Poruṇarāṟṟuppaai

редактировать

Темы в литературе сангама
литературе сангама
Agattiyam Толкаппиям
Восемнадцать больших текстов
Восемь антологий
Aiṅkurunūṟu Akanāṉūṟu
Puṟanāṉūṟu Kalittokai
Kuuntokai Natṟiṇai
Paripāṭal 111Patiuppattu <11412>Kuanāūu>Малайпануканам Матураикканчи
Муллаиппашу Нэнуналвадаи
Панинаппалаи Перумпатануппанаи
Порударануппанаи Тамаманган124124128>История Саппандаи Тамамангаи124124>Литература сангама Древняя тамильская музыка
Восемнадцать малых текстов
Наландияр Наманиккашикай
Иша Нампату Ишияваи Нампату
Кар Нахпату Апатинати130>Катимпатувани Тинаймоси Аймпату
Айнтинай Эшупату Тинаймалаи Нунаимпату
Тируккунах Тириканукам
Ачараккшваи Патамоши <131кутам>Чацукамуси <122Начукаму>ainnilai

. Poruṇarāṟṟuppaai (тамильский : பொருநராற்றுப்படை, букв. «Руководство для военных бардов») - древняя тамильская поэма и вторая часть антологии Паттуппатту в литературе по сангаму. Он содержит 248 строк, в основном в метре акавал. Это одно из пяти стихотворений в жанре арруппатаи, возможно, самое старое, предназначенное в качестве руководства для других бардов, ищущих покровителя своему искусству. Действие происходит в раннем царстве Чола, оно было составлено Мутаттамакканнияром примерно в 180–190 годах нашей эры, утверждает тамильский литературовед Камил Звелебил.

Поэма Порунарарруппатай, также называемая Порунараттрупадаи, действие происходит в контексте встречи поэта с «военным бардом» (порунар) и его женой, в которой поэт рассказывает своим хозяевам, как им следует встретиться с королем Чола, справочная информация о короле и его царство.

Стихотворение примечательно двумя строками сравнений. В первой струне поэт сравнивает каждую часть лютни с разными частями женского тела. Например, поверхность лютни описывается как «красивый живот беременной женщины», а общий вид музыкального инструмента описывается как «украшенная невеста». Во второй строке сравнений тело танцовщицы сравнивается с образами природы. Поэт сравнивает, например, ее маленькие ступни с «языком задыхающейся собаки», ее холмик с «пчелиным сиденьем», ее пуп с «водной рябью». ", ее мочки ушей до" ножниц правильной формы ". Поэма также включает гиперболические и юмористические высказывания.

Поэма является источником исторической информации о древнем царстве Чола и царе Карикале. Он описывает реку Кавери и расположенные на ее берегах города. Поэма посвящает множество строк каждой из четырех областей королевства Чола, наряду с флорой, фауной и различными фруктами. Porunararruppatai - еще один источник древней тамильской культуры, образа жизни и людей. Например, в нем упоминается город Чоланаду и говорится, что его жители едят мясо и пьют спиртные напитки, - утверждает Звелебил. По словам Челлии, это стихотворение предполагает, что тамильское общество 2-го века ело мясо, а переход к вегетарианскому образу жизни произошел в более поздние века. В поэме упоминаются бог войны Муруган, богиня, возможно, Кали Канкалан, а также церемониальное подношение предков красного риса воронам (шраддха). Несколько строк из Порунараттрупадай ссылаются на теории возрождения и кармы (оол), что наводит на мысль о брахманических идеях.

См. Также

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-02 12:15:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте