Кейсай Эйсен (渓 斎 英 泉, 1790–1848) был японским художником укиё-э, специализировавшимся на bijin-ga (изображения красивых женщин). Лучшие его работы, в том числе ōkubi-e («большие изображения головы»), считаются шедеврами «декадентской» эпохи Бунсэй (1818–1830). Он был также известен как Икеда Эйзен и писал под именем Иппицуан.
Эйзен родился в Эдо в семье Икеда, сын известного каллиграфа. Он был учеником, от которого он взял имя Кейсай, и после смерти своего отца он учился. Его первые работы отражали влияние его наставника, но вскоре он разработал свой собственный стиль.
Он создал несколько суримоно (гравюры, которые были выпущены частным образом), эротические гравюры и пейзажи, в том числе Шестьдесят девять станций Кисо. Кайдо, которую он начал и которую завершил Хиросигэ. Эйзен наиболее известен своими биджин-га (изображениями красивых женщин), в которых предметы изображались как более приземленные, чем те, которые изображали более ранние художники, заменяя их изящество и элегантность менее изученной чувственностью. Он создал множество портретов и натурных этюдов, отражающих моду того времени.
Помимо создания большого количества гравюр, он был писателем, написавшим биографии сорока семи ронинов и несколько книг, в том числе продолжение (Истории гравюр Плавающий мир), книга, в которой задокументирована жизнь художников укиё-э. Его приложение известно как «Записки безымянного старика». Он описывает себя как распутного алкоголика и утверждает, что в 1830-х годах был владельцем сгоревшего публичного дома в Незу.
Куртизанка, ок. 1808
Водяной дракон, ок. 1830–48
Зимний пейзаж
Подписи Кейсаи Эйсена чтение слева направо: «Эйзен га» (英 泉 画), «Кейсай» (渓 斎) и «Кейсай Эйсэн га» (渓 斎 英 泉 画)
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Кейсай Эйзен. |