Стоящий Будда из Токийского национального музея является примером греко-буддийской скульптуры. Подобные можно найти в музее Гиме во Франции и в Национальном музее в Нью-Дели, помимо различных других музеев Южной Азии. Статуя была раскопана в Гандхаре, Пакистан, и датируется 1 или 2 веком нашей эры.
Некоторые из стоящих Будд (например, изображенный на фото пример) были вылеплены с использованием специфической греческой техники: руки, а иногда и ступни были сделаны из мрамора, чтобы усилить реалистичность, а остальная часть тела - из другого материала.
Альфред Чарльз Огюст Фуше особенно считается эллинистической свободно стоящих Будд, как «самый красивый, и, вероятно, самый древний из Будд», назначая их века 1 до н.э., и делает их начальную точку антропоморфных представлений Будды ( Буддийское искусство Гандхары, Маршалл, стр. 101).
С другой стороны, китайские исторические источники и фрески в городе Дуньхуан в бассейне реки Тарим точно описывают путешествия исследователя и посла Чжан Цяня в Среднюю Азию до Бактрии около 130 г. до н.э., и те же фрески описывают императора Хань Уди (156 г. –87 г. до н.э.), поклоняясь буддийским статуям, объясняя их как «золотых людей, принесенных в 120 г. до н.э. великим ханьским полководцем в его походах против кочевников». Хотя в китайской исторической литературе нет других упоминаний о поклонении Хань Уди Будде, фрески предполагают, что статуи Будды уже существовали во 2 веке до нашей эры, что напрямую связывает их со временами индо-греков.
Позднее в китайской исторической хронике « Книга поздней хань» описывается вопрос о буддизме, сделанный около 67 г. н.э. императором Императором Мином (58–75 гг. Н.э.). Он отправил посланника к юэчжи на северо-западе Индии, который привез картины и статуи Будды, подтвердив их существование до этой даты:
Индокитайская традиция также объясняет, что Нагасена, также известный как буддийский учитель индо-греческого царя Менандра, создал в 43 г. до н.э. в городе Паталипутра статую Будды, Изумрудного Будды, которая позже была доставлена в Таиланд.