Торцевая мина

редактировать
Тип морской мины, которая прикрепляется к цели магнитами

A морских мин типа морская мина, прикрепленная к цели магнитами. Он назван так из-за своего внешнего сходства с блюдцем, разновидностью морской улитки, которая плотно цепляется за камни или другие твердые поверхности.

Пловец или водолаз может прикрепить мину, которая обычно имеет полые отсеки, чтобы придать мине лишь небольшую отрицательную плавучесть, что упрощает обращение с ней под водой.

Обычно молниеносные мины подрывают предохранитель с выдержкой времени . У них также может быть устройство защиты от манипуляции.

Содержание
  • 1 Типы
  • 2 Разработка
  • 3 Использование
    • 3.1 Вторая мировая война
    • 3.2 1970-е и 1980-е годы
    • 3.3 2019 Инциденты в Оманском заливе
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Типы

Как правило, мины подрываются время предохранитель. У них также может быть противоугонное устройство, заставляющее мину взорваться в случае ее удаления из корпуса водолазами противника или взрывом. Иногда мины-тарелки оснащались небольшой турбиной, которая приводила в действие мину после того, как корабль прошел определенное расстояние, так что она могла затонуть в судоходных каналах или глубокой воде. досягаемости легкой утилизации. Таким образом, определить причину опускания труднее.

Развитие
Сесил Вандепир Кларк, носящий раннюю версию минитовой мины на подставке в позиции, используемой пловцом.

В декабре 1938 года в британских вооруженных силах было создано новое подразделение, которое вскоре стал известен как военная разведка (исследования), иногда сокращенно МИ (Р), а иногда и МИР. MI (R) поглотил технический отдел, который сначала был известен как MI (R) c. В апреле 1939 года глава МИР Джо Холланд нанял своего старого друга майора Миллиса Роуленда Джеффериса на должность директора технического отдела. Под его руководством команда разработала широкий спектр инновационного оружия.

Одной из самых ранних идей Джеффериса была мина, которую можно было буксировать за гребной лодкой, которая прикреплялась к корпусу корабля, который это прошло. Заставить тяжелую бомбу надежно прикрепить к кораблю было проблемой. Очевидным ответом было использование магнитов, которые должны быть как можно более мощными.

В июле 1939 года Джефферис прочитал выпуск популярного журнала Armchair Science, в котором была небольшая статья о магнитах:

Самый мощный постоянный магнит в мире - для своего размера - разработан в исследовательских лабораториях компании General Electric в Нью-Йорке. Размер ластика составляет всего половину графинового карандаша, он поднимет утюг весом 5 фунтов [2,3 кг]. Его магнитное притяжение в несколько раз сильнее, чем у любого предыдущего магнита. Сильномагнитный сплав, образующий магнит, также может быть использован в электрическом оборудовании для замены электромагнитов, требующих тока.

17 июля 1939 года Джефферис связался с редактором журнала Стюартом Макрэ для получения дополнительной информации о магниты.

Во время Первой мировой войны Макрей ненадолго работал над устройством для сброса ручных гранат с самолетов, и он очень хотел вернуться к работе над такими проблемами. Когда пришел звонок Джеффериса, Макрэ немедленно приступил к экспериментам и изготовлению прототипов. Он связался с Сесилом Вандепиром Кларком, управляющим директором компании Low Loading Trailer Company. Макрей познакомился с Кларком пару лет назад, когда был редактором журнала The Caravan Trailer. Он был впечатлен работой Кларка, и теперь он хотел получить его опыт и использовать его мастерские в Бедфорде. Вскоре Макрэ и Кларк договорились о сотрудничестве в разработке нового оружия, но они быстро отказались от буксируемой мины как непрактичной. Вместо этого они работали над бомбой, которую водолаз мог нести и прикреплять непосредственно к кораблю. Новое оружие стало известно как мина-тарелка.

Первые версии были собраны за несколько недель. Из-за того, что на закупку магнитов General Electric в Соединенных Штатах потребовалось время, Макрей купил несколько игрушечных магнитов-подков в магазине торговца скобяными изделиями, которые оказались подходящими. Корпус прототипа представлял собой большую металлическую кухонную чашу, полученную от отделения Woolworths в Бедфорде и модифицированную местным жестянщиком, чтобы удерживать магниты вокруг обода. После долгих экспериментов было обнаружено, что детонатор может приводиться в действие медленно растворяющимся анисовым шариком сладким, чтобы обеспечить необходимое время для побега. Сладости, которые изначально оставили в мастерской дети Кларка, были единственным испытанным веществом, которое растворялось с предсказуемой скоростью. Чтобы защитить этот механизм от влаги, которая может вызвать преждевременную детонацию, он был закрыт презервативом, который необходимо было снять перед использованием. Прототип был испытан в бассейне в Бедфордских общественных банях с использованием стальной пластины, опущенной в глубокий конец, чтобы имитировать корпус корабля.

Незадолго до объявления войны имя Макрэ было предложено Холланду, который устроил чтобы встретиться с ним. Холланд считал, что Макрэ будет хорошим заместителем Джеффериса: он видел в Макрэе способного администратора, способного держать своих гениев в порядке. Макрэй присоединился к Военному министерству в качестве гражданского лица, и Холланд позаботился о том, чтобы Макрэ получил заказ в октябре 1939 года (датировано 1 сентября).

Кларк присоединился к совершенно секретному проекту Культиватор №6 в качестве гражданского лица, а затем присоединился к армии. Он служил в Управлении специальных операций (SOE) с Колином Губбинсом, а позже был комендантом одной из школ Секретной разведывательной службы. В конце концов он вернулся к Макрэ, когда его перевели в MD1 в 1942 году.

«Жесткие тарелки», использовавшиеся британцами во время Второй мировой войны, содержали только 4 ⁄ 2 фунтов (2,0 кг) взрывчатого вещества, но, помещенные на 2 метра (6,6 фута) ниже ватерлинии, они образовали широкую дыру в небронированном корабле. Агентам SOE может быть предоставлен стержень длиной 5 футов (1,5 м).

Уменьшенная версия, названная «Clam», была разработана на основе британской приставки для использования на суше. Он был предназначен для использования против танков. Но еще до того, как британцы смогли его развернуть, немцы нанесли на свои танки покрытие Циммерит, которое предотвращало прилипание магнитных мин к броне. Это произошло потому, что немцы были крупнейшими пользователями магнитных мин во время войны, таких как Hafthohlladung, противотанковая граната с кумулятивным зарядом, которая прикреплялась к цели с помощью магнита. Они опасались, что Советы легко перепроектируют это оружие и используют его против них. В конце концов, Советы не заинтересовались идеей магнитной мины, и немцы перестали использовать Циммерит в последний год войны. Британская доработка тарелки не была первой магнитной миной и не стала причиной разработки покрытия Zimmerit. Тем не менее, «Моллюск» оказался полезным для саботажа и был с энтузиазмом принят на вооружение Руководителем специальных операций. Используя заряд всего 8 унций (230 г), его можно было легко спрятать в кармане пальто, и он был способен уничтожить автомобиль или самолет. Примерно 2,5 миллиона моллюсков было произведено MD1, преемником MI (R), во время войны.

Использование
3 изображения водолаза с советской -конструированной IDA71 дыхательный комплект с ребризером, снабженный защитной пластиной для прикрепления мины к груди.

Вторая мировая война

Одним из наиболее ярких примеров их использования была во время операции «Джейвик», специальной операции, предпринятой во время Второй мировой войны. В сентябре 1943 года 14 союзных коммандос из специального подразделения Z совершили набег на японское судно в гавани Сингапура. Они плыли в гавань и поставили мины на несколько японских кораблей, прежде чем вернуться в свои укрытия. В результате взрывов минометные мины затонули или серьезно повредили семь японских кораблей, в том числе более 39 000 тонн.

Примером использования морских мин британским спецназом была операция «Франктон», целью которого было вывести из строя и затопить торговое судно, пришвартованное в Бордо, Франция, в 1942 году. Операция была предметом фильма Герои ракушек.

Другой случай - Рейд на Александрия (1941) водолазами ВМС Италии, которые атаковали и вывели из строя два линкора британского Королевского флота в гавани Александрии, Египет, используя пилотируемые торпеды.

Также использовались мины Limpet. Норвежской независимой компанией 1 в 1944 году для нападения на MS Monte Rosa. 16 января 1945 года 10 морских мин были установлены вдоль левого борта судна SS Donau примерно на 50 сантиметров (20 дюймов) ниже ватерлинии. Эти бомбы должны были взорваться, когда Донау очистил Осло-фьорд и достиг открытого моря, однако время вылета было отложено, и взрыв произошел до того, как Донау достиг Дробак.

1970-х и 1980-х

Во время Освободительной войны Бангладеш в 1971 году, тарелки использовались борцами за освобождение в Операции Джекпот в морском порту Монгла, военно-морские коммандос повредили многие вспомогательные корабли и канонерские лодки пакистанской армии.

Египетские тарелки были модифицированы ЦРУ для использования моджахедами в 1979–1989 годах. Советская афганская война, и их можно было прикрепить к советским грузовикам.

В 1980 году была использована мина-тарелка. потопить Sierra, китобойное судно, пришвартовавшееся в Португалии после столкновения с Sea Shepherd. Позже в том же году примерно половина легального испанского китобойного флота была потоплена аналогичным образом. Никто не погиб.

Лимпетские мины должны были использоваться в плане операции «Альхесирас» в контексте Фолклендской войны в 1982 году. Аргентинские боевые пловцы должны были установить мины на британских кораблях в Гибралтаре, но они были обнаружены, и план был сорван.

Еще одним применением было затопление Rainbow Warrior французскими DGSE агентами в порту Окленда 10 июля 1985 г., в результате чего погиб один человек..

Инциденты в Оманском заливе в 2019 году

Пример иранской морской мины, замеченный в 2015 году.

12 мая 2019 года четыре нефтяных танкера в эмиратском порту Фуджейра получил повреждения от чего-то, что выглядело как заклепочные мины или аналогичное взрывное устройство. Предварительные результаты расследования, проведенного ОАЭ, Норвегией и Саудовской Аравией, завершившимся в июне 2019 года, показывают, что на нефтяных танкерах были установлены мины-мины для взрыва в рамках диверсионной операции.

13 июня два последующих взрыва в Ормузском проливе повредили японский и норвежский танкер, и американские военные обвинили Иран. Было опубликовано видео, на котором, по утверждениям Соединенных Штатов, показано, как иранское судно удаляет неразорвавшуюся мину с правого борта японского судна, в нескольких метрах впереди от места повреждения. Последствия иранского нападения оспариваются владельцем японского судна и правительством Японии. Следует отметить, что мины, казалось, были установлены на много футов выше ватерлинии. Экипаж судна сообщил о летевшем к ним неизвестном объекте, а затем о взрыве и пробоине в судне. После этого экипаж стал свидетелем второго выстрела.

См. Также
  • Hafthohlladung, немецкая кумулятивная противотанковая мина с магнитным креплением
Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
  • «Mk 1 Limpet Mine» (jpg). Проверено 10 апреля 2012 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-05-27 09:59:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте