. Poruṇarāṟṟuppaai (тамильский : பொருநராற்றுப்படை, букв. «Руководство для военных бардов») - древняя тамильская поэма и вторая часть антологии Паттуппатту в литературе по сангаму. Он содержит 248 строк, в основном в метре акавал. Это одно из пяти стихотворений в жанре арруппатаи, возможно, самое старое, предназначенное в качестве руководства для других бардов, ищущих покровителя своему искусству. Действие происходит в раннем царстве Чола, оно было составлено Мутаттамакканнияром примерно в 180–190 годах нашей эры, утверждает тамильский литературовед Камил Звелебил.
Поэма Порунарарруппатай, также называемая Порунараттрупадаи, действие происходит в контексте встречи поэта с «военным бардом» (порунар) и его женой, в которой поэт рассказывает своим хозяевам, как им следует встретиться с королем Чола, справочная информация о короле и его царство.
Стихотворение примечательно двумя строками сравнений. В первой струне поэт сравнивает каждую часть лютни с разными частями женского тела. Например, поверхность лютни описывается как «красивый живот беременной женщины», а общий вид музыкального инструмента описывается как «украшенная невеста». Во второй строке сравнений тело танцовщицы сравнивается с образами природы. Поэт сравнивает, например, ее маленькие ступни с «языком задыхающейся собаки», ее холмик с «пчелиным сиденьем», ее пуп с «водной рябью». ", ее мочки ушей до" ножниц правильной формы ". Поэма также включает гиперболические и юмористические высказывания.
Поэма является источником исторической информации о древнем царстве Чола и царе Карикале. Он описывает реку Кавери и расположенные на ее берегах города. Поэма посвящает множество строк каждой из четырех областей королевства Чола, наряду с флорой, фауной и различными фруктами. Porunararruppatai - еще один источник древней тамильской культуры, образа жизни и людей. Например, в нем упоминается город Чоланаду и говорится, что его жители едят мясо и пьют спиртные напитки, - утверждает Звелебил. По словам Челлии, это стихотворение предполагает, что тамильское общество 2-го века ело мясо, а переход к вегетарианскому образу жизни произошел в более поздние века. В поэме упоминаются бог войны Муруган, богиня, возможно, Кали Канкалан, а также церемониальное подношение предков красного риса воронам (шраддха). Несколько строк из Порунараттрупадай ссылаются на теории возрождения и кармы (оол), что наводит на мысль о брахманических идеях.