Храм Кайласа, Эллора

редактировать

Храм Кайласа
Храм Кайлаши в ellora.JPG Храм из скалы за ним
Религия
Принадлежность индуизм
Округ Аурангабад
Божество Кайлашанатха ( Шива )
Место нахождения
Место нахождения Эллора
Состояние Махараштра
Страна Индия
Храм Кайласа, Эллора находится в Индии. Храм Кайласа, Эллора Показано в Индии
Географические координаты 20 ° 01′26 ″ N 75 ° 10′45 ″ E / 20,02389 ° с.ш. 75,17917 ° в. / 20.02389; 75,17917 Координаты : 20 ° 01′26 ″ N 75 ° 10′45 ″ E / 20,02389 ° с.ш. 75,17917 ° в. / 20.02389; 75,17917
Архитектура
Создатель Кришна I (756-773 гг. Н. Э.), Империя Раштракута
Завершенный 8 век н.э.
План храма

Храм Кайлаша ( IAST : Kailāśa) или Kailashanatha ( IAST : Kailāśanātha) - самый большой из высеченных в скале индуистских храмов в пещерах Эллора, район Аурангабад, Махараштра, Индия. Мегалит вырезана из рок скалы, он считается одним из самых замечательных пещерных храмов в мире из - за его размеров, архитектуры и скульптурного лечения, и «климакс фазы рок-обрезанный индийской архитектуры ». Верх надстройки над святилищем находится на 32,6 метра (107 футов) над уровнем двора ниже, хотя скала спускается вниз от задней части храма к передней. Археологи считают, что он сделан из цельного камня.

Храм Кайласа (Пещера 16) является крупнейшим из 34 буддийских, джайнских и индуистских пещерных храмов и монастырей, известных под общим названием Пещеры Эллора, простирающимся более чем на два километра (1,2 мили) вдоль наклонной базальтовой скалы на этом месте. Большая часть раскопок храма, как правило, связано с восьмого века Rashtrakuta король Кришна I ( тС. 756  - 773), при этом некоторые элементы завершены позже. В архитектуре храма прослеживаются следы стилей Паллава и Чалукья. В храме есть ряд рельефных и отдельно стоящих скульптур, масштаб которых не уступает архитектуре, хотя от картин, которые первоначально его украшали, остались только следы.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Влияние Паллавы-Чалукьи
    • 1.2 Метод строительства
  • 2 Архитектура
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
    • 4.1 Библиография

История

В храме Кайласа нет посвящающей надписи, но нет сомнений в том, что он был заказан правителем Раштракута. Его строительство обычно приписывают царю Раштракута Кришне I (годы правления 756-773 г. н.э.) на основании двух эпиграфов, которые связывают храм с «Кришнараджей» ( IAST Kṛṣṇarāja):

  • Вадодары медно-пластины надпись (с. 812-813 н.э.) из Karkaraja II (линейки в ветви Rashtrakuta из Гуджарата ) записывает в выдаче села в современном Гуджарате. В нем упоминается Кришнараджа как покровитель Кайласанатхи, а также упоминается храм Шивы в Элапуре (Эллора). В нем говорится, что король построил храм настолько чудесный, что даже боги и архитектор были поражены. Большинство ученых считают, что это отсылка к храму Кайласа Шивы в Элоре.
  • Kadaba грант Говинда Prabhutavarsha так же, как представляется, кредит Krishnaraja со строительством храма.

Однако приписывание храма Кришне I не совсем определенно, потому что эти эпиграфы физически не связаны с пещерами и не датируют царствование Кришнараджи. Более того, в грантах на землю, выданных преемниками Кришны, нет никаких упоминаний о храме Кайласа.

Храм Кайласа отличается использованием нескольких различных архитектурных и скульптурных стилей. Это, в сочетании с его относительно большими размерами, привело некоторых ученых к мысли, что его строительство охватило период правления нескольких королей. Некоторые из храмовых рельефов выполнены в том же стиле, что и в пещере Дашаватара (пещера 15), которая расположена рядом с храмом. Пещера Дашаватара содержит надпись предшественника Кришны и племянника Дантидурги (ок. 735–756 н. Э.). Основываясь на этом, историк искусства Герман Гетц (1952) предположил, что строительство храма Кайласа началось во время правления Дантидурги. Кришна освятил его первую полную версию, которая была намного меньше современного храма. По словам Гетца, роль Дантидурги в строительстве храма должна была быть намеренно подавлена, поскольку Кришна оттеснил сыновей Дантидурги, чтобы они претендовали на трон после его смерти. Основываясь на анализе различных стилей, Гетц предположил, что более поздние правители Раштракуты также расширили храм. К этим правителям относятся Дхрува Дхараварша, Говинда III, Амогхаварша и Кришна III. По словам Гетца, правитель Парамара 11-го века Бходжа заказал фриз со слоном-львом на нижнем постаменте во время своего вторжения в Декан и добавил новый слой картин. Наконец, Ахилиабай Холкар заказал последний слой росписи в храме.

М.К. Дхаваликар (1982) проанализировал архитектуру храма и пришел к выводу, что большая часть храма была завершена во время правления Кришны I, хотя он согласился с Гетцем, что некоторые другие части храмового комплекса могут быть датированы более поздними правителями.. Согласно Dhavalikar, следующие компоненты были завершены к Кришне: главной святыне, шлюз, в Нанди - мандап, в нижнем ярусе, слон-лев фриз, придворные слоны и победы столбов. Дхаваликар признает, что самая важная скульптура храма, изображающая Равану, сотрясающую гору Кайласа, по-видимому, была построена после главного здания. Эта скульптура считается одним из лучших произведений индийского искусства, и не исключено, что после нее храм стал известен как Кайласа. Дхаваликар предполагает, что эта скульптура была вырезана примерно через 3-4 десятилетия после завершения строительства главного святилища на основании ее сходства со скульптурой тандава в пещере Ланкешвар. Х. Гетц датировал это облегчение правлением Кришны III. Как и Гетц, Дхаваликар приписывает некоторые другие постройки храмового комплекса более поздним правителям. К ним относятся пещера Ланкешвар и святыня речных богинь (возможно, построенная во время правления Говинды III ). Дхаваликар далее теоретизирует, что раскопки пещеры Дашаватара, начатые во время правления Дантидурги, были завершены во время правления Кришны I. Это объясняет сходство между скульптурами в двух пещерах.

Влияние Паллавы-Чалукьи

Дхаваликар отметил, что ни одна большая часть монолитного храма, похоже, не была задумана позже: архитектурные данные свидетельствуют о том, что весь храм был спланирован в начале. Главный храм очень похож (хотя и намного больше) на храм Вирупакша в Паттадакале, который сам является копией храма Кайласа в Канчи. Храм Паттадакал Вирупакша был заказан Чалукьями Бадами в ознаменование их победы над Паллавами, построившими храм Кайласа в Канчи. Согласно надписям храма Вирупакши, Чалукья привезли художников Паллава в Паттадакал после победы над Паллавом. Дхаваликар предполагает, что после победы над чалукьями, Кришна, должно быть, был впечатлен храмом Вирупакши, расположенным на их территории. В результате он привел скульпторов и архитекторов храма Вирупакша (включая некоторых художников Паллавы) на свою территорию и привлек их к строительству храма Кайласа в Эллоре.

Если предположить, что архитекторы храма Вирупакша помогли построить храм Кайласа в Эллоре, строительство массивного храма во время правления одного монарха не кажется невозможным. У архитекторов уже был план и прототип, которые, должно быть, значительно сократили усилия, затрачиваемые на строительство нового храма. Более того, добыча монолитного храма потребовала бы меньше усилий, чем транспортировка больших камней для строительства нового храма аналогичного размера. Предполагая, что один человек может вырезать около 4 кубических футов камня каждый день, Дхаваликар подсчитал, что 250 рабочих смогли бы построить храм Кайласа в Эллоре за 5,5 лет. Присутствие в храме не-раштракутинских стилей можно объяснить участием художников Чалукьи и Паллавы.

Метод строительства

Одна сторона двора, сверху гопурама

Храм Кайласа примечателен своими вертикальными раскопками - резчики начинали с вершины первоначальной скалы и копали вниз. Главный архитектор строго придерживался традиционных методов, чего нельзя было достичь путем раскопок с фасада.

Средневековая маратхи легенда, как представляется, относится к строительству храма Кайласа. Самый ранний из сохранившихся текстов, в которых упоминается эта легенда, - это Катха-Калапатару Кришны Яджнавалки (ок. 1470-1535 гг. Н. Э.). Согласно этой легенде, местный король тяжело заболел. Его царица молилась богу Гришнешвару (Шиве) в Элапуре, чтобы тот вылечил ее мужа. Она поклялась построить храм, если ее желание будет исполнено, и пообещала соблюдать пост, пока не увидит шикхару (вершину) этого храма. После того, как царь был вылечен, она попросила его немедленно построить храм, но несколько архитекторов заявили, что на строительство храма с шикхарой ​​уйдут месяцы. Один архитектор по имени Кокаса заверил короля, что королева сможет увидеть шикхару храма в течение недели. Он начал строить храм сверху, вырезав камень. Он смог закончить шикхару в течение недели, что позволило королеве быстро отказаться от нее. Храм был назван Маникешвар в честь королевы. М.К. Дхаваликар теоретизирует, что Кокаса действительно был главным архитектором храма Кайласа, который, возможно, первоначально был известен как Маникешвар. В многочисленных надписях 11-13 веков из центральной Индии упоминаются архитекторы, родившиеся в прославленной семье Кокаса.

Архитектура

Архитектура храма Кайласа отличается от более раннего стиля, преобладающего в регионе Декан. Как указано выше, похоже, что он основан на храме Вирупакша в Паттадакале и храме Кайласа в Канчи, но не является точной имитацией этих двух храмов. Южное влияние на храмовую архитектуру можно отнести к участию в его строительстве художников Чалукьи и Паллавы. Местные ремесленники Декана, по-видимому, играли второстепенную роль в строительстве храма.

У входа во двор храма установлен невысокий гопурам. Большинство божеств слева от входа - шиваиты (связанные с Шивой ), а божества справа - вайшнавы (связанные с Вишну ). Двухэтажные ворота открываются в U-образный двор. Размеры двора 82 м х 46 м в основании. Двор окаймлен трехэтажной колонной аркадой. Аркады перемежаются огромными скульптурными панелями и альковами с огромными скульптурами различных божеств. Первоначально каменные мосты соединяли эти галереи с центральными храмовыми постройками, но они упали. Некоторые из самых известных скульптур - аскет Шива, танцор Шива, Шива, которого Парвати предупреждает о демоне Раване, и богиня реки.

Во дворе находится центральная святыня, посвященная Шиве, и изображение его горы Нанди (священного быка). Центральная консоль святыни лингам имеет плоскую крышу Мандап, поддерживаемый 16 колоннами, и Dravidian шикхара. Святилище - вместе с колоннами, окнами, внутренними и внешними комнатами, залами для собраний и огромным каменным лингамом в его сердце - вырезано нишами, штукатурками, окнами, а также изображениями божеств, митхуны (эротические мужские и женские фигуры). и другие цифры. Как это принято в храмах Шивы, Нанди сидит на крыльце перед центральным храмом. Нанди мандапа и главный храм Шивы имеют высоту около 7 метров каждый и построены на двух этажах. Нижние этажи Нанди Мандапа представляют собой цельные конструкции, украшенные сложной иллюстративной резьбой. Основание храма было вырезано, чтобы предположить, что слоны держат его наверху. Каменный мост соединяет Нанди Мандапу с крыльцом храма. В основании храмового зала изображены сцены из Махабхараты и Рамаяны.

  • Передний план

  • Шихара

  • Крыша мандапа

  • Аркады

  • Рамаяна панель

  • Панель Махабхараты

В помещении храма пять отдельно стоящих святынь; три из них посвящены речным богиням: Ганге, Ямуне и Сарасвати.

Во дворе есть два дваджастхамбама (столба с флагштоком). Примечательная скульптура - это Равана, пытающийся поднять гору Кайласа.

Смотрите также

использованная литература

Библиография

Последняя правка сделана 2023-04-12 08:00:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте