Тантрический секс

редактировать
божество Джамбхала (Кубера) в Тибете (18-19 века). Буддийские махасиддхи практикуют тантрическую йогу

Тантрический секс или сексуальная йога относится к широкому спектру практик, применяемых в индуистской и буддийской тантре для проявления сексуальности. в ритуальном или йогическом контексте, часто связанном с антиномией или нечистыми элементами, такими как употребление алкоголя, и подношения нечистых веществ, таких как мясо, свирепые божества. В частности, сексуальные жидкости рассматривались как «энергетические субстанции» и использовались ритуально, либо внешне, либо внутренне.

Фактические термины, используемые в классических текстах для обозначения этой практики, включают: «Кармудра «(тибетский : las kyi phyag rgya,« печать действия ») в буддийских тантрах и« Maithuna »(Devanagari : मैथुन,« соединение ») в индуистском источники. В индуистской тантре майтхуна является наиболее важной из пяти макар (пяти тантрических субстанций) и составляет основную часть Великого ритуала тантры, по-разному известного как панчамакара, Панчататтва и Таттва Чакра. В тибетском буддизме кармамудра часто является важной частью стадии завершения тантрической практики.

, хотя может существовать некоторая связь между этими практиками и литературой Камашастры (которая включая Камасутра ), две традиции практики - это отдельные методы с разными целями. Как отмечает британский индолог Джеффри Самуэль, в то время как литература по камасастрам посвящена поиску сексуального удовольствия (кама ), практики сексуальной йоги часто направлены на поиски освобождения (мокша ).

Содержание
  • 1 История
  • 2 Практики
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
История
Ваджрадхара в союзе с супругой Майтхуна, Храм Лакшмана, Кхаджурахо, Мадхья-Прадеш, Индия.

Согласно Самуэлю, поздние ведические тексты, такие как Джайминия Брахман, Чандогья-упанишад и Брихадараньяка Упанишад, «рассматривать половой акт как символический эквивалент ведического жертвоприношения, а эякуляцию семени - как подношение». Брихадараньяка-упанишада содержит различные сексуальные ритуалы и практики, которые в основном направлены на получение ребенка, о котором идет речь. с потерей мужской силы и силы. Один отрывок из Брихадараньяка Упанишад гласит:

Ее вульва - это жертвенная земля; h эр лобковые волосы - священная трава; ее большие половые губы - это Сома-пресс; и ее малые половые губы - это огонь, пылающий в центре. Мужчина, вступающий в половую связь с этим знанием, обретает такой же великий мир, как мужчина, совершающий жертвоприношение сома, и он присваивает себе достоинства женщин, с которыми имеет половые отношения. С другой стороны, женщины присваивают себе достоинства мужчины, вступающего с ними в половую связь без этого ведома. (Брихадараньяка Упанишад 6.4.3, пер. Olivelle 1998: 88)

Одно из самых ранних упоминаний сексуальной йоги находится в Махаяне буддистском Махаянасутраламкаре из Асанга (ок. 5 в.). В отрывке говорится:

«Высочайший самоконтроль достигается изменением полового акта в блаженном состоянии Будды и беспрепятственном видении своего супруга».

Согласно Дэвиду Снеллгроуву, Упоминание в тексте об «отмене полового акта» может указывать на практику сдерживания эякуляции. Снеллгроув утверждает:

Не исключено, что уже к пятому веку, когда Асанга писал, эти техники сексуальной йоги использовались в уважаемых буддийских кругах, и что сам Асанга считал такую ​​практику действительной. Естественная сила дыхания, вдоха и выдоха, безусловно, считалась важной силой, которую нужно контролировать как в буддийской, так и в индуистской йоге. Почему тогда не естественная сила сексуальной силы? [...] Как только будет установлено, что сексуальная йога уже рассматривалась Асангой как приемлемая йогическая практика, становится намного легче понять, как тантрические трактаты, несмотря на их очевидное противоречие с предыдущими буддийскими учениями, были так легко канонизированы в последующие столетия.

Согласно Джеффри Сэмюэлю, хотя вполне возможно, что какая-то сексуальная йога существовала в четвертом или пятом веках,

существенные доказательства такой практики, однако, датируются значительно более поздними периодами, с седьмого и восьмого веков, и происходит из шиваитских и буддийских тантрических кругов. Здесь мы рассматриваем сексуальную йогу как часть определенного комплекса практик. Со стороны шайвов это связано с рядом именованных учителей в Южной и Северной Индии, учителями Читтара (Сиддха) на юге, в том числе Тирумюлар и Богар, и так- Натх учителями на севере, где главные имена Матсиендра (Матсиендранатх) и Горакх (Горакхнатх). С буддийской стороны это связано с так называемыми тантрами Махайоги. Эти события, похоже, происходят более или менее в одно и то же время во всех трех областях.

Джаянта Бхатта, ученый 9-го века ньяя школы индуистской философии и кто прокомментировал тантрическую литературу, заявил, что тантрические идеи и духовные практики в основном хорошо размещены, но у нее также есть «аморальные учения», такие как так называемая секта «Ниламбара», где ее практикующие «носят просто одну синюю одежду. а затем всей группой занимаются непринужденным публичным сексом "на фестивалях". Он писал, что в этой практике нет необходимости и она угрожает фундаментальным ценностям общества.

Дуглас Ренфрю Брукс заявляет, что антиномические элементы, такие как употребление опьяняющих веществ и секс, не были анимистическими, а были принята в некоторых традициях каула, чтобы бросить вызов тантрическим преданным, чтобы разрушить «различия между высшей реальностью Брахмана и материальным миром и мирским миром». Комбинируя эротические и аскетические техники, утверждает Брукс, тантрик сломал все социальные и внутренние представления и стал подобен Шиве. В кашмирском шиваизме, утверждает Дэвид Грей, антиномианские трансгрессивные идеи были интернализированы для медитации и размышлений, а также как средство «реализации трансцендентной субъективности».

Тантрические сексуальные практики часто рассматриваются как исключительные, элитарные и не принимаются всеми сектами. Они встречаются только в некоторой тантрической литературе, относящейся к буддийской и индуистской тантре, но полностью отсутствуют в джайнской тантре. В традиции Каула и других, где сексуальные жидкости упоминаются как энергетические субстанции и ритуальный секс, ученые расходятся во мнениях в их переводах, интерпретациях и практическом значении. Тем не менее, эмоции, эротизм и секс повсеместно рассматриваются в тантрической литературе как естественные, желательные средства трансформации божества внутри, чтобы «отразить и воспроизвести блаженство Шивы и Шакти». Удовольствие и секс - это еще один аспект жизни и «корень вселенной», цель которого выходит за рамки деторождения и является еще одним средством духовного путешествия и самореализации.

Эта идея расцветает включением искусства камы в индуистском храмовом искусстве, а также различные руководства по храмовой архитектуре и дизайну, такие как Шилпа-пракаша индуистского ученого Рамачандра Кулачара.

Практики

Тантрический секс прочно связан с практикой удержания спермы. Хотя уже есть упоминания об аскетах, практиковавших ее в 4 веке н. Э. Махабхарата, эти техники были редкостью до поздней буддийской тантры. В противном случае половой акт обычно направлен на генерирование сексуальных флюидов, которые составляли «предпочтительное подношение тантрических божеств». Некоторые крайние тексты идут дальше, например, буддийский текст «Чандамахаросана-тантра», пропагандирующий потребление продуктов жизнедеятельности организма как «энергетические вещества», учит, что отходы следует употреблять в качестве диеты, «которую съедают все будды» без малейшего отвращения.

Примерно в первом тысячелетии в Тантре были зарегистрированы практики удержания семени, такие как церемония покаяния асидхараврата и последующая йогическая техника ваджроли мудры, вероятно, заимствовано из древних, нетантрических школ целомудрия. Буддийские тантрические работы далее направили акцент с сексуальной эмиссии на удержание и намеренно продленное блаженство, таким образом «интериоризуя» тантрическое подношение жидкостей, направленное божествам. В буддийской Калачакре Тантре излияние семени в основном предназначено только мастерам и просветленным.

В этом контексте выслушайте обоснование эротических скульптурных панелей,. я объясню их в соответствии с полученными традиция среди скульпторов.. Кама - корень существования мира. Все, что рождается, происходит из Камы,. именно благодаря Каме изначальная материя и все существа в конечном итоге растворяются.. Без [страсти] Шивы и Шакти, творение было бы не чем иным, как вымыслом,. ничто от рождения до смерти не происходит без активации Камы.. Шива проявляется как великий лингам, основная форма Шакти - йони,. Благодаря их взаимодействию, весь мир возникает; это называется деятельностью Камы.. Каноническое эротическое искусство - обширная тема в авторитетных писаниях,. как они говорят, место, лишенное эротических образов, - это место, которого следует избегать.. Автор Тантрик. авторитет, такие места считаются низшими, и их следует избегать,. как будто они равносильны логову смерти, непроницаемой тьмы.

— Шилпа-пракаша 2.498–503, 11-12 века,. текст индуистской тантры, перевод Майкла Д. Рабе
Камабандха (эротическая скульптура) в храме Каджурахо согласно Камакала Таттве в Сильпасастра, текст тантры.
Для альтернативного перевода:. Алиса Бонер Средневековый ориссанский санскритский текст Silpa Prakasa по храмовой архитектуре, переведенный и аннотированный.
См. Также
Ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-06-09 09:42:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте