SMS Балатон

редактировать

Балатон NH87668.jpg Балатон в море
История
Австро-Венгрия
Имя:Балатон
Строитель:Ганц-Данубиус, Порто-Ре, Королевство Хорватия-Славония, Австро-Венгерская империя
Заложены:6 ноября 1911 г.
Спущен на воду:16 ноября 1912 г.
Выполнен:3 ноября 1913 г.
Статус:Передан Италии, 1920
Королевство Италия
Имя:Зенсон
Приобретено:1920
Судьба:Отправлено на слом, 1923
Примечания:Используется исключительно как источник запчастей
Общие характеристики
Класс и тип:Татра-класс эсминец
Водоизмещение:
Длина:83,5 м (273 футов 11 дюймов) (o / a )
Ширина:7,8 м (25 футов 7 дюймов)
Осадка:3 м (9 футов 10 дюймов) (глубокая нагрузка)
Установленная мощность:
Привод:2 × вала; 2 × паровые турбины
Скорость:32,5 узлов (60,2 км / ч; 37,4 миль / ч)
Диапазон:1,600 nmi (3000 км; 1800 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч)
Дополнение:105
Вооружение:

SMS Balaton был одним из шесть эсминцев Tátra-класса , построенных для kaiserliche und königliche Kriegsmarine (Австро-Венгерский флот ) незадолго до Первой мировой войны. Война. Завершенный в 1913 году, он не участвовал в атаках на материковую часть Италии после того, как Италия объявила войну Австро-Венгрии в мае 1915 года. Два месяца спустя корабль бомбардировал небольшой остров в Центральном Адриатическом море во время неудачной попытаться отбить его у итальянцев. В ноябре и начале декабря Балатон был одним из кораблей, совершавших набеги у албанского побережья с целью перекрыть пути снабжения между Италией и Албанией. Она сыграла второстепенную роль в 1-й битве при Дураццо в конце декабря. Балатон участвовал в нескольких безуспешных набегах на Заграждение Отранто в 1917 году, хотя он потопил корабль с боеприпасами во время битвы при проливе Отранто. Она была передана Италии в 1920 году в соответствии с мирными договорами о прекращении войны и переименована в Zenson. «Регия Марина» (Королевский флот Италии ) использовала ее в качестве запасных частей; она была выброшена в 1923 году и впоследствии списана.

Содержание

  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Строительство и карьера
    • 2.1 1-я битва при Дураццо
    • 2.2 Битва при проливе Отранто
    • 2.3 Конец войны
    • 2.4 Послевоенный
  • 3 Примечания
  • 4 Цитаты
  • 5 Библиография

Дизайн и описание

Модель родственного корабля SMS Tátra в Heeresgeschichtliches Museum Wien

Эсминцы класса Tátra были быстрее, мощнее и более чем в два раза крупнее, чем предыдущие класса Huszár. Суда имели общую длину 83,5 метра (273 футов 11 дюймов), длину ширины 7,8 метра (25 футов 7 дюймов) и максимальную осадку . 3 метра (9 футов 10 дюймов). Они вытеснили 870 длинных тонн (880 т) при нормальной нагрузке и 1050 длинных тонн (1070 т) при глубокой нагрузке. На кораблях было 105 офицеров и рядовых.

Татры приводились в движение двумя паровыми турбинами AEG -Curtiss , каждая из которых приводила в движение одну карданный вал с использованием пара от шести котлов Ярроу. Четыре котла работали на жидком топливе, а оставшаяся пара использовала уголь. Турбины, разработанные для выработки 20600 лошадиных сил (15400 кВт ), были предназначены для обеспечения скорости судов 32,5 узлов (60,2 км / ч ; 37,4 миль / ч ). Суда перевозили достаточно нефти и угля, чтобы иметь дальность действия 1600 морских миль (3000 км; 1800 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч).

Основное Вооружение эсминцев типа Tátra состояло из двух орудий K10 калибра 50- Škoda Works 10-сантиметрового (3,9 дюйма) калибра 50- , по одному на носу и на корме надстройка в одиночных креплениях. Их вторичное вооружение состояло из шести 45-калиберных 66-миллиметровых (2,6 дюйма) орудий, два из которых находились на зенитных установках. Они также были оснащены четырьмя 450-миллиметровыми (17,7 дюйма) торпедными аппаратами в двух сдвоенных вращающихся установках на миделе.

Строительство и карьера

Балатон был заложен от Ганц-Данубиус на их верфи в Порто-Ре в Королевстве Хорватия-Славония из Австро- Венгерская империя 6 ноября 1911 г., спущена на воду 16 ноября 1912 г. и завершена 3 ноября 1913 г. Корабли класса Tátra не играли значительной роли в мелких набегах и перестрелках в Адриатическом море в 1914 г. и начало 1915 года между Кордиальной Антаной и Центральными державами. 13 августа 1914 г. Балатон помог спасти выживших с австро-венгерского пассажирского корабля SS Baron Gautsch после того, как он наткнулся на минное поле и затонул.

23 июля крейсеры-разведчики SMS Saida и SMS Helgoland в сопровождении Балатона, ее сестер SMS Csepel и СМС Татра и три других эсминца обстреляли города Термоли, Ортона и Сан-Бенедетто-дель-Тронто, а десантный отряд перережьте телеграфный кабель в Тремити. 28 июля все шесть кораблей класса «Татра» и одна пара крейсеров, усиленная немецкой подводной лодкой UB-14, попытались отбить Пелагоса. Несмотря на интенсивную бомбардировку кораблей, десантный отряд из 108 человек не смог преодолеть гарнизон из 90 человек и был вынужден отойти.

Болгарское заявление войны с Сербией 14 октября перерезал существующую линию снабжения из Сербии в Салоники, Греция, и вынудил союзников начать поставки Сербия через порты в Албании. На проработку деталей ушло около месяца, а австро-венграм понадобилось примерно столько же времени, чтобы определиться с ответом. Адмирал Антон Хаус, командующий австро-венгерским флотом, приказал Linienschiffskapitän (капитану) Генриху Зейтцу, командиру Гельголанда, взять его корабль, Saida и все шесть эсминцев типа Tátra на борт. разведывательный вылет у побережья Албании в ночь с 22 на 23 ноября. Они встретили и потопили небольшое грузовое судно и моторную шхуну, перевозившую муку в Сербию; четыре итальянских эсминца не смогли их перехватить до того, как они достигли дружественной территории. Изначально Хаус не хотел отправлять свои корабли так далеко на юг, но приказ от Armeeoberkommando (верховное командование) от 29 ноября патрулировать побережье Албании и воспрепятствовать передвижению войск союзников заставил его передать Гельголанд, ее сестру. СМС Новара и корабли класса Татра на Каттаро. 6 декабря Гельголанд и Татры двинулись вдоль побережья к Дураццо, потопив пять моторных шхуны, в том числе две в Дураццо гавани.

1-я битва при Дураццо

Австро- Венгерские самолеты заметили пару итальянских эсминцев в гавани Дураццо 28 декабря, и Хаус отправил Зейтца захватить Гельголанд, Балатон, Чепель, Татру и их сестер СМС Триглав и СМС Лика на юг и провести поиск для них территория между Дураццо и Бриндизи. Если они не будут найдены, он должен прибыть в Дураццо на рассвете и уничтожить все найденные там корабли. Корабли Зейтца отплыли позже в тот же день, и Балатон потопил французскую подводную лодку Monge в 02:35, после чего спас двух офицеров и 18 моряков. Он не смог найти эсминцы и послушно прибыл с Дураццо на рассвете. В 07:30 он приказал четырем своим эсминцам войти в гавань, чтобы потопить грузовое судно, и две шхуны встали на якорь, в то время как Гельголанд атаковал береговую артиллерию, защищая порт, а Балатон патрулировал морской фланг. Хорошо замаскированная 75-миллиметровая (3 дюйма) артиллерийская батарея открыла огонь в 08:00 на дальности прямого выстрела. Маневрируя, чтобы избежать его огня, Лика и Триглав оказались на минном поле. После быстрого попадания двух мин подряд Лика затонула в 08:03, а Триглав был искалечен, когда ее котельная затопила после попадания одной мины. Татра наконец-то сумел обеспечить буксировку на Триглаве в 09:30, но был ограничен скоростью в шесть узлов (11 км / ч; 6,9 миль в час), когда Зейтц вел свои корабли на север. Он вызвал по рации на помощь в 10:35 и через час был проинформирован о том, что броненосный крейсер SMS Kaiser Karl VI и четыре торпедных катера находятся в пути, чтобы поддержать его.

Итальянские наблюдатели заметили корабли Зейтца в 07:00 и союзные силы быстрого реагирования британского лёгкого крейсера HMS Dartmouth и итальянский крейсер-разведчик Куарто в сопровождении пяти французских эсминцев совершил вылазку, пытаясь отрезать австро-венгерские корабли от их базы в Каттаро. Через два часа за ними последовали итальянский крейсер-разведчик Nino Bixio, британский легкий крейсер HMS Weymouth и четыре итальянских эсминца. Зейтц приказал экипажу Триглава взлететь до того, как его корабли заметят какие-либо столбы дыма от этих кораблей, и приказал Татре сбросить буксир в 13:15 и покинуть Триглав. Через пять минут были замечены австро-венгерские корабли, и французским эсминцам было приказано разобраться с Триглавом в 13:38, в то время как крейсеры преследовали корабли Зейтца.

Чепель справа, за ним Балатон и Татра, возвращающиеся после 1-го сражения. из Дураццо, 30 декабря 1915 г.

Зейтц повернул на юго-запад со скоростью 29 узлов (54 км / ч; 33 миль / ч), чтобы установить такое же расстояние между своими кораблями и их преследователями, хотя Дармут открыл огонь с максимальной дальности 13 000 метров (14 000 ярдов). в 13:43 и забила свой первый удар по Гельголанду двенадцатью минутами позже. Эсминцы, как правило, не вступали в бой, находясь дальше, хотя Чепель был поражен один раз с небольшим эффектом. Несмотря на дальнейшие удары по крейсеру, которые снизили его скорость до 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час), австро-венгры смогли выйти из боя, не дойдя до итальянского побережья, когда около 17:30 стемнело и они достигли Себенико безопасно.

Балатон переоборудовали в Пола с 1 января на 11 февраля 1916 года. В ночь с 31 мая на 1 июня Балатон и ее сестра СМС Орджен вместе с тремя торпедными катерами атаковал Отранто Барраж и потопил один из дрифтеров, поддерживая его торпедой. 4 июля Гельголанд, Балатон, Орджен и Татра совершили налет на заграждение, но не смогли найти никаких целей в условиях плохой видимости. Гельголанд и Новара, сопровождаемые Балатоном и Ордженом, составили одну из двух бомбардировочных групп, которые Хаус планировал бомбардировать итальянское побережье 29 августа, чтобы спровоцировать реакцию союзных кораблей, которые попадут в засаду, ожидая подводных лодок. Погода мешала, и было слишком туманно, чтобы увидеть берег, и все задействованные корабли вернулись в гавань без происшествий. В ночь с 11 на 12 марта 1917 года Балатон, Орджен, Чепель и Татра пронеслись через пролив Отранто, но не смогли потопить встречный французский грузовой корабль.

Битва при проливе Отранто

В ночь с 14 на 15 мая Балатон и Чепель покинули Каттаро с приказом обыскать побережье Албании и пролив Отранто для кораблей союзников. Они были предназначены для того, чтобы отвлечься от атаки трех крейсеров-разведчиков типа типа на заградительный огонь. В 03:10 эсминцы столкнулись с конвоем из трех торговых судов в сопровождении корабля. Чепель осветил Борею своим прожектором в 03:24 и сразу же после этого открыл огонь, быстро поразив итальянский корабль четыре раза подряд. Один из ударов сломал ее главную паровую трубу, из-за чего она замедлилась до остановки, а другие подожгли ее; она затонула незадолго до рассвета. Balaton обстреляла 1,657 брутто-регистровых тонн (GRT), которые взорвались, когда взорвался груз боеприпасов. Эсминцы атаковали два других корабля, подожгли один и слегка повредили другой, после чего вышли из боя и двинулись на север со скоростью 25 узлов (46 км / ч; 29 миль / ч).

Итальянские наблюдатели сообщили об этом действии. в 03:48, патрулирующий итальянский крейсер-разведчик Carlo Mirabello и сопровождающая его тройка французских эсминцев получили сигнал тревоги в 04:35 и повернули на юг для перехвата. Они не заметили австро-венгерские корабли, но в 07:45 их заметила другая группа кораблей союзников. Эта группа состояла из двух британских легких крейсеров, новейшего итальянского крейсера-разведчика Aquila и четырех итальянских эсминцев под командованием контр-адмирала Альфредо Актона. Он приказал Акиле и эсминцам провести расследование через пять минут, когда австро-венгерские корабли повернули к Дураццо. Крейсер-разведчик был самым быстрым кораблем в итальянском флоте, и он открыл огонь в 08:15 на дальности 11 400 метров (12 500 ярдов), сокращая дальность до 9600 метров (10 500 ярдов), прежде чем Чепель поразил его один раз в 08:32; перерыв ее основной паропровод, что привело к потере энергии. Эсминцы продолжили преследование, но прервались, когда вокруг них начали падать снаряды береговой артиллерии Дураццо около 09:05. После того, как итальянские корабли двинулись, чтобы присоединиться к силам Актона в 09:18, Балатон и Чепель повернули к Каттаро, уклоняясь от атаки французской подводной лодки Bernoulli в пути. Во время боя Балатон выпустил 85 выстрелов из своих основных орудий, 60 снарядов из своего вспомогательного вооружения и две торпеды.

Гельголанд и все Татры попытались повторить успех предыдущего рейда 18-19 октября. но они были замечены итальянскими самолетами и повернули назад перед лицом значительного подкрепления союзников, предупрежденных самолетами. Ночью 13 декабря Балатон, Татра и Чепель совершили налет на заграждение Отранто, но вышли из боя после того, как выпустили торпеды по четырем, по их мнению, эсминцам союзников, хотя в отчетах союзников нет никаких записей об атаках той ночью.

Меньшие корабли австро-венгерского флота были самыми активными, а их экипажи имели самый высокий моральный дух; большинство больших кораблей мало что делали, кроме как качались на своих стоянках, что никак не улучшало моральный дух их экипажей. 1 февраля вспыхнул мятеж Каттаро, начавшийся на борту броненосного крейсера Санкт-Георг. Мятежники быстро захватили броненосный крейсер Kaiser Karl VI и большинство других крупных военных кораблей в гавани. Недовольные отказом экипажей меньших кораблей присоединиться к мятежу, мятежники пригрозили открыть огонь по любому кораблю, который не смог поднять красный флаг. Экипаж Балатона поднял флаг с разрешения ее капитана с условием, что на борту судна не должно быть никаких помех. На следующий день многие из мятежных кораблей прекратили свои усилия после того, как орудия береговой обороны, верные правительству, открыли огонь по повстанческому сторожевому кораблю Кронпринц Эржерцог Рудольф. Крейсеры-разведчики и «Балатон», среди прочих кораблей, воспользовались суматохой, чтобы воссоединиться с силами лоялистов во внутренней гавани, которую защищала береговая артиллерия. На следующее утро линкоры типа Эржерзог Карл прибыли из Полы и подавили восстание.

В ночь на 1/2 июля Балатон, эсминец и два торпедных катера находились у море для поддержки воздушного налета на Венецию. Они были замечены группой из семи итальянских эсминцев к югу от Каорле, и они дали короткое сражение с итальянцами, прежде чем выйти из боя. И Балатон, и Чикош были ранены один раз во время боя. 12 сентября Балатон начал переоборудование в Пола.

Конец войны

К октябрю стало ясно, что Австро-Венгрия терпит поражение в войне. Когда различные попытки подавить националистические настроения потерпели неудачу, император Карл I решил разорвать союз Австро-Венгрии с Германией и обратиться к союзникам, пытаясь спасти империю от полного краха. 26 октября Австро-Венгрия сообщила Германии, что их союз закончился. В то же время австро-венгерский флот находился в процессе раскола по этническим и националистическим мотивам. Вице-адмирал Миклош Хорти был проинформирован утром 28 октября, что перемирие неизбежно, и использовал это известие для поддержания порядка и предотвращения мятежа среди флота. Хотя мятеж удалось избежать, напряженность оставалась высокой, а моральный дух был на рекордно низком уровне.

На следующий день Национальный совет в Загребе объявил о династических связях Хорватии с Венгрии пришел конец. Это новое временное правительство, свергнув венгерское правление, еще не провозгласило независимость от Австро-Венгрии. Таким образом, правительство императора Карла I в Вене обратилось к недавно образованному Государству словенцев, хорватов и сербов с просьбой о помощи в поддержании флота, дислоцированного в Поле, и поддержании порядка на флоте. Национальный совет отказался оказать помощь, если австро-венгерский флот не будет сначала передан под его командование. Император Карл I, все еще пытаясь спасти Империю от краха, согласился на передачу, при условии, что другие «нации», составлявшие Австро-Венгрию, смогут потребовать свою справедливую долю стоимости флота в более позднее время. Все моряки не словенского, хорватского, боснийского или сербского происхождения были временно отправлены в отпуск, в то время как офицерам был предоставлен выбор: присоединиться к новому флоту или уйти в отставку.

Правительство Австро-Венгрии приняло такое решение. передать большую часть своего флота, предпочитая сделать это, а не отдать флот союзникам, поскольку новое государство заявило о своем нейтралитете. Более того, новообразованное государство еще не свергло императора Карла I публично, сохранив возможность реформирования Империи в тройную монархию.

Послевоенное

3 ноября австро-венгерское правительство подписало перемирие Виллы Джусти с Италией, положив конец боевым действиям на итальянском фронте, хотя оно отказалось признать передачу военных кораблей Австро-Венгрии. В результате 4 ноября итальянские корабли вошли в порты Триест, Пола и Фиуме, а итальянские войска заняли военно-морские базы в Пола: день. Национальный совет не приказал мужчинам оказывать сопротивление итальянцам, но они также осудили действия Италии как незаконные. 9 ноября на всех оставшихся в гавани Пола кораблях был поднят итальянский флаг. На конференции на Корфу союзники согласились, что передача не может быть принята, несмотря на сочувствие Соединенного Королевства. Столкнувшись с перспективой предъявления ультиматума о сдаче бывших австро-венгерских военных кораблей, Национальный совет согласился передать корабли начиная с 10 ноября. Когда в январе 1920 года союзники разделили австро-венгерский флот между его членами, Балатон был передан Италии. Она была введена в эксплуатацию в Regia Marina под именем Zenson 27 сентября, но была выброшена и впоследствии списана 5 июля 1923 года после того, как ее разобрали для поставки запасных частей для своих сестер.

Примечания

Цитаты

Библиография

  • Билзер, Франц Ф. (1990). Die Torpedoschiffe und Zerstörer der k.u.k. Кригсмарине 1867–1918. Грац: H. Weishaupt. ISBN 3-9003-1066-1.
  • Чернуски, Энрико и О'Хара, Винсент (2015). «Морская война в Адриатике. Часть 1: 1914–1916». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2015. Лондон: Конвей. С. 161–173. ISBN 978-1-84486-276-4.
  • Чернуски, Энрико и О'Хара, Винсент (2016). «Морская война в Адриатике. Часть 2: 1917–1918». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2016. Лондон: Конвей. С. 62–75. ISBN 978-1-84486-326-6.
  • Грегер, Рене (1976). Австро-венгерские военные корабли времен Первой мировой войны. Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0623-7.
  • Халперн, Пол Г. (2004a). Битва при проливе Отранто: управление воротами в Адриатическое море в Первой мировой войне. Блумингтон, Индиана: издательство Indiana University Press. ISBN 0-253-34379-8.
  • Халперн, Пол (2004b). «Мятеж Каттаро, 1918». В Bell, Christopher M.; Эллеман, Брюс А. (ред.). Морские мятежи двадцатого века: международная перспектива. Лондон: Фрэнк Касс. Стр. 45–65. ISBN 0-7146-5460-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Halpern, Paul G. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 1-55750-352-4.
  • Ноппен, Райан К. (2016). Австро-венгерские крейсеры и эсминцы 1914- 18. New Vanguard. 241 . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-4728-1470-8.
  • O'Hara, Vincent P. Хайнц, Леонард Р. (2017). Clash of Fleets: Naval Battles of the Great War, 1914-18. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 978-1-68247-008- 4.
  • Sieche, Erwin (1985a). «Австро-Венгрия». In Gardiner, Robert Gray, Randal (ред.). Все мировые боевые корабли Конвея: 1906–1921. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. 154>ISBN 0-85177-245-5.
  • Sieche, Erwin F. (1985b). "Zeittafel der Vorgange rund um die Auflosung und Ubergabe der kuk Kriegsmarine 1918–1923". Marine — Gestern, Heute (на немецком языке). 12 (1): 129–141.
  • Сокол, Энтони (1968)). Императорский и Королевский австро-венгерский флот. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. OCLC 462208412.
Последняя правка сделана 2021-06-06 03:47:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте