Итальянский крейсер San Marco

редактировать
Чтобы узнать о других кораблях с таким же названием, см. Итальянский корабль San Marco.

Ta3slz.jpg Сан-Марко в стадии реализации, 18 августа 1910 г.
История
Италия
Имя Сан-Марко
Тезка Святой Марк
Заказал 18 сентября 1905 г.
Строитель Regio Cantieri di Castellammare di Stabia, Кастелламмаре-ди-Стабия
Положил 2 января 1907 г.
Запущен 20 декабря 1908 г.
Реклассифицировано В качестве корабля-мишени, 1931 г.
Пораженный 27 февраля 1947 г.
Судьба
Общие характеристики
Класс и тип Броненосный крейсер класса Сан-Джорджо
Смещение 10,969 т (10,796 длинных тонн)
Длина 140,89 м (462 футов 3 дюйма) (в / в )
Луч 21,03 м (69 футов 0 дюймов)
Проект 7,76 м (25 футов 6 дюймов)
Установленная мощность
Движение 4 вала, 4 паровые турбины
Скорость 23 узла (43 км / ч; 26 миль / ч)
Диапазон 4800  морских миль (8900 км; 5 500 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль / ч)
Дополнение 32 офицера, 666–73 рядовых
Вооружение
Броня

Итальянский крейсер San Marco был San Giorgio -класса броненосный крейсер, построенный для Королевского военно - морского флота Италии ( Regia Marina ) в первом десятилетии 20 - го века. Он был первым большим итальянским кораблем, оснащенным паровыми турбинами, и первым судном с турбинным двигателем в любом военно-морском флоте, имевшим четыре гребных вала. Корабль участвовал в итало-турецкой войне 1911–1912 годов, в течение которой поддерживал занятия Бенгази и Дерна, остров Родос, и бомбил укрепления, защищавшие вход в Дарданеллы. Во время Первой мировой войны, Сан - Марко " деятельность s была ограничена угрозой австро-венгерских подводных лодок, хотя судно было участие в бомбардировке Дураццо~d, Албания в конце 1918 года она сыграла второстепенную роль в инциденте Корфа в 1923 году и была переоборудован в корабль-мишень в первой половине 1930-х гг. Сан-Марко был захвачен немцами, когда они оккупировали северную Италию в 1943 году, и был найден затонувшим в конце войны. Корабль разобрали и списали в 1949 году.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Строительство и карьера
  • 3 Примечания
  • 4 Библиография
  • 5 Внешние ссылки

Дизайн и описание

Корабли класса San Giorgio были спроектированы как улучшенные версии проекта класса Pisa. Сан - Марко ' дизайн с добавилось несколько новых инноваций, которые дифференцированы ее от сестры корабля Сан - Джорджио. Сан-Марко была предоставлена ​​первая паровая турбина, установленная на большом итальянском корабле, и она была первым судном с турбинным двигателем в любом военно-морском флоте, у которого было четыре вала, первое с гироскопическим компасом, первое с противотанковыми баллонами и первое, которое не использовалось. дерево никак.

Сан-Марко имел длину между перпендикулярами 131,04 метра (429 футов 11 дюймов) и общую длину 140,89 метра (462 футов 3 дюйма). У нее была ширина 21,03 метра (69 футов 0 дюймов) и осадка 7,76 метра (25 футов 6 дюймов). Судно водоизмещение 10 969 тонн (10 796 длинных тонн) при нормальной нагрузке и 11 900 тонн (11700 длинных тонн) при глубокой нагрузке. В ее составе было 32 офицера и от 666 до 673 рядовых.

Корабль приводился в движение четырьмя паровыми турбинами, каждая из которых приводила в движение один гребной вал с использованием пара, подаваемого 14 котлами Babcock amp; Wilcox. Разработанный для максимальной мощности 23000 лошадиных сил (17000 кВт) и скорости 23 узла (43 км / ч; 26 миль в час), San Marco легко превзошел это, достигнув скорости 23,75 узла (43,99 км / ч; 27,33 миль в час). во время ходовых испытаний от 23 030 л.с. (17 170 кВт). Корабль также должен был быть на полузла быстрее, чем Сан-Джорджио, и это требование она легко превзошла. У Сан-Марко была дальность плавания 4800 морских миль (8 900 км; 5 500 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час).

Основное вооружение кораблей класса San Giorgio состояло из четырех пушек Cannone da 254/45 A Modello 1908 в двухорудийных башнях в носовой и кормовой частях надстройки. Корабли установили восемь Cannone da 190/45 A Modello 1908 в четырех спаренных турелях, по две с каждой стороны на миделе, в качестве вторичного вооружения. Для защиты от торпедных катеров они несли 18 скорострельных (QF) орудий 40 калибра 76 мм (3,0 дюйма). Восемь из них были установлены в амбразурах по бокам корпуса, остальные - в надстройке. Корабли также были оснащены парой 47-мм (1,9 дюйма) орудий QF 40-го калибра. San Giorgio ы были также оснащены три погруженных 450 мм (17,7 дюйма) торпедами трубок. Во время Первой мировой войны восемь из 76-мм орудий были заменены шестью 76-мм зенитными орудиями и один торпедный аппарат был удален.

Корабли были защищены бронепоясом толщиной 200 мм (7,9 дюйма) на миделе и уменьшенным до 80 мм (3,1 дюйма) на носу и корме. Бронированной палубы составляла 50 мм (2,0 дюйма), а рубка броня была толщиной 254 мм. 254-мм орудийные башни были защищены 200-миллиметровой броней, а 190-миллиметровые башни - 160 мм (6,3 дюйма).

Строительство и карьера

Сан-Марко, названный в честь Святого Марка, покровителя Венеции, был заказан 18 сентября 1905 года и заложен 2 января 1907 года в Regio Cantieri di Castellammare di Stabia в Кастелламмаре-ди-Стабия на Неаполитанском заливе. Корабль спущен на воду 20 декабря 1907 года и завершен 7 февраля 1911 года.

Когда 29 сентября 1911 года началась итало-турецкая война 1911–1912 годов, Сан-Марко изначально не входил во 2- ю дивизию 1-й эскадры Средиземноморского флота. Он был назначен в дивизию 1 октября, а затем сопровождал несколько итальянских транспортов, прибывших 15 октября из Дерны, Ливия, вместе с линкоем « Наполи» и броненосными крейсерами « Пиза» и « Амальфи». После того, как переговоры о сдаче города развалились, Пиза обстреляла казармы и форт. Ответного огня из Дерны не было, поэтому туда была отправлена ​​лодка с предложениями о перемирии. Когда она была встречена залпом ружейного огня, Сан-Марко и другие броненосные крейсеры открыли огонь по городу из своих 190-мм орудий и по современным данным, «полностью разрушил» город за 30 минут. Десантник не смог добраться до берега из-за волнения на море и стрельбы с берега. Затем Сан-Марко и ее супруги обстреливали пляж в течение двух часов. Погодные условия не позволяли высадиться до 18-го числа, когда 1500 человек овладели Дерной. Затем в декабре корабль поддерживал итальянские войска в Бенгази. В середине апреля 1912 года итальянский флот во главе с Пизой и Амальфи вошел в восточную часть Эгейского моря, пытаясь заманить османский флот. Когда это не удалось, итальянцы без особого эффекта обстреляли укрепления, защищавшие Дарданеллы, прежде чем основные силы отбыли в Италию 19-го. В мае Сан-Марко поддержал оккупацию Родоса и наконец вернулся домой 20 сентября.

Сан-Марко в Бриндизи 13 декабря 1916 г.

Он использовался для экспериментов по оценке работы гидросамолетов до начала Первой мировой войны. Корабль базировался в Бриндизи, когда Италия объявила войну Центральным державам 23 мая 1915 года. Той ночью австро-венгерский флот бомбардировал итальянское побережье в попытка сорвать итальянскую мобилизацию. Из множества целей сильнее всего пострадала Анкона: в городе были перебои с газом, электричеством и телефонной связью; городские запасы угля и нефти сгорели. Все австрийские корабли благополучно вернулись в порт, оказав давление на Regia Marina, чтобы остановить атаки. Когда австрийцы возобновили бомбардировки итальянского побережья в середине июня, адмирал Паоло Таон ди Ревель ответил, отправив Сан-Марко и другие броненосные крейсеры в Бриндизи - новейшие военно-морские силы - в Венецию, чтобы дополнить старые корабли, уже находящиеся там. Вскоре после их прибытия в Венецию « Амальфи» была потоплена подводной лодкой 7 июля, и ее потеря серьезно ограничила деятельность других кораблей, базирующихся в Венеции. Позднее Сан-Марко участвовал в бомбардировке Дураццо (ныне известный как Дуррес) 2 октября 1918 года, в результате чего один торговец был потоплен и два других были повреждены.

21 сентября 1923 года корабль перевез в Таранто тела членов Пограничной комиссии, убитых на Корфу 27 августа (их смерть стала причиной инцидента на Корфу). 1 октября Сан-Марко переправил последние оккупационные войска с Корфу в Бриндизи. 16 марта 1924 года она приветствовала короля Виктора Эммануила III, когда он прибыл в Фиуме для участия в церемонии, посвященной аннексии города Италией. Сан-Марко сопровождал наследного принца Умберто на борту « Сан-Джорджо» во время его южноамериканского турне в июле – сентябре 1924 года.

Сан-Марко был разоружен и преобразован в радиоуправляемый (старый эсминец Audace ) корабль-мишень в 1931–1935 годах. Ее старые котлы были заменены четырьмя котлами типа Thornycroft, работающими на жидком топливе, которые снизили ее максимальную скорость до 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) с 13 000 лошадиных сил на валу (9700 кВт). Во время морского обзора Адольфа Гитлера в Неаполитанском заливе 5 мая 1938 года корабль использовался в качестве цели для тяжелых крейсеров Fiume и Zara. Она была захвачена немцами, когда они заняли Специю 9 сентября 1943 года; корабль был найден в конце войны затонувшим в гавани. Сан-Марко был официально исключен из Военно-морского списка 27 февраля 1947 года и распущен в 1949 году.

Примечания

Библиография

  • Аттилио, Даньино (декабрь 1911 г.). "Первый турбинный крейсер Италии" Сан-Марко ". Международная морская инженерия. 16: 477–480. Дата обращения 2 марта 2015.
  • Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны с 29 сентября 1911 по 18 октября 1912 года. Аннаполис, Мэриленд: Рекламодатель-республиканец. OCLC   63576798.
  • Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны. Лондон: Ян Аллан. ISBN   0-7110-0105-7.
  • Фраккароли, Альдо (1972). Р. Н. Зара 1929–1941. Профиль военного корабля. 17. Виндсон, Великобритания: Профильные публикации. ISBN   0-85383-060-6.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN   0-87021-907-3.
  • Халперн, Пол С. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   1-55750-352-4.
  • Непрофессионал, RD (1996). Морская авиация в Первой мировой войне: ее влияние и влияние. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   1-55750-617-5.
  • Марчезе, Джузеппе (февраль 1996 г.). "La Posta Militare della Marina Italiana 8 ^ puntata". La Posta Militare (на итальянском языке) (72). Архивировано из оригинала на 2015-09-24. Проверено 2 марта 2015.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник мировых капитальных кораблей. Нью-Йорк: Книги Гиппокрены. ISBN   0-88254-979-0.
  • Sondhaus, Лоуренс (1994). Военно-морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918: навализм, промышленное развитие и политика дуализма. Западный Лафайет, Индиана : издательство Purdue University Press. ISBN   978-1-55753-034-9. OCLC   59919233.
  • Стивенсон, Чарльз (2014). Ящик с песком: Итало-османская война 1911–1912: Первая сухопутная, морская и воздушная война. Тайсхерст, Великобритания: "Рваный флаг". ISBN   978-0-9576892-7-5.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-21 12:33:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте