Тантрический секс или сексуальная йога относится к широкому спектру практик, применяемых в индуистской и буддийской тантре для проявления сексуальности. в ритуальном или йогическом контексте, часто связанном с антиномией или нечистыми элементами, такими как употребление алкоголя, и подношения нечистых веществ, таких как мясо, свирепые божества. В частности, сексуальные жидкости рассматривались как «энергетические субстанции» и использовались ритуально, либо внешне, либо внутренне.
Фактические термины, используемые в классических текстах для обозначения этой практики, включают: «Кармудра «(тибетский : las kyi phyag rgya,« печать действия ») в буддийских тантрах и« Maithuna »(Devanagari : मैथुन,« соединение ») в индуистском источники. В индуистской тантре майтхуна является наиболее важной из пяти макар (пяти тантрических субстанций) и составляет основную часть Великого ритуала тантры, по-разному известного как панчамакара, Панчататтва и Таттва Чакра. В тибетском буддизме кармамудра часто является важной частью стадии завершения тантрической практики.
, хотя может существовать некоторая связь между этими практиками и литературой Камашастры (которая включая Камасутра ), две традиции практики - это отдельные методы с разными целями. Как отмечает британский индолог Джеффри Самуэль, в то время как литература по камасастрам посвящена поиску сексуального удовольствия (кама ), практики сексуальной йоги часто направлены на поиски освобождения (мокша ).
Согласно Самуэлю, поздние ведические тексты, такие как Джайминия Брахман, Чандогья-упанишад и Брихадараньяка Упанишад, «рассматривать половой акт как символический эквивалент ведического жертвоприношения, а эякуляцию семени - как подношение». Брихадараньяка-упанишада содержит различные сексуальные ритуалы и практики, которые в основном направлены на получение ребенка, о котором идет речь. с потерей мужской силы и силы. Один отрывок из Брихадараньяка Упанишад гласит:
Ее вульва - это жертвенная земля; h эр лобковые волосы - священная трава; ее большие половые губы - это Сома-пресс; и ее малые половые губы - это огонь, пылающий в центре. Мужчина, вступающий в половую связь с этим знанием, обретает такой же великий мир, как мужчина, совершающий жертвоприношение сома, и он присваивает себе достоинства женщин, с которыми имеет половые отношения. С другой стороны, женщины присваивают себе достоинства мужчины, вступающего с ними в половую связь без этого ведома. (Брихадараньяка Упанишад 6.4.3, пер. Olivelle 1998: 88)
Одно из самых ранних упоминаний сексуальной йоги находится в Махаяне буддистском Махаянасутраламкаре из Асанга (ок. 5 в.). В отрывке говорится:
«Высочайший самоконтроль достигается изменением полового акта в блаженном состоянии Будды и беспрепятственном видении своего супруга».
Согласно Дэвиду Снеллгроуву, Упоминание в тексте об «отмене полового акта» может указывать на практику сдерживания эякуляции. Снеллгроув утверждает:
Не исключено, что уже к пятому веку, когда Асанга писал, эти техники сексуальной йоги использовались в уважаемых буддийских кругах, и что сам Асанга считал такую практику действительной. Естественная сила дыхания, вдоха и выдоха, безусловно, считалась важной силой, которую нужно контролировать как в буддийской, так и в индуистской йоге. Почему тогда не естественная сила сексуальной силы? [...] Как только будет установлено, что сексуальная йога уже рассматривалась Асангой как приемлемая йогическая практика, становится намного легче понять, как тантрические трактаты, несмотря на их очевидное противоречие с предыдущими буддийскими учениями, были так легко канонизированы в последующие столетия.
Согласно Джеффри Сэмюэлю, хотя вполне возможно, что какая-то сексуальная йога существовала в четвертом или пятом веках,
существенные доказательства такой практики, однако, датируются значительно более поздними периодами, с седьмого и восьмого веков, и происходит из шиваитских и буддийских тантрических кругов. Здесь мы рассматриваем сексуальную йогу как часть определенного комплекса практик. Со стороны шайвов это связано с рядом именованных учителей в Южной и Северной Индии, учителями Читтара (Сиддха) на юге, в том числе Тирумюлар и Богар, и так- Натх учителями на севере, где главные имена Матсиендра (Матсиендранатх) и Горакх (Горакхнатх). С буддийской стороны это связано с так называемыми тантрами Махайоги. Эти события, похоже, происходят более или менее в одно и то же время во всех трех областях.
Джаянта Бхатта, ученый 9-го века ньяя школы индуистской философии и кто прокомментировал тантрическую литературу, заявил, что тантрические идеи и духовные практики в основном хорошо размещены, но у нее также есть «аморальные учения», такие как так называемая секта «Ниламбара», где ее практикующие «носят просто одну синюю одежду. а затем всей группой занимаются непринужденным публичным сексом "на фестивалях". Он писал, что в этой практике нет необходимости и она угрожает фундаментальным ценностям общества.
Дуглас Ренфрю Брукс заявляет, что антиномические элементы, такие как употребление опьяняющих веществ и секс, не были анимистическими, а были принята в некоторых традициях каула, чтобы бросить вызов тантрическим преданным, чтобы разрушить «различия между высшей реальностью Брахмана и материальным миром и мирским миром». Комбинируя эротические и аскетические техники, утверждает Брукс, тантрик сломал все социальные и внутренние представления и стал подобен Шиве. В кашмирском шиваизме, утверждает Дэвид Грей, антиномианские трансгрессивные идеи были интернализированы для медитации и размышлений, а также как средство «реализации трансцендентной субъективности».
Тантрические сексуальные практики часто рассматриваются как исключительные, элитарные и не принимаются всеми сектами. Они встречаются только в некоторой тантрической литературе, относящейся к буддийской и индуистской тантре, но полностью отсутствуют в джайнской тантре. В традиции Каула и других, где сексуальные жидкости упоминаются как энергетические субстанции и ритуальный секс, ученые расходятся во мнениях в их переводах, интерпретациях и практическом значении. Тем не менее, эмоции, эротизм и секс повсеместно рассматриваются в тантрической литературе как естественные, желательные средства трансформации божества внутри, чтобы «отразить и воспроизвести блаженство Шивы и Шакти». Удовольствие и секс - это еще один аспект жизни и «корень вселенной», цель которого выходит за рамки деторождения и является еще одним средством духовного путешествия и самореализации.
Эта идея расцветает включением искусства камы в индуистском храмовом искусстве, а также различные руководства по храмовой архитектуре и дизайну, такие как Шилпа-пракаша индуистского ученого Рамачандра Кулачара.
Тантрический секс прочно связан с практикой удержания спермы. Хотя уже есть упоминания об аскетах, практиковавших ее в 4 веке н. Э. Махабхарата, эти техники были редкостью до поздней буддийской тантры. В противном случае половой акт обычно направлен на генерирование сексуальных флюидов, которые составляли «предпочтительное подношение тантрических божеств». Некоторые крайние тексты идут дальше, например, буддийский текст «Чандамахаросана-тантра», пропагандирующий потребление продуктов жизнедеятельности организма как «энергетические вещества», учит, что отходы следует употреблять в качестве диеты, «которую съедают все будды» без малейшего отвращения.
Примерно в первом тысячелетии в Тантре были зарегистрированы практики удержания семени, такие как церемония покаяния асидхараврата и последующая йогическая техника ваджроли мудры, вероятно, заимствовано из древних, нетантрических школ целомудрия. Буддийские тантрические работы далее направили акцент с сексуальной эмиссии на удержание и намеренно продленное блаженство, таким образом «интериоризуя» тантрическое подношение жидкостей, направленное божествам. В буддийской Калачакре Тантре излияние семени в основном предназначено только мастерам и просветленным.
В этом контексте выслушайте обоснование эротических скульптурных панелей,. я объясню их в соответствии с полученными традиция среди скульпторов.. Кама - корень существования мира. Все, что рождается, происходит из Камы,. именно благодаря Каме изначальная материя и все существа в конечном итоге растворяются.. Без [страсти] Шивы и Шакти, творение было бы не чем иным, как вымыслом,. ничто от рождения до смерти не происходит без активации Камы.. Шива проявляется как великий лингам, основная форма Шакти - йони,. Благодаря их взаимодействию, весь мир возникает; это называется деятельностью Камы.. Каноническое эротическое искусство - обширная тема в авторитетных писаниях,. как они говорят, место, лишенное эротических образов, - это место, которого следует избегать.. Автор Тантрик. авторитет, такие места считаются низшими, и их следует избегать,. как будто они равносильны логову смерти, непроницаемой тьмы. — Шилпа-пракаша 2.498–503, 11-12 века,. текст индуистской тантры, перевод Майкла Д. Рабе | Камабандха (эротическая скульптура) в храме Каджурахо согласно Камакала Таттве в Сильпасастра, текст тантры. |
Для альтернативного перевода:. Алиса Бонер Средневековый ориссанский санскритский текст Silpa Prakasa по храмовой архитектуре, переведенный и аннотированный. |