SMS Тегеттофф (1912)

редактировать
SMS Тегеттхофф anchored.png SMS Тегеттофф на якоре
История
Австро-Венгрия
Имя:Тегеттофф
Тезка:Вильгельм фон Тегеттофф
Заказ:1909
Строитель:Stabilimento Tecnico Triestino, Триест
Стоимость:60,600,000 крон
Заложен:24 сентября 1910 г.
Спущен:21 марта 1912 г.
Введен в эксплуатацию:14 июля 1913 г.
В строю:1913–1918
Не используется:1918
Порт приписки:Пола
Судьба:передан Государству словенцев, хорватов и сербов 31 октября 1918 г.
Государству словенцев, хорватов и сербов
Имя:Тегеттофф
Приобретено:31 октября 1918 г.
Судьба:Передан союзным державам 10 ноября 1918 г.
Италия
Имя:Тегеттофф
Приобретено :9 ноября 1918 г.
Судьба:Передан Италии по Сен-Жермен-ан-Ле в 1920 г., разбитый в Ла Специи между 1924 и 1925 гг.
Общие характеристики
Класс и тип:Класс Тегеттофф линкор
Водоизмещение:
  • 20000 т ( 19 684 длинных тонны; 22046 коротких тонн) спроектировано
  • 21689 т (21346 длинных тонн; 23908 коротких тонн) при полной нагрузке
Длина:152 м (498 футов 8 дюймов)
Ширина:27,90 м (91 фут 6 дюймов)
Осадка:8,70 м (28 футов 7 дюймов)
Установленная мощность:
Двигательная установка :4 вала; 4 паровая турбина устанавливает
Скорость:20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час)
Диапазон:4200 мор. Миль (7800 км; 4800 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Дополнение:1087
Вооружение:
Броня:
  • Пояс : от 150 до 280 миллиметров (от 6 до 11 дюймов)
  • Револьверы: от 60 до 280 миллиметров (от 2 до 11 дюймов)
  • Дека : от 30 до 48 миллиметров (от 1 до 2 дюймов)
  • Казематы : 180 миллиметров (7 дюймов)

SMS Тегеттофф (Корабль Его Величества Тегеттофф ) был вторым из четырех класса Тегеттофф дредноут линкоры, построенные для австро-венгерского флота. Тегеттофф был назван в честь австрийского адмирала 19 века Вильгельма фон Тегетгофа, наиболее известного тем, что он победил итальянскую Регию Марину в битве при Лиссе в 1866 году. Корабль был вооружен главной батареей из двенадцати 30,5-см (12,0 дюймов) орудий в четырех тройных башнях. Построенный незадолго до Первой мировой войны, он был построен на верфи Stabilimento Tecnico Triestino в Триесте, где он был заложен в сентябре. 1910 и спущен на воду в марте 1912 года.

Тегеттофф был членом 1-й дивизии линейных кораблей австро-венгерского флота в начале войны вместе с другими кораблями ее класса, и был дислоцируется на австро-венгерской военно-морской базе Пола. Впервые участвовал в боевых действиях во время бомбардировки Анконы после объявления Италией войны Австро-Венгрии в мае 1915 года, но до конца войны не участвовал в боевых действиях из-за заградительного удара Отранто, который запретил австро-венгерскому флоту выходить из Адриатического моря. В июне 1918 года, стремясь обеспечить более безопасный проход немецких и австро-венгерских подводных лодок через пролив Отранто, австро-венгерский флот попытался прорвать заграждение, нанеся серьезную атаку на пролив. но он был оставлен после того, как Тегетхофф и ее сестринский корабль, Сент Иштван были атакованы итальянскими торпедными катерами утром 10 июня. Тегеттофф во время атаки не пострадал, но Сент-Иштван был потоплен торпедами, запущенными с MAS-15.

. После затопления Сент-Иштвана Тегеттофф и два оставшихся корабля ее класса вернулись в порт в Пола, где они оставались на некоторое время. остальная часть войны. Когда Австро-Венгрия терпела поражение в войне в октябре 1918 года, австрийское правительство решило передать основную часть своего флота только что сформированному Государству словенцев, хорватов и сербов, чтобы избежать передачи войск переправиться к союзникам. Этот переход, однако, не был признан перемирием Виллы Джусти, подписанным между Австро-Венгрией и союзниками в ноябре 1918 года. По условиям Сен-Жермен-ан-Леского договора Тегетхофф был передан Италии. Впоследствии она была перевезена в Венецию, прежде чем итальянцы показали ее как военный трофей. В этот период она снялась в фильме «Eroi di nostri mari» («Герои наших морей»), в котором рассказывалось о затоплении Сент-Иштвана. После принятия Вашингтонского военно-морского договора в 1922 году он был разбит в Ла Специя между 1924 и 1925 годами.

Содержание
  • 1 Предыстория
    • 1.1 Австро-итальянская гонка военно-морских вооружений
  • 2 Планы и бюджет
    • 2.1 Краткое описание
    • 2.2 Финансирование
  • 3 Общие характеристики
    • 3.1 Силовая установка
    • 3.2 Вооружение
    • 3.3 Броня
  • 4 Конструкция
    • 4.1 Сборка и ввод в эксплуатацию
  • 5 История обслуживания
    • 5.1 Довоенное время
    • 5.2 Первая мировая война
      • 5.2.1 Начало войны
      • 5.2.2 1914–1915 гг.
      • 5.2.3 Бомбардировка Анконы
      • 5.2.4 1916–1917
      • 5.2.5 1918
      • 5.2.6 Рейд Отранто
      • 5.2.7 Конец войны
    • 5.3 Послевоенное время
  • 6 Примечания
    • 6.1 Сноски
    • 6.2 Цитаты
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
Предыстория

До постройки Тегеттоффа и его одноименного класса большая часть предыдущих линкоров Австро-Венгрии была спроектирована для защиты береговой линии Империи. В 19 веке морская мощь не была приоритетом австрийской внешней политики. В результате австро-венгерский флот не имел большого интереса или поддержки со стороны общественности. Однако назначение эрцгерцога Франца Фердинанда - наследника австро-венгерского престола и видного и влиятельного сторонника военно-морской экспансии - на должность адмирала в сентябре 1902 года значительно повысило значение военно-морского флота в глазах широкой общественности, а также парламентов Австрии и Венгрии. Интерес Франца Фердинанда к военно-морским делам был в значительной степени мотивирован его убеждением в том, что для конкуренции с Италией, которую он считал самой большой региональной угрозой Австро-Венгрии, необходим сильный флот.

В 1904 году австро-венгерский флот начал свою деятельность. программа экспансии должна была соответствовать программе других великих европейских держав. Эта программа расширения флота совпала с созданием Австрийской морской лиги в сентябре 1904 года и назначением вице-адмирала Рудольфа Монтекукколи на должности главнокомандующего военно-морским флотом (нем. Marinekommandant) и главнокомандующего. из военно-морского отдела военного министерства (нем. Chef der Marinesektion) в октябре того же года. После назначения Монтекукколи адмирал продолжал усилия, которые отстаивал его предшественник, адмирал Герман фон Спаун, и настаивал на значительном расширении и модернизации военно-морского флота.

Истоки Тегеттоффа и ее тезки. класс также можно найти в событиях первого десятилетия 20-го века, которые значительно повысили важность морской мощи для Австро-Венгерской империи. Между 1906 и 1907 годами железные дороги, связывающие Триест и Далматинское побережье с внутренней частью Империи, были проложены через Альпийские перевалы Австрии. Кроме того, более низкие тарифы в порту Триеста позволили быстро расширить город и аналогичный рост торгового флота Австро-Венгрии. По мере того как Австро-Венгрия стала более связанной с военно-морскими делами, чем в прошлые десятилетия, потребуется новая линейка линкоров, чтобы соответствовать растущим военно-морским интересам Империи.

Тегеттофф впервые был задуман в разгар горячей гонки вооружений на море между Австро-Венгрией и ее номинальным союзником Италией. Начиная с битвы при Лиссе в 1866 году, Regia Marina считалась самой важной военно-морской державой в регионе, против которой Австро-Венгрия оценивала себя, часто неблагоприятно. Несоответствие между австро-венгерским и итальянским флотами существовало с объединения Италии ; в конце 1880-х годов Италия имела третий по величине флот в мире после Французской Республики ВМФ и Британского Королевского флота. В то время как разрыв между итальянскими и австро-венгерскими военно-морскими силами был несколько уравновешен, когда российский Императорский флот и немецкий Kaiserliche Marine превосходили итальянский флот в 1893 году, а в 1894 году Италия снова вернула себе инициативу на рубеже веков. В 1903 году, за год до назначения Монтекукколи, в Италии было 18 линкоров в строящемся или строящемся состоянии по сравнению с 6 австро-венгерскими линкорами.

После постройки двух последних линкоров типа Regina Elena В 1903 году итальянский флот предпочел построить серию больших крейсеров, а не дополнительные линкоры. Более того, крупный скандал, связанный с контрактами на броню металлургического завода Терни, привел к правительственному расследованию, в результате которого несколько программ военно-морского строительства были отложены на три года. Эти задержки означали, что итальянский флот не будет начинать строительство еще одного линкора до 1909 года, и предоставили австро-венгерскому флоту попытку уравновесить несоответствие между двумя флотами. Таким образом, строительство Тегеттоффа можно рассматривать в контексте военно-морского соперничества между Австро-Венгрией и Италией, причем корабль играет роль в более крупной попытке Австро-Венгрии конкурировать с военно-морской мощью Италии.

Austro -Итальянская военно-морская гонка вооружений

Большой линкор неподвижно сидит в воде, дым выходит из его воронок, а на переднем плане рядом с ним движутся три небольшие лодки. Viribus Unitis, идентичный брат Тегеттоффа, на якоре в 1914 году

Революция в военно-морской технике, вызванная запуском британского HMS Dreadnought в 1906 году и Последовавшая за этим англо-германская гонка морских вооружений оказала огромное влияние на развитие будущих линкоров по всему миру, включая Тегеттофф. Дредноут, вооруженный десятью крупнокалиберными орудиями, был первым из линейных кораблей нового революционного образца, которые сделали до-дредноутские линкоры устаревшими. В результате после 1906 года стоимость старых линкоров резко упала. Такое развитие событий дало Австро-Венгрии возможность компенсировать пренебрежение своим флотом в прошлые годы. Более того, улучшение финансового положения Австро-Венгрии после Австро-Венгерского Компромисса 1867 г. начало отражаться в форме увеличения бюджета, выделяемого вооруженным силам Империи. Также существовала политическая воля к созданию собственного линкора-дредноута Австро-Венгрии, поскольку и эрцгерцог Фердинанд, и адмирал Монтекукколи поддерживали строительство нового класса современных линкоров. В результате, к 1908 году была подготовлена ​​почва для создания Тегеттофф и ее одноименного класса.

Вскоре после вступления в должность Главнокомандующего ВМФ Монтекукколи подготовил свое первое предложение по современному австрийскому флоту весной 1905. Хотя эти планы были амбициозными и включали 12 линкоров, ни один из кораблей не приблизился к возможному размеру Тегеттоффа. Дополнительные предложения поступали не из военно-морского отдела военного министерства. Два предложения от словенского политического деятеля Ивана Шустершича и Австрийского военно-морского союза в 1905 и 1909 годах включали линкоры, которые приближались по размеру к Тегеттоффу. В то время как в плане Шустершича не хватало крупнокалиберных орудий, которые позже будут обнаружены на Тегеттоффе, в планах, представленных Австрийской военно-морской лигой, было три дредноута массой 19000 тонн (18 700 длинных тонн), что аналогично возможному водоизмещению Тегетгофа в 20 000 тонн (19 684 длинных тонны). Эти планы были оправданы Лигой, указав, что новые линкоры необходимы для защиты растущего торгового флота Австро-Венгрии и что итальянские военно-морские расходы вдвое превышают расходы Австро-Венгрии.

После постройки Австро-Венгрии Последний класс линкоров до дредноута, класс Радецки, Монтекукколи представил предложение, которое будет включать первый проект Тегеттоффа. Из-за угрозы войны с Италией в результате боснийского кризиса 1908 г., еще свежей в памяти австро-венгерских военных, Монтекукколи доставил меморандум императору Францу Иосифу I В январе 1909 г. предлагается расширенный австро-венгерский флот в составе 16 линкоров, 12 крейсеров, 24 эсминцев, 72 морских торпедных катера и 12 подводных лодок. Наиболее заметным изменением в этом меморандуме по сравнению с предыдущим проектом Монтеккуколи от 1905 года было включение четырех дополнительных линкоров-дредноутов водоизмещением 20 000 тонн (19 684 длинных тонны) под нагрузкой. Один из этих кораблей в конечном итоге стал Тегеттофф.

Планы и бюджет

Меморандум Монтекукколи в конечном итоге просочился в итальянские газеты всего через три месяца после получения одобрения императора Франца Иосифа I. Реакция Италии на Австро-венгерские планы были быстрыми, и в июне 1909 года итальянский линкор дредноут Данте Алигьери был заложен на военно-морской верфи в Кастелламмаре-ди-Стабия.

Пока Данте Алигьери разрабатывалась в Италии, собственные планы Австро-Венгрии относительно Тегетгофа и других кораблей ее класса оставались на бумаге. Финансирования, необходимого для начала строительства, тоже не было из-за краха правительства Шандора Векерле в Будапеште. В результате венгерский сейм почти год оставался без премьер-министра. Поскольку в Будапеште не было правительства, которое могло бы принять бюджет, деньги, необходимые для оплаты Тегеттоффа, не могли быть получены. В результате крупнейшие судостроительные предприятия Австро-Венгрии Металлургический завод Витковица и Завод Шкода предложили начать строительство Тегеттхофа и двух других дредноутов на свой собственный финансовый риск, в вернуться за заверениями, что австро-венгерское правительство купит линкоры, как только появятся средства. После переговоров, в которых участвовали совместные австро-венгерские министерства иностранных дел, войны и финансов, предложение было одобрено Монтекукколи, но количество дредноутов, построенных в рамках этой договоренности, было сокращено до Тегеттоффа и Вирибуса Унитиса. В своих мемуарах бывший австрийский фельдмаршал и начальник Генерального штаба Конрад фон Хёцендорф писал, что из-за своей веры в войну с Италией в ближайшем будущем Вероятно, строительство линкоров должно было начаться как можно скорее. Он также работал над заключением соглашений о продаже Тегеттоффа и Viribus Unitis, по его словам, «надежному союзнику» (на которого могла бы претендовать только Германия), если бюджетный кризис в Будапеште не удастся быстро разрешить.

Краткое описание

Тегеттофф, хотя и был меньше современных линкоров-дредноутов и супердредноутов немецкого Kaiserliche Marine и британского Королевского флота, был частью первого класса такого типа в и Адриатическое море. Тегетхофф и ее сестринские корабли были описаны бывшим австро-венгерским морским офицером Энтони Соколом в его книге «Имперский и королевский австро-венгерский флот» как «отличные корабли», и он был известен как один из самых мощных линкоров в регионе. Дизайн линкора также сигнализировал об изменении военно-морской политики Австро-Венгрии, поскольку он был способен не только на защиту побережья или патрулирование Адриатического моря. Действительно, Тегеттофф и ее родственные корабли были так хорошо приняты, что, когда пришло время составить план замены старых монархов кораблей береговой обороны Австро-Венгрии, военно-морской флот решил просто взять макет ее класса и увеличить их, чтобы иметь немного больший тоннаж и большие основные орудия.

Финансирование

Стоимость постройки Тегеттоффа была огромной по стандартам австро-венгерский флот. В то время как линкоры типа Габсбургов, Эрцгерцог Карл и линкоры типа Радецки обходились флоту примерно в 18, 26 и 40 миллионов крон за корабль, Тегеттофф, по прогнозам, стоил более 60 миллионов крон. По предыдущим бюджетам на 1907 и 1908 годы флоту было выделено примерно 63,4 и 73,4 миллиона крон, что в то время считалось раздутым бюджетом из-за строительства двух Радецких. Монтекукколи беспокоился, что широкая общественность и законодательные органы Вены и Будапешта отвергнут необходимость в таком дорогом корабле, как Тегеттофф, особенно вскоре после политического кризиса в Будапеште. Резкое увеличение расходов означало, что в 1909 году флот потратил около 100,4 миллиона крон, что по тем временам было огромной суммой. Это было сделано для того, чтобы ускорить завершение строительства линкоров класса Радецкий, хотя надвигающееся строительство трех других дредноутов в дополнение к Тегеттоффу означало, что австро-венгерскому флоту, вероятно, придется запросить у правительства годовой бюджет, намного превышающий 100 миллионов. крона. Чтобы гарантировать финансирование корабля от семьи Ротшильдов в Австрии, владевшей металлургическим заводом Витковица, банком и значительными активами как в Škoda Works, так и в Stabilimento Tecnico Triestino, эрцгерцог Франц Фердинанд лично ухаживал за Альберт Саломон Ансельм фон Ротшильд, чтобы получить денежную поддержку своей семьи до тех пор, пока правительство не купит линкор.

Столкнувшись с потенциальной реакцией на конституционные опасения, что строительство Тегетгофа обязывало Австро-Венгрию потратить примерно 60 долларов. миллион крон без предварительного одобрения ни австрийского рейхсрата, ни сейма Венгрии сделка оставалась секретной. В случае утечки информации о соглашении в прессу до принятия нового военно-морского бюджета Монтекукколи подготовил несколько объяснений, чтобы оправдать постройку линкора и необходимость держать его существование в секрете. К ним относятся острая необходимость военно-морского флота противодействовать наращиванию военно-морского флота Италии и желание договориться о более низкой цене со своими строителями. К тому времени, когда в апреле 1910 года договор был обнародован в Arbeiter-Zeitung, газете Социал-демократической партии Австрии, планы уже были согласованы, и строительство на Тегеттхоффе было уже завершено. вот-вот начнется.

Общие характеристики
Схемы линкора этого типа; на кораблях установлены четыре орудийные башни, две впереди и две на корме Чертеж класса Тегеттофф

Разработанный военно-морской архитектор Зигфрид Поппер Тегеттофф имел общая длина 152 метра (498 футов 8 дюймов), с шириной луча 27,90 метра (91 футов 6 дюймов) и осадкой 8,70 метра (28 футов 7 дюймов).) при глубокой нагрузке. Она была разработана для смещения 20 000 тонн (19 684 длинных тонны; 22 046 коротких тонн) при нагрузке, но при полной боевой нагрузке она вытеснила 21 689 тонн (21 346 длинных тонн; 23 908 коротких тонн). Корпус Тегеттоффа был построен с двойным дном , глубиной 1,22 метра (4 фута 0 дюймов), с усиленным внутренним днищем, состоящим из двух слоев 25-миллиметровых (1 дюйм) пластин.

Конструкция корпуса была задумана Поппером для защиты линкора от морских мин, хотя в конечном итоге он подвел корабли-сестры Тегеттоффа, Szent István и Viribus Unitis, когда первый был потоплен торпедой в июне 1918 года, а последний на шахте в ноябре того же года. Тегеттофф также установил две 2,74-метровые (9 футов 0 дюймов) стойки Барра и Страуда оптического дальномера как по правому, так и по левому борту для вспомогательных орудий линкора. Эти дальномеры оснащались бронированной башенкой. Тегеттофф был оборудован торпедными сетями, но они были сняты в июне 1917 года.

Движение

Работает крупный механизм. Шесть рабочих следят за машиной, пока к ней приставлена ​​лестница. Турбины Тегеттхофа

Тегетгофф имел четыре вала и четыре паровых турбины Парсонса , которые размещались в отдельном машинном отделении и приводились в действие двенадцатью котлами Babcock Wilcox. Они были разработаны для выработки в общей сложности 26 400 или 27 000 лошадиных сил на валу (19 686 или 20 134 кВт), что теоретически было достаточно для достижения максимальной расчетной скорости 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час). Во время испытаний на скорость сообщалось, что она достигла максимальной скорости 19,75 узла (36,58 км / ч; 22,73 миль / ч), хотя ее фактическая максимальная скорость неизвестна, поскольку официальные данные морских испытаний и записи для всех судов. из класса Тегеттофф были потеряны после войны. Тегеттофф также перевез 1844,5 тонны (1815,4 длинных тонны; 2033,2 коротких тонны) угля и еще 267,2 тонны (263,0 длинных тонны; 294,5 коротких тонны) мазута, который нужно было распылить на уголь для увеличения его скорость горения. На полной мощности Тегеттофф мог пролететь 4200 морских миль (7800 км; 4800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час).

Вооружение

Построенная на заводе Škoda в Пльзене, Богемия, основная батарея Тегеттхофа состояла из двенадцати 45- калибров 30,5 сантиметров (12 дюймов). Орудия Škoda K10 установлены в четырех трехбашенных башнях. Две башни каждая были установлены в носовой и кормовой частях главной надстройки корабля в паре супрострелковых. Реализация тройных башен на борту Тегеттоффа произошла по двум причинам: необходимость обеспечить более компактную конструкцию корабля и меньшее водоизмещение, чтобы соответствовать австро-венгерской военно-морской доктрине и бюджетным ограничениям, а также противодействовать внедрению тройных турелей на корабле. Итальянец Данте Алигьери.

Наличие трех орудий на каждой башне, а не двух, позволяло наносить более тяжелый залп, чем другие дредноуты того же размера, и означало более короткую цитадель и лучшее распределение веса. Выбор установки тройных турелей также способствовал увеличению скорости строительства Тегеттоффа. Орудия для линкора были доступны в короткие сроки, потому что Škoda уже работала над трехбашенной конструкцией по заказу Императорского Российского флота, когда поступил их первоначальный заказ на вооружение Тегеттоффа.

Диаграмма, показывающая расположение основных орудий на линкоре класса Тегеттофф. Всего имеется 12 орудий, разделенных на четыре башни, по две на носу и корме корабля. Схема основного вооружения Тегеттоффа

Тегеттофф нес. вторичное вооружение, которое состояло из дюжины орудий Škoda K10 50 калибра 15-сантиметров (5,9 дюйма), установленных в корпусах миделе. Кроме того, восемнадцать орудий Škoda K10 50 калибра 7 см (2,8 дюйма) были установлены на открытых шарнирных опорах на верхней палубе над казематами. Еще три 7-сантиметровых (2,8 дюйма) орудия Škoda K10 были установлены на верхних башнях для зенитных задач. Два дополнительных 8-миллиметровых (0,31 дюйма) зенитных пулемета Schwarzlose M.07 / 12 были установлены на бронированных башенках ее дальномеров. Тегеттофф был также оснащен двумя 7-сантиметровыми (2,8 дюйма) десантными орудиями Škoda G. L / 18 и двумя 47-миллиметровыми (1,9 дюйма) орудиями Škoda SFK L / 44 S. для использования против малых и быстрых судов, таких как торпедные катера и подводные лодки. Кроме того, она также была оснащена четырьмя 533-миллиметровыми (21,0 дюйма) подводными торпедными аппаратами , по одному на носу, корме и с каждой стороны. В дополнение к этим торпедным аппаратам Тегеттофф обычно нес двенадцать торпед.

Броня

Большой линкор, движущийся по воде на большой скорости. Вода разбивается о носовую часть корабля, а дым поднимается из воронок. Тегеттофф проводил морские тропы в 1913 году

Тегеттофф был защищен у ватерлинии броневым поясом длиной 280 миллиметров. (11 дюймов) толщиной в центральной цитадели, где располагались наиболее важные части корабля. Этот броневой пояс располагался между серединами носовой и кормовой части барбетов и утонялся до 150 миллиметров (5,9 дюйма) дальше к носу и корме, но не достигал ни того, ни другого. Он продолжался в носовой части небольшой пластиной из 110–130-миллиметровой (4–5 дюймов) брони. Верхний броневой пояс имел максимальную толщину 180 миллиметров (7,1 дюйма), но он стал тоньше до 110 миллиметров (4,3 дюйма) от передней барбеты до носа. Казематная броня была также толщиной 180 миллиметров (7,1 дюйма).

Борта башен главного калибра, барбетов и главной боевой рубки были защищены 280 миллиметрами (11 дюймов) брони, за исключением башни и крыши боевой рубки толщиной от 60 до 150 миллиметров (от 2 до 6 дюймов). Толщина настилов составляла от 30 до 48 миллиметров (от 1 до 2 дюймов) в два слоя. Система подводной защиты состояла из удлинения двойного дна вверх до нижнего края ватерлинии бронепояса с тонкой 10-миллиметровой (0,4 дюйма) пластиной, выступающей в качестве самой внешней переборки. Его поддерживала торпедная переборка , состоящая из двух 25-миллиметровых пластин. Общая толщина этой системы составляла всего 1,60 метра (5 футов 3 дюйма), что делало Тегеттофф неспособным сдержать детонацию боеголовки торпеды или взрыв мины без разрыва. Этот недостаток конструкции в конечном итоге окажется фатальным для ее сестринских кораблей Szent István и Viribus Unitis.

Строительство
Адмирал Вильгельм фон Тегеттофф, тезка линкора Tegetthoff

Планы Монтекукколи по строительству Тегеттофф и ее сестринские корабли получили одобрение императора Франца Иосифа I в январе 1909 года, а к апрелю были изложены планы по проектированию, строительству и финансированию Тегеттоффа. В течение целого года австро-венгерский флот пытался сохранить надвигающуюся постройку Tegetthoff и Viribus Unitis государственной тайной. Это не помешало распространению слухов по Европе о двух линкорах-дредноутах, строящихся в Австро-Венгрии. Французский военно-морской атташе в Вене в 1910 году пожаловался в Париж на чрезмерную секретность австро-венгерского флота, которая проявлялась по-разному. Среди них был запрет на фотографирование в Пола, будущей гавани Тегеттофф, и почти постоянное наблюдение со стороны австро-венгерской полиции.

Британское адмиралтейство приняло во внимание слухи о строительстве Тегеттоффа. и Viribus Unitis «как скрытое дополнение к немецкому флоту», и интерпретировал корабли как способ Австро-Венгрии отплатить Германии за ее дипломатическую поддержку во время аннексии Боснии в 1908 году. Весной и летом 1909 года Великобритания был вовлечен в горячую гонку военно-морских вооружений с Германией, что заставило Королевский флот рассматривать линкор как уловку гранд-адмирала Германии Альфреда фон Тирпица, направленную на опережение британского военно-морского строительства, а не как последнюю разработку в Австрии. Гонка военно-морских вооружений Венгрии с Италией. Обеспокоенность Адмиралтейства относительно истинного предназначения Тегеттоффа была настолько велика, что в Берлин был отправлен британский шпион, когда Монтекукколи послал офицера из военно-морского отдела военного министерства, чтобы получить рекомендации от Тирпица относительно конструкции и компоновки линкора. Эти опасения продолжали расти, и в апреле 1909 года посол Великобритании Фэрфакс Лейтон Картрайт спросил министра иностранных дел Австро-Венгрии Алоиса Лекса фон Аэренталя о предполагаемых боевых кораблях. Аэренталь отрицал строительство Tegetthoff и Viribus Unitis, но признал, что рассматривались планы строительства класса дредноутов. Пытаясь уверить Картрайта в том, что Австро-Венгрия не строила никаких кораблей для германского флота, Аэренталь оправдал любую военно-морскую экспансию необходимостью для обеспечения стратегических интересов Австро-Венгрии в Средиземном море. В то время возможность того, что Австро-Венгрия построит класс боевых кораблей-дредноутов, широко рассматривалась британской прессой, общественностью и политиками как провокация со стороны Германии. Ни подозрение Адмиралтейства, ни те, некоторые политики, удался убедить Парламента, что немецкое правительство пытается использовать тегеттгоффский и Viribus Unitis нагнетать Германию и Великобританию уже спорные гонки военно-морских вооружения, однако. Когда Уинстон Черчилль был назначен Первым лордом Адмиралтейства в 1911 году, он отверг любой потенциальный австро-германский сговор относительно линкора.

Примерно через год после того, как планы Тегеттгофа были реализованы. Газета австрийской социал-демократической партии Arbeiter-Zeitung сообщила широкой публике подробности о линкоре. Христианская социальная партия, поддерживающая строительство Тегеттофф и его родственных кораблей и действующая по совету военно-морского флота, опубликовала в своей собственной газете Reichspost, что секретный проект строительства линкора и связанных с ним финансовые соглашения о финансировании были верны. Рейхпост лоббировал поддержку проекта, ссылаясь на озабоченность Австро-Венгрии национальной безопасностью итальянского дредноута, который уже строится. Когда история разразилась, эрцгерцог Фердинанд также работал над тем, чтобы заручиться общественной поддержкой строительства Тегетгофа, и Австрийская военно-морская лига сделала то же самое.

Сборка и ввод в эксплуатацию

Большой линкор летит по воде на большой скорости. На переднем плане видна его корма, по бортам которой бьет вода. Видно, как дым выходит из воронок корабля. Тегеттофф проходит ходовые испытания, апрель 1913 года

Tegetthoff, титульный корабль ее класса, был заложен в Триесте компанией Stabilimento Tecnico Triestino 24 сентября 1910 года, когда стало ясно, что Вена и Будапешт передадут необходимый бюджет для финансирования строительства всего класса. Бюджеты были утверждены после двух заседаний австрийского рейхсрата и сейма Венгрии в октябре и ноябре 1910 г., но возражения были отвергнуты, поскольку военно-морской флот Италии летом заложил еще три линкора

<464.>В окончательный пакет бюджетного соглашения, которое финансировало Тегеттофф, были включены положения, которые гарантировали, что, хотя броня и орудия линкора должны были быть построены в Австрии, электропроводка и оборудование на борту Тегеттхофа должны были быть собраны в Венгрии. Кроме того, половина всех боеприпасов и снарядов для орудий корабля будет закуплена в Австрии, а другая половина - в Венгрии. Помимо кратковременной забастовки в Триесте в мае 1911 года, строительство Тегетгофа продолжалось быстрыми темпами. Менее чем через год после закладки Тегеттофф был спущен на воду 21 марта после задержек из-за плохой погоды в районе Триеста.

Первоначально называвшийся «Морской бой V», начались дискуссии о том, что делать Назовите линкор, когда он строился в Триесте. Военно-морское отделение военного министерства первоначально предлагало назвать линкор «Дон Хуан». Газеты в Австрии сообщали во время строительства, что один из кораблей должен был называться Kaiser Franz Joseph I. Это было необоснованно, поскольку ВМС Венгрии не собирались переименовывать крейсер, который уже носил имя Императора. Император Франц Иосиф I окончательно определился с названиями всех четырех дредноутов, выбрав название первого корабля в соответствии со своим личным девизом - Viribus Unitis (латинское: «Объединенные силы»), а второй корабль должен был называться Тегетгоф в честь Вильгельм фон Тегеттофф, австрийский военно-морской адмирал XIX века, известный своей победой над Италией в битве при Лиссе в 1866 году. Тегеттофф был введен в состав австро-венгерского флота 14 июля 1913 года. на артиллерийских испытаниях выстрел из одного из главных орудий корабля повредил каюты офицеров корабля.

История обслуживания

Довоенное время

A large battleship steams through the water. Small amounts of smoke can be seen coming from the ship's funnels. Тегеттофф в процессе

До Первой мировой войны Тегеттофф и ее родственный корабль Viribus Unitis служили гордостью австро-венгерского флота, выполнив несколько миссий через Адриатическое и Средиземное моря в составе Первой боевой дивизии под командованием вице-адмирала Максимилиана Ньегована. Весной 1914 года оба корабля вместе с дредноутным линкором Zrínyi и кораблем береговой обороны Monarch прошли через Левант, посетив порты Смирны, Бейрут, Александрия и Мальта. Тем временем Тегеттофф и Вирибус Унитис прибыли на Мальту 22 мая, а затем отбыли в Полу 28 мая, ровно за месяц до убийства эрцгерцога Франца Фердинанда и за два месяца до начала войны.

Узнав об убийстве. эрцгерцога Франца Фердинанда и его жены Софи 28 июня в Сараево главнокомандующий флотом Антон Хаус отплыл на юг от Триеста с эскортным флотом, состоящим из крейсера Тегетгоф Адмирал Спаун и несколько торпедных катеров. Через два дня после их убийства тела Фердинанда и Софии были перенесены на борт Viribus Unitis, который стоял на якоре у берегов Боснии, ожидая возвращения эрцгерцога. Тегетхофф и другие корабли флота Хауса сопроводили Вирибуса Унитиса обратно в Триест. Во время плавания флот медленно двигался вдоль побережья Далмации и обычно находился в пределах видимости суши. Прибрежные города и деревни звонили в церковные колокола, когда проходили корабли, а зрители наблюдали за флотом с береговой линии. Смерть эрцгерцога вызвала июльский кризис, кульминацией которого стало объявление Австро-Венгрией войны Королевству Сербия 28 июля 1914 года.

Первая мировая война

Начало войны

В последующие дни события развивались стремительно. 30 июля 1914 года Россия объявила полную мобилизацию в ответ на объявление Австро-Венгрией войны Сербии. На следующий день Австро-Венгрия объявила полную мобилизацию. 1 августа Германия и Франция приказали провести полную мобилизацию, и Германия объявила войну России в поддержку Австро-Венгрии. Хотя отношения между Австро-Венгрией и Италией значительно улучшились за два года после возобновления в 1912 году Тройственного союза, увеличение австро-венгерских военно-морских расходов, политические споры по поводу влияния в Албании и обеспокоенность Италии по поводу потенциального аннексия земель в Черногории привела к тому, что отношения между двумя союзниками пошатнулись в месяцы, предшествовавшие войне. Заявление Италии о нейтралитете в войне 1 августа разбило надежды Австро-Венгрии на использование Тегетхофа в крупных боевых операциях в Средиземном море, поскольку военно-морской флот полагался на уголь, хранящийся в итальянских портах, для работы вместе с Regia Marina. К 4 августа Германия уже оккупировала Люксембург и вторглась в Бельгию после объявления войны Франции, а Соединенное Королевство объявило войну Германии в поддержку бельгийского нейтралитета

<464.>На помощь австро-венгерскому флоту обратилась немецкая средиземноморская дивизия, в состав которой входили боевой крейсер SMS Goeben и легкий крейсер SMS Breslau. Немецкие корабли пытались прорваться из Мессины, где они добывали уголь до начала войны. К первой неделе августа британские корабли начали собираться у Мессины в попытке заманить немцев в ловушку. Хотя Австро-Венгрия еще не полностью мобилизовала свой флот, для помощи немецким кораблям были собраны силы. В его состав входили Тегеттофф, Вирибус Унитис и Принц Ойген, а также три Радецки, броненосный крейсер Санкт-Георг, разведывательный крейсер «Адмирал Спаун», шесть десантных кораблей. Ройерса и 13 торпедных катеров. Австро-венгерское высшее командование, опасаясь разжигания войны с Великобританией, приказало флоту избегать британских кораблей и открыто поддерживать немцев только в то время, когда они находились в австро-венгерских водах. 7 августа, когда немцы вышли из Мессины, австро-венгерский флот отправился в Бриндизи, чтобы соединиться с немцами и сопроводить их корабли в дружественный порт в Австро-Венгрия. Однако движение немцев к устью Адриатики было отвлечением, чтобы отбросить британцев и французов от их преследования, и немецкие корабли вместо этого обогнули южную оконечность Греции и направились к Дарданеллам. где они в конечном итоге будут проданы Османской империи. Вместо того, чтобы следовать за немецкими кораблями к Черному морю, австрийский флот вернулся в Полу.

1914–1915 гг.

Большой линкор стоит на якоре. Рядом с линкором на переднем плане можно увидеть маленькую лодку. Тегетхоф на якоре

После объявления войны Францией и Великобританией на Австро-Венгрии 11 и 12 августа, соответственно, французскому адмиралу Огюстен Буэ де Лапейрер был отдан приказ перекрыть австро-венгерское судоходство у входа в Адриатическое море и вступить в бой с австро-венгерскими кораблями его Попался англо-французский флот. Лапейрер решил атаковать австро-венгерские корабли, блокирующие Черногорию. Последовавшая битва при Антивари положила конец блокаде Австро-Венгрии и фактически передала выход к Адриатическому морю в руки Великобритании и Франции.

После прорыва Гебена и Бреслау Тегеттофф не видела действий, проводя большую часть времени в порту у Полы. Недостаток времени, проведенного кораблем в море, был частью общей бездействия почти всех кораблей австро-венгерского флота. Частично это было вызвано опасением мин в Адриатике, хотя другие факторы способствовали отсутствию военно-морской активности. Хаус опасался, что прямая конфронтация с французским флотом, даже если она будет успешной, ослабит австро-венгерский флот до такой степени, что у Италии будут развязаны руки на Адриатике. Эта озабоченность была настолько велика для Хауса, что он написал в сентябре 1914 года: «Пока существует возможность, что Италия объявит нам войну, я считаю своим первым долгом сохранить наш флот в целости и сохранности». Решение Хауса использовать австро-венгерский флот в качестве флота в качестве вызвало резкую критику со стороны австро-венгерской армии, германского флота и австро-венгерского министерства иностранных дел, но это также привело к тому, что гораздо большее количество военно-морских сил Антанты было направлено в Средиземное море и пролив Отранто. Их можно было использовать где-нибудь еще, например, против Османской империи во время кампании в Галлиполи.

. Самым важным фактором, который заставил Тегеттофф проводить большую часть своего времени в порту, могло быть отсутствие угля. До войны Великобритания служила основным источником угля для Австро-Венгрии. В предвоенные годы все возрастающий процент угля поступал из шахт в Германии, Вирджиния, и из внутренних источников, но 75% угля, закупаемого для австро-венгерского флота, поступало из Великобритании. Начало войны означало, что эти источники, а также источники из Вирджинии, больше не будут доступны. Однако перед войной было накоплено значительное количество угля, что обеспечивало возможность военно-морскому флоту выйти из порта в случае необходимости. Тем не менее, необходимость обеспечить Тегеттофф углем, в котором она нуждалась, в случае итальянской или французской атаки или крупной наступательной операции привела к тому, что она и другие линкоры оставались в порту, если только обстоятельства не потребовали их развертывания в море.

В начале 1915 года Германия предложила Тегеттоффу и другим линкорам австро-венгерского флота нанести удар по барражу Отранто, чтобы ослабить давление на Османскую империю в разгар войны. Кампания Галлиполи. Хаус, все еще уставший от вывода линкоров Австро-Венгрии из порта, отклонил это предложение. Он возразил, что французы сняли блокаду с самого южного конца Адриатического моря, и что ни один из англо-французских кораблей, которым поручено блокировать пролив, не был переведен в Дарданеллы.

Haus также решительно выступал за в пользу того, чтобы оставить свои линкоры, в частности все четыре корабля класса Тегеттофф, в резерве на случай вступления Италии в войну на стороне Антанты. Хаус считал, что Италия неизбежно разорвет свой союз с Австро-Венгрией и Германией, и что, сохраняя в безопасности линкоры, такие как Тегетгоф, они могут быть быстро использованы против Италии. Эта стратегия позволила Австро-Венгрии вступить в бой с итальянцами вскоре после объявления Италией войны в мае 1915 года.

Бомбардировка Анконы

Палуба Тегеттоффа

После неудачных переговоров с Германией и Австро-Венгрией по Италии присоединившись к войне в качестве члена Центральных держав, итальянцы вели переговоры с Тройственной Антантой о возможном вступлении Италии в войну на их стороне в Лондонском договоре, подписано 26 апреля 1915 года. 4 мая Италия официально отказалась от союза с Германией и Австро-Венгрией, заблаговременно предупредив австро-венгров о том, что Италия готовится к войне против них. Хаус готовился к тому, чтобы Тегетхофф и ее родственные корабли вылетели в Адриатическое море и нанесли массированный удар по итальянцам в момент объявления войны. 23 мая 1915 года, между двумя и четырьмя часами после того, как итальянское объявление войны достигло главной австро-венгерской военно-морской базы в Пола, австро-венгерский флот, включая Тегеттоффа, отправился бомбардировать итальянское побережье.

Пока несколько кораблей обстреляли второстепенные цели, а другие были переброшены на юг для прикрытия итальянских кораблей, которые могли плыть на север от Таранто, ядра австро-венгерского флота, возглавляемого Тегеттофф и ее родственными кораблями, и сделали свои путь к Анконе. Бомбардировка провинции Анкона была большим успехом австро-венгерского флота. В порту Анконы был разрушен итальянский пароход, а еще три повреждены. Инфраструктура порта Анкона и близлежащих городов была серьезно повреждена. Были повреждены или разрушены железнодорожная станция и портовые сооружения в городе, а защищавшие их местные береговые батареи были выведены из строя. В результате бомбардировки были подожжены многочисленные причалы, склады, нефтяные цистерны, радиостанции, а также склады угля и нефти, в городе были отключены электричество, газ и телефонные линии. В самом городе были повреждены штаб-квартира полиции Анконы, армейские казармы, военный госпиталь, сахарный завод и офисы Банка Италии. 30 итальянских солдат и 38 мирных жителей были убиты, а еще 150 были ранены в результате нападения.

Австро-венгерский флот позже двинулся на бомбардировку побережья Черногории без сопротивления; К тому времени, как итальянские корабли прибыли на место происшествия, австро-венгры благополучно вернулись в Полу. Целью бомбардировки Анконы было удержать итальянскую армию от развертывания своих сил вдоль границы с Австро-Венгрией, разрушив важнейшие транспортные системы. Внезапная атака на Анкону позволила задержать развертывание итальянцев в Альпах на две недели. Эта задержка дала Австро-Венгрии драгоценное время, чтобы укрепить свою итальянскую границу и перебросить часть своих войск с Восточного и Балканского фронтов. Бомбардировка также нанесла серьезный удар по моральному духу итальянских военных и общественности.

1916–1917

Карта пролива Отранто. Слева видна юго-восточная оконечность Италии, а справа - побережье Албании. Карта, показывающая расположение пролива Отранто на южной оконечности Адриатического моря

Практически невозможно вести боевые действия. После крупных наступательных боевых операций после бомбардировки Анконы из-за заграждения Отранто Тегеттофф в основном был направлен на защиту береговой линии Австро-Венгрии протяженностью 1130 морских миль (2090 км, 1300 миль) и 2172,4 морских миль (4023,3 км; 2500,0 миль) побережья острова. следующие три года. Отсутствие боевых столкновений или даже случаи, когда Тегеттофф покидала порт, иллюстрируется карьерой ее сестринского корабля Szent István. Корабль не смог присоединиться к своим сестрам во время бомбардировки Анконы и редко покидал безопасный порт, за исключением практики стрельбы в соседнем проливе Фажана. Она провела в море всего 54 дня из 937 дней службы и совершила только одно двухдневное путешествие на остров Паг. Всего лишь 5,7% ее жизни было проведено в море; а в остальное время она стояла на якоре в гавани Пола.

Несмотря на смерть Хауса от пневмонии 8 февраля 1917 года, его стратегия удержания австро-венгерского флота и особенно дредноутов, таких как Тегеттофф, в порту продолжение. Сохраняя Тегетхоф и ее родственные корабли как флот, австро-венгерский флот сможет и дальше защищать свою протяженную береговую линию от морских бомбардировок или вторжения с моря. Основные порты Триест и Фиуме также останутся под защитой. Более того, итальянские корабли, дислоцированные в Венеции, оказались в ловушке из-за расположения австро-венгерского флота, не позволяя им отправиться на юг, чтобы присоединиться к основной части сил Антанты у плотины Отранто.

Максимилиан Ньегован был произведен в адмиралы и назначен главнокомандующим флотом вместо Хауса. Когда Ньегован был назначен на более высокий пост, командование Первой боевой дивизией, в которую входили дивизия Тегеттоффа и ее родственные корабли, перешло к вице-адмиралу Антону Вилленику. Ньегован ранее выражал разочарование тем, что дредноуты, которыми он командовал под Хаусом, простаивали в порту, и, приняв командование, в его распоряжении было около 400 000 тонн угля. Тем не менее, он решил продолжить стратегию своего предшественника, гарантируя, что Тегеттофф по-прежнему практически не будет видеть боевых действий.

Он почти никогда не выходил в порт, кроме как для проведения артиллерийских тренировок в течение последних двух лет, наиболее... Важными моментами, которые Тегетхофф испытал во время стоянки в Пола, были проверки высокопоставленных лиц. Первый такой визит был нанесен императором Карлом I 15 декабря 1916 года. Во время этого краткого визита император осмотрел военно-морские учреждения Полы и Сент-Иштван, но не сел на Тегеттофф. Карл I вернулся в Полу в июне 1917 года во время первой официальной имперской проверки австро-венгерского флота с 1902 года. Третий высокопоставленный визит состоялся во время инспекции кайзером Вильгельмом II немецкой базы подводных лодок Полы 12 декабря 1917 года. Помимо этих посещений, единственными действиями, которые подверглись порту Пола и Тегеттофф в период между бомбардировкой Анконы и летом 1918 года, были более восьмидесяти воздушных налетов, проведенных недавно сформированными итальянскими ВВС.

1918 г.

После мятежа Каттаро в феврале 1918 года адмирал Ньегован был уволен с должности главнокомандующего флотом. Миклош Хорти де Надьбанья, командир родственного корабля Тегетгофа Принц Ойген был произведен в звание контр-адмирала и назначен главнокомандующим флотом. Хорти использовал свое назначение, чтобы регулярно выводить австро-венгерский флот из порта для маневров и артиллерийской практики. Эти операции были самыми масштабными, которые Тегеттофф видел с начала войны.

Эти артиллерийские и маневренные практики проводились не только для восстановления порядка после нескольких неудавшихся мятежей, но и для подготовки флота. для крупной наступательной операции. Стратегическое мышление Хорти отличалось от его двух предшественников, и вскоре после того, как он принял командование флотом, он решил предпринять серьезные действия на флоте, чтобы справиться с низким моральным духом и скукой и облегчить выход австро-венгерских и немецких подводных лодок. Адриатического моря в Средиземное море. После нескольких месяцев практики Хорти пришел к выводу, что флот был готов к крупному наступлению в начале июня 1918 года.

Рейд Отранто

Линкор лежит низко в воде с тяжелым креном после попадания торпеды. Еще один линкор можно увидеть плывущим на заднем плане поблизости. Сент-Иштван затонул в июне 1918 года после попадания итальянской торпеды. Тегеттофф можно увидеть справа

Хорти был полон решимости использовать флот для атаки на Заградительный огонь Отранто. Планируя повторить свой успешный набег на блокаду в мае 1917 г., Хорти предвидел массированную атаку на союзные силы с Тегеттофф и тремя ее родственными кораблями, обеспечивающими наибольший компонент атаки. Их будут сопровождать три корабля дредноутов типа Erzherzog Karl, три крейсера типа Novara, крейсер Admiral Spaun, четыре эсминца класса Tátra и четыре торпедные катера. Подводные лодки и авиация также будут задействованы в операции по выслеживанию вражеских кораблей на флангах флота.

8 июня 1918 года Хорти взял свой флагман Viribus Unitis и Prinz Eugen на юг вместе с передовыми частями своего флота. флот. Вечером 9 июня Сент Иштван и Тегетгоф последовали за ними вместе со своими кораблями сопровождения. План Хорти призывал Новару и Гельголанд нанести удар по Обстрелу при поддержке эсминцев типа «Татра». Тем временем адмирала Спауна и Саиды будут сопровождать четыре торпедных катера флота к Отранто для бомбардировки итальянских авиационных и военно-морских баз. Немецкие и австро-венгерские подводные лодки будут отправлены в Валону и Бриндизи, чтобы устроить засаду на итальянские, французские, британские и американские военные корабли, которые вышли в бой с австро-венгерским флотом, а гидросамолеты из Каттаро будет обеспечивать поддержку с воздуха и прикрывать продвижение кораблей. Линкоры, и в особенности дредноуты, такие как Тегеттофф, будут использовать свою огневую мощь, чтобы уничтожить заграждение и поразить любые военные корабли союзников, на которые они наткнутся. Хорти надеялся, что включение этих кораблей окажется критически важным для обеспечения решающей победы.

По пути к гавани в Ислана, к северу от Рагуза, чтобы На рандеву с Вирибусом Юнитисом и Принцем Ойгеном для скоординированной атаки на плотину Отранто Сент Иштван и Тегеттофф попытались набрать максимальную скорость, чтобы догнать остальную часть флота. При этом турбины Сент-Иштвана начали перегреваться, и скорость двух кораблей пришлось снизить. Когда была сделана попытка поднять больше пара, чтобы увеличить их скорость, Сент Иштван произвел избыток дыма. Около 3:15 утра 10 июня два итальянских катера MAS, MAS 15 и MAS 21, заметили дым от австрийских кораблей, возвращаясь после беспрепятственного патрулирования у побережья Далмации. Взводом MAS командовал Capitano di corvetta Луиджи Риццо. Отдельными лодками командовали Capo timoniere Armando Gori и Guardiamarina di complemento Giuseppe Aonzo соответственно. Обе лодки успешно прорвались через экран эскорта и разделились, чтобы поразить каждый из дредноутов. MAS 21 атаковал Тегетхофф, но ее торпеды не попали в корабль. MAS 15 успешно выпустил две свои торпеды в 3:25 утра по Сент-Иштвану. Обе лодки уклонились от преследования, хотя MAS 15 пришлось отбивать охоту за австро-венгерским торпедным катером Tb 76 T, сбрасывая глубинные бомбы вслед за ней. Тегетхофф, думая, что торпеды были выпущены подводными лодками, вышел из строя и начал зигзаг, чтобы отразить дальнейшие атаки. Она неоднократно стреляла по подозреваемым подводным лодкам перископами. Между тем, Сент-Иштван был поражен двумя 45-сантиметровыми торпедами рядом с ее котельной. Попытки заткнуть дыры в корабле не увенчались успехом. Вернувшись в строй в 4:45 утра, Тегетгоф попытался взять Сент Иштвана на буксир, но безуспешно. После того, как стало ясно, что Сент Иштван затонет, команда Тегеттхофа вышла на ее палубу, чтобы приветствовать тонущий корабль. В 6:12 утра, когда насосы не соответствовали поставленной задаче, Сент Иштван опрокинулся Премуда.

Кадры из фильма и фотографии последнего получаса Сент-Иштвана были сделаны Linienschiffsleutnant Meusburger of Tegetthoff с его собственная камера и официальная съемочная группа. Эти фильмы позже были объединены и выставлены в Соединенных Штатах после войны, где вырученные средства в конечном итоге были использованы для кормления детей в Австрии после окончания войны. Опасаясь дальнейших атак торпедных катеров или эсминцев итальянского флота и возможных дредноутов союзников, реагирующих на место происшествия, Хорти полагал, что элемент внезапности был утрачен, и отказался от атаки. Тегеттофф и остальная часть флота вернулись на базу в Пола, где они оставались до конца войны.

Конец войны

Вид с воздуха на гавань, в центре которой лежат несколько кораблей. Два больших линкора находятся в центре бухты, а несколько меньших судов окружают их. Пола вскоре после окончания Первой мировой войны. в ряд справа налево итальянский крейсер San Marco, справа в центре, линкор типа Radetzky, линкоры Prinz Eugen и Tegetthoff и французский крейсер Waldeck-Rousseau

17 декабря. В июле 1918 года Пола подвергся крупнейшему рейду помощи, который город видел во время войны. 66 самолетов союзников сбросили более 200 бомб, хотя Тегеттофф не пострадал в ходе атаки.

К октябрю 1918 года стало ясно, что Австро-Венгрия терпит поражение в войне. После неудачных попыток подавить националистические настроения император Карл I решил разорвать союз Австро-Венгрии с Германией и обратиться к союзным державам в попытке спасти империю от полного краха. 26 октября Австро-Венгрия сообщила Германии, что их союз закончился. В Пола австро-венгерский флот находился в процессе раскола по этническим и националистическим мотивам. Утром 28 октября Хорти был проинформирован о неизбежности перемирия и использовал эту новость для поддержания порядка и предотвращения мятежа среди флота. Хотя мятеж был предотвращен, напряженность оставалась высокой, а моральный дух был на рекордно низком уровне.

29 октября Национальный совет в Загребе объявил о династических связях Хорватии с Венгрия пришла к формальному выводу. Это новое временное правительство, свергнув венгерское правление, еще не провозгласило независимость от Австро-Венгрии. Так, правительство императора Карла I в Вене обратилось к недавно образованному Государству словенцев, хорватов и сербов с просьбой помочь в поддержании флота, дислоцированного в Поле, и в поддержании порядка на флоте. Император Карл I, пытаясь спасти Империю от краха, согласился передать все корабли Австро-Венгрии Национальному совету при условии, что другие «нации», составлявшие Австро-Венгрию, смогут претендовать на свою справедливую долю стоимости.

Австро-венгерское правительство решило передать большую часть своего флота Государству словенцев, хорватов и сербов без единого выстрела. Это считалось предпочтительным по сравнению с передачей флота союзникам, поскольку новое государство заявило о своем нейтралитете. Кроме того, новообразованное государство еще не свергло императора Карла I публично, сохранив возможность реформирования Империи в тройную монархию. Передача в Государство словенцев, хорватов и сербов началась утром 31 октября, когда Хорти встретился с представителями южнославянских национальностей на борту своего флагмана Viribus Unitis. После "коротких и прохладных" переговоров договоренности были согласованы, и передача была завершена в тот же день. Австро-венгерский военно-морской флаг потерпел поражение от Viribus Unitis, за ним последовали остальные корабли в гавани. Глава вновь созданного флота государства словенцев, хорватов и сербов перешел к капитану Янко Вуковичу, который был повышен до звания адмирала и принял на себя старые обязанности Хорти в качестве главнокомандующего. флота. Он выбрал в качестве своего флагмана сестринский корабль Тегеттоффа Viribus Unitis.

1 ноября 1918 года Viribus Unitis был разрушен, когда два человека из Regia Marina, Раффаэле Паолуччи и Раффаэле Россетти, ехали на примитивном пилотируемом корабле. торпедой (по прозвищу Миннатта или «пиявка») проникла на военно-морскую базу в Пола и атаковала ее, используя мины. Когда мины взорвались в 6:44, линкор затонул за 15 минут; Вукович и 300–400 членов экипажа погибли вместе с ней. Тегеттофф не пострадал в результате нападения.

Послевоенное время

Два линкора плывут в гавань, а вокруг них несколько небольших лодок. Большой линкор находится на заднем плане, а меньший - на переднем. Тегеттофф и Эрцгерцог Франц Фердинанд входят в Венецию в марте 1919 года

Перемирие Виллы Джусти, подписанное между Италией и Австрией - Венгрия 3 ноября 1918 г. отказалась признать передачу военных кораблей Австро-Венгрии Государству словенцев, хорватов и сербов. В результате 4 ноября 1918 года итальянские корабли вошли в порты Триест, Пола и Фиуме. 5 ноября итальянские войска заняли военно-морские базы в Пола. В то время как государство словенцев, хорватов и сербов пыталось удержать свои корабли, им не хватало людей и офицеров для этого, поскольку большинство моряков, не являющихся южными славянами, уже ушли домой. Национальный совет не приказал мужчинам оказывать сопротивление итальянцам, но они также осудили действия Италии как незаконные. 9 ноября на всех оставшихся в гавани Пола кораблях был поднят итальянский флаг. На конференции на Корфу союзные державы согласились с тем, что передача военно-морского флота Австро-Венгрии Государству словенцев, хорватов и сербов не может быть принята, несмотря на сочувствие Соединенного Королевства.

Столкнувшись с перспективой предъявления ультиматума о сдаче бывших австро-венгерских военных кораблей, Национальный совет согласился передать корабли, начиная с 10 ноября 1918 года. В марте 1919 года Тегетгоф и Эрцгерцог Франц Фердинанд, оба под итальянским флагом были препровождены в Венецию, где итальянцы показали их в качестве военных трофеев. Лишь в 1920 году окончательное распределение кораблей между союзными державами было решено в соответствии с условиями Сен-Жерменского договора, и Тегеттофф был официально передан Италии. В этот период она снялась в фильме «Eroi di nostri mari» («Герои наших морей»), в котором рассказывалось о затоплении Сент-Иштвана. После принятия Вашингтонского военно-морского договора в 1922 году он был разбит в Ла Специя в период с 1924 по 1925 год. После демонтажа Тегеттоффа один из его Якоря были выставлены на Памятник итальянским морякам в Бриндизи, где они до сих пор находятся.

После нацистской Германии присоединения Австрии через аншлюс марта 1938 года Адольф Гитлер использовал военно-морскую историю Австро-Венгрии, чтобы обратиться к австрийской общественности и заручиться ее поддержкой. Гитлер жил в Вене во время создания большей части австро-венгерского флота и, таким образом, выбрал «австрийское» название для немецкого крейсера, который строился в Киле в 1938 году. Кригсмарине назвал Тегетгоф в честь Вильгельма фон Тегетгофа. Однако опасения по поводу возможного оскорбления Италии и Бенито Муссолини присвоения крейсеру имени австрийского победителя битвы при Лиссе побудили Гитлера принять Prinz Eugen в качестве тезки корабля после австрийский генерал принц Евгений Савойский. Prinz Eugen был спущен на воду 22 августа 1938 года на церемонии, на которой присутствовали Гитлер и губернатор (нем. Reichsstatthalter) Ostmark, Артур Зейсс-Инкварт, произнесший крестную речь. На спуске также присутствовал регент Венгрии адмирал Миклош Хорти. Хорти ранее командовал сестринским кораблем Тегеттоффа «Принц Ойген» с 24 ноября 1917 года по 1 марта 1918 года и командовал австро-венгерским флотом в последние месяцы Первой мировой войны. Крестины проводила жена Хорти, Магдолна Пургли. В связи с ее первоначально запланированным названием и в знак уважения к австро-венгерскому флоту, колокол из Тегеттхофа был подарен немецкому крейсеру Prinz Eugen 22 ноября 1942 года на корабле Regia Marina. После Второй мировой войны колокол из Тегеттоффа был выставлен в Граце, Австрия, где его все еще можно увидеть.

Примечания

Сноски

  • icon Портал линкоров

Цитаты

Ссылки
  • Мост, Франция (2002) [1972]. От Садовой до Сараево: Внешняя политика Австро-Венгрии, 1866-1914 гг. Лондон, Великобритания: Routledge Kegan Paul Ltd. ISBN 0-415-27370-6.
  • Конрад-Хетцендорф, Франц (1921–1925). Aus meiner Dienstzeit, 1906-1918 (на немецком языке). Вена: Рикола Верлаг. CS1 maint: формат даты (ссылка )
  • Эрл, Ральф (март 1913 г.). «Профессиональные заметки». Труды Военно-морского института США. 39 (1). Проверено 2 июля 2018 г.
  • Гебхард, Луи (1968). «Австро-Венгерская эскадра дредноутов: военно-морские расходы 1911 года». Ежегодник австрийской истории. 4 : 245– 258. doi : 10.1017 / S0067237800013230.
  • Gill, CC (январь – февраль 1914 г.). «Профессиональные заметки». Труды Военно-морского института США. 40 (1). Проверено 28 мая 2018 г.
  • Greger, René (1976). Австро-венгерские военные корабли времен Первой мировой войны. Ann Arbor, MI: University of Michigan Press. ISBN 0-7110-0623-7.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945. Аннаполис: Naval Institute Press. ISBN 978-0-87021-790-6.
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны. Аннаполис: Naval Institute Press. ISBN 978-1-55750-352-7. OCLC 57447525.
  • Халперн, По Л. Г. (1987). Морская война в Средиземноморье, 1914-1918 гг. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0870214489.
  • Халперн, Пол Г. (1971). Морская обстановка в Средиземном море, 1908-1914 гг.. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0674564626.
  • Хор, Питер (2006). Линкоры. Лондон: Lorena Books. ISBN 978-0-7548-1407-8. OCLC 56458155.
  • Кобургер, Чарльз У. (2001). Центральные державы на Адриатике, 1914–1918: война в узком море. Вестпорт, Коннектикут: Praeger. ISBN 978-0-275-97071-0.
  • Куп, Герхард; Шмольке, Клаус-Петер (1992). Die Schweren Kreuzer der Admiral Hipper-Klasse [Тяжелые крейсеры класса "Адмирал Хиппер"] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN 978-3-7637-5896-8.
  • Куделка, Альфред фон (1987). Баумгартнер, Лотар (ред.). Denn Österreich lag einst am Meer: das Leben des Admiral Alfred von Koudelka (на немецком языке) (1. Aufl. Ed.). Грац: H. Weishaupt Verlag. ISBN 3900310343.
  • Мортон, Фредерик (1989). Гром в сумерках: Вена 1913-1914 (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Da Capo Press. ISBN 978-0-306-81021-3.
  • Ноппен, Райан (2012). Австро-венгерские линкоры 1914-18 гг. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84908-688-2.
  • Престон, Энтони (2002). Худшие военные корабли в мире. Лондон: Морская пресса Конвея. ISBN 978-0-85177-754-2.
  • Шмаленбах, Пол (1979). Немецкие рейдеры. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 0-85059-351-4.
  • Сиече, Эрвин (1985). «Австро-Венгрия». В Гардинере, Роберт; Грей, Рэндал (ред.). Все мировые боевые корабли Конвея: 1906–1921 гг.. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-907-8. OCLC 12119866.
  • Sieche, Erwin F. (1991). "S.M.S. Сент Иштван: единственный злополучный дредноут Венгрии". Военный корабль International. Толедо, Огайо: Международная организация по исследованию военных кораблей. XXVII (2): 112–146. ISSN 0043-0374.
  • Sieche, Erwin F. (1985). "Zeittafel der Vorgange rund um die Auflosung und Ubergabe der k.u.k. Kriegsmarine 1918–1923". Марин - Gestern, Heute (на немецком языке). Журнал Австрийской рабочей группы по морской истории. 12 (1): 129–141.
  • Сокол, Энтони (1968). Императорский и Королевский австро-венгерский флот. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC 462208412.
  • Сондхаус, Лоуренс (1994). Военно-морская политика Австро-Венгрии, 1867-1918: навализм, промышленное развитие и политика дуализма. Вест Лафайет, Индиана: Издательство Университета Пердью. ISBN 1-55753-034-3.
  • Стивенсон, Дэвид (1996). Вооружение и начало войны: Европа, 1904-1914 гг. Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press. ISBN 0-19-820208-3.
  • Вего, Милан Н. (1996). Австро-венгерская военно-морская политика: 1904-14. Лондон, Великобритания: Рутледж. ISBN 978-0714642093.
Дополнительная литература
  • Кислинг, Рудольф (1953). Erzherzog Franz Ferdinand von Österreich-Este: Leben, Plane und Wirken am Schichsalweg der Donaumonarchie (на немецком языке). Грац: Герман Бохлаус Нахфолгер.
  • Айхельбург, Владимир (1981). Die "Tegetthoff" -Klasse: Österreich-Ungarns grösste Schlachtschiffe (на немецком языке). Мюнхен: Бернард и Грефе. ISBN 978-3-7637-5259-1.

Последняя правка сделана 2021-06-06 03:49:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте