешествовать, чтобы добывать и продавать товары. Поэтому утверждается, что это владение сюнгой было не суеверным, а сексуальным.

Записи о женщинах, которые сами получали сюнга у букмекеров, показывают, что они были ее потребителями. Хотя это и не сюнга, было принято дарить невесте укиё-э, изображающие сцены из Повести о Гэндзи. Шунга, возможно, служил сексуальным наставником для сыновей и дочерей из богатых семей. Учебная цель подвергалась сомнению, поскольку обучающая ценность сюнга ограничена невозможными позициями и отсутствием описания техники, и в обращении были сексуальные руководства, которые предлагали более четкие инструкции, включая советы по гигиене.

Сюнга варьировался. сильно по качеству и цене. Некоторые из них были очень сложными, заказывались богатыми торговцами и даймё, а некоторые были ограничены по цвету, широко доступны и дешевы. Empon были доступны в библиотеках или в сельской местности. Это говорит нам о том, что сюнга достигла всех слоев общества - крестьян, чоунинов, самураев и даймё.

Производство
Мужчина со стрижкой в ​​западном стиле занимается любовью с женщиной в традиционной японской одежде в этом эпохе Мэйдзи принт сюнга

Сюнга производились между шестнадцатым веком и девятнадцатого века художниками укиё-э, поскольку они продавались легче и по более высокой цене, чем их обычные работы. Отпечатки сюнга производились и продавались либо в виде отдельных листов, либо, что чаще, в виде книги, называемой энпон. Обычно они содержали двенадцать изображений, традиция, уходящая корнями в китайскую шункю-хигу. Сюнга также производился в формате ручной прокрутки, который назывался какэмоно-э (掛 け 物 絵). Этот формат также был популярен, но был более дорогим, поскольку свитки приходилось раскрашивать индивидуально.

Качество искусства сюнга варьируется, и немногие художники укиё-э остались в стороне от этого жанра. Опытные художники считали выгодным сконцентрироваться на своем производстве. Это привело к появлению сюнга у известных художников, таких как художник укиё-э, возможно, наиболее известный в западном мире Хокусай (см. Сон жены рыбака ). Художники укиё-э были обязаны таким обычаям стабильным заработком, и изготовление кусочка сюнга для высокопоставленного клиента могло принести им достаточно средств, чтобы прожить около шести месяцев. Среди прочего, всемирно известный японский художник Хадзиме Сораяма использует свою особую технику рисования кистью и метод подписи штампом ханко в конце 20-го и начале 21-го веков для создания современного искусства сюнга в тех же традициях, что и художники прошлого, такие как Хокусай.

Полноцветная печать, или нисики-э, появилась примерно в 1765 году, но многие гравюры сюнга появились раньше. До этого цвет добавлялся к монохромным отпечаткам вручную, а с 1744 года benizuri-e разрешил производство отпечатков ограниченного количества цветов. Даже после 1765 года многие гравюры сюнга создавались более старыми методами. В некоторых случаях это должно было снизить стоимость, но во многих случаях это было делом вкуса.

Шунга, произведенный в Эдо, имел тенденцию быть более богатым, чем те, что произведены в Киото и Осаке, в основном из-за разницы в эстетическом вкусе между этими регионами - Эдо любит новизну и роскошь, а регион камигата предпочитает более приглушенный и сдержанный стиль. Это также выражается в большем количестве деталей фона в Эдо Шунга.

После 1722 года большинство художников воздерживались от подписания произведений сюнга. Однако между 1761 и 1786 годами применение правил печати стало более расслабленным, и многие художники стали скрывать свое имя как характерную черту картины (например, каллиграфию на веере, которую держит куртизанка) или намеки в самой работе (например, Эмпон Утамаро под названием Утамакура ).

Содержание
В период Эдо в Японии люди привыкли видеть противоположный пол обнаженным в общественных банях, например мужчина сансуке в верхнем левом углу этой гравюры на дереве. Торий Кийонага.

сюнга периода Эдо стремилась выразить разнообразный мир современных сексуальных возможностей. Некоторые авторы, посвященные этому вопросу, называют это создание мира, параллельного современной городской жизни, но идеализированного, эротизированного и фантастического.

Персонажи

Безусловно, большинство сюнга изображают сексуальные отношения обычных людей, чунинов, горожан, женщины, купцы, ремесленники и фермеры. Иногда встречаются также голландский или Португальцы иностранцы.

Куртизанки также являются предметом многих сюнга. Утамаро особенно ценился за его изображения куртизанок, которые предлагали непревзойденный уровень чувствительности и психологических нюансов. Куртизанок Токугавы можно назвать знаменитостями своего времени, а район развлечений Эдо, Ёсивара, часто сравнивают с Голливудом. Мужчины считали их сильно эротизированными из-за своей профессии, но в то же время недосягаемыми, поскольку только самые богатые и культурные мужчины имели шанс вступить с ними в сексуальные отношения. Женщины видели в них далеких очаровательных идолов, а мода для всей Японии была вдохновлена ​​модой куртизанок. По этим причинам фетиш куртизанок привлекал многих.

Работы с изображением куртизанок с тех пор критиковались за то, что они рисовали идеализированную картину жизни в кварталах удовольствий. Утверждалось, что они замаскировали ситуацию фактического рабства, в котором жили секс-работники. Однако Утамаро - всего лишь один пример художника, который был чувствителен к внутренней жизни куртизанки, например, показывая им тоскливо мечтающим сбежать от Ёсивары через брак.

Точно так же кабуки актеры часто изображаются, многие из которых работали альфонсом. В них был такой же фетиш секс-работника, с добавлением того, что зачастую они довольно молоды. Их часто изображают с самураями.

Истории

Лесбийская сюнга Хокусая Весенние игры. Свидание юноши и мальчика. См. Нансёку.. Миягава Иссё, ок. 1750; Ручной свиток сюнга (какемоно-э); суми, колор и гофун на шелке. Частное собрание.

И раскрашенные рукописные свитки, и иллюстрированные эротические книги (empon) часто представляют собой несвязанную последовательность сексуальных картин, а не структурированное повествование. Показано множество возможностей: мужчины соблазняют женщин, женщины соблазняют мужчин; мужчины и женщины изменяют друг другу; все возрасты от девственных подростков до пожилых супружеских пар; иногда фигурировали даже осьминоги.

Хотя большинство сюнга были гетеросексуальными, многие изображали свидания мужчины с мужчиной. Изображения женщины с женщиной были менее распространены, но есть сохранившиеся работы, изображающие это. Мастурбация также была изображена. Восприятие сексуальности отличалось в Японии Токугава от восприятия в современном западном мире, и люди реже ассоциировались с одним конкретным сексуальным предпочтением. По этой причине многие изображенные сексуальные пары должны были обеспечить как можно большее разнообразие.

Предысторию принтов сюнга можно найти в сопроводительном тексте или диалогах на самом изображении, а также в реквизите на заднем плане. Символизм также широко использовался, например, использование сливы цветов для обозначения девственности или тканей для обозначения надвигающейся эякуляции.

Одежда

Во многих сюнга персонажи полностью одеты. Это в первую очередь потому, что нагота не была эротической по своей сути в Токугаве, Япония - люди привыкли видеть противоположный пол обнаженным в общественных банях. Это также служило художественной цели; он помогал читателю идентифицировать куртизанок и иностранцев, отпечатки часто имели символическое значение и привлекали внимание к обнаженным частям тела, то есть гениталиям.

Нереалистичность

Пары сюнга часто изображаются в нереалистичных позах с увеличенными гениталиями. Объяснения этому включают повышенную заметность откровенно сексуального содержания, художественный интерес и психологическое воздействие: то есть гениталии интерпретируются как «второе лицо», выражающее первобытные страсти, которые повседневное лицо обязано гири чтобы скрыть, и поэтому они того же размера, что и голова, и расположены неестественно близко к ней из-за неудобного положения.

См. также
  • значок Художественный портал
  • флагЯпонский портал
  • значок Портал человеческой сексуальности
  • значок Эротика и порнография портал
  • значок Изобразительное искусство портал
ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы по теме Шуньга.
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:16:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте