Мраморы Амаравати

редактировать
серия скульптур в Британском музее

Коллекция Амаравати
BrMus Amravati.jpg Скульптуры как экспонируется в Британском музее.
МатериалИзвестняк
Создан1 век до н.э. - 8 век н.э.
Обнаружен1797. Амаравати Махачайтья
нынешнее местонахождениеБританский музей, Лондон

Коллекция Амаравати, иногда называемая мраморными камнями Амаравати, представляет собой серию 120 скульптур и надписей в Британском музее из Амаравати Махачайтья в Амаравати, Гунтур в индийском штате в Андхра-Прадеш. Артефакты Амаравати поступили в коллекцию музея в 1880-х годах. Скульптуры Амаравати также назывались шариками Эллиота из-за их связи с сэром Уолтером Эллиотом в 1840-х годах.

Есть также большие коллекции скульптур в местном музее в Амаравати и в Правительственном музее, а также небольшие коллекции в других музеях Индии и по всему миру.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Ранняя история и документация в Индии
  • 3 Прибытие в Англию
  • 4 Перенос в Британский музей в 1880 г.
  • 5 Показ коллекции Амаравати в Британском музее
  • 6 Каталоги и исследования
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
Описание
Плита Великой ступы со статуей Будды у входа

Коллекция Амаравати в Британском музее состоит из более чем 120 различных частей, сделанных из известняка, называемого мрамором Палнад; хотя материал определенно не мрамор, а источник камня в карьере Палнад окончательно не доказан.

Большинство фигуративных скульптур выполнены в рельефе, причем многие из наиболее загруженных сцен иллюстрируют рассказы из сказок Джатаки, большого объема литературы со сложными рассказами о предыдущих жизнях Будды. В коллекции музея в Ченнаи (бывший Мадрас) есть большое количество скульптур с рельефом, которые они классифицировали по четырем периодам активности, начиная со второго века до нашей эры и заканчивая вторым веком нашей эры. Первоначальный интерес к ступе и ее скульптурам был в некоторой степени вызван тем, что ошибочно считалось, что она содержит ранние свидетельства христианства в Индии.

. Сегменты можно разделить на несколько категорий, в том числе части ступы тораны, или врата, и соединяющая их символическая стена, и части каменной облицовки курганного купола самой ступы. В их число входят столбы, перекладины и колпачки, барабанные фризы панели и плиты, фрагменты столбов, два льва-хранителя и ряд других предметов, некоторые из которых относятся к более поздним периодам. В целом они представляют собой одну из самых важных коллекций древнеиндийской скульптуры за пределами субконтинента.

Ранняя история и документация в Индии
Купольная плита ступы II века

После первых исследований сайт Колина Маккензи, сэра Уолтера Эллиота из Мадрасской государственной службы провел раскопки на ступе Амаравати в 1845 году и перевезли раскопанные фрагменты в Мадрас, где они были размещены на лужайках в перед колледжем. По запросу Суда директоров Ост-Индской компании камни были перенесены на менее открытое место перед музеем. В 1853 году куратор музея доктор Эдвард Бальфур из Медицинской службы Мадраса сообщил Лондону, что состояние скульптур ухудшается из-за их положения и для того, чтобы Компания приняла решение Чтобы выяснить, имеют ли камни достаточное художественное значение, чтобы их можно было перевезти в Лондон, Бальфур организовал серию рисунков, сделанных индийским художником П. Муругасой Мудальяром в 1855 году. Рисунки хранятся в Британской библиотеке. Хотя в целом эти рисунки давали хорошее представление о скульптурах, Бальфур не был полностью удовлетворен их точностью и поэтому убедил доктора А. Дж. Скотта сделать серию фотографий, которые также были отправлены в Лондон.

В 1858 году Линней Трип сделал очередную серию фотографий скульптур в Ченнаи. Набор хранится в Британской библиотеке как фотографии мраморов Эллиота; и другие предметы; в Центральном музее Мадраса (Мадрас, 1858–1859 гг.) под шильдиком Фото 958. В следующем году, а именно в 1858 году, некоторые скульптуры Амаравати были отправлены в Лондон по распоряжению Суда директоров Ост-Индской компании.

Прибытие в Англию

В Англии скульптуры Амаравати предназначались для музея Ост-Индской компании. Это учреждение, известное как Индийский музей, было основано в 1801 году для хранения образцов естествознания, книг, образцов промышленных товаров, рукописей и других различных предметов, собранных Компанией и ее сотрудниками в Индии. Скульптуры Амаравати прибыли как раз тогда, когда Ост-Индская компания распадалась, поэтому скульптуры хранились на пристани Била в Саутварке, а затем были перенесены в Файф Хаус в Уайтхолле, здание, которое когда-то занимал Джеймс Дафф, 2-й граф Файф (ум. 1809). Индийские коллекции в Файф-хаусе были открыты для публики в июле 1861 года. Условия в Файф-хаусе были далеко не идеальными, и произведения Амаравати были там частично повреждены из-за погодных условий. Это привлекло внимание Джеймса Фергюссона (1808–1886), который опубликовал книгу об Амаравати в 1868 году и, похоже, выразил свои опасения Августу Волластону Фрэнксу в Британском музее.

Передача Британскому музею в 1880 году
Плита с большой сценой

Хотя в 1860-х годах было выдвинуто несколько предложений о передаче некоторых коллекций Индийского музея Британскому музею, шаги поддержаны Антонио Паницци, административные сложности помешали скорейшему принятию решения. Кроме того, Джон Форбс Уотсон (1827–1892), заведующий Музеем Индии с 1858 года, был полон решимости сохранить организацию и энергично лоббировал новое здание и создание «Имперского музея Индии». и колонии ». После нескольких неудачных предложений аренда Файф-хауса истекла в 1869 году, и Индийский музей ненадолго присоединился к библиотеке во вновь созданном Индийском офисе. Помещения было так мало, что скульптуру Амаравати отправили в офисные магазины Индии в Ламбете. Некоторые коллекции Индийского музея были постепенно перемещены в музей Южного Кенсингтона (предшественник Виктории и Альберта ), где некоторые галереи были взяты в аренду на три года. Этот переезд совпал с назначением доктора Джорджа Бёрдвуда куратором Южного Кенсингтона. После дебатов в Палате общин и за ее пределами сэр Луи Маллет (1823–1890) попросил Бёрдвуда подготовить планы по расселению Музея Индии в 1879 году. Затем Музей Индии был распущен, а в 1880 году произошла передача коллекций.

Показ коллекции Амаравати в Британском музее

После того, как скульптуры в Лондоне были депонированы в Британском музее в 1880 году, долгое время они находились на главной лестничной площадке музея, пока они не были вывезены на хранение во время Второй мировой войны. Они вновь появились в 1950-х годах, но атмосферные условия в Лондоне в то время привели к ухудшению состояния скульптур. В 1959 году их переместили в подвал с кондиционированием воздуха, где они оставались более тридцати лет, пока не удалось построить специальную галерею.

В 1992 году в Британском музее открылась галерея сэра Джозефа Хотунга (комната 33), где можно было увидеть древности из Восточной Азии и Южной Азии. Рядом с этой галереей (комната 33а) коллекция Амаравати представлена ​​в специальной комнате с контролируемой влажностью и кондиционером. Галерея включает в себя реконструированную часть перил ступы и набор «барабанных плит», которые когда-то украшали внешний вид самой ступы. Спонсором галереи выступил японский издательский концерн Asahi Shimbun, в честь которого названо пространство.

Каталоги и исследования
Фриз из Амаравати с изображением ступы.

Первое подробное исследование скульптуры Амаравати было опубликовано Джеймсом Фергюссоном в 1868 году. Чуть менее века спустя, Первый каталог коллекции был подготовлен Дугласом Э. Барреттом, некогда хранителем восточных древностей в Британском музее, и опубликован музеем в 1954 году. За ним последовала Амаравати: буддийская скульптура из Великой ступы, опубликованная в 1992 году. совпадают с открытием Асахи Симбун Галереи скульптур Амаравати. Ранние печатные каталоги были поглощены и превзойдены онлайн-базой данных коллекций Британского музея.

С появлением базы данных Британского музея работа над иконографией раннего буддийского искусства в Амаравати и Аджанте была продвигается профессором доктором Монкией Зин. Между тем, изучением истории сайта руководила доктор Дженнифер Хоуз, написавшая статьи на эту тему и участвовавшая в онлайн-публикации альбома Колина Маккензи. Более подробное исследование этого места и его истории было опубликовано Акирой Шимадой в 2013 году. В этой монографии содержится подробная переоценка самого места, документов из Британского музея и Британской библиотеки, а также истории раннего буддийского искусства. Хронология Симады вытеснила более ранние попытки датировать фазы скульптуры Амаравати и поместила ступу в ее более широкий культурный и физический ландшафт.

В 2014 году Фонд семьи Роберта Х.Н. Хо поддержал конференцию в Британском музее под названием Амаравати: Искусство раннего буддийского памятника в контексте в Британском музее.

Совместные исследования скульптур Амаравати продолжаются в рамках Всемирного корпуса скульптур Амаравати, проекта под руководством профессора Акиры Шимада в сотрудничестве с Археологической службой Индии. Цели проекта - «облегчить доступ к скульптуре и документации на этом месте, способствовать междисциплинарному и международному обсуждению Амаравати и продвигать новые исследования и публикации по Амаравати и буддийской археологии».

Ссылки
Дополнительная литература
Викискладе есть медиафайлы, связанные с скульптурами Амаравати в Британском музее.
  • Барретт, Дуглас Э. Исследования в области индийской скульптуры и живописи. Лондон: Pindar Press, 1990.
  • Шимада, Акира. 2006. «Великие перила в Амаравати: архитектурная и хронологическая реконструкция». Artibus Asiae. 66, нет. 1: 89-141.
  • Цвальф, Владимир. Буддизм: искусство и вера. Лондон: Публикации Британского музея, 1985.
Последняя правка сделана 2021-06-10 16:14:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте