Станция Сандерленд

редактировать

Сандерленд Национальная железная дорога Тайн и Уир Метро
Железнодорожный вокзал Сандерленда (география 6395123).jpg
Место нахождения Сандерленд, город Сандерленд, Англия
Координаты 54 ° 54′22 ″ N 1 ° 22′57 ″ з.д. / 54,9061115 ° с.ш.1,3824404 ° з. / 54.9061115; -1,3824404 Координаты : 54 ° 54′22 ″ N 1 ° 22′57 ″ з.д. / 54,9061115 ° с.ш.1,3824404 ° з. / 54.9061115; -1,3824404
Ссылка на сетку NZ396569
Принадлежит Сеть железных дорог
Управляемый Северные поезда
Транзитная власть Исполнительный директор по пассажирским перевозкам Tyne and Wear
Платформы 4
Треки 2
Дополнительная информация
Код станции СОЛНЦЕ
Классификация DfT категории C2
История
Оригинальная компания Северо-Восточная железная дорога
Предварительная группировка Северо-Восточная железная дорога
Пост-группировка
Ключевые даты
4 августа 1879 г. Открыт как Sunderland Central
4 ноября 1965 г. Перестроен
5 мая 1969 года Переименован в Сандерленд
31 марта 2002 г. Присоединился к сети метро Tyne and Wear
Пассажиры
2015/16 Увеличивать 0,475 миллиона
2016/17 Увеличивать 0,484 миллиона
2017/18 Снижаться 0,448 миллиона
2018/19 Снижаться 0,442 миллиона
 Обмен  3,959
2019/20 Снижаться 0,427 миллиона
 Обмен  Увеличивать 4 654
Место нахождения
Сандерленд расположен в городе Тайн-энд-Уир. Сандерленд Сандерленд Расположение в Тайн-энд-Уир, Англия.
Примечания
Статистика пассажиров от Управления железных и автомобильных дорог

Сандерленд - железнодорожная станция на береговой линии Дарема, которая проходит между Ньюкаслом и Мидлсбро через Хартлпул. Станция, расположенная в 12 милях 15 цепей (20 км) к юго-востоку от Ньюкасла, служит портовый город в Сандерленде в Тайн и Уир, Англия. Он принадлежит Network Rail и управляется компанией Northern Trains.

31 марта 2002 года станция присоединилась к сети Метро Тайн-энд-Уир после открытия расширения от Пелоу до Южного Хилтона.

Южный конец станции, фото октября 1965 года.
СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Предыдущие станции
    • 1.2 Настоящая станция
  • 2 Здания
  • 3 Реконструкция станции
  • 4 объекта
  • 5 Макет
    • 5.1 Пояснения к диаграмме
  • 6 Тайн и Уир Метро
  • 7 Национальная железная дорога
    • 7.1 Гранд Сентрал
    • 7.2 Лондон Северо-Восточная железная дорога
    • 7.3 Северные поезда
  • 8 ссылки
    • 8.1 Источники
  • 9 Дальнейшее чтение
  • 10 Внешние ссылки
История

Более ранние станции

Первые железнодорожные пассажирские перевозки в Сандерленд были предоставлены компанией Durham amp; Sunderland Railway Company в 1836 году, первоначально связав ее с Хеттоном и Хасуэллом. Линия подходила с юга вдоль побережья, и конечная остановка находилась около Южного дока, известного как станция Таун-Мур. Железная дорога Дарема и Сандерленда медленно продлила свою линию к предполагаемой конечной остановке в Дареме, хотя конечная остановка, открывшаяся в 1839 году, находилась в Шинклифф-Тауне, недалеко от города, и только после того, как Северо-Восточная железная дорога продлила линию до Дарем-Эльвета, эта линия наконец достигла Дарема.

Не отличавшийся ни архитектурой, ни удобством, ни размещением, он был заменен 22 годами позже станцией Хендон, в полумиле к югу, в том месте, где к линии должна была присоединиться линия железнодорожной компании Newcastle amp; Darlington Junction Railway Company, ведущая в Пеншоу и Дарем (которая открылся в 1853 г.).

В 1854 году маркиз Лондондерри открыл железную дорогу Лондондерри, Сихем и Сандерленд, чтобы связать существующие шахты Лондондерри и Саут-Хеттон с Южным доком, который с 1855 года перевозил пассажиров между гаванью Сихем и конечной станцией в Хендон-Берне. Железнодорожные перевозки Лондондерри начали использовать конечную станцию ​​Дарем и Сандерленд в 1868 году.

Тем временем компания York, Newcastle amp; Berwick Company построила свою станцию ​​на Фосетт-стрит (открыта в 1853 году), к югу от нынешней станции.

4 августа 1879 года Северо-восточная железнодорожная компания открыла линию от перекрестка Рихоп-Грейндж через реку до Монквермаута, и на нынешнем месте по проекту архитектора Уильяма Пичи была построена новая станция. Обе другие станции на Хендон и Фосетт-стрит были закрыты в тот же день. Новая станция обслуживала пассажиров как Северо-Восточной железной дороги, так и независимой железной дороги Лондондерри, пока последняя не продала свой маршрут Сихэм-Сандерленд первой в 1900 году, что позволило Северо-Восточной железной дороге продлить линию вдоль побережья, чтобы создать новый сквозной маршрут до West Hartlepool, открытый в 1905 году.

Настоящая станция

Нынешняя станция, известная в то время как Сандерленд Сентрал, была известна в местном масштабе как Новая станция. Его платформы и линии лежат в разрезе, идущем на север и юг, ограниченном подпорными стенами с востока и запада. Его единственный вход и здания на уровне улицы были на северном конце, но второй вход и связанные с ним здания на юге были добавлены пятью годами позже. Площадка платформы была покрыта общей полуэллиптической арочной крышей, которая вместе со зданиями Норт-Энда была сильно повреждена бомбами в 1943 году.

В 1953 году старая крыша была заменена на крышу зонтичного типа, а здания на южном конце были временно отремонтированы, а полная реконструкция была отложена, чтобы можно было использовать потенциал участка для развития собственности и обеспечить совместимость с предложениями города. для перепланировки этого центрального района.

Новая станция была спроектирована Х. Н. Кэмероном, Д. Мэнсбриджем и М. Стиплсом из отдела британских железнодорожных архитекторов под руководством главного архитектора Фредерика Фрэнсиса Чарльза Кертиса. К ноябрю 1965 г. была произведена полная реконструкция станции.

Nexus, оператор метро Tyne amp; Wear Metro, объявил о ремонте 140-метровой платформы в Сандерленде на сумму 7 миллионов фунтов стерлингов в 2006 году. Проект должен был финансироваться Министерством транспорта по инновационной схеме, позволяющей сэкономить деньги. «За счет сокращения субсидируемой местной услуги Северных поездов в пользу метро была преобразована в единовременную выплату для капитальных вложений. Хотя Nexus не владеет и не управляет станцией (она принадлежит Network Rail и управляется Northern), она заявила, что хотела бы инвестировать в качестве основного оператора. Работы по ремонту станции Сандерленд начались в январе 2008 года. На станции установлен эскалатор, который начал работать с декабря 2008 года.

Второй этап строительства станции начался в сентябре 2009 года и был завершен в июле 2010 года. Компания Nexus поручила компании Sadler Brown Architecture разработать дизайн под руководством инженеров-консультантов Arup, в который вошли работы трех художников, Джейсона Брюгге Студио, Джулиана Жермена и Морага Моррисона..

Студия Джейсона Брюгге создала 140-метровую световую стену с отдельными светодиодными блоками, содержащими анимированный дисплей. Джулиан Жермен предоставляет серию из 41 фотографии повседневных предметов, «потерянных» в среде метро, ​​в то время как Мораг Моррисон разрабатывает цветные стеклянные стеновые панели для зданий, расположенных вдоль платформы острова.

В рамках проекта были также полностью обновлены пол, потолки и освещение, существенно улучшены существующие стены и произведена значительная реорганизация зданий и зон ожидания на платформах.

О модернизации станции было сказано в рекламе Intel 2012 года.

Здания

Нынешние здания станции, открытые после перестройки в ноябре 1965 года, в то время составляли часть полной схемы перестройки, которая охватывала почти всю территорию станции, которая была застроена и застроена на уровне улицы.

Здания занимали южную часть площади вокзала, а двухэтажный блок из 20 магазинов, построенный компанией City and Central Shops Limited, занимает центральную часть. Старые здания станции в Норт-Энде, которые использовались до начала строительства новой собственности, были закрыты и снесены. В этом районе British Railways предоставила новые помещения для перевозки посылок и почтового отделения, которые были реконструированы с перестройкой платформ для поездов метро в 2002 году, а компания Littlewood's Mail Order Stores Limited (сейчас занимаемая Паундлендом ) разработала четырехэтажный дом. универмаг с главным фасадом на Хай-Стрит-Вест.

В ноябре 1965 года, после прекращения работы местных остановочных поездов на линиях в Вест-Хартлпул, Дарем и Саут-Шилдс (из-за Beeching Axe ), пассажирские поезда были сосредоточены на одной островной платформе с доступом к вестибюлю через двойную платформу. -направленная лестница. Вторая островная платформа была передана под обработку посылок, так как на Норт-Энде должны были быть построены и введены в эксплуатацию новые помещения для обработки посылок. До этого (определенно, в 1962/3), движение посылок осуществлялось в северном конце, используя старый блок конюшен на западе для доставки и комнату аналогичного размера на восточной стороне для входящих посылок. Движение посылок в то время включало специальные поставки голубей, детали тяжелого машиностроения, посылки в Европу, борзых в Ирландию и случайные трупы! Также был посыльный в депо Брайана Миллса.

Также в то время обновленная работа станции позволила упростить бегущие линии и разъезды на южном конце станции. Последующее сокращение постоянных путей (т.е. железнодорожных путей) высвободило участки земли на уровне путей, которые были доступны для возведения опор для дальнейшего развития на уровне улиц между мостами Атенеум-стрит и Холмсайд, а также на южной стороне Холмсайда.

В то время, когда модернизированные здания открылись с 4 ноября 1965 года, поезда из Сандерленда включали получасовое обслуживание каждый будний день в Ньюкасл и из него, а также почасовое сообщение в и из Уэст-Хартлпул и Мидлсбро с дополнительными поездами в пиковые периоды. Также были утренние поезда до Лондона и Ливерпуля, а также спальные вагоны до Лондона каждую ночь в неделю. Из Ньюкасла были хорошие связи со всеми частями страны.

Ремонт станции

По состоянию на октябрь 2015 года было объявлено, что разрабатываются планы по ремонту верхнего вестибюля и экстерьера станции Сандерленд, чтобы улучшить ее имидж и доступность. Городской совет Сандерленда и его партнеры по проекту Nexus и Network Rail заявили: «В настоящее время мы дорабатываем детальное проектное решение с партнерами Network Rail и Nexus. Тем временем мы работаем над вариантами обеспечения дополнительного финансирования для реализации проекта. что будет включать улучшения внешнего пространства вокруг станции ».

20 сентября 2017 года депутат центрального парламента Сандерленда Джули Эллиотт связалась с Network Rail по поводу реконструкции наземной станции. В 2012 году были обнародованы планы по преобразованию ветхой железнодорожной станции в центре Сандерленда стоимостью 13,55 млн фунтов стерлингов. Городской совет Сандерленда и Nexus уже представили выделила на проект 7,25 миллиона фунтов стерлингов, в результате чего дефицит финансирования составил 6,1 миллиона фунтов стерлингов. Совместная рабочая группа также была создана для продвижения схемы. Госпожа Эллиотт, член парламента, направила сообщение в Network Rail, чтобы ускорить разработку схемы.

В июле 2021 года были обнародованы уточненные планы реконструкции, которая сейчас оценивается в 26 миллионов фунтов стерлингов. Южный вход будет снесен и восстановлен, а количество путей, проходящих через станцию, будет увеличено до четырех. Работы должны начаться в августе 2021 года и завершиться в 2023 году.

Удобства

Станция двухуровневая, кассы находятся на уровне улицы и работают семь дней в неделю. Ресторан быстрого питания и кондитерская в вестибюле предлагают освежающие напитки. Зал ожидания и сиденья предусмотрены на уровне платформы, при этом два этажа соединены лифтами и эскалаторами (поэтому платформы полностью доступны для инвалидов-колясочников). Информация о движении поездов предлагается через дисплеи CIS, автоматические объявления и плакаты с расписанием движения.

Макет

В период с 2002 по 2018 год компоновка станции была уникальной для Великобритании, поскольку и для легкорельсового, и для легкорельсового транспорта использовались одни и те же платформы.

Станция имеет большую центральную островную платформу, каждая сторона которой разделена на две пронумерованные платформы. Службы Северных поездов останавливаются на платформах 1 и 4, которые расположены в северной части станции. Платформы 2 и 3 в южной части станции обслуживаются станцией метро Tyne and Wear Metro.

Более длинные поезда, такие как Class 180 Adelante, эксплуатируемые Grand Central, и Class 800 Azuma, эксплуатируемые Северо-восточной железной дорогой Лондона, отправляются с двух платформ из-за их длины.

Аналогичная компоновка сейчас существует в Rotherham Central, где трамвайный поезд Sheffield Supertram использует платформы 3 и 4 малой высоты, которые примыкают к платформам 1 и 2 National Rail в полную высоту, соответственно.

Ключ к диаграмме

Схема пути на станции Сандерленд
  • Черные линии: железнодорожные пути, используемые метро и магистральными линиями, электрифицированы на 1500 В постоянного тока.
  • Зеленые линии: Путь, используемый только службами метро, ​​электрифицирован на 1500 В постоянного тока.
  • Синие линии: железнодорожные пути, используемые только магистральными службами, без электричества.
  • Серая зона: крытый сарай станции.
  • Бордовый район: Платформы.
  • Платформа 1: Северные рейсы в направлении Хартлпул, Мидлсбро и Нунторп и рейсы Гранд Сентрал в сторону Йорка и Лондона Кингс-Кросс.
  • Платформа 2: Услуги метро Tyne amp; Wear в направлении Южного Хилтона
  • Платформа 3: услуги метро Tyne amp; Wear в направлении центра Ньюкасла, центра Риджент-центра и аэропорта Ньюкасла.
  • Платформа 4: Северные маршруты в сторону Ньюкасла, Метроцентра и Хексхэма
  • A: В сторону Ньюкасла
  • B: Из Ньюкасла
  • C: Из Южного Хилтона
  • D: В Южный Хилтон
  • E: Электрифицированный сайдинг
  • F: Неэлектрифицированный сайдинг
  • G: Из Мидлсбро
  • H: В сторону Мидлсбро
Тайн и Уир Метро
Сандерленд
Станция метро Tyne and Wear
Железнодорожный вокзал Сандерленда (география 6395123).jpg
Место нахождения Сандерленд, город Сандерленд, Англия
Координаты 54 ° 54′22 ″ с.ш., 1 ° 22′57 ″ з.д. / 54,9061115 ° с.ш.1,3824404 ° з. / 54.9061115; -1,3824404
Ссылка на сетку NZ396569
Транзитная власть Исполнительный директор по пассажирским перевозкам Tyne and Wear
Платформы 4
Треки 2
Строительство
Велосипедные сооружения Стойки для 10 велосипедов
Доступ для инвалидов Бесступенчатый доступ к уровню платформы
Дополнительная информация
Код станции СОЛНЦЕ
Зона проезда C
Ключевые даты
31 марта 2002 г. Присоединился к сети метро Tyne and Wear
Пассажиры
2017/18 0,77 миллиона
Услуги
Предыдущая станция Тайн Уир Метро logo.svg метро Следующая станция
Park Lane в сторону Южного Хилтона Зеленая линия Собор Святого Петра в сторону аэропорта
Место нахождения
Сандерленд расположен в городе Тайн-энд-Уир. Сандерленд Сандерленд Расположение в Тайн-энд-Уир, Англия.

Сандерленд обслуживается зеленой линией (идет от Южного Хилтона и Сандерленда до центра Ньюкасла, Риджент-центра и аэропорта Ньюкасла ).

Эта линия отправляется каждые 12 минут в течение дня (с понедельника по субботу) и каждые 15 минут по вечерам и в воскресенье.

На юг обслуживаются Южный Хилтон по линии магистрали Сандерленд - Дарем, которая стала жертвой сокращений в Бичинге в мае 1964 года. Первой станцией является Парк-Лейн, которая обеспечивает прямую развязку с автобусной и автобусной станциями. Линия открылась 31 марта 2002 года.

В северном направлении первая станция - St. Peter's, которая находится в паре сотен ярдов к югу от бывшей станции Monkwearmouth, которая была музеем с 1981 по 2017 год, а затем была продана частному владельцу, который затем закрыл музей и распродал экспонаты..

Путь проходит совместно с магистральными поездами до развязки метро Pelaw, к югу от станции метро Pelaw. Бывшие магистральные станции в Brockley Whins, East Boldon, Seaburn теперь обслуживаются только метро. Кроме того, были построены новые станции в Феллгейте, Стадионе Света и Св. Петра.

12 декабря 2005 года желтая и зеленая линии метро поменялись местами между Пелав и Саут-Хилтон и Саут-Шилдс, что означает, что впервые существует прямое железнодорожное сообщение между Сандерлендом и аэропортом Ньюкасла.

Национальная железная дорога

Гранд Сентрал

После изменения расписания в декабре 2020 года станция обслуживается пятью поездами в день до лондонского Кингс-Кросс.

Используемый подвижной состав: Class 180 Adelante

Северо-восточная железная дорога Лондона

Северо-восточная железная дорога Лондона
Легенда
Glasgow Central Метро Глазго
Мазервелл
Инвернесс
Aviemore
Kingussie
Питлохри
Перт
Gleneagles
Стирлинг
Фолкерк Грэхэмстон
Абердин
Stonehaven
Montrose
Арброт
Данди
Leuchars
Кирколди
Inverkeithing
Haymarket Эдинбургский трамвай
Эдинбург Уэверли Эдинбургский трамвай
Данбар
Берик-апон-Твид
Alnmouth для Alnwick
Морпет
Сандерленд Тайн и Уир Метро
Ньюкасл Тайн и Уир Метро
Дарем
Дарлингтон
Northallerton
Йорк
Скиптон
Кейли
Брэдфорд-Форстер-сквер
Шипли
Hull Paragon
Brough
Селби
Харрогейт
Хорсфорт
Лидс
Уэйкфилд Вестгейт
Донкастер
Retford
Линкольн
Северные ворота Ньюарка
Grantham
Питерборо
Стивенэйдж
Лондонский Кингс Кросс Лондонское метро

Станция обычно обслуживается один раз в день до лондонского Кингс-Кросс. Из -за пандемии COVID-19 расписание регулярно меняется. Актуальное расписание поездов можно найти на веб-сайте Северо-Восточной железной дороги Лондона.

Используемый подвижной состав: класс 800 Azuma

Северные поезда

В связи с изменением расписания в мае 2021 года станция обслуживается ежечасным сообщением между Ньюкаслом и Мидлсбро. Большинство поездов идет до Хексхэма (или Карлайла в воскресенье) и Нунторпа. Два поезда в день (три в воскресенье) следуют до Уитби.

Используемый подвижной состав: Class 156 Super Sprinter и Class 158 Express Sprinter

использованная литература

Источники

  • Тело, Г. (1988). Полевые руководства PSL - Железные дороги Восточного региона Том 2. Веллингборо: ISBN Patrick Stephens Ltd.   1-85260-072-1.
  • Батт, RVJ (1995). Справочник железнодорожных станций: подробные сведения о каждой государственной и частной пассажирской станции, остановке, платформе и месте остановки, в прошлом и настоящем (1-е изд.). Спаркфорд: ISBN Patrick Stephens Ltd.   978-1-85260-508-7. OCLC   60251199.
дальнейшее чтение
  • Кук, BWC, изд. (Январь 1966 г.). «Преобразование в Сандерленде: открытие современной станции Северо-Восточным регионом». Железнодорожный журнал. Vol. 112 нет. 777. С. 17–18.
внешние ссылки
Предыдущая станция Национальная железная дорога Национальная железная дорога Следующая станция
Хартлпул Гранд Сентрал Северо-Восточный Терминус
Терминус Лондонская Северо-Восточная Железная Дорога Восточное Побережье Главная Линия Ньюкасл Сентрал
Seaham Северные поезда Береговая линия Дарема Heworth
Исторические железные дороги
Ryhope East Line открыта, станция закрыта Лондонская и Северо-восточная железная дорога Береговая линия Дарема Линия Monkwearmouth открыта, станция закрыта
Терминус Лондон и Северо-Восточная железная дорога Сандерленд - линия Саут-Шилдс Линия Monkwearmouth открыта, станция закрыта
Линия Миллфилд и станция открыты Филиал в Лондоне и Северо-Восточной железной дороге в Пеншоу Терминус
Линия Ryhope и станция закрыты Лондон и Северо-Восточная железная дорога Линия Дарем – Сандерленд Терминус
Линия Ryhope и станция закрыты Лондон и Северо-Восточная железная дорога Линия Хартлпул – Хасуэлл – Сандерленд Терминус
Последняя правка сделана 2023-03-21 08:59:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте