Ватсьаяна

редактировать
Ватсьаяна
Занятие Философ
Национальность Индийский
Жанр сочинение
Тема Аспекты индуистской философии, относящиеся к способностям человеческой жизни, ориентированным на удовольствие
Известные работы Кама Сутра

Ватсьаяна был древним индийским философом, известным автором Камасутры. Он жил в Индии во втором или третьем веке нашей эры, вероятно, в Паталипутре (современная Патна, бихар).

Он не следует путать с Pakṣilasvāmin Ватьсьяяном, автором нйайа Sutra БХАШЬИМ, в первом сохранившиеся комментариях к Готамам «s нйайа сутр. Его имя иногда ошибочно путают с Малланагой, провидцем асуров, которому приписывают происхождение эротической науки.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

биография

Из источников за пределами самой Камасутры о Ватсьяяне почти ничего не известно. Некоторые полагают, что его ученики последовали его инструкциям, по просьбе индуистских королей Гималайского хребта, чтобы повлиять на горные племена, чтобы они отказались от языческого культа жертвоприношений [источник?]. Другие говорят, что он создал легенду о Таре среди горных племен как о тантрической богине [источник?]. Позже, когда поклонение Таре распространилось на восточные холмы Гаро, кто-то создал манифест богини «йони», богини Камакхья [источник?]. Интерес Ватсьаяны к утонченному человеческому, в том числе сексуальному, поведению как средству самореализации был описан в его трактате « Камасутра».

Вот что он пишет о себе в конце Камасутры:

После прочтения и рассмотрения работ Бабхравьи и других древних авторов, а также обдумывания значения правил, данных ими, этот трактат был составлен в соответствии с предписаниями Священного Писания для блага мира Ватсьяяной, в то время как вел жизнь религиозного ученика в Бенаресе и всецело занимался созерцанием Божества. Эту работу нельзя использовать просто как инструмент для удовлетворения наших желаний. Человек, знакомый с истинными принципами этой науки, который сохраняет свою Дхарму (добродетель или религиозные заслуги), свое Артха (мирское богатство) и свою Каму (удовольствие или чувственное удовлетворение) и который уважает обычаи людей, является обязательно обрести власть над своими чувствами. Короче говоря, умный и знающий человек, занимающийся Дхармой и Артхой, а также Камой, не становясь рабом своих страстей, достигнет успеха во всем, что он может делать.

Некоторые считают, что он, должно быть, жил между 1 и 6 веками нашей эры, по следующим причинам: он упоминает, что Сатакарни Сатавахана, царь Кунтала, убил свою жену Малаевати инструментом под названием Катари, ударив ее в страсти любви. Ватсьяяна цитирует этот случай, чтобы предупредить людей об опасности, исходящей от некоторых старых обычаев наносить удары женщинам, находясь под влиянием сексуальной страсти. Считается, что этот царь Кунтала жил и правил, следовательно, Ватсьяяна, должно быть, жил после него. С другой стороны, другой автор, Варахамихира, в восемнадцатой главе своей «Брихатсанхиты» обсуждает науку о любви и, по-видимому, в значительной степени заимствовал у Ватсьяяны по этому поводу. Некоторые считают, что Варахамихира жил в 6 веке, и поэтому Ватсьяяна, должно быть, написал свои произведения до 6 века.

Смотрите также

Примечания

использованная литература

  • Фоссе, Ларс Мартин, Камасутра. YogaVidya.com, Вудсток, штат Нью-Йорк, 2012 г.
  • Донигер, Венди и Какар, Судхир, Камасутра Ватьяяны. Oxford University Press, США, 2009 г.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-12 05:19:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте