Итальянский крейсер Апулия

редактировать

RN Puglia.jpg Апулия в 1901 году
История
  Италия
Имя Апулия
Тезка Апулия ( итальянский : Апулия)
Строитель Арсенал Таранто
Положил Октябрь 1893 г.
Запущен 22 сентября 1898 г.
Введен в эксплуатацию 26 мая 1901 г.
Судьба Продан на металлолом, 22 марта 1923 г., лук сохранился в Витториале дельи Италии.
Общие характеристики
Класс и тип Regioni класса защищенный крейсер
Смещение
Длина 88,25 м (289,5 футов)
Луч 12,13 м (39,8 футов)
Проект 5,45 м (17,9 футов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 20 узлов (37 км / ч; 23 миль / ч)
Диапазон 2100  морских миль (3900 км; 2400 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль / ч)
Дополнение 213–278
Вооружение
Броня

Апулия был защищенным крейсером итальянской Regia Marina (Королевский флот). Он был последним из шестикораблей класса «Региони», названных в честь регионов Италии. Она была построена в Таранто в период с октября 1893 года по май 1901 года, когда ее приняли во флот. Корабль был оснащен основным вооружением из четырех 15-сантиметровых (5,9 дюйма) и шести 12-сантиметровых (4,7 дюйма) орудий, и он мог двигаться со скоростью 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час).

Апулия служила за границей на протяжении большей части своей ранней карьеры, включая периоды в водах Южной Америки и Восточной Азии. Она участвовала в итало-турецкой войне 1911–1912 годов, прежде всего в Красном море. Во время войны она бомбила османские порты в Аравии и способствовала блокаде морского судоходства в этом районе. Она все еще находилась на вооружении во время Первой мировой войны ; единственное действие, в котором она участвовала, - это эвакуация частей сербской армии из Дураццо в феврале 1916 года. Во время эвакуации она обстреляла преследующую австро-венгерскую армию. После войны Апулия была вовлечена в оккупацию далматинского побережья, а в 1920 году ее капитан был убит в результате ожесточенного столкновения в Сплите с хорватскими националистами. Старый крейсер был продан на слом в 1923 году, но большая часть его носовой части сохранилась в музее Vittoriale degli italiani.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Дизайн
  • 2 История обслуживания
    • 2,1 Итало-турецкая война
    • 2.2 Первая мировая война
  • 3 Примечания
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Дизайн
Основная статья: Крейсер типа "Регионы" План и чертеж профиля класса "Региони"

Апулия была немного больше, чем ее сестринские корабли. 88.25 метров (289,5 футов) длиной в целом и имел пучок на 12.13 м (39,8 футов) и осадку 5,45 м (17,9 футов). Конкретные цифры водоизмещения не сохранились для отдельных представителей этого класса, но они смещали от 2245 до 2689 длинных тонн (от 2281 до 2732  т ) в обычном режиме и от 2411 до 3110 длинных тонн (от 2450 до 3160 т) при полной нагрузке. Корабли имели таранный нос и промывочную палубу. Каждое судно было оснащено парой мачт. У нее был экипаж от 213 до 278 человек.

Ее силовая установка состояла из пары вертикальных паровых двигателей тройного расширения, которые приводили в движение два винтовых винта. Подача пара производилась от четырех цилиндрических жаротрубных котлов, отводимых в две воронки. Апулия была способна двигаться с максимальной скоростью 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час); Конкретные данные о мощности корабля не сохранились, но представители его класса имели мощность от 6 842 до 7 677 лошадиных сил (от 5 102 до 5 725  кВт ). Корабль имел крейсерский радиус около 2100 морских миль (3900 км; 2400 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час).

Апулия была вооружена главной батареей из четырех 15-см (5,9 дюйма) орудий L / 40, установленных поодиночке, из которых два располагались бок о бок впереди и два рядом в корме. Вторичную батарею из шести 12 см (4,7 дюйма) L / 40 орудий были помещены между ними, с тремя на каждом развороте. Защита ближнего боя от торпедных катеров состояла из восьми 57-мм (2,2 дюйма) орудий, восьми 37-мм (1,5 дюйма) орудий и пары пулеметов. Она также была оснащена двумя 450-мм (17,7 дюйма) торпедными аппаратами. Апулия была защищена колодой толщиной 25 мм (0,98 дюйма), в отличие от ее сестер, у которых все колоды были вдвое толще. Ее боевая рубка имела борта толщиной 50 мм (2 дюйма).

История обслуживания

Апулия была построена на новой верфи Regia Marina в Таранто, и это был первый крупный военный корабль, построенный там. Ее киль был заложен в октябре 1893 года, и он был спущен на воду 22 сентября 1898 года. Монтажные работы оказались длительным процессом, и он не был готов к эксплуатации до 26 мая 1901 года. К этому времени его конструкция была более десяти лет. лет, и корабль быстро устаревал; в сравнении, Германия уже введены в эксплуатацию первые в мире легкие крейсеры, то Газель класса, которые были значительно быстрее и лучше вооружены. Этот новый тип корабля быстро заменил защищенные крейсеры, такие как « Апулия».

Апулия была немедленно отправлена ​​в воды Восточной Азии после ввода в эксплуатацию. В июле она была в Австралии во время визита британского принца Джорджа, сына тогдашнего короля Эдуарда VII. Корабль все еще находился на китайской станции в 1904 году. Апулия находилась в Рио-де-Жанейро в январе 1908 года, когда в порт прибыл Великий Белый флот. Она встретила американский флот салютом из 15 орудий. Немецкий крейсер SMS  Bremen в то время также был пришвартован в гавани, как и бразильский флот.

Итало-турецкая война

С началом итало-турецкой войны в сентябре 1911 года Апулия находилась в восточной Африке, где у Италии были колонии в Эритрее и Сомалиленде. К ней присоединились ее сестры Эльба и Лигурия, а также крейсеры « Пьемонте» и « Этна». Апулия и крейсер « Калабрия», недавно прибывший из азиатских вод, 19 ноября подвергли бомбардировке турецкий порт Акаба с целью рассредоточить там контингент османских солдат. Военные действия были временно прекращены, когда британский король Георг V проходил через Красное море после церемонии коронации в Индии - перемирие продлилось до 26 ноября. После возобновления операций в северной части Красного моря 5 декабря Апулия поймала османскую канонерскую лодку Haliç у Акабы и повредила ее, вынудив ее команду затопить судно позже. 16 декабря она перехватила пароход « Кайсери», выходивший из Суэцкого канала и направлявшийся в Кунфуду с грузом угля для стоявших там османских канонерских лодок.

В начале 1912 года итальянский флот на Красном море искал группу из семи османских канонерских лодок, которые, как предполагалось, планировали нападение на Эритрею, хотя на самом деле они были обездвижены из-за нехватки угля. Апулия и Калабрия произвели диверсионные бомбардировки Джебл-Тара и Эль-Лукайи, в то время как Пьемонте и эсминцы « Артильер» и « Гарибальдино» искали канонерские лодки. 7 января они нашли канонерские лодки и быстро потопили четыре в битве у залива Кунфуда ; остальные трое были вынуждены выйти на берег, чтобы не затонуть. Апулия и остальные итальянские корабли вернулись к бомбардировке турецких портов в Красном море, а 26 января объявили блокаду города Аль-Худайда. Затем крейсерский флот в Красном море начал кампанию прибрежных бомбардировок османских портов в этом районе. Была объявлена ​​блокада османских портов, в том числе Аль-Лухайя и Аль-Худайда. Османы в конце концов согласились сдаться в октябре, положив конец войне.

Первая Мировая Война

Лук Апулии, хранящийся в итальянском музее Витториале дельи Дополнительная информация: Адриатическая кампания Первой мировой войны.

Италия объявила нейтралитет в начале Первой мировой войны, но к июлю 1915 года Тройственное Соглашение убедило итальянцев вступить в войну против Центральных держав. Адмирал Паоло Таон ди Ревель, начальник штаба ВМФ Италии, считал, что австро-венгерские подводные лодки могут слишком эффективно действовать в узких водах Адриатики, которые также могут быть легко засеяны минными полями. Угроза от этого подводного оружия была слишком серьезной, чтобы он мог активно использовать флот. Вместо этого Ревель решил осуществить блокаду в относительно более безопасном южном конце Адриатики с основным флотом, в то время как более мелкие суда, такие как лодки MAS, проводили рейды на австро-венгерские корабли и сооружения.

Ближе всего к атаке вражеского судна Апулия подошла 27 января 1915 года, когда во время патрулирования у Дураццо она столкнулась с австро-венгерским крейсером-разведчиком « Новара», но австро-венгерский корабль отступил, не сделав ни единого выстрела. В конце февраля 1916 года « Апулия» и крейсер « Ливия» прикрывали отход частей сербской армии из Дураццо. Австро-венгерская армия преследовала отступающих сербов, а Апулия обеспечила огневую поддержку, чтобы задержать австро-венгерское наступление. Позже в том же году ее переоборудовали в минный заградитель. Она поступила на службу в этой роли 1 июля и оставалась на действительной службе до начала 1920-х годов.

После войны Апулии было поручено патрулировать побережье Далмации. 11 июля 1920 года люди с корабля были вовлечены в беспорядки в Сплите. Во время ожесточенного столкновения с группой хорватов капитан корабля и матрос были застрелены. Апулия была продана на слом 22 марта 1923 года. Пока корабль разбирали, итальянский диктатор Бенито Муссолини подарил носовую часть корабля писателю и ярому националисту Габриэле Д'Аннунцио, который установил его в своем имении как часть Витториале. итальянский музей дельи.

Примечания
использованная литература
внешние ссылки
  • Веб-сайт Puglia Marina Militare (на итальянском языке)

Координаты : 45.625213 ° N 10.566520 ° E 45 ° 37′31 ″ с.ш., 10 ° 33′59 ″ в.д. /  / 45.625213; 10,566520

Последняя правка сделана 2023-04-13 01:46:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте