Династия Сатавахана

редактировать
Королевская индийская династия

Империя Сатавахана. (Андхрас).
Конец II века до нашей эры - начало III века нашей эры
Империя Сатавахана (Андхра) во II веке н. Э. Примерная протяженность Империи Сатавахана (Андхра) под Гаутамипутрой Саткарни (коричневым цветом), во II веке н.э.
СтолицаПратиштана, Амаравати
Общий языкПракрит, Санскрит
РелигияИндуизм, Буддизм
ПравительствоМонархия
Император
Историческая эпохаКлассическая Индия
• ОснованиеКонец II века до н.э.
• ИсчезновениеНачало III века н.э.
ПредшественникПреемник
Империя Маурьев
Династия Канва
Западные кшатрапы
Андхра Икшваку
Династия Чуту
Династия Вакатака
Династия ПаллавСегодня часть>Индия

Сатавахана, Садавахана или Сатавахана 306>IAST : Sātavāhana), также упоминаются как Андхрас в пуранах, были древними индийскими династия, основанная в регионе Декан. Большинство современных ученых полагают, что правление Сатаваханы началось в конце II века до н.э. и продолжалось до начала III века н.э., хотя некоторые относят начало своего правления к III веку до н.э. на основании Пуран, но не подтвержден археологическими данными. Королевство Сатавахана в основном состояло из нынешних Телангана, Андхра-Прадеш и Махараштра. В разное время их правление распространялось на части современного Гуджарата, Мадхья-Прадеша и Карнатаки. У династии были разные столицы в разное время, в том числе Пратиштхана (Пайтан) и Амаравати (Дхараникота ).

Происхождение династии неизвестно, но согласно Пуранам, их первый царь сверг династию Канва. В эпоху после Маурьи сатаваханы установили мир в районе Декана и противостояли натиску иностранных захватчиков. В частности, их борьба с саками западными сатрапами продолжалась долгое время. Династия достигла своего апогея при правлении Гаутамипутры Сатакарни и его преемника Васиштхипутры Пуламави. К началу 3 века н.э. королевство раздробилось на более мелкие государства.

Сатаваханы были первыми эмитентами индийских государственных монет, на которых были нанесены изображения их правителей. Они образовали культурный мост и сыграли жизненно важную роль в торговле и передаче идей и культуры на Индо-Гангскую равнину и с южной оконечности Индии. Они поддерживали индуизм, а также буддизм и покровительствовали литературе на пракрите.

Содержание

  • 1 Происхождение
    • 1.1 Этимология
    • 1.2 Первородная родина
  • 2 История
    • 2.1 Основание
    • 2.2 Раннее расширение
      • 2.2.1 Искусство Санчи
    • 2.3 Первое Вторжение западных сатрапов при Нахапане
    • 2.4 Первое возрождение
    • 2.5 Второе вторжение западных сатрапов при Рудрадамане I
    • 2.6 Второе возрождение
    • 2.7 Упадок
  • 3 Территориальная протяженность
  • 4 Администрация
  • 5 Экономика
  • 6 Религия
  • 7 Язык
  • 8 Надписи
  • 9 Чеканка
    • 9.1 Другие примеры
  • 10 Культурные достижения
    • 10.1 Скульптуры
    • 10.2 Бронза
    • 10.3 Архитектура
    • 10, 4 Картины
    • 10.5 Искусство Амаравати
  • 11 Список правителей
    • 11.1 Пуранические списки
    • 11.2 Списки на основе Пураны
  • 12 На пути к средней хронологии
  • 13 Ссылки
    • 13.1 Цитаты
    • 13.2 Источники
  • 14 Внешние ссылки

Происхождение

Дата и место происхождения Сатавахан, а также значение названия династии являются предметом споров среди истор иков. Некоторые из этих споров происходили в контексте регионализма, с нынешним Андхра-Прадеш, Махараштрой, Карнатакой и Телангана по-разному считается исконной родиной Сатаваханов.

Этимология

Ранняя монета Сатакарни I (70-60 г. до н.э.). Легенда на лицевой стороне:. (𑀲𑀺𑀭𑀺) 𑀲𑀸 Гупта ашока t.svg Гупта аллахабад k.svg 𑀡𑀺 (𑀲), (Siri) Sātakai (sa).

Согласно одной теории, слово «Satavahana» (Brahmi сценарий : 𑀲𑀸𑀤𑀯𑀸𑀳𑀦 Sādavāhana или 𑀲𑀸𑀢𑀯𑀸𑀳𑀦 Sātavāhana, IAST : Sātavāhana) - это Пракрит форма санскритской Сапта-Ваханы ("ведомый семью"; в индуистской мифологии колесница бога солнца запряжена семью лошадьми). Это может указывать на то, что Сатаваханы используютли о своей принадлежности к легендарной солнечной династии, как это было распространено в древней Индии. Согласно Ингува Картикея Сарма, название династии происходит от слов sata («заостренный», «проворный» или «быстрый») и vahana («колесница»); выражение, таким образом, означает «тот, кто едет на проворной лошади».

Другая теория связывает их имя с ранней династией Сатьяпуты. Еще одна теория получила свое название от слов Мунда Садам («конь») и Харпан («сын»), подразумевая «сын исполнителя жертвоприношения коня ». Некоторые правители династии носят имя или титул «Сатакарни». Сатавахана, Сатакарни, Сатакани и Шаливахана кажутся вариациями одного и того же слова. Дамодар Дхармананд Косамби предположил, что слово «Сатакарни» происходит от слов мунда sada («лошадь») и кон («сын»).

Пураны використовуйте имя «Андхра» для Сатавахан. Термин «Андхра» может относиться к этническим принадлежностям или территории династии (см. Первоначальная родина ниже). Он не упоминается в химических династии.

Тамильский эпос Силаппатикарам регистрирует «Нуррувара Каннара», который помогал королю Чера Сенгуттувану во время его похода в Гималаи. Прямой перевод терминала Нуррувар Каннар - «сотня Карна» или «Сатакарни», следовательно, Нуррувар Каннар был отождествлен с династией Сатавахана.

Первоначальная родина

Ранняя скульптура из Пауни, древний Видарбха, где также были найдены монеты Сатакарни. Колонна с Нагами Мукалинда защищает трон Будды в Пауни (район Бхандара). II-I века до нашей эры. Национальный музей Индии.

Использование названий «Андхра» и «Андхра-Джатия» в Пуранах привело некоторых ученых, как Э.Дж. Рэпсон и Р.Г. Бхандаркар, чтобы поверить, что династия зародилась в восточном регионе Декана (исторический регион Андхра, современный Андхра-Прадеш и Телангана ). В Котилингала в Телангане были найдены монеты с надписью «Рано Сири Чимука Сатаваханаса». Эпиграфист и нумисмаст П. В. П. Састри породы отождествлял Чимуку с основателем династии Симукой, из-за чего Котилингала стал известен как единственное место, где были найдены монеты, приписываемые Симуке. Монеты, приписываемые преемникам Симуки Канха и Сатакарни I, также были обнаружены в Котилингле. Основываясь на этих открытий, такие историки, как Аджай Митра Шастри, Д. Р. Редди, С. Редди и Шанкар Р. Гоял предположили, что Котлингала был первоначальным домом Сатаваханов. Аджай Митра Шастри заявил, что обнаружение монет в Котилинге дает «четкое указание на регион, где мы должны найти первоначальный центр политической власти Сатаваханы». Однако образцы монет из Котлингалы небольшие, и неизвестно, были ли эти отчеканены там или были получены откуда-то еще. Более того, отождествление Чимуки из Котилингалы с основателем династии Симукой оспаривалось перемещенными учеными, включая П. Л. Гупта и И. К. Сарма, который назвал Чимуку более поздним правителем. П.В.П. Позже Састри также изменил свою точку зрения и заявление, что эти два короля были разными. В дополнение к находке принца Котилинга, монета принца Сатаваханы Сактикумара, который был в четвертом поколении основателя, была описана как стратифицированная находка из района Курнул Андхра-Прадеша. Что касается Пуран, то эти тексты могли быть указаны позже, и неизвестно, назывались ли сатаваханы в свое время Андхрасами.

Другая часть ученых считает, что сатаваханы возникли в западном Декане. (современный Махараштра ). Все четыре сохранившихся надписи раннего периода Сатаваханы (около I века до н.э.) были найдены в этом регионе и вокруг него. До недавнего времени самая ранняя из известных надписей Сатавахана была найдена в Пещере №19 в Пандавлени в Нашикском районе, которая была выпущена во время правления Канхи (100- 70 г. до н.э.), однако самые последние исследования показывают, что самой старой надписью Сатаваханы есть надпись, найденная на плите верхнего барабана (медхи) Канаганахалли махаступа, в котором упоминается 16 год правления Васиштхипутры Шри Чимука Сатаваханы, можно датировать ок. 110 г. до н. Э. Надпись, найденная в Нанегхате, была сделана Наяникой (или Наганикой), вдовой Сатакарни I ; другая надпись, найденная в Нанегхате, датируется тем же периодом на палеографической основе. Несколько более поздняя надпись, находящаяся правлением Сатакарни II, была найдена в Санчи в Мадхья-Прадеше, расположенном к северу от Махараштры. Большинство других надписей Сатаваханы также было найдено в западном Декане. С другой стороны, в эпиграфических свидетельствах восточного Декана не встречаются сатаваханы до IV века н.э. В Невасе были обнаружены печать и монеты, приписываемые Канхе. Монеты, приписываемые Сатакарни I, также были обнаружены в Нашике, Невасе и Пауни в Махараштре (помимо мест на востоке Декана и в современном Мадхья-Прадеше). Основываясь на этих свидетельствах, некоторые историки утверждают, что Сатаваханы пришли к власти в районе своей столицы Пратиштхана (современный Пайтан, Махараштра), а расширили свою территорию до восточного Декана. Карла Синополи предупреждает, что вывод о западном деканском происхождении Сатавахан является "в лучшем случае предварительным предварительным".

Надпись царя Канхи (100-70 г. до н.э.)
Пещера №19 Сатаваханы король Канха в пещерах Насика, 1 век до н.э.
Надпись царя Канха в пещере №19, пещеры Насика. До недавнего времени это была самая старая из известных надписей Сатаваханы, примерно 100-70 гг. До н. Э. Шрифт брахми :. 𑀲𑀸𑀤𑀯𑀸𑀳𑀦𑀓𑀼𑀮𑁂 𑀓𑀦𑁆𑀳𑁂𑀭𑀸𑀚𑀺𑀦𑀺 𑀦𑀸𑀲𑀺𑀓𑁂𑀦 . 𑀲𑀫𑀡𑁂𑀦 𑀫𑀳𑀸𑀫𑀸𑀢𑁂𑀡 𑀮𑁂𑀡 𑀓𑀸𑀭𑀢 . Садаваханакуле Канхе раджини Насикакена Саманена махṇма кетеша. «При короле Канхе из семьи Сатавахана эта пещера создавала по приказу офицера, отвечающего за шраманов в Насике ». Самое недавнее исследование показывает, что самой старой надписью Сатаваханы является надпись, найденная на плите верхнего барабана (медхи) Канаганахалли махаступа, в которой указывается 16 год правления Васиштхипутры Шри Чимука Сатаваханы, который можно датировать ок.. 110 г. до н. Э.
Нанегхат надпись. Датируемый 70-60 гг. До н. Э., В период правления Сатакарни I.

Пандавлени Канхи упоминает термин маха-матра (начальник), что указывает на то, что ранние Сатаваханы следовали Маурьям административная модель. К. Маргабандху предположил, что Сатаваханы были названы Андхрасами, потому что они были уроженцами восточного Декана (регион Андхра), хотя сначала они основали свою империю на западе Декана после того, как служили подчиненными Маурьям. Химаншу Прабха Рэй (1986) возражает против этой теории, заявляет, что андхра изначально был этническим термином и не стал обозначать географический регион восточного Декана намного позже периода Сатаваханы. Согласно Видья Дехеджия, авторы Пуран (которые были написаны после периода Сатаваханы) ошибочно приняли Сатаваханы в восточном регионе как свидетельство своего происхождения и ошибочно назвали их "Андхра"

Некоторые ученые также предполагают, что династия возникла в современном Карнатаке и используем были связаны с некоторыми правителями Андхры. В. С. Суктханкар предположил, что территориальное деление Сатавахани-Сатахани (Сатаваханихара или Сатани-ратха) в современном районе Беллари было родиной семьи Сатавахана. Доктор Гопалчари оспорил теорию Суктханкара, указав, что в районе Беллари не найдено ни одной надписи о ранних сатаваханах и что единственной надписью сатаваханы в районе Беллари была надпись Пулумави, который принадлежит к более позднему этапу истории сатаваханы. Ступа в деревне Канаганахалли в Карнатаке, датируемая с первого века до эры и первым веком нашей эры, украшена известняковыми панелями с портретами Чимука (Симука), Сатакани (Сатакарни) и других правителей Сатаваханы.

История

Информация о сатаваханах исходит из пуран, некоторых буддийских и джайнских текстов, надписей и монет династии, а также зарубежных (греческих и римских) отчетов, посвященных торговле. Информации, предоставленной этим источником, недостаточно, чтобы реконструировать историю династии с абсолютной достоверностью. В результате существует несколько теорий о хронологии Сатаваханы.

Фонд

Симука регистрируется как первый король в списке королевских особ в надписи Сатаваханы в Нанегхат. В различных пуранах говорится, что первый царь династии правил 23 года, и его имя упоминается по-разному: Сишука, Синдхука, Чхисмака, Шипрака и т. Д. Считается, что это искаженное написание Симука, возникшее в результате копирование и повторное копирование рукописей. Симуку нельзя точно датировать на проверочных свидетельств. Основываясь на следующих теориях, начало правления Сатаваханы датируется по-разному от 271 г. до н. Э. До 30 г. до н. Э. Согласно Пуранам, первый царь Андхры сверг правил Канвы. В некоторых текстах он упоминается как Балипучча. Д. С. Сиркар датировал это событие ок. 30 г. до н. Э., Теория, поддерживаемая другими учеными.

Матсья Пурана узнает, что династия Андхра правила около 450 лет. Время правление Сатаваханы закончилось в начале 3 века, начало их правления можно датировать 3 веком до нашей эры. В Индике из Мегасфена (350 - 290 г. до н.э.) упоминается могущественное племя под названием «Андараэ», царь которого содержал армию из 100 000 пехотинцев, 2 000 кавалеров и 1 000 слонов. Если Андараэ отождествляется с Андхрасом, это можно рассматривать как дополнительное управление Сатаваханы, начиная с 3 века до нашей эры. Брахманда-пурана утверждает, что «четыре канва будут править землей в течение 45 лет; затем (она) снова перейдет в Андхрас ». Основываясь на этом утверждении, сторонники этой теории утверждают, что правление Сатаваханы началось сразу после правления Маур, за последователи Канва междуцарствие, возрождение правления Сатаваханы. По одной из версий теории Симука сменил маурьев. Вариант теории состоит в том, что Симука был человеком, восстановил правление Сатаваханы, свергнув канвы; составитель Пуран перепутал его с основателем династии.

современных самых ученых считают, что правление Сатаваханы началось в первом веке нашей эры и просуществовало до второго века эры. Эта теория основывается на пуранических характеристиках, а также на археологических и нумизматических данных. Теория, относящаяся их правление к более раннему периоду, в настоящее время в степени дискредитирована, поскольку противорены друг другу и не подтверждаются эпиграфическими или нумизматическими свидетельствами.

Раннее расширение

Пожертвования Санчи (50 г. до н. Э. - 0 г. н. Э.)
Южные врата Великой ступы в Санчи были, согласно надписи (см. Стрелку), были подарены во время правления «короля Сатакарни», вероятно Сатакарни II.
Надпись появляется на рельефе ступы в центре верхнего архитрава сзади. Оно написано в три строки ранним письмом брахми над куполом ступы на этом рельефе. Датировано примерно 50 г. до н.э. - 0 г. н.э.
Текст надписи:. 𑀭𑀸𑀜𑁄 𑀲𑀺𑀭𑀺 𑀲𑀸𑀢𑀓𑀡𑀺𑀲 / 𑀆𑀯𑁂𑀲𑀡𑀺𑀲 𑀯𑀸𑀲𑀺𑀣𑀻𑀧𑀼𑀢𑀲 / 𑀆𑀦𑀁𑀤𑀲 𑀤𑀸𑀦𑀁. Рано Сири Сатакатиса / āvesaisa vāsitḥīputasa / naṁdasa dānaṁ. «Дар Ананды, сына Васити, мастера ремесленников раджана Сири Сатакарни "

Симуке наследовал его брат который Канха (также известный как Кришна), распространил царство до Нашика на западе. Его преемник Сатакарни I завоевал запад малва, Анупа (Нармада долина) и Видарбха, воспользовавшись суматохой, вызванной греческими вторжениями в северную Индию. Он совершил ведические жертвоприношения, включая Ашвамедху и Раджасуя. Вместо буддистов он покровительствовал брахманам и пожертвовал им значительное богатство. Надпись на хатигумпхе царя Калинга Кхаравела регистрирует царя по имени «Сатакани» или «Сатакамини», некоторые из которых отождествляют с Сатакарни I. Надпись это отправку армии и власти Харавелы городу. Сообщение разборчива лишь частично, разные ученые по-разному трактуют описанные в ней события. По словам Р. Д. Банерджи и Сайлендры Натсена, Каравела послал армию против Сатакарни. Согласно Бхагвалу Лалу, Сатакарни хотел избежать вторжения в его царство Каравелы. Поэтому он послал лошадей, слонов, колесницы и людей в Каравелу в качестве дани. По словам Судхакара Чаттопадхьяи, армия Кхаравелы отклонила свой курс после неудачной попытки наступления на Сатакарни. По словам Алена Даниэлу, Харавела был дружен с Сатакарни и пересек его королевство без каких-либо столкновений.

Преемник Сатакарни Сатакарни II правил в течение 56 лет, в течение которых он захватил восточные малва из Шунгаса. Это позволило ему получить доступ к буддийскому месту Санчи, в котором ему приписывают строительство украшенных ворот вокруг оригинальной Империи Маурьев и Сунга <120.>ступы. Сатакарни II известен из дарственной надписи на Санчи. Его сменил Ламбодара. Монеты сына и преемника Ламбодары Апилаки были найдены в восточной части Мадхья-Прадеша. Однако Эндрю Оллетт утверждает, что существует только один Сатакарни, поскольку предполагаемому первому Сатакарни другими учеными приписывается десять лет, а второму - пятьдесят лет, но единственная датированная надпись этого царя - это печать Чанданхеды 30-го года его правления, примерно 60 г. до н.э., и правил ок. 88-42 г. до н.э.

Искусство Санчи

Сатаваханы внесли большой вклад в украшение буддийской ступы Санчи. Он был капитально отремонтирован при короле Сатакарни II. Ворота и балюстрада были построены после 70 г. до н. Э. И, по всей видимости, были заказаны Сатаваханами. Надпись на Южных воротах гласит, что это была работа королевского архитектора Сатакарни II Ананды. Надпись свидетельствует о том, что один из верхних архитравов Южных ворот был подарен мастерами императора Сатаваханы Сатакарни :

Дар Ананды, сына Васити, мастера ремесленников раджан Сири Сатакарни

Санчи при Сатаваханах . 1 век до н.э. / н.э.
Восточные ворота - Ступа 1 - холм Санчи 2013-02-21 4398.JPG .

Первое вторжение западных сатрапов при Нахапане

Мало что известно о преемниках Апилаки, кроме загадочных ссылок на некоего Кунтала Сатакарни. Следующим известным правителем династии был Хала, составивший Гаха Саттасай в Махараштри Пракрите. Как и Хала, его четыре преемника также правили в течение очень коротких периодов (в общей сложности 12 лет), что указывает на смутные времена для сатаваханов.

Эпиграфические и нумизматические данные свидетельствуют о том, что сатаваханы ранее контролировали северное плато Декан., северные Конкан прибрежные равнины и горные перевалы, соединяющие эти два региона. В течение 15-40 гг. Н. Э. Их северные соседи - западные кшатрапы - распространили свое влияние на эти регионы. Правитель западных кшатрапа Нахапана, как известно, правил бывшей территорией Сатаваханы, о чем свидетельствуют надписи его правителя и зятя, Ришабхадатта.

Первое возрождение

Монета из Нахапана, разрушенного Сатаваханой царем Гаутамипутрой Сатакарни. Профиль Нахапаны и легенда монеты все еще отчетливо видны. Побежденный «Сака - Явана - Палхава » (письмо брахми : 𑀲𑀓 𑀬𑀯𑀦 𑀧𑀮𑁆𑀳𑀯) регистрируется в пещере Насик 3 надпись царицы Готами Баласири (конец 5 строки строки).

Сила Сатаваханы была возрождена Гаутамипутрой Сатакарни, который считается величайшим из правителей Сатаваханы. Чарльз Хайэм датирует свое правление ок. 103 - ок. 127 г. н.э. С. Нагараджу датирует его 106–130 гг. Н. Э., Новый консенсус разделяют Шайлендра Бхандаре, Акира Шимада и Оскар фон Хинубер, которые считают, что правление Гаутамипутры Сатакарни было ок. 60-85 гг., Эндрю Оллетт считает это 60-84 гг. Побежденный им царь, по-видимому, был правителем западных кшатрапа Нахапана, о чем свидетельствуют монеты Нахапаны, переполненные именами и титулами Гаутамипутры. В надписи Нашик прашасти матери Гаутамипутры Гаутами Балашри, датированной 20 годом после его смерти, записаны его достижения. Наиболее либеральное толкование надписи предполагает, что его царство простиралось от современного Раджастана на севере до реки Кришна на юге и от Саураштры на западе до Калинги на востоке. Он принял титулы раджа-раджа (царь царей) и махараджа (великий царь) и был описан как владыка Виндхьи.

. Последние годы своего правления его администрация, по-видимому, находилась в ведении его матери, что могло быть результатом болезни или согласия военными. Согласно надписи Насика, сделанной его матерью Гаутами Балашри, именно он…

… подавил гордость и самомнение кшатриев ; кто уничтожил саков (западных сатрапов ), яванов (индо-греков ) и пехлевов (Индо-парфяне ),... которые искоренили семью Хахарата (семья Кшахарата Нахапана ); который восстановил славу расы Сатавахана.

— Надпись королевы-матери Гаутами Балашри в Пещере №3 в Пещерах Пандавлени в Нашике.

Гаутамипутре удалось от его сына Васиштхипутра Шри Пуламави (или Пулумайи). По словам Саилендры Натсена, Пулумави правил с 96 по 119 год нашей эры. Согласно Чарльзу Хайхему, он взошел на трон около 110 г. н.э., согласно Шайлендре Бхандаре, Акире Шимаде и Оскару фон Хинуберу Васистипутра Шри Пуламави правил ок. 85-125 г. н.э., а Эндрю Оллетт считает, что это было ок. 84-119 н.э. Пулумави фигурирует в большом количестве надписей Сатаваханы, а его монеты были обнаружены разбросанными по обширной территории. Это указывает на то, что он поддерживал территорию Гаутамипутры и процветающим королевством. Считается, что он добавил регион Беллари к королевству Сатакарни. Его монеты с изображением кораблей с двойной мачтой были найдены на побережье Коромандель, что указывает на участие в морской торговле и военно-морскую мощь. Старая ступа в Амаравати была отремонтирована во время его правления.

Второе вторжение западных сатрапов при Рудрадамане I

Монета Вашиштипутра Сатакарни.

Преемником Пулумави был его брат Вашиштипутра Сатакарни. По словам С. Н. Сен, он правил в течение 120–149 гг. согласно Чарльзу Хайэму, его годы царствования охватываемых 138–145 гг. Он вступил в брачный союз с западными сатрапами, женившись на дочери Рудрадамана I..

В Джунагадх надписи Рудрадамана Я сказал, что он дважды победил Сатакарни, правителя Дакшинапатхи (Декана).. В нем также говорится, что он сохранил жизнь побежденному правителю из-за близких отношений:

«Рудрадаман (...), который получил хороший отчет, потому что он, несмотря на дважды в честной битве, полностью победил Сатакарни, лорда Дакшинапатха из-за близости их связи не уничтожил его ».

— Скальная надпись Джунагадх

Согласно Д. Р. Бхандаркар и Динещандра Сиркар, побежденным Рудрадаманом правителем был Гаутамипутра Сатакарни. Однако Э. Дж. Рапсон полагал, что побежденным правителем был его сын Васиштхипутра Пулумави. Шайлендра Нат Сен и Чарльз Хайхэм полагают, что побежденный правитель был преемником Вашиштипутры Шивасканда или Шива Шри Пулумайи (или Пулумави).

В результате своих побед Рудрадаман вернул себе все прежние территории. принадлежит Нахапане, за исключением крайних южных территорий Пуны и Насика. Владения Сатаваханы были ограничены их первоначальной базой в Музей и восточной части Центральной Индии около Амаравати.

Второе возрождение

Монета Яджна Шри Сатакарни, Британия.

Шри Яджна Сатакарни, последний человек, принадлежащий к основной династической линии Сатаваханы, на короткое время возродил правление Сатаваханы. По словам С. Н. Сена, он правил в 170–199 гг. Чарльз Хайэм датирует конец своего правления 181 годом нашей эры. На его монетах изображены корабли, свидетельствующие об успехе военно-морской торговли. Широкое распространение его монет и надписи в Нашике, Канхери и Гурунтуре указывают на то, что его правление распространялось как на восточную, так и на западную части Декана. Он потерянную западными кшатрапами, выпустил серебряные монеты, имитируя их. В последние годы его правления Абхирас захватили северные части королевства в районе Нашика.

Упадок

После подъема его феодатов, возможно, из-за упадка центральной власти, Яджна Сатакарни династия вскоре была уничтожена после подъема его феодатов. С другой стороны, западные сатрапы продолжают процветать в течение двух столетий, пока не исчезнут Империей Гуптов. Преемником Яджны Шри стал Мадхарипутра Свами Ишварасена. Следующий царь Виджая правил 6 лет. Его сын Васиштхипутра Шри Чадха Сатакарни правил 10 лет. Пулумави IV, последний царь основной линии, правил до ок. 225 г. н.э. Во время его правления в Нагарджунаконде и Амаравати было построено несколько буддийских памятников. Мадхья-Прадеш также был частью его королевства.

После смерти Пулумави IV империя Сатавахана разделилась на пять меньших королевств:

  1. Северная часть, управляемая побочной ветвью Сатавахан (которая закончилась в начале 4 века)
  2. Западная часть около Нашика, управляемая Абхирасом
  3. восточной частью (Кришна - Гунтур регион), управляемый Андхра Икшвакус
  4. юго-западными частями (северная Каранатака), управляемый Чуту из Банаваси
  5. Юго-восточная часть, управляемый Паллав

Территориальная протяженность

Ашока с его царицами, в Саннати (Ступа Канаганахалли ), 1-3 века н.э. На рельефе высечена надпись «Rāya Asoko» (𑀭𑀸𑀬 𑀅𑀲𑁄𑀓𑁄, «King Ashoka») письмом брахми.

Территория Сатаваханы включала северную Регион Декан, охватывающий современные штаты Андхра-Прадеш, Махараштра и Телангана. Временами их правление распространялось также на современные Гуджарат, Карнатака и Мадхья-Прадеш. Надпись «Нашик прашасти », выданная Гаутами Балашри, матерью Гаутамипутры Сатакарни, утверждает, что ее сын правил обширной территорией, простирающейся от Гуджарата на севере до северная Карнатака на юге. Неясно, имел ли Гаутамипутра эффективный контроль над этими заявленными территориями. В любом случае, исторические данные свидетельствуют о том, что его над этим территорими длился недолго. Более того, это царство не было непрерывным: многие области в этом регионе оставались под контролем охотников-собирателей и других племенных сообществ.

Столица Сатаваханы меня постояннолась. Надпись «Нашик» представителю Гаутамипутру как правителя Бенакатаки, предполагая, что это было название его столицы. Птолемей (II век н.э.) упоминал Пратиштхана (современный Пайтан ) как столицу Пулумави. В другое время столицы Сатаваханы включаются Амаравати (Дхараникота ) и Джуннар. М. К. Дхаваликар предположил, что первоначальная столица Сатаваханы располагалась в Джуннаре, но ее перенести в Пратиштхану из-за сака - Кушана вторжений с северо-запада.

Несколько надписях эпохи Сатаваханы говорят о дотациях религиозным монастырям. Поселения, наиболее часто встречающиеся в этих надписях в качестве резиденций доноров, включая морские порты Сопара, Калян, Бхаруча, Куда (неустановлено) и Чаул. Наиболее часто встречаемые внутренние поселения, включая Дхенукаката (неопознанные), Джуннар, Нашик, Пайтан и Карад.

Другие важные места Сатаваханы в западном Декане включают Говардхана, Неваса, Тер и Вадгаон-Мадхавпур. В восточном Декане находятся Амаравати, Дхуликатта, Коталингала и Педдабанкур.

Администрация

Сатаваханы следовали руководящим указаниям Шастр. Их правительство было менее тяжелым, чем у маурьев, и имело несколько уровней феодаторий:

  • Раджан, потомственные правители
  • Раджасы, мелкие князья, чеканившие монеты от своего имени
  • Махарати, потомственные лорды,
  • Махабходжас
  • Махасенапати (гражданский администратор при Пулумави II; губернатор джанапады при Пулумави IV)
  • Махаталавара («великий сторож»)

Царские князья (кумары) были назначены наместниками провинций.

Ахара, по-видимому, была самой большой географической структурой государства Сатавахана. Несколько надписей относятся к ахарам, названным в честь наместников, назначенных управлять ими (например, Говардханахара, Мамалахара, Сатаванихара и Капурахара). Это говорит о том, что Сатаваханы пытались создать формальную административную структуру и структуру сбора доходов.

Надписи Гаутамипутры Сатакарни предполагают существование бюрократической структуры, хотя неясно, насколько стабильной и эффективной была эта структура. Например, две надписи из пещеры Нашик 11 свидетельствуют о пожертвовании сельскохозяйственных земель аскетическим общинам. Они заявляют, что аскеты будут пользоваться освобождением от налогов и невмешательством со стороны королевских чиновников. Первая надпись гласит, что грант был одобрен министром Гаутамипутры Шивагуптой по устному приказу царя и сохранен «великими лордами». Во второй надписи говорится о даровании Гаутамипутры и его матери, а также упоминается Шьямака как министр Говардхана ахары. В нем говорится, что хартия была одобрена женщиной по имени Лота, которая, согласно интерпретации археолога Джеймса Берджесса, была главной фрейлиной матери Гаутамипутры.

В надписях эпохи Сатаваханы упоминаются три типа поселений: нагара (город), нигама (рыночный город) и гама (деревня).

Согласно Шастри, «Сатаваханы были описаны как« владыки трех ». океанов и способствовал заморской колонизации и торговле. Под их влиянием буддийское искусство достигло превосходных форм красоты и элегантности, сохранившихся до наших дней в пещерных храмах Западной Индии и уцелевших от ступ Амаравати, Голи, Нагарджуниконда ". Этой традиции следовали преемники Сатаваханы на восточном и западном Декане.

Экономика

Индийский корабль на свинцовой монете Васистипутра Шри Пуламави, свидетельство военно-морских, мореходных и торговых возможностей Сатаваханы в течение 1-2 веков н.э.

Сатаваханы участвовали (и извлекали выгоду из) экономического роста за счет интенсификации сельского хозяйства, увеличения производства других товаров и торговли внутри и за пределами Индийского субконтинента.

В период Сатаваханы в плодородных районах, особенно вдоль крупных рек, возникло несколько крупных поселений. Площадь сельскохозяйственных угодий также значительно увеличилась в результате вырубки лесов и строительства ирригационных резервуаров.

В период Сатаваханы, возможно, увеличилась эксплуатация участков с минеральными ресурсами, что привело к появлению новых населенные пункты в этих районах. Такие сайты способствовали торговле и ремеслам (например, керамической посуде). Увеличение ремесленного производства в период Сатаваханы очевидно из археологических открытий на таких участках, как Коталингала, а также из эпиграфических ссылок на ремесленников и гильдии.

Сатаваханы контролировали побережье Индийского моря, а также в результате они доминировали в растущей торговле Индии с Римской империей. В Перипле Эритрейского моря упоминаются два важных торговых центра Сатаваханы: Пратиштана и Тагара. Другие важные городские центры включали Кондапур, Банаваси и Мадхавпур. Нанагхат был местом важного прохода, который соединял столицу Сатаваханы Пратиштхану с морем.

Религия

Помпеи Лакшми статуэтка из слоновой кости была найдена в руинах из Помпеи (разрушен извержением Везувия в 79 г. н.э.). Считается, что он пришел из Бхокардана в царстве Сатавахана в первой половине I века нашей эры. Это свидетельствует о индо-римских торговых отношениях в начале нашей эры.

Сатаваханы были индуистами и претендовали на брахманический статус, хотя и щедро пожертвования буддийским монастырям. Миряне в период Сатаваханы, как правило, не поддерживали исключительно определенную религиозную группу.

В Нанегхат надписи Наяники, записанной на стенах буддийской монастырской пещеры, упоминается, что ее муж Сатакарни Я совершил несколько ведических жертвоприношений, в том числе ашвамедха (жертвоприношение коня), раджасуя (царское посвящение) и агнйадхея (огненная церемония). В надписи также указаны существенные гонорары, выплачиваемые священникам-браминам и прихожанам за эти жертвоприношения. Например, для жертвоприношения Бхагала-Дашаратра было пожаловано 10 001 корову; и 24 400 монет было пожаловано на другое жертвоприношение, название которого неясно.

В надписи «Нашик» Гаутами Балашри ее сын Гаутамипутра Сат Акарни называется «экабамхана», что некоторыми интерпретируется как «непревзойденный брахман», что указывает. на его брахманское происхождение . Однако Р. Г. Бхандаркар интерпретирует это слово как «единственный защитник браминов».

В период Сатаваханы в районе Декана возникла ряд буддийских монастырей. Однако точные отношения между этими монастырями и правительством Сатаваханы не ясны. В надписи Пещеры Пандавлени, изданной во время правления Канхи, говорится, что пещера была раскопана маха-матрой (старшим офицером) шраманов (не ведических подвижники). На основании этого Судхакар Чаттопадхьяя заключает, что Канха предпочитает буддизм и имеет административный отдел, посвященный благосостоянию буддийских монахов.

Однако Карла М. "Синополи отмечает, что, хотя есть некоторые записи пожертвований буддийским монастырем королевской семьи Сатавахана", подавляющее большинство пожертвований было сделано не членам королевской семьи. Наиболее распространенными среди этих жертвователей были купцы. Торговцы, вероятно, жертвовали монастырям, потому что эти места способствовали торговле, служа домами отдыха, возможно, участвуя в торговле. Похоже, монастыри были важными событиями благотворительных пожертвований, в том числе пожертвований небуддистам (особенно браминам).

Язык

Большинство надписей Сатаваханы и легенд о монетах находятся на Среднеиндоарийский язык. Этот язык был назван некоторыми современными учеными «Пракрит », но эту терминологию можно считать правильной только в том случае, если термин «Пракию» означает в широком смысле и включает все среднеиндоарийские языки, которые «не совсем санскрит». ". Язык надписей на самом деле ближе к санскриту, чем к литературному пракриту, используемому в Гаха Саттасаи антологии, приписываемой сатаваханскому царю Хале.

Сатваханы также использовали санскрит В Фрагментарная надпись, найденная рядом с Нашик прашасти Гаутамипутры. Сатакарни использует санскритские стихи в метре васанта-тилака для описания умершего царя (вероятно, Гаутамипутры). Санскритская надпись, найденная в Саннати, вероятно, относится к Гаутамипутре Шри Сатакарни, на одной из монет которого также есть санскритская легенда.

Сатаваханы также выпустили двуязычные монеты со среднеиндоарийским языком на одной стороне, и тамильский язык с

Надписи

Надпись Гаутамипутра Сатакарни, Пещеры Насик №3, надпись №.4. Приблизительно 150 г. н. Э.

Несколько надписей шрифтом брахми доступны с периода Сатаваханы, но большинству из них запи с отдельными пожертвованиями отдельных лиц и не содержат много людей, содержащих династии. Надписи, изданные самими членами королевской семьи Сатавахана, также в первую очередь касаются религиозных пожертвований, хотя некоторые из них предоставляют некоторую информацию о правителя и имперской структуре.

Самая ранняя сохранившаяся надпись Сатавахана относится к пещере Нашик 19, в котором говорится, что пещера была заказана Махаматрой Саманом из Нашика во время правления царя Канхи.

В Нанегхате, надпись, сделанная Наяникой, вдовой из Сатакарни I был найден. Он записывает происхождение Наяники и регистрирует ведение жертвоприношения, совершаемые царской семьей. Другая надпись в Нанегхате состоит из имен членов королевской семьи Сатавахана, которые появляются как ярлыки на их барельефах портретах. Портреты в время полностью разрушены, но считается эта надпись является современной надписи Наяники на палеографической основе.

Следующая старейшая надпись эпохи Сатаваханы появляется на скульптурном элементе ворот ступы 1 в Санчи.. В нем говорится, что элемент был подарен Анандой, сыном мастера ремесленников Сири Сатакарни. Эта надпись, вероятно, относится к правлению Сатакарни II.

Чеканка

Двуязычная чеканка Сатаваханы на пракрите и дравидийском языке (около 150 г. н.э.)
Двуязычная чеканка Шри Васиштхипутра Пулумави в Пракрит и дравидийский, и транскрипция лицевой стороны Пракрита легенды... Аверс: Портрет короля. Легенда в в письме Брахми Практически с 12 часов:. 𑀭𑀜𑁄 𑀯𑀸𑀲𑀺𑀣𑀺𑀧𑀼𑀢𑀲 𑀲𑀺𑀭𑀺 𑀧𑀼𑀎𑀼𑀫𑀸𑀯𑀺𑀲 . Raño Vāsihiputasa Siri-Puumāvisa. "Царя Господа Пулумави, сына Васиштхи ».. Реверс: Удджайн и арочный холм. Легенда на дравидийском (близка к телугу и тамильский ) и дравидийскому письму, по существу аналогичному письму брахми (начиная с 12 часов):. 𑀅𑀭𑀳𑀡𑀓𑀼 𑀯𑀸𑀳𑀺𑀣𑀺 𑀫𑀸𑀓𑀡𑀓𑀼 𑀢𑀺𑀭𑀼 𑀧𑀼𑀮𑀼𑀫𑀸𑀯𑀺𑀓𑀼 . Арахатаку Вахитти Маканаку Тиру Пулумавику. или: Арачанаку Вачитти Макатаку Тиру Пулумавику. «Из царя Тиру Пулумави. « раннего царя Тиру Пулумави, сына Васиштхана5 правители выпускали свои монеты с портретами своих правителей, начиная с царя Гаутамипутры Сатакарни, практика, заимствованная у западных кшатрапов, которых он победил. Сами западные сатрапы следовали особенностям монет индо-греческих царей на северо-западе.

Тысячи свинцовых, медных и потин монет сатаваханы имеют был обнаружен в районе Декана; также доступны несколько золотых и серебряных монет. Эти монеты не имеют единообразного дизайна или размера и предполагают, что на территории Сатаваханы существовало несколько мест чеканки, что приводило к региональным различиям в чеканке.

В легендах о монетах Сатавахан во всех областях и во все периоды использовались Пракрит диалект без исключения. Кроме того, некоторые легенды на реверсе монет написаны на дравидийском языке дравидийском (аналогично тамильском и телугу языках) дравидийским шрифтом (аналогичным брахмийскому языку). за исключением нескольких вариантов).

Некоторые монеты имеют титулы или матронимы, которые были общими для нескольких правителей (например, Сатавахана, Сатакарни и Пулумави), поэтому количество правителей, подтвержденных монетами, не может быть определено с уверенностью. Имена от 16 до 20 правителей появляются на различных монетах. Некоторые из этих правителей выглядят скорее местными элитами, чем монархами Сатаваханы.

Монеты Сатаваханы дают уникальные указания относительно их хронологии, языка и даже черт лица (вьющиеся волосы, длинные уши и сильные губы). Они выпускали в основном свинцовые и медные монеты; их серебряные монеты в виде портретов обычно чеканились поверх монет западных царей кшатрапа. На монетах сатаваханы также изображены различные традиционные символы, такие как слоны, львы, лошади и чайтья (ступы ), а также «символ удджайна », крест с четырьмя кругами на конец.

Другие примеры

Культурные достижения

Архитектура сатаваханы в пещере №3 из пещер Пандавлени в Нашике. Эта пещера, вероятно, была основана во время правления Гаутамипутры Сатакарни, и была закончена и посвящена буддийскому Самге во время правления его сына Васиштхипутра Пулумави, около 150 г. н.э.

Сатаваханы покровительствовали языку пракрит вместо санскрита. Царь Сатавахана Хала известен тем, что составил сборник Махараштри стихотворений, известный как Гаха Саттасай (санскрит : Гатха Сапташати), хотя Судя по лингвистическим данным, кажется, что существующие работы должны были быть отредактированы в последующие столетия или два. Из этой книги было очевидно, что сельское хозяйство было основным средством к существованию. Также преобладали разные суеверия. Вдобавок Гунадхья, министр Халы, был автором Брихаткатха.

Скульптуры

Мадхукар Кешав Дхаваликар пишет, что «Скульптуры Сатаваханы, к сожалению, никогда не были признаны независимой школой, несмотря на то, что у него есть свои отличительные характерные особенности. Самая ранняя по времени - пещера Бхаджа Вихара, которая знаменует начало скульптурного искусства в владениях Сатавахана около 200 г. до н.э. Она обильно украшена резьбой, и даже на колоннах коронована капитель лотоса. с мифическими животными, похожими на сфинксов ". Дхаваликар также пишет, что в Chankama «панель, расположенная на западной колонне Северных ворот, изображает очень важное событие в жизни Будды. На ней изображены служители, по два с каждой стороны от чего-то похожего на лестницу, которая на самом деле является набережной, которой считается Будда. Говорят, что Будда, достигнув Просветления, провел четыре недели возле дерева Бодхи. Из них третью неделю он провел, гуляя по набережной (чанкама) взад и вперед. "

Вместе с некоторые из вышеупомянутых основных скульптур Сатаваханы существовали еще несколько скульптур, а именно, Дварапала, Гаджалакшми, Шалабханджикас, Королевская процессия, Декоративный столб и т. д.

Бронзовые

Королевские серьги, Андхра-Прадеш, I век до н.э.

Найдено несколько металлических фигурок, которые можно отнести к Сатаваханам. Клад уникальных бронзовых предметов также был найден в Брамхапури. Многочисленные статьи, полученные оттуда, были индийскими, но также отражали римское и итальянское влияние. Небольшая статуя Посейдона, кувшины для вина и мемориальная доска с изображением Персея и Андромеды были также получены из дома, где были найдены предметы. Прекрасный слон из Ашмоловского музея, изображение Якси в Британском музее и рог изобилия, найденный в Пошери, хранящийся в Чхатрапати Шиваджи Махарадж Васту Санграхалая, также могут можно отнести к периоду Сатаваханы.

Архитектура

Скульптуры Ступы Амаравати представляют архитектурное развитие периодов Сатаваханы. Они построили буддийские ступы в Амравати (95 футов высотой). Они также построили большое количество ступ в Голи, Джаггиахпете, Гантасале, Амравати Бхаттипролу и Шри Парватаме. Пещеры IX и X, содержащие картины Аджанты, находились под покровительством Сатаваханы, и живопись во всех пещерах, похоже, началась с них. Ступы Ашокана были расширены, старые кирпичные и деревянные работы были заменены каменными. Самыми известными из этих памятников являются ступы, самыми известными из которых являются Ступа Амравати и Ступа Нагарджунаконда.

Картины

Картины Сатаваханы - самые ранние сохранившиеся образцы - за исключением доисторических наскальных изображений - в Индии, и их можно найти только в пещерах Аджанты. В Аджанте было две фазы художественной деятельности: первая произошла во II - I веках до нашей эры, когда пещеры Хинаяны были раскопаны во время правления Сатаваханы; позднее, во второй половине V века при Вакатаках. Капризы природы и некоторый вандализм нанесли тяжелый урон пещерам Аджанты. Лишь несколько фрагментов, относящихся к Сатаваханам, сохранились в пещерах № 9 и 10, обе из которых чайтья-грихи со ступами.

Самая важная сохранившаяся картина периода Сатавахана в Аджанте - это Чхаданта Джатака в пещере № 10, но это тоже лишь фрагментарно. Это изображение слона по имени Бодхисаттва с шестью бивнями, связанное с мифологической историей. Человеческие фигуры, как мужские, так и женские, обычно являются Сатаваханами, почти идентичными своим собратьям на Вратах Санчи в том, что касается их внешности, костюмов и украшений. Единственная разница в том, что фигуры Санчи потеряли часть своего веса.

Искусство Амаравати

Правители Сатаваханы также примечательны своим вкладом в буддийское искусство и архитектуру.. Они построили большие ступы в долине реки Кришна, в том числе ступу в Амаравати в Андхра-Прадеше. Ступы были украшены мраморными плитами и вылеплены сценами из жизни Будды, изображенными в характерном тонком и элегантном стиле. Стиль скульптуры Амаравати также повлиял на скульптуру Юго-Восточной Азии.

Список правителей

Множественные Пураны содержат хронологию царей Сатавахан. Однако между различными Пуранами есть несоответствия по количеству царей в династии, именам царей и продолжительности их правления. Кроме того, некоторые из царей, перечисленных в Пуранах, не засвидетельствованы археологическими и нумизматическими свидетельствами. Точно так же есть несколько королей, известных по монетам и надписям, чьи имена не встречаются в пуранических списках.

Реконструкции царей Сатаваханы историками делятся на две категории. Согласно первой, 30 царей Сатаваханы правили около 450 лет, начиная с правления Симуки сразу после падения империи Маурьев. Эта точка зрения во многом опирается на Пураны и в настоящее время в значительной степени дискредитирована. Согласно второй (и более широко принятой) категории реконструкций, правление Сатаваханы началось примерно в первом веке до нашей эры. Хронологии в этой категории содержат меньшее количество царей и сочетают пуранические записи с археологическими, нумизматическими и текстовыми свидетельствами.

Из-за неопределенности в отношении даты основания царства Сатавахана трудно дать абсолютные даты для правление царей Сатавахан. Поэтому многие современные ученые не определяют абсолютные даты правления исторически засвидетельствованных царей Сатавахан, а те, которые действительно сильно различаются друг с другом.

Химаншу Прабха Рей приводит следующую хронологию, основанную на археологических и нумизматических данных. :

Пуранические списки

Различные Пураны дают разные списки правителей Сатаваханы. Матсья-пурана утверждает, что 30 царей Андхры правили 460 лет, но в некоторых его рукописях упоминается только 19 царей, чье правление в сумме составляет 448,5 лет. Вайю-пурана также упоминает, что было 30 царей Андхры, но в различных рукописях упоминается только 17, 18 и 19 царей соответственно; время правления составляет 272,5, 300 и 411 лет соответственно. Многие из этих королей не засвидетельствованы историческими свидетельствами. С другой стороны, некоторые цари Сатаваханы, подтвержденные нумизматическими доказательствами (например, Рудра Сатакарни), вообще не упоминаются в Пуранах.

Разные ученые объясняли эти аномалии по-разному. Такие ученые, как Р. Г. Бхандаркар, Д. К. Сиркар и Х. К. Райчаудхури предположил, что Ваю-пурана упоминает только главную имперскую ветвь династии, в то время как Матсья-пурана объединяет князей всех ее ветвей.

Имена царей Андхры (в IAST ), как упоминается в различных Пуранах, приведены ниже. Эти имена различаются в разных рукописях одних и тех же Пуран, а некоторые имена отсутствуют в некоторых рукописях. Приведенный ниже список каждой пураны содержит наиболее полную версию. В Пуранах Кришна (ИАСТ: Кришна) описывается как брат первого царя, свергнувшего царя Канвы Сушармана. Все остальные короли описаны как сыновья своих предшественников. Первый царь Андхра-Бхритья также известен как Шудрака или Сурака в Кумарика-кханде Сканда-пураны (не присутствует в таблице ниже)

Пураническая генеалогия династии Андхра
#ПравительМонетыЭпиграфияБхагавата Брахманда Матсья Ваю Вишну Правление (лет)Альтернативные названия и правления
1Симука 23Шишука (Матсья), Синдхука (Вайю), Шипрака (Вишну), Чхишмака (Брахманда)
2Кришна (Канха)18
3Шатакарши I 10Шантакаршата (Бхатакаршата) - 10 или 18 лет (Матсья), Шри Шатакарши (Вишну)
4Пуротсанга18Паурнамаса (Бхагавата)
5Скандастамбхи18Шривасвани (Матсья)
6Шатакарши 56
7Ламбода 493>Апитака (Матсья), Ивилиака (Вишну), Хивилака (Бхагавата)
9Мегхасвати18Саудаса (Брахманда)
10Свати (Шатакарши)12
11Скандасвати7Скандасвати <507 - 28 лет (Брахманда).>Мригендра-Сватикарша3Махендра Шатакарши (Брахманда)
13Кунтала-Сватикарша8
14Сватикарша1
15Пуломави I24Пуломави - 36 лет (Матсья), Ашамана (Бхагавата), Пандимави (Вайю), Пандумат (Вишну), Абхи - Брахманда
16Гауракша25Горакшашвашри (Матсья), Неми Кришна (Вишнаю), Неми Кришна (Вишнаю), Неми Кришна (Вишнаю)>Хала 5Халея (Бхагавата); 1 год в одной рукописи
18Мандалака5Талака (Бхагавата), Саптака (Вайю), Патталака (Вишну), Бхавака (Брахманда)
19Пуриндрасена5Пуришабхиру (Бхагавата), Пурикашена - 21 год (Ваю), Правилласена (Вишну), Правилласена - 12 лет (Брахманда)
20Сундара Шатакарши1Сундара Сватикарша (Матсья), Сунандана (Бхагавата)
21Чакора Шатакарши (Чакора)496
22Сватишена - 1 год (Брахманда), Шивасвами (Ваю)
23Гаутамипутра 21Янтрамати - 34 года (Брахманда), Готамипутра (Бхагавата и Вишну); 24 года согласно надписям
24Пуломави II (Вашиштипутра)28Пуриман (Бхагавата), Пуломат (Матсья), Пулимат (Вишну). См. Также: Вашиштипутра Сатакарни.
25Шивашри7Мадашира (Бхагавата)
26Шивасканда Шатакарши 7
27Яджнашри 29Яджняшри Шатакарши - 19 лет (Брахманда, 29 лет, Яджнац))
28Виджая6
29Чандрашри (Чандрашри)3Чандравиджая (Бхагавата), Дашашри (Брахманда и Ваю), Вада-Шри или Чандра-Шри-Шатакарши - 10 лет (Матсья)
30Пуломави III7Суломадхи (Бхагавата), Пуломавит (Матсья), Пуломарчи (Вишну)

списки на основе Пураны

С. Нагараджу опирается на пуранические списки 30 царей и приводит следующие даты царствования:

  1. Симука (r. 228 - 205 г. до н.э.)
  2. Кришна (r. 205 - 187 г. до н.э.)
  3. Сатакарни I (r . 187 - 177 г. до н.э.)
  4. Пурноцанга (r . 177 - 159 г. до н.э.)
  5. Скандхастамбхи (r . 159 - 141 г. до н.э.)
  6. Сатакарни II (r. 141 - 85 г. до н.э.)
  7. Ламбодара (r . 85 - 67 г. до н.э.)
  8. Апилака (r . 67 - 55 г. до н.э.)
  9. Мегхасвати (r . 55 - 37 г. до н.э.)
  10. Свати (r . 37 - 19 г. до н.э.)
  11. Скандасвати (r . 19 - 12 г. до н.э.)
  12. Мригендра Сатакарни (r . 12 - 9 г. до н.э.)
  13. Кунатала Сатакарни (r . 9 - 1 г. до н.э.)
  14. Сатакарни III (год 1 г. до н.э.-1 г. н.э.)
  15. Пулумави I (год . 1–36 г. н.э.)
  16. Гаура Кришна (r . 36 - 61 г. н.э.)
  17. Хала (r. 61 - 66 н.э.)
  18. Мандалака, он же Путталака или Пулумави II (r . 69 - 71 CE)
  19. Пуриндрасена (r . 71 - 76
  20. Сундара Сатакарни (r . 76 - 77 н.э.)
  21. Чакора Сатакарни (r . 77 - 78 CE)
  22. Шивасвати (r. 78 - 106 г. н.э.)
  23. Гаутамипутра Саткарни (r. 106 - 130 г. н.э.)
  24. Васистипутра он же Пулумави III (r . 130 - 158 г. н.э.)
  25. Шива Шри Сатакарни (r. 158–165 г. н.э.)
  26. Шивасканда Сатакарни (годы правления 165–172)
  27. Шри Яджна Сатакарни (r. 172 - 201 г. н.э.)
  28. Виджая Сатакарни (r . 201 - 207 г. н.э.)
  29. Чандра Шри Сатакарни (r . 207 - 214 г. н.э.)
  30. Пулумави IV (r . 217 - 224 г. н.э.)

К средней хронологии

Помимо двух традиционных взглядов (длинная и краткая хронология) существует другой вид анализа, указывающий на «среднюю хронологию», как это уже было предложено доктором Дехеджия и другими, и в частности, совсем недавно Шайлендрой Бхандаре, который считает, что правление Сатаваханы простиралось более чем на три столетия (ок. 150 г. до н. э. до 250 г. CE) с расцветом транснациональной торговли, урбанизма и монументальной архитектуры в Южной Индии.

Бхандаре считает, что Симука правил примерно с 160-150 гг. До н.э., и что эта дата все еще хорошо сочетается с 460 годами правления Паргитера до сатавахан, поскольку это зафиксирует конец династии около 300 г. н.э., а не слишком далеко не в середине 3-го века, как примерно лежит консенсус. Что касается Сири Сатакани и его жены Наганики, Бхандхаре считает, что их правление было где-то около 110 +/- 20 г. до н.э.

Бхандаре также предлагает следующую последовательность правления, основываясь на своем анализе монет Сатаваханы:

  • Гаутамипута Сатакани (ок. 60-85 г. н.э.)
  • Васитипута Сири Пулумайи (ок. 85-125 г. н.э.)
  • Васитипута Сири Сатакани (ок. 125-152 г. н.э.)
  • Васитипута Шива Сири Пулумайи (ок. 152–160 гг. Н. Э.)
  • Васитипута Сири Хада Сатакани (ок. 160–165 г. н. Э.)
  • Васитипута Виджая Сатакани (ок. 165–170 гг. Н. Э.)
  • Сири Яна Сатакани (ок. 170-200 г. н.э.)
  • Готамипута Сири Када (ок. 200-215 г. н.э.)
  • Готамипута Сири Виджая Сатакани (ок. 215-225 г. н.э.)

С другой стороны, основываясь в значительной степени на работе Шайлендры Бхандаре, с небольшими исправлениями, Эндрю Оллетт (2017) упоминает следующие периоды правления всей династии Сатавахан:

  • Васиштхипутра Шри Чимука Сатавахана (ок. 120-96 гг. До н. Э.)
  • Кришна (ок. 96-88 г. до н.э.)
  • Шри Сатакарни (ок. 88-42 г. до н.э.)
  • Шакти
  • Манталака
  • Сундара
  • Гаутамипутра Шива Сатакарни (? -60 г. н.э.)
  • Гаутамипутра Шри Сатакарни (ок. 60-84 г. н.э.)
  • Васиштхипутра Шри Пулумави (ок. 84-119 г. н.э.)
  • Васиштхипутра Шри Сатакарни (ок. 119-148 г. н.э.)
  • Васиштхипутра Шивасри Пулумави (ок. 148-156 гг. Н. Э.)
  • Васиштхипутра Шрисканда Сатакарни (ок. 156-170 гг. Н. Э.)
  • Гаутамипутра Шрияджня Сатакарни (ок. 171-199 гг. Н. Э.)
  • Гаутамипутра Шривиджая Сатакарни (ок. 200-205 гг. Н. Э.)
  • Васиштхипутра Шриканда Сатакарни (ок. 206-220 гг. Н. Э.)
  • Матхрипутра Шри Пулумави (ок. 220-230 гг. Н. Э.)

Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Сатавахана.
Последняя правка сделана 2021-06-07 03:23:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru