Tigawa

редактировать
Храм Тигава
Храм Канкали Деви 5-го века Храм Канкали Деви 5-го века
Религия
Принадлежность Индуизм
РайонРайон Катни
Божество Вишну, Шакти (Чамунда), другие
Местоположение
МестоположениеТигван, Бахорибанд
ШтатМадхья-Прадеш
СтранаИндия
Тигава находится в Индии Тигава Показано в Индии Показать карта Индии Тигава расположен в Мадхья-Прадеше Тигава Тигава (Мадхья-Прадеш) Показать карту Мадхья-Прадеша
Географические координаты 23 ° 41′24.4 ″ с.ш. 80 ° 03'58,9 ″ E / 23,690111 ° N 80,066361 ° E / 23,690111; 80.066361 Координаты : 23 ° 41'24,4 ″ N 80 ° 03′58,9 ″ E / 23,690111 ° N 80,066361 ° E / 23,690111; 80.066361
Архитектура
Стиль Эпоха Гупта
Завершенаок. 400-425 гг. Н. Э.

Тигава - деревня в индийском штате в Мадхья-Прадеш и место археологических раскопок с комплексом из 36 индуистских храмов руины. Из них небольшой, но важный и древний храм Канкали Деви находится в хорошем состоянии и обычно датируется примерно 400–425 годами нашей эры. Если не упомянуто другое здание, ссылки на «храм» ниже относятся к нему.

Также называемый Тигова или Тигван, это место находится примерно в 4 километрах (2,5 мили) к северу от Бахурибанда между Катни и Джабалпуром. Руины индуистского храма были сильно повреждены во время строительства железной дороги колониальной эпохи, когда подрядчик снес и раскопал руины в качестве строительного материала для проекта железной дороги.

Из памятников наиболее примечателен храм Канкали Деви, который является периода Гупта храм. Это один из старейших сохранившихся индуистских храмов, иллюстрирующий этапы формирования индуистской храмовой архитектуры и основные элементы, найденные в северно-индийском стиле на протяжении современной эпохи. У него есть святилище и открытый портик, поддерживаемый четырьмя колоннами. Стороны портика в более поздний период были заполнены стенами с панелями. Святилище всегда было покрыто плоской крышей и в целом очень похоже на период Гупта Храм 17 в Санчи.

Несмотря на свое название, храм, вероятно, был посвящен Вишну, с другими элементами, добавленными позже. Его изображение как Нарасимха помещено в святилище. На портике изображены Шешашай Вишну (Нараяна ) и еще одно изображение Чамунда (Канкали Деви). Из передней части портика выступает более поздний рельеф сидящего Вишну в позе йога асаны со змеиным капюшоном над головой.

Содержание
  • 1 Местоположение
  • 2 История
    • 2.1 Дата
  • 3 Описание
    • 3.1 Храм Канкали Деви: традиция вайшнавизма
  • 4 Значение
  • 5 Ближайшее место
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Библиография
Местоположение
Геология Тигавы и план местности.

Храм Тигава находится в одноименной деревне Тигава, также называемой Тигван, в Катни район и к северу от города Бахурибанд. Это примерно в 50 км (31 милях) к западу от Катни, в 70 км (43 милях) к северу от Джабалпура, в 350 км (220 милях) к востоку от Бхопала и в 300 км (190 миль) к востоку от Санчи и Удаягири Памятники эпохи Гупта. Это место расположено на плато рядом с горным хребтом Каймур, с поясами скал, где древние индейцы использовали местную геологию для строительства множества небольших плотин для сбора дождевой воды в водоемы, которые местные жители называют джхилами. Эти водоемы простираются от Бахурибанда к северу от Тигавы. Местная традиция гласит, что в далеком прошлом на этом месте был большой город, что объясняет многочисленные курганы, найденные в их регионе, и при раскопках в этих курганах были найдены битые керамические изделия и кирпичи. Александр Каннингем предположил в 1879 году, что Бахурибанд (также Бахулабанд, примерно в 4 км к югу от Тигавы) мог быть городом, который Птолемей транслитерировал как Толабана.

Название Тигава ( Tigowa, Tigoan, Tigwan) может происходить от «Tri-gawa» или «три деревни», относящихся к соседним деревням Amgowa и Deori. Местная традиция считает, что когда-то здесь был форт и он был частью крупного города Джанджангарх, пригорода древнего Бахурибанда.

История

Участок Тигава - относительно небольшой участок, состоящий из курган размером около 30 000 квадратных футов (2800 м) и длиной около 250 футов (76 м). Все пространство было покрыто более чем 36 храмами разных размеров, самый маленький - всего 1,5 м, построенный из камней квадратной огранки. Все эти маленькие храмы исчезли, в том числе и несколько больших постоянных. Квадратные камни этих храмов были сочтены готовым карьером для проекта железной дороги железнодорожным подрядчиком конца 19 века. Они снесли и увезли около 200 телег с храмовыми камнями. Местные жители подали петицию британскому чиновнику в Джабалпуре примерно в 70 километрах от города, чтобы остановить осквернение. Чиновник издал приказ о остановке в 1870-х годах, тем самым помог сохранить остатки этого места. Один каменный храм, который был слишком велик для проекта железной дороги, остался нетронутым, который местные жители называют храмом Канкали Деви, и дальнейшие исследования определили, что это один из старейших индуистских храмов эпохи Гупты. Расстроенный Александр Каннингем писал: «Для подрядчика железной дороги лучший храм - это всего лишь куча готовых прямоугольных камней», а «Иерусалимский храм, готовый карьер для него, и это не более того»

Дата

Рельефные панели, фото 1875 года

Храм Тигава обычно датируется началом V века, хотя некоторые ученые относят его к другим периодам. Сравнив его с сотнями буддийских, индуистских и джайнских памятников, которые он видел во время своих туров, Каннингем утверждал, основываясь на стилистических основаниях, иконографии и архитектуре, что «первоначальный храм [Тигава], несомненно, принадлежит периоду Гупта и не может, следовательно, он должен быть позже пятого века нашей эры; но, скорее всего, он такой же старый, как третий век ».

В 1957 году Мате сузил оценку храма Тигава до четвертого или пятого века вместе с оценками для Удайгири и Санчи. Перси Браун в 1959 году подсчитал, что Удайгири старше, добавив, что храмы Санчи и Тигава, вероятно, были построены между 400 и 450 годами нашей эры. Более поздние исследования в значительной степени поместили храм Тигава в начало 5-го века, или диапазон 400-425 гг. Н. Э. Джордж Мичелл называет это «концом V века».

Описание

На территории Тигава было более 36 храмов, некоторые из которых были со скульптурами и мандапами. Все они до разрушения, как сообщил Каннингем в 1879 году, были брахманскими храмами без каких-либо буддийских или джайнских мотивов или искусства. Самые маленькие храмы размером от 4х4 до 6х6 квадратных футов были обнесены стенами с трех сторон. Храмы больше этих, но меньше 12х12 квадратных футов, имели четвертую стену с входными дверными проемами с двумя пилястрами. У тех, что были еще больше, спереди была мандапа с четырьмя столбами. Все храмы, маленькие или большие, имели шпиль с амалакой наверху, что подтверждается остатками руин. Из них следует отметить храм Канкали Деви, утверждает Джордж Мичелл - историк искусства и профессор, специализирующийся на индуистской архитектуре, потому что «из отдельно стоящих храмов, построенных в период правления Гупты, только храмы Санчи и Тигавы были построены. полностью сохранились "и эти два" ясно определяют основную архитектурную схему североиндийского храма ". Храм Тигава является символической иллюстрацией этапов становления индуистской сакральной архитектуры.

Храм Канкали Деви: традиция вайшнавизма

План площади храма Тигава и дизайн дверного проема его святилища.

Храм Канкали Деви имеет вид квадратное святилище со стороной 12,5 футов (3,8 м) снаружи и стороной 8 футов (2,4 м) внутри. Святилище не открывается точно на восток, но отклоняется примерно на 13 градусов, что, по предположению Каннингема, может быть намеренным и связано с «одной накшатрой» (лунный дом, индуистский календарь).

Храм имеет открытый портик поддерживается на четырех столбах, которые выступают на 7 футов (2,1 м) перед святилищем. И крыльцо с колоннами, и святилище находятся на приподнятом постаменте, а его крыша сделана из горизонтальных каменных плит. Столбы мандапы массивные, имеют три симметричных поперечных сечения: длинная квадратная часть, расположенная близко к земле, над ней восьмиугольная и шестнадцатиконечная. Над ними находится круглая часть, увенчанная капителями горшков и листвы. На вершине столбов - скульптуры двух сидящих на корточках львов, разделяющих их дерево. Столбы идентичны во всех отношениях, кроме дерева: на одном столбе есть манговое дерево, на другом - пальма, а на двух других деревьях неясно. По словам Перси Брауна, портик позже был частично обнесен стеной.

Дверные косяки храма имеют замысловатую резьбу в виде вертикальных полос, концентрических вокруг входа. Вверху слева от входной стены изображена речная богиня Ганга, держащая сосуд с водой и едущая на своей крокодиловой вахане, а в правом верхнем углу изображена речная богиня Ямуна, которая также держит сосуд с водой во время езды на своей черепаховой вахане. Богиня Ганга срывает плод с заварного яблоневого дерева, а Ямуна срывает один с мангового дерева.

Храмовый рельеф Вишну, повествующий о человеке-кабане Вараха легенда и Самудра мантан мифология.

Храм Канкали Деви имеет рельефы с изображением Вишну и, как правило, считается посвященным Вишну вайшнавизма. Изображение Нарасимхи, аватары Вишну, человека-льва, помещено в святилище. На портике изображен Шешашай Вишну (Нараяна ). На другом изображен Вараха, аватар Вишну, человек-кабан.

Перед храмом находится изображение сидящего Вишну в асане йоги со змеиным капюшоном над головой, похожее на сидящих Тиртханкаров и Будду. Храм также благоговейно демонстрирует темы шактизма и шиваизма, в том числе панель Чамунда (Канкали Деви), которая дает храму его имя. На стене напротив Канкали Деви - Кали Деви (свирепая форма Дурги). Каннингем предположил, что эти шайвские и вайшнавские рельефы, вероятно, были добавлены примерно в 8 веке.

Храм Канкали Деви похож на Храм периода Гупта № 17 в Санчи, причем оба они иллюстрируют основные элементы индуистской сакральной архитектуры. Стиль храма также похож на индуистские пещерные храмы Удаягири и храм Эран, оба из которых могут быть датированы эпохой Гупты из-за найденных там надписей.

VII или VIII век н. Санскритская надпись упоминает о визите Умадевы Каньякубджи, сына Саманьи Бхатты, который пришел поклониться в храм Ситабхадры. Есть также две надписи в Санкха Липи.

Значение

Храм Тигава был одним из храмов эпохи Гупта, наряду с храмами в Удаягири, Санчи, Эран (Айрикина), Нахна, Беснагар, Бхумара, Бхитаргаон и другие, которые вместе помогли идентифицировать характерные признаки древних индуистских храмов и хронологически расположить индуистскую архитектуру. Они были предложены Каннингемом и со временем усовершенствовались. Согласно предложению Каннингема, отдельно стоящие и структурные индуистские храмы до VI века, вероятно, были ближе по внешнему виду к храмам из дерева и кирпича или в пещерах. Художники были бы склонны воспроизводить старые архитектурные элементы, стиль и дизайн с новыми строительными материалами, такими как ограненный камень, кладка или монолитные породы. Ключевыми маркерами древних индуистских храмов, предположил Каннингем, являются квадратное святилище с плоской крышей или более простой шпиль, тщательно украшенный дверной проем в святилище с параллельными вертикальными резными полосами, присутствие речных богинь Ганги и Ямуны, обрамляющих нижнюю или верхнюю часть храма. вход в святилище или главный храм, использование боссов на капителях, подобных тем, что есть в буддийских ступах, и наличие столбов с массивными квадратными капителями. По словам Каннингема, еще одним признаком древнего индуистского памятника является то, что храм не совсем выровнен на восток, но смещен на 5-15 градусов от кардинального направления или выровнен в другом направлении, что могло совпадать с определенными лунно-солнечными календарные расчеты или потому, что стандартизация направления произошла несколько позже. Крамриш, однако, предупреждает, что эти руководящие принципы не являются жесткими и не подразумевают последовательного упорядоченного развития с отказом от стиля, потому что некоторые из этих особенностей, такие как плоская или простая надстройка, обнаруживаются в храмах, датируемых 5-10 веками.

Храм Канкали Деви также примечателен тем, что он почти идентичен по своей архитектуре Храму 17 в Санчи. Святилище Санчи тоже датируется началом V века. Джордж Мичелл утверждает, что храм Канкали Деви в Тигаве находится на территории индуистов, а храм Санчи - на территории буддизма, что свидетельствует о тесной связи между индуистской и буддийской архитектурой в V веке.

Поблизости site

Джайнский храм с высотой 12,17 футов (3,71 м) в состоянии Тиртханкара Шантинатх находится в Бахурибанде с наиболее поврежденным кальчури периодом надпись датирована 1022-1047 гг. н. э.

См. также
Примечания
Викискладе есть материалы, связанные с Храмом Тигава.
Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-11 11:55:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте