Чандрагупта II

редактировать

Викрамадитья, Бхаттарака, Махараджадхираджа
Чандрагупта II
Викрамадитья, Бхаттарака, Махарамадитья, Бхаттарака, Махарапджадхираджа <387 II верхом на лошади в капризе с луком в левой руке. Имя Ча-ндра-гупта проявляется в верхнем левом квадранте.
Император Гупта
Царствованиеc.375 - ок. 415 г. н.э.
ПредшественникСамудрагупта, возможно Рамагупта
ПреемникКумарагупта I
СупругаДхрувадеви, Куберанага
Выпуск
Династия Гупта
ОтецСамудрагупта
МатьДатта-деви
Религия <477pt>Индуизм <391a II Чандрагупта (письмо Гупта : Гупта аллахабад c.svg Гупта аллахабад ndr.jpg Гупта аллахабад gu.jpg Gupta allahabad pt.jpg Ча-ндра-гупта, р. ок. 380 - ок. 415 г. н.э.), также известный под титулом Викрамадитья, был одним из самых могущественных императоров Империи Гупта на севере Индии.

Чандрагупта продолжал экспансионистскую политику своего отца Самудрагупта : исторические данные свидетельствуют о том, что он победил Западный Кшатрап и расширил империю Гуптов от реки Инд на западе до Бенгалии на востоке и от предгорья Гималаев на севере до река Нармада на юге. Его дочь Прабхаватигупта была королевой южного Вакатака королевства, и он, возможно, имел влияние на территорию Вакатаки во время ее регентства.

Империя Гуптов достигла своего апогея во время правления Чандрагупты. Китайский паломник Фасян, посетивший Индию во время своего правления, предполагает, что он правил мирным и процветающим королевством. Легендарная фигура Викрамадитья, вероятно, основано на Чандрагупте II (среди других царей), известный санскритский поэт Калидаса, возможно, был его придворным поэтом.

Содержание

  • 1 Имена и титулы
  • 2 Ранняя жизнь
  • 3 Период правления
  • 4 Военная карьера
    • 4.1 Западные кшатрапы
    • 4.2 Другие военные победы
      • 4.2.1 Пенджаб регион
      • 4.2.2 Бенгальский регион
  • 5 Личная жизнь и супружеские союзы
  • 6 Администрация
    • 6.1 Наваратнас
  • 7 Религия
  • 8 Визит Факсиана
  • 9 Надписи
  • 10 Чеканка
  • 11 Личность
  • 12 Отождествление с легендарным Викрамадитьей
    • 12.1 Викрам Самват
  • 13 Ссылки
    • 13.1 Библиография
  • 14 Внешние ссылки

Имена и титулы

Надписи «Чандра» Имя «Чандра» на монете Чандрагупты II (слева) и на Железной колонне Дели (справа). Письмо Гупта : буква «Ча» Гупта аллахабад c.svg , за которую следует конъюнктивный согласный «ndra» Гупта аллахабад ndr.jpg , образованный вертикальной комбинацией трех букв n Гупта аллахабад n.svg d Гупта аллахабад d.svg и r Гупта ашока r.svg . Полное имя «Чандрагупта» на письме Гупта (Письмо Гупта : Гупта аллахабад c.svg Гупта аллахабад ndr.jpg Гупта аллахабад gu.jpg Gupta allahabad pt.jpg Ча-ндра-гупта (ḥ) на чеканке.

Чандрагупта II был вторым правителем династии, носившим это имя «Чандрагупта», первым из которых был его дед Чандрагупта I.. Его также называли просто «Чандра», о чем свидетельствуют его монеты. Санчи-надпись его офицера Амракардава утверждает, что он был также известен как Дева- Раджа, Записи его дочери Прабхаватигупты, выданные как царица Вакатака, называют его Чандрагупта, а также Дева-гупта. Дева-шри (IAST : Девашри Надпись на железном столбе Дели гласит, что царь Чандра Также известен как «Дхава»: если этот царь Чандра отождествляется с Чандрагуптой (см. ниже), похоже, что «Дхава» было другим именем или король. «Дхава» является ошибкой для нарицательного существительного «бхава», хотя это маловероятно, поскольку остальная часть надписи не содержит ошибок.

Отрывок из Вишну-пураны предполагает, что основные части восточного побережья Индии - Косала, Одра, Тамралипта и Пури - находились под властью Деваракшиты примерно в то же время, что и Гупты. Временем маловероятно, предполагают, что «Дева-ракшита» (IAST <209), некоторые ученые, такие как Дашаратха Шарма, предполагают, что «Дева-ракшита».>: Деваракшита) было другим именем Чандрагупты II. Другие, такие как Д.К. Гангули, выступают против этой теории, утверждая, что эта совершенно произвольна и не может быть объяснена удовлетворительно.

Чандрагупта принял титулы Бхаттарака и Махараджадхираджа и носил эпитет Апратиратха («не имеющий равных или равных». Антагонист »). Надпись на каменномбе Супия ​​, выпущенная во время правления его потомка Скандагупта, также называет его «Викрамадитья».

Ранняя жизнь

Чандрагупта был сын Самудрагупты и царицы Даттадеви, что подтверждено его собственными надписями. Согласно официальной генеалогии Гупта, Гупта наследовал престол своего отца. Санскритская пьеса Девичандрагуптам в соответствии с другими свидетельствами предполагает, что у него был старший брат по имени Рамагупта, который предшествовал ему на троне. В пьесе Рамагупта решает отдать свою королеву Дхрувадеви врагу Шака, когда он осажден, но Чандрагупта идет во вражеский лагерь, замаскированный под королеву, и убивает врага. Некоторое время спустя Чандрагупта свергает Рамагупту и становится новым королем. Историчность этого повествования обсуждается среди современных историков, некоторые полагают, что оно основано на исторических событиях, а другие отвергают его как художественную литературу.

Период правления

Столп с начертанным Лакулиса Матхура Надпись на столбе, записывающая установка двух Шива-лингамов Удитой Ачарьей в «61 год после эры Гуптов в период правления Чандрагупты Викрамадитьи, сына Самудрагупта "(380 г. н.э.). Храм Рангешвар. Музей Матхуры. Музей Матхуры.

В надписи на колонне Матхуры Чандрагупты II (а также некоторых других надписях Гупты) обозначают две даты: несколько историков предположили, что одна из этих дат обозначает год царствования короля, в то время как другая дата обозначает год календарной эры Гупта. Согласно Фальку, система калануварттамана является продолжением календарной эры Кушана, установленной императором , совсем недавно индолог Гарри Фальк (2004) предположил, что эта дата, данные ранние ученые считали годом царствования, на самом деле, датой системы калануварттамана. Канишкой, коронация которого Фальк датируется 127 г. н.э. Эпо ха Кушана возобновляет отсчет через сто лет (например, год после 100 равен 1, а не 101).

Часть даты в надписи Матхуры гласит (в IAST ):

чандрагупта-сья виджараджья- саṃватса [ре]... калануварттамана-санватсаре экаанхе 60... [пра] тхаме шукла-дивасе паṃчамйах

Буквы перед словами калануварттамана-самватсаре вычищены в надписи, но историк Бхандарк DR9 (1931-1932) реконструировал их как гупта и перевел термин гупта-калануварттамана-самватсаре как «год после эры Гупта».

«В... год... Чандрагупты.,... пятого числа яркой половины первого (Ашадха ) 61 года после эры Гупта».

Историк Д.К. Сиркар (1942) восстановил пропущенные буквы как «[paṃ] cāme» («пятый») и пришли к выводу, что надпись была датирована пятым годом правления Чандрагупты. Отсутствующие буквы в качестве альтернативы читались как «prathame» («пихта» Согласно этим интерпретациям, надпись датируется 61 годом эры Гупты, то есть первым или пятым годом правления Чандрагупты. в 319–320 гг. Н. Э., То начало правления Чандрагупты можно датировать 376–377 гг. Н. Э. Или 380–381 г. н. Э.

Фальк соглашается, что пропущенные буквы обозначают числовой год, но отвергает чтение Сиркара как «простое воображение», что пропавшие буквы «стерлись безвозвратно». В поддержку своей теории эпохи Кушана Фальк представляет четыре надписи Гупта (в хронологическом порядке), в которых упоминается термин kālānuvarttamāna-saṃvatsare:

НадписьПравящий монархДинастический годгод калануварттамана
Столп МатхурыЧандрагупта IIАбрадед61
ЛинтельНе обнаруживаетсяНе дано70
Якша фигураКумарагупта I1125
Буддийский пьедестал с изображениемКумарагупта I12115

Фальк кажется, что «династический год» в приведенной выше таблице годом эпохи Гупта. Год калануварттамана не может быть годом царствования, потому что не известно, что Чандрагупта правил так долго, как 61 год. Если мы предположим, что цифра 61 в надписи на колонне Матхуры обозначает год эры Гупта (как предполагали Бхандаркар, Сиркар и другие ученые), мы должны предположить, что цифра 15 на пьедестале индийского изображения также означает год эпохи Гупты. : это явно неверно, поскольку Кумарагупта I правил после Чандрагупты II. Ученые К.К. Тапляль и Р. Шарма, изучавший надпись на пьедестале буддийского изображения, что переписчик по ошибке поменял местами 121 и 15 годы, но Фальк считает это предположение ненужным.

Согласно Фальку, расхождение можно удовлетворительно объяснить, если предположим, что эра калануварттамана означает систему, возобновляет счет через сто лет. Надпись на фигуре Якша датируется 112 годом эры Гупта (ок. 432 г. н.э.), что соответствует 5-му году калануварттаманы. Таким образом, эра калануварттамана, использовавшаяся во времена Кумарагупты, должна была начаться в 432-5 = 427 годах нашей эры. Годы, макеты в надписи на пьедестале буддийского изображения, также позволяют предположить, что эпохой этой эпохи был ок. 426-427 н.э. Система времени калануварттамана перезапускается, отсчет каждые 100 лет, эра калануварттамана, используемая во время правления Чандрагупты II, должна была начаться в 327 году эры. Таким образом, надпись Матхуры может быть датирована 327 + 61 = c. 388 г. н.э. Хотя теория Фалька изначально не меняет хронологию Гупты, она подразумевает, что дата надписи Матхура не может установить перевод начала правления Чандрагупты.

Надпись Санчи, датированная 412-413 гг. эпохи Гупты), это последняя известная датированная надпись Чандрагупты. Его сын Кумарагупта был на троне в 415–416 годах н. Э. (96 год эры Гупта), поэтому правление Чандрагупты должно было закончиться где-то в 412–415 годах нашей эры.

Военная карьера

Пещера 6 и Пещера 8 надписей в пещерах Удаягири упоминают правление Чандрагупты II.

Надпись Удаягири министр иностранных дел Чандрагупты Вирасены предполагает, что король имеет выдающуюся военную карьеру. В нем говорится, что он «купил землю», заплатив за нее своей доблестью, и низвел других королей до статуса рабов. Его империя, по-видимому, простиралась от устья Инда и северного Пакистана на западе до Бенгалии на востоке и от гималайского терай региона на севере до реки Нармада на юге.

отец Чандрагупты Самудрагупта и его сын Кумарагупта I, как известно, совершили Ашвамедха жертвоприношение коня, чтобы провозгласить свою воинскую доблесть. В 20-м веке открытие каменного изображения лошади, найденного около Варанаси, неправильное толкование его надписи как «Чандрамгу» (принимается за «Чандрагупта»), привело к предположению, что Чандрагупта также исполнял жертвоприношение Ашвамедха. Однако нет никаких фактических доказательств, подтверждающих эту теорию.

Западные кшатрапы

Исторические и литературные данные свидетельствуют о том, что Чандрагупта II добился военных успехов против западных кшатрапов (известных также как Шакас ), правивший в западно-центральной Индии. Столб Аллахабада Надпись отца Чандрагупты Самудрагупта называет «Шака-Мурунды» среди царей, пытавшихся умилостивить его. Возможно, Самудрагупта довел Шак до состояния подчиненного, а Чандрагупта полностью покорил их.

Надпись Вирасены в Удаягири его как жителя Паталипутры и заявляет, что он пришел в Удаягири в Центральной Индии с царем, который стремился «завоевать весь мир». Это указывает на то, что Чандрагупта достиг Удаягири в центральной Индии во время военной кампании. Теория о том, что Чандрагупта привел армию в Центральную Индию, также подтверждено ок. 412–413 гг. Н. Э. (Год Гупты 93). Надпись на Санчи об Амракардаве, который, как говорят, «добился победы и славы во многих битвах и чьи средства к существованию были обеспечены служением Чандрагупте». А с. 401-402 г. н.э. (год Гупты 82) надпись феодального Махараджи Санаканики Чандрагупты также была открыта в Центральной Индии. Единственной государственной державой, правившей в этом регионе в период Чандрагупты, были западные кшатрапы, подтверждаются их особой чеканкой. Монеты, выпущенные правителями западных кшатрапов, внезапно заканчиваются в последнем десятилетии 4 века. Монеты этого снова типа появляются во втором десятилетии V века и датируются эпохой Гупта, что предполагает, что Чандрагупта покорил западных кшатрапов.

Точная дата победы Чандрагупты неизвестна, но она можно ориентировочно датировать где-то между 397 и 409 годами нашей эры. Последние монеты кшатрапы IV века - монеты Рудрасимхи III - могут быть датированы годом Шака 310 или 319 (легенда монеты частично утеряна), то есть 388 г. н.э. или 397 г. н.э. Монеты Чандрагупты, датированные 409 годом, похожи на монеты Кштрапа, с буддийским символом вихары Шакаса, замененным символом Гупты Гаруды.

Литературные свидетельства также подтверждают победу Чандрагупты над западными кшатрапами. Санскритская пьеса Девичандрагуптам, историческая принадлежность которой оспаривается, повествует о том, что старший брат Чандрагупты Рамагупта согласился отдать свою королеву Дхрувадеви вождю шака во время осады, но Чандрагупта ушел во вражеский лагерь, замаскированный под королеву, и убил вождя шака. Чандрагупта носил титул Викрамадитья, и в нескольких индийских легендах говорится о царе Викрамадитье, который победил Шакасов. Некоторые современные предположили, что эти легенды могут быть основаны на победе Чандрагупты над Шаками.

В результате своей победы над западными кшатрапами Чандрагупта, должно быть, расширил свою империю до Аравийского моря побережье в настоящее время Гуджарат.

Другие победы

железный столб Дели с надписью короля Чандры, идентифицированного как Чандрагупта II Надпись король Чандра

На железной колонне Дели есть надпись царя по имени «Чандра». Современные программы обычно отождествляют короля с Чандрагуптой II, хотя это нельзя сказать с полной уверенностью.

Хотя были предложены альтернативные отождествления, есть веские доказательства того, что Чандра из надписи на железном столбе - это Чандрагупта II:

  • На монетах Чандрагупты он упоминается как «Чандра».
  • Согласно надписи на железном столбе, Чандра был преданным Вишну. Чандупта тоже был вайшнавитом, и в характеристиках Гупты он описан как Бхагвата (преданный Вишну).
  • Считается, что железный столб был установлен царем Чандрой в честь Вишну на холме, названном Вишну-пада, но царь, похоже, умер незадолго до того, как надпись была выгравирована, поскольку в надписи говорится, что «царь покинул» землю и ушел в другой мир ». Подобный Вишну-дхваджа (флагшток в честь Вишну) был установлен императором Гупта Скандагуптой (внуком Чандрагупты) после смерти его отца Кумарагупта I.
  • Согласно его Удаягири, Чандупта отправился в кампанию дигвиджая («покорение всех сторон»). Известно, что он был могущественным суверенным императором, и это хорошо согласуется с описанием царя Чандры в надписи на железной колонне как человека, который «достигшего единоличного верховного владычества в мире, приобретенного его собственной рукой и (наслаждавшегося) очень долгое время». ".
  • Надпись на железном столбе гласит, что южный океан« благоухает бризами »доблести Чандры. Это может быть отсылкой к распространению Чандрагуптой правила Гупты на Аравийское море после завоевания им территории Западных Кшатрапа.
  • Надпись на железном столбе гласит, его звали Чандра, и он держал сияние полной луны на его лице, что означает «южный океан» применим к нему в этом контексте. Это напоминает надпись на Мандасавре его потомка Скандагупты, в которой Чандрагупта описывается как «луна в галактике царей Гуптов со знаменитым именем Чандрагупта».

Надпись на железной колонне приписывает Чандре следующей победы:

Регион Пенджаб

Если Чандра отождествляется с Чандрагуптой, оказывается, что Чандрагупта прошел через регион Пе нджаб и продвинулся до страны вахликов, то есть Балх в современном Афганистане. Некоторые короткие санскритские надписи на Священной Скале Хунзы (в современной Пакистане), написанные письмом Гупта, упоминают имя Чандра. Некоторые из этих надписей также включают имя Харишена, одна конкретная надпись упоминает Чандру с эпитетом «Викрамадитья». Основываясь на отождествлении «Чандры» с Чандрагуптой, а Харишены с придворным Гупта Харишеной, эти надписи можно рассматривать как дополнительное свидетельство военной кампании Гупты в этом районе. Однако эта идентификация не является достоверной, и Чандра из надписей Хунза вполне мог быть местным правителем.

Согласно Стен Коноу, термин «семь лиц», упомянутый в железе надпись на колонне относится к семи устьям Инда. Историки Р.С. Маджумдар и К.П. Джаясвал, с другой стороны, считают, что этот термин относится к притокам Инда: пяти рекам Пенджаба (Джелум, Рави, Сатледж, Беас и Ченаб ), а также, возможно, реки Кабул и Кунар.

Вполне возможно, что Чандрагупта проходил через регион Пенджаб во время этой кампании: его политическое влияние в этом регионе подтверждается использованием эпохи Гупта в надписи, найденной в Шоркот, а также некоторыми монетами с названием «Чандрагупта». Однако нет никаких свидетельств того, что Чандрагупта присоединил Пенджаб к империи Гупта, что позволяет предположить, что победа Чандрагупты в этом регионе не была решающей. Существует мало свидетельств влияния Гупты в Пенджабе после его правления: нумизматические свидетельства предполагают, что Пенджабом правили мелкие вожди после его смерти. Эти вожди носили индийские имена, но выпускали монеты, имитирующие чеканку кидаритов : они могли быть индуистскими иностранцами или индейцами, продолжавшими использование чеканки иностранного образца.

Бенгальский регион

Отождествление Чандры с Чандрагуптой II также предполагает, что Чандрагупта добился побед в области Ванга в современной Бенгалии области. Согласно надписи Аллахабадского столба его отца Самудрагупты, царство Саматата в Бенгалии было притоком Гупты. Известно, что гупты правили Бенгалией в начале VI века н.э., хотя не сохранились записи о присутствии гуптов в этом регионе за прошедший период.

Возможно, что большая часть Бенгалии регион был присоединен к империи Гупта Чандрагуптой, и этот контроль продолжался до 6 века. Надпись на железном столбе в Дели предполагает, что союз полунезависимых вождей Бенгалии безуспешно сопротивлялся попыткам Чандрагупты расширить влияние Гупты в этом регионе.

Личная жизнь и супружеские союзы

Вероятное изображение Чандрагупты II, платящего дань уважения Вараха, аватара Вишну, в пещерах Удаягири, около 400 г. н.э.

В записях Гупты упоминается Дхрувадеви как царица Чандрагупты, и мать его преемника Кумарагупта I. На глиняной печати Басарх Дхрува-свамини упоминается как царица Чандрагупты и мать Говиндагупты. Маловероятно, что уЧандрагупты было две разные королевы с похожими именами: похоже, что Дхрувасвамини, скорее всего, было другим именем Дхрувадеви, и что Говиндагупта был маточным братом Кумарагупты.), имя которой указывает на то, что она была принцессой из династии нагов, которая имела значительную власть в центральной Индии до того, как Самудрагупта покорил их. Этот брачный союз, возможно, помог Чандрагупте объединить империю Гуптов, а наги, возможно, помогли ему в его войне против западных кшатрапов.

Прабхавати-гупта, дочь Чандрагупты и Куверэ-наги, вышла замуж за Вакатака царь Рудрасена II, правивший в Декане регион югу от империи Гуптов. После смерти мужа в c. 390 г. Прабхавати-гупта исполняла обязанности регента для своих младших сыновей. В двухписях на медных пластинах, выпущенных во время ее регентства, имена ее предков Гупта с их императорскими титулами появляются перед именем царя Вакатаки с меньшим титулом Махараджа. Это говорит о том, что суд Гупты мог иметь влияние на администрацию Вакатаки во время ее регентства. Историки Герман Кульке и Дитмар Ротермунд полагают, что королевство Вакатака было «практически частью империи Гуптов» во время ее 20-летнего правления. Вакатаки, возможно, поддерживали Чандрагупту во время его конфликта с западными кшатрапами.

Гупты также, кажется, вступили в супружеский союз с династией Кадамба, южными соседями Вакатаков. Надпись на столбе Талагунды предполагает, что дочери царя Кадамбы Какустхавармана вышли замуж за другие королевские семьи, включая семью Гуптов. Хотя Какустхаварман был современником сына Чандрагупты Кумарагупты I, примечательно, что некоторые средневековые вожди современной Карнатаки (где правили Кадамбы) утверждали, что произошли от Чандрагупты. Согласно легендам о Викрамадитья, император Викрамадитья (персонаж, который, как полагают, основан на Чандрагупте) послал своего придворного поэта Калидаса в качестве посла к повелителю Кунталы. Хотя царь Кунталы, упомянутый в этой легенде, был идентифицирован некоторыми учеными с царем Вакатаки, более вероятно, что он был царем Кадамбы, потому что царь Вакатаки не правил Кунталой и никогда не назывался прав Кунталы.

Администрация

Одна из самых ранних датированных статуей Гупты, бодхисаттвы, происходящей из кушанского стиля искусства Матхура, вписанный в «64 год» эпохи Гупта, 384 г. н.э., Бодх-Гая.

Из исторических записей известно несколько феодаторий Чандрагупты:

Следующие министры и офицеры Чандрагупты известны из различных исторических источников:

  • Вира-сена, министр иностранных дел, известный из Надпись Удаягири, свидетельствующая о строительстве им храма Шивы
  • Амракардава, военный офицер, известный по надписи Санчи, в которой записаны его пожертвования местному буддийскому монастырю
  • Шихара-свами, министр; по словам историка К. Согласно теории П. Джаясвала, он был автором политического трактата Камандия Нити

Наваратнас

Джйотирвидабхарана (22.10), трактата, приписываемого Калидасу, утверждает, что девять известных, известных как Наваратна («девять драгоценных камней»), посещали двор легендарного Викрамадитьи. Помимо самого Калидаса, в их число входили Амарасимха, Дханвантари, Гхатакарапара, Кшапанака, Шанку, Варахамихира, Вараручи и Ветала Бхатта.. Однако нет никаких исторических свидетельств того, что эти девять ученых были современными фигурами или протеже одного и того же царя. Многие ученые считают, что Джйотирвидабхарана является литературной подделкой более поздней, чем Калидаса. В более ранней литературе нет упоминания о таких «наваратнах», и Д.К. Сиркар называет эту традицию «абсолютно бесполезной для исторических целей».

Тем не менее, многие ученые считают, что один из этих наваратн - Калидас действительно мог процветать во время правления Чандрагупты II. Среди этих ученых Уильям Джонс, А. Б. Кейт и Васудев Вишну Мираши среди других. Возможно, Калидас был придворным поэтом Чандрагупты.

Религия

Чандрагупта II с развитием вайшнавизма в Индии и основанием пещер Удаягири. с вайшнавской иконографией (здесь Вараха спасает мир от хаоса). Около 400 г. н. Э.

Многие золотые и серебряные монеты Чандрагупты, а также надписи, сделанные им и его преемниками, описывают его как парама-бхагвата, то есть преданного бога Вишну. Одна из его золотых монет, обнаруженная в Баяна, называет его чакра-викрамах, буквально, «[тот, кто] могущественен [благодаря владению] диском», и показывает, что он получает диск от Вишну.

В надписи Удаягири говорится о строительстве вайшнавского пещерного храма феодатором Чандрагупты Махараджей Санаканикой в ​​82 году Эпоха Гупта (ок. 401-402 г. н.э.).

Чандрагупта также терпимо относился к другим религиям. В надписи Удаягири иностранных дел Чандрагупты Вирасены упоминается строительство храма, посвященного богу Шамбху (Шиве ). В надписи, найденной в Санчи около Удаягири, записаны пожертвования местному буддийскому монастырю его военным офицером Амракардавой в 93 году эры Гупта (ок. 412–413 гг. Н. Э.).

Визит Факсиана

Китайский паломник Фасян посетил Индию во время правления Чандрагупты и провел около шести лет в королевстве Гупта. В основном он интересовался буддийскими религиозными делами и не удосужился записать имя правого короля. Его отчет представляет собой идеализированную картину администрации Гупты, и не все, что он заявляет, можно принимать за чистую монету. Однако его описание королевства как мирного и процветающего кажется в целом верным, о чем свидетельствует тот факт, что он не сталкивался с грабежом, отличие от более позднего китайского паломника Сюаньцзан.

, описанного Фасяном Мадхья -деша («Среднее царство»), область к юго-востоку от Матхуры, как густонаселенная область с хорошим климатом и счастливыми людьми. Он регистрирует, что от граждан не требовалось «регистрировать свои домохозяйства или посещать какие-либо магистраты и их правила». Факсиан упоминает, что нечестивым повстанцам была отрезана рука царской администрации, но в остальном не было телесного наказания за преступления: преступники были только оштрафованы, в небольшом или большом размере, в зависимости от тяжести наказания. преступление. По словам Факсиана, все телохранители и слуги королевы зарплату.

Факсиан упоминает, что кроме неприкасаемых Чандала, люди не употребляли мясо, опьяняющих напитков, лук или чеснок. Чандала отдельно от других людей и ударяли по дереву, чтобы объявить о своем персонале, когда они входили в город или на рынок: это позволяло другим людям избегать контакта с ними. Только чандала занимались рыболовством и охотой и продавали мясо. На обычных рынках не было мясных лавок или торговцев алкоголем, и люди не держали свиней или птицу. По словам историка Р. К. Маджумдар, наблюдения Факсиана о пищевых привычках людей, похоже, основаны на его контактах с буддийским религиозным сообществом и могут быть неприменимы к широкой публике.

Факсиан регистрирует, что люди использовали каури для покупки и продажи товаров.

Факсиан регистрирует регион Паталипутра как самую процветающую часть Среднего царства, описывая его народ как доброжелательный и праведный. Он присутствует ежегодный буддийский праздник, который включил в себя процессию из 20 больших повозок будд, приглашение брахманов Буддам войти в город и музыкальные представления. Он регистрирует, что в городах вайшья вожди основали центры для раздачи благотворительности и медицинской помощи помогающим. Эти центры привлекают бедных, сирот, вдовцов, бездетных, инвалидов и больных, которых осматривают врачи и давали еду и лекарства, пока они не поправились.

Надписи

Надпись Санчи из Чандрагупта II.

Были обнаружены следующие надписи Чандрагупты:

  • Надпись на столбах Матхуры, датируемая 61 годом эры Гупта. Дата интерпретируется как c. 380-381 гг. Н. Э. Ранними учеными, но Гарри Фальк (2004) датирует это 388 г. н. Э. (См. Раздел Период правления выше).
  • Надпись на столбе Матхуры, без даты
  • Надпись из пещеры Удаягири, датированная 82 годом эпохи Гупта
  • Надпись из пещеры Удаягири, без даты
  • Надпись на камне Гадхва, датированная 88 годом эпохи Гупта
  • Надпись на камне Санчи, датированная 93 годом эпохи Гупта
  • Надпись на железном столбе Мехраули, без даты

Чеканка

Чандрагупта продолжал выпускаемых типов золотых монет, введенных его отцом Samudragupta, например типа Scepter (редко для Chandragupta II), типа Archer и типа Tiger-Slayer. Однако Чандрагупта II также представил несколько новых типов, таких как тип Всадника и тип убийцы львов, оба из которых использовались его сыном Кумарагупта I.

. Различные золотые монеты Чандрагупты изображают его боевой дух или мирное время.

Тип льва-убийцы
На этих монетах изображен Чандрагупта, убивающий льва, и на них изображена легенда симха-викрама. Подобные монеты, выпущенные его отцом Самудрагуптой, изображают царя, убивающего тигра, и содержат легенду вьягхра-паракрамаха. Историк Р.К. Маджумдар предполагает, что завоевание Чандрагуптой современного Гуджарата (где азиатский лев ), возможно, дало ему возможность охотиться на львов, что привело к замене тигра на лев на императорских монетах.
Тип «диван и цветок»
На этих монетах изображен Чандрагупта, сидящий на кушетке и держащий цветок в правой руке. Легенда «рупа-крити» встречается под кушеткой. Эти монеты похожи на монеты Самудрагупты, на которых изображен король, играющий на музыкальном инструменте.
Тип всадника
На этих монетах изображен король верхом на коне в капюшоне.

Кроме того, Чандрагупта II был первым королем Гуптов, выпустившим серебряные монеты. Эти монеты предназначались для замены серебряных чеканок западных кшатрапов после того, как Чандрагупта II победил их, и были созданы по образцу чеканки кшатрапа. Главное отличие заключалось в замене династического символа Кшатрапа (трехарочного холма) династическим символом Гуптов (мифический орел Гаруда ). На аверсе этих монет изображен бюст короля с искаженной греческой легендой «OOIHU». На реверсе изображена легенда письма Брахми «Чандрагупта Викрамадитья, царь царей и приверженец Вишну », вокруг Гаруды, мифического орла и династического символа Гуптов.

Личность

В надписи Удаягири Вирасены Чандрагупта описывается как «царь царей», а также аскет раджадхираджарши, и заявляет, что его действия были: за гранью понимания ».

Отождествление с легендарным Викрамадитьей

Викрамадитья идет на войну, воображение современного художника

Викрамадитья - легендарный император древней Индии, которого называют идеальным королем, известный своей щедростью, отвагой и покровительством ученым. Ряд историков полагают, что по крайней мере некоторые из легенд Викрамадитьи основаны на Чандрагупте II. К этим историкам относятся Д. Р. Бхандаркар, В. В. Мираши и Д. К. Сиркар и др.

Основываясь на некоторых монетах и ​​надписи на колонне Супия ​​, считается, что Чандрагупта II принял титул «Викрамадитья». Таблички Хамбата и Сангли Раштракуты царя Говинды IV используют эпитет «Сахасанка» для Чандрагупты II. Имя «Сахасанка» также применялось к легендарному Викрамадитью.

Легендарный Викрамадитья, как говорят, победил Шака захватчиков, и поэтому был известен как Чакари («враг Чандрагупта II завоевал малва после победы над западными кшатрапами (ветвью Шакаса); он также изгнал кушан из Матхуры Его победа над этими иностранными племенами, вероятно, была перенесена на вымышленного персонажа, в результате чего возникли легенды Викрамадитьи.

Согласно большинству легенд, Викрамадитья имел столицу в Удджайне, хотя в некоторых легендах он упоминается как царь Паталипутры.. У Гуптов была столица в Паталипутре. Согласно Д.К. Сиркару, Чандрагупта II, возможно, победил шакских захватчиков Удджайна и назначил там своего сына Говиндагупту наместником. В результате Удджайн мог бы стать второй столицей империи Гуптов., а впоследствии l о нем (как Викрамадитья) могли развиться легенды. из Гуттавалала, младшей династии, основанной в современной Карнатаке, заявили о своем происхождении от имперских Гуптов. Надпись Гуттас на Каудаданапуре отсылает к легендарному Викрамадитья, правившему из Удджайни, и членам королевской семьи Гутта были названы «Викрамадитья». Согласно Васундхара Филлиозат, они упомянуты на легендарного Викрамадитью просто потому, что они перепутали его с Чандрагуптой II. Однако DC Сиркар считает это еще одним доказателем того, что легендарный Викрамадитья был основан на Чандрагупте II.

Викрам Самват

Викрама Самват, индийская календарная эра, начавшаяся в 57 г. до н. Э., связан с легендарным Викрамадитьей. Однако эта ассоциация не существовала до IX века нашей эры. Ранние источники называют эту эпоху разными именами, в том числе Кришна, эпоха племени малава или просто Самват. Такие ученые, как Д. К. Сиркар и Д. Р. Бхандаркар считает, что название эпохи изменилось на "Викрам Самват" после правления Чандрагупты II, который принял титул Викрамадитья.

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

  • flag Индийский портал
  • Исторический портал
  • icon Портал монархии
  • Биографический портал
Последняя правка сделана 2021-05-14 05:19:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru