Завоевание Ахеменидами долины Инда

редактировать
Военное завоевание
Ахеменидское завоевание долины Инда
Часть завоеваний Ахеменидов Империя
. Восточная граница Империи Ахеменидов и царств и городов древней Индии (около 500 г. до н.э.).
Датаоколо 535/518 гг. –323 г. до н.э.
МестоположениеДолина Инда
РезультатАхеменидское военное завоевание и оккупация на протяжении примерно двух столетий северо-западных регионов Индийского субконтинента.
Воюющие
Империя Ахеменидов Махаджанападас
Ахеменидская монета, имитация афинского типа монеты, из тех, что обнаружены в Кабульском кладе.

завоевание Инда Ахеменидами Долинаотносится к Ахеменидскому военному завоеванию и оккупации территорий северо-западных областей Индийского субконтинента с VI по IV века до эры. Завоевание территорий до реки Инд часто датируется временем Кира Великого, периодом между 550-539 гг. До н. Э. Первое надежное эпиграфическое свидетельство, данное надписью Бехистун, указывает дату до или около 518 г. до н. Э. Проникновение ахеменидов в районе Индийского субконтинента происходило поэтапно, начиная с северных частей реки Инд и продвигаясь на юг. Эти области долины Инда стали формальными сатрапиями Ахеменидов, как упоминается в нескольких надписях Ахеменидов. Захват долины Инда Ахеменидами закончился индийской кампанией Александра Великого около 323 г. до н. Э. Оккупация Ахеменидов, хотя и успешная, чем у менее поздних греков, саков или кушанов, привела к знакомству Индии с внешним миром

. Содержание

  • 1 Предпосылки и вторжение
  • 2 Надписи и отчеты
    • 2.1 Бехистунская надпись
    • 2.2 Надписи на статуе Дария
    • 2.3 Таблички для фундамента дворца Ападана
    • 2.4 Надпись Накш-э Рустам
    • 2.5 Страбон
  • 3 Администрация Ахеменидов
  • 4 Индийские дани
    • 4.1 Дворец Ападана
    • 4.2 Выплата дани
    • 4.3 Вклад в военные усилия Ахеменидов
  • 5 Греческие и ахеменидские монеты
    • 5.1 Кабул и курган Бхир клады
    • 5.2 Клад Плавати
  • 6 Влияние культуры Ахеменидов на Индийский субконтинент
    • 6.1 Культурные обмены: Таксила
    • 6.2 Научные знания
    • 6.3 Дворцовое искусство и архитектура: Паталипутра
    • 6.4 Вырез в скале
    • 6.5 Монументальные колонны: Столпы Ашоки
    • 6.6 Арамейский язык и письменность
      • 6.6.1 Указания Ашоки
    • 6.7 Рис моча персидских иностранцев в Матхуре (IV-II века н.э.)
  • 7 Религия
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Библиография
  • 12 Внешние ссылки

Предпосылки и вторжение

Индия появляется к востоку от обитаемого мира согласно Геродоту, 500 г. Москва, ул. до н.э. Руины в кургане Бхир, представляющие город Таксила в период Ахеменидов

На протяжении тысячелетия северо-западная часть Индии поддерживала некоторый уровень торговых отношений с Ближним Востоком. Наконец, империя Ахеменидов претерпела значительное расширение, как на восток, так и на запад, во время правления Кира Великого (около 600–530 до н.э.), что привело династию к прямому интерес к региону северо-западной Индии.

Кир Великий

Считается, что завоевание началось около 535 г. до н.э., во времена Кира Великого (600-530 г. до н.э.). Кир, вероятно, дошел до берегов реки Инда и организовал завоеванные территории под сатрапией Гандара (древнеперсидский клинопись: 𐎥𐎭𐎠𐎼, Гадара, также транслитерированный как Гадара, поскольку носовое « n »перед согласными было опущено в древнеперсидском сценарии и упрощено как Gandara) в соответствии с надписью Behistun. Провинция также упоминалась как Парупараесанна (греч. Parapamisadae) в вавилонской и эламской версиях надписи Бехистун. Географическая протяженность этой провинции шире, чем индийская Гандхара. Различные источники, такие как записи Ксенофонта или Ктесия, написавших Индику, также предполагают, что Кир завоевал часть Индии. Была завоевана другая индийская провинция, названная Саттагидия (𐎰𐎫𐎦𐎢𐏁, Татагуш) в надписи Бехистун. Вероятно, он находился рядом с Гандхарой, но его фактическое местонахождение не известно. Флеминг находит его между Арахозией и средним Индом. Флеминг также упоминает Мака в районе Гедрозии как одну из индийских сатрапий.

Дарий I

Преемник Кира Великого, Дарий I. был еще в 518 г. до н. Э. Дата 518 г. до н.э. указана в бехистунской надписи, также часто указывается для безопасного занятия Гандхары в Пенджабе. Позже Дарий я завоевал дополнительную провинцию, которую он назвал «Хидуш» в своих надписях (древнеперсидская клинопись : 𐏃𐎡𐎯𐎢𐏁, Hi-du-u-š, также транслитерированный как Hidūš, поскольку носовое «n» перед согласными было опущено в древнеперсидском сценарии и упрощено как Hindush), что соответствует долине Инда. Надпись Дария I на золотой и серебряной табличке Хамадана также относится к его завоеваниям в Индии.

Дарий I на его могиле.

Точная провинция Хиндуш неизвестна. Некоторые ученые описывают его как среднюю и нижнюю долину Инда и примерный регион современного Синда, но нет никаких известных свидетельств этого присутствия Ахеменидов в регионе и залежей золота, которые Геродот говорит, что эта провинция производила в огромных количествах, также неизвестны в районе дельты Инда. С другой стороны, Хиндуш мог быть регионом Таксилы и Западным Пенджабом, где есть указания на существование персидской сатрапии. На востоке сохранилось немного остатков присутствия Ахеменидов, но, по словам Флеминга, археологические раскопки кургана Бхир в Таксиле остаются «наиболее вероятным кандидатом на место столицы Ахеменидской Индии». , основанный на том факте, что там были множественные стили керамики, подобные изображения Ахеменидов на Востоке, и что «в этом регионе нет других мест с потенциалом Бхирского кургана».

Согласно Геродоту, Дарий I послал греческого исследователя Скилакса из Карианды плыть по реке Инд, чтобы исследовать течение реки Инд. Говорят, что после 30 месяцев перипла Скилакс вернулся в Египет около Красного моря, а моря между Ближним Востоком и Индией были использованы Дарием.

Также, согласно Геродоту, территория Гандхара, Саттагидия, Дадике и Апариты сформировали 7-ю провинцию империи Ахеменидов для целей уплаты налогов, в то время как Инд (называемый Ἰνδός, «Индос» в греческих источниках) сформировал 20- й налоговый регион.

армия Ахеменидов
греческие ионийские (Яваны ), скифские (саки ) и персидские (Парасики) воины Армия Ахеменидов , описанная на царских гробницах Ахеменидов примерно с 500 по 338 г. до н.э.

Армия Ахеменидов не была исключительно персидской. Скорее, он состоял из многих различных этнических групп, которые были частью обширной империи Ахеменидов. В войско входили бактрийцы, саки (скифы ), парфяне, согдийцы. Геродот приводит полный список этнических групп Ахеменидов, в который входят ионийцы (греки) и даже эфиопы. Эти народности, вероятно, были включены в армию Ахеменидов, вторгшуюся в Индию.

Персы, возможно, позже участвовали вместе с саками и греками в кампаниях Чандрагупта Маурья, чтобы получить власть трон Магадхи около 320 г. до н. э. Мудраракшаса утверждает, что после Александра смерти союз «Шака - Явана - Камбоджа - Парашика - Бахлика "использовался Чандрагуптой Маурьей в его кампании по захвату престола в Магадхе и основанию Империи Маурьев. Саки были скифами, яваны были греками, а парасики были персами. Дэвид Брейнард Спунер наблюдал за Чандрагуптой Маурьей, что «в основном с персидской армией он завоевал трон Индии».

Надписи и отчеты

Индийские сатрапии. на Статуе Дария I
𓉔𓈖𓂧𓍯𓇌. hnd- wꜣ -y. Hindush ("Индия ")
𓐠𓂧𓎼𓍯𓍒. sꜣ-dg-wꜣ-ḏꜣ. Саттагидия
𓉔𓃭𓐍𓂧𓇌. h-rw-ḫ-dy. Гандара

Эти события были зафиксированы в имперских надписях Ахеменидов (надпись Бехистун и надпись Накш-и-Рустам, а также отчеты Геродота (483–431 г. до н.э.) и эллинистических отчетов о греческих завоеваниях в Индии (около 320 г. до н. Э.). илакс из Карианды, которого Дарий I назначил исследовать Индийский океан от устья Инда до Суэца, оставил счетчик, от которого сохранились фрагменты из вторичных источников. Гекатей Милетский (около 500 г. до н.э.) также писал об «Индских сатрапиях» Ахеменидов.

Бехистунская надпись

В надписи «DB» Бехистуна Дария I (около 510 г. до н.э.) упоминается Гандара (𐎥𐎭𐎠𐎼, Гадара) и соседние территории Саттагидии (𐎰𐎫𐎦𐎢𐏁, Татагуш) как часть Империи Ахеменидов:

Царь Дарий говорит: Это страны, которые подчиняются мне, и милостью Ахурамазды я стал их царем: Персия [Парса], Элам [vja], Вавилония [Bâbiruš], Ассирия [Атура], Аравия [Арабая], Египет [Мудрая], страны у моря, Лидия [Спарда], греки [Яуна (Иония )], Мидия [Мада], Армения [Армина], Каппадокия [Катпатука], Парфия [Партхава], Дрангиана [Зрака], Ария [Хараива], Хоразмия [Уваразмий], Бактрия [Бакстриш] , Согдия [Сугуда], Гандара [Гадара], Скифия [Сака], Саттагидия [Татагуш], Арах Осия [Харауватиш] и Мака [Мака]; всего двадцать три земли.

Бехистунская надпись из Дария I.

Из датировки Бехистунской надписи можно сделать вывод, что Ахемениды сначала завоевали области Гандара и Саттагидия около 518 года. До н.э.

Статуя Дария надписи

Гиндуш также упоминается как одна из 24 подчиненных стран империи Ахеменидов, что проиллюстрировано изображение стоящего на коленях субъекта и иероглифом с картриджем. 𓉔𓈖𓂧𓍯𓇌 (hnd- wꜣ -y) на египетской статуе Дария I, ныне хранящейся в Национальном музее Ирана. Также появляется Саттагидия (𓐠𓂧𓎼𓍯𓍒 , sꜣ-dg- wꜣ -ḏꜣ, Sattagydia) и, вероятно, Гандара (𓉔𓃭𓐍𓂧𓇌 , h-rw-ḫ-dy, хотя это может быть Арахозия ) с их собственными иллюстрациями.

Таблички фундамента дворца Ападана

Золотая плита основания Дария I в дворце Ападана в Персеполис со словом Хидаув, местный падеж из «Хидуш ".

Четыре идентичные фундаментные скрижали из золота и серебра, найденные в двух сундуках в основании дворца Ападана, также содержала надпись Дария I в древнеперсидской клинописи, которая соответствует масштабам его империи в широком географическом смысле, от долины Инда на востоке до Лидия на западе, и от скифов за Согдией на севере до африканского Кушского на юге. надпись DPh. Обнаружено отложение этих фундаментных таблицчек и клад монет Ападана под ними датируется примерно 515 г. до н. э.

Дарий великий царь, царь царей, царь стран, сын Гистаспа, Ахеменид. Царь Дарий говорит: Это царство, которое я держу, от саков, находящихся за пределами Согдии до Куш, и от Синда (Древнеперсидский : 𐏃𐎡𐎭𐎢𐎺, «Хидаув», местный падеж из «Хидуш », т.е. «долина Инда ") до Лидии (древнеперсидский :« Спарда ») - [это] то, что Аурамазда, величайший из богов, даровал мне. Да защитит Ахурамазда меня и мой королевский дом!

— DPh надпись Дария I в основании дворца Ападана

Надпись Накш-э Рустама

Накш-э Рустам DNa надпись на гробнице Дария I с упоминанием всех трех индийских территорий: Саттагидия (𐎰𐎫𐎦𐎢𐏁, Татагуш), Гандара (𐎥𐎭𐎠𐎼, Гадара) и Индия (𐏃𐎡𐎯𐎢𐏁, Хидуш) как часть империи Ахеменидов.

Надпись DSe и надпись DSm Дария в Сузах дает Татагуш (Саттагидия), Гадара (Гандара) и Хидуш (Синд) среди народов, которыми он правит.

Хидуш (𐏃𐎡𐎯𐎢𐏁 в древнеперсидской клинописи ) также появляется позже как сатрапия в Надпись Накш-и-Рустама в конце правления Дария, умер в 486 г. до н. Э. Надпись DNa на могиле Дария в Накш-и-Рустам около Персеполя записывает Гадару (Гандара) вместе с Хидушем и Татагушем (Саттагидия ) в списке сатрапии.

Царь Дарий говорит: Милостью Ахурамазды это страны, которые я захватил за пределами Персии; Я правил ими; воздали мне дань; они сделали то, что я сказал им; они твердо придерживались моего закона; Медиа, Элам, Парфия, Ария, Бактрия, Согдия, Хоразмия, Дрангиана, Арахозия, Саттагидия, Гандара (Гадара), Индия (Хидуш ), хаома пьющие скифы, скифы с остроконечными шапками, Вавилония, Ассирия, Аравия, Египет, Армения, Каппадокия, Лидия, греки (Яуна ), скифы за морем (Сака ), Фракия, петасос греки [Яуна], ливийцы, нубийцы, люди Мака и карийцы.

Накш-э Рустам надпись Дария I (около 490 г. до н.э.)

Страбон

Размеры территорий Ахеменидов также подтверждаются Страбоном в его «Географии» (Книга XV), описывающей владения персов вдоль Инда:

Географическое положение племен следующее: вдоль Инд - это Паропамисады, над этим лежит гора Паропамис ; затем, на юге, Арахоти ; затем, на юге, Гедросени с другими племенами, населяющими побережьями; и Инд лежит на широте рядом со всеми этими местами; и из этих мест, частично, некоторые, расположенные вдоль Инда, принадлежат индейцам, хотя раньше они принадлежали персам.

— География Страбона, Книга XV, Глава 2, 9.

Администрация Ахеменидов

Восточные территории империи Ахеменидов. Названия трех древнеиндийских провинций до сих пор появляются на трехъязычных клинописных этикетках над существом на этих могиле Артаксеркса II (ок. 358 г. до н. Э.).

Характер правления Ахеменидов остается неопределенным. Хотя в индийских провинциях условно называются «сатрапиями», нет никаких свидетельств того, что в этих провинциях есть какие-либо сатрапы. Когда Александр вторгся в регион, он не столкнулся с сатрапами Ахеменидов в индийских провинциях, но с местными индийскими правителями, которых называли гипархами («вице-регенты»), этот термин означает подчинение правителям Ахеменидов. Местные правители, возможно, отчитывались перед сатрапами Бактрии и Арахосии.

Ахеменидские списки провинций

Дарий I перечислил три индийские провинции: Татагуш (Саттагидия), Гандара (Гандхара) и Хидуш (Синд), в которых «Синд» следует понимать как "долина Инда " Эти три региона представлены представленными среди Ахеменидских провинций на всех гробницах ахеменидских правителей после Дария, за исключением последнего правителя Дария III, который был побежден Александром в Гавгамелах, что предполагает, что индейцы находились под властью Ахеменидов по крайней мере до 338 г. до н.э., дата окончания правления Артаксеркса III, до воцарения Дария III, то есть менее чем за 10 лет до походов Александра на Восток и его победа на Гавгамеле. Последнее известное появление Гандхары по названию провинции Ахеменидов - в списке гробницы Артаксеркса II, около 358 г. до н.э., дата его захоронения.

Геродот (III-91 и III-94) дает список с несколько иной структурой, поскольку н екоторые провинции, которые представлены отдельно в надписях Ахеменидов, сгруппированы вместе Геродотом, когда он описал дань, уплачиваемую каждую территорией. Геродот представляет Индос (Ἰνδός ) как «20-ю провинцию», в то время как «Саттагиды, Гандарии, Дадики и Апариты вместе образуют« 7-ю провинцию ». Согласно историку А. Т. Олмстеду, тот факт, что некоторые регионы Ахеменидов сгруппированы в этом списке, мог означать некоторую потерю территории.

Провинция Хиндушалась лояльной оставшейся вторжения Александра. Около 400 г. до н.э. Ктесий Книдский рассказал, что персидский царь получал многочисленные дары от царей «Индии» (хиндуша). Ктесий также сообщил, что индийские слоны и индийские погонщики демонстрировали силу слона при дворе Ахеменидов.

Примерно к 380 г. до н.э. персидское влияние на регион ослабевало, но область продолжала быть частью империи Ахеменидов до вторжения Александра.

Дарий III (ок. 380 - июль 330 г. до н.э.) все еще имел индийские подразделения в своей армии. В частности, у него было 15 боевых слонов в битве при Гавгамеле за его битву против Александра Великого.

Индийские дары

Дворец Ападана

Индусские дани несущие на лестнице Ападана 8, около 500 г. Небольшой, но тяжелый груз: индийский подносящий дань в Ападане, вероятно, нес золотую пыль. 1 литр золота весит 19,3 кг.

Барельефы на дворце Ападана в Персеполе описывают носителей дани из 23 сатрапий, посещавших двор Ахеменидов. Они расположены в южном конце лестницы Ападана. Среди иностранцев арабы, фракийцы, бактрийцы, индейцы (из области долины Инда), парфяне, каппадокийцы, эламиты или мидяне. Индейцы из долины Инда босые, за исключением их вождя, босые и носят дхоти. Приносят корзины с вазами внутри, везут топоры, едут на осле. Один человек в индийской процессии несет небольшой, но явно тяжелый груз из четырех кувшинов на ярме, что позволяет предположить, что он нес часть золотой пыли, уплаченной индейцами в качестве дани дворцу Ахеменидов.

Согласно надписи Накш-э Рустам Дария I (около 490 г. до н.э.), на субконтиненте было три сатрапии Ахеменидов: Саттагидия, Гандара, Хидуш.

Уплата дани

Том ежегодной дани с каждого района в империи Ахеменидов, согласно Геродоту.

. Завоеванная территория была самым плодородным и густонаселенным регионом империи Ахеменидов. Размер дани был установлен в зависимости от богатства каждой территории. Индия уже была известна своим золотом.

Геродот (который делает несколько комментариев по поводу Индии ) опубликовал список платящих дань наций, сгруппировав их по 20 провинциям. Провинция Индос (Ἰνδός, долина Инда ) составляла 20-ю провинцию и была самой богатой и густонаселенной из провинций Ахеменидов.

Индейцы (Ἰνδῶν) составляли двадцатую провинцию. Их больше, чем какой-либо известный мне народ, и они платили большую дань, чем любая другая провинция, а именно триста шестьдесят талантов золотой пыли.

Геродот, III 94.

Согласно Согласно Геродоту, «индейцы» ('Ινδοι, индои) , отдельно от гандареев и саттагидийцев, образованных 20-ю налоговую провинцию и были обязаны предоставить как сумму 360 эвбейских талантов (эквивалентно примерно 8300 кг или 8,3 тонны золота в год, объем золота, который поместился бы в кубе со стороной 75 см). Обменный курс между золотом и серебром во времена Геродота составлял 13: 1, что равнялось по стоимости очень большому количеству в 4680 эвбейских талантов серебра, что эквивалентно 3600 вавилонским талантам серебра (что эквивалентно по стоимости примерно 108 тоннам серебра). серебро ежегодно). Страной «индейцев» ('Ινδοι, Индои) был район Ахеменидов, плативший самый большой приходилось 32% общих доходов от дани всей империи Ахеменидов. Это также означает, что Индос был самым богатым регионом Ахеменидов на субконтиненте, намного богаче, чем Гандара или Саттагидия. Однако количество золота, о котором идет речь, довольно велико, поэтому есть, что Геродот ошибся и что его собственные источники на самом деле имели вероятность того, что это-то вроде золотого эквивалента 360 вавилонских талантов серебра.

Делегация Гандарана в Ападане Дворец.

Территории Гандара, Саттагидия, Дадике (северо-запад Кашмирской долины ) и Aparytae (Afridis ) названы отдельно и были объединены вместе для целей налогообложения, образовав 7-ю провинцию Ахеменидов и уплачивая в целом большую дань в размере 170 талантов (около 5151 кг, или 5,1 тонны). ), следовательно, только около 1,5% от общих доходов империи Ахеменидов:

Саттагиды (Σατταγύδαι), Гандарии (Γανδάριοι), Дадики и семь Апаритов (Ἀπαρύται) вместе заплатили стодесят талантов; это была седьмая провинция

Геродот, III 91. Древнеиндийский солдат трех территорий Саттагидия, Гандхара и Хиндуш соответственно, поддерживая трон Ксеркса I на его могиле в Накш-э Ростам. См. Также полное облегчение. c. 480 г. до н.э. Индийские солдаты армии Ахеменидов участвовали во Втором персидском вторжении в Грецию (480-479 г. до н.э.).

Индейцы также поставли древесину яка (тик) для строительства Ахеменидов. дворцы, а также боевые слоны, такие как те, использовались в Гавгамеле. Надписи Дария в Сузах объясняют, что индийская слоновая кость и тик продавались на персидских рынках и использовались при строительстве его дворца.

Вклад в военные усилия Ахеменидов

Второе персидское вторжение в Грецию (480-479 г. до н.э.)

Индейцы служили в армии Ахеменидов Ксеркса во время Второго персидского вторжения в Грецию (480-479 г. до н.э.). Все войска были размещены в Сардах, Лидии зимой 481–480 гг. До н. Э. Для подготовки к вторжению. Весной 480 г. до н. Э. «Индийские войска вместе с армией Ксеркса прошли через Геллеспонт ». Это были «первые в истории силы Индии, которые сражались на европейском континенте», штурмовавшие греческие войска в битве при Фермопилах в 480 г. до н. Э. И сражавшиеся как одна из главных наций до последнего Битва при Плате в 479 г. до н.э.

Геродот в своем описании многоэтнической армии Ахеменидов, вторгшейся в Грецию, описал снаряжение индейцев:

Индейцы носили одежду из древесной шерсти. и носил тростниковые луки и стрелы с железными наконечниками. Таково было их оборудование; они были назначены маршем под командованием Фарназатреса, сына Артабата.

— Геродот VII 65 Вероятно Спартанец гоплит (кратер Викс, ок. 500 г. до н. Э.), И воин-индус из армии Ахеменидов (гробница Ксеркса I, ок. 480 г. до н. э.) во время Второго персидского вторжения из Греции (480– 479 г. до н.э.).

Геродот также объясняет, что индийская конница при Ахеменидах вооружение, подобное снаряжение их пеших солдат:

Индейцы были вооружены таким же образом, как и их нога; они ездили на быстрых лошадях и колесницах, запряженных лошадьми и дикими ослами.

— Геродот VII 86

У гандхаров было снаряжение, чем у бактрийцев:

Бактрийцы в армии носили головные уборы больше всего походили на мидийцев, нес родные луки из тростника и короткие копья. (...) Парфяне, хорезмийцы, согдийцы, гандарианцы и дадики в армии имели такое же вооружение, как и бактрийцы. Парфяне и хорезмийцы имели своим военачальником Артабаз, сын Фарнака, согдийцы Азан, сын Артея, гандарцы и дадики Артифий сын Артабан.

— Геродот VII 64-66
Разрушение Афин и битрей при Платеях (479 г. до н.э.)

После первой части кампании, непосредственно подчиняющейся приказу Ксеркса I, индийские войска, как сообщается, остались в Греции в одном качестве из 5 главные нации 300 000 элитных войск генерала Мардония. Они сражались на последних этапах войны, участвовали в Разрушении Афин, но были окончательно побеждены в Битве при Плате :

Индийский корпус в Битве при Платеях, 479 г. до н. Э.

Мардоний там сначала выбрал всех персов, называемых бессмертными, за исключением только Хидарна их полководца, который сказал, что не оставит царскую власть; а затем персидские кирасиры и тысяча коней, и мидяне и саки, бактрийцы и индейцы, а также их пешие и прочие всадники. Он выбрал эти народы целиком; из остальных своих союзников он выбрал по нескольку из каждого народа, самых хороших людей и тех, кого он знал, оказавших какую-то хорошую услугу... Таким образом, все это число вместе с всадниками выросло до трехсот тысяч человек.

— Геродот VIII, 113.

В финальной битве при Плате в 479 г. до н.э. индейцы сформировали один из основных корпусов войск Ахеменидов (одного из «величайших народов»). Они были одним из основных боевых отрядов, расположенным недалеко от центра боевой линии Ахеменидов, между бактрий и саками, противостоявшим вражецами греческими войсками «Гермионы. и Эретрия и Стира и Халкида ". По современным оценкам, бактрийцы, индейцы и саки, вероятно, оценивали в общей сложности около 20 000 человек, Затем как персидские войска слева от них находили около 40 000 человек. Это было также греческие союзники, расположенные справа, расположенные справа, число, которое, однако, могло быть "экстравагантным" и в настоящее время оценивается примерно в 20 000 человек. Индийцы также поставили часть конницы, общее количество, которое составляет около 5000.

Представены

индийские солдаты трех территорий: Гандара, Саттагидия (Татхагатус) и Хиндуш, вместе с солдатами всех других народов, поддерживая трон своего правителя Ахеменидов в Накш-е Ростам на гробницах Дария I, Ксеркса I, Артаксеркса I и Дария II, и в Персеполис на гробницах Артаксеркса II и Артаксеркса III. Последний правитель Ахеменидов Дарий III так и не успел дост роить собственную гробницу из-за своего поспешного поражения от Александра Македонского, и поэтому у него нет таких изображений. Для солдат из Индии характерна их особая одежда, состоящая только из набедренной повязки и сандалий, с обнаженной верхней частью тела, в отличие от всех других этнических групп Ахеменидов, которые полностью одеты, и в отличие от соседних провинций. из Бактрии или Арахозии, которые также полностью одеты.

Три типа индийских солдат все еще (верхний правый угол) среди солдат Империи Ахеменидов на могиле Артаксеркс III (умер в 338 г. до н. Э.)

Наличие трех этнических индийских группских солдат на всех гробницах правителей Ахеменидов после Дария, кроме последнего правительства Дарий III, побежденный Александром при Гавгамелах, предполагает, что индейцы находились под властью Ахеменидов по крайней мере до 338 г. до н.э., дата окончания правления Артаксеркса III, до воцарения Дария III, то есть менее чем за 10 лет до походов Александра на Восток и его победа при Гавгамеле.

индейцы в битве при Гавгамеле (331 г. до н.э.)

Согласно Арриану, индийские войска все еще находились под командованием Дария III в битве при Гавгамеле. (331 г. до н. Э.). Он объясняет, что Дарий III «получил помощь тех индейцев, которые граничили с бактрийцами, вместе с самими бактрийцами и согдианцами, все под командованием Бесса, сатрапа Бактрии». Индейцы, о которых идет речь, вероятно, были из области Гандара. Индийские «горцы» также, по словам Арриана, присоединились к арахотианцам под началом сатрапа Барсентеса и, как полагают, были либо саттагидийцами, либо хиндушами.

Пятнадцать индийских боевых слонов были также часть армии Дария III в Гавгамеле. Их специально привезли из Индии. И все же, похоже, они не участвовали в финальном бою, вероятно, из-за усталости. Это было облегчением для армий Александра, не имевшего ранее опыта сражений с боевыми слонами. Слоны были схвачены греками с обозом после боя.

Греческие и ахеменидские монеты

Удар Ахеменидов сиглос, Кабул, Афганистан, около V века до нашей эры. Тип короля лучников. Монеты этого типа были также найдены в кладе кургана Бхир в Таксиле. Монета империи Ахеменидов, отчеканенная в долине Кабула. Около 500–380 гг. До н. Э. «Изогнутый слиток», отчеканенный при администрации Ахеменидов, в больших количествах найден в кладе Чаман Хазури и кладбище кургана Бхир в Таксиле.

Монеты находятся в кладе Чаман Хазури в Кабуле или в кладе Шайхан Дехри в Пушкалавати в Гандхаре, недалеко от Чарсадды, а также в кладе кургана Бхир в Таксиле были обнаружены многочисленные ахеменидские монеты, а также многие греческие монеты V и IV веков до н.э., которые циркулировали в этом районе, по крайней мере, в вплоть до Инда во время правления Ахеменидов, которые контролировали области вплоть до Гандхары.

Клады Кабула и Бхир-кургана

Кабульский клад, также называемый кладом Чаман Хазури, Чаман Хазури или Чамани-и Хазури, представляет собой клад, обнаруженный в окрестностях Кабула, Афганистана. Клад, обнаруженный в 1933 году, содержал множество ахеменидских монет, а также множество греческих монет V и IV веков до нашей эры. В кладе находилось около тысячи монет. Клад датируется примерно 380 г. до н. Э., Так как в кладе не было монет более поздней даты.

Это нумизматическое открытие было очень важно для изучения и датирования истории чеканки Индии, поскольку это один из очень редких случаев, когда монеты с перфорацией действительно могут быть датированы из-за их связи с известными и датированными греческими и ахеменидскими монетами в кладе. Этот клад подтверждает мнение о том, что монеты с перфорацией существовали в 360 г. до н. Индия, первоначально возникшая в империи Ахеменидов, а не в сердце Индии:

«Маркированные штампом стержни до сих пор считались индийскими (...) Однако стандарт веса, по мнению некоторых экспертов, был персидским. , и теперь, когда мы видим, что они также обнаруживаются на земле Афганистана, мы должны принять во внимание возможность того, что их страну происхождения следует искать не за пределами Инда, а, скорее, в восточных провинциях империи Ахеменидов »

Даниэль Шлюмберже, цитата из Trésors Monétaires, стр.42.

Современные нумизматы теперь склонны считать ахеменидские монеты с перфорацией предшественниками индийских монет с перфорацией.

клад Пушкалавати

В 2007 г. небольшой клад монет был обнаружен в t стоянка древнего Пушкалавати (клад Шайхана Дехри ) около Чарсада в Пакистане. Клад содержал тетрадрахму, отчеканенную в Афинах около 500 / 490-485 / 0 г. до н.э., а также несколько местных типов, а также слитки, отлитые из серебра. Клад содержал тетрадрахму, отчеканенную в Афинах около 500 / 490-485 / 0 г. до н.э., обычно использовавшуюся в качестве валюты для торговли в Империи Ахеменидов, а также ряд местных типов, таких как а также слитки серебряного литья. Афинская монета - самый ранний известный пример этого типа, найденный так далеко на востоке.

Согласно Джо Криббу, эти ранние греческие монеты были у истоков индийских Монеты с перфорацией, самые ранние монеты, разработанные в Индии, в которых использовалась технология чеканки, заимствованная из греческой чеканки.

Влияние культуры Ахеменидов на Индийский субконтинент

Культурный обмен: Таксила

Таксила Таксила Персеполис Персеполис Глобальное местоположение Персеполиса, столицы империи Ахеменидов, и Таксилы.

Таксилы (место кургана Бхир ) , «наиболее вероятный кандидат на пост столицы Ахеменидской Индии», находился на перекрестке основных торговых дорог Азии, вероятно, был населен персами, греками и другими людьми со всей империи Ахеменидов. Как сообщает Страбон (XV, 1, 62), когда Александр Великий находился в Таксиле, один из его товарищей по имени Аристобул заметил, что в городе мертвых скармливали стервятникам, что является явным намеком на присутствие зороастризма. Известный Университет Таксилы стал крупнейшим образовательным центром в масштабах и позволил обменяться мнениями между людьми из разных культур.

Последователи Будды

Несколько современников и близких последователей Будды, как говорят, учились в Ахеменидской Таксиле: царь Пасенади из Косала, близкий друг Будды, Бандхула, командующий армией Паседани, Ангулимала, ближайший последователь Будды и Дживака, придворный врач в Раджагрихе и личный врач Будды. Согласно Стивену Бэтчелору, на Будду, возможно, повлияли переживания и знания, определенные из его ближайших последователей в Таксиле.

Панини

Грамматик V века до н.э. Панини Жил в среде ахеменидов. Считается, что он родился на северо-западе, в Шалатула около Аттока к северо-западу от Таксилы, в том месте, которое тогда было сатрапией Империя Ахеменидов после завоевания Ахеменидами долины Инда, что технически сделало его подданным Персии.

Каутилья и Чандрагупта Маурья

Каутилья, влиятельный премьер-министр Чандрагупта Маурья, является также сказал, что был профессором, преподававшим в Таксиле. Согласно буддийской легенде, Каутилья в детстве привел в Таксилу Чандрагупту Маурью, будущего основателя Империи Маурьев, и обучил его там «всем наукам и искусствам» период, включая военные, срок от 7 до 8 лет. Эти легенды соответствуют утверждению Плутарха о том, что Александр Великий встретился с молодым Чандрагуптой во время кампании в Пенджабе.

Астрономические и астрологические знания, вероятно, также были переданы в Индию из Вавилон в веке до нашей эры как следствие присутствия Ахеменидов на субконтиненте.

Научные знания

Согласно Дэвиду Пингри, Элементы научных знаний Ахеменидов, особенно работы по приметам и астрономии, были заимствованы Индией с 5-го века до нашей эры:

«Сегодня в Индии насчитывается около тридцати миллионов рукописей, большой объем рукописных материалов для чтения в мире. Грамотная культура индийской науки восходит к крайней пятому веку до нашей эры... как показывают элементы месопотамской литературы и астрономии, которые вошли в Индию в то время ».

Дворцовое искусство и архитектура: Паталипутра

Лев Масарх. Скульптурный стиль «несомненно Ахеменидов ".

. Различные артефакты склонны предполагать персо-эллинистическое художественное влияние Индии, которое в основном ощущается во времена Империи Маурьев. Скульптура Лев Масарх, найденный недалеко от столицы Маурьев Паталипутры, поднимает вопрос о влиянии Ахеменидов и Греции на искусство Империи Маурьев и о западном происхождении резьбы по камню в Индии Лев вырезан из песчаника Чунар, как и Столпы Ашоки, и его отделка отполирована, что характерно для скульптуры Маурьи. Согласно С.П. Гупта, скульптурный стиль, несомненно, относится к ахеменидскому. Это особенно в отношении упорядоченного трубчатого изображения усов (вибрисс ) и верных геометрических форм. изображение вздутых вен на одном уровне с лицом. Грива, с другой стороны, с пучками волос, изображенными вейвлетами, довольно естественна. ралистский. Однако очень похожие примеры известны в Греции и Персеполе. Возможно, эта скульптура была сделана ахеменидским или греческим скульптором в Индии, либо являлась индийской имитацией греческой или ахеменидской модели где-то между V веком до нашей эры. Империи Маурьев, примерно III век до нашей эры

Дворец Паталипутра с его колонным залом показывает декоративные влияния дворцов Ахеменидов и Персеполя и, возможно, использовали помощь иностранных мастеров. Правители Маурьев, возможно, даже привозили мастеров из-за границы для строительства королевских памятников. Это может быть результатом формирующего влияния мастеров, нанятых из Персии после распада империи Ахеменидов после завоеваний Александра Македонского. Столица Паталипутры, а также эллинистические фризы Капителей Рампурвы, Санкисса и алмазного трона в Бодх Гая - другие примеры.

Знаменитая полировка Маурья, особенно используемая в Столпах Ашоки, также могла быть техникой, импортированной из Империи Ахеменидов.

Вырубленная в скалах архитектура

Ликийская Гробница Паявы (датируется 375–360 гг. До н.э.) и Вход в пещеру Ломас Риши (датируется примерно 250 г. до н.>Аджанта Пещера 9 (датируется 1 веком до н. Э.)

Сходство с гробницами с цилиндрическим сводом, IV веком до н. Э. ликими, такими как гробница Паявы западная часть империи Ахеменидов, индийским архитектурным дизайном Чайтьярии (начиная, по крайней мере, столетием позже, примерно с 250 г. до н.э., с пещерами Ломас Риши в Барабаре группа пещер ), предполагает, что рисунки ликихских гробниц, высеченных в скалах, доставлялись в Индию по торговым путям через империю Ахеменидов.

Вначале мс Фергюссон в своей «Иллюстрированный справочник по архитектуре», описывая очень прогрессивную эволюцию деревянной каменной конструкции в различных древних цивилизациях, отмечает, что «В Индии форма и конструкция более древних буддийски» х храмов напоминают так си. Обычно эти примеры в Ликии ". Структурное сходство, вплоть до многих архитектурных деталей, с дизайном индийских буддийских храмов типа Чайтья, например, «та же остроконечная форма крыши с гребнем», получили дальнейшее развитие в пещерных храмах Индии.. Ликийские гробницы, датируемые 4 веком до нашей эры, представляют собой отдельно стоящие или высеченные в скале саркофаги с цилиндрическими сводами, размещенные на высоком основании, с архитектурными элементами, вырезанными из камня, имитирующими деревянные конструкции. Имеются многочисленные высеченные в скалах эквиваленты отдельно стоящих построек и украшенные рельефами. Далее Фергюссон предположил «связь с Индией» и некоторую форму культурного переноса через империю Ахеменидов. Древний перенос ликийских рисунков высеченных в скале памятников в Индию считается «вполне вероятным».

Историк искусства Дэвид Напьер также предложил обратную связь, утверждая, что гробница Паява была потомком древнего Юга. Азиатский стиль, и этот Паява, возможно, на самом деле был греко-индийским под названием «Паллава».

Монументальные колонны: Столбы Ашоки

Полированные Ахеменидские несущие столбец с капителью лотоса и животными, Персеполис, ок. 5-4 гг. До н. Э. Львиная столица Ашоки из Сарнат.

Что касается Столпов Ашоки, было много споров о степени влияния Ахеменидов Персия, поскольку капители колонн, поддерживающие крыши в Персеполе, имеют сходство, и «довольно холодный, иератический стиль» Сарнатха Львиная столица Ашоки особенно показывает «очевидные Ахемениды». и влияние Саргонидов.

эллинистическое влияние также предполагалось. В частности, абаки некоторых столбов (особенно бык Рампурва, слон Санкисса и капитель столба Аллахабада ) используют ленты мотивов, таких как узор бусина и катушка, оволо, пальметты пламени, лотосы, которые, вероятно, произошли от греческих и ближних -Восточные искусства. Такие примеры также можно увидеть в руинах столицы Маурьев Паталипутра.

Арамейский язык и письменность

Арамейская надпись Таксилы.

Арамейский язык, официальный язык империи Ахеменидов, начал использоваться на индийских территориях. Некоторые из Указов Ашоки в северо-западных районах территории Ашоки, в современном Пакистане и Афганистане, использовали арамейский ( официальный язык бывшей империи Ахеменидов), вместе с пракритом и греческим (язык соседнего греко-бактрийского царства и греческих общин в царстве Ашоки).

Индийский алфавит Харостхи демонстрирует явную зависимость от арамейского алфавита, но с обширными модификациями для поддержки звуков, встречающихся в индийских языках. Одна из моделей состоит в том, что арамейский шрифт появился с завоеванием Ахеменидской империей реки Инд (современный Пакистан) в 500 г. до н.э. и развился в течение следующих 200+ лет, достигнув своей окончательной формы к III веку до н.э. появляется в некоторых Указах Ашоки.

Указы Ашоки

Указы Ашоки (около 250 г. до н. э.) могут отражать влияние Ахеменидов, включая формульные параллели с надписями Ахеменидов , наличие иранских заимствований (в арамейских надписях) и сам акт гравировки указов на скалах и горах (сравните, например, надпись Бехистун). Для описания своих указов Ашока использовал слово Липи (𑀮𑀺𑀧𑀺 ), которое теперь обычно переводится как «письмо» или «надпись». Считается, что слово «липи», которое также имеет орфографию «дипи» (𐨡𐨁𐨤𐨁) в двух харостхи версиях каменных указов, происходит от древнеперсидского прототипа дипи (𐎮𐎡𐎱𐎡 ) также означает «надпись», которая используется, например, Дарием I в его бехистунской надписи, что предполагает заимствование и распространение. Есть и другие заимствования из древнеперсидского терминов для написания связанных слов в Эдиктах Ашоки, например, ниписта или нипесита (𐨣𐨁𐨤𐨁𐨯𐨿𐨟, «написано» и «сделано для написания») в Харошти версии Major Rock Edict №4, который может быть связан со словом nipištā (𐎴𐎡𐎱𐎡𐏁𐎫𐎠, «написано») из дайивской надписи Xerxes в Персеполис.

Некоторые из указов Ашоки, такие как Двуязычная каменная надпись Кандагара или надпись Taxila, были написаны в Арамейский, один из официальных языков бывшей империи Ахеменидов.

Фигурки иностранцев в Матхуре
«Этнические головы», Матхура, ок. 2 век до н.э. Музей Матхуры.
«Персидский дворянин в пальто, брюках дупатта и тюрбане», Матхура, ок. 2 век до н.э. Музей Матхуры.

Статуэтки персидских иностранцев в Матхуре (4-2 века н.э.)

Некоторые относительно высококачественные терракотовые статуэтки были обнаружены в пластах Империи Маурьев при раскопках из Матхуры в северной Индии. На большинстве этих терракотов изображены женские божества или богини-матери. Тем не менее, несколько фигур иностранцев также появляются на терракотах с 4 по 2 век до н.э., которые либо описываются просто как «иностранцы», либо персидские или иранские из-за их иностранных особенностей. Эти фигурки могут отражать возросшие контакты индейцев с иранцами в этот период. Некоторые из них, похоже, представляют иностранных солдат, которые посетили Индию в период Маурьев и повлияли на модельеров в Матхуре своими специфическими этническими особенностями и униформой. На одной из терракотовых статуэток, человека по прозвищу «персидский дворянин», датируемой II веком до нашей эры, можно увидеть пальто, шарф, брюки и тюрбан.

Религия

Согласно до Аммиана Марцеллина, римского писателя IV века н.э., Гистаспа, отца Дария I, учился у браминов в Индии , тем самым способствуя развитию религии волхвов (зороастризм ):

«Гистаспа, очень мудрого монарха, отца Дария. Который при этом смело проникал в отдаленные районы верхней Индии , пришел в некое лесное убежище, обладателями которого с его безмятежной тишиной были брахманы, люди возвышенного гения. Из их учения он узнал принципы движения мира и звезд и чистые обряды жертвоприношения. насколько мог; и из того, что он узнал, он вложил в умы волхвов некоторую часть, которую они передали по традиции в более поздние века, каждый Он строил своих детей и добавлял к ним свою собственную систему гадания ».

Аммиан Марцеллин, XXIII. 6.

В древних источниках Гистапс иногда рассматривается как тождественный с Виштаспой (авестийским и древнеперсидским названием Гистапа), ранним покровителем Зороастр.

Исторически жизнь Будды также совпала с захватом Ахеменидами долины Инда. Оккупация Ахеменидами областей Гандара и Гиндуш, продолжавшаяся около двух столетий, сопровождалась ахеменидскими религиями, реформированием маздаизма или раннего зороастризма, к которому, возможно, относился и буддизм. частично отреагировал. В частности, идеи Будды могли частично состоять в отказе от «абсолютистских» или «перфекционистских» идей, содержащихся в этих ахеменидских религиях.

Тем не менее, согласно Кристоферу И. Беквиту, комментируя содержание указов Ашоки, ранние буддийские концепции кармы, перерождения, и подтверждая, что добрые дела будут вознаграждены в этой жизни и в следующей, в Небеса, вероятно, берут свое начало в ахеменидском маздаизме, который был введен в Индии со времен захвата Ахеменидами Гандары.

См. Также

Примечания

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 21:12:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте