Рамкинкар Бай

редактировать

Рамкинкар Байдж. রামকিঙ্কর বৈজ
Ramkinkar.jpg
Родился(1906-05-25) 25 мая 1906 г.. Джугипара, Город Банкура, Район Банкура, Бенгалия, Британская Индия (современный Западный Бенгалия, Индия )
Умер2 августа 1980 (1980-08-02) (74 года). Госпиталь PG, Западная Бенгалия, Индия
НациональностьИндиец
Известен поСкульптор, художник
Известные работыДама с собакой, Суджата, Семья Сантаал, Милл Колл, джоккхо-джокхи (yaksha-yakshi)
ДвижениеКонтекстуальный модернизм
НаградыПадма Бхушан (1970)
Покровитель (и)Рамананда Чаттерджи

Рамкинкар Байдж ( Бенгальский : রামকিঙ্কর বৈজ ) (25 мая 1906 г. - 2 августа 1980 г.) был индийским скульптором и художником, одним из пионеров современная индийская скульптура и ключевая фигура контекстуального модернизма.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Жизнь и творчество
  • 3 Противоречие
  • 4 Наследие
  • 5 В СМИ
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и карьера

Байдж родился в экономически скромной семье в Банкуре район современного штата Западная Бенгалия в Индии. В этом смысле он был бенгальцем, а не адиваси, как обычно думают многие. Фамилия Байдж происходит от Боидда (Байдья) и Бойо соответственно. Его семейная фамилия была Пораманик, от которой он отказался в начале 1925 года. Однако многие его художественные творения были вдохновлены образом жизни сельского далита или адиваси (Santhal ) сообщества, живущие на его рабочем месте и рядом с ним Сантиникетан.

В подростковом возрасте Рамкинкар писал портреты индийских борцов за свободу, участвующих в Движении за отказ от сотрудничества против британских правителей Индии. В 16 лет его заметил известный журналист Рамананда Чаттерджи. Четыре года спустя Рамкинкар поступил в Университет Висва-Бхарати в Шантиникетане в качестве студента изящных искусств. После получения диплома университета он возглавил кафедру скульптуры. Среди известных учеников-скульпторов Рамкинкара - Прабхас Сен, Шанкхо Чоудхури, Автар Сингх Панвар, Мадан Бхатнагар, Дхармани, Балбир Сингх Катт, Раджул Дариал и Сьюзан Гхос.

Жизнь и творчество
Статуя Будды работы Рам Кинкер Байдж в кампусе Шантиникетана. Художественная работа Ramkinker baij.jpg

Профессор Р. Шива Кумар, авторитет школы искусств Шантиникетан писал: «Рамкинкар Байдж родился 25 мая 1906 года в Банкуре в Западной Бенгалии в семье с небольшим экономическим и социальным положением и рос, благодаря явному таланту и решимости, он превратился в одного из самых выдающихся представителей раннего модернизма в индийском искусстве. В детстве он рос, наблюдая за работой местных мастеров и имиджмейкеров; и создавая маленькие глиняные фигурки и картины из всего, что ему приходилось Его талант, колоссальный для его возраста, привлек внимание местных жителей, особенно националистов, с которыми он был связан. Это привело его в 1925 году по совету Рамананды Чаттерджи националистического издателя и апологета. для нового движения индийского искусства, чтобы обозначить его путь в Кала Бхавана, художественную школу в Шантиникетане. В Шантиникетане под руководством Нандалала Бозе и воодушевленный его освободительной интеллектуальной средой, сформированной Рабиндранатом Тагором, h Художественные способности и интеллектуальный кругозор приобрели новую глубину и сложность. Вскоре после завершения учебы в Кала-Бхаване он стал членом его факультета и вместе с Нандалалом и Беноде Бехари Мукхерджи сыграл решающую роль в превращении Сантиникетана в самый важный центр современного искусства в Индии до обретения независимости.

Семья Сантал в 1938 году, Сантиникетан.

Сантиникетан был задуман как место для художественных экспериментов и возрождения, а не как простой центр для передачи обучения и знаний. Это позволило талантливым людям добавить социальное измерение и публично выразить свое личное видение. Рамкинкар использовал эту возможность для создания монументальной общественной скульптуры, созданной исключительно по его собственной инициативе. В начале тридцатых годов он начал заполнять кампус одну за другой скульптурами, новаторскими по тематике и индивидуальным по стилю. Его первым великим произведением в этом жанре была «Семья Сантал», созданная в 1938 году. В этой огромной скульптуре он представлял племенных крестьян региона, придавая фигурам культовое присутствие и благородство, которое до сих пор ограничивалось изображениями богов и правителей.. В стране, где все публичные произведения искусства предпринимались только по приказу правительства и выполнялись в согласии со вкусом консервативных правящих элит, это было радикальным отклонением. Не менее радикальным было использование цемента и латеритного раствора для моделирования фигур, а также использование личного стиля, в котором были объединены современные западные и индийские доклассические скульптурные ценности. Благодаря этой основополагающей работе Рамкинкар зарекомендовал себя как несомненный современный индийский скульптор.

Рамкинкар был необычайно замкнутым и потусторонним, поскольку он был целеустремлен в своей приверженности искусству и человечности. Но это не помешало его работам быть замеченными и оцененными чуткими художниками и ценителями, даже если бы они остались небольшой группой. Хотя его работы долгое время обходились без внимания, постепенно они стали привлекать как национальное, так и международное внимание. Был приглашен для участия в 1950 г. и в Salon de Mai 1951 г. А в семидесятых годах национальные почести стали появляться одна за другой. В 1970 году правительство Индии удостоило его Падма Бхушана, в 1976 году он стал членом Лалит Кала Академи, в 1976 году он был удостоен Десикоттамы Вишвой. Бхарати, а в 1979 г. - почетный Д. Литт. Университетом Рабиндры Бхарати.

Противоречие

Бронзовый бюст Рабиндраната Тагора, сделанный Байджем, был установлен в 1984 году у открытого памятника в Балатонфюреде, Венгрия, на набережной имени Тагора у озера Балатон. В 1926 году Тагор прошел курс лечения сердечной недостаточности в (Szívkórház) в Балатонфюреде.

Национальная галерея современного искусства (NGMA) в Нью-Дели хранит оригинальный бетонный отлив бюста, из которого был изготовлен бронзовый бюст. и датирует оригинал 1940 годом, за год до смерти Тагора. Судя по всему, Тагор умер не «сразу после» завершения бюста.

Когда «министр культуры Западной Бенгалии Джатин Чакраборти представил бюст Тагора Рамкинкара в Венгрии, он заметил, что он не« похож »на Тагора и, вероятно, его следует заменить. Когда такие люди, как Сатьяджит Рэй, быстро откликнулись, дело было положено на покой ".

Другая точка зрения состоит в том, что многие выдающиеся личности, включая Майтрейи Деви (поэт и писатель), поддерживали Чакраборти, и что позже попытка заменить бюст была отменена затем министр культуры Буддхадеб Бхаттачарджи.

Некогда вызывающий споры бюст был воспроизведен правительством Индии и передан им в ряде зарубежных стран, включая Колумбию, Финляндию и Израиль.

Где-то между 2003 и В 2009 году скульптура под открытым небом в Балатонфюреде была заменена бюстом Тагора другого вида, а оригинальный бюст Байджа был перемещен в комнату 220 Государственной кардиологической больницы в Балатонфюреде, которая является той же комнатой, где Рабиндранат Тагор останавливался в 1926 году.

Нога acy

Ритвик Гхатак мудро снял документальный фильм о Баидже под названием «Рамкинкар » (1975), где он представил его как политическую икону. Секрет этого бесстрашного наблюдения за художником-победителем «Падма Бхушан» раскрывается им самим в документальном фильме Гхатака. Издатель из Калькутты, Монфакира имеет английскую книгу о рамкинкаре, «автопортрете», переведенную с бенгальского Судипто Чакраборти из Ранчи. В 2012 году скульптор К.С. Радхакришнан организовал грандиозную ретроспективу Рамкинкара в Национальной галерее современного искусства, Дели. Научная книга о художнике Рамкинкар Байдж (книга), написанная выдающимся искусствоведом профессором Р. Шива Кумар был представлен на этом мероприятии. Эта книга считается наиболее полной по Рамкинкар Байдж. В 2013 Р. За эту книгу Шива Кумар был награжден Paschimbanga Bangla Akademi. 24 января 2013 года первую лекцию памяти Рамкинкара прочитал один из любимых учеников Рамкинкара, выдающийся художник К. Г. Субраманян.

В СМИ

Рамкинкар Байдж (1975) - неполное исследование личности или документальный фильм Ритвика Гхатака. Фильм так и остался незавершенным из-за смерти Ритвика Гхатака.

Незаконченный роман Самареша Басу «Дехи Най Пхире» (я не оглядывался), оборванный смертью автора, также является классическим произведением по мотивам пьесы Рамкинкара. жизнь.

Асур (2020), бенгальский фильм с участием Джита, Абира Чаттерджи и Нусрата Джахана режиссера Павла, это небольшая дань ему.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 07:41:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте