Koṟṟavai (Korawai), также пишется как Kotravai или Korravai, является богиней войны и победа в тамильских традициях. Она мать Муругана - бога войны и жена Шивы. Она также является богиней-матерью и богиней плодородия, сельского хозяйства и охотников. В последней форме ее иногда называют другими именами и эпитетами в тамильской традиции Южной Индии и Шри-Ланки, например, Атааа, Мари, Сули и Кавури .
Она является одной из самых ранних задокументированных богинь в тамильской литературе сангама, а также встречается в более поздней тамильской литературе, особенно в тех, которые связаны с шиваизмом и Шактизм. Она упоминается во многих стихотворениях в Paripāṭal, хотя посвященное ей стихотворение относится к числу тех, которые были потеряны для истории. Она упоминается в антологии Паттуппатту - длинных тамильских стихотворениях, датируемых между 300 г. до н.э. по 300 г. н.э., в том числе Neṭunalvāṭai, Maturaikkanci, Poruarāṟṟuppaai и Панинаппалаи. В тамильском эпосе Силаппадикарам (ок. 2-го века) она описана как жена Шивы и сестра Вишну. В зависимости от контекста и ее жестокости, она отождествляется с Дургой-Махисасурамардини и аватарами богини Кали Парвати в других частях Индии. Это может быть результатом слияния региональных богинь в древнюю прото-грамотную эпоху в единую версию богини на протяжении веков в форме пан-индуистского божества.
Ее имя происходит от тамильского слово коррам, что означает «победа, успех, храбрость». Самые ранние упоминания о Котраваи встречаются в древней тамильской грамматике Толкаппиям, которая считается самым ранним произведением древней сангамной литературы.
Она также считается матерью богиня, символ плодородия и успехов в сельском хозяйстве. Традиционные сельские общины приносят ей первый урожай. Как богиня войны, жаждущая крови, в некоторых текстах, таких как Силаппадикарам и Ахамнануру, упоминается, что преданные-воины в неистовстве предлагали свою собственную голову богине.
Корраваи в мандапе 7-го века, Махабалипурам.Тамил Наду, черный козел (Калайман), считается средством передвижения индуистской богини Корраваи. Иногда ее изображают верхом на льве, как в мандапе Махишасурамардини 7-го века из группы памятников . в Махабалипураме, Тамил Наду. И лев, и черный козел изображены со стоящим Корраваем на каменной панели в мандапаме Вараха в Махабалипураме.
.
.
.
.