Didarganj Yakshi

редактировать

Didarganj Yakshi
Статуя Дидарганджа Якши в музее Бихара. Jpg Didarganj Yakshi (Chauri Bearer), Музей Бихара.
МатериалПолированный песчаник
РазмерВысота: Ширина:
Период / культура3 век до н.э. или 1/2 век н.э.
Обнаружен25 ° 34'18 "N 85 ° 15'45" E
Место, Патна, Бихар, Индия.
Текущее местоположениеМузей Бихара, Индия
Discovery находится в Индии Discovery Discovery

Didarganj Yakshi (или Didarganj Chauri Bearer ; хинди : दीदारगंज यक्षी) является одним из лучших примеры очень ранних индийских каменных статуй. Раньше он датировался III веком до нашей эры, так как на нем есть прекрасная полировка Маурьев, связанная с искусством Маурьев. Но это также встречается на более поздних скульптурах, и в настоящее время обычно датируется примерно 2 веком н.э., основываясь на анализе формы и орнамента, или 1 веком н.э. В частности, обработка чуба считается характерной Кушан.

Скульптура сейчас находится в Бихарском музее в Патна, Бихар, Индия, недалеко от того места, где он был обнаружен в 1917 году. Патна, как Паталипутра, также была столицей Маурьев.

Высота фигуры 64 дюйма, она вырезана из цельного куска камня. Стоящее изображение в натуральную величину представляет собой высокую, хорошо пропорциональную, отдельно стоящую скульптуру из песчаника с хорошо отполированной поверхностью. с полиролью Маурья, хотя это сохранялось в течение некоторого времени после падения империи. Муховиск (чаури) держится в правой руке, а левая рука сломана. Нижняя часть одежды создает эффект некоторой прозрачности. из самых ранних крупных скульптур в индийском искусстве, она представляет собой второстепенную духовную фигуру или божество, якши, а не одно из главных божеств.

Содержание
  • 1 Контекст и стиль
  • 2 Современная история
  • 3 Примечания
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Контекст и стиль

Якши женского пола или якшини и мужчины якша, являются очень незначительными фигурами на границах божества. Якши - часто местные духи воды и деревьев. Это фигуры из индийской народной религии, которые были приняты в пантеоны буддизм, индуизм и джайнизм. В самых ранних из сохранившихся индийских каменных монументальных скульптур они или, по крайней мере, фигуры, идентифицированные историками современного искусства как они, являются очень обычными объектами, предшествующими фигурам более значительных божеств. В буддийских памятниках ступ в Санчи и Бхархут их много, в Бхархуте есть надписи с их именами.

На фигуре есть элементы. этого можно было бы по-прежнему ожидать от женских индийских религиозных статуй: «сложный головной убор и украшения, тяжелая сферическая грудь, узкая талия, широкие бедра и изящная поза... [с] лишь отрывочными попытками изобразить такие детали физической анатомии, как мускулатура; скорее, передается качество внутренней задержки дыхания. Это дыхание (прана ) отождествляется с сущностью жизни... ". По мнению другого ученого, статуя «впервые показывает скульптурную реализацию полной и сладострастной формы с определенным чувством ее органической артикуляции». В отличие от передней, «фигура сплющена сзади с лишь поверхностным указанием на моделирование».

Современная история

Дидаргандж Якши был раскопан на берегу реки Ганг, в деревне Дидаргандж Кадам Расуаль, к северо-востоку от мечети Кадам-и-Расул в городе Патна, 18 октября 1917 года жители деревни и известный археолог и историк, профессор Дж. Н. Самаддар, профессор Самаддар, с С помощью тогдашнего президента музейного комитета Патны и члена налогового совета г-на EHC Walsh и доктора Д. Б. Спунера, известного археолога, фигура была обнаружена в музее Патны, Патна.

Нос статуи был поврежден во время передвижной выставки «Фестиваль Индии» по пути в Смитсоновский институт и Национальную галерею искусств, Вашингтон, DC, в результате чего было принято решение больше не отправлять его за границу.

Чтобы отметить столетнюю годовщину раскопок, Сунита Бхарти, театральный режиссер из Патны, поставила и поставила пьесу «Якшини» в 2017 году. Он был организован Индийским советом по культурным связям (ICCR, правительство Индии) и Национальным центром искусств Индиры Ганди (IGNCA, правительство Индии), Нью-Дели.

Примечания
Ссылки
  • Харле, Дж. К., Искусство и архитектура Индийского субконтинента, 2-е изд. 1994, Yale University Press Pelican History of Art, ISBN 0300062176
  • Мичелл, Джордж (1977), Индуистский храм: введение в его значение и формы, 1977, Университет Chicago Press, ISBN 978-0-226-53230-1
  • Роуленд, Бенджамин, Искусство и архитектура Индии: буддизм, индуизм, джайн, 1967 (3-е изд.), История искусства пеликанов, Пингвин, ISBN 0140561021
Внешние ссылки

Координаты : 25 ° 34'18 ″ N 85 ° 15'45 ″ E / 25,57167 ° N 85,26250 ° E / 25,57167; 85.26250

Последняя правка сделана 2021-05-17 05:12:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте