Регина Елена 17 мая 1907 года, примерно за четыре месяца до того, как была введена в строй. | |
Обзор класса | |
---|---|
Строители: | Регина Елена, класс |
Операторы: | Регия Марина |
Предшественники: | Регина Маргарита, класс |
Преемник: | Данте Алигьери |
Построен: | 1901–1908 |
В эксплуатации: | 1907–1927 |
Запланировано: | 4 |
Завершено: | 4 |
Списано: | 4 |
Общие характеристики | |
Тип: | Линкор до дредноута |
Водоизмещение: | 13,807 длинных тонн (14029 т) |
Длина: | 144,6 м (474 фута) |
Ширина: | 22,4 м (73 фута) |
Осадка: | 8,58 м (28,1 фута) |
Силовая установка: | 2 паровых двигателя тройного расширения |
Скорость: | 22 узла (41 км / ч; 25 миль / ч) |
Дальность: | 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) |
Дополнение: | 742–764 |
Вооружение: |
|
Броня: |
|
Класс Регина Елена представляла собой группу из четырех преддредноутов линкоров, построенных для итальянской Regia Marina в период с 1901 по 1908 год. Класс состоял из четырех кораблей: Регина Елена, головное судно , Витторио Эмануэле, Рома и Наполи. Разработанные Витторио Куниберти, они были вооружены основной батареей из двух 12-дюймовых (300-мм) орудий и двенадцати 8-дюймовых (200-мм) орудий и были способны развивать максимальную скорость 22 узлы (41 км / ч; 25 миль / ч). На момент ввода в эксплуатацию они были самыми быстрыми линкорами в мире, быстрее даже британского турбированного с двигателем HMS Dreadnought.
Корабли несли службу во время итало-турецкой войны. 1911–1912 гг. С Османской империей. Они часто поддерживали итальянские сухопутные войска во время кампаний в Северной Африке и на восточных островах. Они служили во время Первой мировой войны, в которой Италия участвовала с 1915 по 1918 год, но они не участвовали в боевых действиях из-за осторожной политики, принятой итальянскими и австро-венгерскими военно-морскими силами. Все четыре корабля были списаны между 1923 и 1926 годами и разобраны на металлолом.
Начиная с 1899 года Витторио Куниберти начал работу по проектированию военного корабля, вооруженного единой батареей из двенадцати 8-дюймовых (203-мм) орудий, бронированных Ленточная броня толщиной 6 дюймов (150 мм) и способна развивать максимальную скорость 22 узла (41 км / ч; 25 миль в час) при водоизмещении 8000 метрических тонн (7900 длинных тонн; 8800 коротких тонн). Это явилось началом более поздних разработок Куниберти, кульминацией которых стал британский полностью крупнопанельный корабль HMS Dreadnought. Когда проект 1899 года не был принят, Куниберти обратил свое внимание на новые требования к конструкции линкора водоизмещением 13 000 метрических тонн (13 000 длинных тонн; 14 000 коротких тонн), быстрее, чем все британские и французские линкоры, и сильнее, чем броненосные крейсеры на вооружении обоих флотов. Это привело к измененной версии его более раннего дизайна, который стал классом Regina Elena.
Двигательная установка линкоров состояла из двух вертикальных четырехцилиндровых двигателей тройного расширения номинальная мощность от 19299 до 21968; указанная мощность (от 14,391 до 16,382 кВт). Пар для двигателей был обеспечен двадцатью восемью угольными котлами Belleville на первых двух судах и 28 котлами Babcock Wilcox на последних двух, разделенных между тремя котельными. Котлы были размещены в трех высоких воронках. Двигательная установка корабля обеспечивала максимальную скорость более 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час); Napoli, самый быстрый член класса, на своих скоростных испытаниях достигла скорости 22,15 узла (41,02 км / ч; 25,49 миль / ч). Корабли имели дальность действия приблизительно 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч). На момент завершения они были самыми быстрыми линкорами в мире, быстрее даже HMS Dreadnought с паровой турбиной.
Regina Elenas были вооружены двумя орудиями 12 дюймов (305 мм) 40- калибра, размещенными в двух одиночных орудийных башнях, одной вперед и одной на корме.. Турели были размещены достаточно далеко от надстройки, что давало им широкую дугу огня, близкую к 300 градусам поворота. Электроэнергия использовалась для тренировки и подъема турелей и обращения с боеприпасами. Более легкая главная батарея по сравнению с другими линкорами типа до дредноута, которые обычно имели в два раза больше тяжелых орудий, подвергалась критике со стороны некоторых наблюдателей, но доктор Филип Алджер писал в Proceedings of the United States Naval Институт отметил, что «следует иметь в виду, что пара орудий в башне не дает вдвое лучше стрельбы, чем одиночное орудие», и что с учетом ограниченного водоизмещения конструкции это «было самым разумным выбором. это могло быть сделано ". Управление огнем орудий обеспечивали Barr and Stroud дальномеры, установленные на боевой рубке. Магазины боеприпасов были оборудованы системами охлаждения, чтобы минимизировать риск случайных взрывов.
Корабли были также оснащены двенадцатью 8 дюймов (203 мм) 45-го калибра. орудия в шести сдвоенных башнях на миделе, которые также использовали электрическое управление. Центральные башни были размещены на палубе выше остальных, чтобы они могли вести огонь прямо вперед и назад. Защита на близком расстоянии от торпедных катеров обеспечивалась батареей из шестнадцати 3 дюймов (76 мм) 40-кал. орудий, хотя у Ромы и Наполи было еще восемь орудий этого калибра. Все четыре корабля были также оснащены двумя торпедными аппаратами 17,7 дюйма (450 мм), размещенными в корпусе ниже ватерлинии.
Суда были защищены цементированной сталью Krupp Изготовлено в Терни. Главный пояс имел толщину 9,8 дюйма (249 мм) на миделе, уменьшен до 6 дюймов (152 мм) в ряду с башнями главной батареи и 4 дюйма (102 мм) в носу и корме. Колода имела толщину 1,5 дюйма (38 мм). Боевая рубка была защищена броней толщиной 10 дюймов (254 мм). Орудия главного калибра имели обшивку толщиной 8 дюймов (203 мм), а 8-дюймовые орудийные башни имели толщину борта 6.
Имя | Строитель | Заложен | Запущен | Завершен |
---|---|---|---|---|
Регина Елена | Ла Специя | 27 марта 1901 г. | 19 июня 1904 г. | 11 сентября 1907 г. |
Витторио Эмануэле | Кастелламмаре ди Стабиа | 18 сентября 1901 г. | 12 октября 1904 г. | 1 августа 1908 г. |
Рома | Ла Специя | 20 сентября 1903 г. | 21 апреля 1907 г. | 17 декабря 1908 г. |
Неаполь | Кастелламмаре-ди-Стабия | 21 октября 1903 г. | 10 сентября 1905 | 1 сентября 1908 |
Четыре корабля класса Regina Elena служили в действующая военная эскадрилья после их ввода в строй до 1911 года и участвовала в тренировках флота мирного времени. 29 сентября 1911 года Италия объявила войну Османской империи, начав итало-турецкую войну. Четыре корабля участвовали в боевых действиях во время войны в составе 1-го дивизиона 1-й эскадры. Они участвовали в операциях у Северной Африки в первые месяцы войны, включая сопровождение переправы итальянской экспедиционной армии, посланной для завоевания Киренаики. Позже во время войны они участвовали в захвате Родоса и Додеканеса.
Италия первоначально оставалась нейтральной во время Первой мировой войны, но к 1915 году была убеждена Тройственной Антантой вступить в войну против Германии и Австро-Венгрии. И итальянцы, и австро-венгры придерживались осторожной политики флота в ограниченных водах Адриатического моря , поэтому четыре линкора типа Regina Elena не участвовали в боях. Они провели войну, перемещаясь между военно-морскими базами в Таранто, Бриндизи и Валоне. После окончания войны корабли этого класса были включены в число линкоров, которые Италия могла оставить на вооружении (по условиям Вашингтонского военно-морского договора ), но они оставались на вооружении лишь несколько лет. С февраля 1923 г. по сентябрь 1926 г. все четыре корабля были исключены из военно-морского регистра и разобраны на металлолом.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Линкоры класса Регина Елена. |