Скульптура на Индийском субконтиненте, отчасти из-за климата Индийского субконтинента, обеспечивающего долгосрочное выживание Органические материалы сложны, в основном состоят из скульптур из камня, металла или терракоты. Ясно, что в эти периоды было много живописи и скульптуры из дерева и слоновой кости, но сохранились лишь некоторые из них. Все основные индийские религии после неуверенного начала развили использование религиозной скульптуры примерно к началу нашей эры, и использование камня становилось все более распространенным.
Первая известная скульптура на Индийском субконтиненте принадлежит цивилизации долины Инда, и более широко распространенной традиции маленьких терракотовых фигурок, в основном женщин или животных, предшествовавшей ей. После распада цивилизации долины Инда не существует небольшой рекорд большей скульптуры до эпохи буддистской, кроме клада медных фигур (несколько спорно) с. 1500 г. до н.э. из Даймабад. Таким образом, великая традиция индийской монументальной скульптуры из камня, кажется, началась относительно поздно, с правления Ашоки с 270 по 232 г. до н.э. и Столбов Ашоки он воздвиг по всей Индии, неся свои указы и увенчанный известными скульптурами животных, в основном львов, шесть из которых сохранились. Большое количество фигурных скульптур, в основном рельефных, сохранилось от ступ раннего буддизма паломничества, прежде всего Санчи ; они, вероятно, возникли из традиции использования дерева, которая также использовалась в индуизме.
В течение 2–1 вв. до н.э. на далеком севере Индии в греко-буддийском искусстве Гандхара из того, что сейчас является южным Афганистаном и северным Пакистаном, скульптуры стали более явными, представляя эпизоды жизни и учения Будды.
индуистские, джайнские и буддийские скульптуры Матхура с 1 по 3 вв. Н.э. Буддийское искусство Гандхары и эффективно заложило основу для последующей индийской религиозной скульптуры. Этот стиль был разработан и распространен по большей части Индии в период Империи Гупта (ок. 320-550), которая остается «классическим» периодом для индийской скульптуры, охватывая более ранние пещеры Эллора, хотя пещеры Элефанты, вероятно, немного позже. Позднее крупномасштабная скульптура остается почти исключительно религиозной и, как правило, довольно консервативной, часто возвращаясь к простым фронтальным стоящим позам для божеств, хотя сопутствующие духи, такие как апсары и якши, часто принимают чувственно изогнутые позы. Резьба часто очень детализирована, с замысловатой подложкой позади основной фигуры в горельефе. Знаменитые изделия из бронзы династии Чола (ок. 850–1250) из южной Индии, многие из которых предназначены для переноски в процессиях, включают иконическую форму Шивы как Натараджа, с массивной гранитной резьбой Махабалипурам, датируемой предыдущей династией Паллавы.
Первая известная скульптура на Индийском субконтиненте принадлежит цивилизации долины Инда (3300–1700 до н.э.). К ним относится знаменитая маленькая бронзовая танцующая девушка. Однако такие фигурки из бронзы и камня встречаются редко, и их намного больше, чем керамических статуэток и каменных печатей, часто очень тонко изображенных животных или божеств.
Король-жрец Мохенджо Даро
Хараппанский торс из яшмы
Бронзовая скульптура танцующей девушки
Статуя танцующей девушки, Мохенджо Даро
Даймабадская колесница
Женщина верхом на двух быках (бронза), из Каусамби, ок. 2000-1750 гг. До н.э.
Некоторые очень ранние изображения божеств, кажется, появляются в искусстве цивилизации долины Инда (3300 г. до н.э. - 1700 г. до н.э.), но в следующем тысячелетии, совпадающем с Ведический период лишен таких останков. Было высказано предположение, что ранняя ведическая религия была сосредоточена исключительно на поклонении чисто «элементарным силам природы посредством сложных жертвоприношений», которые нелегко поддавались антропоморфологическим представлениям.
Терракотовая статуэтка, Матхура, 4 век до н. Э.Различные артефакты могут принадлежать культуре медных кладов (2-е тысячелетие н. Э.), Некоторые из них предполагают антропоморфологические характеристики. Интерпретации различаются относительно точного значения этих артефактов или даже культуры и периодизации, к которой они принадлежали. Некоторые примеры художественного выражения также появляются в абстрактных керамических изделиях во время культуры черной и красной посуды (1450-1200 гг. До н.э.) или культуры окрашенной серой посуды (1200-600 гг. До н.э.) находки на обширной территории.
Большинство ранних находок, следующих за этим периодом, соответствуют так называемому «второму периоду урбанизации» в середине 1-го тысячелетия до н. э., после промежутка примерно через тысячу лет после крах цивилизации долины Инда. Антропоморфное изображение различных божеств, по-видимому, началось в середине 1-го тысячелетия до нашей эры, возможно, как следствие притока иностранных стимулов, инициированных завоеванием долины Инда Ахеменидами, и появлением альтернативных местных верований. бросающие вызов ведизму, например буддизму и джайнизму и местным народным культам. Некоторые рудиментарные терракотовые артефакты могут относиться к этому периоду, незадолго до эры Маурьев.
Сохранившееся искусство Империи Маурьев, которое управляло, по крайней мере теоретически, большей частью Индийского субконтинента между 322 и 185 г. до н.э., в основном представляет собой скульптуру. Было искусство, спонсируемое императорским двором, которому покровительствовали императоры, особенно Ашока, а затем «популярный» стиль, созданный всеми остальными.
К наиболее значительным остаткам монументального искусства Маурьев относятся остатки королевского дворца и города Паталипутра, монолитный перила в Сарнатх, Бодхимандала или алтарь покоящиеся на четырех столбах в Бодхгая, высеченные в скале чайтья -залы в пещерах Барабар около Гая, не указанная и указ, несущий столбы, скульптуры животных, венчающие столбы с животными и ботаническими рельефами, украшающими абачи капителей, и переднюю половину изображения слона, вырезанного по кругу из живого камня в Дхаули.
Это период отмечен появлением индийской каменной скульптуры; Большая часть предыдущих скульптур, вероятно, была из дерева и не сохранилась. Сложно вырезанные капители животных, сохранившиеся на некоторых столпах Ашоки, являются наиболее известными произведениями, и среди лучших, прежде всего, Львиная столица Ашоки из Сарнатха это теперь Государственный герб Индии. Кумарасвами проводит различие между придворным искусством и более популярным искусством периода Маурьев. Придворное искусство представлено колоннами и их капителями, а сохранившееся популярное искусство - некоторыми каменными частями и множеством более мелких работ из терракоты.
Полированную поверхность придворной скульптуры часто называют лаком Маурья. Однако это кажется не совсем надежным в качестве диагностического инструмента для датировки Маурья, поскольку некоторые работы значительно более поздних периодов также имеют ее. Дидаргандж Якши, который сейчас чаще всего считается датируемым II веком нашей эры, является примером.
заглавная буква Паталипутры, показывающая влияние Ахеменидов и Греции, с спиралью, бусиной и катушкой, меандром и жимолость. Ранний маурьевский период, IV-III вв.
скульптура льва Масара
статуя Маурья 3-2 века до н.э.
статуя Якши
Искусство терракоты, выполненное в периоды до-Маурьев и Маурьев, подверглось дальнейшему совершенствованию в периоды Шунга, и Чандракетугарх стал важным центром для терракотовое искусство эпохи сюнга. Матхура, которая берет свое начало в до-Маурьевский период, также становится важным центром джайнского, индуистского и буддийского искусства.
Ступа Бхархут, всадник Шунга
Шунга Якши
Фигурка Чандракетугарха
Балясина -холдинг якша, Мадхья-Прадеш, период Шунга (2–1 век до н.э.). Музей Гиме
Мужская фигура, Чандракетугарх, Индия, II-I века до н.э.
Искусство Сатаваханы на юге Индии покровительствовало Империи Сатавахана и датируется между II веком до нашей эры - II веком н.э.
Ступы Санчи были построены императором Ашокой, а затем расширены Шунгасом и Сатаваханасом. Основную работу по украшению участка воротами Тораны и перилами провела Империя Сатавахана.
Ворота Санчи
Резные рельефы ворот Санчи
Санчи Торана
Рельеф Сатавахана, касающийся города Кусинагара в войне за мощи Будды, Южные ворота, Ступа № 1, Санчи
Между II веком до н.э. и II веком н.э. под Сатаваханами, несколько буддийских пещер стояли вдоль прибрежных районов Махараштры, и эти пещерные храмы были украшены скульптурами эпохи Сатаваханы и, следовательно, не только некоторые из самых ранних художественных изображений, но свидетельства древней индийской архитектуры.
Пещеры Канхери статуя Будды
Статуя в пещерах Канхери
Школа буддийского искусства Амаравати была одним из трех основных центров буддийской скульптуры наряду с Матхурой и Гандхарой и процветала при Сатаваханах, множество известняковых скульптур и табличек, которые были оштукатурены буддийскими ступами, дают захватывающее представление об основной ранней буддийской школе искусств.
Мраморные шарики Амаравати, фрагменты буддийской ступы
Голова льва из Врат Ступы Амаравати
Свиток, поддерживаемый индейцем Якшей, Амаравати, II – III века н.э.
Нападение Мары на Будду, II век н.э., Амаравати
Каменная скульптура появилась гораздо позже в Южной Индии, чем на севере, и самый ранний период представлен только лингамом с стоящей фигурой Шивы в деревне Гудималлам, в южной оконечности Андхра-Прадеша. «Загадочность» этого «заключается в полном отсутствии на данный момент любого объекта даже отдаленно похожим образом в пределах многих сотен миль, да и вообще где-либо в Южной Индии». Его высота составляет около пяти футов, а толщина - один фут; половой член относительно натуралистичен, с четко выраженной головкой. Камень является местным, и его стиль описал Харле как «Сатавахана ». Он датируется III веком до нашей эры, или II / I веками до нашей эры.
Несмотря на твердость местных гранитов, относительно ограниченное проникновение буддизма и джайнизма на глубоком юге и Предполагаемое стойкое предпочтение дерева было предложено в качестве факторов позднего развития каменной архитектуры и скульптуры на юге, «загадка остается». Форма Гудималлам лингама, например, была бы естественной для эволюции в древесине, очень эффективно используя прямой ствол дерева, но сказать, что это произошло, - чистая спекуляция в нашем нынешнем состоянии знаний. Деревянная скульптура и архитектура остались обычным явлением в Керале, где трудно найти камень, но это означает, что пережитки в значительной степени ограничиваются последними несколькими столетиями.
Кушанское искусство подчеркивается появлением обширных буддийских искусств в виде школ искусств Матхура, Гандхарана и Амаравати.
Искусство Матхуры процветало в древнем городе Матхура и преимущественно красный песчаник использовался при изготовлении буддийских и джайнских скульптур.
Четырехкратное джайнское изображение с Супаршванатх и тремя другими тиртханкарами - около 1 века н.э.
Пятнистый красный песчаник Бодхисаттва, Искусство Матхуры, Кушанская империя, II век н.э.
Якши Матхура
Статуя человека, Музей Матхуры Лакхнау
Сибиджатака и другие буддийские легенды, Искусство Матхуры, II век н.э.
Бутесвара Якшис, рельефы из Матхуры, II век н.э.
Греко-буддийское искусство является художественным проявлением греко-буддизма, культурного синкретизма между классическим Греческая культура и буддизм, которые развивались в течение почти 1000 лет в Центральной Азии, между завоеваниями Александра Македонского в IV веке до н.э. и Исламские завоевания VII века нашей эры. Греко-буддийское искусство характеризуется сильным идеалистическим реализмом эллинистического искусства и первыми изображениями Будды в человеческом обличье, которые помогли определить художественный (и особенно скульптурный) канон буддийского искусства на всем азиатском континенте до настоящего времени. Хотя датировка не определена, похоже, что эллинистические стили сохранялись на Востоке в течение нескольких столетий после того, как они пришли в упадок в Средиземноморье, вплоть до V века нашей эры. Некоторые аспекты греческого искусства были приняты, в то время как другие не распространились за пределы греко-буддийской области; в частности, стоячая фигура, часто в расслабленной позе и согнутой ногой, и летающие амуры или победы, которые стали популярными в Азии как апсары. Греческое украшение листвы также оказало влияние: появились индийские версии коринфской столицы.
Хотя Индия имела давние скульптурные традиции и владение богатой иконографией, Будда никогда не был представлен в человеческом обличье. до этого времени, но только через некоторые из его символов. Это может быть связано с тем, что Гандхаран Буддийская скульптура в современном Афганистане демонстрирует греческое и персидское художественное влияние. Говорят, что в художественном отношении школа скульптуры Гандхара внесла свой вклад в волнистые волосы, драпировку, покрывающую плечи, обувь и сандалии, украшения из листьев аканта и т. Д.
Истоки греко-буддийского искусства следует искать в эллинистическом периоде. Греко-Бактрийское царство (250 г. до н.э. - 130 г. до н.э.), расположенное в сегодняшнем Афганистане, из которого эллинистическая культура распространилась на Индийский субконтинент с основанием малых Индо-греческое царство (180–10 гг. До н. Э.). При индо-греках, а затем кушанах взаимодействие греческой и буддийской культур процветало в районе Гандхара, в сегодняшнем северном Пакистане, прежде чем распространиться дальше в Индию, оказав влияние на искусство Матхуры, а затем на индуистское искусство империи Гупта, которое должно было распространиться на остальные Юго-Восточной Азии. Влияние греко-буддийского искусства также распространилось на север в сторону Средней Азии, сильно повлияв на искусство Таримской котловины и пещер Дуньхуан и, в конечном итоге, на скульптурную фигуру. в Китае, Корее и Японии.
Фриз Гандхара с преданными, держащими листья подорожника, в чисто эллинистическом стиле, внутри коринфских колонн, 1-2 века н. э. Бунер, Сват, Пакистан. Музей Виктории и Альберта
Фрагмент бога ветра Борей, Хадда, Афганистан.
Лепнина голова Будды из Хадда, Афганистан, III – IV вв. Это было нарисовано.
Гандхара Посейдон (Музей Древнего Востока )
Буддийские боги Панчика (слева) и Харити (справа), 3 век, Гандхара
Высокий Будда из Бамиана, ок. 547 г. н.э., в 1963 г. и в 2008 г. после того, как они были взорваны и уничтожены в марте 2001 г. Талибаном
Искусство Гупта - это стиль искусства, сохранившийся почти полностью как скульптура, развитый в Империи Гупта, который правил большей частью северной Индии, с его пиком между 300 и 480 гг. Н. Э., Доживший в значительно сокращенной форме до около 550 г. Период Гупта обычно считается классическим пиком и золотым веком Север Индийское искусство для всех основных религиозных групп. Хотя живопись, очевидно, была широко распространена, почти все сохранившиеся работы представляют собой религиозную скульптуру. В этот период в индуистском искусстве появилось культовое каменное божество, вырезанное из камня, а бутон Фигуры дха и джайнов тиртханкара продолжали расти, причем последние часто в очень больших масштабах. Традиционным главным центром скульптуры был Матхура, который продолжал процветать вместе с искусством Гандхары, центром греко-буддийского искусства сразу за северной границей. территории Гупта, продолжая оказывать влияние. Другие центры возникли в этот период, особенно в Сарнатх. И Матхура, и Сарнатх экспортировали скульптуру в другие части северной Индии.
В категорию «искусство Гупта» принято включать произведения из областей в северной и центральной Индии, которые фактически не находились под контролем Гупты, в частности искусство, созданное при династии Вакатака, правившей Деккан ок. 250–500. В их регионе были очень важные места, такие как пещеры Аджанты и пещеры Элефанта, которые в основном были созданы в этот период, а также пещеры Эллора, которые, вероятно, были начаты тогда. Кроме того, хотя империя потеряла свои западные территории примерно на 500, художественный стиль продолжал использоваться на большей части северной Индии примерно до 550 и, возможно, около 650. Затем последовал период «постгупта» с (до уменьшающаяся степень со временем) многие аналогичные характеристики; Харле заканчивает это около 950 года. Часто выделяют три основные школы скульптуры Гупты, основанные на Матхуре, Варанаси / Сарнатхе и в меньшей степени Наланде. Существенно разные камни, используемые для скульптур, вывезенных из основных центров, описанных ниже, очень помогают в идентификации.
Пещеры Элефанта, тройной бюст (тримурти) Шивы, 18 футов (5,5 м) в высоту, c. 550.И буддийская, и индуистская скульптура концентрируются на больших, часто почти в натуральную величину, фигурах главных божеств соответственно Будды, Вишну и Шивы. Династия имела пристрастие к Вишну, который теперь занимает более заметное место, тогда как кушанская императорская семья обычно предпочитала Шиву. Незначительные фигуры, такие как якши, которые были очень заметны в предыдущие периоды, теперь меньше и реже представлены, а переполненные сцены, иллюстрирующие рассказы Джатаки из предыдущих жизней Будды, редки. Когда сцены включают одну из главных фигур и другие менее важные фигуры, существует большая разница в масштабе, причем основные фигуры во много раз больше. То же самое относится и к изображениям событий из жизни Будды, которые ранее показывали все фигуры в одном масштабе.
лингам был центральным мурти в большинстве храмов. Появляются некоторые новые фигуры, в том числе олицетворения рек Ганг и Ямуна, которым еще не поклонялись, но размещенные по обе стороны от входов; это были «две великие реки, протекающие в самом сердце Гупты». Основные бодхисаттвы впервые появляются в скульптуре, например, на картинах Аджанты. Буддийская, индуистская и джайнская скульптура - все в одном стиле, и наблюдается «растущее сходство форм» между фигурами разных религий, которое продолжалось и после периода Гупта.
Индийская стилистическая традиция изображения тела по мере того как продолжается серия «гладких, очень упрощенных плоскостей», хотя позы, особенно у многих стоящих фигур, слегка наклонены и варьируются, в отличие от «столбчатой жесткости» более ранних фигур. Детали лица, волосы, головные уборы, украшения и нимбы за фигурами вырезаны очень точно, что создает приятный контраст с акцентом на широкие опухшие массы на теле. Божества всех религий показаны в спокойном и величественном медитативном стиле; «возможно, именно эта всепроникающая внутренность объясняет непревзойденную способность Гупта и постгупта передавать более высокие духовные состояния».
индуист Гупта терракотовый рельеф, 5 век н., из Кришны Убийство демона-коня Кеши
Будда из Сарнатха, 5–6 века н.э.
Глава Вишну из Видиша недалеко от Удаягири, Центральный Индия, 4 век
Вишну в виде Вараха, пещеры Удаягири, V век
Империя Пала управляла большой территорией на севере и востоке Индии между VIII и XII веками нашей эры, в основном позже унаследованной Империей Сена. За это время стиль скульптуры изменился с «постгупта» на особый стиль, который оказал большое влияние на другие области и более поздние века. Фигуры божеств стали более жесткими в позе, очень часто стояли с прямыми ногами, близко друг к другу, а фигуры часто были сильно загружены украшениями; у них очень часто есть несколько рук, соглашение позволяет им иметь множество атрибутов и отображать мудры. Типичная форма храмовых изображений - плита с главной фигурой, которая больше половины натурального размера, с очень высоким рельефом, окруженная более мелкими сопутствующими фигурами, которые могли иметь более свободные позы трибханга. Критики обнаружили, что этот стиль имеет тенденцию к чрезмерной проработке. Качество резьбы обычно очень высокое, с четкими и точными деталями. В восточной Индии черты лица имеют тенденцию становиться резкими.
Хотя монархи Пала зарегистрированы как покровители религиозных учреждений в общем смысле, их покровительство каким-либо конкретным произведениям искусства не может быть задокументировано с помощью сохранившихся свидетельств, а именно в основном надписи. Однако существует гораздо большее количество изображений, которые датированы, по сравнению с другими регионами и периодами Индии, что в значительной степени помогает реконструировать стилистическое развитие.
Сохранилось гораздо большее количество меньших бронзовых групп аналогичного состава, чем из предыдущие периоды. Вероятно, количество произведенных увеличивалось. В основном это делалось для домашних святынь зажиточных людей и монастырей. Постепенно число индуистских фигур превышает число буддийских, что отражает окончательный упадок индийского буддизма, даже в восточной Индии, его последней цитадели.
храмы Кхаджурахо, комплекс индуистских и джайнских храмов, были построены с 9 по 11 века Династия Чандела. Они считаются одними из лучших образцов индийского искусства и архитектуры.
Храмы богаты замысловатыми резными скульптурами. Хотя они известны своими эротическими скульптурами, сексуальные темы покрывают менее десятой части храмовых скульптур. Скульптуры изображают различные аспекты повседневной жизни, мифические истории, а также символическое отображение различных светских и духовных ценностей, важных в индуистской традиции.
После Гудималлам лингам (см. Выше), самой ранней династией южной Индии, оставившей каменные скульптуры в больших масштабах, была длительная династия Паллавы, которая правила большей частью юго-восточной Индии между 275 и 897 годами, хотя крупные скульптурные проекты относятся к более позднему периоду. Сохранился ряд значительных индуистских храмов с богатым скульптурным убранством. Первоначально они, как правило, высечены в скале, как и большая часть Группы памятников в Махабалипураме (7-8 вв.), Возможно, самые известные образцы искусства и архитектуры Паллавы Многие из них используются естественные обнажения скал, которые вырублены со всех сторон, пока не останется здание. Другие, такие как Береговой Храм, построены обычным способом, а другие вырублены в скале, как и большинство других высеченных в скалах. Сошествие Ганги в Махабалипураме - это «самая большая и самая сложная скульптурная композиция в Индии», рельеф, высеченный на почти вертикальной скале шириной около 29 метров (86 футов), с изображением сотен фигур., в том числе слон в натуральную величину (конец 7 века).
Другими храмами Паллавы со скульптурами, сохранившимися в хорошем состоянии, являются храм Кайласанатар, храм Вайкунта Перумал и другие в Канчипурам, а также пещерные храмы в Мамандур. Стиль паллавы в каменных рельефах определяется твердостью камня, который в основном используется; рельеф менее глубокий, а детали, такие как украшения, минимизированы, по сравнению с северным районом. Фигуры более стройные, «изящно построенные, излучающие сладость, непривычную нежность и изысканность»; почти такой же тип фигуры продолжается в скульптуре Чола как из камня, так и из бронзы. На больших повествовательных панелях некоторые из субъектов явно тамильские, например Корраваи (Дурга как богиня победы) и Сомасканда, группа сидящих семей Шива, его супруга Парвати и Сканда (Муруган ) в детстве.
Гопурам из Капалишварара Храм, Тамил Наду, плотно набитый рядами раскрашенных скульптур Шива ас Натараджа, период Чола.«Императорский» Династия Чола началась около 850 г., она контролировала большую часть юга, с медленным упадком примерно с 1150 г. Было построено большое количество храмов, которые в основном пострадали от мусульманского разрушения гораздо меньше, чем те, что расположены дальше к северу. Они были сильно украшены каменными рельефными скульптурами, как большими повествовательными панелями, так и отдельными фигурами, в основном в нишах снаружи. Стиль Паллавы получил широкое распространение.
Чола из бронзы, самые большие из них, в основном, примерно в половину натурального размера, являются одними из самых знаковых и знаменитых скульптур Индии, в них использован элегантный, но мощный стиль, аналогичный каменным частям. Они созданы в технике потерянного воска. Скульптуры были Шивой в различных аватарах со своей супругой Парвати и Вишну со своей супругой Лакшми, среди других божеств. Даже большие бронзовые изделия имели то преимущество, что они были достаточно легкими, чтобы их можно было использовать в процессиях на праздниках.
Наиболее знаковой из них является бронзовая фигура Шивы as Натараджа, владыки танца. В верхней правой руке он держит дамару, барабан творения. В верхней левой руке он держит агни, пламя разрушения. Его нижняя правая рука поднята в жесте абхайя мудры. Его правая нога стоит на демоне Апасмаре, воплощении невежества.
Империя Виджаянагара была последней крупной индуистской империей, построившей очень большие храмы в Хампи, столица, большая часть которой в целом остается в хорошем состоянии, несмотря на то, что армия Великих Моголов потратила год на разрушение города после его падения. Храмы часто сильно украшены в стиле, который развивает стиль позднего Чола и оказал влияние на более поздние храмы Южной Индии. Излюбленным и зрелищным приемом стали вырастающие из колонн ряды лошадей. К концу периода сильно расширенные многоэтажные гопурамы стали самой заметной особенностью храмов, поскольку они остались в основных храмах юга. Большое количество фигур на них теперь было сделано в основном из ярко окрашенной лепнины.
В этот период доминировали исламские правители, которые не только не производили сама фигуративная скульптура, но чьи армии, особенно во время начальных завоеваний, разрушили огромное количество существующей религиозной скульптуры, что значительно препятствовало созданию новых фигур.
Тем не менее, религиозная скульптура продолжалась, особенно на крайнем юге, где более крупные храмы продолжали расширяться в довольно конкурентной манере. Позднесредневековые южные нововведения в виде высоких ворот гопурам продолжались, и они были покрыты большими скульптурами, в последние столетия в основном ярко окрашенными лепниной. Для большого количества посетителей в храмах были построены очень большие залы, иногда заполненные впечатляющими скульптурами, такими как знаменитый ряд поднимающихся лошадей в натуральную величину в храме Ранганатхасвами, Шрирангам 17 века.
В этот период на городских площадях были установлены статуи в европейском стиле, как памятники власти Британской Империи. Были возведены статуи королевы Виктории, Георга V и различных генерал-губернаторов Индии. Такие статуи были удалены из общественных мест после обретения независимости и помещены в музеи. However, some still stand at their original location, such as Statue of Queen Victoria, Bangalore.
Modern Indian sculptors include D.P Roy Choudhury, Ramkinkar Baij, Sankho Chaudhuri and Chintamoni Kar. The National Gallery of modern Art has a large collection of modern Indian sculpture.
Jain chaumukha sculpture, 1st century CE
'A Jain Family Group' sculpture, Los Angeles County Museum of Art, 6th century
Shiva panel, Kailash Temple (Cave 16), Ellora.
Marble figure, Jaisalmer Jain Temple, Rajasthan, 12th Century
13th century Ganesha statue
Stone Inscription at ASI Museum, Amaravathi
Secular scenes
Statue of Suparshvanatha from c. 900 C.E.
Seated Ganesha, sandstone sculpture from Rajasthan, 9th century
Marble Sculpture of female yakshi in typical curving pose, c. 1450, Rajasthan
Shrine with Four Jinas-Rishabhanatha, Parshvanatha, Neminatha, and Mahavira, 6th century
Jain tirthankara, Kushan Empire, 1st-2nd century
The iconic 57 ft high monolithic Statue of Gommateshwara, Shravanabelagola, 10th Century
Wikimedia Commons has media related to Sculptures in India. |