Морской дрифтер

редактировать

Британские дрифтеры плывут со своей базы в Адриатике к военно-морскому дрифтеру Otranto Barrage

A - это лодка, построенная по образцу коммерческого рыболовного дрифтера, но оборудованная для морских целей. Использование морских дрифтеров происходит параллельно с использованием морских траулеров.

Рыболовные траулеры были разработаны для буксировки тяжелых тралов, поэтому их легко приспособить для буксировки тральщиков с экипажем и компоновкой, уже подходящими для этой задачи.. Дрифтеры были прочными лодками, построенными, как траулеры, для работы в большинстве погодных условий, но предназначенными для развертывания и подъема дрифтерных сетей. Обычно они были меньше и медленнее траулеров. Если их реквизировали военно-морские силы, они обычно были вооружены противолодочными орудиями и глубинными бомбами и использовались для обслуживания и патрулирования противолодочных сетей.

.

Первая мировая война
Канадский военно-морской дрифтер класса CD, CD 27, построенный во время Первой мировой войны для Королевского военно-морского флота Канады. Многие из них стали рыболовными судами после войны. A Грейт-Ярмут дрифтер Джордж Альберт во время войны
Внешний вид
значок изображения Фотографии морского дрифтера времен Первой мировой войны

Подобно рыболовным траулерам, Royal Военно-морской флот реквизировал много рыболовных дрифтеров для использования в военно-морских целях во время Первой мировой войны.

Кроме того, 362 военно-морских дрифтера были заказаны в соответствии со спецификациями Адмиралтейства (и поэтому их часто называют дрифтеры »). Верфи, раньше строившие рыболовные траулеры или дрифтеры, легко могли перейти на постройку морских версий. В качестве бонуса эти дрифтеры могут быть проданы коммерческим рыболовным компаниям после окончания войны.

Существовало два основных типа дрифтеров Адмиралтейства: с деревянным корпусом и со стальным корпусом.

  • Суда с деревянным корпусом водоизмещением 175 тонн, длиной 86 футов (26,2 м) и шириной 19 футов (5,8 м). Они развивали скорость 9 узлов и несли одно 6-фунтовое орудие. 91 судно с деревянным корпусом было спущено на воду в 1918–20 годах, и в январе 1917 года было заказано 100 подобных судов канадской постройки.
  • Суда со стальным корпусом водоизмещением 199 тонн, длиной 86 футов (26,2 м) и шириной 18 футов 6 дюймов (5,6 м). Они также имели скорость 9 узлов и несли 6-фунтовую пушку. В 1917–1920 годах было спущено на воду 123 судна со стальным корпусом, а 48 других были списаны.

Дрифтеры Королевского флота были названы так же, как траулеры, за исключением построенных в Канаде судов, которые имели номера от CD 1 до CD 100.

В 1917 году флот британских дрифтеров в сопровождении эсминцев и легких крейсеров поддерживал блокаду 72 км (45 миль) шириной пролива Отранто, не допуская австро-венгерского флота выход к Средиземному морю. 15 мая 1917 г. австро-венгерский флот совершил налет на заградительный огонь. Австро-венгры предупредили большинство экипажей дрифтеров покинуть корабль, прежде чем открывать огонь. Некоторые команды дрифтеров предпочли драться, и Gowan Lee открыла ответный огонь по австро-венгерским кораблям. Дрифтер был сильно поврежден, но остался на плаву. Шкипер Джозеф Уотт позже был награжден Крестом Виктории за свои действия во время битвы. Из 47 дрифтеров, участвовавших в то время, 14 были потоплены и 4 получили повреждения. Отсутствие достаточного количества эскортов союзников вынудило отвести оставшиеся блокирующие корабли, хотя и на короткое время.

См. Также
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:51:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте