Линкор класса Erzherzog Karl

редактировать
Линкор класса «Эрцгерцог Карл»
Маленький серый линкор движется на полной скорости, из двух круглых воронок выходит дым. SMS «Эрцгерцог Фердинанд Макс»
Обзор класса
Операторы:Австро-венгерский флот
Предшественник:Габсбург класс
Преемник:класс Радецкого
Построен:1902–07
В эксплуатации:1906–1918
Выполнено:3
Списано :3
Общие характеристики
Тип:Линкор до дредноута
Водоизмещение:10 472 длинных тонны (10640 т)
Длина:414 футов 2 в (126,2 м)
Ширина:71 фут 5 дюймов (21,8 м)
Осадка:24 фута 7 дюймов (7,5 м)
Inst допустимая мощность:18000 л.с. (13,423 кВт)
Силовая установка:
Скорость:20,5 узлов (38,0 км / ч; 23,6 миль в час)
Комплектация:700
Вооружение:
Броня:

Erzherzog Karl class был классом линкоров до дредноута из австро-венгерского флота, построенных до Первой мировой войны. Все линкоры типа Erzherzog Karl были построены на верфях Stabilimento Tecnico Triestino в Триесте. Первый линкор Эрцгерцог Карл был заложен в 1902 году. Строительство оставшихся двух линкоров, Эрцгерцог Фердинанд Макс и Эрцгерцог Фридрих продолжалось до 1905 года. был введен в строй в 1906 году, в то время как Erzherzog Ferdinand Max и Erzherzog Friedrich были введены в эксплуатацию в 1907 году. Три линкора типа Erzherzog Karl считались относительно современными к тому времени, когда они были введены в строй. Однако небольшое пространство для стыковки и бюджетные ограничения сделали класс довольно компактным. Тем не менее, они были хорошо спроектированы и должным образом защищены. Классы Erzherzog Karl были последними и самыми крупными дредноутами, построенными австрийским флотом. Они были названы в честь членов австрийской королевской семьи.

Несмотря на эти качества, линкоры типа Erzherzog Karl уступали более современным линкорам типа Dreadnought - с их вооружением «все крупнокалиберное» и турбинным двигателем. В результате они играли лишь ограниченную роль во время Первой мировой войны. В начале войны члены класса Эрцгерцог Карл сформировали III дивизию австро-венгерского боевого флота. Несмотря на в основном пассивное участие в конфликте, линкоры класса Erzherzog Karl участвовали в полете SMS Goeben и SMS Breslau в первые дни войны, а также бомбардировка Анконы 23 мая 1915 года.

Корабли также приняли участие в подавлении крупного мятежа среди членов экипажей нескольких броненосных крейсеров, дислоцированных в Каттаро в период с 1 по 3 февраля 1918 года. Поражение Австро-Венгрии в Первой мировой войне, Эрцгерцог Карл и Эрцгерцог Фридрих были переданы Франции. Оставшийся линкор Erzherzog Ferdinand Max был передан Великобритании. Erzherzog Karl сел на мель в Бизерте и был разбит там в 1921 году. Оставшиеся два линкора были списаны в 1921 году в Италии.

Содержание
  • 1 Дизайн
    • 1.1 Общие характеристики
    • 1.2 Двигательная установка
    • 1.3 Вооружение
    • 1.4 Броня
  • 2 Конструкция
  • 3 Корабли
  • 4 История обслуживания
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Дизайн

Общие характеристики

Правая высота и план класса «Эрцгерцог Карл».

Класс «Эржерцог Карл» вытеснил 10 472 длинных тонны (10 640 т). Они были 414 футов 2 дюйма (126,2 м) в длину, имели ширину 3>71 фут 5 дюймов (21,8 м) и осадку 3>24 фута 7 дюймов (7,5 м). Их укомплектовали 700 человек.

Силовая установка

Корабли приводились в движение двумя двухвальными, четырехцилиндровыми вертикальными паровыми двигателями тройного расширения. На испытаниях они разработали 18 000 ihp (13 423 кВт), которые могли двигать корабль со скоростью 20,5 узлов (38,0 км / ч; 23,6 миль / ч). На испытаниях двигатели Erzherzog Karl смогли развить на узле большую скорость, чем планировалось изначально.

Вооружение

Класс Erzherzog Karl нес основное вооружение производства Škoda Works. На каждом корабле было четыре орудия 24-сантиметрового (9,4 дюйма) / 40 калибра в двух сдвоенных башнях по средней линии. Эти орудия были австро-венгерской копией 24 cm / 40 (9,4 ") Krupp C / 94, который использовался на Габсбургах. Орудия можно было наклонять до -5 ° и поднимать до 30 °.. Дуга стрельбы орудия составляла 300 ° или 150 ° в каждом направлении. Для каждого орудия требовался расчет из двадцати человек. На максимальной высоте орудие могло стрелять 140-килограммовым (310 фунтов) снарядом на глубине 16 900 метров (18 500 ярдов). Они могли стрелять от трех до четырех бронебойных снарядов в минуту с начальной скоростью 690 метров в секунду (2300 футов / с). Каждое из орудий весило не менее 24 040 килограммов (53 000 фунтов).

Их вторичное вооружение состояло из двенадцати орудий калибра 19 см (7,5 дюйма) / 42, также производства Škoda, установленных в восьми одиночных казематах на каждом крыле корабля и двух одинарных мидель-турелях на каждом крыле корабля. Они могли опускаться до -3 ° и подниматься до 20 °. Они могли стрелять 97-килограммовым (214 фунт) бронебойным снарядом на 20 000 метров (22 000 ярдов) на максимальной высоте с начальной скоростью 800 метров. в секунду (2600 футов / с). Пушка весила 12,1 тонны и могла стрелять три выстрела в минуту.

Корабли имели третичное вооружение для защиты от торпедных катеров в виде орудия 7 см (2,8 дюйма) / 45 калибра, также произведенного Škoda. Их можно было опускать до -10 ° и поднимать до 20, а также иметь дугу огня в 360 °, что означало, что они могли стрелять по любой цели в пределах их диапазона огня. Орудия могли стрелять от десяти до пятнадцати выстрелов в минуту. На максимальной высоте орудия могли стрелять осколочно-фугасным зарядом весом 4,5 кг (9,9 фунта) на высоте 9 140 метров (10000 ярдов) с начальной скоростью 880 метров в секунду (2900 футов / с).

Защиту самолетов и дирижаблей прикрывали четыре 37-миллиметровых (1,5 дюйма) Vickers зенитных орудий на корабле. Их можно было опустить до −5 ° и поднять до 80 °. У них была дуга огня 360 °, что означало, что они также могли поражать любую цель в пределах их досягаемости. Управляемые вручную только одним членом экипажа, они могли стрелять снарядом весом 0,7 кг (1,5 фунта) на высоте 1830 метров (2000 ярдов) на максимальной высоте с начальной скоростью 640 метров в секунду (2100 футов / с). Все орудия, спроектированные в 1910 году, весили 57 килограммов (126 фунтов). После переоборудования в 1916-17 годах на зенитные установки были установлены две пушки Škoda 7 cm L / 45. Класс Erzherzog Karl также был оснащен двумя надводными 45-сантиметровыми (17,7 дюйма) торпедными аппаратами, хотя они использовались редко.

Броня

Броня Линейные корабли вокруг ватерлинии, одной из наиболее уязвимых областей корабля, составляли 210 мм (8,3 дюйма), а их палубная броня - 55 мм (2,2 дюйма). Башни и казематы имели броню 240 мм (9,4 дюйма) и 150 мм (5,9 дюйма) соответственно. Это было сделано для защиты линкоров от возможного попадания снаряда в башни и неминуемого взрыва в результате такого попадания. боевая рубка кораблей имела 220 мм (8,7 дюйма) брони, в то время как переборки внутри линкора, разделявшие различные отсеки, имели толщину 200 мм (7,9 дюйма).

Конструкция

Класс Эрцгерцога Карла, как и класс Габсбургов до них, и класс Радецких после них были названы в честь эрцгерцогов австро-венгерской королевской семьи, в частности эрцгерцога Карла, герцога Тешенского, Максимилиан I Мексиканский и эрцгерцог Фридрих, герцог Тешенский. Все корабли были заложены на Stabilimento Tecnico Triestino в Триесте. Первый корабль этого класса, SMS Erzherzog Karl, был заложен 24 июля 1902 года. После 15 месяцев постройки он был спущен на воду 4 октября 1903 года и окончательно введен в состав австро-венгерского флота 17 июня 1906 года. Следующим кораблем этого класса был SMS Erzherzog Friedrich. Он был заложен 4 октября 1902 года и спущен на воду 30 апреля 1904 года. Эрцгерцог Фридрих был окончательно введен в состав австро-венгерского флота 31 января 1907 года. Третьим и последним кораблем класса Эрцгерцог Карл был SMS Erzherzog Ferdinand Max. Он был заложен 9 марта 1904 года, а затем спущен на воду 21 мая 1905 года. Он был принят на флот 21 декабря 1907 года.

Корабли
Название корабляСтроительЗаложенЗапущенЗавершенСудьба
Эрцгерцог Карл Stabilimento Tecnico Triestino 24 июля 1902 г.4 октября 190317 июня 1906Продан на металлолом, 1921
Эрцгерцог Фридрих 4 октября 1902 года30 апреля 1904 года31 января 1907
Эрцгерцог Фердинанд Макс 9 марта 1904 года21 мая 1905 года21 декабря 1907 года
История службы
СМС Эржерцог Карл, в море, 29 июля 1914 года

В начале Первой мировой войны три корабля сформировали III дивизию австро-венгерского боевого флота и провели большую часть войны, базируясь в Пола. Члены класса Эрцгерцог Карл были мобилизованы накануне войны для поддержки полета SMS Goeben и SMS Breslau. Два немецких корабля пытались вырваться из Мессины, преследуемые французским и королевским флотом, и направиться в Турцию. Прорыв удался. Когда флотилия продвинулась так далеко на юг, как Бриндизи на юго-востоке Италии, австро-венгерские корабли были отозваны. Вместе с другими частями австро-венгерского военно-морского флота этот класс участвовал в бомбардировке Анконы 24 мая 1915 года. Там же они израсходовали 24 снаряда 240-мм бронебойных снарядов на сигнальных и семафорных станциях. 74 выстрела из 190-мм снарядов были нацелены на итальянские артиллерийские батареи и другие портовые сооружения.

Крупный мятеж среди экипажей броненосных крейсеров, дислоцированных в Каттаро, включая SMS Sankt Georg и SMS Kaiser Karl VI, началось 1 февраля 1918 года. Два дня спустя три корабля класса Erzherzog Karl прибыли в порт и помогли подавить мятеж.. После восстановления порядка на военно-морской базе броненосные крейсеры «Санкт-Георг» и «Кайзер Карл VI» были списаны, а на их месте разместились три линкора типа «Эрцгерцог Карл».

Утром 11 июня Адмирал Миклош Хорти планировал крупный штурм Заграждения Отранто ; три «Эрцгерцог Карл» и четыре линкора типа Тегеттофф должны были обеспечивать поддержку крейсеров типа Новара. План был призван повторить успех рейда , проведенного годом ранее. План Хорти состоял в том, чтобы уничтожить блокирующий флот, заманив корабли союзников к крейсерам и более легким кораблям, которые были защищены от более тяжелых орудий линкоров, в том числе класса Erzherzog Karl. Однако утром 10 июня дредноут Сент Иштван был торпедирован и потоплен итальянским торпедным катером . Хорти почувствовал, что удивление потеряно, и поэтому отменил операцию. Это должно было стать последним боевым действием, в котором должны были принять участие корабли типа Erzherzog Karl, и остаток своей карьеры они провели в порту в Поле.

После окончания Первой мировой войны в ноябре 1918 г. члены класса Эрцгерцог Карл были впервые приняты Югославией в 1919 году, но Эрцгерцог Карл и Эрцгерцог Фридрих были переданы в качестве военных репараций Франции. Оставшийся линкор Erzherzog Ferdinand Max был передан Соединенному Королевству. Однако Erzherzog Karl сел на мель в Бизерте во время своего рейса в Тулон и в конечном итоге был разбит на месте. Остальные два линкора были списаны в 1921 году.

См. Также

СМИ, относящиеся к линкору класса Erzherzog Karl на Wikimedia Commons

Ссылки

Цитаты

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-19 14:27:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте