Stabilimento Tecnico Triestino

редактировать
Stabilimento Tecnico Triestino
Тип Несуществующий (объединен в 1929 г.)
ПромышленностьNav al и коммерческое судостроение
Основан1857
Штаб-квартираТриест, Австрия (позже Италия )
УслугиСудно ремонт

Stabilimento Tecnico Triestino (STT) («Техническое предприятие Триеста») была частной судостроительной компанией, базировавшейся в Триесте с середины XIX до начала XX века., и самая важная военно-морская судостроительная компания Австро-Венгерской империи.

После Первой мировой войны, Триест был аннексирован Италией и фирма построила военно-морские и торговые суда для своей новой принимающей страны. В 1929 году STT была объединена с другой итальянской судостроительной фирмой Cantiere Navale Triestino и образовала Cantieri Riuniti dell 'Adriatico (CRDA). Как CRDA Trieste, ее верфи продолжали активно работать и в послевоенный период, став частью группы Fincantieri в 1984 году.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Австро-венгерская собственность
    • 1.2 Собственность Италии
  • 2 Производство
    • 2.1 STT (Австро-Венгрия)
    • 2.2 STT (Италия)
    • 2.3 CRDA Trieste
  • 3 Сноски
  • 4 Ссылки
История

Австро-венгерское владение

SMS Viribus Unitis, дредноут, построенный STT для австро-венгерского флота в 1911 г.

Stabilimento Tecnico Triestino возник в частная верфь, основанная Джузеппе Тонелло в Сан-Марко, на побережье к западу от Триеста, в 1838 году. В 1857 году верфь была объединена с местным производителем судовых двигателей и стала STT. Была также приобретена вторая верфь в Сан-Рокко около города Муджа к югу от Триеста.

STT был крупнейшим и важнейшим судостроителем в Австрийской империи и ее преемником, Австро-Венгерской империей. Компания построила большую часть австро-венгерского флота крупных кораблей, а также множество торговых судов. В 1860-х и 1870-х годах компания STT построила пять из семи кораблей с центральными батареями австро-венгерского флота (предшественник линкора ), а также несколько броненосцев., крейсера, фрегаты и корветы. В период с 1884 по 1914 год компания построила 13 из 16 линкоров австро-венгерского флота, в том числе все три линкора класса Габсбургов, все три класса Радецкого и три линкора класса «Радецкий». четыре класс Тегеттофф. Он также построил три линкора береговой обороны класса Monarch.

. В 1909 году Рудольф Монтекукколи, начальник австро-венгерского флота, подвергся давлению. STT (вместе с Škoda ) начать работу над двумя дредноутами, Viribus Unitis и Tegetthoff, хотя утверждение бюджета для них задерживалось в Austro - Венгерский Рейхстаг - обеспокоен тем, что Италия и Франция приступают к реализации собственных проектов дредноутов. Монтекукколи был вынужден прибегнуть к сложной сети пропаганды и обмана, чтобы замаскировать тот факт, что новые корабли не получили одобрения Рейхстага. Он утверждал, что промышленность финансирует строительство двух дредноутов на спекуляциях; это было совершенно неверно, и STT и Skoda очень нервничали по поводу этой уловки. В конце концов, два корабля не могли быть заложены до тех пор, пока Монтекукколи не взял на себя в 1910 году дорогой кредит в 32 миллиона крон. Парламентское одобрение было получено только в марте 1911 года, когда дредноуты уже строились. Затем STT также получила контракт на Prinz Eugen.

. К 1914 году на верфи San Rocco было пять эллинга длиной от 350 до 500 футов (три из которых служили для постройки линкоров), а также 350-футовый сухой док и 400-футовый плавучий док. Компания имела собственный завод в Муджиа по производству двигателей и котлов и лицензию от Соединенного Королевства на производство паровых турбин Парсонс . В годы, предшествовавшие Первой мировой войне, штат компании постепенно увеличивался с 2700 до примерно 3200 человек.

После вступления Италии в Первую мировую войну против Центральных держав (включая Австрию- Венгрия), STT лишили итальянского названия и получили патриотическое немецкое название Austriawerft . Austriawerft заключила контракт на постройку двух новых линкоров во время войны, но они были отменены в 1915 году, вероятно, из-за потери компанией квалифицированных рабочих, большинство из которых были итальянцами. Две подводные лодки, переданные компании по контракту позже во время войны, также пришлось списать из-за отсутствия опытных техников-подводников.

Итальянское владение

После распада Австро-Венгерской империи в конце Первой мировой войны регион Триест был передан Италии, и Austriawerft стала итальянской фирмой., после чего было восстановлено его первоначальное название Stabilimento Tecnico Triestino. В течение 1920-х годов STT построила тяжелый крейсер Trieste для итальянского флота и роскошный коммерческий лайнер SS Conte Grande.

. В 1929 году STT объединилась с другой итальянской компанией., Cantieri Navale Triestino на базе Monfalcone, чтобы сформировать Cantieri Riuniti dell 'Adriatico (CRDA) (Объединенные судостроители Адриатики), и компонент STT был назван CRDA Триест . CRDA Trieste построила несколько легких и тяжелых крейсеров для Regia Marina Italia (Королевский флот Италии) между войнами, а также около 27 подводных лодок. Океанский лайнер SS Conte di Savoia также был построен здесь в 1932 году.

Во время Второй мировой войны CRDA Trieste построила два линкора для Regia Marina, Витторио Венето и Рома. CRDA Trieste пережила послевоенную встряску в судостроительной отрасли и в 1950-х и 1960-х годах построила еще несколько коммерческих лайнеров, а также несколько военно-морских судов. В 1984 году CRDA была продана Fincantieri Group, и ее верфи в Триесте больше не считались важными судостроительными или ремонтными предприятиями. Однако по состоянию на 2000 год на верфях все еще оставалось три сухих дока, способных обслуживать суда водоизмещением до 25 000, 35 000 и 170 000 тонн соответственно.

Производство

STT (Австро-Венгрия)

В следующей таблице перечислены крупные корабли, построенные для австро-венгерского флота. Звездочка обозначает уникальный корабль.

Ссылки: Все мировые боевые корабли Конвея, 1860–1905 гг., Исторический справочник веб-сайта World Navies, веб-сайт Naval History Flixco

STT (Италия)

В следующей таблице перечислены корабли, построенные STT после поглощения Италии.

Ссылка: Winklareth p. 292

CRDA Trieste

В следующей таблице перечислены корабли, построенные на бывших верфях STT после слияния компании в 1929 году с Cantieri Navale Triestino с образованием CRDA.

Ссылка: Winklareth, стр. 292–293

Сноски
Ссылки
  • Крупные корабли австро-венгерского военно-морского флота, Исторический справочник мирового флота.
  • Корабли, построенные Stabilimento Tecnico Triestino, сайт Naval History Flixco.
  • Chesneau, Koleśnik Campbell (1979): Конвей ' s Боевые корабли мира, 1860–1905, Конвей, ISBN 0-85177-133-5, стр. 267–277. Извлечение.
  • Престон, Энтони (2002): Худшие в мире военные корабли, Conway Publishing, ISBN 0-85177-754-6, стр. 65.
  • Вего, Милан Н. (1996): Австро-венгерская военно-морская политика, 1904–14, Тейлор и Фрэнсис, ISBN 0-7146-4209- 6, стр. 30.
  • Винкларет, Роберт Дж. (2000): Военно-морские кораблестроители мира - от эпохи парусного спорта до наших дней, Chatham Publishing, ISBN 1 -86176-121-X, стр. 292–293.
Последняя правка сделана 2021-06-09 06:55:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте