Тип | Несуществующий (объединен в 1929 г.) |
---|---|
Промышленность | Nav al и коммерческое судостроение |
Основан | 1857 |
Штаб-квартира | Триест, Австрия (позже Италия ) |
Услуги | Судно ремонт |
Stabilimento Tecnico Triestino (STT) («Техническое предприятие Триеста») была частной судостроительной компанией, базировавшейся в Триесте с середины XIX до начала XX века., и самая важная военно-морская судостроительная компания Австро-Венгерской империи.
После Первой мировой войны, Триест был аннексирован Италией и фирма построила военно-морские и торговые суда для своей новой принимающей страны. В 1929 году STT была объединена с другой итальянской судостроительной фирмой Cantiere Navale Triestino и образовала Cantieri Riuniti dell 'Adriatico (CRDA). Как CRDA Trieste, ее верфи продолжали активно работать и в послевоенный период, став частью группы Fincantieri в 1984 году.
Stabilimento Tecnico Triestino возник в частная верфь, основанная Джузеппе Тонелло в Сан-Марко, на побережье к западу от Триеста, в 1838 году. В 1857 году верфь была объединена с местным производителем судовых двигателей и стала STT. Была также приобретена вторая верфь в Сан-Рокко около города Муджа к югу от Триеста.
STT был крупнейшим и важнейшим судостроителем в Австрийской империи и ее преемником, Австро-Венгерской империей. Компания построила большую часть австро-венгерского флота крупных кораблей, а также множество торговых судов. В 1860-х и 1870-х годах компания STT построила пять из семи кораблей с центральными батареями австро-венгерского флота (предшественник линкора ), а также несколько броненосцев., крейсера, фрегаты и корветы. В период с 1884 по 1914 год компания построила 13 из 16 линкоров австро-венгерского флота, в том числе все три линкора класса Габсбургов, все три класса Радецкого и три линкора класса «Радецкий». четыре класс Тегеттофф. Он также построил три линкора береговой обороны класса Monarch.
. В 1909 году Рудольф Монтекукколи, начальник австро-венгерского флота, подвергся давлению. STT (вместе с Škoda ) начать работу над двумя дредноутами, Viribus Unitis и Tegetthoff, хотя утверждение бюджета для них задерживалось в Austro - Венгерский Рейхстаг - обеспокоен тем, что Италия и Франция приступают к реализации собственных проектов дредноутов. Монтекукколи был вынужден прибегнуть к сложной сети пропаганды и обмана, чтобы замаскировать тот факт, что новые корабли не получили одобрения Рейхстага. Он утверждал, что промышленность финансирует строительство двух дредноутов на спекуляциях; это было совершенно неверно, и STT и Skoda очень нервничали по поводу этой уловки. В конце концов, два корабля не могли быть заложены до тех пор, пока Монтекукколи не взял на себя в 1910 году дорогой кредит в 32 миллиона крон. Парламентское одобрение было получено только в марте 1911 года, когда дредноуты уже строились. Затем STT также получила контракт на Prinz Eugen.
. К 1914 году на верфи San Rocco было пять эллинга длиной от 350 до 500 футов (три из которых служили для постройки линкоров), а также 350-футовый сухой док и 400-футовый плавучий док. Компания имела собственный завод в Муджиа по производству двигателей и котлов и лицензию от Соединенного Королевства на производство паровых турбин Парсонс . В годы, предшествовавшие Первой мировой войне, штат компании постепенно увеличивался с 2700 до примерно 3200 человек.
После вступления Италии в Первую мировую войну против Центральных держав (включая Австрию- Венгрия), STT лишили итальянского названия и получили патриотическое немецкое название Austriawerft . Austriawerft заключила контракт на постройку двух новых линкоров во время войны, но они были отменены в 1915 году, вероятно, из-за потери компанией квалифицированных рабочих, большинство из которых были итальянцами. Две подводные лодки, переданные компании по контракту позже во время войны, также пришлось списать из-за отсутствия опытных техников-подводников.
После распада Австро-Венгерской империи в конце Первой мировой войны регион Триест был передан Италии, и Austriawerft стала итальянской фирмой., после чего было восстановлено его первоначальное название Stabilimento Tecnico Triestino. В течение 1920-х годов STT построила тяжелый крейсер Trieste для итальянского флота и роскошный коммерческий лайнер SS Conte Grande.
. В 1929 году STT объединилась с другой итальянской компанией., Cantieri Navale Triestino на базе Monfalcone, чтобы сформировать Cantieri Riuniti dell 'Adriatico (CRDA) (Объединенные судостроители Адриатики), и компонент STT был назван CRDA Триест . CRDA Trieste построила несколько легких и тяжелых крейсеров для Regia Marina Italia (Королевский флот Италии) между войнами, а также около 27 подводных лодок. Океанский лайнер SS Conte di Savoia также был построен здесь в 1932 году.
Во время Второй мировой войны CRDA Trieste построила два линкора для Regia Marina, Витторио Венето и Рома. CRDA Trieste пережила послевоенную встряску в судостроительной отрасли и в 1950-х и 1960-х годах построила еще несколько коммерческих лайнеров, а также несколько военно-морских судов. В 1984 году CRDA была продана Fincantieri Group, и ее верфи в Триесте больше не считались важными судостроительными или ремонтными предприятиями. Однако по состоянию на 2000 год на верфях все еще оставалось три сухих дока, способных обслуживать суда водоизмещением до 25 000, 35 000 и 170 000 тонн соответственно.
В следующей таблице перечислены крупные корабли, построенные для австро-венгерского флота. Звездочка обозначает уникальный корабль.
Корабль | Тип | Класс | Построенный | Диспетчер | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Эржерцог Фердинанд Макс | Броненосец | Эрцгерцог Фердинанд Макс | 1866 | Н / Д | слом 1917 года |
Габсбург | Броненосец | Эржерцог Фердинанд Макс | 1866 | н / д | слом 1900 |
Василиса Ольга | броненосец | * | 1869 | 2000 | Построен для ВМС Греции, списан на слом 1925 |
Zrinyi (или Niclas Zrinyi) | Винт корвет | Zrinyi | 1871 | 1450 | Утилизация после 1920 года |
Лисса | Центральная батарея | * | 1871 | 7,178 | Утилизация 1895 года |
Радецкий | Винтовой фрегат | Радецкий | 1873 | 4,000 | В Италию в 1919 году, сдан в слом 1921 |
Эрцгерцог Альбрехт | Центральная батарея | * | 1874 | 6500 | В Италию в 1920 году, сдан на слом 1955 |
Laudon | Винтовой фрегат | Radetzky | 1875 | 4000 | К СВС 1919 г. в Италию в 1921 г., списано 1924 |
Custoza | Центральная батарея | * | 1875 | 7,700 | В Италию в 1919 г., списано после столкновения, 1925 |
СМС Дон Хуан d'Austria | Центральная батарея | Kaiser Max | 1876 | 4,000 | Затонула, 1919 |
Kaiser Max | Центр- аккумулятор | Kaiser Max | 1878 | 4,000 | В Сербо-Хорватию 1920, затонул как волнорез, 1945 |
SMS Тегеттхофф | Центр- батарея | Тегетхофф | 1881 | 8000 | В Италию в 1919 году, списана после 1921 года |
SMS Кронпринзессин Эржерцогин Стефани | Линкор | * | 1887 | 5631 | В Италию в 1919, списано 1926 |
SMS Tiger | Торпеда крейсер | * | 1888 | 1,683 | В Италию в 1919 году, списано на слом 1920 |
SMS Kaiser Franz Joseph I | Торпедо-таранный крейсер | Kaiser Franz Joseph I | 1890 | 4500 | Перевернулся и затонул, октябрь 1919 г. |
SMS Kaiserin Elisabeth | Торпедно-таранный крейсер | Кайзер Франц Иосиф I | 1892 | 4500 | Затоплен в ноябре 1914 года в Циндао, Китай |
SMS Kaiserin und Königin Maria Theresia | Броненосный крейсер | * | 1895 | 6000 | В Соединенное Королевство в 1919, списан на слом 1921 |
SMS Monarch | Береговая оборона | Monarch | 1898 | 5,878 | В Соединенное Королевство в 1919 г., списано в 1921 г. |
СМС Вена | Береговая оборона | Монарх | 1898 | 5,878 | Торпедировано 1916 год, спасен 1925 год, судьба неизвестна |
SMS Будапешт | Береговая оборона | Монарх | 1898 | 5,878 | В Соединенное Королевство в 1919 году, отправлено на слом 1921 |
SMS Kaiser Karl VI | Броненосный крейсер | * | 1900 | 7000 | В Соединенное Королевство в 1919 году, списан на слом 1922 |
SMS Habsburg | Линкор | Habsburg | 1902 | н / д | в Соединенное Королевство в 1919 г., списанный в 1922 г. |
SMS Árpád | линкор | Habsburg | 1903 | н / д | В Соединенное Королевство в 1919 году, сдан в лом в 1922 году |
СМС Бабенберг | Линкор | Габсбург | 1904 | Н / Д | В Соединенное Королевство в 1919 году, списано на слом 1922 |
СМС Эржерцог Карл | Линкор | Эрцгерцог Карл | 1906 | 11000 | Во Францию в 1919, списано в 1921 |
СМС Эрцгерцог Фридрих | Линкор | Эржерцог Карл | 1907 | 11000 | Во Францию в 1919 году, списано в 1921 году |
СМС Эрцгерцог Фердинанд Макс | Линкор | Эржерцог Карл | 1907 | 11000 | В United Королевство в 1919 году, списано 1921 |
СМС Эрцгерцог Франц Фердинанд | Линкор | Радецкий | 1908 | 15000 | В Италию в 1918 году списано 1922 |
СМС Радецкий | Линкор | Радецкий | 1911 | 16000 | В Южно-Славянский 1918, списан в 1922 году |
SMS Zrínyi | Линкор | Радецкий | 1911 | 16000 | В Южно-Славянский 1918, списанный 1922 |
СМС Тегеттофф | Линкор | Тегеттофф | 1913 | 21000 | Кому Южнославянский в 191 г. 8, в Италию в 1918 году, списано в 1924 году |
SMS Viribus Unitis | Линкор | Тегеттхоф | 1912 год | 21000 | В южнославянские страны в 1918 году, списано в 1920–1920 гг. 1922 |
SMS Prinz Eugen | Линкор | Тегеттофф | 1914 | 21000 | В южнославянские страны в 1918 году, в Италию в 1919 году, во Францию в 1920 году, затонул как цель 1922 |
Линкор | Эрзац Монарх | Н / Д | 25000 | Отменен 1915 | |
Линкор | Эрзац Монарх | Н / Д | 25000 | Аннулировано в 1915 г. |
Ссылки: Все мировые боевые корабли Конвея, 1860–1905 гг., Исторический справочник веб-сайта World Navies, веб-сайт Naval History Flixco
В следующей таблице перечислены корабли, построенные STT после поглощения Италии.
Корабль | Тип | Класс | Построен | Дисп. | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Триест | Крейсер | Тренто | 1926 | 13,545 | Потоплен бомбардировкой, 1943 год |
SS Conte Grande | Океанский лайнер | н / д | 1928 | 25,661 | слом 1961 |
Ссылка: Winklareth p. 292
В следующей таблице перечислены корабли, построенные на бывших верфях STT после слияния компании в 1929 году с Cantieri Navale Triestino с образованием CRDA.
Корабль | Тип | Класс | Встроенный | Дисп. | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Разные | Подводные лодки | Н / Д | 1931–40 | Н / Д | 27 подводных лодок |
Fiume | Cruiser | Zara | 1931 | 14,530 | Потоплен 1941 |
Luigi Cadorna | Легкий крейсер | Condottieri | 1931 | 7,113 | слом, 1951 |
SS Conte di Savoia | Океанский лайнер | Н / Д | 1932 | 48 502 | Затоплен 1943 год |
Муцио Аттендоло | Легкий крейсер | Монтекукколи | 1935 | 8,994 | Потоплен бомбардировкой, 1942 год |
Джузеппе Гарибальди | Легкий крейсер | Duca degli Abruzzi | 1937 | 11735 | Переоборудован в ракетный крейсер, 1957 год, списан 1972 |
Витторио Венето | Линкор | Литторио | 1940 | 45,752 | Списано на слом 1946? |
Рома | Линкор | Литторио | 1942 | 45,752 | Потоплен бомбардировкой, 1943 |
Доницетти | Океанский лайнер | Н / Д | 1951 | Н / Д | Н / Д |
Россини | Океанский лайнер | Н / A | 1951 | Н / Д | Н / П |
Верди | Океанский лайнер | Н / Д | 1951 | Н / Д | Н / П |
MS Augustus | Океанский лайнер | Н / П | 1952 | 27 090 | В 1999 г. все еще работал как корабль-ресторан, MS Филиппины |
SS Raffaello | Океанский лайнер | Н / Д | 1965 | 45 933 | Продан Ирану и переоборудован в плавучие казармы в 1977 г., затоплен в результате бомбардировки в 1983 г. |
Ссылка: Winklareth, стр. 292–293