Коллекция Амаравати | |
---|---|
Скульптуры как экспонируется в Британском музее. | |
Материал | Известняк |
Создан | 1 век до н.э. - 8 век н.э. |
Обнаружен | 1797. Амаравати Махачайтья |
нынешнее местонахождение | Британский музей, Лондон |
Коллекция Амаравати, иногда называемая мраморными камнями Амаравати, представляет собой серию 120 скульптур и надписей в Британском музее из Амаравати Махачайтья в Амаравати, Гунтур в индийском штате в Андхра-Прадеш. Артефакты Амаравати поступили в коллекцию музея в 1880-х годах. Скульптуры Амаравати также назывались шариками Эллиота из-за их связи с сэром Уолтером Эллиотом в 1840-х годах.
Есть также большие коллекции скульптур в местном музее в Амаравати и в Правительственном музее, а также небольшие коллекции в других музеях Индии и по всему миру.
Коллекция Амаравати в Британском музее состоит из более чем 120 различных частей, сделанных из известняка, называемого мрамором Палнад; хотя материал определенно не мрамор, а источник камня в карьере Палнад окончательно не доказан.
Большинство фигуративных скульптур выполнены в рельефе, причем многие из наиболее загруженных сцен иллюстрируют рассказы из сказок Джатаки, большого объема литературы со сложными рассказами о предыдущих жизнях Будды. В коллекции музея в Ченнаи (бывший Мадрас) есть большое количество скульптур с рельефом, которые они классифицировали по четырем периодам активности, начиная со второго века до нашей эры и заканчивая вторым веком нашей эры. Первоначальный интерес к ступе и ее скульптурам был в некоторой степени вызван тем, что ошибочно считалось, что она содержит ранние свидетельства христианства в Индии.
. Сегменты можно разделить на несколько категорий, в том числе части ступы тораны, или врата, и соединяющая их символическая стена, и части каменной облицовки курганного купола самой ступы. В их число входят столбы, перекладины и колпачки, барабанные фризы панели и плиты, фрагменты столбов, два льва-хранителя и ряд других предметов, некоторые из которых относятся к более поздним периодам. В целом они представляют собой одну из самых важных коллекций древнеиндийской скульптуры за пределами субконтинента.
После первых исследований сайт Колина Маккензи, сэра Уолтера Эллиота из Мадрасской государственной службы провел раскопки на ступе Амаравати в 1845 году и перевезли раскопанные фрагменты в Мадрас, где они были размещены на лужайках в перед колледжем. По запросу Суда директоров Ост-Индской компании камни были перенесены на менее открытое место перед музеем. В 1853 году куратор музея доктор Эдвард Бальфур из Медицинской службы Мадраса сообщил Лондону, что состояние скульптур ухудшается из-за их положения и для того, чтобы Компания приняла решение Чтобы выяснить, имеют ли камни достаточное художественное значение, чтобы их можно было перевезти в Лондон, Бальфур организовал серию рисунков, сделанных индийским художником П. Муругасой Мудальяром в 1855 году. Рисунки хранятся в Британской библиотеке. Хотя в целом эти рисунки давали хорошее представление о скульптурах, Бальфур не был полностью удовлетворен их точностью и поэтому убедил доктора А. Дж. Скотта сделать серию фотографий, которые также были отправлены в Лондон.
В 1858 году Линней Трип сделал очередную серию фотографий скульптур в Ченнаи. Набор хранится в Британской библиотеке как фотографии мраморов Эллиота; и другие предметы; в Центральном музее Мадраса (Мадрас, 1858–1859 гг.) под шильдиком Фото 958. В следующем году, а именно в 1858 году, некоторые скульптуры Амаравати были отправлены в Лондон по распоряжению Суда директоров Ост-Индской компании.
В Англии скульптуры Амаравати предназначались для музея Ост-Индской компании. Это учреждение, известное как Индийский музей, было основано в 1801 году для хранения образцов естествознания, книг, образцов промышленных товаров, рукописей и других различных предметов, собранных Компанией и ее сотрудниками в Индии. Скульптуры Амаравати прибыли как раз тогда, когда Ост-Индская компания распадалась, поэтому скульптуры хранились на пристани Била в Саутварке, а затем были перенесены в Файф Хаус в Уайтхолле, здание, которое когда-то занимал Джеймс Дафф, 2-й граф Файф (ум. 1809). Индийские коллекции в Файф-хаусе были открыты для публики в июле 1861 года. Условия в Файф-хаусе были далеко не идеальными, и произведения Амаравати были там частично повреждены из-за погодных условий. Это привлекло внимание Джеймса Фергюссона (1808–1886), который опубликовал книгу об Амаравати в 1868 году и, похоже, выразил свои опасения Августу Волластону Фрэнксу в Британском музее.
Хотя в 1860-х годах было выдвинуто несколько предложений о передаче некоторых коллекций Индийского музея Британскому музею, шаги поддержаны Антонио Паницци, административные сложности помешали скорейшему принятию решения. Кроме того, Джон Форбс Уотсон (1827–1892), заведующий Музеем Индии с 1858 года, был полон решимости сохранить организацию и энергично лоббировал новое здание и создание «Имперского музея Индии». и колонии ». После нескольких неудачных предложений аренда Файф-хауса истекла в 1869 году, и Индийский музей ненадолго присоединился к библиотеке во вновь созданном Индийском офисе. Помещения было так мало, что скульптуру Амаравати отправили в офисные магазины Индии в Ламбете. Некоторые коллекции Индийского музея были постепенно перемещены в музей Южного Кенсингтона (предшественник Виктории и Альберта ), где некоторые галереи были взяты в аренду на три года. Этот переезд совпал с назначением доктора Джорджа Бёрдвуда куратором Южного Кенсингтона. После дебатов в Палате общин и за ее пределами сэр Луи Маллет (1823–1890) попросил Бёрдвуда подготовить планы по расселению Музея Индии в 1879 году. Затем Музей Индии был распущен, а в 1880 году произошла передача коллекций.
После того, как скульптуры в Лондоне были депонированы в Британском музее в 1880 году, долгое время они находились на главной лестничной площадке музея, пока они не были вывезены на хранение во время Второй мировой войны. Они вновь появились в 1950-х годах, но атмосферные условия в Лондоне в то время привели к ухудшению состояния скульптур. В 1959 году их переместили в подвал с кондиционированием воздуха, где они оставались более тридцати лет, пока не удалось построить специальную галерею.
В 1992 году в Британском музее открылась галерея сэра Джозефа Хотунга (комната 33), где можно было увидеть древности из Восточной Азии и Южной Азии. Рядом с этой галереей (комната 33а) коллекция Амаравати представлена в специальной комнате с контролируемой влажностью и кондиционером. Галерея включает в себя реконструированную часть перил ступы и набор «барабанных плит», которые когда-то украшали внешний вид самой ступы. Спонсором галереи выступил японский издательский концерн Asahi Shimbun, в честь которого названо пространство.
Первое подробное исследование скульптуры Амаравати было опубликовано Джеймсом Фергюссоном в 1868 году. Чуть менее века спустя, Первый каталог коллекции был подготовлен Дугласом Э. Барреттом, некогда хранителем восточных древностей в Британском музее, и опубликован музеем в 1954 году. За ним последовала Амаравати: буддийская скульптура из Великой ступы, опубликованная в 1992 году. совпадают с открытием Асахи Симбун Галереи скульптур Амаравати. Ранние печатные каталоги были поглощены и превзойдены онлайн-базой данных коллекций Британского музея.
С появлением базы данных Британского музея работа над иконографией раннего буддийского искусства в Амаравати и Аджанте была продвигается профессором доктором Монкией Зин. Между тем, изучением истории сайта руководила доктор Дженнифер Хоуз, написавшая статьи на эту тему и участвовавшая в онлайн-публикации альбома Колина Маккензи. Более подробное исследование этого места и его истории было опубликовано Акирой Шимадой в 2013 году. В этой монографии содержится подробная переоценка самого места, документов из Британского музея и Британской библиотеки, а также истории раннего буддийского искусства. Хронология Симады вытеснила более ранние попытки датировать фазы скульптуры Амаравати и поместила ступу в ее более широкий культурный и физический ландшафт.
В 2014 году Фонд семьи Роберта Х.Н. Хо поддержал конференцию в Британском музее под названием Амаравати: Искусство раннего буддийского памятника в контексте в Британском музее.
Совместные исследования скульптур Амаравати продолжаются в рамках Всемирного корпуса скульптур Амаравати, проекта под руководством профессора Акиры Шимада в сотрудничестве с Археологической службой Индии. Цели проекта - «облегчить доступ к скульптуре и документации на этом месте, способствовать междисциплинарному и международному обсуждению Амаравати и продвигать новые исследования и публикации по Амаравати и буддийской археологии».
Викискладе есть медиафайлы, связанные с скульптурами Амаравати в Британском музее. |