SMS Prinz Eugen (1912)

редактировать
SMS Prinz Eugen.png Prinz Eugen в процессе
История
Австро-Венгрия
Имя:Принц Ойген
Тезка:Принц Евгений Савойский
Строитель:Stabilimento Tecnico Triestino, Триест
Стоимость :60,600,000 крон
Заложен:16 января 1912 г.
Спущен:30 ноября 1912 г.
Введен в эксплуатацию:8 июля 1914 г.
В строю:1914–1918
Не используется:1918
Порт приписки:Пола
Судьба:Переведен в Государство словенцев, Хорваты и сербы на 31 октября 1918 г.
Государство словенцев, хорватов и сербов
Имя:Prinz Eugen
Получено:31 октября 1918 г.
Судьба:Передан союзным державам 10 ноября 1918 г.
Франция
Имя:Принц Ойген
Получено:25 августа 1920 г.
Судьба:передан Франции по Договору Сен-Жермен-ан-Ле в 1920 г., затонул как корабль-цель на 28 июня 1922 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Класс Тегеттофф линкор
Водоизмещение:
  • 20 000 т (19 684 длинных тонны; 22046 коротких тонн) спроектировано
  • 21689 т (21346 длинных тонн; 23908 коротких тонн) при полной нагрузке
Длина:152 м (498 футов 8 дюймов)
Ширина:27,90 м (91 фут 6 дюймов)
Осадка:8,70 м (28 футов 7 дюймов)
Установленная мощность:
Тяговая установка :4 вала; 4 паровая турбина устанавливает
Скорость:20 узлов (37 км / ч; 23 миль / ч)
Диапазон:4200 мор. Миль (7800 км; 4800 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Дополнение:1087
Вооружение:
Броня:
  • Пояс : от 150 до 280 миллиметров (от 6 до 11 дюймов)
  • Револьверы: от 60 до 280 миллиметров (от 2 до 11 дюймов)
  • Дека : от 30 до 48 миллиметров (от 1 до 2 дюймов)
  • Казематы : 180 миллиметров (7 дюймов)

SMS Prinz Eugen (Корабль Его Величества Prinz Eugen ) был третьим из четырех Tegetthoff-class дредноут линкоры, построенные для австро-венгерского флота. Принц Ойген был назван в честь принца Евгения Савойского, габсбургского генерала и государственного деятеля XVII и XVIII веков, наиболее известного победой Османской империи в битве при Зенте в 1697 году. Корабль был вооружен главной батареей из двенадцати 30,5-см (12,0 дюймов) орудий в четырех тройных башнях. Построенный незадолго до Первой мировой войны, он был построен на верфи Stabilimento Tecnico Triestino в Триесте, где был заложен в январе. 1912 и спустили на воду в ноябре того же года.

Введенный в австро-венгерский флот всего через 10 дней после убийства эрцгерцога Франца Фердинанда, Prinz Eugen был членом 1-й дивизии броненосных кораблей австро-армии. Венгерский флот в начале войны вместе с другими кораблями своего класса размещался на австро-венгерской военно-морской базе в Пола. Впервые она увидела бои во время бомбардировки Анконы после объявления Италией войны Австро-Венгрии в мае 1915 года, но не видела боевых действий до конца войны из-за заградительного удара Отранто, что помешало австро-венгерскому флоту выйти из Адриатического моря. В июне 1918 года, стремясь обеспечить более безопасный проход немецких и австро-венгерских подводных лодок через пролив Отранто, австро-венгерский флот попытался прорвать заграждение, нанеся серьезную атаку на пролив. но он был заброшен после того, как родственный корабль Принца Ойгена, Сент Иштван, был потоплен торпедами, запущенными с итальянского торпедного катера MAS-15 10 июня.

После затопления Сент-Иштвана Prinz Eugen и два оставшихся корабля ее класса, Viribus Unitis и Tegetthoff, вернулись в порт в Пола, где они оставались на остальная часть войны. Столкнувшись с поражением в войне в октябре 1918 года, австро-венгерское правительство решило передать большую часть своего флота вновь образованному Государству словенцев, хорватов и сербов, чтобы избежать передачи корабля Союзники. Эта передача, однако, не была признана перемирием Виллы Джусти, подписанным между Австро-Венгрией и союзниками в ноябре 1918 года. В соответствии с условиями Сен-Жермен-ан-Леского договора Принц Ойген был передан Франции. ВМС Франции впоследствии сняли основное вооружение Prinz Eugen для проверки перед использованием линкора в качестве корабля-мишени. После того, как Prinz Eugen впервые использовался для испытаний бомбардировок с воздуха, он был потоплен линкорами Paris, Jean Bart и France у берегов Тулона 28 июня 1922 года, ровно через восемь лет после убийства эрцгерцога Франца Фердинанда.

Содержание
  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Австро-итальянская гонка военно-морских вооружений
  • 2 Планы и бюджет
    • 2.1 Краткое содержание
    • 2.2 Финансирование
  • 3 Общие характеристики
    • 3.1 Движение
    • 3.2 Вооружение
    • 3.3 Броня
  • 4 Конструкция
    • 4.1 Сборка и ввод в эксплуатацию
  • 5 История
    • 5.1 Первая мировая война
      • 5.1.1 Начало войны
      • 5.1.2 1914–1915
      • 5.1.3 Бомбардировка Анконы
      • 5.1.4 1916–1917
      • 5.1.5 1918
      • 5.1.6 Рейд Отранто
      • 5.1.7 Конец войны
    • 5.2 Послевоенное время
    • 5.3 Наследие
  • 6 Примечания
    • 6.1 Сноски
    • 6.2 Цитаты
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Справочная информация
Карта, показывающая Австро-Венгрию, север Италии и север Адриатического моря. Также показаны внутренние подразделения Австрии и Венгрии. Карта Австро-Венгрии и Италии 1899 года с Адриатическое море, лежащее между ними

До постройки «Принца Ойгена» и трех других кораблей класса Тегеттофф большая часть предыдущих линкоров Австро-Венгрии была спроектирована для защиты береговой линии Империи. В 19 веке морская мощь не была приоритетом австрийской внешней политики. В результате относительно небольшой австро-венгерский флот не имел большого интереса или поддержки со стороны общественности. Однако назначение эрцгерцога Франца Фердинанда - наследника австро-венгерского престола и видного и влиятельного сторонника военно-морской экспансии - на должность адмирала в сентябре 1902 года значительно повысило важность военно-морского флота в глазах широкой общественности и парламентов Австрии и Венгрии. Интерес Франца Фердинанда к военно-морским делам был в значительной степени мотивирован его убеждением в том, что для конкуренции с Италией, которую он считал самой большой региональной угрозой Австро-Венгрии, необходим сильный флот.

В 1904 году австро-венгерский флот начал свою деятельность. программа расширения, предназначенная для равных с другими великими державами Европы. Эта программа расширения флота совпала с созданием Австрийской военно-морской лиги в сентябре 1904 года и назначением вице-адмирала Рудольфа Монтекукколи на должности главнокомандующего военно-морским флотом (нем. Marinekommandant) и главнокомандующего. военно-морского отдела военного министерства (нем. Chef der Marinesektion) в октябре того же года. После назначения Монтекукколи адмирал продолжал усилия, которые отстаивал его предшественник, адмирал Герман фон Спаун, и настаивал на значительном расширении и модернизации флота.

Истоки Prinz Eugen и Корабли класса Тегеттофф также можно найти в разработках первого десятилетия 20-го века, которые значительно повысили важность морской мощи в австро-венгерской военно-морской политике. Между 1906 и 1907 годами железные дороги, связывающие Триест и далматинское побережье с внутренней частью империи, были проложены через альпийские перевалы Австрии. Кроме того, более низкие тарифы в порту Триеста позволили быстро расширить город и аналогичный рост торгового флота Австро-Венгрии. Поскольку Австро-Венгрия стала более связанной с военно-морскими делами, чем в прошлые десятилетия, потребовалась новая линейка линкоров, чтобы соответствовать растущим военно-морским интересам Империи.

Prinz Eugen и ее родственные корабли были впервые задуманы в середине горячая гонка военно-морских вооружений между Австро-Венгрией и ее номинальным союзником Италией. Начиная с битвы при Лиссе в 1866 году, Regia Marina считалась самой важной военно-морской державой в регионе, против которой Австро-Венгрия оценивала себя, часто неблагоприятно. Несоответствие между австро-венгерским и итальянским флотами существовало с объединения Италии ; в конце 1880-х годов Италия имела третий по величине флот в мире после французского военно-морского флота и британского королевского флота. В то время как неравенство между итальянскими и австро-венгерскими военно-морскими силами было несколько уравновешено: российский Императорский флот и немецкий Kaiserliche Marine превосходили итальянский флот в 1893 году, а в 1894 году Италия снова вернула себе инициативу на рубеже веков. В 1903 году, за год до назначения Монтекукколи, в Италии было 18 линкоров в строю или в строю по сравнению с 6 австро-венгерскими линкорами.

После постройки последних двух линкоров типа Regina Elena в 1903 году итальянский флот предпочел построить серию больших крейсеров, а не дополнительные линкоры. Кроме того, крупный скандал, связанный с контрактами на броню металлургического завода Терни, привел к правительственному расследованию, в результате которого несколько программ военно-морского строительства были отложены на три года. Эти задержки означали, что итальянский флот не будет начинать строительство еще одного линкора до 1909 года, и предоставили австро-венгерскому флоту попытку уравновесить несоответствие между двумя флотами. Таким образом, строительство Prinz Eugen и класса Tegetthoff в целом можно рассматривать в контексте военно-морского соперничества между Австро-Венгрией и Италией, при этом корабль играет роль в более крупной попытке Австро-Венгрии конкурировать с военно-морской мощью Италии..

Австро-итальянская гонка военно-морских вооружений

Черно-белое фото пожилого морского офицера в парадной форме, с несколькими медалями. приколот к его левой груди. Рудольф Монтекукколи, морской командир австро-венгерского флота с 1904 по 1913 год

Революция в военно-морской технике, вызванная запуском британского HMS Dreadnought в 1906 году и англо-германская гонка морских вооружений, которая последовала за ней, оказали огромное влияние на развитие будущих линкоров по всему миру, включая Prinz Eugen. Дредноут, вооруженный десятью крупнокалиберными орудиями, был первым из революционно нового стандарта линейных кораблей с «большой пушкой», сделавшим до-дредноутские линкоры устаревшими. В результате после 1906 года стоимость старых линкоров резко упала. Такое развитие событий дало Австро-Венгрии возможность компенсировать пренебрежение своим флотом в прошлые годы. Более того, улучшение финансового положения Австро-Венгрии после Австро-Венгерского компромисса 1867 года начало отражаться в форме увеличения бюджетов, выделяемых на вооруженные силы Империи. Также существовала политическая воля к созданию собственного линкора-дредноута Австро-Венгрии, поскольку и эрцгерцог Фердинанд, и адмирал Монтекукколи поддерживали строительство нового класса современных линкоров. В результате к 1908 году была подготовлена ​​почва для создания Prinz Eugen и класса Tegetthoff.

Вскоре после вступления в должность Главнокомандующего ВМФ Монтекукколи весной разработал свое первое предложение по современному австрийскому флоту. 1905 года. Хотя эти планы были амбициозными и включали 12 линкоров, ни один из кораблей не приблизился к возможному размеру Prinz Eugen. Дополнительные предложения поступали не из военно-морского отдела военного министерства. Два предложения от словенского политического деятеля Ивана Шустершича и австрийского военно-морского союза в 1905 и 1909 годах включали линкоры, близкие по размеру к Prinz Eugen. В то время как в плане Шустершича не хватало крупнокалиберных орудий, которые позже будут обнаружены на Prinz Eugen, в планах, представленных Австрийской военно-морской лигой, было три дредноута массой 19000 тонн (18 700 длинных тонн), аналогичное возможному водоизмещению Prinz Eugen 20 000 тонн (19 684 длинных тонны)). Эти планы были оправданы Лигой, указав, что новые линкоры были необходимы для защиты растущего торгового флота Австро-Венгрии, и что итальянские военно-морские расходы вдвое превышали расходы Австро-Венгрии.

После строительства Австро-Венгрии Последний класс линкоров до дредноута, класс Радецки, Монтекукколи представил предложение, которое будет включать первый проект Prinz Eugen. Из-за угрозы войны с Италией в результате боснийского кризиса 1908 года, еще свежей в памяти австро-венгерских военных, Монтекукколи доставил меморандум императору Францу Иосифу I В январе 1909 г. предлагается расширенный австро-венгерский флот в составе 16 линкоров, 12 крейсеров, 24 эсминцев, 72 морских торпедных катера и 12 подводных лодок. Наиболее заметным изменением в этом меморандуме по сравнению с предыдущим проектом Монтеккуколи от 1905 года было включение четырех дополнительных линкоров-дредноутов водоизмещением 20 000 тонн (19 684 длинных тонны) под нагрузкой. Один из этих кораблей в конечном итоге стал Prinz Eugen.

Планы и бюджет

Меморандум Монтекукколи в конечном итоге просочился в итальянские газеты всего через три месяца после получения одобрения от императора Франца Иосифа I. Реакция Италии на планы Австро-Венгрии были быстрыми, и в июне 1909 года итальянский линкор-дредноут Данте Алигьери был заложен на военно-морской верфи в Кастелламмаре-ди-Стабия.

Пока Данте Над Алигьери работали в Италии, собственные планы Австро-Венгрии относительно Prinz Eugen и других кораблей ее класса остались на бумаге. Финансирования, необходимого для начала строительства, также не хватило из-за краха правительства Шандора Векерле в Будапеште. В результате венгерский сейм почти год оставался без премьер-министра. Поскольку в Будапеште не было правительства, которое могло бы принять бюджет, деньги, необходимые для оплаты кораблей, не могли быть получены. В результате крупнейшие судостроительные предприятия Австро-Венгрии Металлургический завод Витковица и Завод Шкода предложили начать строительство первых трех кораблей класса Tegetthoff, Viribus Unitis, Тегеттофф и Prinz Eugen на свой собственный финансовый риск в обмен на заверения в том, что австро-венгерское правительство купит линкоры, как только появятся средства. После переговоров, в которых участвовали совместные австро-венгерские министерства иностранных дел, войны и финансов, предложение было одобрено Монтекукколи, но количество дредноутов, построенных в рамках этой договоренности, было сокращено до Тегеттоффа и Вирибуса Унитиса. В своих мемуарах бывший австрийский фельдмаршал и начальник Генерального штаба Конрад фон Хетцендорф писал, что из-за своей веры в войну с Италией в ближайшем будущем Вероятно, строительство линкоров должно было начаться как можно скорее. Он также работал над заключением соглашений о продаже Тегеттоффа и Viribus Unitis, по его словам, «надежному союзнику» (на которого может претендовать только Германия), если бюджетный кризис в Будапеште не удастся быстро разрешить.

Внешний вид

Хотя меньше, чем современные линкоры дредноутов и супердредноутов немецких Kaiserliche Marine и британских Королевского флота, Принц Ойген был частью первого класса этого типа в и Адриатическом море. Prinz Eugen и ее родственные корабли были описаны бывшим австро-венгерским военно-морским офицером Энтони Соколом в его книге «Имперский и королевский австро-венгерский флот» как «отличные корабли», и он был известен как один из самых мощных линкоров в регионе. Дизайн линкора также сигнализировал об изменении военно-морской политики Австро-Венгрии, поскольку он был способен не только на защиту побережья или патрулирование Адриатического моря. Действительно, Prinz Eugen и ее родственные корабли были настолько хорошо приняты, что когда пришло время составить план замены старых монархических кораблей береговой обороны Австро-Венгрии, военно-морской флот решил просто взять макет ее класса и увеличить их, чтобы иметь немного больший тоннаж и более крупные орудия.

Финансирование

Стоимость строительства Prinz Eugen была огромной из-за стандарты австро-венгерского флота. В то время как линкоры типа Габсбургов, Эрцгерцог Карл и линкоры типа Радецки обходились флоту примерно в 18, 26 и 40 миллионов крон за корабль, Prinz Eugen планировался как свыше 60 миллионов крон. По предыдущим бюджетам на 1907 и 1908 годы флоту было выделено примерно 63,4 и 73,4 миллиона крон, что в то время считалось раздутым бюджетом из-за строительства двух Радецких. Монтекукколи беспокоился, что широкая общественность и законодательные органы в Вене и Будапеште отвергнут необходимость в таком дорогом корабле, как Prinz Eugen, особенно вскоре после политического кризиса в Будапеште. Резкое увеличение расходов означало, что в 1909 году флот потратил около 100,4 миллиона крон, что по тем временам было огромной суммой. Это было сделано для того, чтобы ускорить завершение строительства линкоров класса Radetzky, хотя надвигающееся строительство трех других дредноутов в дополнение к Prinz Eugen означало, что австро-венгерскому флоту, вероятно, придется запросить у правительства годовой бюджет намного выше 100 миллион крон. Секретное соглашение о финансировании строительства судов-сестер Prinz Eugen, Viribus Unitis и Tegetthoff, было заключено с семьей в Австрии, владевшей металлургическим заводом Витковица, банком и значительными активами на обоих заводах Škoda. и Stabilimento Tecnico Triestino. Эрцгерцог Франц Фердинанд лично ухаживал за Альбертом Саломоном Ансельмом фон Ротшильдом, чтобы получить денежную поддержку своей семьи до тех пор, пока правительство не купит два старших сестринских корабля Prinz Eugen. Линкоры -класса обязали Австро-Венгрию потратить около 120 миллионов крон без предварительного одобрения ни австрийского рейхсрата, ни сейма Венгрии, сделка оставалась секретной. В конце концов, о соглашении стало известно общественности в апреле 1910 года из Arbeiter-Zeitung, газеты австрийской Социал-демократической партии. Однако к тому времени, когда Arbeiter-Zeitung опубликовала эту историю, планы линкора класса Tegetthoff уже были окончательно согласованы, и вот-вот началось строительство двух родственных кораблей Prinz Eugen.

Общие характеристики
Схемы линкора этого типа; на кораблях установлены четыре орудийные башни, две впереди и две на корме A линейный рисунок класса Тегеттофф

Разработанный военно-морским архитектором Зигфридом Поппером, Prinz Eugen имел общую длину 152 метра (498 футов 8 дюймов), с шириной луча 27,90 м (91 фут 6 дюймов) и осадкой 8,70 м (28 футов 7 дюймов) при глубокой нагрузке. Она была разработана для смещения 20 000 тонн (19 684 длинных тонны; 22 046 коротких тонн) при нагрузке, но при полной боевой нагрузке она вытеснила 21 689 тонн (21 346 длинных тонн; 23 908 коротких тонн). Корпус Prinz Eugen был построен с двойным дном, глубиной 1,22 метра (4 фута 0 дюймов), с усиленным внутренним днищем, которое состояло из двух слоев 25-миллиметровых (1 дюйма) пластин.

Дизайн корпуса был задуман Поппером для защиты линкора от морских мин, хотя в конечном итоге он подвел корабли-сестры Принца Ойгена, Сент-Иштван и Вирибус Унитис, когда первый был потоплен торпеда в июне 1918 г., а затем на мине в ноябре того же года. Prinz Eugen также имел два 2,74 метра (9 футов 0 дюймов) Barr и Stroud оптических дальномеров с обеих сторон по правому и левому борту для вспомогательных орудий линкора. Эти дальномеры были оснащены бронированной башенкой, в которой размещался 8-миллиметровый (0,31 дюйма) зенитный пулемет Schwarzlose M.07 / 12. Prinz Eugen был оборудован торпедными сетями, но они были сняты в июне 1917 года.

Propulsion

Prinz Eugen имел четыре вала и четыре паровых турбины Parsons , которые размещались в отдельном машинном отделении и приводились в действие двенадцатью котлами Babcock Wilcox. Они были разработаны для выработки в общей сложности 26 400 или 27 000 лошадиных сил на валу (19 686 или 20 134 кВт), что теоретически было достаточно для достижения максимальной расчетной скорости 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час). Во время испытаний на скорость сообщалось, что она достигла максимальной скорости 19,75 узлов (36,58 км / ч; 22,73 миль / ч), хотя ее фактическая максимальная скорость неизвестна, поскольку официальные данные морских испытаний и рекорды для всех судов. из класса Prinz Eugen были потеряны после войны. Prinz Eugen также перевез 1844,5 тонны (1815,4 длинных тонны; 2033,2 коротких тонны) угля и еще 267,2 тонны (263,0 длинных тонны; 294,5 коротких тонны) мазута, который должен был быть распылен на уголь для увеличить скорость его горения. На полной мощности Prinz Eugen мог пройти 4200 морских миль (7800 км; 4800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час).

Вооружение

A view of a large battleship's forward guns. There are two turrets of three guns each. The forward turret is turned to port, while the aft turret is facing straight ahead. Орудия Prinz Eugen вскоре после Первой мировой войны

, построенные на заводе Škoda в Пльзене, Богемии, основная батарея Prinz Eugen состояла из двенадцати 45- калибров 30,5-сантиметровые (12 дюймов) орудия Škoda K10, установленные в четырех тройных башнях. Две башни каждая были установлены в носовой и кормовой частях главной надстройки корабля в паре суперстрелевая. Реализация тройных турелей на борту Prinz Eugen произошла по двум причинам: необходимость обеспечить более компактную конструкцию корабля и меньшее водоизмещение, чтобы соответствовать австро-венгерской военно-морской доктрине и бюджетным ограничениям, а также противодействовать внедрению тройных турелей на итальянец Данте Алигьери. Наличие трех орудий на каждой башне, а не двух, позволяло наносить более тяжелый залп, чем другие дредноуты аналогичного размера, и означало более короткую цитадель и лучшее распределение веса.

Prinz Eugen нес дополнительное вооружение, которое состояло из пулемета. дюжина 50-го калибра 15-сантиметрового (5,9 дюйма) орудия Škoda K10, установленных в корпусах миделя. Кроме того, восемнадцать орудий Škoda K10 50 калибра 7 см (2,8 дюйма) были установлены на открытых шарнирных опорах на верхней палубе над казематами. Еще три 7-сантиметровых (2,8 дюйма) пушки Škoda K10 были установлены на верхних башнях для зенитных задач. Два дополнительных 8-миллиметровых (0,31 дюйма) зенитных пулемета Schwarzlose M.07 / 12 были установлены на бронированных башенках ее дальномеров. Prinz Eugen также был оснащен двумя 7-сантиметровыми (2,8 дюйма) десантными пушками Škoda G. L / 18 и двумя 47-миллиметровыми (1,9 дюйма) Škoda SFK L / 44 S орудия для использования против малых и быстрых судов, таких как торпедные катера и подводные лодки. Кроме того, он также был оснащен четырьмя 533-миллиметровыми (21,0 дюйма) подводными торпедными аппаратами , по одному в носовой части, корме и с каждой стороны. В дополнение к этим торпедным аппаратам Prinz Eugen обычно нес двенадцать торпед.

Armor

Диаграмма, показывающая расположение основных орудий на линкоре класса Тегеттофф. Всего имеется 12 орудий, разделенных на четыре башни, по две на носу и корме корабля. Схема основного вооружения Prinz Eugen

Prinz Eugen был защищен у ватерлинии с помощью броневого пояса толщиной 280 миллиметров (11 дюймов) толщиной в центральной цитадели, где располагались наиболее важные части корабля. Этот броневой пояс располагался между серединами носовой и кормовой части барбетов и утонялся до 150 миллиметров (5,9 дюйма) дальше к носу и корме, но не достигал ни того, ни другого. Он продолжался в носовой части небольшой пластиной из 110–130-миллиметровой (4–5 дюймов) брони. Верхний броневой пояс имел максимальную толщину 180 миллиметров (7,1 дюйма), но он стал тоньше до 110 миллиметров (4,3 дюйма) от передней барбеты до носа. Казематная броня также была толщиной 180 миллиметров (7,1 дюйма).

Борта башен главного калибра, барбетов и главной боевой рубки были защищены 280 миллиметрами (11 дюймов) брони, за исключением башни и крыши боевой рубки толщиной от 60 до 150 миллиметров (от 2 до 6 дюймов). Толщина настилов составляла от 30 до 48 миллиметров (от 1 до 2 дюймов) в два слоя. Система подводной защиты состояла из удлинения двойного дна вверх до нижнего края ватерлинии бронепояса с тонкой 10-миллиметровой (0,4 дюйма) пластиной, выступающей в качестве самой внешней переборки. Его поддерживала торпедная переборка , состоящая из двух 25-миллиметровых пластин. Общая толщина этой системы составляла всего 1,60 метра (5 футов 3 дюйма), что делало Prinz Eugen неспособным сдержать подрыв боевой части торпеды или взрыв мины без разрушения. Этот недостаток конструкции в конечном итоге окажется фатальным для ее сестринских кораблей Szent István и Viribus Unitis.

Construction
Prinz Eugen, спущенный на воду в Триесте 30 ноября 1912 года

Планы Монтекукколи по строительству Prinz Eugen и ее родственные корабли получили одобрение императора Франца Иосифа I в январе 1909 года, и к апрелю планы по проектированию и постройке корабля были изложены. Примерно через год после того, как были составлены планы Prinz Eugen, газета австрийской социал-демократической партии Arbeiter-Zeitung сообщила широкой публике подробности о линкоре. Христианская социальная партия, поддерживающая строительство Prinz Eugen и ее родственных кораблей и действующая по совету военно-морского флота, опубликовала в своей собственной газете Reichspost, что секретный проект строительства кораблей и кораблей соответствующие финансовые соглашения о финансировании первых двух были верны. Рейхпост лоббировал поддержку проекта, ссылаясь на озабоченность Австро-Венгрии национальной безопасностью итальянского дредноута, который уже строится. Когда история разразилась, эрцгерцог Фердинанд также работал, чтобы заручиться общественной поддержкой строительства Prinz Eugen и ее родственных кораблей, как и Австрийская военно-морская лига.

Сборка и ввод в эксплуатацию

Картина, на которой мужчина XVII века в бронированной нагрудной пластине указывает на поле битвы позади него. У его бедра виден меч, а рядом лежит шлем. Принц Евгений Савойский, тезка линкор Prinz Eugen

Prinz Eugen, третий корабль этого класса, был заложен в Триесте Stabilimento Tecnico Triestino 16 января 1912 года. Бюджетное соглашение, которое финансировало Prinz Eugen, предусматривало, что броня и орудия линкора должны быть Построенный в Австрии, электропроводка и оборудование на борту линкора должны были быть собраны в Венгрии. Кроме того, половина всех боеприпасов и снарядов для орудий корабля будет закуплена в Австрии, а другая половина - в Венгрии. Несмотря на две забастовки машинистов в августе 1912 г. и в марте 1913 г., задержавшие постройку двигателей Prinz Eugen, линкор строился очень быстрыми темпами. Спустя всего 11 месяцев постройки он был спущен на воду 30 ноября 1912 года в Триесте.

Первоначально называвшийся «Линкор VI», начались дискуссии о том, как назвать линкор, пока он находился под строительство в Триесте. В то время как несколько предложений циркулировало в Военно-морском отделе военного министерства, все предложенные названия для четырех кораблей класса Тегеттофф включали Prinz Eugen в качестве названия корабля. Газеты в Австрии сообщали во время строительства, что один из кораблей должен был называться Kaiser Franz Joseph I. Это было необоснованно, поскольку ВМС Венгрии не собирались переименовывать крейсер, который уже носил имя Императора. Император Франц Иосиф I окончательно определился с названиями всех четырех дредноутов, выбрав название первого корабля в соответствии со своим личным девизом - Viribus Unitis (латинское: «Объединенные силы»), в то время как второй корабль будет называться Тегеттофф в честь Вильгельм фон Тегеттофф, австрийский военно-морской адмирал XIX века, известный своей победой над Италией в битве при Лиссе в 1866 году. Третий корабль этого класса должен был называться Prinz Eugen в честь Принц Евгений Савойский, австрийский генерал и государственный деятель XVII и XVIII веков, прославленный в Австрии героем за его победу в битве при Зенте в 1697 году. Принц Евгений проводил ходовые испытания в течение марта и апреля. 1914. Результаты этих испытаний были охарактеризованы как «удовлетворительные». Хотя австро-венгерские военно-морские силы выступили с заявлением, что испытания корабля завершились успешными артиллерийскими испытаниями, никакой другой информации публиковать не разрешалось. Она была введена в австро-венгерский флот 8 июля 1914 года, всего через десять дней после убийства эрцгерцога Франца Фердинанда.

История

Первая мировая война

Начало войны

Большой линкор на большой скорости плывет по воде. На переднем плане видна его корма, по бортам которой бьет вода. Видно, как дым выходит из воронок корабля. Принц Ойген проводил ходовые испытания перед Первой мировой войной

В последующие дни события развивались стремительно. Австро-Венгрия объявила войну Сербии 28 июля, через месяц после убийства Франца Фердинанда. 30 июля 1914 года Россия объявила полную мобилизацию в ответ на объявление Австро-Венгрией войны Сербии. На следующий день Австро-Венгрия объявила полную мобилизацию. 1 августа Германия и Франция приказали провести полную мобилизацию, и Германия объявила войну России в поддержку Австро-Венгрии. Хотя отношения между Австро-Венгрией и Италией значительно улучшились за два года после возобновления в 1912 году Тройственного союза, увеличения австро-венгерских военно-морских расходов, политических споров по поводу влияния в Албании и обеспокоенности Италии по поводу потенциальных аннексия земель в Черногории привела к тому, что отношения между двумя союзниками пошатнулись в месяцы, предшествовавшие войне. Заявление Италии о нейтралитете в войне 1 августа разбило надежды Австро-Венгрии на использование Prinz Eugen в крупных боевых действиях в Средиземном море, поскольку военно-морской флот полагался на уголь, хранящийся в итальянских портах, для работы вместе с Regia Marina. К 4 августа Германия выполняла план Шлиффена и уже оккупировала Люксембург и вторглась в Бельгию после объявления войны Франции. В тот же день Великобритания объявила войну Германии в поддержку бельгийского нейтралитета.

На помощь австро-венгерскому флоту обратилась немецкая средиземноморская дивизия, состоящая из линейного крейсера <234.>SMS Goeben и легкий крейсер SMS Breslau. Немецкие корабли пытались прорваться из Мессины, где они добывали уголь до начала войны. К первой неделе августа британские корабли начали собираться у Мессины в попытке заманить немцев в ловушку. Хотя Австро-Венгрия еще не полностью мобилизовала свой флот, для помощи немецким кораблям были собраны силы. В его состав входили Тегетхофф, Вирибус Юнитис и Принц Ойген, а также три Радецки, броненосный крейсер Санкт-Георг, разведывательный крейсер «Адмирал Спаун», шесть эсминцев и 13 торпедных катеров. Австро-венгерское высшее командование, опасаясь разжигания войны с Великобританией, приказало флоту избегать британских кораблей и открыто поддерживать немцев только в то время, когда они находились в австро-венгерских водах. 7 августа, когда немцы вышли из Мессины, австро-венгерский флот отправился в Бриндизи, чтобы соединиться с немцами и сопроводить их корабли в дружественный порт в Австро-Венгрия. Однако движение немцев к устью Адриатики было отвлечением, чтобы отбросить британцев и французов от их преследования, и немецкие корабли вместо этого обогнули южную оконечность Греции и направились к Дарданеллам. где они в конечном итоге будут проданы Османской империи. Вместо того чтобы следовать за немецкими кораблями к Черному морю, австрийский флот вернулся в Полу.

1914–1915

Принц Ойген в 1914 году

После объявления войны Францией и Великобританией в Австро-Венгрии 11 и 12 августа соответственно французскому адмиралу Огюстену Буэ де Лапейреру был отдан приказ перекрыть австро-венгерское судоходство у входа в Адриатическое море и вступить в бой с австро-венгерскими кораблями, находящимися на его территории. Попался англо-французский флот. Лапейрер решил атаковать австро-венгерские корабли, блокирующие Черногорию. Последовавшая битва при Антивари положила конец блокаде Австро-Венгрии и фактически передала выход к Адриатическому морю в руки Великобритании и Франции.

После прорыва Гебена и Бреслау, Принц Юджин почти ничего не предпринимала, проводя большую часть времени в порту у Полы. Недостаток времени, проведенного кораблем в море, был частью общей бездействия почти всех кораблей австро-венгерского флота. Частично это было вызвано опасением мин в Адриатике, хотя другие факторы способствовали отсутствию военно-морской активности. Хаус опасался, что прямая конфронтация с французским флотом, даже если она будет успешной, ослабит австро-венгерский флот до такой степени, что у Италии будут развязаны руки на Адриатике. Эта озабоченность была настолько велика для Хауса, что он написал в сентябре 1914 года: «Пока существует возможность, что Италия объявит нам войну, я считаю своим первым долгом сохранить наш флот в целости и сохранности». Решение Хауса использовать австро-венгерский флот в качестве флота в качестве вызвало резкую критику со стороны австро-венгерской армии, германского флота и австро-венгерского министерства иностранных дел, но это также привело к тому, что гораздо большее количество военно-морских сил Антанты было направлено в Средиземное море и пролив Отранто. Их можно было использовать где-нибудь еще, например, против Османской империи во время Галлиполийской кампании.

. Самым важным фактором, способствовавшим тому, что Принц Ойген проводила большую часть своего времени в порту, возможно, была нехватка угля. До войны Великобритания служила основным источником угля для Австро-Венгрии. В предвоенные годы все возрастающий процент угля поступал из шахт в Германии, Вирджиния, и из внутренних источников, но 75% угля, закупаемого для австро-венгерского флота, поступало из Великобритании. Начало войны означало, что эти источники, а также источники из Вирджинии, больше не будут доступны. Однако перед войной было накоплено значительное количество угля, что обеспечивало возможность военно-морскому флоту выйти из порта в случае необходимости. Тем не менее, необходимость обеспечить Prinz Eugen углем, который ей был необходим в случае нападения Италии или Франции или крупной наступательной операции, привела к тому, что она и другие линкоры остались в порту, если только обстоятельства не потребовали их развертывания в море.

В начале 1915 года Германия предложила, чтобы Prinz Eugen и другие линкоры австро-венгерского флота совершили атаку на Заграждение Отранто, чтобы ослабить давление на Османскую империю на разгар Галлиполийской кампании. Хаус, все еще опасаясь вывести линкоры Австро-Венгрии из порта, отклонил это предложение. Он возразил, что французы сняли блокаду с самого южного конца Адриатического моря, и что ни один из англо-французских кораблей, которым было поручено блокировать пролив, не был направлен в Дарданеллы.

Хаус также решительно выступал за сохранение своих линкоров, в частности всех четырех кораблей класса Тегеттофф, в резерве в событие вступления Италии в войну на стороне Антанты. Хаус считал, что Италия неизбежно разорвет свой союз с Австро-Венгрией и Германией, и что, сохраняя в безопасности линкоры, такие как Prinz Eugen, их можно быстро использовать против Италии. Эта стратегия позволила Австро-Венгрии вступить в бой с итальянцами вскоре после объявления Италией войны в мае 1915 года.

Бомбардировка Анконы

Принц Ойген на якоре. Обратите внимание на гидросамолет в верхнем левом углу

После неудачных переговоров с Германией и Австро-Венгрией по поводу присоединения Италии к войне в качестве члена Центральных держав итальянцы вели переговоры с Тройственная Антанта за возможное вступление Италии в войну на их стороне в Лондонском договоре, подписанном 26 апреля 1915 года. 4 мая Италия официально отказалась от своего союза с Германией и Австро-Венгрией. заблаговременно предупредив австро-венгров, что Италия готовится к войне против них. Haus готовился к тому, чтобы Prinz Eugen и ее сестринские корабли вылетели в Адриатическое море и нанесли массированный удар по итальянцам в момент объявления войны. 23 мая 1915 года, между двумя и четырьмя часами после того, как объявление войны Италией достигло главной австро-венгерской военно-морской базы в Пола, австро-венгерский флот, включая Prinz Eugen, отправился бомбардировать итальянское побережье.

В то время как несколько кораблей бомбардировали второстепенные цели, а другие были переброшены на юг для прикрытия итальянских кораблей, которые могли плыть на север от Таранто, ядра австро-венгерского флота, возглавляемого Prinz Eugen и его родственными кораблями, пробились в Анкона. Обстрел провинции Анкона стал большим успехом австро-венгерского флота. В порту Анконы был разрушен итальянский пароход, а еще три повреждены. Инфраструктура порта Анкона и близлежащих городов была серьезно повреждена. Были повреждены или разрушены железнодорожная станция и портовые сооружения в городе, а защищавшие их местные береговые батареи были выведены из строя. В результате бомбардировки были подожжены многочисленные причалы, склады, нефтяные цистерны, радиостанции, а также склады угля и нефти, в городе были отключены электричество, газ и телефонные линии. В самом городе были повреждены штаб-квартира полиции Анконы, армейские казармы, военный госпиталь, сахарный завод и офисы Банка Италии. 30 итальянских солдат и 38 мирных жителей были убиты, а еще 150 были ранены в результате атаки.

Австро-венгерский флот позже двинется без сопротивления для бомбардировки побережья Черногории; К тому времени, как итальянские корабли прибыли на место происшествия, австро-венгры благополучно вернулись в Полу. Целью бомбардировки Анконы было удержать итальянскую армию от развертывания своих сил вдоль границы с Австро-Венгрией, разрушив важнейшие транспортные системы. Внезапная атака на Анкону позволила задержать развертывание итальянцев в Альпах на две недели. Эта задержка дала Австро-Венгрии драгоценное время, чтобы укрепить свою итальянскую границу и перебросить часть своих войск с Восточного и Балканского фронтов. Бомбардировка также нанесла серьезный удар по моральному духу итальянских военных и общественности.

1916–1917

A large battleship steams through the water. Water breaks against the bow as heavy dark smoke emerges from the ship's two funnels. Prinz Eugen совершил редкий выход из порта 28 июня 1917 года.

В значительной степени неспособен участвовать в крупных наступательных боях После бомбардировки Анконы из-за плотины в Отранто, Prinz Eugen в основном занимался защитой береговой линии Австро-Венгрии в 1130 морских миль (2090 км; 1300 миль) и 2172,4 морских миль (4023,3). км (2,500,0 миль) побережья острова в течение следующих трех лет. Отсутствие боевых столкновений или даже случаи, когда Prinz Eugen покидал порт, иллюстрируется карьерой ее родственного корабля Szent István. Корабль не смог присоединиться к своим сестрам во время бомбардировки Анконы и редко покидал безопасный порт, за исключением практики стрельбы в соседнем проливе Фажана. Она провела в море всего 54 дня из 937 дней службы и совершила только одно двухдневное путешествие на остров Паг. Всего лишь 5,7% ее жизни было проведено в море; а в остальное время она стояла на якоре в гавани Пола.

Несмотря на смерть Хауса от пневмонии 8 февраля 1917 года, его стратегия удержания австро-венгерского флота и особенно дредноутов, таких как Prinz Eugen, в порт продолжался. Сохраняя Prinz Eugen и ее родственные корабли как флот, австро-венгерский флот сможет и дальше защищать свое протяженное побережье от морских бомбардировок или вторжения с моря. Основные порты Триест и Фиуме также останутся под защитой. Кроме того, итальянские корабли, дислоцированные в Венеции, оказались в ловушке из-за расположения австро-венгерского флота, что не позволило им отправиться на юг, чтобы присоединиться к основной части сил Антанты у плотины Отранто.

Максимилиан Ньегован был повышен до адмирала и назначен главнокомандующим флотом вместо Хауса. Когда Ньегован был назначен на более высокий пост, командование Первой боевой дивизией, в которую входили «Принц Ойген» и ее родственные корабли, перешло к вице-адмиралу Антону Вилленику. Ньегован ранее выражал разочарование тем, что дредноуты, которыми он командовал под Хаусом, простаивали в порту, и, приняв командование, в его распоряжении было около 400 000 тонн угля. Тем не менее, он решил продолжить стратегию своего предшественника, гарантируя, что Принц Ойген и дальше не будет видеть практически никаких боевых действий.

Он почти никогда не выходил в порт, кроме как для проведения артиллерийских тренировок в течение последних двух лет, в большинстве случаев. -существенными моментами, которые Принц Ойген испытал во время швартовки в Пола, были проверки высокопоставленных лиц. Первый такой визит был нанесен императором Карлом I 15 декабря 1916 года. Во время этого краткого визита император осмотрел военно-морские учреждения Полы и Сент-Иштван, но не сел на борт Prinz Eugen. Карл I вернулся в Полу в июне 1917 года во время первой официальной имперской проверки австро-венгерского флота с 1902 года. Третий высокопоставленный визит состоялся во время инспекции кайзером Вильгельмом II немецкой базы подводных лодок Полы 12 декабря 1917 года. Помимо этих визитов, единственный В период между бомбардировкой Анконы и летом 1918 года порт Пола и Принц Ойген подверглись более чем восьмидесяти воздушным налетам недавно сформированных ВВС Италии.

1918

Мятеж Каттаро в феврале 1918 года адмирал Ньегован был уволен с должности главнокомандующего флотом. Миклош Хорти де Надьбанья, командующий принцем Ойгеном, был переведен в тыл адмиралом и назначен главнокомандующим флотом. Хорти использовал свое назначение, чтобы регулярно выводить австро-венгерский флот из порта для маневров и артиллерийской практики. Эти операции были самыми крупными операциями, которые Принц Ойген проводил с начала войны.

Эти артиллерийские и маневренные практики проводились не только для восстановления порядка после нескольких неудавшихся мятежей, но и для подготовки к войне. флот для крупной наступательной операции. Стратегическое мышление Хорти отличалось от его двух предшественников, и вскоре после того, как он принял командование флотом, он решил предпринять серьезные действия на флоте, чтобы справиться с низким моральным духом и скукой и облегчить выход австро-венгерских и немецких подводных лодок. Адриатического моря в Средиземное море. После нескольких месяцев практики Хорти пришел к выводу, что флот был готов к крупному наступлению в начале июня 1918 года.

Рейд Отранто

Карта пролива Отранто. Слева видна юго-восточная оконечность Италии, а справа - побережье Албании. Карта, показывающая расположение пролива Отранто на южной оконечности Адриатики.

Хорти был полон решимости использовать флот для атаки Заграждения Отранто. Планируя повторить свой успешный набег на блокаду в мае 1917 г., Хорти предвидел массированную атаку на союзные войска, при этом «Принц Ойген» и три ее родственных корабля обеспечат самый крупный компонент атаки. Их будут сопровождать три корабля дредноутов типа Erzherzog Karl, три крейсера типа Novara, крейсер Admiral Spaun, четыре эсминца класса Tátra и четыре торпедные катера. Подводные лодки и самолеты также будут задействованы в операции по выслеживанию вражеских кораблей на флангах флота.

8 июня 1918 года Хорти взял свой флагман Viribus Unitis и Prinz Eugen на юг с ведущими частями своей армии. флот. Вечером 9 июня Сент Иштван и Тегетгоф последовали за ними вместе со своими кораблями сопровождения. По плану Хорти, Новара и Гельголанд должны были нанести удар по Обстрелу при поддержке эсминцев типа «Татра». Тем временем адмирала Спауна и Саиды будут сопровождать четыре торпедных катера флота в Отранто для бомбардировки итальянских авиационных и военно-морских баз. Немецкие и австро-венгерские подводные лодки будут отправлены в Валону и Бриндизи, чтобы устроить засаду на итальянские, французские, британские и американские военные корабли, которые вышли в бой с австро-венгерским флотом, а гидросамолеты из Каттаро будет обеспечивать поддержку с воздуха и прикрывать продвижение кораблей. Линкоры, и в частности дредноуты, такие как Prinz Eugen, будут использовать свою огневую мощь, чтобы уничтожить Barrage и атаковать любые военные корабли союзников, на которые они наткнутся. Хорти надеялся, что включение этих кораблей будет иметь решающее значение для обеспечения решающей победы.

По пути к гавани на Ислане, к северу от Рагузы, к На встрече с Вирибусом Унитисом и Принцем Ойгеном для скоординированной атаки на Otranto Barrage, Сент Иштван и Тегеттофф попытались набрать максимальную скорость, чтобы догнать остальной флот. При этом турбины Сент-Иштвана начали перегреваться, и скорость двух кораблей пришлось снизить. Когда была сделана попытка поднять больше пара, чтобы увеличить их скорость, Сент Иштван произвел избыток дыма. Около 3:15 утра 10 июня две итальянские лодки MAS, MAS 15 и MAS 21, заметили дым от австрийских кораблей, возвращаясь после беспрепятственного патрулирования у побережья Далмации.. Обе лодки успешно прорвались через экран эскорта и разделились, чтобы поразить каждый из дредноутов. MAS 15 успешно выпустил две свои торпеды в 3:25 утра по Сент-Иштвану. Линкор был поражен двумя 45-сантиметровыми торпедами рядом с его котельной. Попытки заткнуть дыры в корабле не увенчались успехом. Тегетгоф попытался взять Сент-Иштван на буксир, но линкор набирал слишком много воды. В 6:12 утра, когда насосы не соответствовали поставленной задаче, Сент Иштван опрокинулся Премуда. Опасаясь дальнейших атак торпедных катеров или эсминцев с итальянской Regia Marina и возможных дредноутов союзников, реагирующих на место происшествия, Хорти полагал, что элемент внезапности был утерян, и отменил атаку. Принц Ойген и остальная часть флота вернулись на базу в Пола, где они оставались до конца войны.

Конец войны

Вид с воздуха на гавань с несколькими кораблями, лежащими в ее центре. Два больших линкора находятся в центре бухты, а несколько меньших судов окружают их. Пола вскоре после окончания Первой мировой войны. Корабли в строю справа налево: итальянский крейсер San Marco, справа в центре, линкор типа Radetzky, линкоры Prinz Eugen и Tegetthoff и французский крейсер Waldeck-Rousseau

On 17 июля 1918 года Пола подвергся крупнейшему авианалёту, который город видел во время войны. 66 самолетов союзников сбросили более 200 бомб, хотя Принц Ойген не пострадал в ходе атаки.

К октябрю 1918 года стало ясно, что Австро-Венгрия терпит поражение в войне. После неудачных попыток подавить националистические настроения император Карл I решил разорвать союз Австро-Венгрии с Германией и обратиться к союзным державам в попытке спасти империю от полного краха. 26 октября Австро-Венгрия сообщила Германии, что их союз закончился. В Пола австро-венгерский флот находился в процессе раскола по этническим и националистическим мотивам. Утром 28 октября Хорти был проинформирован о неизбежности перемирия и использовал эту новость для поддержания порядка и предотвращения мятежа среди флота. Хотя мятеж удалось избежать, напряженность оставалась высокой, а моральный дух был на рекордно низком уровне. Ситуация была настолько напряженной, что капитан Принца Ойгена Александр Милошевич покончил жизнь самоубийством в своей каюте на борту линкора.

29 октября Национальный совет в Загребе объявил о хорватском династические связи с Венгрией пришли к формальному завершению. Это новое временное правительство, свергнув венгерское правление, еще не провозгласило независимость от Австро-Венгрии. Таким образом, правительство императора Карла I в Вене обратилось к вновь образованному Государству словенцев, хорватов и сербов с просьбой о помощи в поддержании флота, размещенного в Поле, и в поддержании порядка на флоте. Император Карл I, пытаясь спасти Империю от краха, согласился передать все корабли Австро-Венгрии Национальному совету при условии, что другие «нации», составлявшие Австро-Венгрию, смогут претендовать на свою справедливую долю стоимости.

Таким образом, австро-венгерское правительство решило передать большую часть своего флота Государству словенцев, хорватов и сербов без единого выстрела. Это считалось предпочтительным по сравнению с передачей флота союзникам, поскольку новое государство заявило о своем нейтралитете. Более того, новообразованное государство еще не свергло императора Карла I публично, сохранив возможность реформирования Империи в тройную монархию. Передача в Государство словенцев, хорватов и сербов началась утром 31 октября, когда Хорти встретился с представителями южнославянских национальностей на борту своего флагмана Viribus Unitis. После "коротких и прохладных" переговоров договоренности были согласованы, и передача была завершена в тот же день. Австро-венгерский военно-морской флаг потерпел поражение от Viribus Unitis, за ним последовали остальные корабли в гавани. Глава вновь созданного флота государства словенцев, хорватов и сербов перешел к капитану Янко Вуковичу, который был повышен до звания адмирала и принял на себя старые обязанности Хорти в качестве главнокомандующего. флота. В качестве флагмана он выбрал сестринский корабль Принца Ойгена Viribus Unitis.

1 ноября 1918 года Viribus Unitis был разрушен, когда два человека из Regia Marina, Раффаэле Паолуччи и Рафаэле Россетти, ехали на примитивном пилотируемая торпеда (по прозвищу Мигнатта или «пиявка») проникла на военно-морскую базу в Пола и атаковала ее, используя мины. Когда мины взорвались в 6:44, линкор затонул за 15 минут; Вукович и 300–400 членов экипажа погибли вместе с ней. Принц Ойген не пострадал во время атаки.

Послевоенный

Принц Ойген в Тулоне в 1920 году в качестве корабля-мишени. Обратите внимание на орудия, снятые с ее башен.

Перемирие Виллы Джусти, подписанное между Италией и Австро-Венгрией 3 ноября 1918 года, отказывало в признании передачи военных кораблей Австро-Венгрии Государству словенцев. Хорваты и сербы. В результате 4 ноября 1918 года итальянские корабли вошли в порты Триест, Пола и Фиуме. 5 ноября итальянские войска заняли военно-морские базы в Пола. В то время как государство словенцев, хорватов и сербов пыталось удержать свои корабли, им не хватало людей и офицеров для этого, поскольку большинство моряков, не являющихся южными славянами, уже ушли домой. Национальный совет не приказал мужчинам оказывать сопротивление итальянцам, но они также осудили действия Италии как незаконные. 9 ноября на всех оставшихся в гавани Пола кораблях был поднят итальянский флаг. На конференции на Корфу союзные державы согласились с тем, что передача военно-морского флота Австро-Венгрии Государству словенцев, хорватов и сербов не может быть принята, несмотря на симпатии со стороны Соединенного Королевства.

Столкнувшись с перспективой предъявления ультиматума о сдаче бывших австро-венгерских военных кораблей, Национальный совет согласился передать корабли, начиная с 10 ноября 1918 года. Это произойдет только в 1920 году, когда окончательное распределение кораблей было решено между Союзные державы в соответствии с условиями Сен-Жерменского договора. Из двух оставшихся Тегеттоффов Принц Ойген был официально передан Франции. Французский флот вывез для проверки основное вооружение Prinz Eugen, а затем использовал дредноут в качестве корабля-мишени. Сначала он подвергся испытательным атакам с воздуха, а затем был потоплен французскими линкорами «Париж», «Жан Барт» и «Франция» у Тулона 28 июня 1922 года, ровно через восемь лет после убийства эрцгерцога Франца Фердинанда.

Наследие

После нацистской Германии присоединения Австрии посредством аншлюса марта 1938 года Адольф Гитлер использовал австро-венгерский военно-морская история, чтобы обратиться к австрийской общественности и получить ее поддержку. Гитлер жил в Вене во время создания большей части австро-венгерского флота, и поэтому выбрал "австрийское" название для немецкого крейсера, который строился в Киле в 1938 году. Кригсмарине назвал Тегеттофф в честь Вильгельма фон Тегетгофа. Однако опасения по поводу возможного оскорбления Италии и Бенито Муссолини присвоения крейсеру имени австрийского победителя битвы при Лиссе заставили Гитлера принять Prinz Eugen в качестве тезки корабля. Prinz Eugen был спущен на воду 22 августа 1938 года на церемонии, на которой присутствовали Гитлер и губернатор (нем. Reichsstatthalter) Ostmark, Артур Зейсс-Инкварт, произнесший крестную речь. На спуске также присутствовал регент Венгрии адмирал Миклош Хорти, который ранее командовал Prinz Eugen с 24 ноября 1917 г. по 1 марта 1918 г., прежде чем был назначен главнокомандующим Австро-Венгрии флотом в в последние месяцы Первой мировой войны жена Хорти, Магдолна Пургли, совершила крещение. После поражения нацистской Германии в мае 1945 года немецкий крейсер был передан британскому Королевскому флоту, а затем передан ВМС США в качестве военного приза. После осмотра корабля в США ВМС США назначили крейсер для Operation Crossroads ядерных испытаний на атолле Бикини. Пережив атомные взрывы, крейсер был отбуксирован на атолл Кваджалейн, где в конце концов перевернулся и затонул в декабре 1946 года.

Бывший капитан Prinz Eugen Миклош Хорти вернулся в Венгрию после войны. В 1919 году, после серии революций и внешних интервенций в Венгрии из Румынии, Чехословакии и Югославии, Хорти вернулся в Будапешт с национальной армии и впоследствии был приглашен парламентом стать регентом королевства. Хорти продолжал править Венгрией на протяжении всей Второй мировой войны. Правительство Хорти в конечном итоге пало после вторжения Германии и взятия под контроль страны в марте 1944 года в рамках операции «Маргарет». В октябре 1944 года Хорти объявил, что Венгрия объявила о перемирии с союзниками и вышла из держав оси. Он был вынужден уйти в отставку, арестован немцами и доставлен в Баварию. В конце концов он пережил войну и позже появился в качестве свидетеля на Нюрнбергском процессе по военным преступлениям в 1948 году. После войны Хорти поселился и прожил оставшиеся годы в изгнании в Португалии, умер в 1957 году.

Примечания

Сноски

  • icon Портал линкоров

Цитаты

Библиография
Внешние ссылки
  • icon Портал линкоров

Последняя правка сделана 2021-06-06 03:49:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте