Даймабад

редактировать
Деревня в Махараштре

Археологические раскопки в Махараштре, Индия
Даймабад
Археологические раскопки
Даймабад расположен в Махараштре Даймабад Даймабад Местоположение в Махараштре, Индия Показать карту Махараштры Даймабад расположен в Индии Даймабад Даймабад Даймабад (Индия) Показать карту Индии
Координаты: 19 ° 30′37 ″ с.ш. 74 ° 42′3 ″ В.д. / 19,51028 ° с.ш., 74,70083 ° в.д. / 19,51028; 74,70083 Координаты : 19 ° 30′37 ″ N 74 ° 42′3 ″ E / 19,51028 ° N 74,70083 ° E / 19,51028; 74.70083
Страна Индия
Штат Махараштра
Район Ахмеднагар
Население
• Всего9
Часовой пояс UTC + 5.30 (Индия Стандартное время)

Даймабад - заброшенная деревня и археологический памятник на левом берегу реки Правара, притока реки Годавари в Шрирампур талука в районе Ахмеднагар штата Махараштра в Индии. Это место было обнаружено Б. П. Бопардикаром в 1958 году. К настоящему времени оно было раскопано трижды группами Археологической службы Индии. Первые раскопки в 1958-59 годах проводились под руководством М. Н. Дешпанде. Второй раскоп в 1974-75 гг. Проводил С. Р. Рао. Наконец, раскопки в период с 1975-76 по 1978-79 годы проводились под руководством С.А. Сали. Открытия в Даймабаде позволяют предположить, что культура позднего Хараппа распространилась на плато Декан в Индии. Даймабад известен восстановлением многих изделий из бронзы, на некоторые из которых оказала влияние культура Хараппа.

Содержание
  • 1 Фазы оккупации
    • 1.1 Фаза I: культура Савалда
    • 1.2 Фаза II: Культура позднего хараппа
    • 1.3 Этап III: культура даймабад
    • 1.4 Этап IV: культура малва
    • 1.5 Этап V: культура джорве
  • 2 Даймабадский клад
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Фазы заселения
Скачки быков, фигура из позднего Хараппа из Даймабадского клада

Раскопки, проведенные в профессиональных отложениях толщиной 5 м, выявили свидетельства пяти различных энеолитических культурных фаз, основанных на их характерной расписной керамике:

Th Между Фазой II (поздний Хараппанский период) и Фазой III (Даймабадский период) существует перерыв в оккупации.

Фаза I: культура Савалда

Дома эта фаза в Даймабаде состояла из глиняных стен с закругленным концом, трехсторонней, одной комнаты, двух комнат и трех комнат, с очагами, ямами для хранения и кувшинами. Иногда впереди были дворы и в одном месте прослеживалась аллея. Остатки растений включали ячмень, чечевицу, горох обыкновенный, горох травяной и грамм черного / зеленого. В ходе раскопок были обнаружены медно-бронзовые кольца, бусы из ракушек, терракоты, сердолика и агата, микролиты, остроконечные наконечники стрел из кости и каменные мульчеры и кверны. Внутри дома был найден предмет в форме фаллоса из агата. Посуда этой фазы была из ткани от средней до грубой, изготовленной на медленном круге и обработанной толстым слоем с потрескиванием и приобретала светло-коричневый, шоколадный, красный и розовый цвет. В основном он был окрашен в охристо-красный цвет и лишь в нескольких случаях - в черный и белый пигменты. Полированная серая посуда, черная полированная рифленая посуда и толстая грубая красная посуда ручной работы с резными и накладными украшениями были другой найденной керамикой.

Фаза II: Поздняя хараппанская культура

На этом этапе, размер поселка увеличился примерно до 20 га. Большинство стен домов были разрушены более поздними беспорядками. Стены были сделаны из черной глины с фундаментом из чернозема. В некоторых домах были обнаружены большие участки тонко оштукатуренных полов. Дома располагались по обе стороны стены из черной глины толщиной 30–50 см. Внутри профессионального месторождения была обнаружена могила, облицованная глинобитным кирпичом, состоящая из скелета, выложенного в вытянутом положении. Похоже, что изначально тело было покрыто тростником волокнистых растений, волокна которых прилипли к скелету. Основная посуда представляла собой прекрасную красную посуду с нанесенными черным пигментом линейными и геометрическими узорами. Его форма включала в себя посуду на подставке, миски на подставке, посуду и вазы. Самыми значительными открытиями на этом этапе были две терракотовые печати в форме пуговиц с хараппскими надписями и четыре потшреда с надписями. Среди других найденных артефактов были каменные инструменты, такие как микролитические лезвия, бусы из золота, камня и терракоты, браслеты из ракушек и терракотовая измерительная шкала. Остатки растений были такими же, как и в фазе I, за исключением конского грамма, который впервые появился на этой фазе.

Фаза III: культура даймабад

Типичной керамикой этой фазы была керамика. посуда чёрного цвета на тёмно-коричневом и кремовом, в основном керамика с медленным колесом, образцы с быстрым колесом. Он был обработан снаружи тонким слоем, местами отслоился и был выкрашен в черный цвет с преимущественно геометрическими узорами. Микролитические лезвия, костяные инструменты, цельный кусок обработанного бивня слона, бусины и пара фрагментов градуированных терракотовых колец, использованных, возможно, в качестве измерительных приборов, являются значительными находками этого этапа. На этом этапе к остаткам растений добавляли гиацинтовую фасоль. Обнаружена часть медеплавильной печи. На этом этапе были обнаружены три захоронения трех разных типов: одно захоронение в яме, одно захоронение в виде урны после кремации и одно символическое захоронение.

Этап IV: культура малва

Ряд структурных остатков эта фаза была идентифицирована. Глиняные дома на этом этапе были просторными, обычно прямоугольными, с залитыми глиной полами, деревянными столбами, врезанными в толстые глиняные стены, и ступенями, ведущими к дверному проему снаружи. Дом с печами, один с медной бритвой, был идентифицирован как мастерская медника. На основании наличия огненных алтарей некоторые сооружения были предварительно идентифицированы как религиозные. Сложный структурный комплекс, который помимо жилых домов или комнат, тесно связанных с ним, включал глиняную платформу длиной около 18 м с огненными алтарями разной формы и сооружение из глиняной апсидальной стены, вероятно, храм, связанный с жертвоприношением, также был идентифицированы. На этом этапе насчитывалось 16 захоронений - ямных или урн. На дно ям выкладывали веточки волокнистого растения. Артефакты, найденные на этом этапе, включали микролитические лезвия, медные предметы, фаянсовые бусы, терракотовые и костяные предметы. Остатки растений включали ячмень, три вида пшеницы, просо, чечевицу и бобовые. Суганда бела (Pavonia odorata ), вероятно, использовалась для приготовления духов. Формы керамических изделий, которые возникли в этой фазе, такие как каринованная чаша, ваза типа handi с трубчатым носиком, изогнутая чаша и lota, продолжались в фазе Йорве.

Фаза V: Культура Йорве

За это время поселение увеличилось до 30 га. Всего на этом этапе было обнаружено 25 домов. Экскаваторы опознали дома мясника, известняка, гончара, бусника и торговца. В рамках этой фазы было пять структурных фаз. На первом этапе строительства были обнаружены 11 домов, две печи и хижина мясника. На втором этапе строительства были обнаружены два дома. По пять домов было найдено как на третьей, так и на четвертой фазах строительства. В пятой структурной фазе обнаружены две структуры. Обнаружены следы глиняной крепостной стены с бастионами. Керамика Йорве, найденная на нижних уровнях этой фазы, со всеми ее характерными типами и раскрашенными рисунками, была темно-красного цвета и имела блестящую поверхность, похожую на блестящую красную посуду. Сопутствующими товарами были полированная серая посуда и толстая грубая посуда ручной работы. Артефакты, найденные на этом этапе, включали микролиты, медные предметы, бусы и терракотовые фигурки. Цилиндрическая печать из терракоты, изображающая сцену шествия через лес, телегу, запряженную лошадью, за которой величественно смотрел олень, а впереди - животное с длинной шеей, вероятно, верблюд. Остатки урожая, обнаруженные на этом этапе, были почти такими же, как и на более раннем этапе, с добавлением трех новых видов проса: проса кодон, просо лисохвоста и jowar. Из общего количества 48 захоронений, обнаруженных на этом этапе, 44 были захоронениями в урнах, 3 были захоронениями с расширенными ямами и одно было захоронением с расширенными ямами в урне.

Даймабадский клад

Самое интересное открытие из Это клад из четырех бронзовых предметов, сделанный местным фермером Чхабу Лаксманом Бхилом в 1974 году. Он нашел эти артефакты во время раскопок у основания куста в деревне Даймабад. Затем он передал его известному человеку села Лал Хусейн Патель (социальный работник). Лал Патель сообщил об археологических исследованиях Индии, позже клад был приобретен Археологической службой Индии и в настоящее время находится в Чхатрапати Шиваджи Махарадж Васту Санграхалая в Мумбаи.

Клад включает:

  1. скульптуру колесницы, длиной 45 см и шириной 16 см, запряженной в ярмо двух быков, ведомой стоящим в ней человеком высотой 16 см;
  2. скульптура водяного буйвола высотой 31 см и длиной 25 см, стоящая на четвероногая платформа, прикрепленная к четырем прочным колесам;
  3. скульптура слона высотой 25 см на платформе длиной 27 см и шириной 14 см, аналогичная скульптуре водяного буйвола, но без осей и колес;
  4. скульптура носорога высотой 19 см и длиной 25 см, стоящая на двух горизонтальных перекладинах, каждая из которых прикреплена к оси из двух твердых колес.

Археологи не единодушны в дате создания этих скульптур. На основании косвенных свидетельств М. Н. Дешпанде, С. Р. Рао и С. А. Сали считают, что эти предметы принадлежат позднему хараппскому периоду. Но на основании анализа элементного состава этих артефактов Д. П. Агарвал пришел к выводу, что эти предметы могут относиться к историческому периоду. Его вывод основан на том факте, что эти объекты содержат более 10% мышьяка, в то время как сплавы мышьяка не были обнаружены ни в каких других артефактах эпохи энеолита.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Sali, SA ( 1986). Даймабад, 1976-79. Нью-Дели: Археологическая служба Индии, правительство Индии.
Последняя правка сделана 2021-05-16 10:28:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте