Столица Паталипутры

редактировать

Столица Паталипутры
Столица Паталипутры, Бихарский музей, Патна, 3 век до н. э. Паталипутра столица дворца (вид спереди и слева), начало Империя Маурьев период, III век до нашей эры. Еще одна современная фотография столицы.
МатериалНешлифованный баф песчаник
РазмерВысота: 85 см.

Ширина: 123 см

Вес: 1800 фунтов (900 kg )
Период / культура3 век до н.э.
Обнаружен25 ° 36′07 ″ с.ш. 85 ° 10 ′ 48 ″ E
МестоБуланди Баг, Паталипутра, Индия.
Текущее местоположениеМузей Патны, Индия
Место раскопок (Патна, Индия) находится в Южной Азии Место раскопок (Патна, Индия) Раскопки site (Патна, Индия )

Столица Паталипутры представляет собой монументальную прямоугольную заглавную с завитками и классическими Греческие рисунки, обнаруженные в руинах дворца древней империи Маурьев столицы Паталипутры (современный Патна, северо-восточная Индия ). Датируется III веком до нашей эры.

Содержание
  • 1 Открытие
    • 1.1 Строительство
    • 1.2 Содержание дизайна
  • 2 Влияния
    • 2.1 Эллинистический стиль
    • 2.2 Влияние Ахеменидов
    • 2.3 Эллинистическая столица анта
      • 2.3.1 Капитал анта
      • 2.3.2 Волюты a и горизонтальные молдинги
      • 2.3.3 Центральная конструкция «пламенеющей пальметты»
  • 3 Конструкция
    • 3.1 Конструкция в виде столба столба
    • 3.2 Параллельно с капителями столбов Бхархут
  • 4 Расположение в Паталипутре
  • 5 Позже Варианты
    • 5.1 Эллинистические узоры в столпах Ашоки
    • 5.2 Эволюция индийской столицы несущих столпов
    • 5.3 Ионические столицы
    • 5.4 Индокоринфские столицы
    • 5.5 Более поздние индийские столбы
  • 6 Значение
  • 7 Источники
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
Открытие
Вид спереди и сзади на столицу Паталипутры (рисунок). На спине есть несколько сломанных частей (верхний правый угол), а также немного менее подробный и немного более грубый дизайн.

Монументальная столица была обнаружена в 1895 году в королевском дворце в Паталипутре, Индия, в районе Буланди. Баг в Патне, археолог Л.А. Уодделл в 1895 году. Он был найден на глубине около 12 футов (4 метра) и датирован периодом правления Ашоки или вскоре после этого, III веком до нашей эры. Об открытии впервые было сообщено в книге Вадделла «Отчет о раскопках в Паталипутре (Патна)». «В настоящее время капитель выставлен в Музее Патны.

Строительство

Капитель сделан из неотшлифованного буйволового камня песчаника. Он довольно массивный, его длина составляет 49 дюймов. (1,23 метра) и высотой 33,5 дюйма (0,85 метра). Он весит примерно 1800 фунтов (900 кг ). Во время раскопок он был найден рядом с толстой древней стеной. и кирпичный тротуар.

Столица Паталипутры обычно датируется ранним периодом Империи Маурьев, III веком до нашей эры. Это соответствует правлению Чандрагупты, его сына Биндусара или его внук Ашока, которые, как известно, приветствовали греческих послов при своем дворе (соответственно Мегасфен, Деймах и Дионисий ), которые, возможно, приехали в Паталипутру с подарками и мастерами, как предполагают классические источники. индо-греки снова, возможно, имели непосредственное присутствие в Паталипутре около века спустя, около 185 г. до н.э., когда они Я захватил город, хотя и ненадолго, из Сунгаса после падения Империи Маурьев.

Дизайн контента

Вид спереди и сбоку на столицу Паталипутры. Музей Бихара.

Верх сделан из ленты розеток, всего одиннадцать для фронта и четыре для сторон. Ниже находится полоса рисунка «бусина и катушка» , затем под ней полоса волн, как правило, справа налево, за исключением задней части, где они слева направо. Чуть ниже находится полоса в виде яиц и дротиков, с одиннадцатью «язычками» или «яйцами» спереди и только семью сзади. Ниже показан главный мотив - огненная пальметта, растущая среди гальки.

Лицевая и оборотная стороны столицы Паталипутры украшены богато украшенными, хотя задняя часть имеет несколько отличий и немного грубее по дизайну. Волны на спине идут слева направо, то есть противоположны волнам спереди. Кроме того, на задней стороне только семь «яиц» на полосе «яйцо и дротик» (4-я декоративная полоса сверху) по сравнению с одиннадцатью на передней. Наконец, нижняя галька на спине проще, меньше гальки показано, а небольшой цоколь или полоса визуально поддерживает их.

Влияет

эллинистический стиль

Классические рисунки на Столица Классический дизайн на капители паталипутры включают розетки, бусинки и катушки, волны, бусины, завитки со вставленными розетка и стилизованная пальметта пламени.

Капитель украшен классическим греческим орнаментом, таким как ряд повторяющихся розеток, оволо, бусинка и катушка, волнообразные завитки, а также центральная пальметта и завитки с центральными розетками. Он был описан как квази ионный, демонстрирующий определенное ближневосточное влияние, или просто греческий по замыслу и происхождению.

Археологические исследования Индии, Индийское государственное учреждение при Министерстве культуры, которое отвечает за археологические исследования, а также сохранение и сохранение культурных памятников в Индии, прямо описывает его как «колоссальную столицу. в эллинистическом стиле ».

Столица Паталипутры может отражать влияние империи Селевкидов или соседнего греко-бактрийского царства на скульптурное искусство ранней Индии. В частности, город Ай-Ханум, расположенный на пороге Индии, взаимодействующий с Индийским субконтинентом и обладающий богатой эллинистической культурой, имел уникальное положение, чтобы повлиять также и на индийскую культуру. Считается, что Ай-Ханум, возможно, был одним из основных действующих лиц в передаче западного художественного влияния в Индию, например, при создании квазиионической капители Паталипутры или цветочных фризов на столпах Ашоки., и все они произошли после основания Ай-Ханума. Область применения простирается от дизайна, такого как узор бусина и катушка, дизайн центральной пальметты и множества других лепных украшений, до реалистичного изображения скульптура животных, а также дизайн и функция ионической столицы анта во дворце Паталипутры.

Влияние Ахеменидов

Влияние Ахеменидов также было отмечено, особенно в связи с общей формой, и столица была названа «персидской столицей со ступенчатым импостом, боковыми волютами и центральными пальметтами», которые может быть результатом формирующего влияния мастеров из Персии после распада империи Ахеменидов после завоеваний Александра Великого. Некоторые авторы отмечают, что архитектура города Паталипутры, похоже, имела много общего с персидскими городами того периода.

Эти авторы подчеркивают, что в Индии нет известных прецедентов (исключая гипотетическая возможность ныне утраченных деревянных построек), и поэтому формирующее влияние должно было исходить из соседней империи Ахеменидов.

Эллинистическая столица анта

Однако, согласно историку искусства Джону Бордману, все в столице восходит к греческому влиянию : «капители пилястров с греческими цветочными мотивами и формой греческого происхождения восходят к поздней архаике."

столице Анты

Столица Паталипутры (Вверху слева ) по сравнению с тремя греческими Ионическими анта заглавными буквами: Вверху справа : Эрехтейон ( Афины, около 410 г. до н.э.). См. Также в Хиос : Столица Хиоса. Внизу слева : Храм Аполлона в Дидиме, (Иония, 4т h век до н.э. Внизу справа : Приена (4 век до н.э.).

Для него столица Паталипутры - столица анта (столица в верх переднего края стены), с греческой формой и греческими украшениями. Общая форма плоской смертоносной капители хорошо известна среди классических капителей анта, и валики или завитки сбоку также являются общей чертой, хотя чаще они расположены в верхней части капители. Он приводит несколько примеров греческих капителей анта аналогичного рисунка из позднего архаического периода.

Волюты и горизонтальные лепные украшения

Этот тип капителей анта с боковыми волютами считается принадлежащим к Ионный порядок, начиная с архаического периода. Как правило, они характеризуются различными лепными украшениями спереди, расположенными довольно плоско, чтобы не выступать из стены, с наложенными друг на друга спиралями на изогнутых сторонах, расширяющимися вверх.

Центральное «пламя» пальметта "дизайн

Центральным мотивом столицы Паталипутры является пламенная пальметта, первое появление которой восходит к цветочной акротерии Парфенона. (447–432 гг. До н.э.), а несколько позже в храме Афины Ники, который распространился на Малую Азию в III веке до н.э., и его можно увидеть на пороге Индии. в Ай-Хануме примерно с 280 г. до н.э., в антефиксе и мозаике.

Центральные рисунки «пламенной пальметты» в греческом искусстве
Конструкция

Структура как столп-столп

Иллюстрация с расположением колонн Bharhut. Слева: рельеф Бхархута. Справа: иллюстрация с заглавной буквой паталипутры. Настоящая заглавная буква бхархута, в которой используется аналогичное, хотя и более сложное расположение, с центральной венчающей заглавной буквы с розеткой, бусинками и катушками и центральный пальметта дизайн очень похож на капитель Паталипутры.

Поскольку обе стороны капителя Паталипутры являются декоративными (нет пустой стороны, соответствующей стене упору ), это как правило, не является структурно элемент анта капитал, а груда или столб капитала: капитал независимой опорной колонны квадратного, прямоугольного или круглого сечения, возможно. Такие капители, если они установлены на квадратной колонне, обычно сохраняют дизайн капитель анта, но украшены во всех направлениях, тогда как капитель анта украшен только с трех сторон, которые не соединяются со стеной. Если установить на круглую колонну, подобную колонне Ашоки, между колонной и капителью будет помещен промежуточный кусок круглого сечения, например капитель в форме луковицы в форме лотоса, как показано на столбы Ашоки. Довольно похожие устройства можно увидеть, например, в пещере Аджанта. Капитель Паталипутры имеет два отверстия наверху, что подразумевает способ фиксации с верхним элементом конструкции.

Параллельно с капителями колонн Бхархут

Еще одно аналогичное расположение колонн из рельефа в Бхархут (деталь).

Согласно историку архитектуры доктору Кристоферу Тэджеллу, столица Паталипутры похожа на капители, которые видны на рельефах Санчи и Бхархут, датированных до 2 века до нашей эры. Колонны Бхархута состоят из цилиндрической или восьмиугольной шахты, капители колокола и венчающей капители трапециевидной формы, перекрещенных с насечками для достижения декоративной иллюзии (или цветочной композиции в более подробных примерах), и часто заканчиваются. со спиралями в каждом верхнем углу. По его мнению, главной характеристикой столицы Паталипутры является то, что она имеет вертикально расположенные волюты и четкие мотивы западноазиатского происхождения.

Настоящая столица Бхархут, использовавшаяся для поддержки главных ворот Бхархута, и в настоящее время находится в Колкота Индийский музей, использует аналогичную, хотя и более сложную конструкцию, с четырьмя соединенными колоннами вместо одной и действующими львами на вершине, сидящими вокруг центральной венчающей столицы, в которой много сходство в дизайне со столицей Паталипутры, в комплекте с дизайном центральной пальметты, розетками и мотивами бус и катушек.

Место в Паталипутре
Место, где была раскопана столица Паталипутры (красная стрелка). Местоположение столицы Паталипутры (красным, участок Буланди Баг ) в древнем городе Паталипутра и современной Патне, к северо-западу от места основных раскопок.

Место, где была раскопана столица Паталипутры, отмечено Уодделл в правом верхнем углу области, известной сегодня как Була. ndi Bagh, к северо-западу от места основных раскопок.

Согласно реконструкции города Паталипутра профессором доктором Дитером Шлинглоффом, зал с колоннами обнаружен на другом месте раскопок Кумхрара находился за пределами городской стены, на берегу бывшей реки Соны (названной Мегасфеном Эраннобоасом). Он расположен примерно в 400 метрах к югу от раскопанных участков деревянного частокола и к северу от бывшего берега реки Сона. Следовательно, зал с колоннами мог быть не дворцом Маурьев, а скорее «залом развлечений за пределами городских стен».

Согласно той же реконструкции, место Буланди Баг, где находилась Паталипутра Капитал был найден, расположен по обе стороны от старых деревянных городских палисадов, так что столица Паталипутры, вероятно, располагалась в каменном строении прямо внутри старого городского палисада, или, возможно, на каменной части или каменных воротах самого палисада.

Более поздние вариации

эллинистические рисунки в столпах Ашоки

Рампурва, капитель быка, деталь счётов, с двумя "огненными пальметтами" обрамлением лотос, окруженный небольшими розетками.

Рисунки, использованные в столице Паталипутры, перекликаются с другими известными примерами архитектуры Маурьев, особенно Столбами Ашоки. Многие из этих элементов дизайна также можно найти в украшении животных капителей Столпов Ашока, таких как пальметты или розетки. В оформлении этих капителей отражены различные иностранные влияния. Зверь на вершине лотиформной капители напоминает формы колонн Ахеменидов. Счеты также часто, кажется, демонстрируют сильное влияние греческого искусства : в случае быка Рампурвы или слона Санкасса он состоит из жимолость чередовалась со стилизованными пальметтами и мелкими розетками, а также рядами бусинок и катушек. Похожий узор можно увидеть на фризе утраченной столицы Аллахабадского столба, а также на Алмазном троне, построенном Ашокой в Бодх Гая.

Эволюция индийской столицы несущей колонны

Эволюция столицы несущей колонны, вплоть до Санчи 1-го века Маурьяская капитель Паталипутры (капитель анта с пламенной пальметтой и мотивы). IV-III вв. До н. Э. столица Сарнатха. Сарнатх, III-I вв. До н.э. Бхархут капитель (львы с пламенной пальметтой и мотивами). 2 в. До н.э. Бодх-Гая столица (львы с капителью анта и центральная пальметта пламени ). 1 в. До н.э. Санчи капитель (львы с пальметтой в центре пламени). 1 в. До н.э. / н.э. столица Санчи (слоны со всадниками и пальметта в центре пламени).. 1 в. До н.э. / н.э.

Сходства были обнаружены в дизайне капителей различных областей северной Индии со времен Ашоки до Сатавахан в Санчи: особенно между столицей Паталипутры в Империи Маурьев столицей Паталипутры (3 век до н.э.), столицами столпов в Империи Сунга Буддийский комплекс Бхархут (2 век до н.э.) и столицы колонн сатавахан в Санчи (1 век до н.э. / н.э.).

Самый ранний известный пример в Индии, столица Паталипутры (3 век до н.э.) украшен рядами повторяющихся розеток, оволос и бусинок и катушек, волнообразных завитков и боковые завитки с центральными розетками, вокруг выступающей центральной пальметты, которая является основным мотивом. Они очень похожи на классические греческие рисунки, а заглавные буквы были описаны как квази ионические. Было высказано предположение, что греческое влияние, а также персидское влияние Ахеменидов.

Столица Сарнатха - это столица-столп, обнаруженная в ходе археологических раскопок в древнее буддийское городище Сарнатх. На столбе отображаются ионные улитки и пальметты. Датируется по-разному: от III века до н.э. в период империи Маурьев до I века до н.э., в период империи Сунга. На одном из лиц изображена скачущая лошадь с всадником, а на другом - слон и его махаут.

Столпная столица в Бхархуте, датируемая II веком до н.э. во время империи Сунга Период, также включает в себя многие из этих характеристик, с центральной заглавной буквой с множеством розеток, бусинок и катушек, а также с изображением центральной пальметты. Важно отметить, что были добавлены лежачие животные (львы, символы буддизма) в стиле столпов Ашоки.

. Капитель столба Санчи сохраняет общий дизайн лежащих львов, сгруппированных вокруг, наблюдавшийся в Бхархуте столетием ранее. центральный столб квадратного сечения с центральным узором в виде пламенной пальметты, который начинался со столицы Паталипутры. Однако конструкция центральной стойки стала проще: пальметта с пламенем занимает все свободное место. Позднее слоны использовались для украшения капителей колонн (все еще с изображением центральной пальметты) и, наконец, Якшаса (здесь рисунок пальметты исчезает).

Ионические столицы

Столица Сарнатха.

Другие столицы в Индии были идентифицированы как имеющие такую ​​же композиционную структуру, что и столица Паталипутры, столица Сарнатха. Это из Сарнатха, на расстоянии 250 км от Паталипутры. Эта другая столица также относится к периоду Маурьев. Вместе с капителью Паталипутры она считается «каменными скобками или капителями, напоминающими о ионическом ордене».

Эта капитель, однако, меньше по размеру: 33 см в высоту и 63 см в ширину в собранном виде. Подобная капитель со слоном в качестве центрального мотива также была найдена в Сарнатхе.

Капитель столпа в Бхархут, датируемый II веком до н.э. в период Империи Сунга, представляет собой смесь львов Столпов Ашоки. и центральная капитель анта с множеством эллинистических элементов (розеток, бус и катушек), а также центральный дизайн пальметты, подобный дизайну столицы Паталипутры. Монументальные капители с изображением пальметты в центре все еще можно найти несколько столетий спустя в таких образцах, как львиная столица Матхура (I век н.э.).

Более поздняя капитель, найденная в Матхуре, датируемая II или III веком (Кушанский период ), имеет центральную пальметту с боковыми волютами в стиле, описанном как «ионный», в той же композиции, что и капитель Паталипутры, но с более грубой обработкой. (фотография ).

Индокоринфские капители

Изображение слева : Классический греческий Коринфский анта заглавный.. Изображение справа : индо-коринфская столица с пальметтой и Буддой в ее центре, 3-4 век, Гандхара.

Коринфский орден позже стал чрезвычайно популярным в греко-буддийском искусстве. из Гандхара, в течение первых веков нашей эры. Различные рисунки, включающие центральные пальметты с завитками, ближе к более позднему греческому коринфскому анте или капителью пилястров. Многие такие примеры Индо-коринфские капители можно найти в искусстве Гандхары.

более поздних индийских столбов

Последствия
Кандагар, двуязычный Ro ck Надпись (греческий и арамейский ) царя Ашока из Кандагара. Кабульский музей. Фа-Хиен на руинах дворца Ашоки в Паталипутре (впечатление художника).

Существование такой эллинистической столицы так далеко на востоке в столице империи Маурья предполагает, по крайней мере, наличие в городе каменного сооружения в греческом или греческом стиле. Хотя Паталипутра изначально был построен из дерева, в различных источниках Ашока описывается как выдающийся строитель каменных зданий, и он, как известно, наверняка построил множество каменных столбов. Ашоке часто приписывают начало каменной архитектуры в Индии, возможно, после того, как греки после Александра Великого внедрили методы каменного строительства (сообщается, что греческий посол по имени Дионисий были при дворе Ашоки, посланные Птолемеем II Филадельфом ). До времени Ашоки здания, вероятно, были построены из непостоянных материалов, таких как дерево, бамбук или солома. Ашока, возможно, перестроил свой дворец в Паталипутре, заменив деревянный материал камнем, а также, возможно, использовал помощь иностранных мастеров.

Китайский паломник 4-го века Фа-Хиен также с восхищением прокомментировал остатки дворца Ашоки в Паталипутре:

Это была работа не людей, а духов, которые складывали камни, возводили стены и ворота и выполняли изящную резьбу и вставляли скульптуры. работает так, как не могла сделать ни одна человеческая рука в этом мире.

Влияние греческого искусства также хорошо засвидетельствовано в некоторых из Столпов Ашоки, таких как Рампурва столица с ее эллинистическими цветочными завитками. Также известно, что Ашока отредактировал некоторые из своих каменных указов на превосходном греческом языке в Кандагаре, на пороге соседней Империи Селевкидов и Греко- Бактрийское царство : Двуязычная каменная надпись Кандагара и Кандагарский греческий указ Ашоки.

. Присутствие в Паталипутре греческих дипломатов, таких как Мегасфен, хорошо известно, но столица увеличивает возможность одновременного художественного влияния и даже возможность присутствия в столице иностранных художников.

Согласно Бордману, такое иностранное влияние на Индию было важно, как и многие другие империи Старого Света. под влиянием иностранных культур:

Визуальный опыт многих ашоканских и более поздних жителей городов Индии был в значительной степени обусловлен иностранными искусствами, перенесенными в индийскую среду, точно так же, как архаический греческий язык был перенесен сирийцем, римлянин - Греческий и персидский - искусством всей своей империи.

Sourc es

«Распространение классического искусства в древности» Джон Бордман, Princeton University Press, 1993. «Греки в Азии», Джон Бордман, Темза и Хадсон, 2015 Онлайн-версия

См. Также
Ссылки

Координаты : 25 ° 36′07 ″ N 85 ° 10′48 ″ E / 25.60194 ° N 85.18000 ° E / 25.60194; 85.18000

Последняя правка сделана 2021-06-01 04:46:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте