Элис Бонер

редактировать

Элис Бонер
Родился(1889-07-22) 22 июля 1889 года. Леньяно, Италия
Умер13 апреля 1981 (1981-04-13) (91 год). Цюрих, Швейцария
ГражданствоШвейцарский
Известен поживопись, скульптура, рисунок
Награды1969 Почетный доктор, Цюрихский университет. 1974 Падма Бхушан
Шеперд. Бронза от Алисы Бонер в Ритерпарке Цюрих

Алиса Бонер (22 июля 1889 - 13 апреля 1981) была швейцарской художницей и скульптором, историком искусства. и индолог.

В своих рисунках она использовала карандаш, уголь, сепию, красный мел, тушь, а иногда и пастель. Ее ранние работы были посвящены рисункам, скульптуре, портрету, этюдам всего тела, пейзажам и наблюдениям за природой. Художник также питал большое увлечение искусством танца и создал этюды движения трех танцовщиц Лилли, Жанны и Леони Браун, а также индийского танцора Удай Шанкара. Ее наброски были спонтанными, серией наблюдений, которые обычно выполняются всего несколькими быстрыми движениями и сосредоточены на основных характеристиках тела. В коллекции музея Ритберга хранятся различные скульптуры и статуи Алисы Бонер из ее юности.

Между 1926 и 1930 годами Бонер совершил поездки в Марокко, Тунис и Индию с танцовщицей Удай Шанкар. В 1935 году она решила эмигрировать в Индию.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Балетная труппа Удая Шанкара
    • 1.3 Жизнь в Индии
    • 1.4 Смерть
  • 2 Влияние
    • 2.1 Находки в индийском искусстве
  • 3 Литература
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Элис Бонер родилась в Италии в 1889 г. Швейцарские родители. Пройдя итальянскую систему образования, она изучала живопись и скульптуру в Брюсселе, Мюнхене и Базеле с 1907 по 1911 год. В 1911 году ее семья вернулась в Швейцарию, где она начала работать независимым скульптором. В 1916 году ее работы были выставлены в Kunsthaus Zurich (Музей современного искусства), а к 1925 году у нее была собственная студия в павильоне Rokoko недалеко от Цюрихского университета.

Удай. Балетная труппа Шанкара

Балетная труппа Удая Шанкара, ок. 1935–1937

В 1926 году она видела выступление Удая Шанкара в Курсале Цюриха. Ее сразу заинтриговали элегантные танцевальные движения Шанкара, и с его согласия она сделала несколько набросков на бумаге и глине. Бонер переехала в Париж в 1928 году и продолжила свою деятельность в качестве скульптора. К настоящему времени ее скульптуры были размещены в общественных парках и домах Цюриха, Женевы и Бадена. Она снова увидела Удая Шанкара в Париже в 1929 году, и он пожелал вернуться в Индию, чтобы набрать труппу музыкантов и танцоров. Для Бонер, которая была очарована индийским танцем и давно мечтала поехать в Индию, это был шанс поехать в Индию, и она предложила сопровождать Шанкара в Индию.

Бонер и Шанкар оба отправились в Индию. в декабре 1929 года. Они путешествовали по Индии с рекомендательными письмами от отца Шанкара, Пандита Шьяма Шанкара, бывшего Девана из штата Джалавар. Таким образом, они обычно были гостями махараджей во время их путешествий по Индии. Несмотря на то, что они сообщили махараджам о своих планах исполнять индийский танец на западе, все они не хотели поддерживать их из-за негативной коннотации, связанной с ними, если бы они поддерживали труппу. К тому времени, когда они прибыли в Калькутту, они изменили свои планы и набрали большую часть членов своей труппы из семьи Удая Шанкара, в том числе тогда еще молодого Рави Шанкара.

Начиная с 1930 года труппа гастролировала вместе со своим первое выступление в Театре Елисейских полей в Париже 3 марта 1931 года. По сути, Бонер выполнял функции содиректора. Она рекламировала труппу, а также помогала с костюмами и перепиской. После пяти лет работы в труппе Бонер переехал в Индию в 1935 году, а затем Варанаси, Индия в 1936 году.

Жизнь в Индии

После переезда в Индию Бонер начал рисовать еще раз. Она отказалась от скульптуры, сказав, что это был «слишком медленный процесс, чтобы догнать множество аспектов, которые Индия предлагает наблюдательному глазу». Некоторые из ее ранних работ выставлялись в Калькутте, Мумбаи и Цюрихе. В 1939 году Бонер начала рисовать индийских божеств после изучения священных индийских писаний, но, согласно ее дневнику, эти картины никогда не публиковались.

Бонер все больше увлекался индийским искусством и философией, изучая и то, и другое. большую часть времени в Индии. Она проводила много времени, наблюдая за индийским искусством, особенно за скульптурами, в различных местах, включая пещерные храмы Эллора.

Алиса Бонер провела много лет в Варанаси, Индия. Раньше она жила на Ддашашвамедх Гхате, и ее дом известен некоторым людям как Алиса Бонер Гхат. Она хотела снять фильм о Святой Ганге, но, к сожалению, люди из Варанаси не позволили ей. Увы, это так и осталось ее мечтой.

Смерть

Элис Бонер заболела во время посещения Швейцарии и 13 апреля 1981 года умерла в Цюрихе в возрасте 91 года.

Влияние

Выводы в индийском искусстве

Элис Бонер интенсивно изучала скульптуры и предположила, что, хотя скульптура помещена в квадратную или прямоугольную рамку, ключевым геометрическим элементом является круг. «Круг разделен диаметрами... обычно 6, 8 или 12 на равные части, причем вертикальный и горизонтальный диаметры являются основными». Также важно отметить, что расстояние между линиями сетки различается как по вертикали, так и по горизонтали. Бонер назвал это пространственным разделением изображения. Сетка делит скульптуры на физические секторы, но также определяет положение и углы конечностей.

Бонер также предположил, что наклонные параллельные линии, основанные на одном из 6, 8 или 12 разделительных диаметров, также служат ориентиром для скульптур. Она назвала эти линии временным разделением, поскольку они определяют движение в скульптуре. Помимо временного и пространственного разделения, Бонер также описывает принцип интеграции, в котором композиция скульптуры определяет значение.

В 1957 году Бонер встретила Пандита Садашиву Рата Шарму, который познакомил ее с рукописью на пальмовых листах под названием Шилпа Пракаша (IAST : Шилпа Пракаша). Вместе они перевели и проанализировали текст в течение следующего десятилетия и выпустили книгу, написанную ими двумя в 1966 году. Шилпа Пракаша по существу доказала Бонеру, что ее представление о скульптурах, вырезанных вокруг этих строгих геометрических концепций, на самом деле было правильным, и не просто побочный эффект. Сама «Шилпа Пракаша» была руководством для архитекторов по правилам строительства индуистского храма и, как таковая, включала ссылки на многие принципы, которые Бонер изучал ранее.

Все это время Алиса Бонер никогда не прекращала рисовать и ее исследования этих методов древних композиций привели Бонер к написанию триптиха, вдохновленного ее открытиями в Шилпа Пракаша. Сюжеты ее триптиха - Пракрити, Вишварупа и Кали. Она работала над этими большими картинами несколько лет, но никогда не была ими полностью удовлетворена. Сегодня триптих выставлен в Бхарат Кала Бхаван в Музее индуистского университета Банарас.

1969 г. Цюрихский университет присудил Алисе Бонер степень почетного доктора на основании ее академического вклада и публикаций.. Наибольшая честь была удостоена ее в 1974 году, когда президент Индии наградил ее Падма Бхушан, третьей высшей гражданской наградой в Республике Индия.

Литература
  • Боймер, Беттина (Hrsg), Rupa Pratirupa: Alice Boner Commemoration Volume, Цюрих: Museum Rietberg, 1982.
  • Boner, Alice, Principles of Compositions in Hindu Sculpture: Cave Temple Period, New Delhi: Motillal Banarsidass 1990 ( Leiden: Brill, 1962).
  • Бонер, Алиса и Садашива Рат Шарма, Шилпа Пракаша, исправленное издание Б. Боймера, Р.П. Даса и С. Даса (Нью-Дели: Национальный центр искусств Индиры Ганди и Мотилал Banarsidass Publishers, 2005).
  • Бонер, Алиса, «Zur Komposition des Shiva Nataraja im Museum Rietberg», в: Artibus Asiae, Bd. 27, № 4, 1964/65, pp. 301–310.
  • Boner, Alice, «Der symbolische Aspekt der Form», in: Boner und Fischer 1982, pp. 101–106.
  • Boner, Алиса, «Die Entstehung des Tryptichons», в: Boner und Fischer 1982, pp. 64–67.
  • Boner, Alice, Indien, mein Indien: Tagebuch einer Reise, Zürich: Werner Classen Verlag, 1984.
  • Boner, Georgette und Eberhard Fischer, «Einleitende Worte», in: Boner 1984, pp. 6-8.
  • Boner, Georgette und Eberhard Fischer (Hrsg.), Alice Boner und die Kunst Indiens, Zürich, Museum Rietberg, 1982.
  • Boner, Georgette, Luitgard Soni und Jayandra Soni (Hrsg.), Alice Boner Diaries, India 1934–1967, Нью-Дели: Motilal Banarsidass Publishers, 1993.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 23:09:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте