Индуистские храмы Начна

редактировать
Индуистские храмы Начна
Каменный храм Парвати 5-го или 6-го века Храм Парвати
Религия
Принадлежность Индуизм
РайонПанна
Божество Шива, Парвати, Дурга, Вишну, другие
Местоположение
МестоположениеГандж
ШтатМадхья-Прадеш
СтранаИндия
Индуистские храмы Накна расположены в Индии Индуистские храмы Начна Показано внутри Индии Показать карту Индии Индуистские храмы Начна расположены в Мадхья-Прадеше Индуистские храмы Начна Индуистские храмы Накна (Мадхья-Прадеш) Показать карту Мадхья-Прадеш
Географические координаты 24 ° 23'57,3 ″ N 80 ° 26'51,2 ″ E / 24,399250 ° N 80,447556 ° E / 24,399250; 80,447556 Координаты : 24 ° 23'57,3 ″ N 80 ° 26'51,2 ″ E / 24,399250 ° N 80,447556 ° E / 24,399250; 80.447556
Архитектура
Стиль Нагара
Завершено5 или 6 век
Высота225 м (738 футов)

индуистские храмы Начна, также называемые храмами Начана или индуистскими храмами в Накна-Кутхаре, являются одними из самых ранних сохранившихся каменных храмов в центральной Индии наряду с храмами в Бхумаре и Деогархе. Их датировка сомнительна, но если сравнивать их стиль со структурами, которые можно датировать, некоторые храмы Начна датируются по-разному 5–6 веком эпохой империи Гупта. Храм Чатурмукха датируется 9 веком. Эти храмы иллюстрируют северо-индийский стиль индуистской храмовой архитектуры.

Большинство храмов в этом районе находятся в руинах. Лучше всего сохранившийся и наиболее изученный памятник - храм Парвати в Начне. Храмы построены на приподнятом и формованном постаменте, квадратном плане, квадратном святилище, окруженном проходом для обхода с перфорированными каменными окнами. Вход в святилище окружен богинями Гангой и Ямуной. Храм Парвати имеет верхний этаж с дверным проемом. В храме представлены как религиозные мотивы, так и светские сцены, такие как любовные митхуна пары. Храмы примечательны некоторыми из самых ранних известных каменных фризов, повествующих о нескольких сценах из индуистского эпоса Рамаяна.

Храмы находятся недалеко от национального леса Панна, в настоящее время это место паломничества, которое также упоминается как Чаумухнатх .

Содержание
  • 1 Местоположение
  • 2 История
    • 2.1 Дата
  • 3 Храмы
    • 3.1 Храм Парвати
      • 3.1.1 Архитектура
      • 3.1.2 Вход в святилище, дверные рельефы
      • 3.1.3 Перфорированное окно
    • 3.2 Храм Чаумухнатх
      • 3.2.1 Архитектура
      • 3.2.2 Лингам
      • 3.2.3 Решетка: каменное окно
    • 3.3 Другие храмы
  • 4 Окружающая среда
  • 5 Значение
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Местоположение

Храм находится недалеко от деревни Гяндж. Он получил свое название от первой публикации Каннингема в 1885 году, которая привлекла внимание западных археологов в британскую колониальную эпоху. Каннингем назвал его храмами Накна-Кутхара в 21 томе отчета Археологической службы Индии, получив это название от названия района и другой деревни в этом регионе. Участок находится примерно в 60 км (37 миль) к юго-западу от Сатны, в 100 км (62 миль) к юго-востоку от Кхаджурахо, в 100 км (62 миль) к северу от Катни и примерно в 400 километрах (250 миль) к северо-востоку от Бхопала. Ближайшая железнодорожная станция находится в городе Сатна, а ближайший крупный аэропорт с ежедневными рейсами - Кхаджурахо (IATA : HJR).

Место глубокое внутри лесной территории, у входа в труднопроходимую долину в горах Виндхья. Это, как предполагал Каннингем, могло способствовать выживанию храма во время мусульманского вторжения в этот регион.

История
Начна незаконченная надпись Вьяградева

Ранняя история этого места неизвестна. Каннингем в своей первой публикации упомянул, что путь к этому месту был полон руин и частично кирпичных памятников, за исключением двух каменных храмов с каменными рельефами на этом месте, которые находились в удивительно хорошо сохранившемся состоянии. По его словам, жители региона знали об этих храмах, посещали их и думали, что Наччна-Кутара - это древняя столица региона Бундельханд. Другие находки свидетельствуют о том, что это место привлекало значительное количество паломников на протяжении веков и по сей день. После визита Каннингема верхняя целла храма Парвати обрушилась, и позже она была реконструирована. Первоначально в непосредственной близости от стоянки не было никаких надписей, но позже на стоянке Начна в Гяндже были обнаружены две наскальные надписи. Они были датированы периодом 470–490 гг. Н. Э. И приписывались Вьяградева, который подписал свою преданность Вакатака царю Притхвисене. Одна теория отождествляет Вьяградева с Уччхакальпа царем Вьягхрой, но это отождествление оспаривается. Тем не менее, открытие подтверждает, что регион Начна был геополитически важным в V веке, и политически связывает этот регион с эпохой, когда пещеры Аджанты также строились. По словам Пиа Бранкаччо, художники, построившие буддийские пещеры Аурангабад и индуистские храмы Начна, возможно, происходили из одной школы, потому что «визуальные и дизайнерские элементы пещеры 3 в Аурангабаде демонстрируют удивительное сходство с изображениями и орнаментами», особенно при сравнении скульптура на окне храма Парвати жителям Аурангабада. Она заявляет, что, по крайней мере, некоторые из ремесленников V века, создающих буддийские, индуистские и джайнские изображения в регионах Начна, Аджанта и Аурангабад, возможно, происходили из одной гильдии или школы, даже несмотря на то, что места расположены на расстоянии около 1000 километров. (620 миль).

Дата

Два важных храма на участке Накна - это храм Парвати, построенный ранее, и храм Чаумухнатх Махадева (Шива), построенный, вероятно, столетия спустя. Храм Чаумукханатха показывает признаки дополнений и реконструкций в более поздние века, что затрудняет его хронологическое расположение. В этом регионе сохранилось множество руин в виде остатков фундамента, скульптур и декоративных деталей из того, что Мадхусудан Даки называет некоторыми древними индуистскими храмами, которые «ныне не сохранились».

Большинство ученых, таких как Радхкумуд Мукерджи, помещают Парвати Накна храм в эпоху империи Гуптов, точнее во второй половине V века). Майкл Мейстер, историк искусства и профессор, специализирующийся на индийской храмовой архитектуре, относит его к 465 году нашей эры. Джордж Мичелл, другой профессор, специализирующийся на индийской храмовой архитектуре, заявляет, что датировать этот храм сложно, и помещает его несколькими десятилетиями позже, в VI век.

Храм Чаумукханатха обычно относят к IX веку или, по крайней мере, несколько веков спустя каменный храм посвящен богине Парвати. Например, первоначальная оценка Каннингема в 1885 г. для храма Чаумукханатха составляла от 600 до 700 г. н.э., в отличие от его оценки в 400 г. н.э. для храма Парвати.

Храмы
План храма Парвати (квадратное святилище не показано)

Два важнейших храма Начны расположены близко друг к другу. Храм Чаумухнатх (переводится как «человек с четырьмя лицами») посвящен Богу Шиве, и в его святилище находится четырехликий линга. Он стоит перед «Храмом Парвати», но его святилище отсутствует.

Храм Парвати

Архитектура

Храм Парвати - двухэтажное здание с почти толстостенное святилище идеального квадратного плана со стороной 15 футов (4,6 м) снаружи и квадратом со сторонами 8 футов (2,4 м) внутри (гарбхагрия - это куб). Храм открывается на запад и стоит на джагати (платформе), находящейся на высоте 4,5 футов (1,4 м) над землей. Паломник достигает святилища, используя лестницу и пройдя через мандапу, которая имеет квадрат 12 футов (3,7 м). Святилище окружено крытой прадакшина патха (обходной путь), который составляет 33 фута (10 м) снаружи и 26 футов (7,9 м) изнутри.

Каменная кладка, обрамляющая вход, украшена концентрическими панелями рельефов. На внутреннем слое изображены две стоящие дварапалы Шайвы, две сидящие ганы и цветочные мотивы. На внешней панели внизу изображены индуистские речные богини; затем влюбленные пары в сценах ухаживания и любви.

На внешних стенах есть перфорированные каменные окна (решетки), пропускающие естественный свет. Верхний этаж относительно простой. У него нет крыши или башни, но структура предполагает, что это, вероятно, был храм с плоской крышей. Этот стиль строительства можно увидеть в нескольких ранних храмах (например, Санчи, Храм № 45; Деогарх, Храм Курайя-Бир, Храм Лад Хан в Айхоле ).

Храм Начана - один из прототипов индуистских храмовых стилей, уцелевших в древней Индии. Он включает в себя кубическое святилище, повествует духовные легенды с резьбой божественных легенд и светских тем в определенной последовательности как снаружи, так и внутри храма.

Вход в святилище, дверные рельефы

У входа в святилище (гарбхагриха) есть несколько колонн, каждая из которых украшена резьбой, но ни одна из них не является монолитной. В их основании находится (Калаша ). Перемычка также имеет причудливую резьбу.Дверной проем в нижней части обрамлен фигурками охранников: Ганга с речным крокодилом и Ямуна с речной черепахой. Рядом с ними внутрь симметрично расположены изящные Шайва дварапалы (стражи дверей), каждый держит трезубец. Каждая из них относительно крупнее речных богинь, b но около 1 фута (0,30 м) в высоту. Концентрированные входом панели украшены сложной резьбой. Первое панно украшено цветочными и геометрическими мотивами V века. Сосредоточены на них 10 фризов, по 5 с каждой стороны над речными богинями. Эти резные фигурки показывают сцены ухаживания и любви (митхуна ). На перемычке дверного проема сидят миниатюрные изображения мужчин и женщин, изображенных так, как будто они наклоняются и вглядываются в центр святилища. Стиль двери в святилище имеет стилистическое сходство со стилем, найденным в Храме Лакшмана в Сирпурской группе памятников в Чхаттисгархе.

с отверстиями каменное окно в храме Парвати

Перфорированное окно

Две самые старые решетчатые решетки (джалис, перфорированные окна) шоу храма Парвати Ганас играет музыку, танцует или абстрактный декор. Вероятно, они относятся к третьему периоду V века.

В «каменистом ландшафте» стен платформы было создано несколько небольших рельефов животных (отдыхающие газели и др.), Из которых сохранились лишь некоторые.

Храм Чаумукхнатх

Храм Чаумукхнатх, также называемый храмом Чатурмукх Махадева, назван в честь колоссального линга внутри храма, поверхность которого высечена с четырьмя гранями по четырем сторонам света. Считается, что пять ликов выражают пять аспектов Шивы, а именно: творение (Вамадева ), поддержание (Татпуруша ), разрушение (Агхора ) за пределами космоса. (Исана ) и самоанализ (Сайтаджота ). На стенах храма есть изображения божественных служителей, а в каждом углу есть изображение Дикпалаки. Пять этажей с изображениями резных фигурок ган и речной богини на окнах и дверях.

Архитектура

Сравнимый по плану и размерам с храмом Парвати является храм Чаумухнатх. Храм также имеет квадратный план и дизайн дверей, аналогичный храму Парвати, но в остальном он сильно отличается по стилю. Здание представляет собой концентрические квадраты, 16,75 футов (5,11 м) снаружи и 11,75 футов (3,58 м) внутри. Он не имеет двухэтажной структуры храма Парвати, но представляет другой стиль в виде шпиля (шикхара), вместо того, чтобы символически имитировать гору Кайлаш Шивы. Шихара слегка изогнута, поднимаясь к небу, с общей высотой около 40 футов (12 м). Этот храм тоже стоит на платформе джагати, но, в отличие от храма Парвати, в нем есть лестницы, ведущие в храм с разных сторон.

Чаумукхнатх мухалинга.

Смещенный от храма Парвати, он открывается на восток, в сторону восходящее солнце. Архитектурная история храма необычна и сложна. Вполне вероятно, что здесь был храм Шивы с его лингамом, но храм был в значительной степени перестроен в IX веке на первоначальной платформе V века, и в нем повторно использовалось столько частей, сколько было возможно, например, окна конца V века. -вековой храм. Внешняя стена храма разделена на несколько мест с богатым архитектурным убранством, состоящим из решеток, фигур (митхуна), ниш и декоративных панелей (удгам) стиля пратихара, прикрепленных на разных уровнях, что придает храм необычного и интересного внешнего вида. Визуально и архитектурно отделенные периферийным выступом внешней стены святилища, его башня была построена вскоре после этого.

Лингам

Решетка Чаумухнатха, возможно, V века, с танцующими и музыкальными Ганами и речные богини Ганга и Ямуна

Внутри небольшого святилища (гарбхагриха) находится Шива- лингам высотой примерно 4,67 фута (1,42 м) с четырьмя лицами (мухалинга ) с тщательно продуманными деталями. прическа, три из которых источают спокойствие с закрытыми глазами в медитации, улыбающейся позой. Четвертое лицо Шивы показано возбужденным и действующим, с широко открытым ртом, поднятыми ноздрями и слегка выпученными глазами, вероятно, ужасный аспект в его форме Бхайравы. Стелла Крамриш датирует лингам внутри этого храма 8 веком. Лица мухалинга представляют собой аспекты панчамукхи в иконографии Шивы, где Татпуруша, Агхора (Бхайрава, Рудра), Вамадева и Садйоджата обращены лицом к четырем сторонам света, а пятый Ишана находится за пределами пространства, всех направлений и времени как бесформенный абсолют в индуизме. богословие. Они символизируют создание (Вамадева), поддержание (Татпуруша), разрушение (Агхора) и интроспективные тонкие рефлексивные аспекты Садйоджата Шивы как метафизического Брахмана.

Решетки: каменное окно

Начна Вайшнавизм тематические руины с четырьмя изображениями Вишну Аватара ; вверху: слева человек-лев Нарасимха, справа - голова кабана Вараха.

Три окна Джали, которые пропускают мало света в темное святилище, находятся среди храмовых достопримечательности. Его многослойная композиция и декоративные фигуры значительно более сложны, чем Джали в храме Парвати, и в художественном отношении более репрезентативны для местных украшений. Фактическая оконная панель состоит из двух панелей с богато профилированными, напоминающими деревянную модель, решетками внутри и трех небольших аркад снаружи, образованных подковообразными арками. Многоугольные сломанные столбы, стоящие на кубической основе, имеют вершину в форме тыквы (амалака ) и заканчиваются блочным креплением с панелью abaco.

Во всех трех окнах отображается музыка, играющая и танцующая Ганы. внизу - симметрично расположенные речные богини Ганга и Ямуна, появляющиеся в дополнение к своим ваханам, в данном случае каждая речное чудовище (Макара ). Богато украшены утопленные крепления рамы (шахи).

Другие храмы

Примерно в 400 метрах к югу от места археологических раскопок в Начне расположены более новые, относительно новые храмы (храм Телия Мадх, храм Рупани), в которые при его более позднем строительстве были встроены многие столетние фигурки и детали рельефа из разрушенных храмов Гупта. Руины вокруг этого места позволяют предположить, что в Начне когда-то было еще несколько храмов эпохи Гупты.

Старое каменное окно V века с подковообразными отверстиями для замочной скважины и несколько найденных скульптур были установлены в непосредственной близости от Главной зоны.

Окружающая среда

В радиусе 15 км от Начны обнаружено несколько небольших археологических памятников: Пипария, Кхох, Бхумара и другие. Они также относятся к периоду Гупта, но гораздо менее известны и исследованы. В 1979 году храм Шивы Бхумара был восстановлен; это один из наиболее хорошо сохранившихся. Храм Гупта Тигава расположен примерно в 80 км к юго-западу, вместе с другим храмом Гупта в Санчи. Руины буддийских ступ Бхархут находятся в 12 км к востоку. Храм Дашаватара находится в Деогархе.

Значение

Каменная архитектура и произведения искусства на месте храма сохранились, а кирпичные храмы - нет. Среди каменных рельефов есть некоторые из самых ранних известных фризов Рамаяны, например сцена, где Равана появляется перед Ситой, притворяясь монахом-отшельником, просящим еды, в то время как на самом деле она ищет, чтобы она пересекла защитную Лакшмана Рекху, чтобы он мог похитить ей. Другие сцены Рамаяны, изображенные на панелях памятника Накна, являются одними из наиболее устойчивых древних визуальных повествований эпоса, сопоставимых по значимости с теми, что были найдены в храме Вишну в Деогархе. Однако это не самые старые известные изображения Рамаяны, такие как те, что были найдены на стоянке Бхархут, датируемой II веком до нашей эры, и на стоянке Санчи, обычно датируемой I веком до н.э. - I веком нашей эры.

Примечания
Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Nachna.
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:04:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте