Стелла Крамриш | |
---|---|
Стелла Крамриш на инсталляции «Гималайское искусство» в Художественном музее Филадельфии в 1978 году. | |
Родился | (1896-05-29) 29 мая 1896 г.. Никольсбург, Австрия |
Умер | 31 августа 1993 (1993-08-31)) (97 лет). Филадельфия, Пенсильвания |
Национальность | Чех |
Образование | Венский университет |
Известен как | Ведущий специалист по индийскому искусству для большинства 20 века |
Супруг (ы) | Ласло Неменьи |
Награды | Австрийский Почетный крест за науку и искусство |
Научная карьера | |
Поля | История искусств |
Учреждения | Кала Бхавана |
Диссертация | Сущность ранней буддийской скульптуры в Индии (1919) |
Научные руководители | Макс Дворжак |
Стелла Крамриш (29 мая 1896 г. - 31 августа 1993 г.) была новаторским историком искусства и куратором, который был ведущим специалистом по индийскому искусству на протяжении большей части 20-го века. Ее стипендия и по сей день остается эталоном. Она исследовала и преподавала историю индийского искусства более шести десятилетий на трех континентах. После написания диссертации о сущности ранней буддийской скульптуры в Индии ее пригласили преподавать в Кала Бхавана в Шантиникетане (1922–24), и она продолжила преподавать в Калькуттский университет с 1924 по 1950 год. В Европе Крамриш работал в Институте Курто в Лондоне (1937–1940). С 1950 года она была профессором Пенсильванского университета на факультете региональных исследований Южной Азии, куда ее нанял W. Норман Браун, помимо того, что он был известным хранителем Художественного музея Филадельфии.
Стелла Крамриш родился 29 мая 1896 года в Никольсбурге, ныне Микулов, в Австрии. Она получила образование балерины, когда выросла в Австрии. Когда Крамриш было около 10 лет, ее родители переехали в Вену. Однажды она наткнулась на перевод Бхагавадгиты : «Я была так впечатлена, что у меня перехватило дыхание». Она нашла то, чем хотела заниматься в своей жизни. Она поступила в Венский университет, обучаясь на факультете истории искусств у профессоров Макса Дворжака и Йозефа Стшиговского. Она сосредоточила свое обучение на индийском искусстве и культуре. Так она выучила санскрит и прочитала философию, литературу и антропологию. В 1919 году она успешно завершила учебу, получив докторскую степень.
В 1919 году она приехала в Лондон в составе делегации университета, чтобы прочитать три лекции в Оксфорде. Рабиндранат Тагор услышал ее выступление и пригласил ее приехать в Индию и преподавать в Университете Висва-Бхарати в Шантиникетане в 1922 году. Она была назначена профессором индийского искусства. в Университете Калькутты в 1924 году, где она преподавала до 1950 года.
В 1924 году на немецком языке была опубликована ее первая монография «Принципы индийского искусства», которая широко рецензировалась в различных журналах по всей Европе. В 1920-е годы Крамриш продолжал ездить в Вену с лекциями. Различные статьи ее коллег в Вене появляются в виде переводов на английский язык в Журнале, который Крамриш редактировал с 1933 года вместе с Абаниндранатом Тагором. Ее основополагающая публикация «Индийская скульптура» (1933) была глубоким анализом индийской скульптуры, концептуализированной по размеру и формату, чтобы функционировать как настоящий справочник.
После того, как британцы покинули Индию в 1947 году, ее муж Ласло Неменьи предпочел работал на новое правительство Пакистана и переехал в Карачи. В 1950 году его нашли застреленным на пляже. В том же году она эмигрировала в Америку.
Стелла Крамриш переехала в Соединенные Штаты в 1950 году по приглашению санскритиста У. Нормана Брауна преподавать на недавно созданном Отделении региональных исследований Южной Азии в Пенсильванский университет. Она была профессором искусства Южной Азии до выхода на пенсию в 1969 году. С 1964 по 1982 год она также была адъюнкт-профессором индийского искусства в Институте изящных искусств в Нью-Йорке. Она служила куратором индийского искусства в Филадельфийском музее искусств с 1954 по 1979 год и была почетным куратором до самой своей смерти.
Во время работы в Филадельфийском музее искусств Крамриш разработал она собрала коллекции индийского и гималайского искусства и организовала серию амбициозных выставок, которые в сочетании с каталогами и соответствующими исследованиями, написанными ею, принесли значительную известность Музею и области индийского искусства и культуры. Одна из таких выставок открылась в 1968 году. Под названием «Неизвестная Индия: Ритуальное искусство в племени и деревне» было продемонстрировано около 500 религиозных и светских предметов. После двенадцати лет планирования, исследований и переговоров в 1981 году открылась еще одна новаторская выставка «Явления Шивы». Это была первая крупная выставка в этой стране, посвященная изучению религиозного божества и изучению различных интерпретаций его значения. Многие из 197 выставленных экспонатов никогда ранее не покидали Индию. Что касается собственных коллекций музея, Крамриш наблюдал за важными приобретениями, в том числе бронзовой маской Шивы 6 века, бронзовой фигурой Рамы, созданной во времена династии Чола в Южной Индии, и картиной «Радха и Кришна», написанной художником школы Кишангарх.
Ее книги включают Grundzüge der Indischen Kunst (Принципы индийского искусства; 1924; ее первая книга), The Hindu Temple vols. 1 и 2 (1946; переиздано и распространяется по всему миру), Искусство Индии: традиции индийской скульптуры, живописи и архитектуры (1954) и энциклопедический сборник «Присутствие Шивы» (1981). Она была другом балерины, дизайнером, актрисой и коллекционером Наташей Рамбовой. Барбара Стулер Миллер и Уэйн Э. Бегли были среди ее учеников. Проф. Крамриша сменил Майкл В. Мейстер в 1976 году, который в настоящее время является профессором У. Нормана Брауна по изучению Южной Азии и истории искусства в Университете Пенсильвании..
Крамриш умер в августе 31 декабря 1993 года, в своем доме в Филадельфии, Пенсильвания.
Крамриш получила всемирное признание за свои многочисленные достижения, включая почетные степени Университета Висвабхарати (1974). и из Пенсильванского университета (1981). На церемонии, состоявшейся в Художественном музее Филадельфии в 1979 году, Крамриш была вручена Австрийский Почетный крест за науку и искусство, а в 1985 году она получила медаль Чарльза Ланга Фрира за ее вклад в "понимание Восточная цивилизация, отраженная в их искусстве ». Возможно, самое яркое заявление о деятельности Крамриш произошло в 1982 году, когда индийское правительство вручило ей высшую гражданскую награду Падмы Бхушана. Крамриш получил эту награду за «стимулирование возобновления интереса не только к художественному наследию Индии, но и к его философии и мировоззрению».
На момент своей смерти Крамриш оставила 25 работ в наследство Художественному музею Филадельфии. Она также пожертвовала музею свои документы, которые во многих отношениях составляют самую большую часть ее наследия. Документы Стеллы Крамриш содержат ее переписку, труды и другие исследовательские материалы с 1921 по 1999 год, а также информацию об объектах искусства из личной коллекции Крамриш. Кроме того, кураторская должность Крамриша была официально переименована в куратора Стеллы Крамриш в Филадельфийском художественном музее, и эта должность существует до сих пор. Как отмечается в опубликованном мемориале Художественного музея Филадельфии, труды Крамриш были еще более масштабными, поскольку многие из ее книг продолжают использоваться в университетах по всему миру
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Стеллой Крамриш. |