Пещеры Удаягири

редактировать
Пещерные индуистские храмы начала V века в Мадхья-Прадеше

Пещеры Удаягири
Удаягири, Пещера 5, общий вид Удаягири, пещера 5, Вишу как Вараха Аватар, вид
Религия
Принадлежность Индуизм, Джайнизм
РайонВидиша Район
Божество Вишну, Шакти, Шива, Паршванатха, другие
Место
МестоУдаягири, Видиша
ШтатМадхья-Прадеш
СтранаИндия
Пещеры Удаягири находятся в Индии Пещеры Удаягири На карте Индии Показать карту Индии Пещеры Удаягири находятся в Мадхья-Прадеше Пещеры Удаягири Пещеры Удаягири (Мадхья-Прадеш) Показать карту Мадхья-Прадеша
Географические координаты 23 ° 32'11,0 "N 77 ° 46'20" E / 23,536389 ° N 77,77222 ° E / 23,536389; 77,77222 Координаты : 23 ° 32'11,0 ″ N 77 ° 46'20 ″ E / 23,536389 ° N 77,77222 ° E / 23,536389; 77.77222
Архитектура
Стиль Эпоха Гупта
Завершенаок. 250–410 гг.

Пещеры Удаягири - это двадцать высеченных в скале пещер недалеко от Видиши, Мадхья-Прадеш первых лет V века нашей эры. Они содержат одни из самых старых сохранившихся индуистских храмов и иконографии в Индии. Это единственное место, которое может быть связано с монархом периода Гупта по его надписям. Одно из самых важных археологических памятников Индии, холмы Удаягири и его пещеры - охраняемые памятники, находящиеся под управлением Археологической службы Индии.

Пещеры Удаягири содержат иконографию вайшнавизма (Вишну), шактизм (Дурга и Матрикас ) и шиваизм (Шива). Они примечательны древней монументальной рельефной скульптурной Вишну в его воплощении в виде кабана-человека Вараха, спасающего землю, символически представленного Бхудеви, цепляющимся за кабана. бивень, как описано в индуистской мифологии. На сайте есть важные надписи династии Гуптов, относящиеся к правлению Чандрагупты II (ок. 375-415) и Кумарагупты I (ок. 415-55).). В дополнение к этому, в Удаягири есть ряд каменных убежищ и петроглифов, разрушенных зданий, надписей, водных систем, укреплений и жилых курганов, которые остаются предметом продолжающихся археологических исследований. Комплекс пещер Удаягири состоит из двадцати пещер, одна из которых посвящена джайнизму, все остальные - индуизму. Пещера джайнов примечательна одной из старейших известных джайнских надписей с 425 г. н.э., в то время как в индуистских пещерах есть надписи с 401 г. н.э.

В Индии есть ряд мест с таким названием, наиболее примечательные из горы Удаягири в Раджгире в Бихаре и Пещеры Удаягири и Кхандагири в Одиша.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Местоположение
  • 3 История
    • 3.1 Железный столб Дели
    • 3.2 Археологические исследования
  • 4 Описание
    • 4.1 Пещера 1
    • 4.2 Пещера 2
    • 4.3 Пещера 3: Шиваизм
    • 4.4 Пещера 4: Шиваизм и Шактизм
    • 4.5 Пещера 5: Вайшнавизм
    • 4.6 Пещера 6: Шактизм, Шиваизм, Вайшнавизм
    • 4.7 Пещера 7: Шактизм
    • 4.8 Проход
    • 4.9 Пещера 8
    • 4.10 Пещера 9-11
    • 4.11 Пещера 12: Вайшнавизм
    • 4.12 Пещера 13: Вайшнавизм
    • 4.13 Пещера 14
    • 4.14 Пещеры 15-18
    • 4.15 Пещера 19: Шиваизм
    • 4.16 Пещера 20: Джайнизм
  • 5 Значение
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Этимология
Львиная столица Удаягири, найденная недалеко от пещер Удаягири, впервые описана Александром Каннинг и находится в Гвалиоре. Он датируется последним десятилетием 2-го века до н. Э. Или, возможно, является переработкой столицы Маурьев периода Гупта.

Удаягири означает «гора восхода солнца». Регион Удаягири и Видиша был буддистским и Бхагаватским местом во 2 веке до н.э., о чем свидетельствуют ступы Санчи и столб Гелиодора. Хотя колонна Гелиодора сохранилась, другие уцелели в руинах. Буддизм был распространен в Санчи, недалеко от Удаягири, в последние века I тысячелетия до нашей эры. Согласно Дассу и Уиллису, недавние археологические находки, такие как Львиная столица Удаягири, предполагают, что в Удаягири был Храм Солнца. Традиция Сурьи в Удаягири восходит, по крайней мере, ко 2 веку до н.э. и, возможно, еще до прихода буддизма. Именно эта традиция дает ему название «гора восхода солнца».

В некоторых текстах упоминается как Удайгири или Удайгири. Сайт также упоминается как Вишнупадагири, как указано в надписях на нем. Этот термин означает холм у «ног Вишну».

Местоположение
Местоположение пещер Удаягири по отношению к Беснагар, Видиша, Санчи и столб Гелиодора.

Пещеры Удаягири расположен на двух невысоких холмах около реки Бетва, на берегу ее притока реки Бес. Это изолированный хребет длиной около 2,5 км, идущий с юго-востока на северо-и проходящий до высоты около 350 футов (110 м). Холм скалистый и состоит из горизонтальных слоев белого песчаника, материала, распространенного в регионе. Они находятся примерно в 6 км (3,7 миль) к западу от города Видиша, примерно в 11 км (6,8 миль) к северо-востоку от буддийского места Санчи и в 60 км (37 миль) к северо-востоку от Бхопала. Участок соединен автомагистралью со столицей Бхопалом. Бхопал - ближайший крупный железнодорожный вокзал и аэропорт с регулярными рейсами.

Удаягири находится немного севернее нынешнего Тропика Рака, но более тысячелетия назад он был бы ближе и прямо к нему. Жители Удаягири, должно быть, должны были сыграть солнце прямо над головой в день летнего солнцестояния, и это, вероятно, сыграло роль в священности этого места для индусов.

История
Холмы Удаягири и соседние районы.

Место в пещерах Удаягири было покровителем Чандрагупты II, который, по мнению, правил империей Гупта в центральной Индии между c. 380-414 CE. Пещеры Удаягири были созданы в последние десятилетия 4-го века и освящены в 401 году нашей эры. Это основано на трех надписях:

  • Санскритская надпись после освящения в пещере 6, сделанная вайшнавским священником, в надписи упоминается Чандрагупта II и «82 год» (старый индийский календарь Гупта, ок. 401 г. н.э.). Это иногда называют «надписью в пещере Чандрагупта» или «надписью Чандрагупты Удаягири».
  • Санскритская надпись преданного шайвы на задней стене пещеры 7, указывается информация там же официально, что это тоже из V века.
  • Санскритская надпись в пещере 20, сделанная приверженцем джайнизма, датированная 425 г. н.э. Это иногда называют «надписью Кумарагупты Удаягири».
Вероятное изображение Чандрагупты II, отдающего дань уважения Варахе, аватару Вишну, в пещерах Удаягири (пещера 5), около 400 г. н.э.

Эти надписи не единичны. Есть несколько дополнительных каменных надписей в другом месте на стоянке Удаягири и поблизости, в которых исследуются следующие лица и Чандрагупта II. Кроме того, на сайте также есть надписи более поздних веков, обеспечивающие твердую флоруит исторических событий, религиозных верований и развития индийской письменности. Например, санскритская надпись, найденная на левой колонне у входа в пещеру 19, указывает дату Викрамы 1093 г. (около 1037 г. н.э.), упоминает слово Вишнупада, заявляет, что этот храм был построен Чандрагуптой, и его шрифт Нагари как для алфавита, так и для цифр. Многие из ранних ранних находятся в Санкха Липи, но их еще предстоит расшифровать так, чтобы это было принято большинством ученых.

Археологические раскопки 20-го века на курганах между Вал Видиша и Удаягири предоставили доказательства, свидетельствующие о том, что Удаягири и Видиша в древности составляли прилегающую зону человеческих поселений. Холмы Удаягири были бы пригородом Видиши, расположенным недалеко от слияния двух рек. Пещеры Удаягири, вероятно, эвфемистически упомянутые в Калидаса тексте Мегдута в разделе 1.25 как «Силавесма на холме Никаих» или место развлечений. элиты Видиша на холме, заполненном пещерами.

Между 5-м и 12-м веками место Удаягири было для важных индуистских паломников как священная география. Об этом свидетельствует ряд расшифрованных надписей на письменах. В некоторых надписях между IX и XII веками, например, регистрируются земельные наделы храму - древняя традиция, которая предоставляет ресурсы для содержания и эксплуатации значительных храмов. Здесь не известны известные короли. В некоторых из этих сообщений сообщается «грант от людей, которые, возможно, были региональными вождями, в то время как другие читаются, как обычные люди, которые невозможно проследить ни в одном тексте или других надписях в Центральной Индии». Например, одна санскритская надпись - это запись паломника по имени Дамодара из 1179 г. н.э., который сделал пожертвование храму.

Железный столб Дели

Некоторые историки предположили, что железный столб во дворе Кувват-уль-Ислам на участке Кутб-Минар в Дели устанавливают в Удаягири. Большинство ученых считают, что Делиский столб был привезен в Дели из другого отдаленного места в Индии, но ученые не пришли к единому мнению, на каком месте и когда произошло это перемещение. Это означает, что артефакты были повреждены во время вторжения в регион армией султаната Дели в начале 13 века или около того, возможно, султана по имени Илтутмиш. Эта теория нескольких доказательств, как близость его дизайна и стиля колоннам, найденного в регионе Удаягири-Видиша, изображения, найденные на монетах эпохи Гупта (нумизматика), отсутствие доказательств предлагаемых альтернативных мест, претензии на персидском языке, изготовленных придворными историками Делийского султаната о добыче, принесенной в Дели после вторжений, в частности, связанных с колонной и Кувват-уль-исламом, и в частности санскритской надписью шрифтом брахми на железной колонне Дели где упоминается преданность Чандры (Чандрагупта II) Вишну, и она установлена В Вишнупадагири. В этих предложениях говорится, что этот Вишнупадагири лучше всего интерпретируется как Удаягири около 400 г. н.э.

Археологические исследования

Еще одна львиная столица из Удаягири, по образцу Столбов Ашоки. Период Гуптов. Археологический музей форта Гвалиор.

Пещеры Удаягири были впервые подробно изучены и преимущества Александром Каннингемом в 1870-х годах. Его сайт и отчет, связанный с иконографией, появился в 10 томе отчетов о туре, опубликованных Археологической службой Индии, а надписи и рисунки Львиной столицы на этом месте появились в томе 1 Corpus Inscriptionum Indicum. Его комментарии о том, что Удаягири - это сайт, связанный исключительно с индуизмом и джайнизмом, он находится недалеко от буддийского места Санчи и связанного с Бхагаватой столба Гелиодора, а его части датируются периодом между II веком до эры и в начало V века н.э. обратил на это внимание ученых.

Ранние сообщения о пещерах Удаягири апеллировали к преобладающей гипотезе о подъеме и падении буддизма на Индийском субконтиненте, гипотезе о том, что буддийское искусство предшествовало индуистскому и джайнскому, и что индуисты, возможно, построили свои памятники путем повторного использования буддийских памятников или поверх буддийских. Каннингем предположил, что разрушенная Львиная столица в пещерах Удаягири может быть доказательством этого, и классифицировать Удаягири как буддийское место, преобразованное в индуистское и джайнское «брахманскими прокурорами». Однако эти «брахманические прокуроры» не разрушили близлежащее более крупное место Санчи, однако это в пещере или вокруг нее не выглядело буддистским, никакие буддийские надписи или тексты не подтверждено это, и это не объясняло. Тогда рабочая гипотеза будет заключена в том, что платформа Lion Capital стояла на буддийской ступе и что, если раскопки будут проводиться внутри и вокруг холмов пещер Удаягири, тогда появятся доказательства. Такие раскопки были завершены, о чем сообщили археологи Лейк и Бхандаркар в начале 1910-х годов. Никаких доказательств не найдено. Бхандаркар, решительный сторонник гипотезы «буддисты обращены в индуизм», пошел дальше с раскопками. Он, как заявляет Дасс и Уиллис, зашел так далеко, что «обыскал платформу» на месте пещер Удаягири, пытаясь «найти ступу, которая, как он был уверен, находится внизу». Однако после исчерпывающих поисков его команда не смогла найти ничего под платформой или поблизости, что было хотя бы отдаленно буддистским.

5-й век Вишну в пещерах Удаягири.

Археологические раскопки в 1910-х годах в районе ближайшего столба Гелиодора были получены неожиданные результаты, такие как надпись Гелиодор, которая подтвердила, что Васудева и Бхагаватизм (ранние формы вайшнавизма ) оказали влияние во II веке нашей эры и связали регион Удаягири-Беснагар-Видиша политически и религиозно с древней индо-греческой столицей Таксилы..

В 1960-х годах группа под руководством археолога использовала более обширный регион, у семи курганов, который включал близлежащие Беснагар и Видишу. Данные и результаты раскопок никогда не публиковались, за исключением сводок за 1964 и 1965 годы. Никаких новых доказательств найдено не было, но раскопанные слои предполагали, что это было значительным городом уже в 6 веке до н.э. и, вероятно, большой город к 3 веку. - век до н.э.

Майкл Уиллис - археолог и хранитель ранних южноазиатских коллекций в Британском музее, и другие ученые воспользовались этим местом в начале 2000-х годов. И снова в пещерах Удаягири не было найдено никаких буддийских свидетельств, но было обнаружено больше артефактов, связанных с индуизмом и джайнизмом. По словам Джулии Шоу, собранные доказательства приводят к «серьезному пересмотру» предположение об археологических раскопках пещер Удаягири, а также более широком археологическом ландшафте региона. Уиллис могла предположить, что индуистская традиция могла предположить, что индуистская традиция могла предположить, что индуистская традиция могла предположить, что индуистская традиция могла предположить.

Многие из артефактов, найденных в этом районе, теперь находятся в Археологическом музее форта Гвалиор.

Описание
Храмы Удаягири имеют квадратные или почти квадратные планы. Вверху: планы пещер 1, 3 и 5.

Пещеры возникли на северо-восточной стороне холмов Удаягири. Как правило, они имеют квадратный или почти квадратный план. Многие из них небольшие, но, по словам Каннингема, они, вероятно, были более существенными, потому что на их основе была структура мандапу на столбах спереди.

Пещеры в Удаягири были пронумерованы в девятнадцатом веке с юга на север Александром Каннингем, и он сообщил только о 10 случаях, когда некоторые пещеры были объединены в одну кучу. Он назвал пещеру джайнов номером 10. Более поздние исследования идентифицировали пещеры отдельно, и их число увеличилось до 20. Более подробная система была введена до середины 20 века Департамента археологии штата Гвалиор с джайном. пещера имеет номер 20. Из-за этих изменений точная последовательность нумерации в ранних отчетах и ​​более поздних публикациях иногда меняется. В комплексе есть семь пещер, посвященных шиваизму, девять - вайшнавизму и три - шактизму. Однако некоторые из этих пещер довольно маленькие. Знаменитые пещеры включают иконографию всех основных трех традиций индуизма. На некоторых пещерах есть надписи. В пещерах 1, 3, 4, 5, 6 и 13 больше всего скульптур. Самая большая - Пещера 19. Кроме того, в различных местах есть высеченные в скале резервуары с водой, а также платформа и святыни на вершине холма, связанные с шиваизмом, вайшнавизмом и шактизмом. Их было больше до раскопок 1910-х годов, но они были разрушены в попытке найти доказательства буддийских памятников под ними.

Пещера 1

Столп 1 пещеры - второй справа; Самая правая колонна находится в пещере 19.

Пещера 1 - самая южная пещера и ложная, потому что одна из сторон и ее передняя часть не принадлежит оригинальной скале, а добавлены внутрь. Ее крыша объединена с естественным выступом скалы.. Его стиль лепки подобен тем, что можно найти в индуистском храме Тигава. Мандапа внутри храма представляет собой квадрат со стороны 7 футов (2,1 м), а святилище - 7 футов на 6 футов. Снаружи Каннингем сообщил о четырех квадратных столбах. На задней стене пещеры изображено божество, вырезанное в каменной стене, в какой-то момент было повреждено долблением. Иконографические маркеры исчезли, и божество неизвестно.

Пещера 2

Пещера 2 находится к северу от Пещеры 1, но все еще находится на южном предгорье, изолированном от основной группы пещер. Его передняя стена в какой-то момент повреждена, а внутренняя часть разрушена погодными условиями. Его площадь составляет около 48 квадратных футов (4,5 м), и видны единственные следы двух пилястр, а также доказательства структурной мандапы под крышей. На дверном косяке есть рельефы, но они видны лишь частично.

Скульптура Сканда (Картикея ) в пещере 3.

Пещера 3: Шиваизм

Пещера 3 - первая из центральной группы или группа святынь и рельефов. Он имеет простой вход и святилище. По обеим сторонам входа видны следы двух пилястр, а наверху есть глубокий горизонтальный разрез, указывающий на то, что перед святыней был какой-то портик (мандапа). Внутри на монолитном постаменте находится высеченное в скале изображение Сканда, бога войны. Теперь молдинг и носик цоколя повреждены. Скульптура Сканда осквернена, его посох или дубинка и части конечностей сломаны или отсутствуют. Сохранившиеся остатки демонстрируют впечатляющий мускулистый торс, весы равномерно распределен на обе ноги.

Пещера 4, Шива лиṅга

Пещера 3 иногда называется храмом Сканда.

Пещера 4: Шиваизм и шактизм

Пещера 4 была названа Каннингемом пещерой Вина. В нем представлены темы как Шайвы, так и Шакти. Это раскопанный размер размером примерно 14 на 12 футов. Пещера имеет стиль, который предполагает, что она была дополнена другими пещерами. Коробка дверного проема проста, но окружена тремя полосами богатой резьбы. В одной из этих полос на круглом выступе слева от двери изображен человек, играющий на лютне, в то время как другой босс справа показывает другого человека, играющего на гитаре. Речные богини Ганга и Ямуна обрамляют дверной проем на двух коротких пилястрах с капителями колоколов.

Святилище храма посвящено Шиве, при этом святилище содержит экамукха-лингам или лингам с вырезанным на нем лицом. За пределами его входа, в том, что раньше было мандапой, а теперь разрушено, остатки двора - это матрики (богини-матери), разрушенные, вероятно, из-за выветривания. Это одна из трех групп матрик, найденных на городище Удаягири в разных пещерах. Заметное присутствие матрик в пещере, посвященной Шиве, предполагает, что божественные материальные ценности приняты в традиции шиваизма к 401 году эры. Некоторые предполагают, что здесь может быть Сканда, но другие заявляют, что доказательства неясны.

Пещера также примечательна тем, что на ее перемычке изображен игрок на арфе, а для этого музыкального инструмента в Индии.

Пещера 5: Вайшнавизм

Пещера 5 - это неглубокая ниша больше, чем пещера, в ней находится знаменитая колоссальная панель Вараха пещер Удаягири. Это повествование о Вишну в его Варахе или человеке-кабане аватаре, спасающем богиню землю в кризисе. Уиллис описал рельеф как «иконографический центральный элемент Удаягири».

Индуистская легенда уходит корнями в ведическую литературу, такую ​​как Тайтария Самхита и Шатапатха Брахман, и встречается во многих пост-ведических текстах. Легенда изображает богиню земли (Бхудеви, Притхиви) в экзистенциальном кризисе после того, как на нее напал и похитил жестокий демон Хираньякша, где ни она, ни жизнь, которую она поддерживает, не может выжить. Она тонет и захлестывает космический океан. Вишну появляется в виде аватара человека-кабана. Он поднимает ее в безопасное место, как герой легенды, спускается в океан, находит ее, она поднимает ее в безопасное место. Добро побеждает, кризис заканчивается, и Вишну снова действует свой космический долг. Легенда о Варахе была одной из исторических легенд в индуистском тексте, в которой заключена символика правильного и неправильного, хорошего и злого, а также о том, что кто-то готов пойти на глубину и сделать все необходимое для спасения хорошего, правильного, дхарма. Панно Вараха повествует эту легенду. Богиня земли олицетворяется как свисающая женщина, герой - как колоссальный великан. Его успех приветствуется целой галактикой божественных и человеческих персонажей, которые ценились и почитались в 4 веке. Их иконография отдельных персонажей в индуистских текстах.

Широкое изображение Вишну-Вараха спасает Богиню Землю. Панель Вараха в Пещере 5 - один из наиболее изученных рельефов эпохи Империи Гупта. Это повествует индуистскую мифологию о человеке-кабане, аватаре Вишну (Вараха), спасающем богиню земли (Бхудеви, Притхиви) из глубин космического океана.

На панели показано (номер соответствует приложенному изображению):

  1. Вишну в образе Варахи
  2. Богиня земли в образе Притхиви
  3. Брахма (сидит на лотосе)
  4. Шива (сидит на Нанди)
  5. Адитьи (у всех есть солнечные нимбы)
  6. Агни (волосы в огне)
  7. Ваю (волосы воздушные, вздутые)
  8. Аштавас (с 6 и 7, Вишну Пурана )
  9. Экадаша Рудры или одиннадцать Рудр (итифалический, третий глаз)
  10. Ганадеваты
  11. Риши (ведические мудрецы, (носящие древесную кору, бороду, несущие сосуды водой и четки для медитации)
  12. Самудра
  13. Министр империи Гупта Вирасена
  14. Царь империи Гупта Чандрагупта II
  15. Нагадева
  16. Лакшми
  17. Другие индуистские мудрецы (неполная фотография; в их число входят ведические Саптариши)
  18. Мудрец Нарада играет Махатхи (Тамбура)
  19. Мудрец Тумбуру играет Вину

Персонажи одеты в традиционную одежду.>Боги носят дхоти, а богиня в сари на пан ели Вараха.

Пещера 6: Шактизм, Шиваизм, Вайшнавизм

Пещера 6 находится непосредственно рядом с Пещерой 5 и состоит из каменных- Cut Sanctum вошел через сложную Т-образную дверь.

Пещера 6 Шакти Дурга как Махишасура-мардини.

Дверь святилища окружена стражами. Рядом с ними по бокам находятся фигуры Вишну и Шивы Гангадхара. В пещере также есть Дурга, убивающая Махишасуру - обманчивого буйвола, изменяющего форму. Это одно из самых ранних изображений этой легенды о Дурге в пещерном храме. Особо следует отметить также фигуру сидящего Ганеши в этой пещере слева от входа и прямоугольную нишу с сидящими богинями, расположенную справа. Ганеша пузатый, в левой руке держит модака (ладду или рисовые шарики, сладости), а его туловище тянется за одной. Это делает пещеру примечательной, поскольку она устанавливает флоруит для широкого признания и значимости Ганеши в индуистском пантеоне примерно до 401 г. н.э. Присутствие всех трех основных традиций в одном и том же храме также имеет значение, и оно предвещает норму для храмового пространства в последующие столетия.

В дополнение к Дурге, в пещере 6 изображены индуистские матрицы (богини-матери из всех трех традиций).). Одна группа этих божественных матерей настолько «разрушена», утверждает Сара Л. Счасток, что можно сделать лишь ограниченный вывод информации. Матрики выделяются, потому что они расположены справа от Вишну. Очертания сидящих матриков в пещере 6 предполагают, что они похожи на иконографию ранней эпохи Гупты для матриков, таких как те, что были найдены в археологических раскопках Бадох-Патари и Беснагар.

Снаружи пещеры находится панель с надписью, которая начинается 82 год Гупты (401 г. н.э.), и что король Гупта Чандрагупта II и его министр Вирасена посетили эту пещеру. В потолке пещеры находится недатированная запись паломника по имени Шивадитья.

Пещера 7: Шактизм

Пещера 7 состоит в нескольких шагах к востоку от пещеры 6. Она состоит из большой ниши. На задней стене пещеры вырезаны поврежденные фигуры восьми "богинь-матерей" каждая с оружием над головой. Пещера окружена неглубокими нишами с истертыми фигурами Карттикеи и Ганеши, которые теперь видны только в контурах.

Проход

Проход перед пещерой 8. Он состоит из естественной расселины или каньона. в скале, идущей примерно с востока на запад. Проход был изменен, и наиболее заметной его особенностью являлись врезанные в пол ступени. Самая низкая ступенька с правой стороны размыта. Санкха Липи или надписи на ракушках - так называемые из-за их формы, напоминающей раковины, находятся на верхних стенах прохода. Они довольно большие. Эти надписи были вырезаны, чтобы образовать пещеры, что означает, что они существовали до того, как пещеры были созданы около 401 года эры. Надписи не были расшифрованы, и предлагаемые интерпретации вызывали споры. Верхние стены имеют большие выемки в нескольких местах, что указывает на то, что каменные балки и плиты используются для перекрытия некоторых частей прохода, что придает ему вид, значительно отличающийся от того, что можно увидеть сегодня.

Санскритские надписи в пещерах Удаягири, которые датируют ее примерно 401 годом нашей эры.

Пещера 8

Пещера 8 была названа Каннинг «Пещерой Тава» в честь ее короны, которая выглядит как индейская сковорода который местные жители используют для выпечки хлеба насущного и называют эту форму тава. Пещера находится немного правее прохода. Он вырыт в полусферической куполообразной скале и имеет большую почти плоскую скальную корону. Его длина составляет около 14 футов, а ширина - 12 футов. Пещера сильно повреждена, но содержит исторически значимую надпись. За пределами пещеры остатки пустых полостей свидетельствуют о том, что за пределами пещеры существовала мандапа. По бокам от закрытых установленных дварапалы (барельефы-хранители) с густой примыкающей, которую нашли дварапалам в других пещерах. Пещера примечательна резьбой по лотосу на потолке размером 4,5 фута (1,4 м).

Знаменитая санскритская надпись начала V века в пещере находится на ее задней стене. Он состоит из пяти строк в ведическом метре. Некоторые части надписи повреждены или отслоились. Надпись связывает царя Гуптов Чандра Гупта II и его министра Вирасену с этой пещерой. Это было переведено следующим образом:

Внутренний свет, напоминающий солнце, который пронизывает его сердца ученых, но который трудно найти среди людей на земле, это чудо, называемое Чандрагупта, Кто * * * (поврежден), Из, как святой великих царей, министр [...], которого стал звали Вирасена, Он был поэтом, жителем Паталипутры и знал грамматику, закон и логику, Приехав сюда со своим царем, он создал эту пещеру благодаря своей любви к Самбху... - надпись пещеры 8; Переводчики: Майкл Уиллис / Александр Каннингем

В надписи не указана дата, но в надписи в пещере 6 - нет. «Любовь к Шамбху (Шиве)» примечательна, учитывая панно Вараха, и королевские спонсоры эпохи Гупты также почитают Вишну.

Пещеры 9-11

Три пещеры - это небольшие раскопки, ведущие к стороне пещеры 8. Все трое находятся рядом друг с другом. Их вход открывается на северо-северо-запад, и все они повреждены резьбой Вишну. Пещеры 9 и 10 измените прямоугольные ниши, похожие на отверстия, а пещера 11 немного больше и имеет квадратный план. Пещера 10, средняя, ​​немного выше по высоте.

Пещера 12: Вайшнавизм

Пещера 12 - это пещера, связанная с вайшнавами, известная нишей, в которой находится стоящая фигура Нарасимха или аватар Вишну - человек-лев. Резное изображение Нарасимхи внизу обрамлено двумя стоящими изображениями Вишну.

Пещера 12 примечательна тем, что имеет четкие доказательства того, что пещера была вырыта в скале с ранее существовавшими надписями. Это Санкха-липи, вероятно, несколько его версий, учитывая разные стили, но все они остаются нерасшифрованными. Именно это подтверждает, что они были активными местами проживания грамотных людей до того, как были созданы эти пещеры. Кроме того, он также устанавливает 401 год н.э. как пример существования и использования санкха липи. У пещеры также есть плоская вершина, свидетельствующая о том, что наверху, вероятно, была структура, но эта структура не сохранилась до современной эпохи.

Пещера 13, лежащая на полу Вишну

Пещера 13: Вайшнавизм

Пещера 13 содержит большую панель Анантасаяны, на которой изображена отдыхающая фигура Вишну как Нараяна. Ниже ноги Вишну - двое мужчин, один более крупный преданный, стоящий на коленях в позе намасте, и другой стоящий позади него, поменьше. Стоящая на коленях фигура обычно интерпретируется как Чандрагупта II, символизирующая его преданность Вишну. Другая фигура, вероятно, является его министром Вирасеной.

Пещера 14

Пещера 14, последняя пещера с левой стороны в верхней части прохода. Он состоит из углубленной квадратной камеры. Контур камеры виден на полу, с водным каналом, пробитым через стену с одной стороны, как и в других пещерах на этом месте. Одна сторона косяка сохранилась, видны косяки со скошенными гранями, но без рельефной резьбы.

Пещеры 15-18

Один из самых ранних известных рельефов Ганеши.

Пещера 15 - это небольшая квадратная пещера без отдельного святилища и питхи (пьедестала).

Пещера 16 - это шиваизм. соответствующая пещера, основанная на питхе и иконографии. Святилище и мукха-мандапа имеют квадратную форму.

Пещера 17 имеет квадратный план. Слева от входа находится одинокая дварапала. Далее слева - ниша с изображением Ганеши. Справа от входа находится ниша с Дургой в ее форме Махишасура-мардини. Пещера украшена замысловатым симметричным лотосом, украшенным геометрическим узором на потолке.

Пещера 18 примечательна тем, что в ней четырехрукий Ганеша. С ним преданный, продемонстрированный несущим банановое растение.

Пещера 19: Шиваизм

Надпись в пещере 19, сделанная неким паломником Канхой. «१० ୯ ३» в переводе с «1093» означает «1093», год, который соответствует 1036–37 гг. По грузинскому календарю.

Пещера 19 также называется «пещерой Амрита». Он находится недалеко от деревни Удаягири. Это самая большая пещера в группе пещер Удаягири, ее длина составляет 22 фута (6,7 м), а ширина - 19,33 фута (5,89 м). Он имеет четыре массивные колонны квадратного сечения высотой 8 футов (2,4 м), которые поддерживают крышу. Столбы имеют причудливо украшенные капители с четырьмя рогатыми и крылатыми животными, стоящими на задних ногах и касаясь их передними лапами, касаются их ртов. Крыша пещеры, как утверждает Каннингем, разделена «на девять квадратных панелей наличниками, пересекающими четыре столба». Храм, вероятно, был намного больше с мандапой спереди, учитывая структурные свидетельства в виде руин.

Дверной проем пещеры 19 более богато украшен, чем другие пещеры. Пилястры такого же рисунка, как и столбы внутри. Речные богини Ганга и Ямуна стоят по обе стороны дверного проема. Выше - длинная глубоко вырезанная скульптура, представляющая самудра мантан мифологию, изображающая Суры и Асуры, взбалтывающие космический океан. Именно этот рассказ об этом индуистском мифе побудил Каннингема предложить пещере название «пещера Амрита». Рядом с пещерой 19 есть резьба, на которой изображена семья Парвати, то есть Шива, Ганеша и Картикея. В пещере есть два лингама Шивы, один из которых - мухалинга (лингам). В этой пещере был Сахастралинга (основной лингам со множеством вспомогательных лингамов), который был перемещен в музей ASI в Санчи.

В пещере 19 есть санскритская надпись нагари, датированная 1036 г. н.э. под общим именем паломника Канха, который пожертвовал ресурсы храму, и надпись выражает его преданность Вишну.

Пещера 20: джайнизм

Надпись в пещере джайнов 20.

Пещера 20 - единственная пещера в комплексе пещер Удаягири, которая посвящен джайнизму. Он находится на северо-западном краю холмов. У входа находится изображение джайнского тиртханкары Паршванатха, сидящего под змеиным капюшоном. Пещера разделена на пять прямоугольных комнат со сложенными камнями, общая длина составляет 50 футов (15 м), что составляет около 16 футов (4,9 м) в глубину. Южная комната соединяется с другой раскопанной секцией, состоящей из трех комнат. В северных комнатах надпись на санскрите из восьми строк. Он восхваляет царей Гуптов за то, что они принесли процветание всем, а затем отмечает, что Сангкара установил статую Паршвы Джины в этой пещере после того, как командовал кавалерией, а затем отказался от своих страстей, ушел из мира и стал яти (монахом)..

В пещере есть и другие рельефы, например, Джины. Они важны, потому что на них вырезаны чаттры (зонтикоподобное покрытие), иконография, которую можно найти в пещерах джайнов, построенных столетиями позже во многих частях Индии. Обычно они не встречаются в статуях джайнов, вырезанных до 4-го века. В пещере также есть несколько поврежденное изображение Ганеши на полу, на котором он изображен с топором, смотрящим в левом направлении.

Значение

Согласно Уиллису, индуистская история Удаягири задолго до 4 век. Это был центр астрономии и деятельности, связанной с индуистским календарем, учитывая его скульптуры, солнечные часы и надписи. Они сделали Удаягири священным местом и дали ему название, что означает «гора восхода солнца». Вероятно, он был впервые изменен королем Самудрагуптой в середине 4-го века. Его потомок Чандрагупта II переработал эти пещеры несколько десятилетий спустя, чтобы возродить концепцию индуистского царя как верховного правителя (чакравартин) и верховного преданного бога Вишну (парамабхагавата). Это превратило Удаягири из исторического центра индуистской астрономии в «астрополитический узел». После этого Чандрагупта II стал называться Викрамадитья - буквально «тот, кто является солнцем доблести» - в индийских текстах, утверждает Уиллис. Согласно Патрику Оливеллу - индологу и профессору санскрита, Удаягири имел большое значение. индуистским королям Гупта, которые были «политеистами с замечательной терпимостью» в эпоху, когда народная религия была в основном генотеистической ".

. Согласно Генриху фон Штитенкрону - индологу и профессору сравнительного религиоведения, пещеры Удаягири повествуют об индуистской мысли и легенды, имеющие более глубокие корни в ведической традиции. встречаются во многих формах, из которых аватары Вишну сформулированы особенно хорошо. Он - бог, который нисходит, чтобы навести порядок и уравновесить ибриум, когда в мире процветает хаос и несправедливость одной или Их соответствующие легенды хорошо структурированы для обсуждения правильного и неправильного, справедливости и несправедливости, прав и обязанностей, дхармы <111 Аватар человек-кабан Вараха, найденный в самом Удаягири, представляет собой историю, которая встречается в различных формах, начиная с веди. ческого текста Тайттирия Самхита, раздел VII.1, где Праджапати принимает кабана, чтобы спасти Землю, прежде чем создавать богов и возможность жизни, которые могут Земля формы поддерживать.. Популярность этой истории широко распространена, как символический кабан, спасающий богиню земли, также встречается в Шатапатха Брахмане XVI.1, Тайттирия Брахмане, Тайттирия Араньяке и других, все эти тексты ведической эпохи, по оценкам, были завершены к 800 г. до н.э. Иконография Вараха была историческим символом того, кто желал пойти в глубину и сделать то, что необходимо для спасения земли и дхармы, и это имело очевидную привлекательность и параллели с ролью короля в индуистской мысли. Пещеры Удаягири рассказывают эту легенду, но делают еще один шаг вперед. По словам Генриха фон Штитенкрона, рельеф Вараха не оживляет индуистское царство, скорее, это дань его победам, что, вероятно, было добавлено к комплексу пещерных храмов в качестве неглубокой ниши между 410 и 412 годами нашей эры. Это означает его успех, а вместе с ним - возвращение дхармы. Возможно, это был год, когда Чандрагупта II принял титул Викрамадитья.

Предложение Ститенкрона не объясняет присутствия поклонившейся фигуры перед Вишну Варахой. Мужчина, одетый по-королевски, широко интерпретируется как царь Чандрагупта II, признающий дхарму и долг, символизируемые Вишну Варахой как выше царя. Ститенкрон утверждает, что традиции индуистского скульптурного искусства действительно являются нормой не изображать преходящие достижения смертных королей или какого-либо отдельного человека, скорее, они подчеркивают духовные поиски и рассказывают неисторические символические легенды из индуистских текстов. Пещеры Удаягири имеют большое значение, утверждает Ститенкрон, потому что они, вероятно, являются политическим заявлением.

Согласно Джулии Шоу, скульптуры Удаягири имеют большое значение, потому что они предполагают, что концепция аватары была полностью ограничена около 400 г. н.э. Полная демонстрация изображений в нескольких пещерах для Вишну, Шивы и Дурги предполагает, что индуизм процветал вместе с буддизмом в постмаурьевскую эпоху в древней Индии. Храмы Удаягири предоставят, по утверждению Фрэнсиса Чинга и других ученых, «самую раннюю неповрежденную индуистскую индуистуру» и демонстрируют «основные атрибуты индуистского храма » в виде святилища, мандапы и основного плана. По словам Джеймса Харла, пещеры Удаягири важны тем, что являются «общим знаменателем раннего стиля Гупта». Он утверждает, что храмы Удаягири, среди таких, как Тигава и Санчи, вероятно, самые ранние из сохранившихся индуистских храмов. Храмы Удаягири - единственное, что можно уверенно связать с империей Гупта, - утверждает Джордж Мичелл. Хотя на Индийском субконтиненте ежегодно выявляются новые древние храмы, их датировка остается неопределенной. Пещеры Удаягири можно датировать, и они наиболее ранними общепринятыми примерами сохранившихся скальных храмов в Северной Индии.

См. также
Примечания
Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с пещерами Удаягири, Мадхья-Прадеш.
Последняя правка сделана 2021-06-20 09:16:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте