SMS Новара (1913)

редактировать

SMS Novara NH 87444.jpg Новара во время Первой мировой войны
История
Австро-Венгрия
Имя:Новара
Тезка:Битва при Новаре в 1849 году
Строитель:Данубиус
Заложен:9 декабря 1912 года
Запущен:15 февраля 1913 года
Введен в эксплуатацию:10 января 1915 года
Судьба:Передан Франции в качестве военного приза, 1920
Франция
Имя:Тионвиль
Тезка:Тионвиль
Приобретено:1920
Списано:1932
Судьба :Списан, 1941
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Класс и тип:Novara-class крейсер-разведчик
Водоизмещение:3500 длинных тонн (3600 т)
Длина:130,64 м (428 футов 7 дюймов)
Ширина:12,79 м (42 футов 0 дюйм)
Осадка:4,6 м (15 футов 1 дюйм)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:27 узлов (50 км / ч; 31 миль / ч)
Дальность:1600 морских миль (3000 км; 1800 миль) при скорости 24 узла (44 км / ч; 28 миль / ч)
Дополнение:340
Вооружение:
Броня:

SMS Novara была Класс «Новара» крейсер-разведчик австро-венгерского флота, служивший во время Первой мировой войны. Построенная верфью Danubius в период с декабря 1912 года по январь 1915 года, Новара была третьим и последним представителем своего класса, вступившим в строй, примерно через шесть месяцев после начала войны. Она была вооружена батареей из девяти 10-сантиметровых орудий и имела максимальную скорость 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час).

Корабль прошел обширную службу во время Первой мировой войны благодаря осторожной стратегии австро-венгерского флота и их противников в Тройственной Антанте. Новара часто использовалась для набегов на вражеские корабли и Заграждение Отранто, включая патрулирование в ноябре 1915 года, когда она уничтожила застрявшую на мель французскую подводную лодку. Кульминацией этих операций стало сражение при проливе Отранто в мае 1917 года, крупнейшее морское сражение Адриатической кампании. Там она и две ее сестры потопили четырнадцать дрифтеров, хотя она была сильно повреждена британским крейсером, и ее пришлось отбуксировать обратно в порт. Новара участвовал в мятеже Каттаро в январе 1918 года и привел корабли лоялистов в безопасное место.

Новара несколько раз переходила из рук в руки по окончании войны, будучи передана сначала Королевству Югославия, государству-правопреемнику Австро-Венгрии, а затем Франции в качестве военного приза. по условиям Сен-Жерменского договора. Введенный в состав французского флота как Тионвиль, корабль служил с 1920 по 1932 год в качестве учебного корабля, а с 1932 по 1941 год в качестве корабля казарм в Тулоне. разобран на металлолом.

Содержание
  • 1 Конструкция
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Строительство и начало Первой мировой войны
    • 2.2 Битва за пролив Отранто
    • 2.3 Конец войны
    • 2.4 Французская служба
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Дизайн

Длина Novara была 130,64 метра (428 футов 7 дюймов) общая длина, с лучом 12,79 метра (42 футов 0 дюймов) и средняя осадка 4,6 метра (15 футов 1 дюйм). Она сместила 3500 длинных тонн (3600 т) при нормальной нагрузке и до 4017 длинных тонн (4081 т) при глубокой нагрузке. Ее силовая установка состояла из двух комплектов паровых турбин AEG , приводящих в движение два гребных вала. Они были разработаны для обеспечения 25 600 лошадиных сил (19 100 кВт) и приводились в действие 16 Yarrow водотрубными котлами. Это дало кораблю максимальную скорость 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час). Новара перевозила около 710 метрических тонн (700 длинных тонн) угля, что давало ей дальность полета примерно 1600 морских миль (3000 км; 1800 миль) при скорости 24 узла (44 км / ч; 28 миль в час). Экипаж корабля состоял из 340 солдат и офицеров.

Новара была вооружена девятью орудиями 50- калибра 10 см (3,9 дюйма) в одинарных постаментах. Три были размещены впереди на баке, четыре - на миделе, два по бокам и два рядом на квартердеке. Были добавлены: Škoda 7-сантиметровая (2,8 дюйма) / 50 K10 зенитная установка и шесть 53,3 см (21,0 дюйма) торпедных аппаратов в сдвоенных установках. 1917 г. Военно-морские силы планировали снять орудия на баке и квартердеке и заменить их парой 15-сантиметровых (5,9 дюйма) орудий на носу и на корме, но до конца войны ничего не было сделано. Корабль был защищен ватерлинией бронепоясом толщиной 60 мм (2,4 дюйма) в миделе и палубой толщиной 20 мм (0,79 дюйма). боевая рубка имела борта толщиной 60 мм, а орудия имели толщину 40 мм (1,6 дюйма) щиты.

История обслуживания

Строительство и начало Первой мировой войны

Спуск на воду Novara

Novara был заложен на верфи Danubius в Фиуме 9 декабря 1912 года, последним представителем своего класса, начавшим строительство. Спущен на воду 15 февраля 1913 г.; корабль все еще находился на достройке, когда разразилась Первая мировая война в июле 1914 года. Корабль был завершен 10 января 1915 года и введен в состав австро-венгерского флота. Командующий австро-венгерским флотом адмирал Антон Хаус избрал осторожную стратегию, чтобы сохранить свой флот, поскольку он уступал численностью англо-французскому флоту и позиции бывшего союзника Австро-Венгрии. Италия осталась неизвестной. Хаус решил, что лучше всего будет действовать как флот в, который сковывает союзные военно-морские силы, в то время как торпедные катера, мины и рейды с быстрыми крейсерами, такими как Novara, можно было использовать для уменьшения численного превосходства вражеского флота перед решающим сражением.

В марте, после начала британской Дарданелльской кампании против Османская империя, Германия начала оказывать давление на Австро-Венгрию, чтобы помочь своему союзнику; Хаус подумал о том, чтобы отправить Новару с грузом боеприпасов. В конце концов Хаус решил, что операция была слишком рискованной для того, что было бы минимальной выгодой, поскольку корабль не мог бы перевозить особенно большое количество. 2 мая Новара отбуксировала немецкий U-катер UB-8 из Пола из Адриатического моря. Они уклонялись от французских патрулей до 6 мая, у берегов Кефалонии их заметил французское судно. Новара перерезал буксир и помчался на север, а UB-8 погрузился в воду и уклонился от французского патруля. После объявления Италией войны Центральным державам 23 мая весь австро-венгерский флот направился на бомбардировку итальянских прибрежных целей. Новара приняла участие в операции; вместе с эсминцем и двумя торпедными катерами она обстреляла около Равенны. Оборонительный огонь итальянских прибрежных орудий убил шесть человек на борту «Новары».

К концу года австро-венгерское верховное командование решило начать атаку Антанты грузовыми партиями, отправляемыми в Сербия через Албания. Первый такой рейд, совершенный братскими кораблями Новары Сайда и Гельголанд, произошел в ночь с 22 на 23 ноября. Командующий австро-венгерским флотом адмирал Хаус в конце месяца передал Новару, Гельголанд и шесть эсминцев Каттаро для облегчения дальнейших атак. 5 декабря «Новара», четыре эсминца и три торпедных катера атаковали морские пути; они потопили три транспортных корабля и множество рыбацких лодок. На обратном пути в Каттаро они заметили французскую подводную лодку Fresnel, севшую на мель в устье реки Бояна. Новара и другие суда захватили экипаж и уничтожили подводную лодку.

29 декабря «Новара», крейсер Адмирал Спаун и старый корабль береговой обороны Будапешт вылетел на поддержку Гельголанда и шести эсминцев после того, как они натолкнулись на минное поле, которое потопило эсминец и сильно повредило другой. «Новара» и другие суда не достигли флотилии Гельголанда прежде, чем они смогли прекратить преследование итальянских военных кораблей. 29 января 1916 г. «Новара» и два эсминца начали еще один рейд, на этот раз в порт Дурразо. По пути два эсминца столкнулись и были вынуждены вернуться в порт, оставив только Новару для проведения атаки. Достигнув цели, она столкнулась с итальянским защищенным крейсером Апулия и французским эсминцем. После непродолжительного сражения Новара прервала бой и отступила, так как элемент внезапности больше не был доступен. Затем - Linienschiffskapitän (капитан) Миклош Хорти, который в то время командовал Новарой, 9 июля начал атаку на Otranto Barrage. Novara потопила пару дрифтеров, повредила еще два и захватила девять британских моряков.

Битва за пролив Отранто

Новара в бою с британскими крейсерами

в феврале 1917 г. Хорти начал подготовку к крупному налету на дрифтеры; он планировал использовать Новару и обеих ее сестер, которые он модифицировал, чтобы они выглядели как большие британские эсминцы, сократив их главные мачты. Каждый из кораблей получил 7-сантиметровую зенитную установку, двигатели были тщательно очищены и отремонтированы. В то время как в конце апреля - начале мая велась подготовка, эсминцы совершили несколько заходов к побережью Албании, чтобы разведать оборону Антанты в этом районе; они ничего не нашли. 13 мая Контерадмирал (контр-адмирал) отдал приказ начать операцию на следующее утро. Три крейсера двинулись на юг, к линии дрифтеров, прибывая после наступления темноты; в то же время пара эсминцев Балатон и Чепель предприняла диверсионную атаку у побережья Албании. Около 03:30 15 мая «Новара» и другие крейсеры открыли огонь по дрифтерам, потопив четырнадцать и повредив еще четыре, прежде чем они прервали атаку и отошли, надеясь вернуться в порт до того, как силы Антанты успеют отреагировать.

В 06:45 британские крейсеры HMS Dartmouth и Bristol и пять итальянских эсминцев вышли на перехват Новары, Гельголанда и Сайды. К 9:00 более быстрые британские крейсеры догнали австро-венгерские суда, и обе стороны вызвали подкрепление; флотилия в составе броненосного крейсера Санкт-Георг была послана на помощь крейсерам Хорти. Дартмут первым открыл огонь и поразил «Новару», а три австро-венгерских крейсера установили дымовые завесы и повернулись к своим преследователям, нанеся несколько попаданий в Дартмут. В Новару попали еще несколько раз, и ее главные питающие насосы и вспомогательный паропровод правого борта были повреждены, что привело к снижению скорости корабля. Хорти тоже был тяжело ранен, но остался командовать. В 11:05 командующий Антантой адмирал Альфредо Актон отвернулся, пытаясь отделить Сайду от Новары и Гельголанда. В этот момент к месту происшествия приближался Санкт-Георг, что побудило Актона временно отступить, чтобы объединить свои силы. Этого перерыва в действиях было достаточно для австро-венгров, чтобы спасти искалеченную Новару; Сайда взяла корабль на буксир, а Гельголанд прикрывал их.

Не зная, что Новара был выведен из строя, и опасаясь, что его корабли будут слишком близко отведены к австрийской военно-морской базе в Каттаро, Актон прекратил преследование. Эсминец Acerbi неправильно понял сигнал и попытался провести торпедную атаку, но был отбит объединенным огнем Новары, Сайды и Гельголанда. В 12:05 Актон осознал ужасную ситуацию, в которой оказалась Новара, но к этому времени группа Санкт-Георг была слишком близко. Группа Санкт-Георга встретилась с Новарой, Сайдой и Гельголандом, а также прибыли Чепель и Балатон. Вся группа вместе вернулась на Каттаро.

Конец войны

Новара где-то во время Первой мировой войны

К началу 1918 года длительные периоды бездействия начали приходить на экипажи нескольких военных кораблей. Каттаро, в первую очередь малоиспользуемых броненосных крейсеров. 1 февраля вспыхнул мятеж Каттаро, начавшийся на борту Санкт-Георга. Затем они быстро получили контроль над крейсером Kaiser Karl VI и большинством других крупных военных кораблей в гавани. Экипажи Новары и Гельголанда сопротивлялись мятежу, последний готовил торпеды своего корабля, но артиллеристы Санкт-Георга нацелили свои 24-см (9,4 дюйма) орудия на Гельголанд, что убедило их отступить. Командир Новары, принц Иоганн Лихтенштейнский, сначала отказался позволить повстанческой группе подняться на борт своего судна, но после того, как кайзер Карл VI нацелил ее орудия на Новару, он уступил и позволил экипажу поднять красный флаг. в поддержку мятежа. Лихтенштейн и Эрих фон Хейсслер, командующий Гельголандом, в одночасье задумали, как вывести свои суда, их экипажи воздержались от активной поддержки повстанцев.

На следующий день многие из мятежных кораблей отказались от усилий и присоединились к лоялистам силы во внутренней гавани после того, как береговые батареи открыли огонь по сторожевому кораблю повстанцев Кронпринц Эржерцог Рудольф. Лихтенштейн сорвал красный флаг, прежде чем приказал своему кораблю покинуть внутреннюю гавань; к ним присоединились другие крейсеры-разведчики и большинство торпедных катеров, а за ними - несколько других более крупных судов. Там их защищали береговые батареи, которые выступили против восстания. К вечеру восстали только люди на борту «Санкт-Георг» и горстка эсминцев и торпедных катеров. На следующее утро линкоры типа Erzherzog Karl прибыли из Полы и подавили восстание.

3 ноября 1918 года австро-венгерское правительство подписало перемирие на вилле Джусти. с Италией, прекратив свое участие в конфликте. После перемирия весь австро-венгерский флот был передан вновь образованной Югославии.

французской службе

В 1920 году по условиям Сен-Жерменского договора. Лэй, Новара и остальной флот были переданы союзным державам в качестве военных призов ; Новара была присуждена Франции при послевоенной раздаче кораблей. Он вызвал течь в Адриатике и попал в Бриндизи, Италия, где затонул 29 января 1920 года. Он был снят с мели в начале апреля 1920 года. Корабль был переименован в Тионвиль и включен в состав Французский флот после ремонта. Тионвиль был направлен в торпедную школу для использования в качестве учебного корабля, роль, которую она выполняла до 1 мая 1932 года. Затем корабль был разоружен и преобразован в казарменный корабль, базирующийся в Тулон. Она оставалась там до 1941 года, когда была разобрана на металлолом.

Примечания
Ссылки
  • Фраккаролли, Альдо (1976). «Вопрос 14/76: Подробная информация об итальянском крейсере Бриндизи». Военный корабль International. Международная организация военно-морских исследований. XIII (4): 317–38. ISSN 0043-0374.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Все мировые боевые корабли Конвея 1906–1921. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5.
  • Грегер, Рене (1976). Австро-венгерские военные корабли времен Первой мировой войны. Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0623-7.
  • Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-352-4.
  • Халперн, Пол (2004). «Мятеж Каттаро, 1918». В Bell, Christopher M.; Эллеман, Брюс А. (ред.). Военно-морские мятежи двадцатого века: международная перспектива. Лондон: Фрэнк Касс. С. 45–65. ISBN 0-7146-5460-4.
  • Джордан, Джон и Мулен, Жан (2013). Французские крейсеры: 1922–1956 гг. Барнсли: издательство Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-133-5.
  • Кобургер, Чарльз (2001). Центральные державы на Адриатике, 1914–1918: война в узком море. Westport: Praeger Publishers. ISBN 978-0-313-00272-4.
  • Сондхаус, Лоуренс (1994). Военно-морская политика Австро-Венгрии 1867–1918 гг. Западный Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-034-9.
  • Фрейвогель, Звонимир (2017). Австро-венгерские крейсеры в Первой мировой войне. Загреб: Деспот Бесконечный. ISBN 978-953-7892-85-2.
Дополнительная литература
  • Sieche, Erwin (2002). Kreuzer und Kreuzerprojekte der k.u.k. Кригсмарине 1889–1918 [Крейсеры и крейсерские проекты австро-венгерского флота, 1889–1918] (на немецком языке). Гамбург. ISBN 3-8132-0766-8.
Последняя правка сделана 2021-06-06 03:49:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте